Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой: ..конструкция скользящих башмаков и их несущих средств – B60L 5/08

МПКРаздел BB60B60LB60L 5/00B60L 5/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой
B60L 5/08 ..конструкция скользящих башмаков и их несущих средств 

Патенты в данной категории

ТОКОСЪЕМНАЯ ВСТАВКА ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к изделиям скользящего контактного токосъема, в частности к токосъемным вставкам для железнодорожного и городского электротранспорта и технологии ее получения. Токосъемная вставка токоприемника электротранспортного средства включает основание и контактную поверхность и выполнена из композиционного материала, содержащего следующие компоненты, мас.%: графит 12,0-60,0, кокс 10,0-50,0, железный порошок 2,0-5,0, коксовый остаток - остальное. Также раскрывается способ изготовления данного материала, предусматривающий смешение всех компонентов, получение заготовки, карбонизующий обжиг заготовки, ее последующую пропитку, повторный карбонизующий обжиг и механическую обработку заготовки с получением вставки. Техническим результатом является снижение удельного электрического сопротивления до значений 10-11 мкОм/м и менее; снижение интенсивности изнашивания при повышенных токах и повышенных скоростях движения, что позволит использовать данную токосъемную вставку для электрифицированного транспорта с повышенными скоростями движения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 табл.

2510339
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ВСТАВОК ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению контактных вставок токоприемников троллейбусов. Порошковую композицию на основе углерода выдавливают из контейнера пресса через мундштук с формованием профильной рабочей поверхности вставки и последующим делением полученного полуфабриката на отдельные заготовки. Полуфабрикат выдавливают в виде двух обращенных друг к другу своими подошвами заготовок вставок с противолежащими профильными поверхностями, при этом порошковую композицию разделяют рассекателем вдоль оси выдавливания на две заготовки вставок. После выхода из мундштука профильные поверхности заготовок калибруют в четырехвалковом калибре, образованном двумя гладкими и двумя приводными калиброванными противолежащими валками, с обжатием, равным 5-10%. Повышается качество получаемых вставок путем устранения изгиба по длине и повышения плотности и прочности их рабочей профильной поверхности. 2 ил.

2508177
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ ПРЕССОВАНИЯ УГЛЕРОДНЫХ КОНТАКТНЫХ ВСТАВОК ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к прессованию фасонных изделий, преимущественно контактных вставок троллейбусов, из углеродных материалов. Перед одновременным прессованием центральной части в виде желоба и ее профильных торцовых частей проводят отдельное прессование центральной и торцовых ее частей с выдержками под давлением полуфабрикатов прессовок. Окончательное прессование всех частей вставки проводят при удельном давлении 45-55 МПа и скорости прессования 35-40 мм/с. Обеспечивается повышение плотности и прочности на сжатие материала контактных вставок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494835
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ ПАРЫ - КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД И ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области электротранспорта и направлено на уменьшение износа контактной пары - контактный провод и токосъемный элемент токоприемника электроподвижного состава. Способ включает нажатие токосъемного элемента на контактный провод, после чего возбуждают поперечные или продольные колебания полоза с контактными элементами или каретки токоприемника с частотой звуковых колебаний, лежащей в полосе частот ±25% от резонансной частоты собственных поперечных или продольных колебаний полоза или каретки. Технический результат изобретения: уменьшение механического износа контактной пары - контактный провод и токосъемный элемент полоза токоприемника электроподвижного состава. 1 ил.

2440899
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
ИЗНОСОСТОЙКИЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОРОШКОВЫЙ МАТЕРИАЛ НА МЕДНОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ПЛАСТИН ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к износостойким композиционным материалам на основе меди. Может использоваться для изготовления контактных пластин токоприемников электроподвижного состава железнодорожного транспорта. Износостойкий композиционный порошковый материал на медной основе содержит, мас.%: железо 0,5-10; графит 6,0-8,0; олово 0,5-7,0; фосфор 0,3-0,4; чугун 2,78-5,97; медь - остальное. При этом чугун присутствует в виде дисперсной, равномерно распределенной в медных частицах в количестве 3-8 мас.% вторичной фазы со средним размером 0,05-11 мкм. Материал обладает высокими физико-механическими и антифрикционными свойствами. 1 табл.

