Изготовление деталей машин: .поршней или плунжеров – B21K 1/18

МПКРаздел BB21B21KB21K 1/00B21K 1/18
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B21 Механическая обработка металлов без снятия стружки; обработка металлов давлением
B21K Изготовление изделий ковкой или штамповкой, например подков, заклепок, болтов, колес
B21K 1/00 Изготовление деталей машин
B21K 1/18 .поршней или плунжеров 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве поршней двигателей внутреннего сгорания из алюминиевых сплавов реоштамповкой в матрице. Формируют реозаготовку диаметром, равным 0,85-0,95 диаметра матрицы. Профиль торца реозаготовки соответствует профилю поршня и имеет осевое отверстие. Глубина отверстия меньше технологического припуска поршня. Формирование осуществляют путем температурной стабилизации в стакане со вставкой, закрывающей реозаготовку. После температурной стабилизации реозаготовку устанавливают в матрицу и производят реоштамповку поршня. Для установки реозаготовки в матрицу перекрывают торец стакана заслонкой, поворачивают посредством захвата стакан в осевой плоскости на 180°, центрируют по внутреннему диаметру матрицы и располагают заслонку на толкателе. Передвигают заслонку перпендикулярно оси стакана и размещают реозаготовку посредством вставки соосно толкателю. Затем путем опускания толкателя вставку с реозаготовкой располагают на дне матрицы, стакан с заслонкой удаляют из рабочей зоны. Опусканием пуансона производят реоштамповку поршня. В результате обеспечивается повышение качества готового изделия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2411103
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ

Изобретения относятся к обработке металлов давлением и могут быть использованы при изготовлении поршневых пальцев, имеющих конический участок внутренней поверхности на каждом конце. Для этого металлический пруток разрезают на цилиндрические стержневые детали. Производят штамповку выдавливанием указанной детали с образованием в ней первой и второй полостей. Путем пробивки получают полую цилиндрическую деталь. Затем на каждом конце этой детали формируют конический участок внутренней поверхности штамповкой выдавливанием. В результате обеспечивается повышение производительности изготовления и снижение стоимости полученных изделий. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2356680
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры поршней двигателей внутреннего сгорания. Литую заготовку протягивают свободной ковкой с коэффициентом вытяжки не менее 30% в размер, когда длина по меньшей мере в два раза превышает диаметр. Далее заготовку формируют в двойной усеченный конус с углом конусности не менее 10% и осаживают в формовочном штампе. После осадки обратным прессованием со степенью деформации не менее 40% формируют текстуру металла. В результате обеспечивается получение однородной мелкозернистой деформированной структуры металла с заданным направлением расположения волокон по всему объему полученного изделия. 1 ил., 1 табл.

