Устройства и приспособления силовых установок, связанные с подводом воздуха для горения и выпуском отработанных газов: .связанные с выпуском отработанных газов – B60K 13/04

МПКРаздел BB60B60KB60K 13/00B60K 13/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 13/00 Устройства и приспособления силовых установок, связанные с подводом воздуха для горения и выпуском отработанных газов
B60K 13/04 .связанные с выпуском отработанных газов

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах (ТС) с двигателем (230) внутреннего сгорания (ДВС), выпускная система которых снабжена фильтром (261) частиц. Подачу топлива в выпускную систему осуществляют через форсунку (255). При этом определяют, было ли достигнуто заданное рабочее состояние ТС, в котором повышается риск накопления топлива в выпускной системе. Если заданное рабочее состояние ТС достигнуто, противодействуют накоплению топлива в выпускной системе. Фильтр (261) частиц снабжен датчиком (275) температуры. В выпускной системе размещен также датчик (245) массового расхода отработавших газов. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик ТС. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526615
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн крепления опорной трубы глушителя выполнен из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон, расположенных в параллельных плоскостях и выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки лонжерона U-образного поперечного сечения. Кронштейн содержит крепежную часть, предназначенную для крепления на опорной трубе глушителя, и стойку, выполненную с возможностью опоры на дно лонжерона U-образного сечения внутри этого лонжерона. Стойка имеет V-образный профиль, в котором центральная плоскость ветвей расположена перпендикулярно к крепежной части. Верхний свободный край первой ветви V-образного профиля жестко соединен с крепежной частью Z-образного профиля. Другая ветвь V-образного профиля выполнена с возможностью опоры на дно лонжерона. Узел крепления выхлопной системы содержит упомянутый кронштейн крепления. Узел содержит опорную трубу L-образной формы, содержащую свободный конец, выполненный с возможностью соединения с глушителем, и другой конец, неподвижно соединенный с крепежной частью кронштейна крепления. Способ крепления упомянутого узла крепления выхлопной системы в лонжероне поперечного U-образного сечения заключается в том, что содержит этапы, на которых вставляют свободный конец опорной трубы глушителя в соответствующее отверстие дна лонжерона. Поворачивают узел крепления выхлопной системы на четверть оборота, чтобы позиционировать кронштейн крепления и трубу внутри лонжерона. Опорные стороны входят в контакт с внутренними стенками. Стойку располагают на дне лонжерона. Крепят кронштейн крепления на лонжероне, неподвижно соединяя опорные стороны с внутренними стенками лонжерона. Достигается снижение вибраций, передаваемых на транспортное средство. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2519170
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к системе выпуска отработавших газов двигателей транспортных средств. Сущность изобретения: система выпуска отработавших газов для транспортного средства, содержащего кабину и двигатель внутреннего сгорания, установленный в моторном отсеке, содержит устройство для очистки отработавших газов, размещенное вне моторного отсека и содержащее впускной патрубок, в который поступают отходящие газы из двигателя, и выпускной патрубок, который транспортирует очищенные газы в конечную часть системы выпуска газов. Устройство для очистки газов расположено, в основном, вертикально, вместе с расположенным, в основном, вертикально выпускным патрубком, находящимся выше впускного патрубка, и размещено вблизи угловой стойки кабины транспортного средства для уменьшения его влияния на видимость из кабины. Снаружи устройство для очистки отходящих газов охватывает корпус, содержащий средства опоры, прикрепляемые к шасси транспортного средства, и выходной патрубок, который соединен с выпускным патрубком устройства для очистки. Конечная часть системы выпуска газов соединена с выходным патрубком и поддерживается упомянутым корпусом с тем, чтобы разгрузить устройство очистки от веса конечной части системы очистки газов. Техническим результатом изобретения является обеспечение упрощенного крепления устройства для очистки газов к моторному отсеку транспортного средства эффективным и экономичным образом, оказывающим минимальное влияние на конструкцию остальной части транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2508458
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ОПОВЕЩЕНИЯ СПЕЦАВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ усиления звукового сигнала оповещения сненавтомобиля заключается в том, что выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выпускают в атмосферу, минуя выхлопную трубу и коллектор. Выхлоп газов производят синхронно с уровнем звука сирены. При выключенной сирене управление выхлопом осуществляют вручную. Устройство представляет собой выхлопную трубу с отверстием па боковой поверхности. Над отверстием выполнена заслонка, плотно прилегающая к краям отверстия, с возможностью смещения по направляющим в любую сторону. Заслонка соединена с выхлопной трубой посредством пружины и механически соединена с исполнительным блоком. Исполнительный блок соединен с блоком управления, а блок управления соединен с сиреной. Достигается синхронизация работы сирены и звука выхлопа и возможность регулирования уровня шума выхлопа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2483942
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ОБЛИЦОВОЧНАЯ НАКЛАДКА БАМПЕРА С ВЫРЕЗАМИ

