Амфибии, т.е. транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой – B60F 3/00

МПКРаздел BB60B60FB60F 3/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60F Транспортные средства, приспособленные для передвижения как по рельсам, так и дорогам; амфибии и т.п. транспортные средства; преобразуемые транспортные средства
B60F 3/00 Амфибии, т.е. транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой

Патенты в данной категории

МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОСТЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАВОДНЕНИЮ

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях состоит из транспортного средства в виде судна (1) на воздушной подушке с каютой (6), встроенным в него полноцветным светодиодным видеоэкраном (2) и звуковыми устройствами, являющимися носителями информации, устройства управления, устройства защиты экрана, системы электропитания, источников видео и звуковой информации. Мобильный комплекс содержит дополнительный компьютер для подготовки информационных роликов, цифровой, звуковой, текстовой и видеоинформации. Каюта звуковибротеплоизолирована. Мобильный комплекс обеспечивает оперативную надежную доставку к месту использования и многофункциональную работу. Диапазон расстояний гарантированного приема и распознавания информации может меняться в зависимости от количества присутствующих людей, местных и климатических условий. Изобретение повышает эффективность оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях, подвергшихся наводнению. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526325
выдан:
опубликован: 20.08.2014
АМФИБИЯ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту амфибия для использования на земле и на воде содержит глиссирующий корпус, три точки установки колес, средство сообщения движения. Две из трех точек установки колес являются точками установки передних колес, расположенными по одной на каждой стороне и в передней половине амфибии. Третья точка установки колеса является точкой установки заднего колеса, расположенной в центральной области в задней половине амфибии. В каждой точке установки колеса расположено одно колесо. Каждое колесо подвижно между выдвинутым положением для наземного применения и втянутым положением для применения на воде. Средство сообщения движения на воде содержит две крыльчатки или два гребных винта, расположенных по одному на каждой стороне точки установки заднего колеса. По второму варианту амфибия содержит средство сообщения движения на земле. Средство сообщения движения на земле является одним из колес. По третьему варианту амфибия содержит первичный двигатель, который в наземном варианте использования амфибии обеспечивает прямой или непрямой привод одного из колес. Силовая передача для амфибии содержит первичный двигатель, первый карданный вал, комбинацию из коробки передач, вариатора и понижающей передачи, ременный привод, второй карданный вал, третий карданный вал, четвертый карданный вал. Достигается улучшение управляемости и увеличение скорости передвижения по воде. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 47 ил.

2520665
выдан:
опубликован: 27.06.2014
АЭРОГЛИССЕР-АМФИБИЯ

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, способным передвигаться в различных средах. Аэроглиссер-амфибия содержит корпус с кабиной, моторным отсеком, движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, снабженные воздушными нагнетателями надувные поплавки. Контактная поверхность поплавков снабжена защитной оболочкой, установленной с возможностью изгиба по их длине. Корпус выполнен в виде палубы-крыла с малым удлинением, имеющей обратную стреловидность по передней кромке. Задняя часть палубы-крыла имеет отклоняющиеся как вниз, так и вверх закрылки с закрепленными на них выдвижными костылями. При опускании закрылков вниз костыли тормозят аэроглиссер-амфибию о поверхность движения. Внутренний объем палубы-крыла заполнен пенопластом и топливными баками. Достигается обеспечение быстроходности и безопасности с небольшой осадкой при глиссировании, торможение на льду и снегу, увеличение длительности путешествия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2508997
выдан:
опубликован: 10.03.2014
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него. Движитель изготовлен из одной полосы, согнутой по прямым линиям, размещенным под углом к кромкам полос с образованием одинаковых параллелограммов, расположенных на полосе попеременно в противоположные стороны. При этом полоса свернута в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам, с образованием по наружной поверхности направленных в одну сторону ломаных винтовых линий и винтовых поверхностей в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, а по внутренней поверхности карманов треугольной формы. Достигается расширение технологических возможностей. 8 ил.

