Устройства для сборки или разборки металлических узлов или металлических и неметаллических узлов, независимо от того, вызывается или нет при этом какая-либо деформация, инструменты и приспособления для этой цели, если они не отнесены к другим классам: .для соединения или разъединения деталей – B23P 19/04

МПКРаздел BB23B23PB23P 19/00B23P 19/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B23 Металлорежущие станки; способы и устройства для обработки металлов, не отнесенные к другим классам
B23P Прочие способы обработки; комбинированные способы обработки; универсальные станки
B23P 19/00 Устройства для сборки или разборки металлических узлов или металлических и неметаллических узлов, независимо от того, вызывается или нет при этом какая-либо деформация; инструменты и приспособления для этой цели, если они не отнесены к другим классам
B23P 19/04 .для соединения или разъединения деталей

Патенты в данной категории

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ СБОРКЕ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Диагностическая система предназначена для обнаружения критического состояния и вывода оператору информации о местоположении, относящейся к местоположению обнаруженного критического состояния. Диагностическая система имеет возможность предотвращать перемещение фюзеляжа из одного положения в другое при обнаружении критического состояния и разблокировать такое перемещение при устранении источника ошибки. Предотвращается повреждение фюзеляжа при сборке. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2523516
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЕФОРМАЦИОННОГО КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА НА ДЕТАЛИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закреплении присоединяемого элемента на детали, имеющей поверхность деформационного крепления. Устройство для крепления содержит пуансон, выполненный с возможностью поступательного перемещения и приложения усилия к присоединяемому элементу. Для размещения присоединяемого элемента в устройстве предусмотрена деталь позиционирования указанного элемента, выполненная с каналом. Напротив выхода из канала установлен ударный штамп, рабочая сторона которого удерживается на определенном расстоянии от выхода канала при помощи средств удержания. Средства удержания содержат хрупкий элемент, выполненный с возможностью разрыва при действии на рабочую сторону ударного штампа усилием, превышающим предельное значение. При разрыве хрупкого элемента пуансон перемещает штамп. В результате обеспечивается повышение надежности работы устройства. 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2507051
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для разъединения и удаления деталей типа вал-втулка в условиях ограниченного доступа. Устройство содержит корпус с двумя концентрично расположенными втулками, наружная из которых снабжена реечным механизмом осевого перемещения, а внутренняя, снабженная установленным на наружной втулке механизмом дополнительного осевого перемещения, состоит из двух частей, контактирующих между собой через пружину. Верхняя часть внутренней втулки выполнена в виде цанги, зажимаемой реечным механизмом осевого перемещения и механизмом дополнительного осевого перемещения, наружная втулка расположена в направляющей корпуса, при этом на корпусе выполнены базовые поверхности, относительно которых сцентрирована направляющая. Механизм дополнительного осевого перемещения может быть выполнен в виде резьбовой втулки, взаимодействующей с наружной втулкой, а привод реечного механизма осевого перемещения может быть выполнен в виде зубчатой рейки или зубчатого сектора. За счет минимизации осевых размеров устройства создан высокопроизводительный инструмент для разъединения деталей в условиях ограниченного доступа. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2492991
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БАЗОВОЙ ДЕТАЛИ С ДЕТАЛЬЮ-ОСЬЮ

Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью относится к механосборочному производству. В устройстве установлены соосно толкатель силового привода, призма для детали-оси и отверстие под деталь-ось в базовой детали. Над призмой размещен бункерный питатель большой емкости с наклонным в сторону призмы днищем. Наклонное днище бункерного питателя выполнено двухскатным, причем каждый скат подвешен на шарнирах с возможностью качания и оснащен планками со скосами и упорами. На толкателе установлены ролики, взаимодействующие с опорными площадками, расположенными по обе стороны призмы, и с планками скатов. Упоры определяют амплитуду качания скатов. Скаты, кроме того, дистанцированы друг относительно друга и образуют зазор по диаметру деталей-осей, они разнесены также и по высоте и образуют один относительно другого стенку, близкую к вертикали. Плоскости скатов могут быть выполнены в виде трех ребер. Обеспечивается бесперебойная подача деталей-осей при сборке их с базовой деталью. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2492985
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
УСТАНОВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ С РЕГУЛИРОВКОЙ УСТАНОВОЧНОГО ХОДА