2400550
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
КОНТАКТНАЯ ПЛАСТИНА ПОЛОЗОВ ТОКОПРИЕМНИКОВ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контактным пластинам полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта. Контактная пластина выполнена из дисперсно-упрочненного композита на основе меди, содержащего, мас.%: железо 11-13; олово 4-5,5; графит 4-5; сульфид меди 0,8-1,5; оксид алюминия 0,5-0,65, медь - остальное. Использование контактной пластины позволяет повысить пробег полозов токоприемников, снизить износ контактного провода, повысить нагрузочную способность полоза по току. 3 табл.

2380439
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
КОНТАКТНАЯ ПЛАСТИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности, к конструкциям и способам изготовления порошковых контактных пластин. Может использоваться для оснащения токоприемников подвижного состава железнодорожного транспорта. Контактная пластина выполнена в виде полосы из порошкового антифрикционного материала на основе меди и содержит пластичный слой из порошка меди или железа. В пластичный слой запрессованы крепежные болты. Заготовку для контактной пластины и отверстиями под болты формируют в процессе прессования. Крепежные болты, предварительно установленные в пресс-форме, запрессовывают в нагретую заготовку в процессе уплотнения. Полученная пластина обладает высокими механическими свойствами и имеет повышенный ресурс работы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2351437
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ

Изобретение относится к устройствам передачи электроэнергии к безрельсовым транспортным средствам, в частности троллейбусам. Токоприемник содержит электрически изолированные планки каркаса с тремя токосъемными элементами, установленными по габаритной ширине троллейбуса, причем средний токосъемный элемент электрически соединен с двумя крайними элементами через полупроводниковые вентили. Токоприемник снабжен пневмоприводом, который осуществляет его спуск и подъем, а также обеспечивает необходимое постоянное усилие нажатия на провода контактной сети. Пневмопривод имеет дистанционную систему управления. Техническим результатом является повышение надежности токосъема, а также упрощение контактной сети. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2346830
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств, в частности токосъемникам. Токосъемный элемент токоприемника электродвижущего состава выполнен в форме пластины с основанием, боковой поверхностью и контактной поверхностью с симметричными по его краям заходным и сходным участками. Боковая и контактная поверхности выполнены выпуклыми с профилем, поперечное сечение которого ограничено кривой, которая описывается зависимостью

где В - ширина пластины, мм; Н - высота пластины, мм; h - расстояние от основания пластины к любой точке на кривой при значениях

b

n - коэффициент, определяющий степень кривизны профиля выпуклой поверхности пластины. Технический результат заключается в снижении степени износа токосъемного элемента и повышении надежности токосъема. 3 ил.

2337840
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА

Изобретение относится к области электрического транспорта и направлено на усовершенствование токоприемников транспортных средств. Для осуществления подвижного электрического соединения между контактными проводами и электрическим оборудованием троллейбуса контактная головка токоприемника содержит корпус с шаровой опорой, на внутренней стороне которой размещен укороченный вертикальный стержень с отверстием для шплинта, фиксирующий корончатую гайку, опирающуюся на сферическую шайбу. Сферический выступ вкладыша выполнен в виде полого усеченного шарового сегмента с пазом, в котором расположен сухарь, размещенный на стержне. На вкладыше расположена контактная вставка с желобом для контактного провода, закрепленная по бокам щеками. Диаметр упомянутого усеченного шарового сегмента в плоскости сечения равен соответствующему размеру вкладыша в его длине. Технический результат заключается в повышении срока работы, упрощении условий эксплуатации, уменьшении веса и исключении зацепов за оттяжки троллеи. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2314938
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
БАШМАК ТОКОПРИЁМНИКА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для передачи электрического тока от источника питания к электропотребляющим механизмам. Накладка содержит корпус из черного металла, в котором посредством резьбы установлены стаканы из мягкого металла (например, медного сплава), во внутренних отверстиях стаканов имеется резьба, а сами отверстия заполнены токопроводящим веществом с поверхностно-активными свойствами. Вещество способствует переносу в процессе работы (трения) частиц материала втулок на контртело (контактный рельс). Технический результат - создание условий для возникновения режима избирательного переноса (эффекта безызносности) при работе пары трения накладка - рельс и, как результат, значительное повышение износостойкости. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2286264
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
ЩЕКА КОНТАКТНОЙ ГОЛОВКИ

