Ремонт элементов металлических конструкций железнодорожных путей, например рельсов – B21K 9/00

МПКРаздел BB21B21KB21K 9/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B21 Механическая обработка металлов без снятия стружки; обработка металлов давлением
B21K Изготовление изделий ковкой или штамповкой, например подков, заклепок, болтов, колес
B21K 9/00 Ремонт элементов металлических конструкций железнодорожных путей, например рельсов

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для производства ремонта рельсов железнодорожного пути без удаления их с полотна. Способ ремонта рельсов железнодорожного рельсового пути без удаления их с полотна заключается в том, что на место удаленного дефектного участка укладывают рельсовую вставку и осуществляют сварку первого стыка с закрепленной частью рельсовой плети. Далее выполняют полное или частичное раскрепление в горизонтальной плоскости оставшейся части рельсовой плети на прямолинейных участках пути с изгибом к оси пути и на криволинейных участках пути с изгибом в наружную сторону до совпадения торцов приваренной вставки и обрезанного конца рельсовой плети. Затем перемещают освобожденную часть плети в продольном направлении в сторону уравнительного рельса на размер технологического припуска на оплавление и осадку. Наносят не менее чем в трех местах контрольные метки на подошве рельса и подкладках, производят разметку для обрезки рельса и осуществляют сварку второго стыка, технологическую выдержку по времени и выпрямление изогнутой части рельсовой плети посредством приложения поперечного усилия в процессе оплавления и осадки, ведя контроль текущего перемещения рельсов при сварке по относительному смещению контрольных меток. При этом соединение концов рельса осуществляют непрерывной электродуговой сваркой при повышенной силе сварочного тока по всей ширине рельсов до максимального заполнения межрельсового технологического зазора с превышением поверхности катания рельса. После окончания сварки осуществляют необходимое естественное остывание и устанавливают рельсовые скрепления пути. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей за счет обеспечения возможности сварки рельсов железнодорожного пути как прямолинейного направления, так и криволинейных участков пути, при повышении механических свойств сварного шва и сокращении времени сварки рельсового пути. 1 ил.

2364674
выдан:
опубликован: 20.08.2009
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой. Способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой заключается в том, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удаляемого участка рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны. Далее распиливают рельс в месте расположения одного из сварных швов. Устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети, создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, намечают место расположения второго распила, подсчитывая расстояние между распилами рельсовой плети, и удаляют выпиленный участок рельсовой плети. Устанавливают в образовавшийся разрыв рельсовой плети заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку и вваривают ее в рельсовую плеть, восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути, регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба, а также восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием. Техническим результатом изобретения является сокращение трудовых затрат и суммарной продолжительности «окон» для выполнения работ за счет выполнения всех работ в один этап. 1 ил.

2300601
выдан:
опубликован: 10.06.2007
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ОТРЕЗКОВ РЕЛЬСОВ И МАШИНА ДЛЯ ЭТОГО

Изобретения относятся к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, а также к машине для подготовки рельсов к сварке. В способе удаления большого числа поврежденных отрезков рельсов после первого разделительного разреза оба конца рельса захватывают посредством соединяющего их между собой рельсотянущего устройства и тянут друг к другу. Необходимое для стягивания тянущее усилие и актуальную температуру рельса регистрируют для расчета той длины заменяющего рельса, которая необходима для создания заданного напряжения рельса. Второй разделительный разрез осуществляют на расстоянии от первого разделительного разреза, вычисленном на основе выбранной длины заменяющего рельса. Машина для подготовки рельсов к сварке содержит рельсоскладирующее устройство, перемещаемую по высоте и вращаемую посредством приводов крановую стрелу для захвата и разгрузки заменяющего рельса. Перемещаемая по высоте рельсорезная пила установлена с возможностью перемещения по проходящей в продольном направлении машины направляющей. Рельсотянущее устройство установлено с возможностью перемещения на раме машины посредством приводов с двумя удаленными друг от друга парами рельсовых клещей, выполненных для захвата и стягивания двух концов рельса. Пара закрепленных на раме машины подъемных стоек расположена в непосредственной близости от одной рельсовой тележки и предназначенна для приподнятия примыкающей рельсовой тележки от пути. В машинном агрегате с машиной для подготовки рельсов к сварке предусмотрена вторая, самоходная за счет ходового привода машина с устройством для ослабления путевых анкеров. Техническим результатом изобретений является эффективное осуществление большого количества сварок для достижения заданного напряжения рельсов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

2298610
выдан:
опубликован: 10.05.2007
Наверх