Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги – B60B 15/00

МПКРаздел BB60B60BB60B 15/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60B Колеса транспортных средств; ролики; оси; способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

B60B 15/02 .колеса с грунтозацепами в виде шипов 
B60B 15/04 ..упруго смонтированными 
B60B 15/06 ..поворотно смонтированными 
B60B 15/08 ..смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины 
B60B 15/10 ..радиально регулируемыми; устройства для регулирования шипов 
B60B 15/12 ...с кулачковыми или эксцентриковыми кольцами 
B60B 15/14 ...с аксиально перемещаемыми коническими обоймами 
B60B 15/16 ...с механической передачей, например с зубчатым колесом, сцепленным с резьбовыми валиками грунтозацепов 
B60B 15/18 .колеса с плоскими грунтозацепами (башмаками) 
B60B 15/20 ..упруго смонтированными, например на крестовине 
B60B 15/22 ..соединенными с помощью звеньев со ступицей 
B60B 15/24 .протекторные ленты или кольца, закрывающие шипы колес при движении по дороге 
B60B 15/26 .вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 
B60B 15/28 .балластные грузы для колес; их крепление 

Патенты в данной категории

КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором-бесконечной гусеницей. Колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием. Обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами. При этом полоса может быть рессорообразного типа. Достигается увеличение проходимости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2527641
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

зобретение относится к автомобильному транспорту, и предназначено для временного прикрепления к колесам. Грузозацепный элемент выполнен в виде синтетического каната, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины. Технический результат - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и веса грунтозацепных элементов и сокращение время их установки. 2 ил.

2523541
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ШАГОВИБРОКАТ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к вездеходам на многофункциональных энергоэффективных движителях повышенной проходимости. Шаговиброкат выполнен в виде движителя и содержит два обода двухскатного колеса, соединенных приводным валом, и тормозное устройство. На приводной вал установлены муфта синхронизации и внутренний обод, с внешней стороны которого соосно с приводным валом смонтирована труба с внутренней резьбой и гайкой совместно со шлицевой трубкой, установленной на шлицах приводного вала. На шлицевой трубке соосно с ней смонтированы тормозной диск, а также зубчатое колесо и ползун, охватывающий параллельные направляющие внешнего обода, с возможностью свободного вращения относительно шлицевой трубки. На внешнем ободе двухскатного колеса установлены две параллельные рейки в зацеплении с зубчатым колесом. На внешней стороне внутреннего обода и внутренней стороне внешнего обода двухскатного колеса на максимальном радиусе обода расположены цилиндрические выступы. Достигается повышение проходимости по поверхностям с различной несущей способностью и пересеченной местности, повышение надежности, скорости. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2522215
выдан:
опубликован: 10.07.2014
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОРОГУ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным движителям повышенной проходимости. Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу содержит стандартное колесо. Между колесом и дорогой размещена замкнутая лента, форма которой в поперечном сечении определяется вращающимися вокруг своих осей роликами. Оси роликов закреплены по периметру между упорными пластинами, имеющими произвольную форму, закрепленными по обе стороны колеса. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 1 ил.

2521504
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Дождевальная установка содержит опорное основание, пневматические колеса, имеющие ободы, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, почвоуглубители, которые с внешних сторон колес жестко прикреплены к ободам колес. С внутренних сторон колес дополнительно установлены почвоуглубители, выполненные в виде полых цилиндрических приставок со сменными штырями, закрепленными радиально на внешних поверхностях полых цилиндрических приставок и направленными своими свободными концами в сторону от внешней поверхности полых цилиндрических приставок. Полые цилиндрические приставки имеют диаметр, равный диаметру колес, и связаны между собой с внешних сторон колес накладными планками и крепежными элементами. Задачей изобретения является сохранение зеленого травяного покрова при работе на газонной траве и обеспечение поперечной устойчивости от сползания дождевальной установки на склоновых участках за счет использования щадящей конструкции почвоуглубителей. 3 ил.

2520732
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ОСНАЩЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, ВЫПОЛНЕННОЙ ДЛЯ КОНТАКТА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к способу и устройству для оснащения поверхности профиля протектора пневматических шин. Шип противоскольжения выполнен с основанием шипа противоскольжения и головкой шипа противоскольжения. Шип, имеющий основание, устанавливают и закрепляют путем приклеивания в выполненном в поверхности отверстии для шипа. Сначала в отверстие для шипа противоскольжения впрыскивают первый компонент двухкомпонентного клеящего вещества. После впрыскивания покрытый вторым компонентом двухкомпонентного клеящего вещества шип вводят в отверстие для шипа, так что второй компонент клеящего вещества в отверстии для шипа входит в активный контакт с первым компонентом клеящего вещества и, отверждаясь, закрепляет путем приклеивания шип противоскольжения в отверстии для шипа приклеивания. Изобретение обеспечивает повышение надежности крепления шипа в протекторе шины, а также снижает износ оборудования. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2519370
выдан:
опубликован: 10.06.2014
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами. Новшество изобретения в том, что на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы машины за счет быстрой и точной замены одного типоразмера пневматических шин на другой. 7 ил.

2512259
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса. Устройство состоит из обода, механизма выдвижения грунтозацепов и автоматического регулятора. Обод представляет собой кольцо с отверстиями для грунтозацепов и боковую стенку. Боковая стенка обода жестко соединена с кольцом. Диаметр кольца равен диаметру основного колеса транспортного средства. На внешней поверхности кольца выполнены неровности. Грунтозацепы снабжены ограничителями их перемещения. Механизм выдвижения грунтозацепов выполнен в виде шарнирно насаженной на ось основного колеса втулки, на которой закреплены внутренние концы грунтозацепов. Боковая стенка обода шарнирно соединена с втулкой, внешние концы грунтозацепов вставлены в отверстия кольца. Грунтозацепы имеют криволинейную форму и изготовлены из рессорно-пружинной стали. Между втулкой и осью установлена управляемая муфта сцепления. Достигается улучшение тягово-сцепных свойств ведущих колес мобильных энергетических средств при работе в тяжелых дорожных условиях путем применения как ручного, так и автоматического привода механизма выдвижения грунтозацепов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2511240
выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО-ГИДРО-ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА МЕЖДУ МОСТАМИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости. Гидроприжимной механизм, устанавливаемый на упорах-косынках в тыльной части передней полурамы трактора, состоящий из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры, центральная часть которой шарнирно соединена с кронштейном, также установленным на передней полураме, создает двуплечий рычаг, который другим окончанием с резиноармированным демпфером опирается на упорную площадку, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы. Достигается увеличение тягово-сцепных свойств, проходимости по грунтам с низкой несущей способностью и снижение техногенного воздействия движителей на почву. 2 ил.

2510762
выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ В ВИДЕ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОЛЕС И РАСПОЛОЖЕННОГО МЕЖДУ НИМИ ЭЛЛИПСООБРАЗНОГО КОЛЕСА ИЛИ КРУГОВОЙ АРОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к устройству колесных движителей повышенной проходимости и может быть использовано в колесной технике специального назначения, в мотоциклах и снегоходах. Устройство использует систему двух обычных колес, расположенных параллельно, между которыми могут устанавливаться несколько видов колес: эллипсообразное с шиной, арочное с шиной или арочная круговая обрезиненная поверхность. Система колес имеет общую ось вращения. Между двумя обычными ведущими колесами может устанавливаться эллипсообразное колесо с шиной. Оно образовано с торца двумя небольшими внешними дугами, равными радиусу боковых колес, а также двумя дугами большего радиуса, чем радиусы боковых колес, и расположено симметрично относительно оси вращения. Возможна установка между боковыми колесами колес с арочной шиной или круговой арочной обрезиненной поверхностью. Достигается увеличение проходимости и тягово-сцепных показателей движителя. 6 ил.

2504481
выдан:
опубликован: 20.01.2014
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСАМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом. Устройство содержит закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов. Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2504480
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства. После диагонального взаимодействия это приводит к совмещению или разделению их плоскостей вращения с возможностью корректировки положения обвода в зоне контакта возвратно-поступательным движением направляющих колес с его возвратом в исходное положение при обратном переходе транспортного средства с колесно-сцепного режима движения на колесный режим качения его съездом с обвода и исключением их взаимодействия. Устройство преобразования движителей включает опорные колеса и обвод между направляющими колесами, оси которых соединены с осью колеса транспортного средства шарнирно с возможностью пересечения частью межколесного обвода опорного колеса с последующим совместным поступлением этой зоны пересечения в опорную зону колеса. Технический результат - автоматизация безостановочного преобразования колесного движителя в гусенично-сцепной и обратно. 2 н.п. ф-лы, 28 ил.

2500566
выдан:
опубликован: 10.12.2013
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе. Малые колеса выполнены полыми эластичными, армированными синтетическим и/или металлическим кордом с чередованием в ряду колеса в форме бочки с колесом в форме гиперболоида с одинаковыми образующими в виде дуги окружности. Общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями. Достигается упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499677
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ И ПОЧВОСБЕРЕГАЮЩИХ СВОЙСТВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах. Ось одним концом крепится к диску обода колеса при помощи втулки шайбы и болта, а в другой конец ввинчена стойка, на нижнем конце которой имеется опора пружины. Зацеп, соединяющий ось и стойку, имеет пазы и за счет пружины позволяет автоматически изменять глубину внедрения зацепа в почву. Технический результат - упрощение технологии изготовления, монтажа и демонтажа устройства на обод колеса. 3 ил.

2497685
выдан:
опубликован: 10.11.2013
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7). Приводное кольцо (6) установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях (11) с резьбой, расположенных параллельно оси (5) и жестко связанных с боковым диском (4), имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы (3), с возможностью фиксации посредством крепежных элементов (8). Новшество изобретения в том, что штыри (11) выполнены с радиальными сквозными отверстиями (13), расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях (13) установлены съемные фиксирующие штифты (14), в приводном кольце (6) выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей (12) и радиальные углубления (15) для вхождения съемных фиксирующих штифтов (14). Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом. 3 ил.

2497349
выдан:
опубликован: 10.11.2013
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495756
выдан:
опубликован: 20.10.2013
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - -образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для -образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494878
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход. Устройство выполнено в виде одноступенчатой или многоступенчатой цилиндрической, пустотелой проставки с фланцами на ее торцовых поверхностях. Внутренним фланцем она посредством футорок и гаек соединяется с диском штатного колеса, уже закрепленном футорками на шпильках ступицы. При этом проставка «защемляется» в ободе штатного колеса с помощью разрезного кольца с конической внешней и цилиндрической внутренней поверхностями, то есть трапециевидного сечения, равномерно перемещаемого по внешней цилиндрической поверхности ступени проставки меньшим основанием в направлении технологической ниши обода штатного колеса до тех пор, пока коническая внешняя поверхность кольца по всей окружности жестко не упрется в сопрягаемую внутреннюю поверхность обода. Технический результат - повышение жесткости и надежности крепления дополнительных колес и обеспечение универсальности использования части проставки, используемой для сдваивания и установки дополнительных колес конструкции, отличающейся от штатной. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2491176
выдан:
опубликован: 27.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Устройство относится к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв. Устройство содержит подпружиненные пустотелые штанги, встроенные одна в другую. Рабочим органом служат звенья-траки гусеничной цепи, с грунтозацепами и уширителями, которые скреплены резино-металлическими шарнирами и соединены упомянутыми пустотелыми штангами круглого сечения, встроенными одна в другую, подпружиненными цилиндрическими возвратными пружинами, имеющими фиксирующие отверстия и фиксаторы, с переходной шайбой фланцевого типа, установленной на ось колеса трактора и содержащую разъемный шарнир с подшипником. Технический результат - повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесного трактора. 6 ил.

2484977
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильной промышленности. На труднопреодолимом участке дороги на диски колес временно устанавливают внешние приводные механизмы, которые передают крутящий момент от ведущих колес к неведущим. При этом к трансмиссии транспортного средства временно подключают все колеса, снабжая их приводными механизмами. Технический результат - повышение проходимости транспортных средств.

2481962
выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН

Колесо включает шину 12 с ободом 11, ступицу 10 с боковыми дисками 5 и осью 9, приводное кольцо 7, крепежные элементы 2 для соединения приводного кольца 7 со ступицей 10, толкатель 13 и противооткатный тормоз 16. На приводном кольце 7 смонтированы упоры 8. Тормоз 16 взаимодействует с упорами 8. Приводное кольцо 7 имеет косынки 15 с отверстиями 14, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца 7. Приводное кольцо 7 установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов 2 на штырях 6 с резьбой 3, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском 5. Диаметр бокового диска выполнен больше диаметра ступицы 10. Штыри 6 проходят через отверстия 14 в косынках 15 приводного кольца. В штырях 6 выполнен ряд радиальных отверстий 4, расположенных в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса. В отверстиях 4 штырей 6 установлены съемные упорные штыри 1. Такое конструктивное выполнение позволит повысить точность регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины ободом. 4 ил.

2479202
выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА КАМЕРАХ-ШИНАХ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. В процессе начала движения, пробуксовки или торможения силу трения в площади опорного контакта колеса с различными поверхностями регулируют за счет изменения направления и/или величины угла натяжения поперечных протекторных ремней, обеспечивая удержание камеры-шины без смещения в обхвате ободом и протекторными ремнями вне площади опорного контакта, и с изменением направления и/или величины ее смещения на площади опорного контакта в поперечном обхвате поперечными протекторными ремнями путем регулирования давления в камере-шине от высокого до сверхнизкого, спущенного состояния колеса. Технический результат - повышение надежности и эффективности регулировки силы трения колес транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2478483
выдан:
опубликован: 10.04.2013
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. Колесо включает пневматическую шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с осью (4), приводное кольцо (6) с упорами (7), крепежные элементы для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами (7). Упоры (7) установлены на съемных скобах, закрепленных на приводном кольце (6) со стороны внешней окружности приводного кольца (6). При этом внутренняя поверхность скоб выполнена по дуге внешней окружности приводного кольца (6). На одной боковой поверхности скоб установлены упорные болты, входящие в отверстия скоб с резьбой до соприкосновения с приводным кольцом (6), а на другой боковой поверхности скоб установлены регулировочные винты, входящие в отверстия скоб с резьбой и имеющие конусообразные концы, входящие в конические углубления на поверхности приводного кольца (6). Технический результат - повышение эффективности дождевальной машины за счет оборудования приводного кольца съемными скобами с упорами. 6 ил.

2477225
выдан:
опубликован: 10.03.2013
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости колесных транспортных средств при их движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв. Вспомогательное устройство - трапециевидный колесный движитель для повышения проходимости колесного трактора содержит центральную направляющую ось, связывающие кронштейны. Верхний центральный вал несет внутреннюю несущую ось и две жестко закрепленные ведущие звездочки, два кронштейна с внутренними шариковыми подшипниками, четыре опорных колеса, объединенных попарно внутренней осью с фланцевыми направителями-ограничителями, фланцевыми ступичными окончаниями с шариковыми подшипниками, ведомыми звездочками, включены в общую несущую раму конструкции. Несущая рама состоит из горизонтальных реактивных тяг и вертикальных полуэллиптических пластин рессорного типа, закрепленных на ступичных узлах и кронштейнах с внутренними шариковыми подшипниками на верхнем центральном валу. Технический результат - повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесного трактора. 3 ил.

2475367
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ШИНА С ВЫДВИЖНЫМИ ШИПАМИ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина с выдвижными шипами содержит нити корда, нерастяжимые кольца и шипы, соединенные между собой с образованием шины и кольцевой камеры, ограниченной с другой стороны нерастяжимым кольцом, соединение которых выполнено в раздвоенной съемной части шипа с поперечными окончаниями. Технический результат - повышение скорости выдвижения шипов и сокращение тормозного пути автомобиля. 22 ил.

2472635
выдан:
опубликован: 20.01.2013
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в периферийной части два ряда разрезных на удаленных от обода частях цилиндрических колец (4), которые служат крепежными узлами трубчатым элементам (3). Трубчатые элементы (3) могут быть армированы стержнями и/или трубками (5). Изобретение направлено на повышение сцепления колес с дорогой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2471635
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО БЕЗОБОДНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям. Способ состоит в монтаже меридиональных подкрепляющих поясов на тороидальной камере, выполненной из газонепроницаемого эластичного материала, соединении поясов со ступицей колеса гибкими спицами и заполнении камеры газом до допустимого давления. Гибкие спицы, выполненные в виде одной четвертой части бесконечных нитей, перегибом нитей пополам крепят на ступице колеса, а концами в V-образном разводе - на подкрепляющих поясах камеры. Технический результат - снижение трудоемкости и улучшение технологичности способа изготовления безободного колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2465150
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ЭЛЛИПСООБРАЗНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих обычное колесо и эллипсообразное колесо с общей осью вращения. В дополнение к обычному ведущему колесу закрепляется эллипсообразное колесо с шиной, имеющие общую ось вращения. Эллипсообразное колесо образовано двумя небольшими внешними дугами, равными радиусу обычного колеса, и двумя дугами большего радиуса, чем радиус колеса, и расположено симметрично относительно оси. Форма диска эллипсообразного колеса и шины совпадают по овалу устройства. Возможна установка двух эллипсообразных колес с двух сторон обычного колеса, но развернутых на 90 градусов больших осей эллипса. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства. 2 ил.

2458799
выдан:
опубликован: 20.08.2012
КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ШИПАМИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо с выдвижными шипами состоит из металлического обода и смонтированной на нем пневматической шины. Внутри пневматической шины установлена полиуретановая волнообразная пружина. В волнообразную пружину завулканизированы металлические шипы. Для обеспечения поступательного движения шипа в пневматической шине завулканизированы металлические направляющие втулки. Внутри пневматической шины установлена резиновая камера с вентилем, обеспечивающая изменение величины выступания шипов из протектора пневматической шины. Между волнообразной пружиной и камерой установлена эластичная резиновая лента, служащая для уменьшения трения между камерой и волнообразной пружиной. Технический результат - повышение проходимости автомобиля при движении по снегу, а также возможность изменения коэффициента сцепления шин с дорогой при различном дорожном покрытии. 3 ил.

2457117
выдан:
опубликован: 27.07.2012
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах. В направляющей втулке, фиксируемой осью и трапециидальной щекой, расположена стойка, на нижнем конце которой закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска, переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее и наоборот. Длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC , а максимальный угол поворота - от числа зацепов. Технический результат - сокращение времени перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2453445
выдан:
опубликован: 20.06.2012
Наверх