Съемные крыши; крыши с подвижными панелями – B60J 7/00

МПКРаздел BB60B60JB60J 7/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60J Окна, ветровые стекла, раздвижные или съемные крыши, двери и подобные устройства для транспортных средств; съемные наружные чехлы, специально предназначенные для защиты транспортных средств
B60J 7/00 Съемные крыши; крыши с подвижными панелями

B60J 7/02 .скользящие 
B60J 7/04 ..в виде жесткого пластинчатого элемента или элементов 
B60J 7/043 ...солнцезащитные
B60J 7/047 ...с взаимно перекрывающимися подвижными элементами
B60J 7/05 ...поворачивающиеся вверх до полуоткрытого положения, обеспечивающего доступ воздуха, и движущиеся вниз перед скольжением до полностью открытого положения
B60J 7/053 ...с движением, использующим на заключительном этапе закрывания вертикальную составляющую, обеспечивающую закрытое и уплотненное состояние
B60J 7/057 ...приводные или исполнительные приспособления
B60J 7/06 ..в виде гибкого элемента или элементов 
B60J 7/08 .нескользящие, т.е. движущиеся или съемные крыши или панели, например опускаемые крыши или крыши, которые могут быть легко сняты или могут принимать сложенную форму 
B60J 7/10 ..легкосъемные, например брезент с рамами или зажимы для брезента
прикрывание грузов брезентом на транспортных средствах  B 60P 7/04
B60J 7/11 ...съемные панели, например солнцезащитные
B60J 7/12 ..складные; натяжные механизмы для них, например распорки
 7/10 имеет преимущество
B60J 7/14 ...с множеством пластинчатых элементов 
B60J 7/16 ..нескладные
 7/10 имеет преимущество
B60J 7/185 .запирающие устройства
запоры вообще  E 05B
B60J 7/19 ..для жестких панелей
B60J 7/20 .помещения для хранения элементов съемных крыш в транспортных средствах 
B60J 7/22 .ветровые отражательные щитки для открытых крыш 

Патенты в данной категории

ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК"

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автомобиля включает пассажирский салон, открытую грузовую площадку, моторный отсек, крышу грузовой площадки, полозья на крыше, две остекленные боковины, нижнюю часть третьего ряда сидений, спинку третьего ряда сидений, герметичный отсек для вещей внутри грузовой площадки. Крыша грузовой площадки располагается в сложенном положении на крыше пассажирского салона. Крыша грузовой площадки состоит из верхней части - крыши, и задней части - подъемного стекла. Крыша грузовой площадки в сложенном положении является верхней частью перегородки. Перегородка отделяет пассажирский салон от грузовой площадки. В разложенном положении крыша грузовой площадки вместе с дверью грузовой площадки образует двухстворчатую заднюю дверь. По полозьям на крыше осуществляется передвижение крыши грузовой площадки при трансформации кузова. Полозья можно использовать в разложенном положении для крепления рейлингов. Две остекленные боковины, находящиеся в опущенном положении внутри бортов грузовой площадки, состоят из металлической полой и стеклянной части. Стеклянная часть располагается в металлической полости и в поднятом положении всей боковины может подниматься аналогично стеклам пассажирских дверей. Нижняя часть третьего ряда сидений в поднятом положении является нижней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки. Спинка третьего ряда сидений в опущенном положении является частью пола грузовой площадки. Достигается удобство пользования кузовом при трансформации. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

2521072
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ТЯГА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОГО ЗАКРЫВАЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тяге (18) управления для регулируемого закрывающего элемента (16) крыши (12) транспортного средства. Регулируемый закрывающий элемент (16) предназначен для выборочного закрытия отверстия (14) в крыше в закрытое положение или его частичного освобождения в дополнительные положения. Тяга (18) управления выполнена из тянутой проволоки из пружинной стали. Проволока из пружинной стали обжата в заданных местах для получения заданной формы, а тянутая проволока из пружинной стали является проволокой прямоугольного сечения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2520867
выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОНСТРУКЦИЯ ПАНЕЛИ КРЫШИ