Изобретение относится к токоприемникам для городских безрельсовых транспортных средств с электротягой. Торцовая и внутренняя стороны щеки выполнены со скосами. Торцовая поверхность снабжена пазом. Скосы торцовой поверхности образованы гранями трехгранной пирамиды. При этом скосы и грани имеют закругление как в продольном, так и в поперечном направлениях. Щека выполнена из композиционного порошкового материала на основе железа с добавками меди, никеля, цинка, фосфора при определенном соотношении компонентов. Предложенная щека характеризуется повышенными экономическими показателями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2283244
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ВСТАВОК

Изобретение относится к способам изготовления устройств для контактного токосъема и может использоваться в электротехнике для изготовления контактных вставок для железнодорожного транспорта и городского электротранспорта. Способ изготовления контактных вставок включает смешивание связующего и графитового наполнителя, прессование изделий из полученной смеси при температуре 150-170°С при удельном давлении прессования 300-400 кгс/см2, выдержку их под давлением в течение 3-5 минут и последующую термическую обработку изделий. При этом термическая обработка производится поэтапно и включает быстрый нагрев до 80-100°С, затем медленный нагрев с убывающей скоростью до 150-200°С, выдержку при этой температуре и медленное естественное охлаждение. Изобретение улучшает механические свойства вставки.

2267411
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств с электротягой. Контактная головка токоприемника содержит корпус, вертикальный стержень с шаровой опорой. На опоре шарнирно установлен держатель, скрепленный винтами с вкладышем. На вкладыше расположена контактная вставка с желобом для контактного провода, закрепленная по бокам щеками. Вкладыш снабжен выступами, входящими в пазы щек. Каждая из щек прикреплена к вкладышу двумя винтами. Диаметр упомянутой шаровой опоры равен соответствующему размеру вкладыша в средней части. Предложенная контактная головка характеризуется повышенным сроком непрерывной эксплуатации. 4 ил.

2264929
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА

Изобретение относится к устройствам для скользящего токосъема и предназначено для использования на городском электрическом транспорте. Контактная вставка выполнена в виде пластины с рабочей частью в виде желоба, соответствующего форме контактного провода с симметричными раструбами на торцах. Боковые стенки вставки выполнены сплошными и имеют толщину в рабочей зоне, равную 20-30% ширины вставки. Радиус желоба выбран на 30-40% большим радиуса рабочей поверхности контактного провода. Изобретение позволяет снизить боковой износ и поломки боковых граней вставки и, следовательно, повысить ее эксплуатационные показатели. 3 ил., 2 табл.

2259929
патент выдан:
опубликован: 10.09.2005
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: электротранспорт. Техническим результатом изобретения является снижение материалоемкости и повышение износостойкости токосъемной углеродсодержащей составной вставки элемента токоприемника электрического транспортного средства. Сущность изобретения: в токосъемном элементе контактная центральная часть вставки на длине (0,4...0,6) малого основания трапеции держателя выполнена параллельной этому основанию, заходная часть для контактного провода контактной вставки описана ветвью параболы с формулой у=(0,2...0,4)х2, где у - текущая ширина вставки; х - текущая разница (hmax-hmin), стыки торцов центральных и крайних частей вставки выполнены под углом 45 к горизонту. Составная углеродсодержащая вставка закреплена с помощью "ласточкиных хвостов" в держателе. 3 ил.

