Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения: ..с дополнительными источниками энергоснабжения, например аккумуляторами – B60L 11/12

МПКРаздел BB60B60LB60L 11/00B60L 11/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения
B60L 11/12 ..с дополнительными источниками энергоснабжения, например аккумуляторами 

Патенты в данной категории

ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Группа изобретений относится к гибридному транспортному средству и способу управления им. Гибридное транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, электрогенератор, аккумуляторную батарею, блок подсоединения/отсоединения передачи энергии, блок изменения отношения электрической передачи к механической передаче выходной величины двигателя внутреннего сгорания, блок управления подсоединением/отсоединением, блок вычисления требуемой выходной величины, блок управления двигателем внутреннего сгорания. Способ управления включает вычисление требуемой выходной величины, необходимой гибридному транспортному средству. Когда вычисленная требуемая выходная величина превышает сумму выходной величины электродвигателя и выходной величины двигателя внутреннего сгорания, увеличивается отношение электрической передачи к механической передаче выходной величины двигателя внутреннего сгорания. Блок подсоединения/отсоединения отсоединяется в момент времени, когда механически переданная выходная величина двигателя внутреннего сгорания становится равной нулю при подсоединенном блоке подсоединения/отсоединения. Двигатель внутреннего сгорания управляется так, что он остается на линии оптимального показателя потребления топлива. Электродвигатель управляется так, что он выдает величину, которая представляет собой недостающую часть выходной величины двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении требуемой выходной величины для движения транспортного средства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2527247
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Изобретение относится к области электротранспорта и может найти применение при конструировании электромобилей. Электромобиль содержит кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, механизмы управления, электродвигатель постоянного тока, гидромотор. Вал электродвигателя соединен с лопастным насосом. Гидромотор соединен с ведущим мостом электромобиля. Гидромотор содержит цилиндрический корпус. Корпус разделен внутренней перегородкой с центральным отверстием и уплотняющими элементами на две камеры. Камеры имеют впускные и выпускные штуцеры, закрытые соответственно передней и задней крышками. Внутрь корпуса вставлен общий вал. В каждой камере размещен ротор, установленный на валу. Каждый ротор содержит диски с центральными отверстиями. Каждый диск в камере прямого вращения имеет канал, выполненный в форме полуокружности прямоугольного сечения. Открытой частью каналы в дисках обеих камер направлены в сторону передней крышки. Каналы последующего диска в обеих камерах смещены относительно предыдущего диска на 90 градусов. Технический результат заключается в увеличении пробега электромобиля без подзарядки. 15 ил.

2513888
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для зарядки устройства накопления энергии, установленного в транспортном средстве. Техническим результатом является повышение надежности связи накопителя энергии с источником энергии, внешним по отношению к транспортному средству. В системе зарядки транспортное средство (10) снабжено зарядным портом (110), зарядным устройством (130), устройством (140) вывода движущей энергии, PLC-процессором (150) и зарядным ECU (160). Зарядный порт (110) сконфигурирован так, что зарядный кабель (30) может быть подключен к нему. PLC-процессор (150) используется для связи по линии электропередачи с PLC-процессором (220) дома (20) с помощью зарядного порта (110) и зарядного кабеля (30) в качестве канала связи. Зарядный ECU (160) переключает реле в CCID (40) в выключенное состояние, когда связь по линии электропередачи завершилась по окончании внешней зарядки, и сохраняет включенное состояние реле в CCID (40), когда связь по линии электропередачи все еще продолжается по окончании внешней зарядки. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

