Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах: ...механического типа – B60K 17/08

МПКРаздел BB60B60KB60K 17/00B60K 17/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах
B60K 17/08 ...механического типа 

Патенты в данной категории

МОДУЛЬ ТРАНСМИССИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к модулю трансмиссии автотранспортного средства. Модуль (1) трансмиссии имеет вход (3), который соединен с двигателем, выход (5), который соединен с дифференциалом, сцепление (7) и планетарную зубчатую передачу (21). Первый вращающийся элемент (23) планетарной зубчатой передачи соединен с картером (9) сцепления, второй вращающийся элемент (25) соединен с тормозом (27), третий вращающийся элемент (29) соединен с выходом (5). Трансмиссия (31) является частью модуля (1) трансмиссии. Между сцеплением (7) и планетарной зубчатой передачей (21) расположена перегородка (45), которая соединена с картером (33) коробки передач. Между перегородкой и картером коробки передач формируется объем, наполненный маслом (47). Цилиндр (15) привода сцепления, рабочие цилиндры тормоза (27) и ведущие к нему маслопроводы крепятся к перегородке (45), в результате чего активация осуществляется в едином модуле. Изобретение направлено на упрощение и улучшение модуля трансмиссии. 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2524323
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к автомобильным синхронизированным коробкам передач. Автомобильная коробка передач содержит картер, первичный вал с зубчатым венцом, сопряженным с зубчатым колесом привода промежуточного вала с напрессованными на нем шестернями, сопряженными с зубчатыми колесами вторичного вала. Цикл периодического зацепления каждой передачи в виде до возврата сопряженных зубьев передачи в исходное положение определяется соотношением:

при z 0,

Где: n1- число оборотов шестерни;

n° - ближайшее к передаточному числу целое число оборотов шестерни;

k - наименьший целочисленный множитель, при котором

есть целое число;

z 2 - число зубьев колеса;

- модуль величины окружного смещения исходных зубьев передачи за число оборотов шестерни n°;

z=z2-n°z1;

z 1 - число зубьев шестерни

Достигается повышение контактной выносливости зубьев и ресурса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2520612
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОРОБКА СКОРОСТЕЙ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области автотракторной техники, конкретно к коробкам передач (скоростей) с зубчатыми колесами. Коробка скоростей состоит из основного блока и блока заднего хода с размещенными в блоках несоосными валами. На валах установлены пятнадцать не связанных и связанных шестерен и соединительные муфты. Основной блок коробки снабжен одним промежуточным валом, на котором размещены две не связанные и три связанные шестерни. Блок заднего хода снабжен осью для размещения шестерен. Достигается расширение эксплуатационных возможностей автотракторной техники за счет увеличения количества передач заднего хода на две, а также снижение материалоемкости и веса коробки. 3 ил.