2493019
выдан:
опубликован: 20.09.2013
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Автомобиль-амфибия состоит из водонепроницаемого кузова (1), выполненного полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром движителя. Движитель представляет собой трехколесное шасси с каждого из бортов и выполнен по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач. Два нижних бортовых колеса (2, 3) вращаются вокруг своих осей вращения водилом. Третье бортовое колесо (4) вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами вокруг оси вращения водила колес при выходе на берег и в режиме движения автомобиля по воде. Обеспечивается высокая плавучесть транспортного средства, а также повышается его проходимость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2489270
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ПРИМЕНЕНИЕ ШНЕКОХОДА-АМФИБИИ В КАЧЕСТВЕ ПЕРЕДВИЖНОГО ПУНКТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ИЛИ ВРЕМЕННОГО ЖИЛЬЯ

Изобретение относится к области использования транспортных средств. Применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья. Достигается расширение области применения шнекохода-амфибии. 1 з.п. ф-лы.

2488493
выдан:
опубликован: 27.07.2013
РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к судовым движителям. Роторно-винтовой движитель судна состоит из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности. На каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка. Поплавки служат статорами унифицированным под них спиралям-роторам. Спирали имеют автономный привод роторов соответствующего уровня. Достигается улучшение ремонтопригодности и повышение быстроходности судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2483964
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. Винтовой движитель содержит корпус, выполненный в форме пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки. Рубашка смонтирована по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него. Корпус изготовлен по периметру в виде многозаходной винтовой поверхности с винтовыми канавками внутри и снаружи под углом 5°-45° к продольной оси рубашки в виде карманов криволинейной формы двоякой кривизны. Центры кривизны карманов расположены снаружи и внутри поперечного сечения рубашки. Рубашка смонтирована из одной и более лент одинаковой ширины, свернутых в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам. Ленты согнуты волнообразно по размещенным под углом к продольным кромкам линиям сгиба. Ленты образуют по наружной и внутренней поверхностям волнообразные винтовые поверхности в виде карманов криволинейной формы, направленные в одну сторону под углом 5°-45° к продольной оси рубашки. Карманы по периметру рубашки могут быть различными не только по форме, но и размерам. Расстояние между линиями сгиба равно сумме длин периметров геометрических фигур карманов внутренней и наружной поверхностей. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования устройства для движения на суше, воде и под водой, а также упрощение конструкции. 7 ил.

2482000
выдан:
опубликован: 20.05.2013
АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении. Автомобиль содержит двигатель (1), закрепленный на раме (2), коробку передач (3) и гребной винт (8). На коробке передач (3) установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал (5), соединенный через муфту (6) с гребным винтом. На раме (2) закреплены стойки (9), которые шарнирно соединены с герметичной полукруглой емкостью (13). Длина и ширина этой емкости больше длины и ширины автомобиля. При езде по дороге герметичная емкость (13) поднята над рамой (2) и лежит на упорах (10, 14). При движении по воде герметичная емкость (13) находится под рамой (2). Изобретение направлено на создание плавающего автомобиля. 5 ил.

2476328
выдан:
опубликован: 27.02.2013
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к плавающим транспортерам, и может быть использовано при разработке специальных гидродинамических устройств, улучшающих водоходные свойства транспортеров. Транспортер содержит два звена (1) и (2). Каждое из звеньев имеет герметичный корпус (3) и (4) с гусеничным движителем (5) и (6), соответственно, и грузовой отсек. Первое и второе звенья (1) и (2) связаны между собой тягово-сцепным устройством (7), а в корпусе первого звена (1) размещена силовая установка. Транспортер дополнительно снабжен водоизмещающим объемом в виде герметичной складной камеры (8), подключенной через клапанную систему (9) впуска-выпуска к источнику сжатой газовой среды. Камера (8) размещена в межзвеньевом пространстве и закреплена в носовой части корпуса (4) второго звена (2). Камера выполнена из упруго-деформируемого материала и имеет на поверхности закрепленные в вертикальном направлении ленты из эластичного газонепроницаемого материала, которые обеспечивают подтягивание камеры (8) к носовой части корпуса (4) второго звена (2) и ее складывание в нерабочем состоянии. При движении по суше камера (8) находится в сложенном состоянии. Перед преодолением водной преграды камера (8) раскладывается посредством клапанной системы (9) впуска-выпуска. Изобретение направлено на улучшение водоходных свойств двухзвенных транспортеров. 4 ил.

2475371
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ДВИЖИТЕЛЬ ВИНТОВОЙ

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Проходной движитель содержит движитель и корпус. Движитель винтовой выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг корпуса. Движитель изготовлен из полос прямоугольной формы, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке с образованием по периметру снаружи винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны снаружи винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 8 ил.