2229395
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ВСТАВКИ ТОКОСЪЕМНИКА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области изготовления устройств для скользящего токосъема, которые могут быть использованы для городского электротранспорта, скоростных электрокар, пластин пантографов и др. Из графитовой смеси прессованием с последующей термообработкой формируют заготовку, пропитывают водным или водно-спиртовым раствором смеси борной кислоты и буры в вакууме, сушат и помещают в автоклав в расплаве меди. В автоклаве подвергают выдержке при давлении 0,5-1,0 МПа. В результате обеспечивается изготовление дугостойкой контактной вставки с повышенным ресурсом работы и пониженным износом контактного провода. 1 табл.
2207962
патент выдан:
опубликован: 10.07.2003
ТОКОСЪЕМНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам для токосъема на электрическом транспорте. Токосъемная вставка для электрического транспортного средства выполнена в виде пластины с основанием и рабочей поверхностью, диаметрально сопряженной с симметричными торцевыми частями, которые расположены к горизонтали под углом 30-60 град. Рабочая поверхность выполнена в виде желоба, а торцевые поверхности имеют "седловидную" форму, причем овальные части "седла" в горизонтальной плоскости расположены под углом 10-30 град. к продольной оси симметрии вставки. Технический результат - снижение износа контактных вставок, уменьшение величины динамических нагрузок. 1 табл., 3 ил.
2201876
патент выдан:
опубликован: 10.04.2003
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ТОКОПРИЕМНИКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. Устройство подвески токоприемника содержит раму, подвижные нижние и верхние рамки с контактным элементом и механизм подъема. Устройство выполнено в виде двуплечих рычагов, включающих в себя нижние подъемные рамки и рычаги, связанные с пружиной, которая имеет приведенную свободную длину, соответствующую точке экстремума функции НC=f (Q), где Q - положение рычага, присоединенного к пружине, относительно отрезка рамы, ограниченного шарнирами двуплечих рычагов, а угол между осями рычагов двуплечего рычага определяется соотношением

= --QЭ-(Н-К)(1-k)/2,

где - угол, учитывающий положение отрезка рамы токоприемника, соединяющего шарниры двуплечих рычагов относительно горизонтали, град; QЭ - угол, соответствующий экстремуму функции приведенной свободной длины пружины НС= f(Q), град; Н-К - конструктивное начальное и конечное положения двуплечих рычагов; k - коэффициент, учитывающий смещение точки экстремума упругой характеристики относительно середины рабочего хода двуплечего рычага. Технический результат - обеспечение надежности работы токоприемника за счет постоянства нажатия токосъемных устройств на токопровод при изменении высоты его подвеса. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2199449
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта. Токосъемное устройство содержит основание с установленным на нем нижним валом, верхний вал, который связан стойками с нижним валом, подъемные пружины и установленную на верхнем валу каретку токосъемных вставок. На нижнем валу свободно установлен полый вал с двуплечими рычагами подъема, которые одним концом соединены с подъемными пружинами, а вторым концом - со стойками посредством гибких тяг подъема. На верхнем валу жестко установлены двуплечие рычаги, каретки токосъемных вставок, свободные концы которых соединены с тягами синхронизации. Технический результат - обеспечение постоянного давления на токопровод, снижение массы токоприемника. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2191708
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, трамвая или электровоза. Токосъемный элемент токоприемника электрического транспортного средства содержит металлический каркас с размещенной в нем углеродсодержащей пластиной с контактной поверхностью и основанием. Основание выполнено в виде "ласточкина хвоста" и контактирует с металлическим каркасом. Контактная поверхность пластины выполнена дугообразной формы, радиусом 2-5 м и имеет заходную часть, угол наклона которой к основанию пластины, имеющей высоту в средней части 0,05-0,20 от величины радиуса контактной поверхности, составляет 30-60o. В продольном сечении основание имеет форму трапеции, с углом наклона к горизонтали 5-15o. Технический результат - повышение износостойкости токосъемного элемента и увеличение пробега токосъемного элемента за счет снижения величины динамических нагрузок при прохождении токоприемника по контактному проводу. 2 ил., 2 табл.
2184041
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ВСТАВКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и городского электротранспорта, а именно к способам изготовления контактных вставок для токосъема городского электротранспорта и железнодорожного транспорта. Способ изготовления контактной вставки включает в себя смешение связующего и графитного наполнителя, высокотемпературное прессование смеси с выдержкой. На стадии смешения дополнительно вводят тонко измельченный полиэтилен в количестве до 3%, прессования ведут при температуре 180 - 200oC. Технический результат - увеличение ударной вязкости и увеличение срока службы контактной вставки.
2170183
патент выдан:
опубликован: 10.07.2001
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе. Токосъемный элемент токоприемника электрического транспортного средства содержит металлический каркас с размещенной в нем углесодержащей пластиной с контактной поверхностью и основанием. Основание выполнено в виде ласточкина хвоста и контактирует с металлическим каркасом. Контактная поверхность пластины выполнена дугообразной формы, радиусом 2-5 м и имеет заходную часть, угол наклона которой к основанию составляет 30-60o. Технический результат - повышение износостойкости токосъемного элемента и увеличение пробега токосъемного элемента за счет снижения величины динамических нагрузок при прохождении токоприемника по контактному проводу. 1 табл., 2 ил.
2168422
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
ВСТАВКА КОНТАКТНАЯ ТОКОПРИЕМНИКА

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов. Вставка контактная токоприемника выполнена в форме горизонтального параллелепипеда с участками захода, схода и токосъема и профильной канавкой на поверхности токосъема. Твердость участков захода и схода превышает твердость участка токосъема. Вставка изготовлена из электропроводного композиционного материала на основе меди с добавками свинца, олова и графита при следующем соотношении компонентов, мас.%: свинец 12 - 16, олово 3 - 8, графит 1 - 4, медь - остальное. Технический результат - снижение коэффициента трения скольжения. 2 ил., 1 табл.
2156704
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов. Контактная вставка выполнена из цветного сплава. Соотношение компонентов сплава: аллюминий 9,0 - 48,0% (мас.доля), медь 1,0 - 5,5% (мас.доля), магний до 0,1% (мас. доля), цинк - остальное. Технический результат - повышение работоспособности без увеличения износа контактной сети. 1 табл.
2141413
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава. Во вставку, выполненную из алюминиевого сплава, введен порошкообразный графит - 0,5-10,0% (мас.доля) в качестве армирующей фазы металлической матрицы. Соотношение компонентов в % (мас.доля) следующее:

Кремний - 0,8-22,0

Цинк - 12,0

Железо - 0,3-3,5

Магний - 2,0

Сумма других примесей - <6,0
Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик вставок.
2136514
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ТОКОСЪЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСОВ И ТОКОПРОВОДЯЩИЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Контактная вставка изготовлена двуслойной. Верхний слой с рабочей поверхностью, соответствующей профилю контактного провода, выполнен из композиционного материала на основе графита. Нижний слой выполнен из композиционного материала на основе графита с металлической добавкой в виде порошка с размером частиц не более 150 мкм. Соотношение компонентов в материале нижнего слоя, мас.%:

Графит электродный - 4,5-29

Фенолоформальдегидная смола - 5-16

Уротропин - 0,5-1,6

Металлический порошок - 60-90

Обеспечивается повышение износоустойчивости. 2 с.п.ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2130390
патент выдан:
опубликован: 20.05.1999
СПЕЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТОКОСЪЕМНЫХ СКОЛЬЗЯЩИХ КОНТАКТОВ

Использование: в порошковой металлургии для создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа для изготовления контактных вставок для токосъема с контактного провода. Сущность изобретения: спеченный материал для токосъемных скользящих контактов на основе железа, содержащий графит и медь, содержит указанные компоненты в следующих количествах, мас.%: графит-8-18, медь-8-20, железо-остальное. Материал является экологически чистым и обладает наряду с хорошими антифрикционными свойствами высокими прочностью и износостойкостью, а также способностью стабильно работать при любых погодных условиях. 1 табл.
2126457
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Использование: в токоприемниках электроподвижного состава железных дорог. Сущность изобретения: устройство включает в себя установленные на корпусе параллельные ряды токосъемных элементов из порошковых на металлической основе биметаллических пластин, закрепленных жестко и выполненных из углеродных пластин, закрепленных на общем держателе и подпружиненных. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2112668
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ВСТАВОК ТОКОСЪЕМНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Использование: электротехника, технология получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок электрического транспорта. Сущность изобретения: для снижения удельного сопротивления при обеспечении повышенной механической прочности и твердости контактных вставок изготовление последних осуществляют путем вальцевания, измельчения, рассева и горячего прессования. При этом вальцевание смеси кокса, графита и связующего производят в один прием за время 10 - 20 с в интервале температур пластично-вязкого состояния последнего 110 - 140oС.
2109645
патент выдан:
опубликован: 27.04.1998
Наверх