Устройства и инструменты для монтажа и демонтажа колес – B60B 29/00

МПКРаздел BB60B60BB60B 29/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60B Колеса транспортных средств; ролики; оси; способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 29/00 Устройства и инструменты для монтажа и демонтажа колес

Патенты в данной категории

СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками скольжения применяют приспособление с двумя цилиндрическими опорами, устанавливаемыми в базовые отверстия моторно-осевых подшипников скольжения. Измерительными приборами определяют угловое смещение зубьев двух зубчатых колес колесной пары и расстояние от торца шестерен до базовых торцов тягового электродвигателя с контролем расстояния между торцами шестерен, осуществляют проверку геометрических параметров колесной пары. Указанные измерения используют при насадке шестерен на вал тягового электродвигателя. Достигается снижение трудоемкости установки шестерен на валу тягового электродвигателя привода локомотива с двухсторонними косозубыми передачами, повышение точности установки зубьев, увеличение ресурса работы зубчатых зацеплений и эффективности использования монтажного оборудования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2476304
выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя применяют приспособление с рамой и опорами для центровки тягового электродвигателя, в котором с одной стороны на тележке устанавливают тяговый электродвигатель и центрируют опорно-осевыми подшипниками в опорах рамы приспособления в положении установки шестерен. С другой стороны на стойках посредством опор, выполненных в виде букс или центров, устанавливают колесную пару. Измерительными приборами выполняют измерение положения зубьев зубчатых колес колесной пары, результаты которого используют при установке шестерен на вал электродвигателя. После установки шестерен тяговый электродвигатель на тележке перемещают до совмещения опорно-осевых подшипников с осью колесной пары, выполняют его монтаж и финишные измерения по результатам сборки параметров колесно-моторного блока. Достигается снижение трудоемкости установки шестерен на валу тягового электродвигателя локомотива с двухсторонними косозубыми передачами, повышение точности установки зубьев, увеличение ресурса работы зубчатых зацеплений и эффективности использования монтажного оборудования. 2 ил.

2437748
выдан:
опубликован: 27.12.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПРЕССОВКИ И ГИДРОНАПРЕССОВКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначено для напрессовки и распрессовки колец подшипников колесных пар. Устройство содержит поршень-шток, разрезную втулку с клеммовым соединением для закрепления ее на буртике кольца заднего подшипника, две конусные втулки, основной корпус, вспомогательный корпус и механическую часть для аксиального перемещения переднего и заднего колец подшипников относительно шейки оси колесной пары. Поршень-шток выполнен полым и размещен внутри основного корпуса. Вспомогательный корпус размещен соосно с основным корпусом и выполнен в виде ступенчатого толстостенного кольца с двумя оппозитно расположенными внутренними коническими поверхностями и с маслоподводящими каналами в его стенке. Основной корпус выполнен в виде двухступенчатого цилиндрического стакана с центральным отверстием в его днище и маслопроводом с запорным клапаном в его стенках. Одна конусная втулка закреплена в основном корпусе и взаимодействует с одной внутренней конической поверхностью вспомогательного корпуса. Другая конусная втулка закреплена во вспомогательном корпусе и контактирует со второй конической поверхностью вспомогательного корпуса. В результате расширяются функциональные возможности, повышается надежность и увеличивается производительность устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2429959
выдан:
опубликован: 27.09.2011
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР СКОРОСТНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар. Установка содержит переднюю и заднюю плиты, стянутые между собой шпильками с гайками, основной поршневой гидроцилиндр с полым штоком, закрепленный на задней плите, подставку под ось колесной пары и два дополнительных силовых гидроцилиндра. Подставка под ось колесной пары закреплена на основании с возможностью вертикального и продольного перемещения. В передней плите выполнен паз. Поршень гидроцилиндра выполнен с расточкой, сообщенной с полостью полого штока. В расточке поршня и полости полого штока установлены соответственно дополнительные поршень и шток. Дополнительный шток выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары. Полый шток выполнен с возможностью упора в торец ступенчатой проточки оси колесной пары. Два дополнительных силовых гидроцилиндра расположены симметрично относительно паза передней плиты в сквозных расточках последней с возможностью упора в обод колеса своими штоками. Продольные оси дополнительных гидроцилиндров расположены в одной горизонтальной плоскости с горизонтальной плоскостью продольной оси основного гидроцилиндра. На стенке передней плиты, обращенной к подставке, выполнена ступенчатая выемка с возможностью размещения в ней тормозного диска. В результате обеспечивается возможность производить распрессовку колес и тормозных дисков как по отдельности, так и одновременно. 14 ил.

2411113
выдан:
опубликован: 10.02.2011
ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ ИЛИ РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР МЕТОДОМ НАПРЕССОВКИ ИЛИ РАСПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар. Пресс содержит установленную на основании силовую раму в виде двух неподвижных траверс, соединенных между собой двумя колоннами, два силовых гидроцилиндра, установленных на неподвижных траверсах, упорную траверсу для установки элементов колесных пар и две подвижные траверсы. Каждая из подвижных траверс жестко связана с плунжером соответствующего силового гидроцилиндра и выполнена с возможностью перемещения параллельно осям колонн силовой рамы. Подвижные траверсы снабжены несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары и ее базирования и центрирования по буксовым шейкам. Упорная траверса шарнирно установлена на колоннах силовой рамы между несущими ложементами с возможностью ее поворота вокруг оси, перпендикулярной осям колонн силовой рамы. В результате расширяются технологические возможности и повышается эффективность использования прессовых операций при сборке или разборке колесных пар. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2385793
выдан:
опубликован: 10.04.2010
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ КОЛЕСНЫМ ДИСКОМ В УСТАНОВКЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ

Манипулятор для манипулирования автомобильным колесным диском (11) в установке для обработки поверхности содержит, по меньшей мере, один захватный рычаг (12), вводимый в ступичную часть (26) колесного диска (11), и снабжен, по меньшей мере, одним нажимным элементом (18), прижимаемым к внутренней поверхности (28) ступичной части (26). По меньшей мере один нажимной элемент (18) выполнен в виде лезвия или острого штыря. Технический результат - снижение вероятности повреждения поверхности колесного диска манипулятором. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2384515
выдан:
опубликован: 20.03.2010
КРЕСТООБРАЗНЫЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ

Изобретение относится к области машиностроения. Крестообразный гаечный ключ содержит призматический стержень с поперечным сечением в форме многоугольника с торцевой гаечной головкой на одном конце и рабочим наконечником на другом конце, а также тремя кольцевыми канавками, а также элемент удлиненной формы с торцевыми гаечными головками на концах. Элемент удлиненной формы выполнен с тремя одинаковыми парами частично взаимопересекающихся отверстий с взаимно перпендикулярными осями, которые пересекают продольную ось элемента удлиненной формы под прямым углом. Первые отверстия каждой пары частично взаимопересекающихся отверстий выполнены сквозными с той же многоугольной формой поперечного сечения, что и у призматического стержня, и с размерами, обеспечивающими поочередное размещение его в этих отверстиях с возможностью продольного перемещения. Одно первое отверстие расположено посередине элемента удлиненной формы, а два других первых отверстия расположены на одинаковом расстоянии относительно него. Ребро боковой поверхности первого отверстия, пересекаемое соответствующим ему вторым отверстием в каждой паре частично взаимопересекающихся отверстий, расположено в диаметральной плоскости элемента удлиненной формы, перпендикулярной осям упомянутых выше вторых отверстий, в каждом из которых установлен самовозвратный кнопочный фиксатор. При использовании изобретения обеспечивается повышение надежности работы и ремонтопригодность крестообразного гаечного ключа. 3 ил.

2355560
выдан:
опубликован: 20.05.2009
ГИДРООСНАСТКА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА КОЛЕС С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар. Гидрооснастка содержит втулку и толкатель. Втулка выполнена с расточкой. Толкатель установлен в расточке с возможностью осевого перемещения и образования одним своим торцом поршневой полости. Гидрооснастка снабжена дополнительной втулкой и поршнем. Дополнительная втулка выполнена со ступенчатой расточкой. Втулка установлена в ступени меньшего диаметра расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения. Поршень установлен в ступени большего диаметра расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения. При этом создается давление в поршневой полости для воздействия на торцы втулки, дополнительной втулки и толкателя. В результате обеспечивается повышение качества процесса распрессовки и простота обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2312748
выдан:
опубликован: 20.12.2007
КОМБИНИРОВАННЫЙ КЛЮЧ

Изобретение относится к ручному инструменту. Комбинированный ключ содержит цилиндрическую рукоятку и головку с внутренним шестигранником на одном конце. Ключ выполнен с переходным коническим участком с головки на рукоятку с углом, равным 13-15°. Цилиндрическая рукоятка изогнута под углом, большим 90°. Другой конец цилиндрической рукоятки выполнен в виде наружного шестигранника. Диаметр изогнутой цилиндрической части рукоятки равен диаметру описанной окружности указанного шестигранника. Переход с цилиндрической части рукоятки на наружный шестигранник выполнен с углом, равным 20-30°. При использовании изобретения расширяются функциональные возможности ключа. 3 ил.

2297321
выдан:
опубликован: 20.04.2007
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах. Грузоподъемное устройство установлено на самоходном шасси и включает механизмы подъема и захвата груза, привода их перемещения и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и гидравлическую систему управления механизмами. Механизм подъема выполнен в виде установленной на шасси с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости рамы и перемещающейся вдоль нее по направляющим каретки с механизмом захвата, содержащим основание, шарнирно связанную с ним подвеску, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, суппорт, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль подвески с помощью направляющих, жестко закрепленных на буксах для траверсы, которая имеет рычаг, шарнирно связанный с приводом ее поворота. На траверсе консольно расположены ползуны, связанные тягой, и два захвата, выполненные зеркально в виде подвижных опор, жестко связанных с поверхностями захвата, снабженными поддерживающими и приводными роликами. Технический результат заключается в том, что грузоподъемное устройство может работать в труднодоступных местах. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2141446
выдан:
опубликован: 20.11.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПНЕВМОКОЛЕС

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при техническом обслуживании и ремонте автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: устройство для монтажа и демонтажа пневмоколес включает раму 1, каретку 3 и механизмы вертикального и поперечного перемещения захватов колес, при этом механизм поперечного перемещения выполнен в виде двух валов 6 с резьбовыми отверстиями на концах и подвижных рамок 8 с винтом, а захваты колес выполнены в виде двух штырей 12 с роликами 13. Новым является то, что каждая рамка 8 со штырем 12 связана с валом 6 при помощи своего винта 9, а рама 1 снабжена механизмом ее вертикального наклона. 3 ил.
2038219
выдан:
опубликован: 27.06.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в гаражном оборудовании. Сущность: устройство содержит кинематически связанные один с другим верхние и нижние захваты и привод. Каркас снабжен Г-образным рычагом с серьгой, которая в зависимости от расположения центра масс устанавливается в то или иное отверстие для поддержания оси колес в горизонтальном положении. Для ориентирования устройства в пространстве служат рукоятки, жестко смонтированные на каркасе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2019431
выдан:
опубликован: 15.09.1994
Наверх