Изобретение относится к конструкции (1) панели крыши для подвижной складывающейся крыши кузова автомобиля с откидным верхом. Крыша содержит панель (4) крыши, которая имеет гладкую внешнюю опорную поверхность для внешней обшивки крыши и внутреннюю поверхность (13) с усиливающим каркасом (15), содержащим множество усиливающих ребер (16), выступающих от внутренней поверхности (13). Оптимизированная конструкция панели крыши отличается тем, что внутренняя поверхность (13) и усиливающие ребра (16) усиливающего каркаса (15) покрыты плоским деформирующимся элементом (17). Деформирующийся элемент (17) имеет множество желобообразных выемок (18) для вмещения усиливающих ребер (16). Обеспечивается оптимизация конструкции. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2518952
выдан:
опубликован: 10.06.2014
КОНСТРУКЦИЯ ДУГИ СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДНЫМ ВЕРХОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом с дугой, выполненной в виде скобы, имеет два конца скобы и несет уплотнение скобы для герметизации относительно кузовной части автомобиля. Конструкция дуги имеет канал для воды, который проходит участок скобы. Канал для воды выполнен проходящим к одному из концов скобы. На этом конце скобы расположена чаша для сбора воды, снабженная выпускным отверстием. Достигается улучшение отвода воды. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2517636
выдан:
опубликован: 27.05.2014
УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ СЕКЦИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок открывающейся секции автотранспортного средства содержит язычок, установленный с возможностью поворота вокруг оси (D) на основании так, чтобы закрывать гнездо, находящееся на основании. Язычок содержит первый выпуклый край, выполненный с возможностью взаимодействия со второй скобой, и второй край, продолжающий первый край. Вторая скоба действует первым усилием (F1) на первый край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Второй край выполнен выпуклым с возможностью взаимодействия с первой скобой. Первая скоба действует вторым усилием (F2) на второй край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства содержит упомянутый замок. Основание замка закреплено на открывающейся секции. Язычок взаимодействует с первой скобой, приходя в закрытое положение открывающейся секции, и со второй скобой, приходя в открытое положение открывающейся секции. Открывающаяся секция оборудована механизмом открывания и выполнена с возможностью перемещения между закрытым и открытым положениями. В закрытом положении секция перекрывает проем крыши транспортного средства. В открытом положении секция открывает проем крыши. Механизм открывания содержит одну тягу. Первый конец тяги шарнирно соединен с транспортным средством вокруг первой неподвижной поперечной оси (С). Второй конец тяги шарнирно соединен с открывающейся секцией вокруг второй поперечной оси (В). Открывающаяся секция выполнена с возможностью поворота вокруг третьей поперечной оси (А), подвижной в продольном направлении относительно крыши. Достигается упрощение конструкции устройства стопорения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2501670
выдан:
опубликован: 20.12.2013
УСТРОЙСТВО РАЗДВИЖНОЙ КРЫШИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретения относятся к устройству (1) раздвижной крыши для транспортного средства, в частности для автомобиля, и автомобилю с такой крышей. Устройство (1) содержит подвижную панель (10), передняя зона которой установлена с возможностью смещения в продольном направлении транспортного средства и задняя зона которой шарнирно сочленена с, по меньшей мере, одним подъемным рычагом (21, 22), установленным с возможностью поворота и смещения в продольном направлении транспортного средства. Устройство дополнительно содержит приводные устройства (30), выполненные с возможностью смещения подвижной панели (10) путем непосредственного приведения в действие подъемного рычага (21, 22) в направлении смещения в продольном направлении транспортного средства. Обеспечивается легкое встраивание в крышу автомобиля. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 22 ил.

