Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения: .с генераторами, приводимыми в действие тепловыми двигателями – B60L 11/02

МПКРаздел BB60B60LB60L 11/00B60L 11/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения
B60L 11/02 .с генераторами, приводимыми в действие тепловыми двигателями 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования скорости тепловоза с электропередачей. Устройство содержит блок оценки скоростных параметров, задатчик и датчик скорости, блок управления током тягового генератора, блок управления регулятором дизеля, датчики тока и напряжения тягового генератора, ключевой элемент, интегратор, блоки сравнения, усилители, функциональные преобразователи, блоки умножения, сумматор, тактовый генератор, логические устройства, реверсивные счетчики, блоки управления плавным и ступенчатым регулированием скорости. Выход элемента сравнения соединен с входом интегратора через ключевой элемент. Выход интегратора соединен с первым входом сумматора. Второй вход сумматора соединен с выходом первого реверсивного счетчика. Третий вход сумматора соединен с выходом первого усилителя. Счетные входы первого реверсивного счетчика соединены с соответствующими выходами первого логического устройства. Вход первого функционального преобразователя соединен с выходом датчика тока тягового генератора, входом первого усилителя, первым входом третьего блока сравнения и первым входом второго блока умножения. Выход второго реверсивного счетчика является выходом второго блока управления плавным и ступенчатым регулированием скорости и соединен с входом блока управления регулятором дизеля и входом второго функционального преобразователя. Выход пятого блока сравнения соединен с входом второго усилителя. Выход второго усилителя связан с входом возбудителя и является выходом блока управления током тягового генератора. Технический результат заключается в повышении динамической и статической точности поддержания скорости. 1 ил.

2481202
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ РАСШИРЕННЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для транспортных средств с комбинированными энергетическими установками. Комбинированная энергетическая установка содержит тепловой двигатель, электрические машины, блоки преобразования и накопления энергии, блок управления, исполнительное устройство рекуперации энергии, исполнительное устройство противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости. Независимый электропривод каждого колеса оси выполнен посредством обратимой электрической машины. Исполнительное устройство рекуперации энергии образовано совокупностью двух обратимых электрических машин в режиме генератора. Исполнительное устройство противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости образовано совокупностью обратимой электрической машины в режиме генератора и дифференциала ведущей оси, а также совокупностью обратимой электрической машины в режиме генератора, дифференциала ведущей оси и другой обратимой электрической машины в режиме электромотора. Технический результат заключается в повышении проходимости, устойчивости и управляемости автомобиля при снижении энергетических затрат в исполнительных механизмах противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2473432
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ГИБРИДНОГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу управления силовыми локомотивными установками. Способ осуществляется путем снижения нагрузки на ДВС при изменении угловой скорости вала ДВС. Во время изменения угловой скорости вала ДВС нагрузку на ДВС снижают путем снижения нагрузки на генератор. Тяговую мощность продолжают увеличивать за счет регулирования преобразователя и регулятора тока и напряжения. Регулирование осуществляют с обеспечением разряда накопителя энергии в силовую цепь до тех пор, пока запасенная энергия не достигнет установленной минимальной величины. Управление переходным процессом осуществляют с обеспечением во время его протекания заряда накопителя энергии. Заряд накопителя энергии осуществляют путем ступенчатого увеличения угловой скорости вала ДВС и использования появляющейся свободной мощности тягового генератора. Во время протекания переходного процесса устанавливают минимально допустимый коэффициент избытка воздуха. Технический результат заключается в повышении эффективности силовой установки. 4 ил.

