Системы электротяги для монорельсовых и подвесных транспортных средств или железных дорог с зубчатыми рельсами, магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств: .электротяга, создаваемая линейными двигателями – B60L 13/03
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОПИТАНИЯ ДЛИННОЙ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ С НЕСКОЛЬКИМИ СЕКЦИЯМИ ОБМОТКИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для энергопитания. Техническим результатом является обеспечение компенсации реактивной мощности независимо от регулирования источника энергии. Устройство для энергопитания длинной статорной обмотки (1), имеющей несколько сегментов (2) обмотки, содержит источник энергии, шину (6) питания, связанную с источником энергии, коммутаторы (3) секций, которые связаны с шиной (6) питания и имеют вывод для соединения с соответствующей секцией обмотки, с помощью которого возможна компенсация реактивной мощности независимо от регулирования энергии, средство для компенсации реактивной мощности, которое выполнено с возможностью установки импеданса устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2491695 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ С ДЛИННОСТАТОРНЫМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ С СИНХРОННЫМ ДЛИННОСТАТОРНЫМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Группа изобретений относится к транспортным системам с электротягой, создаваемой линейными двигателями. Предложены способ и устройство для эксплуатации подвижного состава на магнитной подвеске с синхронным линейным двигателем, который имеет множество расположенных друг за другом в направлении движения секций статорной обмотки, последовательно подключаемых к секционному кабелю. Во время проезда коммутационного стыка по меньшей мере обе примыкающие к коммутационному стыку секции обмотки электрически соединяют последовательно. Таким образом, в зоне коммутационного стыка активным всегда остается весь транспортный двигатель и уменьшения силы тяги не наблюдается. Это положительно сказывается на эффективности эксплуатации подвижного состава. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
|
2244636 патент выдан: опубликован: 20.01.2005 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА Изобретение относится к высокоскоростному железнодорожному колесному рельсовому транспорту. Железнодорожная тележка содержит две колесные пары с жестко посаженными на вал колесами, опирающимися на рельсы, причем в середине между ними размещен третий направляющий тяговый рельс, являющийся ротором линейного электродвигателя. Каждое из четырех колес жестко посажено на свой двуплечий вал, взаимодействующий по концам через подшипниковые узлы и независимое для каждого колеса рессорное подвешивание с рамой тележки, взаимодействующей с рамой экипажа. Кроме того, каждое колесо имеет цилиндрическую форму рабочей поверхности и снабжено двумя гребнями, взаимодействующими с головкой рельса при отключении линейного электродвигателя. Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в повышении надежности пути и подвижного состава при скорости до 500 км/ч. 1 ил. | 2227102 патент выдан: опубликован: 20.04.2004 |
|
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Изобретение относится к скоростному наземному транспорту. В системе имеется ходовой путь в виде балки с узким вертикальным ребром, боковыми элементами жесткости и закрепленными в ее нижней части вторичными элементами линейного двигателя. Транспортное средство снабжено активными элементами линейного электродвигателя. Балка выполнена сборной. Вертикальное ребро представляет собой одно- или многослойную упругую несущую ленту, которая по всей длине, за исключением мест крепления к опорам, снабжена в верхней части четырьмя боковыми упругими ленточными элементами, каждый из которых предварительно плавно изогнут под углом 90o. Горизонтальные участки боковых упругих ленточных элементов соединены попарно между собой, а вертикальные участки - с несущей лентой. Вторичные элементы линейного электродвигателя представляют собой два продольно-зубчатых шихтованных магнитопровода, симметрично закрепленных по обеим сторонам несущей ленты, а активными элементами линейного электродвигателя служат продольные U-образные электромагниты. Ходовой путь системы характеризуется максимальной жесткостью при минимальном расходе материала. Применительно к пассажирским перевозкам обеспечиваются также снижение энергоемкости и увеличение скорости и безопасности движения. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2219082 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "ТРАНСЛИД-МИИТ" Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для скоростного железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта в крупных городах. Транспортная система содержит путевое полотно с закрепленными на наружных сторонах рельсовых нитей Г-образными направляющими, вторичные элементы линейного двигателя и токоподводы, закрепленные на них. В систему входят вагоны с кузовами и ходовой частью, несущей индукторы линейного электродвигателя, которая снабжена боковыми опорами. Кузов вагона образован, по крайней мере, из трех секций, колесные пары выполнены без осей, а колеса соединены между собой поперечными балками, на которых размещены контейнеры с аппаратурой управления. Предусмотрен дополнительно ряд усовершенствований по размещению ходовой части и линейного электродвигателя. Транспортная система позволяет уменьшить габариты сооружений и затраты на их строительство. 