Способы, электрические цепи и устройства для управления скоростью вращения тяговых электродвигателей транспортных средств: .приспособление управляющих устройств транспортных средств для дистанционного управления со стационарного пункта – B60L 15/40

МПКРаздел BB60B60LB60L 15/00B60L 15/40
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 15/00 Способы, электрические цепи и устройства для управления скоростью вращения тяговых электродвигателей транспортных средств
B60L 15/40 .приспособление управляющих устройств транспортных средств для дистанционного управления со стационарного пункта

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение надежности устройства для управления тяговыми электродвигателями по току возбуждения. Устройство для управления тяговыми двигателями постоянного тока электроподвижного состава содержит якорную цепь группы тяговых двигателей, реактор (Lp) и быстродействующий контактор (БК), контакты которого шунтированы резистором (R1 ). Обмотки возбуждения (OB1 и ОВ 2) включены последовательно и запитаны от управляемого выпрямителя (U1), выходы которого зашунтированы тиристором (V1) с резистором (R2). Согласно изобретению реактор (Lp) включен одновременно в цепь якорей и контур обмоток возбуждения (OB 1 и OB3) для обеспечения динамической обратной связи по току возбуждения. Технический результат заключается в обеспечении плавного изменения тока в обмотках возбуждения от нуля до максимального значения и повышении надежности устройства. 1 ил.

2349466
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением пассажирского электровоза. Вход блока формирования сигнала предварительной установки соединен с выводом тумблера включения, второй вывод которого соединен с выходом формирователя сигнала разрешения аварийного пуска, вход которого подключен к второму выходу пульта управления, который своим другим выходом подключен к вычислительному блоку. Первый выход блока формирования сигнала предварительной установки соединен с первым входом линейного дешифратора, второй вход которого соединен с выходом блока формирования сигнала управления сбросом позиций, вход которого соединен со вторым выходом блока формирования сигнала предварительной установки, третий выход блока формирования сигнала предварительной установки соединен со вторым входом блока управления режимом тяги. Кнопки набора и сброса позиций маневрово-аварийного пульта управления подключены параллельно соответственно кнопкам набора позиций и кнопке сброса позиций на пульте управления машиниста и соединены соответственно с третьим и четвертым входами линейного дешифратора, выходы которого подключены к цепям управления электровозом. Индикаторы маневрово-аварийного пульта управления подключены параллельно индикаторам на пульте управления машиниста и соединены с соответствующими информационными выходами линейного дешифратора. Пульт управления машиниста своим первым выходом подключен к входу вычислительного блока. Технический результат заключается в повышении надежности системы управления. 1 ил.

2320498
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ, РАСХОДУЕМОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ

Предложены способ контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемых транспортной системой, включающей в себя транспортные средства с электрической тягой. Транспортная система содержит систему электроснабжения, включающую в себя одну или более подстанций электроснабжения, связанных с внешней сетью электроснабжения. Подстанция или подстанции электроснабжения подают энергию тяговым подстанциям, снабжающим мощностью участки линии электроснабжения, предусматривающие установленные на транспортных средствах токоснимающие устройства, подсоединенные к ним. На каждом транспортном средстве установлен силовой преобразователь, который снабжается мощностью от токоснимающего устройства и управляющий мощностью, подаваемой на тяговый электродвигатель транспортного средства. При этом измеряют текущее значение электрической мощности и/или энергии, потребляемых от внешней сети электроснабжения подстанцией или подстанциями электроснабжения. Если мощность или энергия, потребляемые от внешней сети, имеют тенденцию превышать заданный порог, посылают в одно или более транспортные средства заданное значение регулируемой величины, действующее на бортовой преобразователь транспортного средства с целью временного уменьшения мощности и/или частоты вращения тягового электродвигателя. Группа изобретений позволяет ограничивать максимальное потребление мощности и энергии, расходуемых транспортной системой, и оптимизировать эксплуатационные расходы. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

2314215
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов. Система содержит датчик пути и скорости, блок определения скорости, генератор временных меток, блок определения текущего времени, датчик давления, установленный на тормозном цилиндре, пульт управления, блок управления режимом тяги, блок управления режимом торможения, вычислительный блок, блок памяти, тактовый генератор, контроллер, два дешифратора, блок управления, предназначенный для задания режимов работы и коррекции параметров управления, три блока сопряжения, блок индикации и блок речевого информатора. В систему также введены второй датчик давления, установленный на уравнительном резервуаре и предназначенный для контроля отпуска тормозов со сверхзарядкой тормозной магистрали, а также блок измерения напряжения в контактной сети и токов на тяговых двигателях. Вычислительный блок выполнен с возможностью вычисления оптимального скоростного режима движения в реальном времени, минимизирующего затраченную на тягу энергию. Система работает в режимах тяги, выбега, поддержания скорости и торможения. Технический результат заключается в повышении точности выполнения графика движения поездов, снижении расхода электроэнергии на тягу пассажирского поезда, повышении безопасности движения и снижении психофизиологической нагрузки на машиниста. 1 ил.

2273567
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда. Система управления движением электропоезда содержит датчик пути и скорости, выход которого подключен к блоку определения скорости, генератор временных меток, выход которого подключен к блоку определения текущего времени и второму входу блока определения скорости, датчик давления, установленный на тормозной магистрали, пульт управления, подключенный к цепям управления электропоезда, блок управления режимом тяги и блок управления режимом торможения, вычислительный блок, блок памяти, тактовый генератор, контроллер, два дешифратора, блок управления, три блока сопряжения, блок индикации и блок речевого информатора. Блок определения скорости, генератор временных меток, блок определения текущего времени, датчик давления и пульт управления подключены соответственно к первому, второму, третьему, четвертому и пятому входам первого блока сопряжения, выход которого соединен с первым входом вычислительного блока. Ко второму, третьему и четвертому входам вычислительного блока подключены соответственно блок управления, блок памяти и тактовый генератор, причем тактовый генератор соединен с седьмым входом первого блока сопряжения. Блок управления через контроллер подключен к блоку памяти. Первый выход вычислительного блока через второй блок сопряжения соединен с блоком индикации, второй выход вычислительного блока через третий блок сопряжения соединен с блоком речевого информатора, третий выход вычислительного блока через первый дешифратор подключен к блоку управления режимом тяги, четвертый выход вычислительного блока через второй дешифратор подключен к блоку управления режимом торможения. Выходы блока управления режимом тяги, блока управления режимом торможения и пульт управления подключены к цепям управления электропоездом, выход блока управления режимом тяги подключен также к шестому входу первого блока сопряжения. Технический результат заключается в повышении точности выполнения графика движения поезда и выбора режима движения электропоезда со сниженным расходом электроэнергии. 2 ил.
2213669
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
Наверх