2505905
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И ЭНЕРГОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на транспорте. Техническим результатом является уменьшение массогабаритных показателей. Электрическая машина содержит корпус, в котором в непосредственной близости от ротора установлены статорные обмотки. Имеется также схема, содержащая транзисторы и диоды и подключенная к указанным обмоткам. Схема коммутации входит в состав инвертора тока, который содержит также пару индукторов, установленных на шинах питания, и коммутирующие конденсаторы. Инвертор тока, как и обмотки, находится внутри корпуса. Энергосистема транспортного средства содержит источник постоянной мощности, подключенный к электрическим машинам посредством интегрированных электроприводов. Каждый из электроприводов содержит, по меньшей мере, три обмотки, установленные в непосредственной близости от роторов двигателей, ассоциированных с данными электроприводами. Схема коммутации накопительного контура, электрически связанная с каждой из обмоток, находится в замкнутом состоянии для приведения роторов во вращение или в разомкнутом состоянии для подачи энергии в локальный накопитель энергии. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2494524
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ НА КОНДЕНСАТОРЕ УСТРОЙСТВА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления синхронной электрической машиной, когда ее индуцированное напряжение холостого хода при высоких скоростях вращения становится выше напряжения источника питания постоянного тока. Техническим результатом является уменьшение массогабаритных показателей и стоимости. Устройство преобразования энергии включает в себя: линейный выключатель, соединенный последовательно с источником постоянного тока; первый конденсатор, соединенный параллельно с источником постоянного тока через линейный выключатель; разрядную цепь, которая включает в себя резистор и первую переключающую схему, соединенные последовательно, и соединенную параллельно с первым конденсатором; преобразователь энергии для возбуждения синхронной машины; второй конденсатор, соединенный параллельно со стороной постоянного тока преобразователя энергии; вторую переключающую схему, соединенную последовательно между первым конденсатором и вторым конденсатором; и схему управления для управления разрядной цепью. Схема управления управляет разрядной цепью на основе напряжения первого конденсатора и напряжения второго конденсатора. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482599
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОМБИНИРОВАННАЯ (ГИБРИДНАЯ) ЭНЕРГОУСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА БАЗЕ МОТОР-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии, представляющий собой многотопливную мотор-генераторную установку, термокаталитический реактор для получения синтез-газа на борту транспортного средства, буферный накопитель энергии и модульную систему управления. Мотор-генераторная установка включает в себя ДВС, работающий на синтез-газе, механически соединенный с электрическим генератором. Подачу топлива в термокаталитический реактор обеспечивает система хранения и подачи топлива. Тяговый электродвигатель подключен к буферному накопителю энергии через электрический инвертор. Отдельные модули системы управления имеют связь с объектами управления и контроля и непосредственно с электронной системой автоматического управления и контроля верхнего уровня. Технический результат заключается в повышении надежности и снижении вредных веществ в отработавших газах ДВС. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2478047
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ОПТИМАЛЬНОЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПРИ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспорте. Техническим результатом является наиболее полное преобразование энергии торможения машины в электроэнергию и возвращения ее в аккумулятор во всем диапазоне нагрузок на силовую установку. В способе оптимальной стабилизации угловой скорости якоря электрогенератора при рекуперации кинетической энергии торможения система управления отслеживает текущее значение угловой скорости якоря электрогенератора и вала отбора мощности и вырабатывает сигнал рассогласования угловых скоростей якоря электрогенератора и вала отбора мощности. По этому сигналу рассогласования система управления устанавливает механизм перемены моментов силы в положение, при котором при любой угловой скорости вала отбора мощности угловая скорость якоря электрогенератора постоянна.

2476331
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях, для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя. Техническим результатом является повышение быстродействия управления при одновременном повышении ресурса безотказной работы с унифицированным перерегулированием переходного процесса из двигательного режима в генераторный. В устройстве управления асинхронным стартер-генератором третий блок управления выполнен в виде регулятора тока заряда аккумуляторов пропорционально-интегрально-дифференциального типа на операционном усилителе, к выходу и общей точке которого подключены последовательно соединенные сопротивление и емкость, точка соединения которых через последовательное соединение сопротивления и емкости подключена ко входу операционного усилителя, причем регулятор тока заряда аккумуляторов настраивают на компенсацию электромагнитной и механической постоянных времени стартер-генератора при работе в генераторном режиме, а регулятор напряжения цепи постоянного тока - в виде операционного усилителя пропорционально-интегрального типа, в обратную связь которого последовательно включены сопротивление и емкость, и настраивают его на компенсацию эквивалентной механической постоянной времени стартер-генератора при работе в стартерном режиме. 7 ил.

2453034
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
ОДНОПОЛЮСНЫЙ ИЛИ ДВУХПОЛЮСНЫЙ РАЗВЯЗЫВАЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ТРЕМЯ МАГНИТОСВЯЗАННЫМИ ОБМОТКАМИ

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в источнике тока или источнике напряжения. Техническим результатом является уменьшение стоимости развязывающего преобразователя, выдающего постоянное напряжение на зажимы нагрузки (Z), и размеров схемы. В однополюсный или двухполюсный развязывающий преобразователь с тремя обмотками (Lp, Ls1, Ls2) и одним магнитопроводом введены два диода (D3, D4), которые имеют незначительную стоимость и размеры. 9 н. и 5 з.п. ф-лы, 25 ил.