2495304
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области машиностроения и может быть использована в качестве силового агрегата транспортных машин. Гибридный силовой агрегат по первому и второму вариантам содержит многодиапазонную многопоточную бесступенчатую трансмиссию, которая включает варьирующее звено. Варьирующее звено содержит две обратимые электрические машины. Передача от вала маковичного накопителя к входному валу многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма. К одному из звеньев дифференциального механизма кинематически присоединен вал маховика, к другому звену кинематически присоединен входной вал многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии, а к третьему звену кинематически присоединена обратимая электрическая машина. Три электрические машины электрически связаны друг с другом с возможностью обмена электрической мощностью. Гибридный силовой агрегат по первому варианту содержит автономный источник механической энергии. Гибридный силовой агрегат по второму варианту содержит накопитель электрической энергии. Технический результат заключается в повышении КПД силового агрегата во всех режимах движения транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2483940
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в качестве силового агрегата для гибридных транспортных средств. Гибридный силовой агрегат по первому и второму вариантам содержит автономный источник энергии, маховичный накопитель энергии с механической системой отбора мощности, супервариатор. Супервариатор выполнен с двукратным разделением потока мощности и включает две обратимые электромашины. Обратимые электромашины механически соединены дифференциальным блоком. Дифференциальный блок включает три дифференциальных механизма с входным и выходным валами супервариатора. Автономный источник энергии выполнен в виде электроаккумулятора. Обратимые электромашины выполнены с возможностью периодического электрического соединения через преобразователи как одна с другой, так и с электроаккумулятором. Гибридный силовой агрегат по второму варианту дополнительно содержит второй автономный источник энергии, выполненный в виде теплового двигателя. Вал теплового двигателя выполнен с возможностью периодического кинематического соединения с входным валом супервариатора. Технический результат заключается в эффективной передаче энергии вращения от входного вала супервариатора на привод движителя транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464182
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к вариаторам и предназначено для плавного изменения передаточного отношения при передаче вращения от вала двигателя к ведущим колесам автомашины. Планетарный вариатор включает в себя водило (1), закрепленное на валу (2) и имеющее два сателлита (3, 4), расположенных на одном валу (5). Один сателлит (3) находится в поочередном зацеплении с колесами (6), имеющими смещенные зубья, перекатываясь по этим зубьям. Колеса (6) расположены с водилом с возможностью поворота и последующей фиксации на валах (7), размещенных на раме (8). Вместе с колесами (6) на валах (7) также закреплены колеса (9), кинематически связанные с колесом (10). Колесо (10) установлено на валу (2) с возможностью поворота и последующей фиксации посредством приводного механизма (12). Второй сателлит (4) кинематически соединен с кольцевым зубчатым колесом (13), которое имеет соединение с ведущими колесами автомашины. Изобретение позволяет плавно менять передаточное отношение при передаче вращения от двигателя к ведущим колесам автомашины, а также выполнять функции сцепления и нейтральной передачи. 22 ил.

2447338
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СОСТАВНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ, ИМЕЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СЕКЦИЮ С ТРЕМЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ВАЛАМИ

Изобретение относится к механической трансмиссии транспортного средства. Многоступенчатая составная трансмиссия транспортного средства содержит главную секцию и дополнительную секцию с тремя промежуточными валами. Главная секция содержит входной вал (1), выходной вал (40), синхронизатор (39') и два промежуточных вала (5), расположенных симметрично по обеим сторонам выходного вала (40). Дополнительная секция содержит главный вал (25), синхронизатор (23), в котором понижающая шестерня (22) расположена на главном валу (25), три промежуточных вала (19), которые расположены на равном расстоянии вокруг главного вала (25), а выходной конец главного вала (25) дополнительной секции соединен с фланцем (26). Один из трех промежуточных валов (19) дополнительной секции является соосным с одним из двух промежуточных валов (5) главной секции. Изобретение направлено на повышение мощности и нагрузочной способности. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2395409
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных средств. Коробка передач установлена сразу за двигателем, а сцепление с маховиком двигателя - за коробкой передач. Маховик двигателя закреплен на выходе входного вала, нажимной диск сцепления расположен между коробкой передач и маховиком двигателя и имеет механическую связь между нажимной диафрагменной пружиной и маховиком двигателя. Ведомый диск сцепления установлен на трубчатом валу привода коробки передач, на шестерне этого вала расположена двухпозиционная муфта одностороннего действия. Аналогичная муфта, развернутая в другую сторону, установлена на шестерне выходного вала. Обе муфты взаимосвязаны вилкой переключения, все шестерни на валах коробки передач установлены свободно. Этим достигается улучшение ремонтопригодности и компоновочных возможностей трансмиссии. 2 ил.

2361751
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гибридным силовым агрегатам транспортных средств и может быть использовано в городском транспорте, например автобусе. Гибридный силовой агрегат транспортного средства содержит первичный источник энергии (1), накопитель энергии в виде, например, маховика (18) или аккумулятора, а также привод, имеющий в своем составе планетарный дисковый вариатор (4), механизм (12) принудительного изменения передаточного отношения планетарного дискового вариатора (4), выполненный, например, в виде передачи "винт-гайка", систему (14) управления механизмом изменения передаточного отношения планетарного дискового вариатора (4), периодически переключаемый блок, например демультипликатор (29), содержащий одну или несколько зубчатых переключаемых передач, передающий вращение от планетарного дискового вариатора (4) на привод ведущих колес (35) транспортного средства. Диапазон изменения передаточных отношений периодически переключаемого блока выполнен меньшим, чем диапазон варьирования планетарного дискового вариатора. Изобретение заключается в экономии топлива и улучшении экологичности транспортного средства. 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

