Приводы прокатных станов: .муфты, приводные валы или опоры валов для прокатных станов – B21B 35/14

МПКРаздел BB21B21BB21B 35/00B21B 35/14
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B21 Механическая обработка металлов без снятия стружки; обработка металлов давлением
B21B Прокатка металла
B21B 35/00 Приводы прокатных станов
B21B 35/14 .муфты, приводные валы или опоры валов для прокатных станов

Патенты в данной категории

ШАРИКОВЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к шариковым шарнирам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах вращения рабочих валков клетей прокатных станов при передаче широкого диапазона крутящих моментов при значительных углах перекоса в шарнирах универсальных шпинделей. Шариковый шарнир содержит обойму, в расточках которой расположены ползуны со сферическими поверхностями, сферическую головку вала, четыре шара, сферические кольца, защитный кожух и средства от самоотвинчивания. Шары установлены между ползунами, расположенными в обойме, и пазами сферической головки. Сферические кольца установлены в соответствующих расточках обоймы и контактируют со сферической головкой. В расточках обоймы размещены резьбовые втулки. Каждый ползун выполнен в виде опоры с наружной резьбой, взаимодействующей с внутренней резьбой втулки, и контактирующей с опорой пяты, имеющей сферическую поверхность. Резьбовые опоры связаны со средствами от самоотвинчивания. Такое конструктивное выполнение шарикового шарнира позволяет повысить его долговечность за счет устранения радиальных зазоров от действия динамических нагрузок путем перемещения ползунов по внутренней резьбе соответствующих втулок, не снимая его из линии стана. 2 ил.

2504446
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение предназначено для увеличения нагрузочной способности универсальных шарниров шпинделей главных линий приводов прокатных станов, предназначенных для передачи вращения под различными углами от шестеренных клетей или редукторов к рабочим валкам прокатных станов. Универсальный шарнир содержит две разъемные вилки, состоящие из соединенных между собой основания и крышки с зубьями в плоскости разъема и имеющие отверстия, крестовину с цапфами, шарнирно соединяющую вилки между собой, и роликовые подшипники качения. Повышение величины передаваемого крутящего момента обеспечивается за счет того, что подшипники качения роликами установлены на цапфах крестовины, а корпусом - в отверстиях вилок. Плоскость разъема вилок проходит под углом к плоскости, перпендикулярной продольной оси универсального шарнира. Зубья основания и крышки вилок выполнены трапециевидными с углом профиля , при этом боковая поверхность зубьев, обращенная к центру универсального шарнира, параллельна его продольной оси, а угол равен 1,5 , где - угол перекоса в шарнире. 3 ил.

2486978
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ТЕЛЕЖКА И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО ШПИНДЕЛЯ ДЛЯ ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Группа изобретений относится к прокатному производству, в частности к тележке (100) для транспортирования приводного шпинделя (200) валка прокатной клети (300) и к способу эксплуатации упомянутой тележки. Тележка выполнена плоской и имеет ходовую часть (105), при помощи которой она может проходить под приводным шпинделем. Тележка выполнена в виде подъемной тележки с первым несущим устройством (110) и с первым приводным блоком (120). Первый приводной блок служит для подъема первого несущего устройства под приводной шпиндель и для опускания первого несущего устройства, при необходимости, вместе с приводным шпинделем, относительно нейтрального положения. Предложены альтернативные тележка и способ транспортирования рабочего шпинделя для валка прокатной клети. 2 н. и 10 з.п. ф-лы. 5 ил.