2497694
выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям с трансформируемыми кузовами. Передняя 1 и задняя 2 секции крыши шарнирно соединены между собой. Устройство включает главную подвижную опору с приводом крыши, привод системы рычагов, установленный на главной подвижной опоре, систему рычагов, шарнирно связанных между собой, с передней и задней секциями крыши и хвостовиком привода системы рычагов, а также привод главной подвижной опоры и привод наклона главной подвижной опоры, соответствующие маятниковые опоры которых шарнирно закреплены в точках 1, неподвижных относительно кузова автомобиля. Задняя секция крыши снабжена зубчатым элементом, например фрагментом зубчатого колеса, взаимодействующим с приводом крыши. Система рычагов шарнирно соединена с хвостовиком привода. Приводы включают винтовые валы, парные направляющие и электрические двигатели с редукторами, передающими вращательное движение винтовым валам. Обеспечивается высокая компактность устройства в собранном состоянии с сохранением от 40 до 60 процентов полезного объема багажника при переводе крыши в собранное состояние. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2494881
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫСТАВНОГО ЭЛЕМЕНТА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение касается приводного устройства (1) для выставного элемента (6) автомобиля, в частности для поворотного выставного окна, которое может переставляться посредством двигателя между открытым положением (РO) и закрытым положением (PS). Цилиндрическая передача (10) включает в себя ведомое колесо (14) с соединительным рычагом (18) для присоединения выставного рычага (4) с возможностью вращательного движения и находящееся в зацеплении с ведомым колесом (14) цилиндрическое колесо (13), а также коаксиальное цилиндрическому колесу (13) промежуточное колесо (11). Ведомое колесо (14) снабжено наружным зубчатым венцом, включающим в себя два участка (14а, 14b) зубчатого венца с различной осевой шириной (b4) зуба. Присоединенный к соединительному рычагу (18) выставной рычаг (4) проходит в плоскости (16) симметрии, перпендикулярной осям (12, 14) вращения цилиндрической передачи (10). Достигается обеспечение гибкого монтажа при одновременно малом конструктивном пространстве. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2483183
выдан:
опубликован: 27.05.2013
СИСТЕМА СКЛАДНОЙ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКОЙ КРЫШЕЙ

Группа изобретений относится к системе складной крыши и автомобилю с такой крышей. Складная крыша содержит тент (12) верха и каркас (14) верха, включающий по меньшей мере одну раму (20) крыши с передней зоной и по меньшей мере один упруго деформируемый натяжной элемент (31-34). Каркас (14) верха с тентом (12) верха или без такового может быть сложен или свернут так, что натяжной элемент (31-34) при складывании упруго деформируется. Достигается простота конструкции и сокращение времени на складывание крыши. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 5 ил.