2453032
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройствах управления зарядкой для транспортного средства и транспортном средстве, выполненном с возможностью зарядки устройства накопления энергии от внешнего источника энергии. Техническим результатом является обеспечение детектирования нарушения в работе в пилотном сигнале, а именно детектирование разрыва в линии управления, через которую передается пилотный сигнал. В устройстве управления зарядкой для транспортного средства переключатель (SW3) схемы (504) соединения подключается между сигнальной линией (L2), ответвленной от входного контактного зажима (Т1) для пилотного сигнала (CPLT) во входном разъеме (270) для зарядки, и линией (L3) заземления, подключенной к земле (518) транспортного средства. Переключатель (SW3) включается/отключается в ответ на управляющий сигнал от центрального процессора (ЦП) (512). ЦП (512) инструктирует включение переключателя (SW3), когда соединитель (310) не подключен к входному разъему (270) для зарядки, и детектирует разрыв в управляющей пилотной линии (L1) на основе того, возникает или нет в этот момент изменение электрического потенциала пилотного сигнала (CPLT). 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

2420849
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на транспорте. Техническим результатом является обеспечение точности обнаружения уменьшения сопротивления изоляции. Блок (60) ECU на основе напряжения (V) детектора (50) уменьшения сопротивления изоляции определяет, уменьшается ли сопротивление изоляции устройства (100) электропитания или нет. Когда нагрузка (80), внешняя по отношению к транспортному средству, не подключена к устройству (100) электропитания, блок (60) ECU устанавливает пороговое значение определения для определения уменьшения сопротивления изоляции, равного первому нормальному значению. С другой стороны, когда нагрузка (80), внешняя по отношению к транспортному средству, электрически подключена к устройству (100) электропитания, блок (60) ECU устанавливает пороговое значение определения равным второму значению, которое ниже первого значения, с учетом увеличения емкостной составляющей от конденсатора (С3, С4), конденсаторов (84), соединенных звездой. 3 н.п. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2398687
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к рабочим машинам, в частности таким, как бульдозеры погрузчики и другие машины, имеющие гусеницы и приводимые электрической силовой передачей. Электрическая силовая передача включает в себя двигатель, выполненный с возможностью обеспечения механической энергии, и генератор, функционально соединенный с двигателем и выполненный с возможностью преобразования, по меньшей мере, части механической энергии в электрическую энергию. Электрическая силовая передача дополнительно включает в себя, по меньшей мере, один электродвигатель функционально соединенный с генератором, множество элементов привода и, по меньшей мере, один силовой электронный модуль, выполненный с возможностью управления двигателем и/или генератором. По меньшей мере, один электродвигатель выполнен с возможностью передачи крутящего момента к элементам привода. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2394701
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Изобретение относится в области электротранспорта и может быть использовано при конструировании электромобилей. Электромобиль содержит несущий кузов, ходовую часть с элементами подвески, управляемыми и ведущими колесами, отсек аккумуляторных батарей, тяговые электродвигатели с колесными редукторами, механизмы управления. На электромобиле дополнительно установлены усилитель крутящего момента, генератор постоянного тока и тормозные реостаты. Усилитель крутящего момента содержит корпус, закрытый передней и задней крышками. Внутри корпуса соосно друг другу установлены ведущий и ведомый валы. Оба вала связаны между собой посредством муфты, соединенной с ручкой управления. Внутри корпуса установлено несколько усилительных элементов, связанных с ведущим валом, каждый из которых содержит постоянный магнит, выполненный в форме прямоугольного бруска, и электродинамический линейный двигатель, щетки которого соединены с аккумуляторными батареями, зубчатую шестерню, закрепленную на ведущем валу и размещенную в круглом корпусе. Корпус зубчатой шестерни заполнен стальными шариками. Ведомый вал усилителя крутящего момента соединен с валом генератора постоянного тока, выход которого через механизмы управления соединен с тяговыми электродвигателями и аккумуляторными батареями. Тормозные реостаты включаются в цепь тяговых электродвигателей, когда последние работают в режиме генераторов. Технический результат заключается в экономичном расходовании энергии аккумуляторных батарей, увеличении пробега между их зарядками. 10 ил.