2470809
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в производственных станках, бытовых приборах, в областях автомобильного транспорта, в транспортных средствах с электродвигателем и т.п. Технический результат - обеспечение подавления 2f-составляющей источника питания при одновременном подавлении формирования перегрузки по току или чрезмерно большой пульсации крутящего момента в электродвигателе переменного тока, в котором используется одноимпульсный режим. В устройстве преобразования мощности второй блок (100) управления включает в себя блок (10) формирования команд управления током, который формирует на основе команды Т* управления крутящим моментом команду управления током электродвигателя (6), блок (150) вычисления индексов амплитуды напряжения, который вычисляет на основе команды управления током индекс амплитуды напряжения (коэффициент PMF модуляции), блок (80) регулирования команд управления током, который формирует на основе коэффициента PMF модуляции и частоты FINV электродвигателя 6 величину dV регулирования команд управления током, и блок (50) формирования сигналов широтно-импульсной модуляции/команд управления напряжением, включающий в себя блок формирования сигналов подавления пульсаций, который формирует на основе напряжения EFC постоянного тока сигнал подавления пульсаций для подавления составляющей пульсации 2f-составляющей источника питания для формирования стробирующего сигнала (сигнала широтно-импульсной модуляции) в инвертор. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.

2463699
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНИТОРИНГА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ И УРОВНЯ ВЛАЖНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации. Устройство содержит датчики температуры и влажности, измерительные радиомодули, ретрансляторы сигналов, блок обработки измерительной информации. Измерительный радиомодуль имеет два измерительных канала. Один канал соединен с датчиком температуры. Второй канал соединен с датчиком влажности. Соединение датчиков с измерительными каналами выполнено гибкими проводниками. Корпус измерительного радиомодуля выполнен с защитой от воздействия внешней среды и механических воздействий. Часть корпуса измерительного радиомодуля выполнена из радиопрозрачного материала. Блок обработки измерительной информации представляет собой терминал сбора данных. Измерительные радиомодули по каналу связи через ретрансляторы сигналов соединены с терминалом сбора данных, который по каналу связи соединен через приемо-передающее устройство с персональным компьютером автоматизированного рабочего места мастера ремонтного депо. Технический результат заключается в обеспечении непрерывного одновременного контроля температуры и влажности тяговых электрических машин. 1 ил.

2456193
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Группа изобретений относится к области управления силовыми локомотивными установками. Силовая установка локомотива содержит ДВС, генератор, тяговый выпрямитель, тяговые электродвигатели, редукторы, ведущие оси. Имеется управляющее устройство, в которое дополнительно введены устройство накопления электрической энергии, преобразователь и регулятор тока и напряжения, измерительные устройства, предназначенные для обеспечения обратной связи по необходимым параметрам, и два запирающих устройства. В переходных режимах работы нагрузку на ДВС снижают путем снижения системой управления нагрузки на генератор, при этом тяговую мощность продолжают увеличивать за счет регулирования системой управления преобразователя и регулятора тока и напряжения с обеспечением разряжения накопителя энергии в силовую цепь заданным темпом. Управление переходным процессом осуществляют системой управления с обеспечением во время его протекания заряда накопителя энергии путем ступенчатого увеличения угловой скорости коленчатого вала ДВС и использования для заряда накопителя появляющейся свободной мощности тягового генератора. Во время протекания переходного процесса системой управления устанавливают минимально допустимый коэффициент избытка воздуха. Группа изобретений позволяет повысить КПД ДВС при работе в неустановившихся режимах и повысить надежность ДВС за счет уменьшения накопленных повреждений в переходном процессе в результате снижения тепловой напряженности деталей, а также за счет уменьшения отложений сажи и продуктов неполного сгорания на деталях газовыхлопного тракта и турбины турбокомпрессора. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2419563
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
СИСТЕМА ПРИВОДА ДВИГАТЕЛЯ С ПЕРЕМЕННЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электропоездах и электромобилях. Техническим результатом является повышение точности управления крутящим моментом, подавление переходного момента, вызванного процессом намагничивания, повышение коэффициента полезного действия и расширение диапазона частоты вращения. Система привода двигателя с переменным магнитным потоком включает в себя двигатель (4) на постоянных магнитах, имеющий постоянный магнит, инвертор (1) для возбуждения двигателя на постоянных магнитах и средство намагничивания для пропускания тока намагничивания для управления магнитным потоком постоянного магнита. Постоянный магнит является переменным магнитом, чья магнитная индукция является переменной в зависимости от тока намагничивания от инвертора (1). Средство намагничивания пропускает ток намагничивания, который превышает зону насыщения намагничивания магнитного материала переменного магнита. Эта система улучшает повторяемость магнитного потока переменного магнита (53) и точность крутящего момента. 4 н.п. ф-лы, 57 ил.

