Станки или устройства для резки путем скалывающего действия – B23D 27/00

МПКРаздел BB23B23DB23D 27/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B23 Металлорежущие станки; способы и устройства для обработки металлов, не отнесенные к другим классам
B23D Строгание; долбление; резка; развертка; протяжка; прошивка, распиловка; опиловка; шабрение; подобные операции по обработке металла со снятием стружки, не отнесенные к другим подклассам
B23D 27/00 Станки или устройства для резки путем скалывающего действия

B23D 27/02 .ручные устройства
детали или составные части, например кожухи, корпуса переносных инструментов с приводами от двигателя, специально не связанные с выполняемыми операциями  B 25F 5/00
B23D 27/04 ..с электроприводом 
B23D 27/06 ..с гидравлическим или пневматическим приводом 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ БАЛЛОНОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области утилизации использованных баллонов, находящихся под давлением, способом ударного нагружения, у которых не представляется возможным произвести стравливание давления без разрушения баллонов. Способ утилизации баллонов, находящихся под давлением, основан на использовании копра. Подлежащие утилизации баллоны жестко закрепляют на основании бронекабины, а затем к корпусам баллонов прикладывают конусным ударником копра импульсную разрушающую нагрузку для начального разрушения стенки баллонов. Дальнейшее разрушение баллонов осуществляют за счет давления газа, находящегося внутри баллонов. Скорость движения копра определяют из соотношения , где m - масса копра; - угол раствора конуса ударной части копра; - толщина стенки баллона; в - деформация разрыва материала баллона; в - предел прочности материала баллона (напряжение разрыва); т - предел текучести материала баллона. Упрощается утилизация баллонов, при этом не требуется применение специального оборудования. 1 ил.

2483865
выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что после надрезов головки и подошвы первого рельса осуществляют надрез подошвы второго рельса в продольном направлении с одной из боковых поверхностей шейки в области продольной линии соединения подошвы с шейкой. Выполняют продольный надрез головки второго рельса в области продольной линии соединения головки с шейкой с противолежащей стороны продольного надреза головки первого рельса. А усилие, прикладываемое к кускам первого рельса, осуществляют через один из кусков второго рельса, установленного своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска первого рельса. Технический результат изобретения заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части и в расширении арсенала технических средств.

2375514
выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ БАЛЛОНОВ

Изобретение относится к области утилизации использованных баллонов, содержащих остатки взрывоопасных и токсичных веществ наполнителей. Подлежащие утилизации баллоны полностью заполняют водой, устанавливают в горловину резьбовую пробку и закручивают ее до достижения предельных осевых нагрузок на резьбовые соединения, замораживают воду и охлаждают баллон со льдом до разрушения стенок баллона, после чего раскрывают место разрушения стенок и удаляют лед с остатками взрывоопасных и токсичных веществ. Эффективностью данного технического решения является снижение затрат на утилизацию баллонов с содержанием остатков взрывоопасных и токсичных веществ, устранение возможности распространения таких веществ.

2317889
выдан:
опубликован: 27.02.2008
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельса на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение и выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Выполняют в продольном направлении надрезы головки и подошвы с одной боковой стороны шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса и в области соединения подошвы и шейки рельса. Прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса. Прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей. После упомянутых надрезов рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез подошвы с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса. Усилие, прикладываемое к куску рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса. Во втором варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса. Кусок рельса для прикладываемого усилия устанавливают своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса. В третьем варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрезы головки и подошвы рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса. Кусок рельса для прикладываемого усилия устанавливают своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельса. Технический результат заключается в уменьшении значений прилагаемых усилий при разделке рельса на составные части и в расширении арсенала технических средств. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

2291927
выдан:
опубликован: 20.01.2007
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельса на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение и выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых поверхностей шейки рельса, в области соединения головки и шейки рельса. Прикладывают усилие к участку рельса с противоположной стороны поперечного надреза рельса, отделяют кусок рельса. Прикладывают усилие к области продольного надреза головки куска рельса, отделяют головку от куска рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга головки и подошвы с шейкой. Усилие, прикладываемое к области продольного надреза головки куска рельса, осуществляют приложением усилия к верхней поверхности продольного клина, установленного своим лезвием в области соединения головки с шейкой куска рельса. Во втором варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса. Технический результат заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельса на составные части и в расширении арсенала технических средств. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2269616
выдан:
опубликован: 10.02.2006
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельса на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых сторон шейки рельса, в области соединения головки и шейки рельса. Прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса и отделяют куски рельса. Прикладывают усилие к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, отделяют головку от куска рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей. Усилие, прикладываемое к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой нижнего куска рельса и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы нижнего куска рельса, а головки от кусков рельсов отделяют одновременно. Во втором варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки с другой боковой стороны шейки, в месте соединения головки и шейки рельса. Технический результат заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельса на составные части и в расширении арсенала технических средств. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2269615
выдан:
опубликован: 10.02.2006
СПОСОБ РЕЗКИ РЕЛЬС НА МЕРНЫЕ ОТРЕЗКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. Способ резки рельс на мерные отрезки заключается в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса. Причем надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Техническим результатом изобретения является получение минимально возможной величины надрезов рельса.
2221915
выдан:
опубликован: 20.01.2004
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез рельса и в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки в месте соединения головки с шейкой. Последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой, последовательно отделяют отрезки рельса и головку рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей. Причем надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Дополнительно после упомянутого надреза головки осуществляют надрез шейки в продольном направлении с одной из боковых сторон шейки в месте соединения шейки и подошвы и дополнительно приложенным выше усилиям прикладывают усилие с противоположной стороны к участку надреза шейки и отделяют шейку от подошвы. Техническим результатом изобретения является получение минимально возможной величины надрезов рельса и максимального количества составных частей рельса.
2221914
выдан:
опубликован: 20.01.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛКИ МЕТАЛЛОЛОМА

Изобретение относится к устройствам для разделки металлолома, преимущественно корпусов судов и другого крупногабаритного лома, и может быть использовано в металлоперерабатывающей, металлургической промышленности. Устройство содержит грузоподъемный механизм и канатно-блочную систему подвешивания груза. Груз выполнен в виде клиновидного ножа, состоящего из основания и сменного наконечника, изготовленного из износостойкой стали. При этом соотношение длин наконечника и основания ножа составляет 1:5. Выполнение груза в виде ножа позволит расширить технологические возможности устройства и повысить его производительность. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2134626
выдан:
опубликован: 20.08.1999
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РУБКИ НИТИ, ЖГУТА, ЛЕНТЫ И ТОМУ ПОДОБНОГО ИСХОДНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РУБКИ НИТИ, ЖГУТА, ЛЕНТЫ И ТОМУ ПОДОБНОГО ИСХОДНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение может быть использовано в производстве строительных материалов, композиционных материалов в химической, электротехнической и других отраслях промышленности. Способ заключается в подаче исходного материала так, что его конец свободно безопорно выступает из подающего устройства на заданную длину отрубаемого отрезка, в рубке высокоскоростым ударом и пневмоудалении рубленого продукта путем отсоса, направление которого совмещают с направлением подачи исходного материала. Устройство для осуществления способа содержит подающее приспособление, рубящий орган, закрепленный на приводном валу его привода, водило рубящего органа, закрепленное одним его концом на приводном валу его привода, и камеру пневмоудаления рубленого продукта, выполненную в виде сопла, раструбом обращенного к подающему приспособлению, а узкой частью присоединенное к вакуумному насосу, при этом корпус привода рубящего органа закреплен на другом конце водила, а рубящий орган выполнен в виде пластины, диска, крестовины или другого плоского элемента. Технический результат - повышение производительности, расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы устройства. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2119895
выдан:
опубликован: 10.10.1998
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ НА ЧАСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ЯДЕРНОЙ УСТАНОВКИ СКАЛЫВАНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технологии разрезания элемента конструкции ядерной установки с целью ее демонтажа. Способ разрезания включает установку и удержание элемента перед режущей кромкой скалывающего инструмента, угол наклона которой относительно плоскости опоры составляет по существу 30o, подачу элемента к режущей кромке и возвращение инструмента в рабочее положение. Операции повторяются необходимое количество раз. Устройство для резания содержит опору для установки элемента и скалывающего инструмента с режущей кромкой, средства управления инструментом, удержания и подачи элемента, а также средства для отвода элемента от инструмента. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 5 ил.
2109353
выдан:
опубликован: 20.04.1998
СПОСОБ РАЗЛОМА ДЕТАЛЕЙ

Использование: машиностроение, а именно, технологические процессы разлома заготовок деталей типа колец шарнирных подшипников и прутков. Сущность изобретения: на поверхности деталей создают зону повышенной концентрации напряжений, а к детали прикладывают нагрузку, создающую в указанной зоне изгибающий момент, величину которого определяют из условия, при котором растягивающие напряжения не превышают предела упругости материала детали, при этом в детали возбуждают ультразвуковые колебания. 3 ил.
2103119
выдан:
опубликован: 27.01.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОМКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе. Сущность изобретения: устройство для ломки рельсов содержит раму 11, шарнирно закрепленную на стреле 14 базовой машины, гидравлическую систему, соединенную с гидравлической системой базовой машины и предназначенную для обеспечения работы гидроцилиндра 47, закрепленного на раме и приводящего в действие приспособление для захвата рельсов, приводное средство для разрушения рельса и приспособление для предварительного нанесения на рельсе надреза, создающего концентрацию напряжения. Приспособление для захвата рельсов выполнено в виде закрепленного на свободном конце рамы грейфера 18 с подвижной верхней 22 и неподвижной нижней 21 челюстями, подвижная челюсть 22 которого шарнирно связана со штоком гидроцилиндра 38. Средство для разрушения рельса 19 выполнено в виде пластины, шарнирно закрепленной нижней своей частью на раме 11, а задней - шарнирно связанной с приводом этого средства, который выполнен в виде гидроцилиндра 57, подсоединенного к гидросистеме базовой машины и закрепленного на раме 11 и стреле параллельно гидроцилиндру 38, при этом пластина расположена с зазором относительно одной из боковых сторон поворотной челюсти грейфера 18. Нижняя челюсть грейфера 18 выполнена с опорной пластиной, имеющей форму уголка и закрепленной на обращенной к указанной пластине боковой стороне нижней челюсти 21 для обеспечения сопротивления перемещению рельса вдоль нижней челюсти и в направлении к оси ее поворота. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
2101412
выдан:
опубликован: 10.01.1998
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ НА ЛОМ

Использование: при переработке крупногабаритных металлических конструкций, например корпусов судов и самолетов на лом. Сущность изобретения: по линии разделения металлической конструкции создают концентратор напряжений, в качестве которого используют коррозионный надрез, получаемый путем формирования в месте реза ограничительного канала с размещенным внутри него неизолированным металлическим проводником, используемым в качестве инструмента. Полость канала заполняют электролитом, после чего инструмент подключают к отрицательной клемме, а металлическую конструкцию - к положительной клемме источника тока. Затем на металлическую конструкцию воздействуют рабочими инструментами, обеспечивающими создание в ней механических напряжений, инициирующих в надрезе трещину. По этой трещине производят разделение. 12 ил.
2087274
выдан:
опубликован: 20.08.1997
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СКРАПА ДЛИННОМЕРНОГО ПРОФИЛЯ НА ЧАСТИ

Использование: способы измельчения длинномерного проката без соблюдения точных размеров в сталеплавильном производстве при подготовке металлической составляющей шихты. Сущность изобретения: концентраторы напряжения выполняют одновременно по всей длине профили с заданным величиной измельчения (Lз дискретом, а деформирование изгибом осуществляют, пропуская длинномер между неводными роликами. При этом каждую отделяемую часть в процессе перемещения длинномера нагружают по схеме балки, закрепленной одним концом в лежащей на опоре, а ломающее усилие прикладывают в точке, отстоящей от опоры на расстояние Lз. Таким образом, при выходе очередного сечения с надрезом на опорный ролик оно нагружается изгибающим моментом, обеспечивающим разрушением металла по сечению до отделения части. При измельчении рельсового профиля надрезы выполняют на боковой поверхности подошвы, а деформирование осуществляют при перемещении рельса в положении "стоя на подошве" изгибом в горизонтальной плоскости. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2082565
выдан:
опубликован: 27.06.1997
СПОСОБ ЛОМКИ МАТЕРИАЛА НА ЗАГОТОВКИ

Использование: обработка материалов давлением, способы разделения металлических и неметаллических прутковых, трубчатых и других материалов на заготовки ломкой. Сущность изобретения: способ ломки материалов на заготовки включает нанесение на материал концентратов напряжений в виде надрезов и приложение в плоскости надреза разрушающей нагрузки. При этом материал сначала нагружают до предела упругости статической нагрузкой, а затем, не снимая ее, прикладывают импульсную разрушающую нагрузку. Скорость приложения импульсной нагрузки равна или превышает критическую скорость начала хрупкого разрушения данного материала. Предварительное статическое и разрушающее импульсное нагружение ломаемого материала осуществляют с использованием любого из следующих видов деформаций: изгиба, растяжения, сдвига, кручения или их комбинаций. 1 з.п.ф-лы, 1 табл, 4 ил.
2074793
выдан:
опубликован: 10.03.1997
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРУШЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

Использование: обработка материалов давлением, раскройно-заготовительное оборудование. Сущность изобретения: установка для управляемого технологического разрушения материалов содержит станину с опорами для размещения разрушаемого материала и расположенный над опорами ударно-импульсный привод с ломателем. Ударно-импульсный привод установлен свободно в направляющих станины с возможностью перемещения в направлении опор и снабжен силовым нажимным механизмом с регулируемым усилием, например, одним или несколькими гидроцилиндрами, жестко связанными со станиной. 2 ил.
2074792
выдан:
опубликован: 10.03.1997
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ НА ЛОМ СЛОЖНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

Использование: для разделения металлических конструкций. Сущность изобретения: перед разделением конструкции определяют критическую температуру вязкокрупного перехода материала конструкции и оптимальные размеры разделываемых частей конструкции, после чего по разметке наносят узкие сквозные надрезы в элементах конструкции. У концов сквозных надрезов создают локальные хрупкие трещины и производят неравномерное охлаждение разделываемой части конструкции. Разделку осуществляют путем импульсного воздействия на конструкцию. Процесс повторяется необходимое число раз до получения частей конструкции требуемых размеров. Это позволяет снизить трудоемкость работ. 1 з.п. ф-лы.
2041773
выдан:
опубликован: 20.08.1995
Наверх