2480347
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ЗАТЕНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ГОЛОВНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства. Затеняющее устройство содержит рамную конструкцию (2), которая предназначена для закрепления на нижней стороне крыши головного вагона. Рамная конструкция (2) несет панелеобразный солнечный козырек (1), закрепленный на рамной конструкции (2) с возможностью перемещения посредством направляющего устройства. Направляющее устройство содержит одну среднюю (4) и две внешние (3, 5) радиальные направляющие. Достигается создание затеняющего устройства, у которого солнечный козырек проходил бы близко к лобовому стеклу, причем должна быть учтена заданная кривизна лобового стекла в продольном и поперечном направлениях. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2479442
выдан:
опубликован: 20.04.2013
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидывающаяся конструкция крыши автомобиля содержит два подвижных относительно друг друга и совместно откидывающихся формообразующих участка для боковых полос обивки верха. Формообразующие участки в закрытом положении крыши установлены в ряд друг за другом и почти параллельно к каждой полосе обивки верха. Формообразующие участки имеют идущие в продольном направлении автомобиля и смежные с полосами обивки верха желобки для стока воды. Внутренний край каждой полосы обивки верха в закрытом положении конструкции крыши образует вместе с одним уплотнением герметичное перекрытие для смежного желобка для стока воды. Достигается улучшение отвода воды. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2471649
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СИСТЕМА ПОДРАМНИКА ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАДАННОГО МОДУЛЯ КРЫШИ В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретения относятся к области автомобилестроения. Система подрамника содержит общий основной компонент подрамника для всех модулей крыши, собираемых на кузове автомобиля, и несколько других дополнительных компонентов подрамника. Каждый из дополнительных компонентов подрамника подходит для другого модуля крыши и выполнен с возможностью съемного соединения с основным компонентом подрамника и, соответственно, замены. Один из дополнительных компонентов подрамника предназначен для модуля крыши с выполненным за одно целое люком, с регулируемой, в частности, поворотной или откидной опорной балкой. Кузов автомобиля содержит подрамник для объединения модуля крыши. Способ объединения модуля крыши в кузове автомобиля заключается в использовании системы подрамника. Достигается возможность использования различных модулей крыши и их объединение в кузове легкового автомобиля. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2467909
выдан:
опубликован: 27.11.2012
АВТОМОБИЛЬ С ПОДВИЖНОЙ КРЫШЕЙ И ВЫДВИЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ЗАЩИТЫ ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5). Крыша имеет соответствующую обшивку с задним стеклом (16) и выдвижным из нерабочего положения в положение защиты элементом (21) защиты при опрокидывании автомобиля, который в положении защиты и в случае находящейся в закрытом положении крыши (5) выступает за обшивку крыши вблизи заднего стекла (16). Заднее стекло (16) окружено, по меньшей мере, на отдельных участках, жесткой оконной рамой (35) и закреплено на ней, причем оконная рама (35) в закрытом положении крыши (5) опирается на кузов. Предусмотрен рычажный механизм складного верха и на крепежной скобе (41) этого механизма удерживается с возможностью перемещения оконная рама (35). Достигается повышение защиты при опрокидывании. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2467888
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ КРЫШИ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к легковому автомобилю (1) с пассажирским салоном (10). Легковой автомобиль (1) имеет левый крышевой рейлинг (11а) и правый крышевой рейлинг (11b) в качестве верхнего завершения соответствующей боковой структуры кузова. Между левым и правым крышевыми рейлингами (11а, 11b) выполнен выдвижной элемент (16) крыши. Элемент (16) крыши в области между левым и правым крышевыми рейлингами (11а, 11b) проходит по ширине легкового автомобиля (1) и выдвигается вертикально вверх таким образом, что перемещается из горизонтального закрытого положения в горизонтальное открытое положение, чтобы увеличить полезный объем салона (10). Между левым и правым крышевыми рейлингами (11а, 11b) в направлении движения перед выдвижным элементом (16) крыши находится передняя поперечная деталь (18), а между ней и выдвижным элементом (16) крыши расположен спойлер (19) для отклонения набегающего потока воздуха. Спойлер (19) шарнирно соединен с передней поперечной деталью (18) и/или с выдвижным элементом (16) крыши и посредством подъемного движения выдвижного элемента (16) крыши из закрытого положения в открытое положение перемещается вместе с ним за счет поворотного движения. Достигается улучшенное увеличение салона во время движения. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2435679
выдан:
опубликован: 10.12.2011
ОТКРЫВАЮЩИЙСЯ ВЕРХ ДЛЯ КАБРИОЛЕТА И КАБРИОЛЕТ С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ ВЕРХОМ

Группа изобретений относится к крыше транспортного средства с подвижными панелями, а именно к открывающемуся верху для кабриолета, и к кабриолету. Крыша в закрытом положении имеет прямоугольную форму и содержит несколько подвижных частей, образующих в закрытом положении сплошную поверхность крыши. Одна часть крыши, выполненная в виде основной части, имеет отклоняющуюся от прямоугольной формы конфигурацию с одним открытым на краю вырезом. Вырез в закрытом положении закрывается одной другой частью крыши в виде закрывающей части крыши. В положении для хранения закрывающая часть крыши смещается относительно основной части крыши и при этом освобождает вырез. Также рассмотрен кабриолет с отделением для укладки и открывающимся верхом описанной выше конструкции. Достигается возможность укладки складывающейся крыши в меньшем по объему отделении для хранения. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 13 ил.