Изобретения относятся к облицовочной накладке бампера, транспортному средству с таким бампером и способу сборки бампера. Облицовочная накладка содержит крепежный участок, который может крепиться к соответствующему бамперу транспортного средства, имеющему отверстие, первый вырез для обеспечения прохождения газа к соответствующему источнику движущей силы на соответствующем транспортном средстве или от этого источника движущей силы, и через отверстие в соответствующем бампере, и второй вырез для обеспечения прохождения излучения от соответствующего осветительного прибора на соответствующем транспортном средстве. Использование облицовочной накладки бампера с вырезами обеспечивает простоту сборки, повышение конструкционной прочности и значительное улучшение эстетического внешнего вида собранного бампера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

2471657
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ТРУБА ПРИЕМНАЯ ГЛУШИТЕЛЯ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором. Труба включает коллекторный фланец, соединенный с четырьмя входными элементами в виде гнутых патрубков, попарно сочлененных с входным газоприемником катализаторной части, состоящей из двух полукорпусов, сваренных между собой по контуру плоскости разъема, и объединяющей в единое целое входной газоприемник и корпус каталитического блока, также имеется выходной патрубок с фланцем. Четыре входных патрубка, установленных по ходу движения отработанных газов, имеют форму конуса, размеры и угол уклона которого одинаковые у всех патрубков, но не более 8°. Все патрубки имеют одинаковый радиус поворота в одной плоскости, переходящий в прямой участок. Патрубки соединены с газоприемником посредством парных входных каналов газоприемника, который вместе с катализаторной частью приближен к коллекторному фланцу. Газоприемник размещен таким образом, что расстояние между привалочной плоскостью коллекторного фланца и осью втулки кислородного датчика, расположенного перед корпусом катализаторной части, составляет не более 115,6 мм. Центральная ось газоприемника и корпуса катализаторной части расположены под углом 24° по отношению к привалочной плоскости коллекторного фланца. К корпусу катализаторной части присоединен цельноштампованный выходной патрубок. Достигается возможность увеличения ресурса приемной трубы и повышения качества очистки отработанных газов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2449899
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГАЗОВОГО ПОТОКА В СИСТЕМЕ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания. Способ распределения газового потока в системе глушителя шума, при котором газовый поток поступает через входное отверстие (8), разбивается на два потока, которые распределяются в объемы индивидуальных камер (2, 3). Индивидуальные камеры (2, 3) движутся параллельно и встречно соединяются в полости перемешивания (7). Технический результат заключается в уменьшении уровня шума при минимальных потерях энергии и в уменьшении аэродинамического сопротивления глушителя. 1 ил.

2386822
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
УСТРОЙСТВО ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей. Устройство включает штатный выхлопной патрубок (1) и выхлопо-рассеивающую трубу (2), выполненную с возможностью подсоединения к штатному выхлопному патрубку (1) и прикрепленную к кузову (3) автомобиля, верхняя выхлопная часть которой расположена над кузовом (3) автомобиля. В выхлопо-рассеивающей трубе (2) установлен побудитель (4) расхода газа с электроприводом, связанным с системой (5) электропитания автомобиля, мощность которого составляет 0,5-2,5% от мощности двигателя автомобиля. Верхняя выхлопная часть выхлопо-рассеивающей трубы (2) выполнена в виде сопла (6) Лаваля и наклонной в сторону задней части автомобиля под углом 7-20° к вертикали. Технический результат заключается в повышении эффективности рассеивания выхлопных газов в атмосфере, уменьшении токсичности вблизи автомобилей с работающим ДВС. 1 ил.

2350484
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта. В системе (20) с топливными элементами вода, отделенная при помощи газожидкостного сепаратора (38), входящего в состав системы подачи водорода, и газожидкостного сепаратора (48), входящего в состав системы (40) подачи/выпуска воздуха, временно накапливается в буферных емкостях (62а-62с). Буферные емкости установлены внутри переднего крыла или внутри переднего бампера транспортного средства. Накопленная вода выпускается из патрубков (64b) и (64с) для выпуска воды, расположенных спереди и позади переднего колеса транспортного средства, где возможное влияние воздушного потока от транспортного средства или воздушного потока, обусловленного перемещением транспортного средства, является относительно небольшим. Чтобы уменьшить возможное влияние воздушного потока от транспортного средства на выпускаемую воду, может быть создан воздушный тракт, который заставляет выпускаемую воду протекать в направлении назад под наклоном относительно транспортного средства под действием воздушного потока, либо перед выпускаемой водой может быть создана воздушная завеса из выхлопного газа или воздуха. Это позволяет защитить транспортные средства, двигающиеся сбоку и сзади от выпускаемой воды из системы выпуска автомобиля. 10 н. и 69 з.п. ф-лы, 43 ил.