3 з. п.ф-лы, 4 ил. | 2206465 патент выдан: опубликован: 20.06.2003 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ГРАВИТАЦИОННОЙ ВНЕУЛИЧНОЙ ТРАССЕ Изобретение относится к области транспорта и предназначено для использования в метро, мини-метро и для эстакадного транспорта. Транспортная система основана на воздействии на транспортное средство силы гравитации и силы тяги (торможения) от линейного электродвигателя и контроле этих сил путем замера величины ускорения транспортного средства и корректировки его по условиям комфорта путем изменения подводимой энергии к тяговому линейному двигателю. Транспортная система содержит путевое полотно с закрепленными на наружных сторонах рельсовых нитей Г-образными направляющими, несущие вторичные элементы линейного двигателя, токоподводы. Транспортное средство с кузовом и ходовой частью оснащено дополнительно датчиком ускорения, эталонным блоком, блоком сравнения и регулятором подводимой энергии к линейному двигателю. 3 ил. | 2199457 патент выдан: опубликован: 27.02.2003 |
|
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу. Технический результат - повышение надежности пути и подвижного состава при высоких скоростях движения. Устройство содержит тележку, каждое их двух колес которой жестко посажено на свой двуплечий вал. Вал взаимодействует своими концами с балансирной рамой через подшипниковые узлы. Балансирная рама шарнирно соединена с надроликовой площадкой, которая несет две пары направляющих роликов, взаимодействующих с тяговым рельсом. Тяговый рельс является вторичной обмоткой линейного электродвигателя, первичная обмотка которой подвешена к вагону. Рама вагона опирается сверху на подрессорную площадку через рессоры. Каждое колесо опирается сверху на рельс, закрепленный на трубчатой балке. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2196058 патент выдан: опубликован: 10.01.2003 |
|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа. Предложенная система содержит трассу, выполненную в виде размещенной на опорах стальной ходовой балки коробчатого сечения, перемещающийся по трассе электроподвижной состав с головными и пассажирскими вагонами, подвагонные рамы которых закреплены на головных и межвагонных ходовых тележках с ходовыми колесными парами, а также вертикальными и горизонтальными стабилизационными колесными парами. Линейный тяговый привод выполнен с пассивными элементами, установленными на ходовой балке, и активными элементами в виде индуктора, установленными на электроподвижном составе. Ходовые тележки выполнены в виде компоновочных узлов, первый из которых объединяет пары ходовых и горизонтальных стабилизационных колес, а второй узел объединяет вертикальные стабилизационные колеса и индуктор линейного двигателя. Ходовые и горизонтальные стабилизационные колеса в первом компоновочном узле закреплены жестко относительно друг друга, а второй компоновочный узел закреплен относительно первого узла посредством упругих деформируемых элементов и промежуточных передаточных элементов. Упругие деформируемые элементы выполнены с обеспечением взаимного смещения двух компоновочных узлов по одной из трех осей, нормальной к плоскости движения подвижного состава, а промежуточные передаточные элементы - с возможностью фиксации относительного положения двух компоновочных узлов относительно друг друга по двум другим осям. Система характеризуется повышенными эксплуатационными показателями, в частности надежностью работы. 82 з.п. ф-лы, 13 ил., 1 табл. | 2180295 патент выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ Использование: высокоскоростной транспорт. Сущность изобретения: на Г-образных направляющих, закрепленных на подрельсовом основании с двух сторон путевого полотна, установлены вторичные части линейного двигателя, контактные провода и шумозащитные экраны. Индукторы линейного электродвигателя закреплены на ходовой части транспортного средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполнены с элементами электромагнитной стабилизации. Данная система характеризуется уменьшенным давлением колес на рельсы и обеспечивает улучшение вписывания ходовой части в кривые. 9 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2090390 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕМ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ РАЗМЕЩЕННОЙ ВДОЛЬ ТРАССЫ И ПОДРАЗДЕЛЕННОЙ НА УЧАСТКИ ОБМОТКИ ЛИНЕЙНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) Использование: высокоскоростной транспорт на магнитном подвесе с линейным электродвигателем. Сущность изобретения: устройство содержит блок задания тока, соединенный выходом с датчиком фактической скорости транспортного средства, и блок управления, вход которого подключен к выходу блока задания тока. Блок управления предназначен для отдачи управляющих сигналов двум независимым источникам питания, размещенным на концах трассы. Эти источники снабжают током через кабель участка кабельной обмотки линейного электродвигателя. Отличительная особенность предложения состоит в реализации блока управления, который обеспечивает формирование токовых участков источников питания в зависимости от конкретных эксплуатационных условий и/или длины отрезков кабеля, соединяющих участки обмотки с источником питания. 2 c. и 4 з.п.ф-лы, 11 ил. | 2075405 патент выдан: опубликован: 20.03.1997 |
|