2357876
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных силовых агрегатах общего и специального назначения. Картер коробки передач выполнен в виде корпуса с основной крышкой, прикрепленной посредством болтов к привалочной плоскости корпуса и образующей совместно с ней полость. Внутри данной полости расположены два первичных и вторичный валы. Первичные валы выполнены в виде полого наружного и цельнометаллического внутреннего валов, расположенных коаксиально. Пара ведущих зубчатых колес установлена на наружном первичном валу, и три - на внутреннем первичном валу. Зубчатые колеса выполнены за одно целое с первичными валами таким образом, что нечетные передачи приводятся от внутреннего первичного вала, а четные - от наружного первичного вала посредством муфт переключения передач. Муфты переключения передач расположены на вторичном валу между соответствующими зубчатыми колесами, установленными на валу свободно. Внутри корпуса смонтирован блок шестерен заднего хода, первичное зубчатое колесо которого входит в зацепление с зубчатым колесом, выполненным за одно целое с внутренним первичным валом, а вторичное - с зубчатым колесом задней передачи, смонтированным на вторичном валу. К корпусу коробки передач посредством болтов прикрепляется крышка, которая в зависимости от колесной формулы и расположения двигателя может быть выполнена с выходным отверстием и уплотнительным устройством для фланца.

Это позволит увеличить производительность силовой установки, автоматизировать процесс переключения передач. 1 ил.

2352476
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес. Дифференциал содержит приводной корпус с расположенными с возможностью перемещения замкнутыми цепочками шариков для взаимосвязи с полуосевыми элементами. Полуосевые элементы установлены на полуосях соосно друг другу. Приводной корпус выполнен в виде диска, а цепочки шариков расположены в обоймах с осями, смонтированных в сквозных пазах на торцах приводного корпуса, радиально расположенных на одном расстоянии от оси приводного корпуса. Цепочки шариков расположены с возможностью прохождения шариков по фигурным дорожкам переменной глубины, симметрично выполненных на обращенных друг к другу торцах фланцев, выполненных на полуосевых элементах. Достигается повышение надежности и компактности дифференциала. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2351820
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ШЕСТНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных средств. Муфта переключения и зубчатый венец с внутренним и наружным зацеплениями, управляемые одним ползуном, обеспечивают работу планетарного механизма в трех режимах. Первый режим - прямая передача, второй режим - редуктор с максимальным передаточным числом при остановленном эпициклическом колесе и третий режим - редуктор с обратным направлением вращения выходного вала при остановленном водиле. Достигается улучшение эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет увеличения числа передач переднего хода и повышение КПД. 2 ил.

2350485
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
ШЕСТНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных средств. В опорах корпуса агрегата расположены последовательно входной и выходной валы и параллельно им промежуточный вал. Выходной и промежуточный валы также имеют опоры в промежуточной стенке корпуса агрегата. Задний конец входного вала установлен в наконечнике выходного вала. На входном валу изготовлены совместно с валом ведущая шестерня заднего хода и три ведущие шестерни переднего хода. На входном валу также свободно установлена шестерня двойного направления с расположенной на ней двухпозиционной муфтой. Одна ведомая шестерня свободно установлена на наконечнике выходного вала, а две ведомые шестерни свободно установлены на выходном валу, между ними расположена трехпозиционная муфта. На промежуточном валу закреплены три ведущие шестерни, шестерня двойного направления и свободно установлены три ведомые шестерни переднего хода, зацепленные соответственно с шестернями выходного и входного валов. Ведомая шестерня заднего хода свободно установлена на промежуточном валу, зацеплена с дополнительной шестерней заднего хода. На промежуточном валу между свободно установленными на нем шестернями расположены две трехпозиционные муфты, аналогичная муфта расположена на наконечнике выходного вала. Этим достигается снижение металлоемкости агрегата, увеличение кпд. 2 ил.