2397600
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ И МАШИНОЧИТАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ, СОДЕРЖАЩИЙ ПРОГРАММУ, ПОБУЖДАЮЩУЮ КОМПЬЮТЕР ВЫПОЛНЯТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для повышения температуры устройства накопления энергии, включенного в систему электропитания транспортного средства. Техническим результатом является обеспечение быстрого повышения температуры устройства накопления энергии. Первый блок (50-1) управления напряжением включает в себя первый блок (54-1) пропорционально-интегрального (PI) регулирования, первый блок (55-1) переключения и первый блок (56-1) вычитания. Первый блок (56-1) вычитания вычитает выходной сигнал первого блока (55-1) переключения из обратного числа теоретического коэффициента повышения преобразователя (8-1), представленного как (значение (Vb1) напряжения)/(напряжение (VR1) задания), что является элементом компенсации возмущения по напряжению. Аналогично, второй блок (50-2) управления напряжением включает в себя второй блок (54-2) пропорционально-интегрального (PI) регулирования, второй блок (55-2) переключения и второй блок (56-2) вычитания. Блок (70) управления переключением управляет первым и вторым блоками (55-1) и (55-2) переключения в ходе управления повышением температуры, чтобы управлять блоком пропорционально-интегрального (PI) регулирования для блока управления напряжением на стороне разрядки и отсекать выходной сигнал блока пропорционально-интегрального (PI) регулирования для блока управления напряжением на стороне зарядки. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

2396175
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности и на электрифицированных железных дорогах для управления вектором электродвигателя переменного тока с использованием обратного преобразователя. Техническим результатом является упрощение работы системы управления для подавления электрических колебаний в цепи LC-фильтра. Устройство управления вектором для электродвигателя переменного тока содержит контроллер демпфирования, который автоматически вычисляет оптимальную рабочую величину демпфирования и не требует установки какого-либо коэффициента усиления. Устройство управления вектором содержит контроллер (30) вектора для управления вектором электродвигателя (6) переменного тока в соответствии с командой тока или командой крутящего момента и контроллер (40) демпфирования для расчета рабочей величины демпфирования для подавления изменений напряжения Efc конденсатора. Контроллер (40) демпфирования рассчитывает степень изменения напряжения Efc конденсатора, оперирует командой тока или командой крутящего момента контроллера (30) вектора на основе рабочей величины демпфирования, соответствующей указанной степени изменения, и управляет обратным преобразователем (4) таким образом, чтобы ток, протекающий через обратный преобразователь, изменялся так, чтобы он подавлял изменение, вызываемое изменением напряжения Efc конденсатора. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2395895
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в транспортном средстве с электрическим приводом, обеспечивающим подачу и прием электроэнергии между устройством накопления электроэнергии и источником питания или электрической нагрузкой вне транспортного средства. Техническим результатом является обеспечение учета шума, формируемого инвертором в момент, когда энергия подается и принимается между источником питания или электрической нагрузкой вне электродвигателя и устройством накопления электроэнергии, установленным на транспортном средстве. В транспортном средстве в режиме зарядки/разрядки инвертор (10, 20) выполняет преобразование энергии между устройством (В) накопления электроэнергии и источником (92) питания энергосистемы общего пользования, электрически подключенным к нейтральной точке (N1, N2) через силовую линию (АСL1, ACL2). В режиме зарядки/разрядки электронный блок управления (ЭБУ) (30) задает несущую частоту инвертора (10, 20), равную частоте, которая выше, чем в режиме движения. Дополнительно в режиме зарядки/разрядки управляющая схема (40) возбуждает инвертор (10, 20) с помощью сопротивления затвора, которое больше, чем в режиме движения. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

2395410
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ТОПЛИВНО-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА

Изобретение относится к области систем привода. Устройство содержит двигатель внутреннего сгорания, генератор, первый выпрямитель, первый контур постоянного напряжения, первый инвертор, приводной двигатель, второй выпрямитель, вторым контур постоянного напряжения, второй инвертор. Генератор имеет первый и второй блоки обмотки статора. Технический результат заключается в повышении надежности. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2383451
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
ЭЛЕКТРОПРИВОД КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании гибридных автомобилей и электромобилей. Устройство содержит источник электроэнергии, подключенный к накопительному конденсатору. Приводной двигатель переменного тока состоит из ротора с постоянными магнитами и статора с трехфазными обмотками. Последовательно с каждой из обмоток статора включена дополнительная обмотка, а точки соединения указанных обмоток подключены соответственно к выводам выпрямителя, который совместно с инвертором входит в состав управляемого преобразователя. При включении источника питания начинают коммутироваться силовые ключи инвертора в соответствии с выходными сигналами блока управления. Автомобиль осуществляет поступательное движение с регулируемой скоростью, задаваемой блоком управления инвертором. При подаче команды «торможение» контроллер обеспечивает поступление управляющих сигналов на выпрямитель. В накопительный конденсатор поступает ток рекуперации. При протекании тока по обмоткам развивается тормозящий момент, а энергия торможения передается в накопительный конденсатор, который заряжается до напряжения большего, чем напряжение источника электропитания. По окончании торможения накопленная энергия конденсатора используется для поступательного движения автомобиля. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности электромобиля и обеспечении его простой и технологичной конструкции с оптимальными массогабаритными показателями. 1 ил.

2373077
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тепловозам с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором постоянного или переменного тока и электродвигателями постоянного тока. Регулирование электрической тяговой передачи тепловоза обеспечивается за счет изменения напряжения тягового генератора с учетом развития режима боксования колесных пар. Способ регулирования электрической передачи тепловоза состоит в том, что измеренную мощность тягового генератора сравнивают с уставкой мощности тягового генератора, результат сравнения интегрируют по времени и принимают за уставку напряжения тягового генератора. Результат сравнения измеренной мощности с уставкой мощности подают на один вход логического блока, измеряют частоты вращения тяговых электродвигателей, сравнивают сигналы, пропорциональные измеренным частотам вращения, результат сравнения частот вращения подают на другой вход логического блока, определяют с помощью логического блока режим работы электрической тяговой передачи, режим невыявленного боксования, начало режима боксования и интенсивный режим боксования, принимают за уставку тока тяговых электродвигателей небоксующих колесных пар тепловоза в режиме боксования. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств тепловоза. 4 ил.

2366583
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области транспортных средств и направлено на усовершенствование систем охлаждения транзисторов тягового преобразователя тепловоза с электропередачей переменно-переменного тока и его двигателя внутреннего сгорания. Система охлаждения содержит жидкостные охладители транзисторов тягового преобразователя и систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания, состоящую из горячего и холодного жидкостных контуров охлаждения, а также масляного контура. Горячий контур охлаждения включает в себя жидкостные полости охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Холодный контур охлаждения включает в себя жидкостно-воздушный радиатор и охладители наддувочного воздуха и масла, а масляный контур охлаждения - масляный насос, масляные полости двигателя внутреннего сгорания и охладитель масла. Горячий и холодный контуры охлаждения соединены между собой ветвями межконтурного перепуска. В первом варианте жидкостные охладители транзисторов тягового преобразователя включены в холодный контур системы охлаждения двигателя, а во втором варианте они включены в масляный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении более эффективного охлаждения преобразователей, упрощении системы охлаждения и повышении надежности транзисторов в условиях зимней эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2344953
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Автомобиль содержит кузов, колеса, двигатель, электролизер, аккумулятор, бак и съемную платформу с винтовым аппаратом для преобразования в вертолет. В кузове расположен электрический привод. Предусмотрен бак для воды и бак для конденсата. Бак для воды соединен с каналами водяной рубашки через насос, а бак для конденсата соединен с камерой для выхлопа и с головкой радиатора через конденсатор и насос. Двигатель внутреннего сгорания состоит из литого цилиндра, в стенке которого расположены продольные каналы водяной рубашки. Внутри цилиндра расположены лопасти ротора, разделяющие цилиндр на четыре камеры. Каждая камера в поперечном сечении выполнена в форме треугольника. Всасывающая камера цилиндра соединена с электролизером или устройством для расщепления воды через газопровод, вакуум-баллон, вакуум-насосы. Валы ротора и паровой турбины соединены с валом электрического генератора. На поверхности стен двигателя и паровой турбины расположены термоэлементы, выполненные с возможностью прямого преобразования тепловой энергии в электрическую энергию. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 27 ил.