Изобретение относится к установочному инструменту, в частности, для вытяжных заклепочных гаек, с регулировкой установочного хода. Установочный инструмент содержит корпус, в котором расположен подвижный в осевом направлении тяговый стержень. Регулировка установочного хода осуществляется при помощи упорного элемента, который выполнен с возможностью ввинчивания в корпус. Упорный элемент имеет по меньшей мере одну область с контуром в виде правильного многоугольника. Предусмотрено стопорное средство, установленное с возможностью перемещения между положением фиксации и положением регулировки. Стопорное средство выполнено с возможностью вхождения в траекторию движения вершин многоугольного контура в положении фиксации и освобождения ее в положении регулировки. В результате обеспечивается надежное положение упорного элемента в корпусе. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2483827
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками скольжения применяют приспособление с двумя цилиндрическими опорами, устанавливаемыми в базовые отверстия моторно-осевых подшипников скольжения. Измерительными приборами определяют угловое смещение зубьев двух зубчатых колес колесной пары и расстояние от торца шестерен до базовых торцов тягового электродвигателя с контролем расстояния между торцами шестерен, осуществляют проверку геометрических параметров колесной пары. Указанные измерения используют при насадке шестерен на вал тягового электродвигателя. Достигается снижение трудоемкости установки шестерен на валу тягового электродвигателя привода локомотива с двухсторонними косозубыми передачами, повышение точности установки зубьев, увеличение ресурса работы зубчатых зацеплений и эффективности использования монтажного оборудования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2476304
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ РАЗБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к отрасли авиационной промышленности и может быть использовано при разборке обтекателей летательных аппаратов. Осуществляют нагрев с помощью нагревателя соединенных эластичным клеем керамической оболочки и металлического шпангоута обтекателя. Нагрев осуществляют через локальный участок шпангоута до полного уничтожения адгезионного слоя на этом участке. Обеспечивают перемещение нагревателя по всей поверхности шпангоута. Затем прикладывают осевую нагрузку к керамической оболочке, направленную от торца обтекателя. В результате исключается разрушение керамической оболочки при разборке обтекателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2466003
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ И ВЫПРЕССОВКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ЗАЖИМНОГО ШТИФТА

Изобретение относится к устройству (40), применяемому для запрессовки и выпрессовки под давлением зажимного штифта (2), содержащему первое гнездо (52), противоположно которому расположена головка (56) для запрессовки, установленная подвижно на корпусе (42) устройства; второе гнездо (76), противоположно которому расположена головка (78) для выпрессовки, установленная также подвижно на корпусе (42); и средство (100) для создания давления, выполненное поворотным в корпусе (42), с возможностью перестановки из положения запрессовки, в котором оно может оказать давление на головку для запрессовки, в положение выпрессовки, в котором оно может оказать давление на головку для выпрессовки, и наоборот. Технический результат - создание устройства, обеспечивающего как запрессовку под давлением штифта, так и его выпрессовку. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2452049
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя применяют приспособление с рамой и опорами для центровки тягового электродвигателя, в котором с одной стороны на тележке устанавливают тяговый электродвигатель и центрируют опорно-осевыми подшипниками в опорах рамы приспособления в положении установки шестерен. С другой стороны на стойках посредством опор, выполненных в виде букс или центров, устанавливают колесную пару. Измерительными приборами выполняют измерение положения зубьев зубчатых колес колесной пары, результаты которого используют при установке шестерен на вал электродвигателя. После установки шестерен тяговый электродвигатель на тележке перемещают до совмещения опорно-осевых подшипников с осью колесной пары, выполняют его монтаж и финишные измерения по результатам сборки параметров колесно-моторного блока. Достигается снижение трудоемкости установки шестерен на валу тягового электродвигателя локомотива с двухсторонними косозубыми передачами, повышение точности установки зубьев, увеличение ресурса работы зубчатых зацеплений и эффективности использования монтажного оборудования. 2 ил.

2437748
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ

Группа изобретений представляет собой устройство для соединения стержней для армирования бетона и способ соединения стержней для армирования бетона. Устройство содержит цепочку зажимов из множества соединенных зажимов, ствол и молоток. Каждый зажим имеет седло для помещения одного стержня и множество крюков для помещения второго стержня. По меньшей мере, один крюк имеет верхнее тело и, по меньшей мере, одну соединительную часть. Молоток вставлен в ствол и выполняет возвратно-поступательные движения в продольном направлении внутри ствола. Способ предусматривает использование упомянутого устройства, с помощью которого осуществляют вхождение цепочки зажимов в контакт с направляющей для зажимов, скольжение цепочки зажимов по направляющей для зажимов, совмещение устройства для соединения стержней с двумя перекрещивающимися стержнями и выполнение возвратно-поступательных движений молотком в стволе устройства. Обеспечивается качественное и быстрое соединение арматурных стержней. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 27 ил.

2427458
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СПОСОБ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам сборки деталей. Согласно описываемому способу вал 1 устанавливают наклонно относительно оси втулки 2 и упирают одним торцом в кромку отверстия втулки 2. Осуществляют последующую обкатку вала 1 относительно втулки 2 вокруг точек касания путем перемещения второго конца вала 1 по круговой траектории вокруг оси отверстия втулки 2 с определенной угловой скоростью с одновременным вращением вала 1 вокруг собственной оси. Одновременно с перемещением второго конца вала 1 вокруг оси отверстия втулки 2 и вращением вала 1 вокруг собственной оси втулке 2 дополнительно придают вращение вокруг оси отверстия с той же угловой скоростью, для определения которой приводится расчетная зависимость. Вал 1 предпочтительно устанавливать наклонно относительно оси втулки 2. Повышается надежность процесса сборки соединения деталей типа вал-втулка. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил.

2423217
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стационарному механическому оборудованию с гидроприводами для применения в железнодорожном хозяйстве. Установка содержит основание с установленным на нем ложементом, горизонтальную раму, вертикальные стойки, гайковерт и гидросъемник шестерен. Она снабжена устройством подвеса колесной пары и устройством подвеса шапок моторно-осевых подшипников. Вертикальные стойки шарнирно соединены с горизонтальной рамой, основанием и первой парой гидроцилиндров для обеспечения возможности изменения угла наклона вертикальных стоек. Горизонтальная рама шарнирно соединена со второй парой гидроцилиндров, шарнирно установленных на основании с возможностью обеспечения изменения угла наклона горизонтальной рамы. Установка по второму варианту предполагает наличие самостоятельного поворотно-консольного крана, обеспечивающего перемещение в пределах рабочей зоны снятых деталей и гидросъемника шестерен. Изобретение направлено на упрощение разборки колесно-моторного блока, снижение вероятности травматизма обслуживающего персонала, а также на обеспечение возможности приведения установки в компактный вид для исключения ее повреждений при крановых операциях по установке и снятию колесно-моторного блока. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2404040
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ

Изобретение относится к приспособлениям для съема малой косозубой шестерни колесно-моторного блока локомотива. Съемник косозубой шестерни (6) содержит силовой привод в виде гидроцилиндра (1), установленного на направляющем основании (2), шток которого установлен с возможностью упора в шестерню с внутренними косыми зубьями, и захват шестерни. Силовой привод дополнительно снабжен гидроцилиндром (5) зажима зубьев шестерни, кинематически связанным с корпусом основного гидроцилиндра. Захват съемника выполнен в виде оппозитно и соосно установленных колец (3, 4) с внутренними косыми зубьями, имеющих возможность встречного осевого перемещения и вхождения в зацепление с зубьями косозубой шестерни. Одно из колец захвата перемещается основным гидроцилиндром, а другое - дополнительным гидроцилиндром зажима зубьев. Исключается перекос шестерни на валу при ее съеме. 1 ил.

2395379
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для ремонта двигателей внутреннего сгорания. Закрепляют на головке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания устройство для монтажа и демонтажа клапанов двигателя внутреннего сгорания, с помощью которого осуществляют демонтаж и монтаж клапанов двигателя внутреннего сгорания и осуществляют ремонт клапанного механизма клапана двигателя внутреннего сгорания. Используют устройство для монтажа и демонтажа клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащее опору, нажимной рычаг с рукояткой на одном конце и втулкой для соединения с опорой на другом его конце, упорное кольцо с расточкой для воздействия на тарелку пружин клапана двигателя внутреннего сгорания, упорный элемент и механизм толкателя. Упорный элемент выполнен в виде двух параллельных продольных пластин, нижняя часть которого соединена с упорным кольцом, а верхняя часть - с нажимным рычагом. Механизм толкателя размещен между двумя параллельными продольными пластинами упорного элемента и содержит цилиндрический толкатель с отверстием, нажимную планку и возвратную пружину. Возвратная пружина надета на цилиндрический толкатель и одним концом уперта в нажимную планку, а вторым концом уперта в направляющую толкателя. Упорное кольцо выполнено с радиальными отверстиями, в которых закреплены магниты, с осевым коническим отверстием для размещения в нем сухарей клапана двигателя внутреннего сгорания и с буртиком. В результате снижается трудоемкость и повышается эффективность монтажа и демонтажа клапанов двигателей внутреннего сгорания. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2393079
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
СПОСОБ СБОРКИ СОЕДИНЕНИЙ ТИПА "ВАЛ-ВТУЛКА"

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором. Размещают базовую деталь на основании по оси сборки и фиксируют ее от смещения с обеспечением сложных колебательных движений. Обеспечивают контакт между торцами соединяемых деталей путем смещения присоединяемой детали под действием колебаний базовой детали в сторону оси сборки до полного совмещения сопрягаемых поверхностей. Сложные колебательные движения базовой детали обеспечивают совокупностью сообщаемых основанию качательных движений одновременно вокруг двух взаимно перпендикулярных осей, лежащих в одной плоскости, размещенной параллельно плоскости основания и удаленной от нее на расстояние, устанавливаемое в зависимости от параметров собираемых деталей, частоты и амплитуды колебаний. Колебания основанию сообщают по гармоническим законам со сдвигом по фазе между осями. Присоединяемую деталь размещают в зажимном приспособлении с возможностью ее адаптивных упругих перемещений по меньшей мере по двум степеням свободы. В результате расширяется диапазон допустимого начального рассогласования положения осей деталей. 2 ил.

2381095
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ СЕГМЕНТОВ КОЖУХА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к сборочным устройствам для соединения продольных сегментов кожуха. Устройство содержит по крайней мере одну инструментальную пару, которая включает внутренний инструмент и внешний инструмент, несущую раму и пару несущих приспособлений в виде внутреннего несущего направляющего приспособления и внешнего несущего направляющего приспособления. Каждое несущее направляющее приспособление расположено с возможностью вращения по крайней мере относительно одной продольной оси вращения. Каждое несущее направляющее приспособление установлено с возможностью выборочного перемещения в различные положения на продольном периметре кожуха инструментов, действующих в паре для получения соединительного шва. Несущая рама размещена в продольном направлении, содержит пару несущих приспособлений и установлена с возможностью вращения на несущей оси, которая образует общую продольную ось вращения для двух несущих направляющих приспособлений. Несущая рама на лицевой стороне содержит ребра, которые соединяют два несущих направляющих приспособления пары. Ребра рамы расположены с возможностью вращения по крайней мере относительно одной продольной оси несущей рамы и по крайней мере на одном конце рамы. Ребро рамы разъемно соединено с несущими направляющими приспособлениями рамы. В результате обеспечивается простота конструкции устройства, уменьшается усилие сборки, а время и расходы сокращаются. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 17 ил.

2375166
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕННЫХ ПОДДОНОВ

Способ состоит из нескольких этапов. На первом рабочем этапе перерезают соединительные элементы подлежащей замене части поддона с помощью ленточной пилы и затем удаляют эту часть. На следующем рабочем этапе как новые части поддона, так и частично демонтированный поддон передают на участок (18) крепления, где они крепятся посредством установки новых соединительных элементов с верхней стороны поддона. Поврежденные нижние части поддона, такие как нижняя доска и/или соединительная колодка, предпочтительно удаляют в виде модуля, т.е. в виде полоза. Это облегчает крепление запасного модуля с верхней стороны поддона. Перед установкой запасного модуля предпочтительно электронно регистрируют положение находящихся в верхней доске старых соединительных элементов, так что новые соединительные элементы устанавливаются с помощью соответствующего устройства со сдвигом относительно уже имеющихся соединительных элементов. За исключением перерезания соединительных элементов все последующие рабочие стадии выполняются полностью автоматически, т.е. без вмешательства человека. Технический результат направлен на обеспечение наиболее простого, эффективного и долговечного ремонта поврежденных деревянных поддонов. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2368483
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, при сборке редукторов ведущих мостов автомобилей. Затяжку резьбовых соединений подшипниковых узлов выполняют в два этапа, на первом из которых используется только процесс нагружения без установки компенсаторной втулки. На втором этапе производят поэтапную затяжку гайки хвостовика до указанного момента, практически исключая перетяг подшипников. Периодически замеряют и сравнивают текущие моменты на каждом этапе затяжки с моментом трения и, в зависимости от полученной разницы, доворачивают гайку хвостовика на определенный угол. На первой позиции устройства для затяжки расположен механизм нагружения, выполненный в виде силового цилиндра, связанного с нажимным корпусом, взаимодействующим с внутренним кольцом верхнего подшипника ведущей шестерни. Механизм вращения, соответствующий данной позиции, выполнен в виде электродвигателя, связанного с картером редуктора заднего моста. Корпус электродвигателя установлен с возможностью поворота и связан с тензометрическим датчиком для измерения момента трения в дуплексе подшипников ведущей шестерни. На второй позиции расположен приводной узел, включающий в себя шпиндель, который с одной стороны связан с тормозным валом электромагнитной муфты, а с другой стороны - с приводной шестерней. Шлицевая втулка выполнена с возможностью вращения относительно головки гайковерта и подпружинена относительно приводной шестерни. На второй позиции картер редуктора связан с соответствующим тензометрическим датчиком для измерения момента трения в дуплексе подшипников ведущей шестерни. Обеспечивается упрощение затяжки гайки хвостовика ведущей шестерни, повышение качества и точности завинчивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2363868
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СБОРКИ КОРПУСА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода. В опору сборочного приспособления вставляют крышку вакуумного усилителя, верхняя сторона края стенки которой прижимается к верхней стороне края внутренней стенки опоры. На крышку вакуумного усилителя помещают цилиндр вакуумного усилителя и прижимают нижнюю сторону края его стенки к верхней стороне края крышки. На опору сборочного приспособления устанавливают стакан и с усилием прижимают нижней стороной его края нижнюю сторону края стенки цилиндра к верхней стороне края стенки крышки вакуумного усилителя. Включают двигатель, приводящий фальцовочные ролики во вращение вокруг вакуумного корпуса усилителя, и непрерывно по всему периметру загибают нижнюю сторону края стенки цилиндра за верхнюю сторону края стенки крышки. В результате осуществляют сборку корпуса вакуумного усилителя, имеющего небольшую массу; и обладающего высокой прочностью в месте соединения его крышки с цилиндром. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2360761
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей. Устройство содержит расположенные соосно источник ультразвуковых колебаний с концентратором, имеющим осевой канал, и упор, контактирующий с корпусом распылителя форсунки, а также технологическую камеру для моющего раствора, выполненную с возможностью изменения объема, и механизм его изменения. Упор размещен над корпусом распылителя. Распылитель в сборе с иглой ориентирован хвостовиком иглы вниз с обеспечением возможности свободного выхода последней из корпуса распылителя в осевой канал концентратора под собственным весом. Нижняя часть технологической камеры закреплена с уплотнением на корпусе источника ультразвуковых колебаний. Верхняя часть технологической камеры жестко связана с механизмом изменения ее объема с возможностью размещения разбираемого распылителя форсунки, упора и концентратора в полости технологической камеры. В концентраторе выполнено поперечное сквозное отверстие, сообщающее осевой канал концентратора с полостью технологической камеры, в результате чего обеспечивается возможность совмещения процессов разборки и очистки распылителей форсунок при достижении простоты их монтажа в устройстве. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2354525
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ЦЕНТРИРОВАНИЯ ТРУБ

Изобретение может быть использовано при сборке и стыковке длинномерных труб, концевые части которых выполнены с резьбой с разным шагом или разным направлением, в частности при изготовлении винтовых насосов. Устройство содержит опорную плиту, блок свинчивания, размещаемый в процессе сборки на стягивающей муфте, сборочные элементы в виде сердечника, наружная поверхность которого имеет форму n-заходного профиля соединяемых труб. Один из двух зажимов устройства неподвижно закреплен на опорной плите и выполнен с возможностью жесткого фиксирования в нем первой секции собираемой трубы. Второй зажим выполнен подвижным с возможностью осевого перемещения вдоль опорной трубы в процессе сборки и с возможностью вращения в нем секции трубы. По второму варианту выполнения устройства оба зажима выполнены подвижными с возможностью осевого перемещения вдоль опорной плиты в процессе сборки. Изобретение позволяет увеличить соосность, надежность, герметичность и обеспечивает ремонтопригодность обойм винтовых насосов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2347658
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БАЗОВОЙ ДЕТАЛИ С ДЕТАЛЬЮ-ОСЬЮ

Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью относится к механосборочному производству. В устройстве установлены соосно толкатель силового привода, призма для детали-оси и отверстие под деталь-ось в базовой детали. Над призмой размещен бункерный питатель большой емкости с наклонным в строну призмы днищем. Наклонное днище бункерного питателя выполнено двухскатным, причем каждый скат подвешен на шарнирах с возможностью качания и оснащен планками со скосами и упорами. На толкателе установлены ролики, взаимодействующие с опорными площадками, расположенными по обе стороны призмы, и с планками скатов. Упоры определяют амплитуду качания скатов. Скаты, кроме того, дистанцированы друг относительно друга и образуют зазор по диаметру деталей-осей, они разнесены также и по высоте и образуют один относительно другого стенку, близкую к вертикали. Плоскости скатов могут быть выполнены в виде трех ребер. Обеспечивается бесперебойная подача деталей-осей при сборке их с базовой деталью. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2336153
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ С СОЕДИНЕНИЕМ ТИПА "РАСТРУБ"

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения. Инструмент для демонтажа сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" содержит два полукольца, взаимно расположенных друг относительно друга с образованием окружности и подвижно соединенных с одного конца при помощи шатуна, имеющих пазы, в которых установлены кулачки, подвижно соединенные с полукольцами посредством осей и между собой посредством осей и ручек. В каждом из полуколец по всей длине дуги в области контактной части выполнены фигурные вырезы, образующие клиновидные рабочие выступы. Внутренняя поверхность каждого выступа закруглена к его вершине, а наружняя поверхность образует с осью симметрии инструмента угол наклона, равный 37 град. В результате расширяются технологические возможности инструмента, снижается его материалоемкость и повышается его надежность в работе. 3 ил.

2330753
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач. Устройство содержит станину со стойкой и ложементом, выполненным в виде люльки для размещения изделия и фиксации его с помощью зажимов. Люлька установлена на горизонтальной оси, смонтированной в подшипниковых опорах в верхней части стойки, и выполнена в виде дугообразной рамки. В нижней части рамки установлены две опоры ложемента, винтовой регулировочный механизм и захваты. С одной стороны от дугообразной рамки опоры ложемента установлены перпендикулярно к плоскости рамки, а с другой - под углом к горизонту. В результате обеспечивается надежное и быстрое закрепление коробок передач при ремонте оборудования. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2270745
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РАКЕТ РАЗЛИЧНЫХ МОДИФИКАЦИЙ

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций. В механизированной линии для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций, механизмы зажима и механизмы подъема изделия снабжены опорной центрирующей базой, размещенной в рабочей зоне, при этом опорная центрирующая база и приспособления для размещения изделий транспортного средства выполнены в виде роликов, установленных в подшипниковых опорах, причем ролики приспособления для размещения изделий расположены на осях транспортного средства и снабжены элементами, посредством которых они перемещаются по дополнительным направляющим. Поверхности вспомогательных приспособлений и приспособлений для размещения изделий, контактирующие с изделием, снабжены элементами, выполненными из токопроводящей резины. Линия снабжена приспособлением для ориентации изделия, выполненным в виде силового цилиндра, установленного на раме транспортной системы. Транспортное средство представляет собой гибкий тяговый орган, выполненный в виде двухцепного вертикально замкнутого транспортера, установленного на раме транспортной системы. Участки для выполнения отдельных операций выполнены в виде линии сборки, линии контроля и линии окончательных операций, имеющих в своем составе автономные транспортные системы, причем перед линией контроля установлен перекладчик, выполненный в виде тележки с силовыми цилиндрами. На раме транспортной системы расположены станки с инструментальным блоком, вспомогательные приспособления линии сборки, а также вспомогательные приспособления линии окончательных операций. Участки для выполнения отдельных операций снабжены шиберами. Обеспечивается повышение производительности, надежности транспортной системы, сокращение габаритов линии, расширение технологических возможностей, упрощение технологического процесса, снижение энергозатрат, повышение пожаро- и взрывобезопасности. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2245238
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ С ГАРАНТИРОВАННЫМ ЗАЗОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов. Изобретение заключается в том, что вал устанавливают наклонно к оси неподвижно закрепленной в горизонтальном положении втулки с контактом между ними в трех точках. Упорную плоскость размещают горизонтально и совмещают с нижней образующей отверстия втулки. Один конец вала опирают нижней точкой совмещаемой кромки на упорную плоскость, его верхнюю часть помещают внутрь втулки и прижимают к кромке ее отверстия в верхней части. Свободный конец вала удерживают в наклонном положении при помощи подвижной опоры, плоскость симметрии которой совмещена с плоскостью симметрии деталей и которую располагают выше упорной плоскости. Затем перемещением подвижной опоры вниз осуществляют плоскопараллельное движение вала в сторону отверстия втулки до момента полного совмещения кромок деталей. После чего вал горизонтальным толкателем перемещают внутрь втулки до полного совмещения поверхностей. Изобретение позволит избежать повреждения деталей при сборке. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
2213654
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Гидравлическое натяжное устройство для натяжения соединителя с резьбовым сочленением содержит цилиндрический корпус, имеющий ось, первый осевой конец для упора в предмет и второй осевой конец. Зацепляющий элемент расположен внутри корпуса с образованием пространства. В этом пространстве на определенном расстоянии друг от друга по оси расположено несколько поршней, образуя в этом пространстве несколько камер. В устройстве предусмотрены каналы для подачи рабочей жидкости в камеры для приложения усилия к корпусу и зацепляющему элементу, вследствие чего, когда корпус упирается в предмет в одном осевом направлении, зацепляющий элемент перемещается в противоположном направлении и тянет по оси резьбовой соединитель в противоположном осевом направлении. Радиально внешний размер камер уменьшается в направлении от второго осевого конца к первому осевому концу корпуса. Технический результат выражается в уменьшении габаритов устройства и упрощении его изготовления. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
2147981
патент выдан:
опубликован: 27.04.2000
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ КОМПЕНСАТОРНЫХ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к производству компенсаторных труб, применяемых преимущественно в судостроении. Способ изготовления по аналитической информации компенсаторных труб с любым количеством изгибов предусматривает последовательное выполнение операций по назначению количества изгибов компенсаторной трубы и их месторасположение исходя из условий затесненности района, где она будет расположена, измерению линейных и угловых размеров, характеризующих взаимное положение фланцев магистральных труб и их болтовых отверстий, а также измерению координат концевой точки каждого изгиба, кроме первого и последнего, передачи полученной информации в компьютер, определения на основе полученных данных геометрических параметров компенсаторной трубы резки, гибки и сборки с фланцами этой трубы по полученным размерам. Для выполнения измерений, запоминания и накопления этой информации измерительное устройство снабжено электронным блоком приема и накопления информации и промежуточной угломерной головкой, при этом промежуточная и каждая концевая угломерная головка имеет корпус, выполненный соответственно в виде одноосного карданного подвеса и трехосного карданного шарнира, а также электрические датчики угловых перемещений, установленные своими цапфами в опорах вилок корпусов, причем датчики перемещений соединены кабелем с электронным блоком, имеющим выход для подключения к компьютеру, а угломеры и штанги фиксируются между собой посредством разъемного телескопического соединения. Разъемное телескопическое соединение выполнено в виде штыря и захвата, каждый из которых закреплен на концах угломеров и штанг, при этом захват содержит эксцентриковый фиксатор, а штырь - гнездо под фиксатор. Устройство для сборки труб с фланцами по аналитической информации имеет приспособления для зажима трубы, предусматривающие ее фиксацию с обоих концов по наружной поверхности. Приспособления содержат рамчатые вилки, одна из которых сочленена опорой с цапфой оси позиционера, другая с проушиной вала карданного подвеса, при этом в каждой рамчатой вилке установлены на осях внутренние рамки, являющиеся направляющими для линейного перемещения от привода зажимных призм, имеющих возможность поворота вместе с внутренней рамкой вокруг осей, при неподвижных базовых элементах и рамчатых вилках. Достигаемый технический результат от применения предложенного способа и устройств для его осуществления состоит в том, что открывается возможность изготовления по аналитической информации компенсаторных труб с любым количеством изгибов. 3 с. и 2 з.п.ф-лы, 9 ил.
2126305
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
СПОСОБ СБОРКИ ШПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке, например, токарных станков. Сущность изобретения: сборку шпиндельного узла осуществляют с изготовлением компенсационной детали. Размеры компенсационной детали определяют по фактическому зазору. Фактический зазор определяют до начала сборки. Для этого производят индивидуализацию данных о компонентах шпиндельного узла, моделирующее объединение значений параметров компонентов в комплекты и расчет размерной цепи для каждого комплекта. Затем вычисляют размер компенсационной детали, изготавливают ее и производят сборку шпиндельного узла. 1 ил.
2103142
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Использование: в машиностроении при сборке осесимметричных деталей. Сущность изобретения: устройство содержит корпус в виде стакана из диэлектрического материала, в донной части которого смонтированы постоянные магниты. В корпусе установлен стержень с фланцем, имеющим гнезда для собираемых деталей. На торце стержня, обращенном к донной части корпуса, также установлены постоянные магниты. Корпус охватывает электромагнитная катушка, установленная соосно стержню, который является ротором. Торец катушки выступает за фланец стержня для создания в зоне над фланцем магнитного поля, обеспечивающего ориентирование деталей из магнитных материалов. 2 ил.
2094202
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
Наверх