2349816
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ НА ОСНОВЕ СТУПЕНЧАТОГО ПЛАНЕТАРНОГО БЛОКА

Устройство относится к механическим трансмиссиям и может использоваться в автомобиле- и тракторостроении. Многоступенчатая коробка перемены передач на основе ступенчатого планетарного блока состоит из входного и выходного валов. На входном валу установлены ступенчатый планетарного блок и планетарный редуктор передачи заднего хода. На выходном валу установлены ведомые зубчатые колеса и центробежный регулятор. Ступенчатый планетарный блок имеет несколько солнечных зубчатых колес, жестко связанных с входным валом и объединенных в блок, по которым вращаются несколько комплектов сателлитов, установленных на общем блоке водил. Кольцевые зубчатые колеса ступенчатого планетарного блока установлены с возможностью свободного вращения на входном валу. Ведущие зубчатые колеса расположены с обоих концов блока водил по два, два из которых связаны с блоком водил жестко, а два связаны с блоком водил через фрикционные муфты включения передач хода вперед. Ведущие зубчатые колеса находятся в зацеплении с соответствующими ведомыми зубчатыми колесами передач хода вперед выходного вала. На внешних кольцах одноходовых муфт и ведущей части фрикционных муфт установлены постоянные магниты и выполнены прорези для фиксатора. В корпусе планетарного редуктора и ведомой части фрикционных муфт установлены датчики скорости вращения и фиксаторы, причем жесткая фиксация внешнего кольца одноходовой муфты производится с помощью фиксатора, управляемого блоком управления по параметрам датчика скорости, передающимся в блок управления. Это повышает КПД многоступенчатой трансмиссии, уменьшает ее габариты и снижает потери мощности на поддержание давления в гидросистеме управления. 5 ил.

2348542
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая гидромеханическая коробка передач содержит картер (1), входное звено (3), выходное звено (4) и планетарный редуктор. В состав планетарного редуктора входят три планетарных ряда, три фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (5), водила (6) сателлитов и коронной шестерни (7). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (8), водила (9) сателлитов и коронной шестерни (10). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (11), водила (12) сателлитов и коронной шестерни (13). Входное звено (3) соединяется с жестко связанными между собой водилом (6) и солнечной шестерней (8). Коронная шестерня (13) связана с выходным звеном (4) коробки передач. Водило (9) связано фрикционной управляемой муфтой (14) с коронной шестерней (7) и фрикционной управляемой муфтой (15) с водилом (6), которое жестко связано с солнечной шестерней (8). Коронная шестерня (10) связана фрикционной управляемой муфтой (16) с водилом (12), которое жестко связано с солнечной шестерней (5). Фрикционный тормоз (17) соединяет с картером (1) коробки передач коронную шестерню (7). Фрикционный тормоз (18) соединяет с картером (1) коробки передач связанные между собой водило (9) и солнечную шестерню (11). Фрикционный тормоз (19) соединяет с картером (1) коробки передач коронную шестерню (10). Фрикционный тормоз (20) соединяет с картером (1) коробки передач связанные между собой водило (12) и солнечную шестерню (5). Это позволяет улучшить динамические характеристики и увеличить диапазон передаточных отношений. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2324850
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
ШЕСТНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. В опорах корпуса коробки передач (1) соосно установлены входной вал (2) и первичный вал (3). Параллельно соосным валам (2) и (3) размещены вторичный вал (4), вал водила (5) и выходной вал (6). На первичном валу (3) закреплена шестерня (7), с одной стороны свободно установлена шестерня (8), а с другой стороны - блок из двух шестерен (9) и (10). На вторичном валу (4) установлены блок из шестерен (11) и (12), зацепленных с шестернями (8) и (7) первичного вала, а также шестерни (13) и (14), зацепленные с блоком шестерен (9) и (10) на первичном валу. На выходе вторичного вала (4) закреплена солнечная шестерня (15а) планетарного механизма (далее ПМ), которая зацеплена с сателлитами (16), расположенными на осях водила (17h), сателлиты (16) зацеплены с эпициклическим колесом (18b). Шестерня (8) трубчатым валом (19) соединена с зубчатым венцом (20), на первичном валу (3) закреплен зубчатый венец (21), а на входном валу (2) закреплен трехпозиционный зубчатый венец (22), на нем расположена трехпозиционная муфта переключения (23А). Двухпозиционная сдвоенная муфта В состоит из муфт (24) и (25), взаимосвязаных вилкой переключения (26). Муфта (24) установлена на зубчатом венце шестерни (7) первичного вала (3), а муфта (25) - на зубчатом венце шестерни (13) вторичного вала (4). Двухпозиционная муфта (27С) расположена на ступице вторичного вала (4) между шестернями (13) и (14). Зубчатый венец (28) закреплен на трубчатом валу (29) корпуса эпициклического колеса (18). На валу водила (5) закреплен двухпозиционный зубчатый венец (30). На выходном валу (6) закреплен трехпозиционный зубчатый венец (31), на котором расположена муфта переключения (32), которая подвижно соединена с ползуном (33). На ползуне (33) закреплен зубчатый венец (34) с внутренним и внешним зацеплениями, внешнее зацепление взаимосвязано с трехпозиционным зубчатым венцом (35) корпуса (1), напротив него расположены зубчатый венец (36) водила (17) и зубчатый венец (37) корпуса эпициклического колеса (18). Это позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкцию коробки передач. 2 ил.