2330765
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
ТРИЦИКЛ

Изобретение относится к микроавтомобилям. Каждая из трех опор трицикла состоит из двух тандемно расположенных колес. Задние (12, 13) и боковые (14, 15) колеса попарно сосны. Двигатель (4) с соосно связанным генератором-стартером (5) расположен продольно в пилоне (3) и их корпуса являются частями несущей конструкции пилона (3). Фюзеляж (1) имеет заднюю торцевую дверь (16), жестко связанную с продольной балкой (17), расположенной в направляющих роликах (28-30). Рулевое управление передними колесами (6, 7) имеет поворотные стойки (8, 9), жестко связанные с полувилками. Место связи поворотных стоек (8, 9) с полувилками расположено между шарнирами стоек (8, 9). Окна фюзеляжа круглые с двойными контактирующими стеклами, имеющими одинаковые отверстия, которые могут совмещаться при вращении стекол. Техническое решение направлено на равномерное распределение нагрузки на колеса и, таким образом, на повышение проходимости и устойчивости при торможении. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2302970
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АСИНХРОННЫМ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя. Техническим результатом является обеспечение возможности получения двух уровней напряжения для потребителей постоянного тока и повышение кпд в генераторном режиме. Энергетическая установка с асинхронным стартер-генератором содержит асинхронную машину, первичный двигатель, основной и дополнительный накопители электрической энергии, датчик тока основного накопителя электрической энергии, вентильные преобразователи. Выводы постоянного тока первого вентильного преобразователя непосредственно соединены с потребителями постоянного тока первого уровня напряжения. Дополнительный накопитель электрической энергии соединен с потребителями постоянного тока второго уровня напряжения и через третий вентильный преобразователь постоянного тока в постоянный с однополярными выводами первого вентильного преобразователя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2282301
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ДВА УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания. Технический результат заключается в повышении надежности системы электропитания на два уровня напряжения при ее установке в подвижном объекте с 12-вольтовой зарядной системой. В системе электропитания подвижных объектов на два уровня напряжения выход зарядной системы подключен к аккумуляторной батарее первого уровня и через первые контакты введенного управляемого коммутационного устройства, выполненного на контакторе, обмотка которого подключена к ключу «ЗАЖИГАНИЕ», ко входу полупроводникового преобразователя, выход которого через вторые контакты коммутационного устройства подключен к аккумуляторной батарее второго уровня. Делитель напряжения через первые и вторые контакты коммутационного устройства подключен к аккумуляторной батарее второго уровня, а на входе полупроводникового преобразователя введена обратная связь по току потребления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2261512
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока. Техническим результатом изобретения является снижение напряжения вспомогательного генератора и обеспечение питания обмотки возбуждения тягового генератора и бортовой сети тепловоза от одного вспомогательного генератора с минимальной габаритной мощностью. В способе регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока, заключающемся в том, что самовозбуждают вспомогательный генератор, измеряют и нормируют напряжение на выходе вспомогательного генератора, подают напряжение с выхода вспомогательного генератора через один управляемый выпрямитель на вход обмотки возбуждения тягового генератора, измеряют и нормируют ток через обмотку возбуждения тягового генератора, через другой управляемый выпрямитель подают напряжение к цепям питания бортовой сети, измеряют и нормируют напряжение бортовой сети, причем сравнивают нормированные сигналы напряжения бортовой сети и тока обмотки возбуждения тягового генератора, выделяют максимальную величину, принимают максимальную величину за величину уставки напряжения вспомогательного генератора, сравнивают уставку с измеренным и нормированным напряжением вспомогательного генератора, результат сравнения усиливают и подают на управляющий вход управляемого выпрямителя возбуждения вспомогательного генератора. В результате существенно уменьшаются углы управления управляемых выпрямителей, через которые осуществляется питание обмотки возбуждения тягового генератора и питание бортовой сети тепловоза. 2 ил.