2385238
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к системе для накопления энергии, которая предназначена для привода транспортного средства. Накопитель энергии имеет статор с двумя обмотками и по меньшей мере один ротор с устройством, создающим магнитный поток. Ротор соединен с маховиком, предназначенным для накопления энергии. Две обмотки статора рассчитаны, соответственно, одна на высокое, а другая - на низкое напряжение. Накопитель энергии выполнен с возможностью передачи энергии к электрическому блоку и от него, а также для накопления в маховике энергии, передаваемой от электрического блока.Технический результат заключается в повышении КПД, обеспечении быстродействия и надежности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2335080
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортному средству, которое может быть использовано как в автономной транспортной системе, так и на автомобильных дорогах. Транспортное средство имеет раму, состоящую из нижней части, к которой прикреплено множество колес, и верхней части, которая содержит, по меньшей мере, два изогнутых по дуге окружности стержня. К каждому из указанных стержней присоединены рельсовые движители-токоприемники с электрическим приводом. Рельсовые движители-токоприемники выполнены с возможностью перемещения как по опорному токопроводящему рельсу, так и по изогнутому по дуге окружности стержню. Повышается маневренность транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2332311
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АСИНХРОННЫМ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя. Техническим результатом является обеспечение возможности получения двух уровней напряжения для потребителей постоянного тока и повышение кпд в генераторном режиме. Энергетическая установка с асинхронным стартер-генератором содержит асинхронную машину, первичный двигатель, основной и дополнительный накопители электрической энергии, датчик тока основного накопителя электрической энергии, вентильные преобразователи. Выводы постоянного тока первого вентильного преобразователя непосредственно соединены с потребителями постоянного тока первого уровня напряжения. Дополнительный накопитель электрической энергии соединен с потребителями постоянного тока второго уровня напряжения и через третий вентильный преобразователь постоянного тока в постоянный с однополярными выводами первого вентильного преобразователя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2282301
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭНЕРГИИ И СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрогенераторах, у которых для достижения максимального кпд и минимальных выбросов полное внутреннее сопротивление выбрано так, чтобы соответствовать нагрузочной способности привода первичного двигателя во всем диапазоне его частот вращения. Техническим результатом является повышение кпд. В устройстве выработки электроэнергии с первичным двигателем, выходной вал которого вращается с частотой S, что определяет некоторую функцию выходной мощности с угловым коэффициентом Мd, равным отношению выходной мощности к S, для каждого значения S, и с генератором, вырабатывающим электроэнергию в зависимости от вращения вала, при этом полное сопротивление генератора выбирается так, чтобы угловой коэффициент Мg, равный отношению выходной мощности генератора к S, был приблизительно равен угловому коэффициенту Мd для обеспечения возможности управления значением S в целях максимального повышения кпд. 3 c. и 14 з.п.ф-лы, 5 ил.
2225069
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электропитания транспортных средств с электроприводом. Зарядку аккумуляторных батарей (АБ) вспомогательным источником электроэнергии и от динамического торможения снижают по величине, когда АБ находятся в состоянии между частичной и полной зарядкой, при величине зарядки, связанной с относительным состоянием зарядки АБ. Дефицит между потребностью тягового двигателя и электроэнергией, доступной от вспомогательного источника, обеспечивают от АБ в количестве, зависящем от состояния АБ. Полную величину дефицита обеспечивают, когда АБ близки к полной зарядке. Небольшое количество энергии обеспечивают или совсем не обеспечивают, когда АБ близки к разряженному состоянию. При состояниях между полной зарядкой и почти полной разрядкой АБ обеспечивают такое количество энергии, которое монотонно зависит от состояния зарядки. Зарядку АБ от вспомогательного источника уменьшают во время динамического торможения, когда АБ близки к полной зарядке. Управление количеством энергии, возвращаемой во время динамического торможения, может осуществляться путем управления преобразованием эффективности тягового двигателя, работающего как генератор. Изобретение обеспечивает управление электрическим транспортным средством с возможностью согласования его работы с работой обычного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. 2 c.п. ф-лы, 10 ил.
2223183
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей. Техническим результатом является расширение функциональных свойств. Комплектный тяговый электропривод содержит тяговый электродвигатель, якорная обмотка которого через регулятор напряжения на полностью управляемых ключевых элементах подключена к тяговой аккумуляторной батареи. За счет введения в комплектный тяговый электропривод зарядного реле и двухобмоточного дросселя удалось использовать одни и те же элементы для питания двенадцативольтового электрооборудования и подзарядки автомобильной аккумуляторной батареи во время движения, а также для обеспечения заряда тяговой аккумуляторной батареи с коэффициентом мощности, близким к единице, во время стоянки. 1 ил.
2222098
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
ЭКОБУС