2473447
выдан:
опубликован: 27.01.2013
ДВИЖИТЕЛЬ КОНИЧЕСКИЙ

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Движитель конический выполнен в виде пустотелой конической винтовой рубашки, смонтированной по периметру передней части корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг корпуса транспортного устройства, и изготовлен из полос выпуклой криволинейной формы. Полосы выполнены по боковым кромкам полос кривыми второй степени кривизны с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию. Полосы свернуты в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнуты по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения с образованием по периметру снаружи винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей вогнутой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны снаружи винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 8 ил.

2472664
выдан:
опубликован: 20.01.2013
ПРОХОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Проходной движитель содержит движитель и корпус. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства, и снабжен устройствами для придания движителю вращения вокруг собственной оси и корпуса. Движитель изготовлен из одной ленты одинаковой ширины, согнутой по размещенным под углом продольным кромкам ленты линиям сгиба с образованием по наружной поверхности винтовых линий и выпуклых в одну сторону с центрами кривизны внутри пустотелой цилиндрической винтовой рубашки винтовых криволинейных поверхностей, которые по периметру цилиндрической многозаходной винтовой рубашки могут быть различными не только по форме, но и размерам. Расстояние между линиями сгиба равно сумме длин периметров геометрических фигур выпуклых в одну сторону криволинейных поверхностей по периметру пустотелой цилиндрической винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 7 ил.

2472663
выдан:
опубликован: 20.01.2013
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к морской авиации. Самолет-амфибия содержит крыло с механизацией, хвостовое оперение, силовую установку, шасси, водоруль. Самолет-амфибия выполнен по схеме «летающее крыло», снабженное на нижней поверхности встроенными в него килевыми двухреданными выступами-днищами лодок. Нижняя поверхность крыла создает положительный угол по отношению к поверхности воды и установлена с зазором от нее. Лодки в совокупности с нижней поверхностью крыла образуют полости, имеющие форму клина, сужающегося к задней части крыла. На нижней поверхности задней части крыла расположены щитки, отклоняющиеся вниз. В полостях при движении самолета по воде создается дополнительная подъемная сила. Достигается повышение мореходных качеств. 3 ил.

2471677
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ДВИЖИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. Движитель прямоточный выполнен в форме пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки из одной и более лент одинаковой ширины. На наружной поверхности рубашки образованы направленные в одну сторону под углом 5°-45° к ее продольной оси винтовые линии и винтовые поверхности. Поверхности имеют многоугольную форму в виде различных геометрических фигур с четырьмя и более боковыми сторонами. Геометрические фигуры могут быть различными не только по геометрической форме, но и по размерам. Пустотелая цилиндрическая многозаходная винтовая рубашка смонтирована по всему периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и корпуса транспортного устройства. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройство для движения на суше, воде и под водой, а также упрощение конструкции. 7 ил.

2470827
выдан:
опубликован: 27.12.2012
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания амфибийных судов на воздушной подушке. Амфибийное судно на воздушной подушке имеет надувное ограждение воздушной подушки, корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами. Судно снабжено выдвижным направляющим устройством, состоящим из силовой рамы, шарнирно закрепленной на силовом шпангоуте днища судна, гидропривода и дискового колеса, подвижно закрепленного на силовой раме вдоль продольной оси судна. В крайне выдвинутом положении ось дискового колеса расположена в боковой плоскости, перпендикулярной продольной оси судна и проходящей через точку приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, действующих на амфибийное судно на воздушной подушке. Изобретение позволяет повысить устойчивость движения судна на воздушной подушке при определенных природных условиях работы, а точнее при условиях сильного бокового ветра. 5 ил.

2470807
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ПЛАТФОРМА-АМФИБИЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И НЕПОДВИЖНОГО БАЗИРОВАНИЯ РАБОЧИХ СРЕДСТВ И МЕХАНИЗМОВ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ

Изобретение относится к области амфибийных телеуправляемых транспортных средств для перемещения, позиционирования и неподвижного базирования рабочих средств и механизмов в ходе осуществления работ. Транспортер-амфибия содержит платформу на гусеничном ходу с электрическим приводом. Платформа выполнена с возможностью установки сменного исполнительного устройства и содержит средство изменения угла наклона платформы. Транспортер содержит модуль углового позиционирования исполнительного механизма и его фиксации и выполнен телеуправляемым. Для осуществления движения по грунту на платформе установлены гусеничные движительные системы. Платформа выполнена с возможностью горизонтального перемещения в воде за счет применения подруливающих винтовых систем при проведении работ на глубине. Предложенное устройство предназначено для проведения работ на глубине, в зоне мелководья, на суше и в транзитной зоне «суша-вода». Изобретение направлено на обеспечение возможности проведения различных исследовательских и других работ, а также сервисного обслуживания объектов различного назначения. 8 з.п. ф-лы.

2468932
выдан:
опубликован: 10.12.2012
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских вездеходов. Амфибийное опорно-движительное устройство имеет корпус с объемной разделительной платформой; барабаны переднего и/или заднего привода в его передней и задней частях, на которые с зазором относительно внешних горизонтальных сторон платформы заведена эластичная опорная замкнутая лента с пневмоплицами на внешней поверхности поперек ее; замкнутую полость в зазоре между нижней поверхностью платформы и нижней ветвью ленты, выполненную с уплотнением и образующую воздушную подушку, сообщенную посредством воздуховода с воздухонагнетателем; боковые ограждения замкнутой полости посредством плоских стенок, перекрывающих зазоры между ветвями ленты и соответственно нижней и верхней поверхностью платформы по ее боковым сторонам. Имеется ходовой двигатель, кинематически связанный с барабаном переднего и/или заднего привода. Лента своими боковыми кромками подвижно сопряжена с минимальным зазором с плоскими стенками боковых ограждений нижней замкнутой полости. Между боковыми ограждениями с плоскими внутренними стенками с сопряжением торцов размещены вышеуказанные барабаны. Платформа скреплена кромками своих боковых стенок с плоскими внутренними стенками данных боковых ограждений корпуса и подвижно сопряжена с приводными барабанами с минимальным зазором и уплотнением. Платформа разделена на водонепроницаемые отсеки, в которых размещен ходовой двигатель, трансмиссия барабана и воздухонагнетатель. Давление внутри пневмоплицы в свободном ее состоянии меньше давления воздуха в закрытой воздушной подушке нижней замкнутой полости. Нижняя поверхность платформы расположена выше верхней огибающей эксплуатационных форм ленты. Боковые ограждения имеют полозья, уровень которых расположен не ниже горизонтальной касательной к дуге окружности неэксплуатационной формы ленты, соответствующей ей положению при отсутствии контакта ленты с опорной средой. Высота опирающихся на грунт пневмоплиц установлена в пределах, обеспечивающих соответствующий клиренс полозьев при положении нижней опорной ветви ленты между верхней и нижней огибающими ее эксплуатационных форм. Изобретение повышает надежность и эффективность эксплуатации вездеходов в условиях побережья и шельфа замерзающих морей. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2458800
выдан:
опубликован: 20.08.2012
АМФИБИЯ-ТРАНСФОРМЕР "АКВА"

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амфибия-трансформер содержит раму, одно кресло для размещения в нем человека-пользователя, ходовую часть с наземным и водоходным движителями и один гребной винт, силовую установку в водозащитном исполнении, приводы движителей, водоизмещающие и водоотбойные элементы - поплавки, систему управления. Поплавки шарнирно связаны с рамой с возможностью обратимого перевода из наземного походного положения в рабочее водное с обеспечением положительной плавучести амфибии. Поплавки выполнены жесткими с возможностью их перемещения по периметру амфибии на уровне кресла и ватерлинии, в частности сидящим в кресле человеком-пользователем. Большая часть рамы и кресла, силовая установка и приводы расположены ниже ватерлинии с возможностью непосредственного контакта сидящего в кресле человека-пользователя с водной средой, как минимум, по пояс. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2448844
выдан:
опубликован: 27.04.2012
ВЫХЛОПНАЯ ОХЛАЖДАЕМАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АМФИБИИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АМФИБИЯ И ГЛИССИРУЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АМФИБИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКУЮ СИСТЕМУ