2481165
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
РОЛИКОВЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее, к роликовым шарнирам универсальных шпинделей главных линий приводов прокатных станов (трубных, сортовых, листовых). Роликовый шарнир содержит обойму и втулку с полуцилиндрическими пазами, в которых установлены бочкообразные ролики, удерживаемые в осевом направлении сферическими выступами втулки. Кроме того, роликовый шарнир снабжен также полуцилиндрическими вкладышами, установленными в полуцилиндрических пазах обоймы. При этом наружный радиус вкладышей равен радиусу полуцилиндрических пазов обоймы, внутренний радиус - радиусу полуцилиндрических пазов втулки, а длина вкладышей равна длине пазов обоймы, или полуцилиндрические вкладыши роликового шарнира свободно установлены в полуцилиндрических пазах обоймы и выполнены со сферически вогнутой внутренней поверхностью с радиусом кривизны в продольном сечении, равным двум радиусам кривизны ролика, внутренним радиусом в центральном поперечном сечении, равным радиусу полуцилиндрических пазов втулки, и длиной, равной длине ролика. Обеспечивается повышение долговечности роликового шарнира универсального шарнира благодаря уменьшению износа трущихся поверхностей его основных деталей - обоймы, втулки и роликов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2437730
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, в частности к приводам их рабочих клетей. Противовес, рычаги и пружинное устройство системы уравновешивания шпинделей приводов размещены по одну сторону от шпинделей. На неподвижной оси, связанной рычагами с противовесом, расположены дополнительно два двуплечих рычага. Один из них связан регулируемой по длине стяжкой с рамой, а другой соединен с опорным кронштейном нижнего шпинделя. Оба рычага соединены пружиной, которая препятствует вращению рычага, связанного с рамой, по часовой стрелке, а рычага, соединенного с опорным кронштейном, - против часовой стрелки. Кроме того, оба рычага снабжены упорами, выполненными с возможностью ограничения вращения рычага, связанного с рамой, по часовой стрелке, а рычага, соединенного с противовесом, - против часовой стрелки. Обеспечивается перевалка в прокатных клетях с различными системами валков дуо-кварто, а также размещение оборудования в условиях ограниченного пространства под нижним шпинделем и с одной из сторон шпинделей. 1 ил.

2428269
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С УСТРОЙСТВОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к прокатной клети и способу осевого перемещения валков. Прокатная клеть содержит, по меньшей мере, одну установленную в ее станине валковую пару, приводные валы, в частности шарнирные валы для вращательного привода валков и муфту для связи приводных валов с валками. По меньшей мере, один из приводных валов содержит, по меньшей мере, одно исполнительное устройство, являющееся его частью, для осевого перемещения с изменением осевой длины приводного вала, причем валок может быть связан муфтой с приводным валом с возможностью осевого перемещения также валка посредством исполнительного устройства. В способе осевого перемещения, по меньшей мере, одного валка приводимой во вращение приводными валами валковой пары, установленной в станине клети посредством подушек осевое перемещение валка, связанного через муфту с подвижной частью вала, осуществляют за счет осевого перемещения подвижной части вала, подвижная и неподвижная части вала осуществляют совместное осевое перемещение, причем осевое перемещение осуществляют посредством действующей в качестве привода подвижной части вала. Обеспечивается упрощение конструкции и быстрое и точное осевое перемещение валков. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

2411093
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
ШПИНДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, преимущественно к приводам рабочих клетей прокатных станов. Шпиндельное устройство прокатной клети содержит раму, опорную стойку с установленными на них верхним и нижним опорными кронштейнами для поддержки фланцев шпинделей. Кронштейны соединены между собой посредством винтов и стяжной гайки. В соответствии с изобретением один из кронштейнов устройства через проушину шарнирно соединен с рамой посредством гидроцилиндра, обеспечивающего вертикальное перемещение кронштейнов. При этом требуемое расстояние между кронштейнами устанавливается винтами и гайкой, а общий уровень кронштейнов по высоте регулируется перемещением проушины по штоку гидроцилиндра посредством, например, резьбового соединения. Расстояние между кронштейнами изменяют как вращением гайки, так и путем вращения одного из винтов, в этом случае будет двигаться только кронштейн, связанный с этим винтом. Предлагаемое изобретение позволит значительно сократить время на подготовку рабочей клети к перевалке, а также время на введение рабочей клети в работу, за счет упрощения операций по выведению кронштейнов в требуемое положение. 4 ил.

2403999
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпинделях привода валков прокатных станов. Уплотнительный узел шпинделя прокатного стана включает зубчатую обойму, зубчатую втулку, уплотнительную гильзу и охватывающий ее и зубчатую втулку герметичный гофрированный кожух. На кожухе закреплены торцевые фланцы, которыми кожух закреплен со стороны прокатного валка на торцах обоймы и зубчатой втулки. Обеспечивается повышение долговечности шпинделя и оборудования трансмиссии привода валков, сокращение внеплановых простоев прокатного стана, повышение точности прокатки и качества выпускаемого проката. 2 ил.

2343028
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
ПРИВОДНОЙ ШПИНДЕЛЬ ГЛАВНОГО ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к приводному шпинделю для главного привода прокатной клети. Приводной шпиндель содержит первый вал для передачи крутящего момента от двигателя привода к муфтовому элементу, в частности к многоклиновому профилю, и второй вал для передачи крутящего момента от муфтового элемента, в частности многоклинового профиля, через поворотный шарнир к валку прокатной клети, при этом поворотный шарнир включает треф валка, соединенный с валком без возможности проворачивания, а также вторую головку шпинделя, соединенную без возможности проворачивания со вторым валом, при этом поворотное соединение между трефом валка и головкой шпинделя образовано кулисным камнем и цапфой, соединенной с головкой шпинделя без возможности проворачивания, ось вращения второго вала образует с осью вращения валка угол наклона , и между трефом валка и головкой шпинделя предусмотрен опорный элемент для восприятия усилий в осевом направлении второго вала и валка, и между обоими опорными элементами расположен толкатель для передачи осевого усилия между трефом валка и головкой шпинделя. Обеспечивается улучшенная передача осевого усилия через поворотный шарнир. 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2339472
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к зубчатым шпинделям привода валков прокатных станов. Зубчатая муфта шпинделя прокатного стана содержит вал шпинделя, зубчатую обойму, зубчатую втулку и узел уплотнения, выполненный в виде гильзы с внутренней конической и наружной цилиндрической поверхностями, сопряженными через уплотнительные шнуры с втулкой и торцевой крышкой обоймы. Между узлом уплотнения и зубчатым зацеплением муфты установлен узел центрирования обоймы относительно втулки, выполненной в виде двух колец, сопряженных по сферическим поверхностям, закрепленных на наружной поверхности втулки и на внутренней поверхности торцевой крышки. Обеспечивается повышение износостойкости зубчатого зацепления и долговечности зубчатых муфт и шпинделей, сокращение расхода прокатных валков и их подшипников, сокращение простоев, повышение производительности прокатного стана, точности прокатки и качества прокатываемого металла. 1 ил.

2336963
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к главным приводам прокатных станов, в частности к универсальным шарнирам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах вращения рабочих валков клетей станов винтовой прокатки. Универсальный шарнир содержит обойму, в сквозных ступенчатых расточках которой жестко смонтированы цилиндрические опоры с кольцевыми заплечиками, сферическую головку с пазами, установленную на валу шпинделя, шары, центрирующие кольца и гофрированный кожух. Цилиндрические опоры зафиксированы относительно обоймы кольцевыми заплечиками. Шары установлены между цилиндрическими опорами, расположенными в обойме, и пазами сферической головки, неподвижно закрепленной на валу шпинделя. Головка центрируется в обойме с помощью центрирующих колец. Между кольцевыми заплечиками цилиндрической опоры и обоймой возможно размещение сменных кольцевых шайб. Толщина шайб может корректироваться в зависимости от величины износа деталей шарнира для его компенсации. Пространство между валом и внутренней полостью обоймы перекрыто гофрированным кожухом. Обеспечивается повышение нагрузочной способности шарнира, а именно передаваемый по величине крутящий момент, не увеличивая его поперечных габаритов (диаметра). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2328356
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЯ ПРИВОДА ВАЛКОВ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области создания уравновешивающих систем шпинделей главных приводов рабочих клетей прокатных станов, в частности к способу уравновешивания шпинделя привода валков клети прокатного стана. Способ включает создание компенсирующего усилия от плунжера гидравлического цилиндра, в рабочую полость которого подают жидкость под давлением и который взаимодействует со шпинделем в центре его тяжести. В зависимости от величины смещения центра тяжести шпинделя от геометрической оси вращения для получения компенсирующего усилия изменяют давление жидкости в рабочей полости гидравлического цилиндра уравновешивания в соответствии с формулой:

2323792
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
СПОСОБ ПРОКАТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение предназначено для использования в процессах асимметричной периодической прокатки. Прокатку производят валками, совершающими вращение с противофазными крутильными колебаниями. Уменьшение энергетических затрат на процесс прокатки, улучшение качества микроструктуры готового проката и увеличение срока службы прокатного оборудования обеспечивается за счет того, что амплитуду крутильных автоколебаний устанавливают в диапазоне 0,17-1,0 угла захвата металла валками, стимулируя в пластически деформируемой структуре металла эффект потери устойчивости продольно сжатых вертикальных волокон крутильными колебаниями рабочих валков с интенсификацией периодических деформаций сдвига слоев металла в очаге деформации. Применяют кинематическую схему привода валков через пневматические соединительные элементы с практически нивелированным значением гистерезиса при циклическом процессе преобразования энергии от перераспределяющегося момента прокатки в крутильные перемещения валков и наоборот. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.