Изобретение предназначено для использования на транспортных средствах с электроприводом от контактной сети и возможностью передвижения от автономного источника энергии. Экобус содержит блок штангоулавливания, имеющий электромагнитный стопор, привод штангоуловителя для установки штанг на провода. Привод соединен со штангой тросом. Экобус также имеет управляемый вентиль, переключатели, датчик угла подъема штанги относительно основания, командное устройство, задающие устройства. Первый вход управляемого вентиля соединен с выходом датчика угла, а второй вход - с выходом первого задающего устройства. Выходы управляемого вентиля и блока штангоулавливания связаны с приводом штангоуловителя через соответствующий переключатель. Управляющий вход последнего соединен с выходом командного устройства. Имеется горизонтальный привод перемещения штанг. Задающие устройства могут быть выполнены в виде регулируемых источников напряжения. Предусмотрена установка датчика положения транспортного средства относительно контактного провода. При отключении транспортного средства от контактной сети или пропадании напряжения, превышающем уставку реле времени, включается привод переключателя, устанавливая режим автономного хода. Техническим результатом является улучшение характеристик основного режима и автоматизация перехода на автономный ход и обратно. 4 з.п.ф-лы 5 ил.
2166440
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА В ТЕЛЕЖКАХ ПОДЪЕМНИКА

Изобретение может использоваться в тележках подъемника. Система электропривода в тележках подъемника имеет для привода ведущих колес этой тележки подъемника по крайней мере один двигатель с отдельным возбуждением, со статором и ротором, которые возбуждаются независимо друг от друга при помощи электронного устройства управления и привода. Технический результат заключается в том, что при такой организации может быть сэкономлено место в тележке подъемника, а эта тележка подъемника может быть выполнена надежной, с меньшей стоимостью эксплуатации, адаптируемой к условиям меняющейся нагрузки и регулируемой в том, что касается ее эксплуатационных парамеров. 16 з.п.ф-лы, 5 ил.
2146074
патент выдан:
опубликован: 27.02.2000
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Использование: на. подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами. Сущность: реверсивный электропривод автомобильной лебедки содержит электродвигатель постоянного тока, соединенный через переключатель режимов с выпрямителем синхронного генератора, снабженного реле регулятором напряжения бортового аккумулятора. Новым является включение разделительного диода между плюсовыми выводами аккумулятора и генератора, который питает электродвигатель регулируемым током с напряжением в несколько раз больше номинального напряжения аккумулятора, а также оригинальная схема реверсивного включения электродвигателя с токостабилизирующим резистором и контактами электромагнитного реле в цепи обмотки возбуждения, которые обеспечивают постоянную скорость размотки троса лебедки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
2115217
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ

Изобретение относится к электромобилям. Задача - упрощение конструкции транспортного средства, снижение его веса и увеличение полезного объема путем рационального расположения на нем электрических конденсаторов и конденсаторных батарей, используемых в качестве источника тока. Элементы каждого конденсатора составляют участок конструкции кузова, например его крышу или днище, и выполнены в виде металлических слоев, отделенных друг от друга электроизолирующими материалами. Внешние металлические слои имеют толщину, превышающую толщину внутренних металлических слоев, и размещены по отношению к ним с образованием замкнутого герметичного пространства. По крайней мере сквозь один из внешних слоев через проходной изолятор пропущен электрический вывод от внутренних слоев, соединенный с электропреобразователем и разъемом для подключения зарядного устройства. Внутренние слои зафиксированы от сме- щения относительно внешних и по отношению друг к другу. 4 з.п.ф-лы. 1 ил.
2113366
патент выдан:
опубликован: 20.06.1998
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование изобретения: в транспортном машиностроении и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются аккумуляторы. Сущность изобретения в том, что в приводе тележки транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания дополнительно устанавливается зубчатое колесо на ось, в корпус тележки устанавливается пневмоцилиндр с выдвижным штоком, на котором установлено зубчатое колесо с зубьями, имеющими заостренную форму со стороны пружинной полости пневмоцилиндра, на этом штоке также установлена педаль-тормоз со стороны поршневой полости, кроме этого, эти полости соединены перепускной трубкой, это зубчатое колесо с заостренными зубьями, установленное на штоке пневмоцилиндра, в период торможения передает крутящий момент с зубчатого колеса, посаженного на ось тележки, на зубчатое колесо, посаженное на вал электрического генератора. При торможении вырабатывается электрический ток, который подзаряжает аккумуляторы. 1 ил.
2111135
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОНОМНЫМ ХОДОМ