2323105
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. Коробка передач содержит соосные входной, первичный и вторичный валы, параллельный им промежуточный вал, двухпозиционную сдвоенную муфту, состоящую из двух полумуфт одностороннего действия, взаимосвязанных вилкой переключения, муфту переключения, установленную на зубчатом венце входного вала, и муфту переключения, установленную на венце выходного вала. На вторичном валу коробки передач установлен простой трехзвенный планетарный механизм. Это позволяет расширить эксплуатационные возможности транспортного средства за счет увеличения числа передач и диапазона коробки передач. 2 ил.

2323104
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и может использоваться в транспортных средствах и приводах навесного оборудования специальных транспортных средств. Муфта переключения входного вала коробки передач вынесена за редукторную часть. На вторичном валу свободно установлен блок из двух шестерней и одна шестерня закреплена, между ними расположена муфта переключения, которая ползуном взаимосвязана с другой муфтой, расположенной между шестернями первичного вала. Зубчатый венец вала водила двухпозиционный, зубчатый венец выходного вала трехпозиционный. Муфта переключения на этом венце имеет три внутренних зубчатых венца. На ползуне муфты переключения жестко закреплен зубчатый венец с внутренним и внешним зацеплением, внешнее зацепление которого связано с трехпозиционным зубчатым венцом корпуса агрегата. Это позволяет расширить эксплуатационные возможности транспортного средства и снизить металлоемкости агрегата. 2 ил.

2323103
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач предназначена для установки на полноприводных грузовых автомобилях. В корпусе (1) коробки передач установлены ведущий вал (2), промежуточный вал (3), ведомый вал (4), промежуточная шестерня передачи заднего хода (5), планетарная передача (6) и межосевой дифференциал (7). Планетарная передача (6) и межосевой дифференциал (7) установлены на одной оси и имеют общее водило (8). Солнечная шестерня планетарной (10) передачи установлена на ведомом валу (4). На ведущем валу (2) установлены сцепные муфты двухстороннего действия (11 и 12), четыре вращающиеся шестерни (13), (14), (15) и (16), две шестерни (17) и (18) закреплены неподвижно. На промежуточном валу (3) установлены сцепная муфта двухстороннего действия (19), две вращающиеся шестерни (20 и 21), четыре шестерни (22), (23), (24) и (25) закреплены неподвижно. На ведомом валу (3) установлены сцепная муфта двухстороннего действия (26) и две вращающиеся шестерни (27 и 28). Сателлиты планетарной передачи (29) и сателлиты межосевого дифференциала (30) расположены на одной оси. Коронное колесо планетарной передачи (9) может поочередно соединяться с зубчатым венцом (31), закрепленным на корпусе (1), и с зубчатым венцом (32), закрепленым на водиле (8). Коронное колесо планетарного механизма межосевого дифференциала (33) постоянно соединено с зубчатым венцом (34), который закреплен на валу привода моста (35) и может соединяться с зубчатым венцом (36), закрепленным на водиле (8). Солнечная шестерня планетарного механизма межосевого дифференциала (37) установлена на валу привода моста (38). Это позволяет снизить потери мощности в трансмиссии, снизить уровень шума при работе и увеличить количество передач с оптимальными кинематическими параметрами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2319623
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механическим бесступенчатым трансмиссиям на основе инерционных импульсных передач. Коробка передач состоит из входного вала (1), жестко соединенного с корпусом импульсного механизма (2), кинематически связанного с промежуточным валом (3), на котором установлены два механизма свободного хода (МСХ) - корпусной (4) и выходной (5). Наружная обойма (6) корпусного МСХ с корпусом коробки передач соединена с помощью кулачковой муфты (7). С корпусом импульсного механизма жестко соединена внутренняя полумуфта (8) одной из кулачковых муфт. Полумуфта (9) второй муфты жестко соединена с маховиком (10) выходного вала. На промежуточном валу между корпусом импульсного механизма и корпусным МСХ расположена наружная обойма (11) одной кулачковой муфты. На промежуточном валу между маховиком выходного вала и корпусным МСХ - наружная полумуфта (12) второй кулачковой муфты. Наружная полумуфта (12) жестко соединена с кулачковой муфтой (7) корпусного МСХ. Технический результат направлен на обеспечение передачи крутящего момента от маховика выходного вала к входному и наоборот. 3 ил.

2318681
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Отличительной особенностью планетарной коробки передач является то, что в ней в качестве планетарных рядов (4-8) использованы планетарно-цевочные передачи, характеризующиеся многопарностью зацепления, с общим входным эксцентриковым валом (2) и общим водилом. Центральные колеса (9) каждой планетарно-цевочной передачи взаимодействуют с тормозами (17-21). Общее водило связано с выходным валом (3). Такое выполнение коробки передач обеспечивает большую нагрузочную способность в сочетании с высокой ее компактностью. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2318144
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. Коробка передач содержит комплект шестерен постоянного зацепления в качестве блока основных передач и планетарный механизм для дополнительного понижения с умножением основной низкой передачи. Все ведомые шестерни комплекта и планетарный механизм (ПМ) размещены на выходном валу коробки и ведущее звено ПМ - солнечная или коронная шестерня - имеет неразъемное жесткое соединение с ведомой шестерней основной низкой передачи. Технический результат заключается в упрощении кинематики передачи и снижении механических потерь. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2313709
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно тракторов. Сущностью заявленных двух вариантов составной коробки передач является то, что в первом варианте оба тормоза и блокировочная муфта дополнительной трехскоростной планетарной коробки передач размещены в одном корпусе. Причем один из тормозов и блокировочная муфта размещены на общей ступице, установленной на валу одной из солнечных шестерен. Барабан блокировочной муфты и водило установлены на входном звене - входном вале дополнительной коробки передач. Причем выходным звеном является ступица коронной шестерни, которая соединена с входным валом основной коробки. Во втором варианте составной коробки передач оба тормоза и блокировочная муфта дополнительной коробки передач размещены в одном корпусе. Причем один из тормозов и блокировочная муфта размещены на общей ступице, установленной на валу одной из солнечных шестерен. Барабан блокировочной муфты и водило установлены на выходном звене - выходном вале дополнительной коробки передач, который соединен с входным валом основной коробки передач. Причем входным звеном является ступица коронной шестерни. В результате обеспечивается создание составной коробки передач с уменьшенными габаритами и металлоемкостью, прежде всего по дополнительной коробке передач. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2304240
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОДВУХПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах (тракторы, автомобили, дорожно-строительная техника и т.д.). В коробке передач между несоосным двухвальным редуктором и основным трехзвенным планетарным механизмом установлен дополнительный простой трехзвенный планетарный механизм. Зубчатые венцы (27, 28, 29) трубчатого вала (26) эпициклического колеса (25) и выходного вала водила (24) основного трехзвенного планетарного механизма и выходного вала (6) агрегата (1) расположены рядом. Муфта переключения (35D) расположена на зубчатом венце (29) выходного вала агрегата (6). Вилка переключения (36) ползуном (37) соединена с зубчатым венцом (38), имеющим внутреннее и внешнее зацепления. Зубчатый венец (38) соединяет зубчатые венцы (32, 30) корпуса агрегата (1) и корпуса эпициклического колеса (25). Такое выполнение коробки передач увеличивает диапазон передаточных чисел и числа передач переднего хода до шестнадцати, передач заднего хода - до восьми, способствует трансформации больших крутящих моментов. 2 ил.