2428324
выдан:
опубликован: 10.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТКИДНОЙ КРЫШИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ

Изобретения относятся к фиксирующему устройству для фиксации откидной крыши транспортного средства, системе фиксации для откидной крыши транспортного средства, откидной крыше и транспортному средству с такой крышей. Фиксирующее устройство содержит по меньшей мере один передний элемент крыши и один задний элемент крыши, при этом задний элемент содержит центральный элемент и два боковых элемента. Устройство содержит штифтоприемник, соединенный с боковым элементом крыши, и фиксирующий штифт. Система фиксации содержит переднее фиксирующее устройство, которое включает в себя передний кронштейн, фиксирующий элемент, заднее фиксирующее устройство, включающее задний кронштейн, штифтоприемник, соединенный с задним элементом крыши, и фиксирующий штифт. Переднее и заднее фиксирующие устройства оснащены единым приводом. Откидная крыша содержит передний элемент крыши и задний элемент крыши и оснащена фиксирующим устройством или системой фиксации. Транспортное средство оснащено такой откидной крышей. Достигается простота и компактность фиксирующего устройства, а также возможность приложения значительного фиксирующего усилия для обеспечения прочности крыши. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

2428323
выдан:
опубликован: 10.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ТЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ КУЗОВОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И АНАЛОГИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов. Устройство для открытия и закрытия брезентового тента, предназначенного для закрытия кузова промышленного, сельскохозяйственного или аналогичного транспортного средства, содержит перемещающиеся вдоль каната ведущий шкив и отклоняющие шкивы. Привод (11) прикреплен к первой опоре (21а). Открытие и закрытие брезентового тента кузова происходит при перемещении привода (11), приводимого в движение с помощью мотор-редуктора, приводящего в движение ведущий шкив, по которому проходит канат, отклоняющийся от своей оси отклоняющими шкивами, которые лежат в плоскости ведущего шкива. Канаты расположены на каждой стороне боковых бортов (40) кузова (20) транспортного средства и проходят вдоль их верхних кромок. Изобретение повышает надежность и расширяет функциональные возможности. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2415763
выдан:
опубликован: 10.04.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО МОДУЛЯ С ПОДВОДНОЙ СТАНЦИИ НА ПОВЕРХНОСТЬ ВОДЫ

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции. Устройство содержит пусковую трубу с крышкой с радиальными ослабленными сечениями, на наружной поверхности которой в районе крышки по периметру установлены высокотемпературные (~2500 К) газогенераторы. Внутри пусковой трубы установлен цилиндрический модуль с заостренной головной частью с кольцевым кавитатором и кольцевой обтюратор между цилиндрической поверхностью модуля и внутренней поверхностью пусковой трубы. Полость между обтюратором и крышкой пусковой трубы связана с источником давления. Выпускные отверстия высокотемпературных газогенераторов объединены кольцевым ресивером, на котором расположены выходные сопла по его периметру, которые направлены вверх под углом =0 25° к продольной оси пусковой трубы. Кавитатор выполнен из уголкового профиля с заостренной передней кромкой в виде разделяемых полуколец, например, с помощью двух пиротолкателей, которые связаны с системой управления, расстояние от носка головной части до плоскости установки кавитатора L=0,5 1,1 D, ширина кольца кавитатора =0,01 0,02 D, где D - диаметр цилиндрического модуля. Источник давления выполнен в виде низкотемпературных (~500 К) газогенераторов, которые связаны с системой управления. Повышается точность и надежность эвакуации модуля из-под воды за счет устранения воздействия подводного течения на эвакуируемый модуль. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2412856
выдан:
опубликован: 27.02.2011
ЛЮК АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ ЛЮКОМ

Изобретения относятся к автотранспортному средству и к его люку. Люк автотранспортного средства оборудован механизмом открывания, выполненным с возможностью его перемещения между закрытым положением и открытым положением. Механизм открывания содержит тягу (10), один конец которой шарнирно соединен с продольным боковым краем люка и второй конец которой предназначен для шарнирного соединения с автомобилем вблизи продольного бокового края проема с той же стороны автомобиля. Тяга выполнена подвижной в вертикальной продольной плоскости автомобиля с возможностью перемещения люка. Направляющие средства для люка в продольном и вертикальном смещении выполнены с возможностью его направления в продольном и вертикальном смещении между открытым и закрытым положениями. Направляющие средства для люка в продольном и вертикальном смещении содержат две каретки (6), шарнирно установленные на продольных боковых краях люка вблизи их конца, противоположного шарниру тяги, и два продольных направляющих рельса (8), предназначенных для неподвижного соединения с крышей. Направляющие рельсы выполнены от поперечного края по длине, достаточной для обеспечения смещения люка между закрытым и открытым положениями. Концы рельсов, расположенные вблизи проема, выполнены с наклоном внутрь автомобиля под плоскостью рельсов. Люк расположен в продолжение крыши в закрытом положении. Достигается упрощение механизма открывания люка и расширение проема багажника. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2395408
выдан:
опубликован: 27.07.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ОТКРЫТЫХ КУЗОВОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройству для открытия и закрытия верха кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств. Устройство для открытия и закрытия верха кузовов транспортных средств содержит закольцованные тросы (3d и 3s), самоцентрирующиеся опоры (21а и 21b), задние боковые шкивы (4d и 4s), и вертикальные приводные шкивы, которые размещены в телескопическом корпусе (9). Приводные шкивы установлены с возможностью приведения в движение коническими зубчатыми колесами. Одно зубчатое колесо с приводным шкивом и другое зубчатое колесо с приводным шкивом установлены соосно одно перед другим на противоположных сторонах центрального конического зубчатого колеса. Секции закольцованных тросов (3с и 3f), проходящие между указанными шкивами (5d-5'd и 5s-5's), размещены параллельно друг другу, так что верхние боковые секции перемещаются в одинаковых направлениях. Достигается упрощение и надежность открытия и закрытия верха транспортных средств. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2373076
выдан:
опубликован: 20.11.2009
АВТОМОБИЛЬ С КУЗОВОМ КАБРИОЛЕТ

Изобретение относится к области автомобильной техники, в частности к автомобилю с кузовом кабриолет. Автомобиль с кузовом кабриолет содержит крышу, задние стойки (10) крыши, дугу безопасности (5). Крыша выполнена из двух сегментов (8, 9), которые установлены с возможностью перевода в открытое положение. Задние стойки крыши усилены с помощью верхнего поперечного бруса крыши. Дуга безопасности расположена в зоне между передней рамой (3) и верхним поперечным брусом крыши. С помощью перемещающего механизма возможно складывание двух сегментов крыши в расположенную между дугой безопасности и верхним поперечным брусом крыши стопку сегментов крыши. Стопка сегментов предназначена для поворота с помощью выполненного на верхнем поперечном брусе крыши поводка в пассажирское помещение (2). Достигается возможность эксплуатации автомобиля в качестве легкового и грузового транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2369491
выдан:
опубликован: 10.10.2009
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к транспорту, преимущественно железнодорожному. Полувагон оснащен комбинированной крышей, состоящей из опорно-поворотной рамы (1), насаженной шарнирно на грузовую ось (4) с каждой торцевой стороны кузова, и двух кровельных створок (2), шарнирно насаженных на верхней полке продольных балок опорно-поворотной рамы. Комбинированная крыша перемещается силовыми цилиндрами на обе стороны кузова. Каждая створка перемещается винтовыми подъемниками вручную с раскрытием створок для загрузки полувагона с "шапкой". Перемещение комбинированной крыши осуществляется ступенями, для чего на торцевых стенах кузова имеется контур с размещенными на нем стопорными узлами, обеспечивающими удержание крыши на каждой ступени подъема-опускания, а на площадке со стороны этих стен размещены дополнительные опорные стойки для перестановки силовых цилиндров со ступени на ступень. В условиях массовой загрузки вагонов перемещение крыши осуществляется с использованием стреловых кранов или передвижных подъемников. Изобретение улучшает экологию, расширяет сферу использования полувагонов. 3 с.п. ф-лы, 5 ил.

