Приводы вспомогательных устройств: .от ходовых колес, например путем зацепления с протектором колеса или ободом – B60K 25/08
Патенты в данной категории
СПОСОБ САМОБУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Способ самобуксировки транспортного средства, застрявшего, например, в луже, вечной мерзлоте, снежном сугробе, песке, содержащего пару ведущих колес, с использованием гибкой прочной ленты с прикрепленным на одном конце башмаком для крепления ленты к колесу, а на другом конце имеющей крепежное устройство для закрепления ее за пределами препятствия. При наезде ведущего колеса выпуклая часть башмака выпрямляется и плотно обжимает обод ведущего колеса, и лента, закрепленная на другом конце штырями или кольями, наматываясь на колесо, вытаскивает транспортное средство из препятствия. Таких лент, как и башмаков, две, т.е. по одной на каждое колесо ведущей пары. Технический результат - удешевление производства, упрощение изготовления, облегчение конструкции и улучшение компактности. 4 ил. |
2423247 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
КОЛЕСО-ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях. В колесе, содержащем ступицу, диск, закрепленный на нем обод с шиной, в пространстве между ободом и шиной равномерно размещены электрогенераторы с неподвижной частью на ободе с электрообмоткой, подключенной к сборным проводникам через контакты, замкнутые при наличии тока в обмотке, и подвижную часть с магнитной системой с постоянными магнитами. Магниты взаимодействуют с поверхностью шины с помощью толкателя, воспринимающего ее упругую деформацию. При качении колеса и деформации шины магнитная система через магнитные и электромагнитные поля взаимодействует с обмотками неподвижной части и в них наводится электрический ток, поступающий к энергопотребителям электромобиля, например к обмоткам статора или ротора тягового электродвигателя. В результате появляется дополнительный источник электрической энергии. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2132782 патент выдан: опубликован: 10.07.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование изобретения в устройствах отбора мощности от ведущего колеса транспортного средства для привода водяного насоса, используемого в пожаротушении в случаях замены специальных пожарных машин. Сущность изобретения состоит в том, что увеличение передаваемой мощности, упрощение конструкции, ускорение установки насоса осуществлено за счет того, что устройство состоит из отдельных мобильных узлов; новым в устройстве является временно применяемый вкладыш, устанавливаемый на трубчатых роликах опорной плиты и механизм вывешивания в виде стойки с фиксатором, шарнирно присоединенной к опорной плите. После вывешивания колесо опирается на стойку через подшипник и болт. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2096195 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в устройствах для отбора мощности от колес транспортного средства для привода различных механизмов, агрегатов, например насосов, компрессоров, генераторов, деревообрабатывающих машин и т.д. Сущность изобретения: устройство содержит основание с односторонним уклоном 3 со стороны наезда приводных колес транспортного средства, упор для колес транспортного средства, закрепленные на основании попарно барабаны 4 для установки колес транспортного средства, стопор, блокирующий составной барабан со стороны наезда колес транспортного средства. Основание выполнено разборным в виде двух пластин 1 с грунтозацепами 2, на каждой из которых закреплено параллельно между собой по составляющей каждого барабана для установки колес, выполненной длиной, превышающей ширину колеса транспортного средства, при этом барабаны каждой пары соединены между собой валом с возможностью относительного перемещения пластин основания в вертикальной и горизонтальной плоскостях и вдоль оси барабана. 4 ил. | 2085412 патент выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1. Устройство для отбора мощности от ведущего колеса транспортного средства, содержащее механизм вывешивания колеса, присоединительный элемент к колесу, потребитель энергии, отличающееся тем, что механизм вывешивания колеса выполнен в виде опорной плиты с трубчатыми опорными роликами, присоединительный элемент имеет на ступице колеса гнезда для установки муфтового разъемного соединения, потребитель энергии выполнен в виде съемной насосной установки с гидрораспределителем и баком с устройством для переключения насосной установки на холостой ход после подъема груза. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что муфтовое соединение содержит полумуфту, установленную на ступицу колеса, полумуфту вала насоса и шарикоподшипник для фиксации положения полумуфт. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что съемная насосная установка имеет трубчатое гнездо, а опорная плита - шарнирный стержень с пружиной и чековым фиксатором. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство для переключения насосной установки на холостой ход после подъема груза содержит гидроцилиндр переключения гидрораспределителя, предохранительный клапан, дроссель, тягу ручного включения и фиксации, подъемную стрелу с упором срабатывания предохранительного клапана после подъема груза, при этом предохранительный клапан сообщен с полостью гидроцилиндра и с дросселем, сообщенным с баком. | 2073337 патент выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: энергетические установки электромобилей. Сущность изобретения: транспортное средство содержит корпус, колеса, источники электроэнергии и накопитель электроэнергии. В опорных элементах располагаются преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов, к которым подключены электродвигатель и накопитель. Преобразователи установлены на нижней части внешней стороны внутренней обоймы подшипников. Каждый преобразователь состоит из пьезоэлемента с электродами. В процессе перемещения транспортного средства часть энергии, затрачиваемой на движение, возвращается в накопитель и к электродвигателям. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2048997 патент выдан: опубликован: 27.11.1995 |
|
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА ЭЛЕКТРО- И АВТОМОБИЛЯ Использование: в различных технологических процессах, а именно при транспортировании. Сущность изобретения - увеличение запаса хода электромобиля и увеличение КПД генератора автомобиля. Это достигается встраиванием вала ротора генератора непосредственно в полуоси ведомых колес электро- или автомобиля. 1 ил. | 2022821 патент выдан: опубликован: 15.11.1994 |
|