2304054
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др. Предлагаемый синхронизатор содержит шестерни, установленные на валу свободно, и зубчатую муфту, установленную на шлицах вала. Зубчатая муфта снабжена фигурными отверстиями для прохода пальцев. Пальцы соединены с обеих сторон с обоймами, которые выполнены заодно с пустотелыми барабанами. Внутри барабанов расположены упругоподатливые элементы в виде двух пружин кручения разного диаметра с противоположным направлением навивки. В обоймах одни концы пружин закреплены наглухо. На барабанах свободно установлены диски, в концентрических выточках которых свободно расположены другие концы пружин. С обратной стороны дисков выполнены штыри-выступы, имеющие возможность входа в сопрягаемые пазы в шестернях или элементах с ними жестко связанных. Ширина пазов на 0,5 мм больше ширины, а длина в 2 раза больше длины штырей-выступов. В дисках выполнены выточки, диаметры осевых линий которых равны средним диаметрам пружин. Одни из торцов выточек находятся рядом друг с другом и возле них расположены свободные концы пружин. Техническим результатом является повышение долговечности синхронизатора, снижение времени переключения передач и снижение усилия включения синхронизатора. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2303177
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ПОЛУПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин. Сущностью заявленной коробки передач является то, что шестерня 14 закреплена на первичном валу 3, а шестерня 13 закреплена на первом трубчатом валу 9, свободно установленном на первичном валу 3. На валах 3 и закреплены 9 закреплены зубчатые венцы 21 и 22. Соосно валу 3 установлены входной вал 2 со ступицей трехпозиционной муфты переключения 23 и дополнительный ведущий вал 4. На валу 4 закреплены две шестерни 17 и 18, зацепленные с шестернями 19 и 20 вторичного вала 5. Шестерня 19 закреплена на валу 5, Шестерня 20 закреплена на втором трубчатом валу 10, свободно установленном на валу 5. На валах 5 и 10 закреплены зубчатые венцы 24 и 25. Соосно валу 5 установлен вал 6 со ступицей двухпозиционной муфты переключения 26 и солнечной шестерней 27 планетарного механизма. Шестерня 27 через сателлиты 31 зацеплена с эпициклическим колесом 32. Сателлиты 31 свободно установлены на осях водила 33. На периферии корпуса водила 33 расположены два зубчатых венца 34 и 35. Вал 7 водила 33 с двухпозиционным зубчатым венцом расположен соосно валу 5 и валу 6. На валу 7 свободно установлен третий трубчатый вал 11 корпуса эпициклического колеса с зубчатым венцом 38. Соосно валу 7 расположен выходной вал 8 со ступицей трехпозиционной муфты переключения 40. Муфта 40 поводком 41 подвижно связана с двухвенцовой муфтой переключения 42, расположенной между зубчатым венцом 37 корпуса 36 эпициклического колеса 32 и зубчатым венцом 43 корпуса коробки передач, имеющей два внутренних зубчатых венца и один наружный зубчатый венец. Технический результат: совершенствование конструкции за счет снижения металлоемкости и сложности конструкции. 2 ил.