Изобретение может быть использовано в выхлопной охлаждающей системе транспортного средства (110) амфибии, работающего в наземном и морском режимах. Выхлопная охлаждающая система транспортного средства амфибия содержит выхлопную систему (150), подлежащую охлаждению, по меньшей мере один воздушно-жидкостной теплообменник (160, 165), по меньшей мере один жидкостно-жидкостной теплообменник (170) и охлаждающую жидкость, находящуюся в тепловом контакте с выхлопной системой, подлежащей охлаждению, воздушно-жидкостным теплообменником (теплообменниками) и/или жидкостно-жидкостным теплообменником (теплообменниками) и нагреваемую выхлопной системой (150). Когда транспортное средство (110) амфибию приводят в действие в наземном режиме, охлаждающая жидкость охлаждается воздушно-жидкостным теплообменником (теплообменниками). Когда транспортное средство приводят в действие в морском режиме, охлаждающая жидкость охлаждается жидкостно-жидкостным теплообменником (теплообменниками). Воздушно-жидкостной теплообменник (теплообменники) можно также использовать на воде. Раскрыты транспортное средство амфибия, имеющее выхлопную охлаждающую систему, и глиссирующее транспортное средство амфибия, имеющее выхлопную охлаждающую систему. Технический результат заключается в улучшении охлаждения. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 4 ил.

2447296
выдан:
опубликован: 10.04.2012
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания амфибий, передвигающихся по воде или по суше. Амфибийное транспортное средство имеет средство передвижения по суше и средство передвижения по воде. Средство передвижения по суше содержит, по меньшей мере, две оси, разнесенные по длине транспортного средства, и, по меньшей мере, одну промежуточную ось, расположенную между ними. По меньшей мере, одна промежуточная ось несет, по меньшей мере, одно колесо, которое можно убирать выше ватерлинии транспортного средства для использования транспортного средства на воде и/или на суше. Одна или более осей могут быть ведущими, постоянно или избирательно. Транспортное средство может глиссировать по воде и может иметь V-образный корпус. Передвижения по воде могут совершаться посредством водометного движителя. Колеса могут убираться вертикально или поворотом по дуге вокруг продольной оси транспортное средство. Целесообразным является управление поворотом посредством одностороннего торможения. Возможно оснащение колес направляющими для их уборки и крыльями, а транспортное средство может иметь крышу. Пары деталей скольжения могут создавать опоры крыши. Возможно оснащение транспортного средства передним постом управления с местом водителя. Изобретение позволяет улучшить маневренность транспортного средства на неровном фунте. 2 н. и 41 з.п. ф-лы, 12 ил.

2444444
выдан:
опубликован: 10.03.2012
УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТОЛКАЧА-АМФИБИИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к строительству грузопассажирских судов новых типов для малых рек. Многофункциональное грузопассажирское судно-толкач-амфибия содержит корпус, судовую энергетическую установку, помещение для пассажиров, кран-манипулятор, устройство для толкания. При этом имеются опускающиеся шасси (по крайней мере - четыре) с гидроприводными колесами, для чего на судне в качестве судовой энергетической установки используется комплекс ДВС-гидронасос, с использованием которого осуществляется работа движительно-рулевого устройства, крана-манипулятора, устройства для толкания, подъема-опускания шасси с гидроприводными колесами. Технический результат - расширение функциональных возможностей судна, что позволяет судну преодолевать перекаты, выезжать и передвигаться по берегу. 1 ил.

2434779
выдан:
опубликован: 27.11.2011
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-АМФИБИИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система охлаждения выхлопных газов транспортного средства-амфибии по первому варианту содержит выхлопную систему, подлежащую охлаждению, один воздушно-жидкостный теплообменник и охлаждающую жидкость в тепловом контакте с выхлопной системой. При эксплуатации транспортного средства-амфибии охлаждающая жидкость нагревается посредством выхлопной системы и охлаждается посредством одного воздушно-жидкостного теплообменника. Система охлаждения выхлопных газов транспортного средства-амфибии по второму варианту содержит выхлопную систему, подлежащую охлаждению, один жидкостно-жидкостный теплообменник и охлаждающую жидкость в тепловом контакте с выхлопной системой. Во время эксплуатации транспортного средства-амфибии охлаждающая жидкость нагревается посредством выхлопной системы и охлаждается посредством одного жидкостно-жидкостного теплообменника. По первому варианту глиссирующее транспортное средство-амфибия - с одним из вышеуказанных вариантов системы охлаждения выхлопных газов. По второму варианту глиссирующее транспортное средство-амфибия - с одним из вышеуказанных вариантов системы охлаждения выхлопных газов, содержащее одно или более убирающихся колес. Достигается повышение эффективности охлаждения выхлопной системы транспортного средства. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 5 ил.