2308389
выдан:
опубликован: 20.10.2007
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям с трансформируемыми кузовами. Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем. Легковой автомобиль содержит кузов с сидениями и с трансформируемой крышей, состоящей из передней секции, примыкающей к рамке лобового стекла, и задней секции, шарнирно закрепленной в задней части кузова автомобиля. Обе секции шарнирно соединены между собой и выполнены с возможностью поворота относительно друг друга и кузова из начального положения в конечное и размещения в задней части кузова. При размещении трансформируемой крыши в задней части кузова передняя секция крыши располагается преимущественно вертикально непосредственно за сиденьями, а задняя секция располагается преимущественно горизонтально в задней части кузова. Передняя секция крыши в месте примыкания к рамке лобового стекла выполнена по форме, соответствующей форме днища кузова за сиденьями автомобиля. Передняя секция крыши выполнена с возможностью частичного перекрытия задней секции, причем по меньшей мере часть передней секции, перекрывающая заднюю секцию, выполнена из прозрачного материала. Технический результат заключается в упрощении конструкции и возможности использования трансформируемых крыш на кузовах типа «хетчбек». 2 з.п. ф-лы. 9 ил.

2271942
выдан:
опубликован: 20.03.2006
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансформируемым кузовам легковых автомобилей. Легковой автомобиль содержит кузов с крышей, установленной с возможностью поворота относительно кузова из начального положения в конечное и размещения в задней части кузова, и багажное отделение с крышкой, установленной с возможностью поворота в продольной плоскости кузова в двух противоположных направлениях, первом - для размещения крыши кузова в задней его части, и во втором - для открытия багажного отделения. Багажное отделение выполнено в виде замкнутого объемного элемента, при этом между замкнутым объемным элементом и задней частью кузова образована полость для размещения крыши кузова, а замкнутый объемный элемент установлен в задней части кузова с возможностью поворота одновременно с крышкой багажного отделения при размещении крыши кузова в задней его части. Стенки задней части кузова и противолежащие им стенки замкнутого объемного элемента, образующие полость для размещения крыши кузова, расположены относительно друг друга преимущественно эквидистантно и изогнуты по форме, совпадающей с формой крыши кузова. Технический результат заключается в обеспечении удобства эксплуатации багажного отделения автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2260518
выдан:
опубликован: 20.09.2005
ПОДЪЕМНО-НАКЛОНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам складывания крыши автомобиля. Подъемно-наклоняющее устройство для крыши автомобиля содержит закрепленные на кузове рамку 1 с направляющей 2, подъемный рычаг 8 и зацеп 10. В направляющей 2 размещены промежуточные звенья 4, 5. Зацеп 10 выполнен с возможностью захвата и выдвижения промежуточных звеньев 4, 5 и приводного рычага 3, а подъемный рычаг 8 - с возможностью складывания путем его поворота от 0 до 300o. Технический результат заключается в упрощении конструкции и компактном складывании крыши. 3 ил.
2223181
выдан:
опубликован: 10.02.2004
ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИЛОВОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках. Электротермический привод силового элемента содержит металлический корпус, в котором установлен силовой элемент, выполненный в виде изогнутой ленты из материала с обратимой термической памятью формы, один конец которого укреплен жестко в торце корпуса, а другой - в подвижном элементе в контакте со штоком. Внутри металлического корпуса, между корпусом и силовым элементом с тепловым контактом с ним установлены термоэлектрические модули, оба электрических вывода которых подсоединены через переключатели к источнику постоянного тока. Данный электротермический привод обеспечивает регулируемый повторно-кратковременный режим в заданном промежутке времени, соизмеримом со временем работы приводного механизма. 2 ил.
2158343
выдан:
опубликован: 27.10.2000
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству аварийно-вентиляционного люка крыши транспортного средства. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его сборки, повышение надежности и долговечности. Люк крыши автомобиля содержит крышку 1 люка, установленную в проеме 2 люка, обрамленного рамкой 3, два механизма регулируемого подъема передней и задней кромок крышки люка, каждый из которых включает рычажную систему, связанную с приводом и крышкой люка. Крышка 1 люка снабжена двумя поручнями 4, размещенными перпендикулярно передней и задней кромкам крышки люка, а параллельно передней и задней кромкам выполнены две планки 5 и 6, жестко закрепленные на рамке 3 проема люка. Каждый механизм регулируемого подъема передней и задней кромок снабжен червячным редуктором с торсионным валом 8, с размещенным на нем червячным колесом 10. Корпус 11 червячного редуктора механизма подъема передней кромки выполнен в виде вильчатого рычага 12, концы которого шарнирно закреплены на передней планке 5, а корпус 11 червячного редуктора механизма подъема задней кромки выполнен в виде двухстороннего вильчатого рычага 16, концы одной стороны которого шарнирно закреплены на задней планке 6, концы 24 другой стороны вильчатого рычага 16 установлены с возможностью перемещения в пазах, выполненных в поручнях 4. Торсионные валы 8 редукторов выполнены в виде вильчатых рычагов 28, шарнирно соединенных с поручнями 4. Механизм регулируемого подъема задней кромки снабжен элементами аварийного открытия люка, выполненными в виде пары крючков 21, установленных шарнирно на оси 18 задней планки 6, и с возможностью взаимодействия с парой крючковых загибов, выполненных на кронштейнах 7 крепления задней планки 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2135374
выдан:
опубликован: 27.08.1999
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Использование: применяется для уменьшения поперечных габаритов автомобиля, упрощения конструкции и повышения удобства пользования. Сущность изобретения: складывающаяся жесткая крыша 4 кузова 1 автомобиля, состоящая из двух шарнирно связанных частей 8, 9, установлена в кузове 1 на шарнирах 17, имеющих общую ось. В сложенном положении крыша 4 отделена от салона 2 стенкой 19, соединенной с верхней неподвижной панелью 20 кузова 1, а в поднятом положении примыкает к панели 20 сверху, охватывая уплотнением 15 проем салона 2 снаружи. Шарниры 17 крыши 4 установлены за стенкой 19 вне пространства, ограниченного уплотнением 15. Проем для кронштейна 18, соединяющего шарниры 17 с задней частью 9 крыши 4, образован в панели 20 кузова или в крышке багажника 6 и закрывается крышкой 22, соединенной тягой 23 с кронштейном 18. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
2053894
выдан:
опубликован: 10.02.1996
ТРАКТОР

Использование: в тракторах, в частности в садовых тракторах с открытым сиденьем тракториста. Сущность изобретения: трактор 1, в частности садовый трактор, имеет открытое сиденье 2 водителя, которое может быть частично закрыто гибким складывающимся тендом 3, и содержит тканевое полотнище 4, закрепленное на основе трактора позади сиденья водителя, заднюю опору и натяжную дугу 12 с шарнирными коленчатыми рычагами и переднюю дугу 13 для разъемного крепления ткани. 5 з. п. ф-лы, 8 ил.
2048355
выдан:
опубликован: 20.11.1995
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в автомобилестроении и может быть применено в качестве конструкции кузова. Цель - повышение экономичности и расширение функциональных возможностей. Сущность изобретения: кузов содержит днище 1, крышу 2, борта 3 и 4, причем крыша 2 выполнена в виде эластичной оболочки, снабженной термопластичным рабочим телом и насосом. 4 ил.
2026213
выдан:
опубликован: 09.01.1995
Наверх