2299134
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
СООСНАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин. Сущностью заявленной соосной вальнопланетарной коробки передач является то, что шестерня 10 на первичном валу 2 закреплена и находится в зацеплении с шестерней 7, имеющей зубчатый венец увеличенной ширины, свободно установленной на промежуточном валу 6. Шестерня 11 вторичного вала 3 также имеет зубчатый венец увеличенной ширины рядом с зубчатым венцом шестерни 10 первичного вала 2. На этих зубчатых венцах расположена полумуфта переключения передач 24, взаимосвязанная вилкой переключения 26 с другой полумуфтой 25, установленной на зубчатых венцах шестерен 7 и 8 промежуточного вала 6. Зубчатый венец 19 выходного вала водила 15 двухпозиционный. Зубчатый венец 20 выходного вала агрегата 5 трехпозиционный, муфта переключения 28 на этом венце имеет три внутренних зубчатых венца. На ползуне 30 муфты переключения 28 жестко закреплен зубчатый венец 31 с внутренним и внешним зацеплением, внешнее зацепление которого связано с трехпозиционным зубчатым венцом 23 корпуса агрегата 1. В результате достигается увеличение диапазона передаточных чисел вального редуктора при снижении его габаритов и металлоемкости, усовершенствовании механизма переключения передач планетарного механизма. 2 ил.

2295458
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНО-ДВУХПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, дорожно-строительной технике и т.д. В коробке передач шестерня 11 объединена с первичным валом 2. Дополнительный простой трехзвенный планетарный механизм (ПМ) имеет два зубчатых венца, зубчатый венец 22 перегородки корпуса агрегата 1 и муфту переключения 23. Основной ПМ имеет зубчатые венцы 31, 32 водила 25 и корпуса эпициклического колеса 26 напротив зубчатого венца корпуса агрегата. Зубчатые венцы 28, 29, 30 трубчатого вала 27 корпуса эпициклического колеса 26, выходного вала водила 25 и выходного вала 6 агрегата расположены рядом. Муфта переключения D вилкой 39 и ползуном 40 соединена с зубчатым венцом 41, имеющим внутреннее и внешнее зацепления, расположенным на зубчатом венце 33 корпуса агрегата. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 2 ил.

2295457
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
НЕСООСНАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин. На вторичном валу 3 коробки передач свободно установлены шестерня 11 и блок шестерен 9-10. На ступице вторичного вала 3 между этой шестерней 11 и блоком шестерен 9-10 расположена муфта переключения 24(В). Две шестерни 7-8 на первичном валу 2 объединены в блок и расположены напротив муфты переключения вторичного вала 3. Зубчатый венец 18 выходного вала 4 водила 14 двухпозиционный. Зубчатый венец 19 выходного вала 5 агрегата 1 трехпозиционный. Муфта переключения 25(С) на этом венце имеет три внутренних зубчатых венца. На ползуне 27 муфты переключения 25(С) жестко закреплен зубчатый венец 28 с внутренним и внешним зацеплением, внешнее зацепление которого связано с трехпозиционным зубчатым венцом корпуса агрегата. Технический результат - улучшение эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет оптимального распределения передач по диапазону, усовершенствование механизма переключения передач и снижение металлоемкости агрегата. 2 ил.

2295456
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач автомобилей, гусеничных транспортно-тяговых машин, двухзвенных гусеничных машин, гусеничных шасси лесопромышленных машин и др. Гидромеханическая передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, четыре дифференциальных механизма, каждый из которых имеет водило, сателлиты, солнечную и эпициклическую шестерни, и шесть фрикционных элементов управления в виде муфт 11, 12 и тормозов 7-10. Три дифференциальных механизма, солнечные шестерни 31, 27, 23 которых установлены на входном валу 1, образуют основную планетарную коробку передач. Эпициклические шестерни 28, 20 первого и третьего дифференциальных механизмов соединены с водилом 25 второго. Водило 29 первого дифференциального механизма соединено с тормозом 7 и через фрикционную муфту 11 с входным валом 1. Водило 21 третьего дифференциального механизма соединено с выходным валом 2 через четвертый дифференциальный механизм, используемый как делитель на выходе. Технический результат - упрощение конструкции, снижение частоты вращения звеньев дифференциальных механизмов и фрикционных элементов, универсальность коробки передач. 2 ил.

2294848
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
Наверх