2420413
выдан:
опубликован: 10.06.2011
АМФИБИЙНЫЙ ГЛИССЕР

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов катамаранного типа скоростного плавания, причем оно может быть использовано при изготовлении как маломерных судов, так и судов более крупного тоннажа с повышенными эксплуатационными качествами. Амфибийный глиссер имеет палубу с размещенной на ней силовой установкой с воздушным движителем в задней части палубы, на которой закреплены поплавки. Палуба выполнена складывающейся из двух частей посредством выносного шарнира. Передняя часть палубы снабжена вырезом. Поплавки установлены на обеих частях палубы с возможностью автономной амортизации за счет шарнирного соединения их с палубой посредством жестких наклонных подкосов, шарнирно соединенных между собой гибкими и упругими связями, расположенными диагонально в параллелограммном соединении наклонных подкосов. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности глиссера и повысить его гидродинамическое качество путем обеспечения амортизационных свойств палубы относительно поплавков. 4 ил.

2419572
выдан:
опубликован: 27.05.2011
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ И АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам различной грузоподъемности с динамическим принципом поддержания аппарата над опорной поверхностью. Новым в способе движения аппарата на воздушной смазке является то, что истечение струй осуществляют в локальных зонах поверхностей под углом к направлению движения путем вытеснения из волновых реактивных двигателей сжатого воздуха продуктами сгорания с заданной частотою. Новым в аппарате на воздушной смазке является то, что носовые и кормовые поплавки размешены с двух сторон корпуса и установлены под углом к направлению движения. Носовые поплавки выполнены поворотными-рулевыми. Волновые реактивные двигатели имеют блоки с цилиндрами, размешенными в шахматном порядке, снабженные с одной стороны реактивными соплами, установленными под углом к направлению движения, а с другой - крышками с размещенными в них впускными клапанами сжатого воздуха, комбинированными форсунками и форсунками-воспламенителями. Комбинированные форсунки снабжены взрывными камерами, топливными форсунками, патрубками, внутри которых установлены шнеки, электродами, размещенными в цилиндрических каналах, выполненных из электроизоляционного материала, сообщающихся с соплами, направленными под углом друг к другу во взрывную камеру, содержащую днище с отверстиями для выхода раскаленной газообразной смеси топлива и продуктов электротермического разложения электропроводной жидкости. Форсунки-воспламенители снабжены взрывными камерами и патрубками, внутри которых установлены шнеки, электродами, размещенными в цилиндрических каналах, выполненных из электроизоляционного материала, сообщающихся с соплами, направленными под углом друг к другу во взрывную камеру, содержащую днище с отверстиями для выхода раскаленных продуктов электротермического разложения электропроводной жидкости. Изобретение позволяет повысить скорость движения аппарата, его мореходность и расширить область применения аппарата. 4 н. и ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 25 ил.

2411138
выдан:
опубликован: 10.02.2011
АМФИБИЙНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и предназначено для создания амфибии с регулируемым статическим запасом плавучести в процессе ее эксплуатации на водных участках местности в различных географических регионах. Амфибийная машина имеет водоизмещающий корпус, силовую установку, трансмиссию, сухопутный и водоходный движители и средства управления, по меньшей мере, одну водоизмещающую емкость, выполненную с возможностью изменения своего объема. Средства управления дополнительно включают элементы регулирования объема водоизмещающей емкости, выполненные в виде силовых цилиндров, установленных по периметру емкости и связанных с соответствующими управляющими элементами. Емкость посредством управляемых впускных и выпускных клапанов может быть связана с пневматической системой подачи воздуха. В кормовой и носовой частях могут размещаться аналогичные водоизмещающие емкости. В каждой емкости могут выполняться люки непосредственно под зоной расположения в днище корпуса технологических люков, предназначенных для доступа к оборудованию, размещенному внутри корпуса. Емкости могут быть выполнены с возможностью частичного демонтажа в зоне расположения в днище корпуса технологических люков, предназначенных для доступа к оборудованию, размещенному внутри корпуса. Изобретение позволяет увеличивать общее водоизмещение машины, ее статический запас плавучести и создает возможность обеспечения коррекции дифферента и крена машины при ее эксплуатации на водных участках местности путем использования дополнительного регулируемого водоизмещающего объема под днищем машины. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2406619
выдан:
опубликован: 20.12.2010
БОРТОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бортовая гидродинамическая решетка плавающей гусеничной машины предназначена для улучшения управляемости на плаву и установлена в районе ведущего колеса. Гидродинамическая решетка состоит из набора вертикальных изогнутых лопаток. С целью повышения эффективности использования обратного потока, образованного верхней ветвью гусеницы, лопатки установлены в два ряда. Верхний ряд лопаток расположен между гусеницей и надгусеничной полкой. А надгусеничные лопатки своими входными участками ориентированы навстречу обратному потоку и имеют последовательно возрастающий в направлении ведущего колеса радиус кривизны:

,

где i - порядковый номер лопатки (i=3-5); b - ширина надгусеничной полки; n - количество лопаток, и установлены с шагом

.

Достигается повышение маневренности плавающей гусеничной машины. 2 ил.

2403152
выдан:
опубликован: 10.11.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ ПО ВОДЕ И СУШЕ

Изобретение относится к водному и дорожному транспорту. Оно предназначено для рыбаков, охотников, геологов, туристов и сборщиков даров леса. Устройство выполняет две функции: лодка, перевозящая людей и грузы по воде, и тележка, перевозящая лодку, людей и грузы по суше. Устройство для перевозки людей и грузов по воде и суше содержит раму с сидениями, упоры для спины и ног, уключины для весел, транец для лодочного мотора, автомобильную камеру, два колеса, каждое из которых имеет автомобильную камеру, узел крепления полуосей колес. Узел крепления полуосей колес по первому варианту состоит из горизонтальной балки и двух втулок, каждая из которых приварена к балке под углом 90°; а также полуосей, каждая из которых состоит из стержня, который одним концом вставлен в подшипник ступицы колеса и закреплен гайкой, а другим концом вставлен в отверстие втулки и шплинтуется, либо каждая из полуосей вставлена в балку. По второму варианту узел крепления полуосей колес состоит из горизонтальной балки и двух полуосей, каждая из которых вставлена в горизонтальную балку и выполнена из двух стержней, закрепленных между собой штифтом в шарнире, который позволяет изменять и фиксировать положение стержней относительно друг друга на 90°, каждый из которых вставлен в подшипник ступицы колеса и закреплен гайкой. Обеспечивается простота, надежность, а также эффективность использования устройства. 5 ил.

2399501
выдан:
опубликован: 20.09.2010
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса, и может быть использовано для перемещения любых транспортных средств-амфибий. Движитель выполнен в виде двух одинаковых дисков, соединенных соосно посредством ступицы и плиц, отходящих радиально от ступицы и не достигающих краев дисков. На каждом диске установлен обод, на котором установлена шина. Технический результат - повышение надежности и эффективности движителя, упрощение его конструкции. 3 ил.

2399500
выдан:
опубликован: 20.09.2010
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство представляет собой малогабаритный автомобиль с расположением колес по ромбической схеме: одно впереди, два посередине по бокам и одно сзади. Все колеса выполнены приводными с низкими ободами. Транспортное средство снабжено: двумя одинаковыми системами рулевого управления, расположенными спереди и сзади; дифференциалом - устройством для передачи при повороте автомобиля крутящего момента на среднее колесо, идущее по внешней стороне; опоясывающим корпус автомобиля низкоопущенным над поверхностью дороги ободом; упругим бампером по внешнему контуру; воздухозабором и выхлопом, расположенным сверху автомобиля выше его крыши; двигателем внутреннего сгорания, находящимся в вертикальном положении над средними колесами. Транспортное средство выполнено герметичным и снабжено дополнительными гребными колесами с лопастями, расположенными посередине по его бокам или двумя гребными винтами спереди и сзади и сверху открывающимся люком. Подвеска колес сконструирована так, чтобы для движения по воде за счет наличия пружин и гидравлических цилиндров амфибия могла убирать колеса выше нижней кромки корпуса. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 1 з.п. ф-лы.

2397908
выдан:
опубликован: 27.08.2010
Наверх