2231911
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
БЕСЩЕТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей бесщеточных электродвигателей. Технический результат – повышение плотности энергии за счет эффективного использования реактивного момента. Сущность изобретения состоит в следующем. Бесщеточный электродвигатель содержит статор и ротор, имеющий боковую поверхность, противоположную статору. Статор содержит множество проходящих радиально железных сердечников и множество обмоток для создания магнитного поля в каждом железном сердечнике. Ротор содержит множество постоянных магнитов и индуцирующее магнитные силовые линии тело, расположенное между каждым постоянным магнитом и боковой поверхностью, при этом постоянные магниты имеют, по существу, форму прямоугольного параллелепипеда, а расстояние d между центром ротора и поверхностью постоянного магнита (магнитного полюса), противоположной указанной боковой поверхности ротора, среди поверхностей множества постоянных магнитов соответствует уравнению dr-D/10, где D=2r/P при r - радиус ротора, Р - число постоянных магнитов. Предложены также электромобиль и электропоезд, содержащие бесщеточный электродвигатель описанной выше конструкции. 4 с. и 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

2231200
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловозов с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором и электродвигателями постоянного тока. Способ регулирования электрической передачи тепловоза заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя и измеряют положение дозирующего органа топливоподачи теплового двигателя, соответствующее текущему значению его частоты вращения, задают положение дозирующего органа и регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя пропорционально заданной частоте вращения теплового двигателя, сравнивают его с измеренным положением, величину их рассогласования интегрируют по времени, измеряют напряжение тягового генератора и сравнивают его с величиной уставки. По величине рассогласования изменяют ток возбуждения тягового генератора, задают мощность тягового генератора пропорционально измеренной частоте вращения теплового двигателя и суммируют с результатом интегрирования величины рассогласования измеренного и заданного положения дозирующего органа и нагрузки теплового двигателя, результат суммирования принимают за уставку мощности тягового генератора, перемножают величину уставки напряжения тягового генератора с сигналом, пропорциональным измеренному току генератора, результат перемножения принимают за измеренную мощность тягового генератора и сравнивают с уставкой мощности, результат сравнения интегрируют по времени и принимают за уставку напряжения тягового генератора. Способ позволяет осуществить устойчивую работу тепловоза с полной мощностью дизеля и постоянными мощностями, соответствующими наибольшей экономичности, а также реализовать принцип поддержания квазипостоянного напряжения на тяговых электродвигателях в режимах боксования, что улучшает тяговые свойства тепловоза. 2 ил.
2205114
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА С МОЛЕКУЛЯРНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в комбинированных энергоустановках на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем. Технический результат изобретения - повышение эффективности энергоустановки. Согласно изобретению состав энергоустановки входят приводной двигатель (1), механически сопряженный через редуктор или мультипликатор (2) с генератором переменного тока (3), к выводам которого подключены стационарный потребитель переменного тока (4) и управляемый выпрямитель (5), соединенный через управляемый размыкатель (6) с обратимым инвертором (7), к выходу которого подключен импульсный потребитель переменного тока (8). К выходу управляемого выпрямителя (5) подключены импульсный потребитель постоянного тока (9) с управляемым выключателем (10) и система накопления энергии, выполненная из последовательно соединенных молекулярного накопителя электроэнергии (11) и зарядно-разрядного устройства (12), состоящего из обратного диода (13), параллельно которому подключены соединенные последовательно тиристор (14) и первый токоограничивающий резистор (15), при этом управляющий электрод тиристора (14) через конденсатор (17) и второй токоограничивающий резистор (16) подключен к вспомогательному потребителю постоянного тока (18). Разветвленная система управления (20) способствует повышению эффективности энергоустановки за счет четкого подключения к ней различных потребителей. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
2182383
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом. Задача изобретения: упрощение тягового электропривода, повышение его надежности и эффективности за счет снижения потребления мощности от тягового генератора при электрическом торможении. В тяговый электропривод введены дополнительные тиристоры по числу фаз тягового генератора, а тормозной резистор подключен одним выводом к одному из выходных выводов управляемого выпрямителя, а другим - к общей точке соединения дополнительных тиристоров, другие выводы которых подключены к соответствующим фазам тягового генератора. 2 ил.
2139798
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к системе привода для транспортных средств. Сущность изобретения: система содержит асинхронный двигатель, механически связанный с колесом транспортного средства, аккумулятор, первый преобразователь, включенный между аккумулятором и электродвигателем и выполненный с возможностью регулирования электрической мощности, подаваемой на электродвигатель и генератор, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания, и схему управления, для перезарядки аккумулятора в благоприятных условиях, система содержит, кроме того, второй преобразователь, выполненный с возможностью регулирования мощности, подаваемой генератором на аккумулятор и на первый преобразователь. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2106266
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА

Использование: железнодорожный транспорт, оборудование для автоматического регулирования тяговой мощности магистральных тепловозов с электрической передачей. Сущность изобретения: система корректировки мощности снабжена блоком задержки, вход которого связан с вспомогательным генератором и подключен параллельно к входу дешифратора. Последний состоит из по меньшей мере четырех реле, подключенных параллельно. Коммутирующий блок подключен к регулятору тока и включает в себя параллельно соединенные реле, объединенные в группу по числу ступеней регулирования. Замыкающий контакт блока задержки и размыкающий контакт датчика тепловой перегрузки последовательно включены в цепь питания коммутирующего блока. Данная система создает промежуточный этап в приращении мощности при переходе с низших позиций на наиболее употребительные в эксплуатации для предотвращения пробуксовывания колесных пар тепловоза. Кроме того, система снижает вероятность возгорания тяговых электродвигателей и исключает зависимость уровня мощности от качества работы регулятора числа оборотов дизеля. 5 ил.
2035323
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
ТЯГОВАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Использование: гусеничные и колесные транспортные средства. Сущность изобретения: электротрансмиссия содержит тепловой двигатель, механически связанные с ним генераторы, подключенные к генераторам через преобразователи напряжения тяговые электродвигатели, выходные валы которых через редукторы подсоединены к движителям. Трансмиссия отличается введением дополнительного редуктора, коммутирующего блока и механических связей между дополнительным редуктором, выходными валами электродвигателей, первым и вторым редукторами. Организация двух дополнительных ветвей передачи мощности рекуперации при повороте позволяет разгрузить электродвигатель забегающего борта и снизить его расчетную мощность. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2006388
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
ТЯГОВАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Использование: гусеничные и колесные транспортные средства. Сущность изобретения: электротрансмиссия содержит тепловой двигатель, механически связанные с ним генераторы, подключенные к генераторам через преобразователи напряжения тяговые электродвигатели, выходные валы которых через первый и второй редукторы подсоединены к движителям. Трансмиссия отличается введением третьего электродвигателя, дополнительного редуктора, коммутирующего блока, механических связей между дополнительным редуктором и валами трех электродвигателей, выполнением коммутирующего блока в виде четырех ключевых элементов. Дополнительный редуктор состоит из двух дифференциальных планетарных механизмов, причем солнечная шестерня одного из них застопорена, эпициклы механически связаны, валы трех электродвигателей механически связаны с водилами и солнечной шестерней планетарных механизмов. Выход из строя любого из трех электродвигателей приводит не к потере управляемости гусеничной машины, а лишь к частичной коррекции алгоритма управления ею. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2006387
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх