Тяговые сцепки, крюки, буксирные устройства: ..для дистанционного управления, например для расцепления – B60D 1/26

МПКРаздел BB60B60DB60D 1/00B60D 1/26
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60D Сцепные устройства для транспортных средств
B60D 1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства
B60D 1/26 ..для дистанционного управления, например для расцепления

Патенты в данной категории

СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение предназначено для эвакуации машин из опасных зон без выхода экипажей. Способ эвакуации машины тягачом заключается в том, что соединяют первый конец первого буксирного троса с буксирным крюком тягача или первый конец второго буксирного троса с тросом лебедки тягача, на манипуляторе, управляемом изнутри тягача, размещают части буксирных тросов. Затем перемещают тягач к эвакуируемой машине, движением тягача и перемещением рычага манипулятора изнутри тягача соединяют второй конец первого или второго буксирного троса с буксирным крюком машины. Далее движением тягача натягивают соответствующий буксирный трос и освобождают его от рычага и манипулятора, после чего буксируют или вытаскивают эвакуируемую машину. Среднюю часть каждого буксирного троса устанавливают с регулировкой сил трения и упругости, в корпусе тягача на первом буксирном тросе или на тросе лебедки размещают электрод и соединяют его электрическим проводником с внутренней частью тягача. Аварийное освобождение от эвакуируемой машины производят резкой электродом соответствующего буксирного троса. Устройство для осуществления способа эвакуации машины тягачом содержит соединенные с тягачом два буксирных троса, установленных на корпусе тягача, с одним из которых связана тяговая лебедка, и манипулятор с рычагом, управляемые изнутри тягача. На рычаге и манипуляторе размещены части обоих буксирных тросов с возможностью освобождения от них при натяжении тросов, часть каждого буксирного троса закреплена в кронштейне посредством сил трения и упругости, изобретение направлено на повышение надежности и безопасности эвакуации машин из опасных зон без выхода экипажа. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2386546
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ МАШИН

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей. Устройство содержит объект эвакуации с буксирными устройствами и тягач с манипулятором, управляемым изнутри тягача, при этом объект закреплен на грунте. Буксирные устройства закреплены на объекте с возможностью изменения их положения относительно грунта. На манипуляторе закреплен рычаг с захватом для размещения буксирного троса с обоймой. При этом захват в нижней части имеет сквозной продольный паз, ширина которого больше диаметра троса, но меньше диаметра обоймы. Буксирный трос закреплен на тягаче с возможностью отсоединения перемещением тягача после сцепки с буксирным устройством объекта. Технический результат заключается в сокращении времени, стоимости и повышении безопасности обучения водителей тягачей. 3 ил.

2324981
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ ТЯГАЧОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение предназначено для эвакуации машин из опасных зон без выхода экипажей. Способ заключается в размещении взрывчатого вещества на буксирном тросе и соединении его проводником с внутренней частью тягача, соединении троса с машиной посредством перемещения тягача и рычага, управляемого изнутри тягача, освобождении троса от рычага при натяжении троса, буксировании машины и прекращении буксирования подрывом взрывчатого вещества изнутри тягача. Устройство содержит соединенный с тягачом буксирный трос и установленный на корпусе тягача сошник с рычагом, управляемым изнутри тягача. В свою очередь, на свободном конце рычага и на сошнике размещен буксирный трос с возможностью освобождения от рычага и сошника при натяжении. Там же на тросе закреплен контейнер с полостью для размещения троса и взрывчатого вещества и с отверстием для проводника, соединенного с внутренней частью тягача. Технический результат направлен на повышение безопасности эвакуации машин из опасных зон без выхода экипажа. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2209141
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
СПОСОБ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Областью применения способа и устройства является механизированная сцепка тягача с машиной при ее эвакуации из опасных зон без выхода экипажей. Особенностью способа является взаимодействие свободного конца упругого троса тягача с защелкой буксирного троса при его перемещении в зев буксирного крюка машины. Поворот защелки производят посредством перемещения конца троса по ее внешней поверхности, при маневрировании тягача и управлением тросом изнутри тягача. Возврат защелки в исходное положение - за счет взаимодействия упругого элемента защелки с корпусом машины. Для этого внешняя поверхность защелки выполнена с подъемом от корпуса машины в сторону зева, упругий элемент защелки расположен между осью ее вращения и корпусом с возможностью прижатия нижней части защелки к корпусу машины, а стопор оси установлен внутри кронштейна. Технический результат - способ и устройство сокращают продолжительность и повышают надежность сцепки и живучесть защелки троса, без выхода экипажей в опасных зонах. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2152319
патент выдан:
опубликован: 10.07.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ

Изобретение предназначено для соединения тягача с буксируемым объектом без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров. Устройство содержит соединенные одними концами с корпусом тягача буксирные тросы 10 и 12 и установленные на корпусе тягача 1 сошник 4 и тяговую лебедку 14, на сошнике закреплен рычаг 6 с установленным на нем блоком полиспаста, на концах рычага размещены захваты 7 и 11 для буксирных тросов, каждый захват в нижней части имеет сквозной продольный паз, внутри захвата размещен зажим 9 петли другого конца троса с возможностью фиксации, перемещения вдоль продольной оси и поворота вокруг этой оси. Освобождение тросов из захватов происходит после сцепки и натягивания тросов за счет различия в размерах паза, диаметра зажима и троса. Для увеличения тягового усилия концы тросов соединены с крюками полиспаста. 6 з.п.ф-лы, 3 ил,
2112664
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ

Устройство для сцепки эвакуационной машины содержит корпус машины, гусеничный движитель, сошник-бульдозер, манипулятор, рычаг с захватами для петель буксирных тросов, бортовые кронштейны для размещения тросов вдоль борта машины с разрушающимися элементами, два буксирных троса с зажимами. Устройство позволяет осуществлять сцепку машины с буксируемым объектом без выхода экипажей из машин в зонах обстрелов, заражения и пожаров и буксирование объектов передним ходом машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2096192
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ

Использование: в области транспорта для соединения тягача и буксируемого объекта. Сущность изобретения: устройство для сцепки тягача с эвакуационной машиной содержит лебедку 2, сошник бульдозера, рычаги 5 с захватами для петель буксирных тросов 6, два буксирных троса, блок полиспаста. Устройство позволяет осуществлять сцепку машины с объектом без выхода экипажей из машин в зонах обстрелов, заражения и пожаров. 2 ил.
2096191
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ИНЖЕНЕРНОЙ МАШИНЫ РАЗГРАЖДЕНИЯ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ

Использование: изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой и бронированной инженерной, и может применяться для соединения инженерной машины разграждения и буксируемого объекта без выхода экипажей из машины в зонах обстрела, заражения и пожара. Сущность изобретения: устройство содержит корпус машины, гусеничный движитель, телескопический манипулятор, два рычага с захватами для петель буксирных крюков, два буксирных троса с зажимами, что позволяет осуществить сцепку без выхода экипажей, а также буксирование с полуподъемом. 5 ил.
2083381
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
ЖЕСТКАЯ СЦЕПКА ТЯГАЧА С ЭВАКУИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к механизированным сцепным устройствам для соединения тягачей и буксируемых объектов без выхода экипажа из тягача в условиях ведения боевых действий. Устройство жестокой сцепки тягача с объектом устанавливается на танковом тягаче и содержит буксирные штанги, выполненные в виде труб с проушинами на концах, серьги для подсоединения штанг к объекту, сошник и цепную подвеску. осуществление сцепки тягача с объектом посредством жестких захватов с ведущими (или ведомыми) колесами объекта существенно снижает требования к точности маневрирования тягача. Наличие боковых ограничителей обеспечивает центрирование корпуса тягача по отношению к корпусу объекта, а вместе с упорами они обеспечивают попадание жестких захватов в зацепление с ведущими (ведомыми) колесами объекта. Наличие подвижных штанг с жесткими захватами позволяет существенно упростить процесс сцепки тягача с объектом и выполнять его без выхода экипажа из тягача, тем самым обеспечивается безопасность личного состава ремонтных и эвакуационных органов, 2 ил.
2075403
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БРОНЕОБЪЕКТОМ

Использование: относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может применяться для соединения эвакуационной машины и бронеобъекта без выхода экипажа наружу. Сущность изобретения: устройство для сцепки содержит полый цилиндр 7, который может крепиться на ноже 4. С цилиндром 7 связана штанга 9, на которой подвижно установлен рычаг 11 с возможностью фиксации в определенных положениях. На свободном конце рычага 11 закреплены захваты 12 для буксировочных тросов 14. 3 ил.
2038225
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
Наверх