Электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще: ..транспортных средств, снабженных преобразователями между источником электроэнергии и двигателем – B60L 7/16

МПКРаздел BB60B60LB60L 7/00B60L 7/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 7/00 Электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 7/16 ..транспортных средств, снабженных преобразователями между источником электроэнергии и двигателем 

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ИЛИ ТОКА ФИЛЬТРА RLC, НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ И ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к области электротехники и транспорта. Техническим результатом является обеспечение быстрой реакции на резкие изменения линейного напряжения или противодействующего момента. Способ мгновенного ответного регулирования напряжения Uc или тока I1 на выходе полосового фильтра RLC содержит операции, на которых: вычисляют (92) заданное значение тока при средней силе постоянного тока проходящего через первую выходную точку фильтра между моментами ti и ti+1, при этом указанное заданное значение устанавливают из уравнений дискретных состояний фильтра таким образом, чтобы напряжение Uc или линейный ток I1 были равны заранее определенному заданному значению напряжения Ucc или линейного тока I1c в момент ti+1; управляют (100) электрическим преобразователем для получения тока Iu, который проходит через фильтр и средняя сила которого между моментами ti и ti+1 равна заданному значению тока . 7 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2459346
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники. Техническим результатом является улучшение масса-габаритных показателей путем упрощения конструкции. В способе управления электроприводом с электродвигателем (1) на постоянных магнитах, мостовым инвертором (2) переменного тока, емкостным накопителем (4), источником электропитания (5) и нагрузкой (6) в режиме движения и режиме торможения блок управления (3) инвертором (2) формирует сигналы, изменяющиеся в соответствии с законами движения или торможения с помощью высокочастотной модуляции. В режиме торможения в один полупериод частоты на время t<Т/2, где t - величина сигнала торможения, а Т - период частоты модуляции, одновременно открывают все полупроводниковые ключи инвертора (2), присоединенные к положительному выводу источника электропитания (5). В следующем полупериоде частоты на такое же время открывают все полупроводниковые ключи, присоединенные к отрицательному выводу источника электропитания (5), при этом на остальное время все ключи закрывают. Уменьшение потерь при торможении и улучшение экономических показателей устройства реализовано без усложнения силовой части, т.е. с оптимальными массогабаритными показателями. 2 ил.

2398348
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств. Устройство содержит главный тормозной гидроцилиндр, трубопроводы, рабочую тормозную жидкость и обратный клапан. На первичном валу коробки передач жестко закреплен ротор гидродвигателя, а на вторичном валу коробки передач жестко закреплена шестерня привода, установленная с возможностью передачи вращения от ведущих колес дифференциальному механизму. Устройство также содержит насосы малой и большой подачи рабочей жидкости, гидрокамеру с диафрагмой, взаимодействующей с плунжером золотника гидрокамеры. При перекрытии плунжером золотника педали гидротормоза и плунжером золотника гидрокамеры в нагнетательной полости насоса малой подачи рабочей жидкости соединяется нагнетательная полость насоса большой подачи рабочей жидкости через обратный клапан с гидроаккумулятором рабочей жидкости. Педаль гидротормоза соединена со штифтом, свободно перемещающимся до точки опоры в сквозном эллипсной формы отверстии тяги, приводящей в возвратно-поступательное движение плунжер золотника педали гидротормоза. Педаль управления открытием дроссельной заслонки карбюратора соединена со штифтом, свободно перемещающимся до точки опоры в сквозном эллипсной формы отверстии тяги, приводящей в возвратно-поступательное движение плунжер золотника управления, обеспечивающего соединение через гидрокран при включенной в коробке передач одной из передач ротора гидродвигателя с рабочей жидкостью, находящейся в гидроаккумуляторе. Реле давления срабатывает при наличии только заданного давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе. Достигается повышение экономии топлива и снижение износа деталей транспортного средства в процессе эксплуатации. 7 ил.

2355591
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом. Технический результат изобретения заключается в обеспечении плавности торможения транспортного средства. В устройстве управления для определения времени отключения электрического тормоза при полной остановке транспортного средства с помощью системы регулирования электрическим торможением, а также для надежной остановки и одновременно для сохранения комфортных условий езды за счет снижения тормозного усилия с заданной скоростью изменения регулирование момента электрического двигателя осуществляется путем регулирования преобразователя мощности с использованием управляющего его работой ведущего регулятора, при этом на основании измеренной измерительным устройством скорости электрического двигателя вычисляется торможение, а дальнейшая скорость электрического двигателя определяется расчетным путем на основании измеренной скорости вращения и скорости торможения в то время, когда измеренная скорость вращения электрического двигателя становится меньше заданной скорости, и регулирование момента осуществляется на основании полученного расчетом значения скорости с использованием ведущего регулятора преобразователя мощности. 3 с. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2192974
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ СЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

1. Способ регулирования напряжения секционной аккумуляторной батареи тягового электродвигателя в режиме рекуперативного торможения транспортного средства, согласно которому импульсно регулируют ток электродвигателя и коммутируют секции батареи, отличающийся тем, что измеряют напряжение электродвигателя и одной из секций батареи, сравнивают их значения и в зависимости от результатов сравнения регулируют напряжение батареи таким образом, чтобы оно всегда превышало напряжение электродвигателя, а разность этих напряжений сводят к минимально заданному значению, причем секции батареи соединяют параллельно при превышении напряжением секции батареи напряжения электродвигателя, а при превышении напряжением электродвигателя напряжения секции батареи или их равенстве секции соединяют последовательно.

2. Устройство для регулирования напряжения секционной аккумуляторной батареи тягового электродвигателя в режиме рекуперативного торможения транспортного средства, содержащее полупроводниковый ключ, выходные выводы которого подключены к положительному полюсу первой секции батареи и одному из выводов обмотки возбуждения электродвигателя, последовательно включенной с якорной обмоткой, связанной через мостовой реверсивный переключатель и первый контактор с отрицательным полюсом второй секции батареи, первый и второй диоды, катоды которых подключены к упомянутым выходным выводам полупроводникового ключа, третий диод, катод которого соединен с общим выводом реверсивного переключателя и обмотки возбуждения, а анод - с отрицательным полюсом второй секции батареи, датчик тока якорной обмотки электродвигателя, выход которого подключен к входу блока управления полупроводникового ключа, отличающееся тем, что в него введены четвертый диод, анодом соединенный с отрицательным полюсом второй секции батареи, а катодом - с анодом первого диода и через второй контактор - с отрицательным полюсом первой секции батареи, пятый диод, катод которого подключен к аноду второго диода и к положительному полюсу второй секции батареи через третий контактор, а анод - к общему выводу первого контактора и реверсивного переключателя, четвертый контактор, включенный между секциями батареи, реле с замыкающим контактом и встречно включенными двумя обмотками, одна из которых подключена к второй секции батареи, другая через параметрический стабилизатор напряжения, зашунтированный конденсаторным фильтром, блокирующий диод и реверсивный переключатель - к якорной обмотке электродвигателя, а замыкающий контакт подключен в цепь питания катушек второго и третьего контакторов, при этом полупроводниковый ключ выполнен на транзисторе.
2073339
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
Наверх