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками. Предлагаемое техническое решение позволяет получить транспортное средство с повышенной эксплуатационной надежностью при одновременном расширении диапазона действия на автономном ходу. В транспортном средстве тяговый электродвигатель при контактном ходовом режиме получает питание от контактной сети, а при бесконтактном ходовом режиме - от автономного энергоблока с тяговыми аккумуляторными батареями. Последние при заряде включаются параллельно, а при разряде - последовательно. Каждая из аккумуляторных батарей соединена с общими выводами цепей заряда и разряда через соответствующие пары диодов. Между разнополярными полюсами аккумуляторных батарей включены тиристоры, которые закрываются и погруппно открываются соответственно при заряде и разряде аккумуляторных батарей. 1 ил.
2110419
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СОГЛАСУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками. Предложенное техническое решение позволяет получить электропривод с повышенной эксплуатационной надежностью при сохранении расширенного диапазона действия и экологической частоты. В транспортном средстве тяговый электродвигатель при нормальном ходовом режиме питается от контактной сети, а при бесконтактном режиме - от автономного энергоблока, выполненного в виде тяговой аккумуляторной батареи. Электродвигатель получает питание через согласующее устройство, которое реализовано на диодах. Предусмотрена возможность подзарядки тяговой аккумуляторной батареи от контактной сети, а также рекуперация в батарею электроэнергии при торможении транспортного средства. Общая координация работы составных блоков электропривода осуществляется узлом управления. 2 с.п. ф-лы. 2 ил.
2110418
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к системе привода для транспортных средств. Сущность изобретения: система содержит асинхронный двигатель, механически связанный с колесом транспортного средства, аккумулятор, первый преобразователь, включенный между аккумулятором и электродвигателем и выполненный с возможностью регулирования электрической мощности, подаваемой на электродвигатель и генератор, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания, и схему управления, для перезарядки аккумулятора в благоприятных условиях, система содержит, кроме того, второй преобразователь, выполненный с возможностью регулирования мощности, подаваемой генератором на аккумулятор и на первый преобразователь. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2106266
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: устройства электропитания транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит синхронный генератор, аккумуляторную батарею, импульсный регулятор тока возбуждения генератора, два выпрямителя, блок контроля частоты напряжения генератора и блок сравнения напряжений генератора и батареи. Блок контроля частоты блокирует работу регулятора тока и предотвращает протекание тока в обмотке возбуждения генератора до тех пор, пока частота вращения его ротора не увеличится до значения, при котором у генератора появится возможность заряжать батарею и питать нагрузку. Блок сравнения напряжений переводит блок контроля в исходное состояние и прерывает работу регулятора тока, когда частота вращения ротора уменьшается до значения, при котором напряжение генератора становится меньше напряжения батареи. 1 ил.
2090389
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: большие дизель-электрические вездеходные транспортные средства. Сущность изобретения: ведущие колеса транспортного средства приводятся в движение и тормозятся электродвигателями постоянного тока. Последние снабжаются энергией от бортового генератора либо от внешних контактных проводов. В системе используются преобразователи тиристорного типа для приема дополнительного внешнего питания постоянного тока от контактных проводов и подачи его в сеть расположения мощности переменного тока в режиме приведения в движение. Применение таких преобразователей делает возможным использование дополнительного питания от контактных проводов без отдельного переключающего или регулирующего редуктора для управления электродвигателями постоянного тока колес, когда принимается питание от контактных проводов. Преобразователи также могут осуществлять подачу тока, генерируемого электродвигателями колес при торможении, в тормозные резисторы. Использование электрической энергии, генерируемой электродвигателями колес, для компенсации нагрузочных потребностей дизельного двигателя приводит к существенной экономии топлива. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
2070857
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Используется для уменьшения веса и габаритов транспортного средства при производстве электромобилей. Сущность: в качестве конденсаторов используют обшивку кузова электромобиля или ее часть. Для увеличения емкости обшивку или ее часть выполняют однослойной или многослойной. Зарядку конденсаторов производят от автономного источника электроэнергии. Питание тягового электродвигателя от конденсатора производят согласованно с помощью коммутационного устройства. 5 з. п. ф-лы.
2060909
патент выдан:
опубликован: 27.05.1996
Самая свежая информация вихревой вентилятор воздуходувка у нас.
Наверх