2333845
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта. Транспортное средство содержит резервуар, накапливающий воду, производимую топливными элементами, модуль выпуска, выпускающий воду, производимую топливными элементами, и воду, накапливаемую в резервуаре, от внешних поверхностей транспортного средства в атмосферу, модуль определения состояния транспортного средства и модуль управления выпуском, который управляет модулем выпуска для регулирования выпуска воды в соответствии с определенным состоянием. По второму варианту транспортное средство содержит модуль выпуска, выпускающий воду, производимую топливными элементами, от внешних поверхностей транспортного средства в атмосферу в состоянии изменяемого выпуска, модуль определения состояния движения транспортного средства и модуль управления выпуском, который задает состояние выпуска воды в соответствии с выявленным состоянием движения и управляет модулем выпуска для выпуска воды в заданном состоянии выпуска. По третьему варианту транспортное средство содержит рабочий модуль, управляющий топливными элементами, модуль выпуска, выпускающий воду, производимую топливными элементами, по меньшей мере, частично в виде пара, а остальной части - в виде воды, вместе с отходящим газом, выпускаемым из топливных элементов в атмосферу, и модуль управления выпуском, который управляет рабочим модулем для удерживания количества воды, выпускаемой модулем выпуска, в пределах допустимого уровня выпуска воды. Осуществляется сброс воды без завихрения и рассеивания таким образом, чтобы исключить увлажнение колес транспортного средства и исключить загрязнение других транспортных средств, пешеходов и придорожных строений. 3 н. и 55 з.п. ф-лы, 41 ил.

2330767
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором. Устройство для отвода отработанных газов автомобиля содержит выхлопную трубу, установленную с возможностью перемещения посредством приводов относительно корпуса автомобиля и соединенную с отверстием в емкости для утилизации отработанных газов, источник постоянного напряжения, блок управления, подсоединенный своими соответствующими питаемыми выводами к соответствующим выходам источника постоянного напряжения. Приводы для поперечного, вертикального и продольного перемещений нижнего конца выхлопной трубы и три бесконтактных индуктивных датчика соединены с блоком управления. Схема управления позволяет точно установить нижний конец выхлопной трубы над впускным отверстием емкости для сбора отработанных газов и плотного его прилегания на вынужденных остановках и перед перекрестками. Технический результат заключается в сокращении времени на точное и быстрое соединение нижнего конца выхлопной трубы с отверстием для впуска отработанных газов автомобиля в емкость для последующей их утилизации. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2224666
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении. Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит приемные трубы с фланцами и прокладками, компенсаторы, глушитель в корпусе с приемными и выходными патрубками, выпускную трубу и элементы крепления. Новым является то, что на внутренней поверхности приемных и выпускных труб выполнены углубления в виде лунок, а на внешней их поверхности - возвышения в виде четырехгранных пирамид, при этом лунки выполнены преимущественно в форме сферического сегмента, противоположные грани пирамид равны, а вершины пирамид расположены равномерно по окружности, причем вершины двух соседних лунок и пирамид размещены на одной прямой, проходящей через точку пересечения поперечных осей симметрии труб и лежащей в плоскости, перпендикулярной продольной оси их симметрии. К верхней части приемных и выпускной труб прикреплен рефлектор-отражатель в форме параболического цилиндра, выполненный в виде отдельных секций из теплоотражающего материала, причем продольные оси симметрии труб и секций равноудалены по всей длине на величину фокусного расстояния параболы и расположены в одной плоскости. Техническим результатом является повышение эффективности системы выпуска отработавших газов и ее долговечности, уменьшение металлоемкости, увеличение жесткости. Важным является снижение заметности техники в инфракрасном диапазоне длин волн. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2166435
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
НАСАДКА К ГЛУШИТЕЛЮ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Использование: в области автомобилестроения. Сущность изобретения: насадка к глушителю автомобильного двигателя выполнена в виде эжектора, в котором функцию потока, создающего разрежение, выполняет встречный поток воздуха, собираемого и направляемого раструбом. 2 ил.
2025298
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: выходное устройство устанавливается на окончании выхлопной системы и состоит из двух секций, каждая из которых имеет цилиндрический кожух 1, воздушное сопло 2, выходящее в газовое сопло 3, которые образуют между собой частичный кольцевой зазор. Оба сопла установлены в цилиндрическом кожухе 1 и отделяют кольцевую полость, сообщающуюся с выхлопной трубой 4 через окно 5, образованное совмещенными боковыми отверстиями в кожухе 1 и выхлопной трубе 4. Торец выхлопной трубы 4 заглушен рассекателем 6. Эжектирование выхлопных газов в выходном устройстве позволяет повысить экономичность ДВС зс счет эффективной продувки камеры сгорания. 1 ил.
2008443
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх