Электродуговая сварка или резка: .шовная сварка, подкладки и вставки, используемые при этом – B23K 9/02

МПКРаздел BB23B23KB23K 9/00B23K 9/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B23 Металлорежущие станки; способы и устройства для обработки металлов, не отнесенные к другим классам
B23K Пайка или распаивание; сварка; плакирование или нанесение покрытий пайкой или сваркой; резка путем местного нагрева, например газопламенная резка; обработка металла лазерным лучом
B23K 9/00 Электродуговая сварка или резка
B23K 9/02 .шовная сварка; подкладки и вставки, используемые при этом 

Патенты в данной категории

СПОСОБ МНОГОСЛОЙНОЙ СВАРКИ ТРУБ

Изобретение относится к способу сварки труб большого диаметра, в частности к сварке сформованных цилиндрических заготовок для улучшения эксплуатационных характеристик труб и повышения производительности сварки. Техническим результатом изобретения является повышение процесса изготовления труб, снижение погонной энергии сварки, уменьшение зоны термического влияния на основной металл, повышение механических свойств металла шва и околошовной зоны, уменьшение уровня остаточных напряжений, улучшение геометрии трубы и формы шва. Технический результат достигается введением дополнительной операции - наложением рабочего корневого шва минимальной ширины и с максимальным проплавлением притупления кромок. При выполнении рабочего корневого шва полностью переваривают сваренный до него технологический шов. После этого накладывают рабочие внутренний и наружный швы, перекрывающие корневой шов с обеих сторон. 4 ил.

2511191
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СТЫКОВОЕ СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к соединениям арматурных стержней и может быть использовано при строительно-монтажных работах и изготовлении из железобетона строительных конструкций, преимущественно сборных и монолитных. Стыковое соединение содержит арматурные стержни, накладку и продольные соединительные сварные швы. Арматурные стержни установлены в накладке с зазором между ними. Накладка выполнена цилиндрической с прорезями определенной ширины и толщины. Соединительные сварные швы наложены между накладкой и стержнями. Накладка выполнена трубчатого сечения с определенным внутренним диаметром. Техническим результатом изобретения является получение сварного стыкового соединения повышенной прочности и надежности с минимальным разупрочнением околошовных зон. 4 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 пр.

2481179
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к области изготовления, монтажа и эксплуатации резервуаров для хранения и обработки жидкости. Способ изготовления соединительного элемента посредством последовательной сварки трех сварочных прутков к углу, образованному плоскостями свариваемых панелей, заключается в том, что первоначально в образованный плоскостями панелей угол устанавливается сварочный пруток и приваривается при температуре сварки в диапазоне от 550 до 600°С. После временной задержки в 4-8 секунд к обеим сторонам образовавшейся после приваривания первого сварочного прутка зоны соединительного элемента последовательно привариваются два дополнительных прутка при температуре сварки от 590 до 610°С. В результате увеличивается прочность соединительного элемента. 5 ил.

2444651
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
МАТЕРИАЛ НАПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ШВА ВО ВРЕМЯ ТЕРМИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение может быть использовано для образования соединительного шва во время термического соединения двух металлических элементов конструкции. Присадочный материал (1, 4) выполнен в виде сердечника (5) с покрытием (15), охватывающим сердечник, по меньшей мере, в отдельных зонах. Сердечник имеет по существу Н-образное поперечное сечение, образованное четырьмя ветвями (6, 8; 7, 9), соединенными друг с другом средней перемычкой (5), предназначенной для ее размещения между соединяемыми металлическими элементами (11, 12) конструкции. Ветви смещены друг от друга на расстояние, которое соответствует толщине упомянутых соединяемых элементов из условия закрепления их между упомянутыми ветвями. Легирующий материал для покрытия (15) может быть выбран в значительной степени независимо от возможных ограничивающих металлургических требований, связанных с базовым материалом для сердечника (5). За счет использования гетерогенного присадочного материала могут быть получены оптимальные характеристики шва соединенных элементов конструкции. Н-образная геометрия поперечного сечения материала обеспечивает осуществление предварительной фиксации или выравнивания соединяемых элементов конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2425743
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение может быть использовано при производстве деталей и конструкций, работающих в циклическом режиме нагружения, в частности тонкостенных сосудов давления. Между параллельно расположенными кромками соединяемых деталей размещают вставку из материала с эффектом памяти формы (ЭПФ). Расплавляют вставку и кромки соединяемых деталей и охлаждают сварное соединение. Плавление осуществляют лазерной или электродуговой сваркой неплавящимся электродом в среде защитных газов. Используют вставку в виде проволоки, или полосы, или пластины. В процессе циклической работы соединения материал вставки восстанавливает деформацию в момент разгрузки, тем самым предотвращая появление пластических деформаций и, как следствие, возникновение и рост микротрещин. 4 з.п. ф-лы.

2342232
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ

Изобретение относится к области сварки, а именно к сварке рельсов железнодорожного пути. На кромках рельсов (1) и (2) или кромке одного из рельсов выполняют поперечный разрез по вертикальной плоскости от головки до начала подошвы рельса. Выполняют горизонтальный разрез по торцевой поверхности рельсов или рельса перпендикулярно по отношению к ранее произведенному разрезу и снимают на торцевой поверхности подошвы фаску под углом 45° с образованием у основания подошвы притупления (3). Устанавливают рельсы с необходимым технологическим зазором (4). Вводят внутрь зазора сварочную проволоку вместе с изолированным концевым наконечником электрододержателя сварочного полуавтомата. Осуществляют электродуговую сварку непрерывно по всей высоте рельса с использованием боковых формирующих накладок-кристаллизаторов в зоне сварки на сварочном токе, обеспечивающем образование жидкой ванны во всем объеме технологического зазора. Жидкую ванну в корне шва получают за счет расплавления кромок основного металла рельсов. Повышаются механические свойства сварного шва и производительность процесса, а также облегчается труд сварщика. 2 ил.

2304495
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ

Изобретение относится к дуговым способам сварки и используется преимущественно для ручной электродуговой сварки железнодорожных рельсов. Способ сварки рельсовых стыков включает установку рельсов с зазором между свариваемыми кромками, введение внутрь зазора плавящегося электрода и сварку с применением форм, установленных у места сварки, при силе тока, обеспечивающей образование жидкой ванны во всем объеме зазора. Предварительно осуществляют механическую обработку кромок рельсов или кромки одного из рельсов, включающую выполнение поперечного разреза по вертикальной плоскости от головки до начала подошвы рельса, выполнение горизонтального разреза по торцевой поверхности рельса перпендикулярно по отношению к ранее произведенному разрезу и снятие на торцевой поверхности подошвы фаски с притуплением у основания подошвы рельса. При образовании жидкой ванны в корне шва дополнительно осуществляют расплавление кромок основного металла рельсов. Это позволит получить сварной шов с механическими свойствами, равнозначными свойствам основного металла, что увеличит срок службы рельсов. 2 ил.

2270739
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
СТЫКОВОЕ СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для соединения арматурных стержней электродуговой сваркой в строительстве. Стержни установлены с зазором (0,1-2,0)dн. Вдоль стержней расположены накладки, приваренные продольными швами длиной (2,0-6,5) dн и поперечными длиной (1,1-2,5) dн. Сначала выполняют поперечный шов между торцами стержней от одной накладки к другой с выводом на накладки на величину не менее 0,1 dн с заваркой зазора между стержнями. Затем накладывают продольные швы от периферии к центру стыка, начиная от конца накладки на расстоянии не менее 1 dн, где dн - номинальный диаметр стыкуемых стержней. Достигается получение равнопрочного соединения при снижении трудозатрат. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
2204465
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Способ может быть использован в различных отраслях машиностроения при получении сварных соединений изделий из мартенситно-стареющих сталей. Перед сваркой к одной из свариваемых кромок контактной точечной сваркой прикрепляют промежуточный элемент. Элемент изготавливают из материала изделия и покрывают слоем хрома. Стык собирают на остающейся подкладке из материала изделия на прихватках. Прихватки выполняют ручной аргонодуговой сваркой неплавящимся электродом. Аргонодуговую сварку деталей ведут неплавящимся электродом за два прохода с поперечными колебаниями электрода. Способ позволяет повысить качество сварных соединений за счет исключения образования горячих и холодных трещин. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2158662
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ В ТРУБЧАТУЮ ФОРМУ, ИМЕЮЩЕЕ МЕХАНИЗМ ОСТАНОВКИ И ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Устройство для непрерывного производства металлической трубы или металлической обшивки кабеля из плоской металлической ленты обеспечивает выполнение бездефектного сварного шва при остановке и возобновлении работы устройства. Сварочный агрегат, смыкающие шов ролики и направляющая шва закреплены на базовой плите. Базовая плита имеет скользящее соединение с опорной конструкцией. Базовая плита медленно перемещается между ее первоначальным стартовым положением и конечным рабочим положением, находящимся немного ниже стартового положения. Базовая плита возвращается вверх к стартовому положению, когда устройство останавливается для обслуживания или пополнения запаса металлической ленты. Таким образом, когда устройство вновь пускается и перемещается в рабочее положение, образуется непрерывный сварной шов без дефектов. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
2126316
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ РАЗНОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ

Использование: для соединения сваркой двух разнородных металлов титан-сталь. Сущность изобретения: при сварке титана со сталью сначала сваривают первый промежуточный металл-сплав ванадия с титаном и его сплавами, распределяя тепловой поток равномерно и симметрично. Затем производят отжиг в вакууме сварного шва сплава ванадия и титана и обеих деталей переходников титана и ванадия по режимам термообработки титана. Далее выполняют сварку первого промежуточного металла сплава ванадия с вторым промежуточным безникелевой нержавеющей сталью, направляя 60-80% теплового потока на нержавеющую сталь. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2076792
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
СПОСОБ СБОРКИ И ОДНОСТОРОННЕЙ СВАРКИ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТОНКОЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Использование: в судостроении для дуговой сварки в монтажных условиях тонколистовых корпусных конструкций из стали. Сущность изобретения заключается в том, что формирующую подкладку устанавливают в пазе гребенки с нормированным зазором между сопрягаемыми боковыми поверхностями, величина которого находится в пределах 0,05-0,025 от толщины свариваемого листа. 1 ил. 1 табл.
2071888
патент выдан:
опубликован: 20.01.1997
СПОСОБ СВАРКИ ПЛАВЛЕНИЕМ РАЗНОРОДНЫХ СТАЛЕЙ И СПЛАВОВ

Использование: для получения соединения из сталей и сплавов преимущественно для сварки горячекатаных полос из ферритных сталей и сплавов при изготовлении ленты и других изделий методом, например, рулонной прокатки. Для этого в процессе сварки дугу смещают в сторону вставки 3 на величину, зависящую от ширины В шва и толщины С вставки 3, которую выполняют из железоникелевого или никельмарганцевого сплава с содержанием никеля, выбранным из условия [Wi%] = (1,3-7,0)/Cr%), где /Cr%) - суммарное содержание хрома в материалах изделия и вставки 3. С лицевой стороны шва устанавливают прокладку, регулируемую в поперечном направлении на расстоянии от края шва где K - толщина прокладка. 2 ил., 1 табл.
2062189
патент выдан:
опубликован: 20.06.1996
СПОСОБ СВАРКИ ПЛАВЛЕНИЕМ АЛЮМИНИЯ СО СТАЛЬЮ

Использование: машино-, судостроение, строительство. Цель: повышение качества и надежности сварных соединений, выполненных с применением биметалла. Сущность изобретения состоит в том, что сварку нахлесточных соединений выполняют угловыми швами со стороны одноименных материалов, при этом отношение катетов нахлесточного шва, прилегающего к поверхности биметалла, составляет от 2 до 5, а катеты углового шва, прилегающего к торцевой кромке биметалла, от 0,2 до 0,9 толщины алюминиевого слоя биметалла. Если толщина присоединяемой детали характеризуется большими значениями, то катет нахлесточного шва, прилегающий к биметаллу, составляет от 2 до 5 толщин алюминиевого слоя биметалла, а высота шва не превышает 1 толщины этого слоя. Порядок наложения швов: вначале сваривают алюминиевые, а затем стальные, причем первым выполняется нахлесточный шов, вторым угловой. Торцевая кромка привариеваемого элемента выполняется со скосом под углом 5-65°, а продольная в виде ломаного или криволинейного профиля, например по синусоидальной траектории с периодом, равным ширине, а амплитудой, равной (0,1-0,9) ширины биметалла. 4 з. п. ф-лы, 1 ил. 1 табл.
2049615
патент выдан:
опубликован: 10.12.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ ПОД ФЛЮСОМ

Использование: сварка под флюсом с принудительным формированием шва в любых пространственных положениях металла любой толщины при изготовлении сварных листовых конструкций. Сущность изобретения: стеклянную ленту пропускают между выводной планкой и ползуном, размещая ее в прямоугольной канавке ползуна. Зубчатые колеса на оси защемляют ленту усилием пружины, создаваемым при поджатии ползуна к свариваемому листу усилием P. Зубья колес прокалывают ленту и вступают в контакт с поверхностью листа. Во время сварки при перемещении ползуна за счет размещения зубчатых колес в головной части ползуна происходят укладка и удержание ленты, играющей роль плавящейся подкладки. Устройство предотвращает обрыв ленты при сварке, устраняет отрыв ленты в формирующей зоне, снижает тянущее усилие ленты и ее ширину, сокращает расход ленты на сварку шва. 5 ил.
2018428
патент выдан:
опубликован: 30.08.1994
Наверх