2239511
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры поршней двигателей внутреннего сгорания для автомобильного и гусеничного транспорта, авиационной техники, морских и речных судов. Способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания включает его формообразование штамповкой заготовки из алюминиевого сплава со структурой, содержащей упрочняющие частицы, и последующую термообработку, при этом осуществляют штамповку заготовки из алюминиевых сплавов с объемным содержанием упрочняющих частиц 25-60% и их среднем размером менее 15 мкм2 при температуре 0,8-0,98 Тпл со скоростями 510-2-510-5 с-1 в обычном режиме или режиме сверхпластичности, по крайней мере, за один переход. Техническим результатом является изготовление поршней из силуминов штамповкой, обладающих широким спектром механических свойств в зависимости от исходной структуры и структуры, получаемой в результате деформационной обработки. 3 с. и 38 з.п.ф-лы, 6 ил.
2176943
патент выдан:
опубликован: 20.12.2001
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: при изготовлении поршней двигателей внутреннего сгорания из алюминиевых сплавов с добавками кремния. Сущность изобретения: поршень состоит из металлического корпуса с боковыми отверстиями, в днище которого расположены керамическая и нирезистовая вставки. Нирезистовую вставку алитируют непосредственно перед установкой в штамп. Керамическую вставку фиксируют с помощью нирезистовой вставки в процессе ее последующего размещения и фиксации. Затем в штамп заливают жидкий металл и последовательно производят штамповку, прошивку боковых отверстий в корпусе, нижнюю подпрессовку и окончательную выдержку под давлением. Кристаллизация металла и соединение элементов поршня происходит в процессе упомянутых операций. Штамповку производят в две стадии при пониженном и номинальном давлении и выдержкой 10...15 сек между стадиями для образования герметизирующего пояска. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
2093301
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕТОДОМ ЛИТЬЯ С КРИСТАЛЛИЗАЦИЕЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Использование: при изготовлении армированных деталей, в том числе поршней двигателей внутреннего сгорания методом литья с кристаллизацией под давлением. Сущность изобретения: комплекс оборудования содержит ванну для алитирования нирезистовой вставки /НВ/, механизм подъема, опускания, транспортировки и установки НВ в матрицу, гидравлический пресс /ГП/ для формообразования детали, печь с дозатором жидкого металла, механизм смазки и очистки инструмента, включающего пуансон и матрицу, а также устройство для выгрузки готовых изделий, ГП содержит раму, подвижный контейнеродержатель, ползун, промежуточную траверсу со съемником, выталкиватель и упор. Привод упомянутых механизмов ГП осуществляется гидравлическими цилиндрами. НВ алитируют, устанавливают в матрицу, опускают контейнеродержатель, зажимая и фиксируя НВ, заливают порцию жидкого металла, осуществляют штамповку, прошивку боковых отверстий, нижнюю подпрессовку и выдержку под максимальными давлением. Кристаллизация металла под давлением и соединение элементов детали происходит в процессе упомянутых операций. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
2093300
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении при изготовлении поршней двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: нагретую заготовку предварительно штампуют в штампе, пуансон которого снабжен кольцевым выступом, направленным в сторону нижней половины штампа. После предварительной штамповки получают полуфабрикат объемом V1, снабженный кольцевым выступом, благодаря которому при окончательном деформировании заполнение полости нижней половины штампа окончательной штамповки осуществляется обратным прессованием. Диаметр Д1 полости нижней половины штампа предварительной штамповки составляет от 0,97 до 1,0 диаметра Д2 полости штампа окончательной штамповки. Полуфабрикат, получаемый после предварительной штамповки, имеет объем, равный от 1,0 до 1,07 от объема поршня, получаемого после окончательной штамповки. Обрезку облоя после предварительной штамповки проводят в процессе окончательной штамповки. 4 ил., 1 табл.
2063836
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: при изготовлении поршней двигателей внутреннего сгорания из алюминиевых сплавов на основе кремния. Сущность изобретения: поршень состоит из металлического корпуса с боковыми отверстиями, керамической вставки (В) в днище и нирезистового кольца (К). В устройстве для осуществления способа матрица выполнена составной из днища, установленного на опоре неподвижной плиты, и втулки, размещенной в подвижном контейнере. В помещают в рабочую полость днища матрицы, К устанавливают в днище матрицы, фиксируя с помощью средства для его фиксации и фиксируя им В. Затем опускают контейнер с втулкой матрицы и заливают металл. Опускают пуансон с подвижной плитой, производят штамповку, в процессе которой происходит соединение частей поршня. С помощью подвижных прошивней, расположенных в контейнере, производят прошивку боковых отверстий. Одновременно осуществляют нижнюю подпрессовку с помощью выталкивателя. Выдерживают заготовку поршня под давлением и извлекают ее из устройства. Кристаллизация металла под давлением происходит в процессе штамповки, прошивки боковых отверстий и нижней подпрессовки. Выталкиватель снабжен подвижным упором. Техническим результатом является хорошее качество изделий за счет предотвращения перекосов В и К в процессе изготовления. 2 с. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.
2060140
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: обработка металлов давлением, технология изготовления поршней. Сущность изобретения: цилиндрическую заготовку устанавливают в армирующую вставку. Заготовку с армирующей вставкой, коэффициенты линейного расширения материалов которых одного порядка, нагревают до температуры закалки. Штамповку осуществляют совместно с заштамповкой армирующего элемента. После полного формообразования поршня его сразу закаливают. 1 табл.
2036047
патент выдан:
опубликован: 27.05.1995
Наверх