2312722
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА

Шарнир решает задачу повышения долговечности роликовых шпинделей, сокращения расходов на их эксплуатацию, повышения качества прокатываемого металла, сокращения простоев и повышения производительности прокатного стана. Шарнир включает обойму и втулку, между которыми в продольных пазах установлены цилиндрические ролики. Пазы на обойме выполнены полуцилиндрическими. Повышение долговечности роликовых шпинделей достигается за счет того, что на втулке закреплены продольные сменные вставки, на которых выполнены пазы с криволинейным продольным профилем. Поперечные сечения пазов представляют собой участки окружностей переменного радиуса, увеличивающегося от минимального значения в центральном поперечном сечении до максимального на краях рабочего участка пазов, что создает криволинейный продольный профиль пазов на втулке. Центры окружностей поперечных сечений пазов втулки расположены на их прямолинейных продольных осях. Число пазов на обойме больше, чем на втулке, и является кратным числу пазов на втулке. 8 ил.

2309018
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к шпинделям прокатного стана и может быть использовано в трансмиссиях приводов прокатных станов, а также в трансмиссиях других тяжелых машин, в которых передача крутящего момента осуществляется с перекосом осей соединяемых валов. Шпиндель прокатного стана содержит промежуточный вал с зубчатыми муфтами для соединения с прокатным валком и валком шестеренной клети. Каждая зубчатая муфта шпинделя содержит втулку с наружным венцом, насаженную на прокатный валок или валок шестеренной клети, дополнительную втулку, напрессованную на хвостовик промежуточного вала шпинделя, и обойму. Обойма выполнена с двумя зубчатыми венцами, сопряженными с наружными зубчатыми венцами втулок, и охватывает обе втулки. Втулки сопряжены между собой сферами. Внутренняя сфера выполнена на кольце, которое вставлено во втулку, напрессованную на промежуточный вал шпинделя, а наружная сфера выполнена на другой втулке. Центрирование зубьев втулок в зубьях обоймы осуществляется с помощью сферических колец, расположенных в крышках и дополнительных крышках обоймы. Причем сферические кольца в дополнительных крышках подпружинены пружинами. Изобретение позволяет увеличить угол поворота шпинделя относительно оси валка в два раза при сохранении угла перекоса зубьев втулки относительно зубьев обоймы 2,5° и сократить расстояние между соединяемыми машинами, а соответственно, сократить производственные площади. 2 ил.

2309017
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к прокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в главных линиях станов винтовой прокатки при производстве труб и круглого сорта. Главная линия стана винтовой прокатки содержит рабочую клеть с валками, соединенными своими фланцами с универсальными шпинделями, шарниры каждого из которых соединены между собой целиковым валом, гидроцилиндры перемещения шпинделей вдоль их осей и привод. Со стороны рабочей клети под каждым универсальным шпинделем установлены поддерживающие ролики с приводом качания от гидроцилиндров. Шпиндели соединены с приводом промежуточными валами, размещенными в подшипниковых опорах корпусов, установленных на опорной раме. Гидроцилиндры перемещения шпинделей установлены попарно в расточках, выполненных в корпусах подшипниковых опор промежуточных валов, расположенных вблизи шпинделей. На концах штоков каждой пары гидроцилиндров размещена установленная с возможностью перемещения относительно промежуточного вала профильная доска с центральным отверстием и опорным роликом, опирающимся на кронштейн, смонтированный на корпусе подшипниковой опоры. На ступице фланца, установленного подвижно на конце промежуточного вала, закреплены две кольцевые шпонки для ограничения перемещения профильной доски. Обеспечивается сокращение непроизводительных простоев оборудования, уменьшение количества замен изношенных универсальных шпинделей и улучшение условий обслуживания. 5 ил.

2308329
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к обработке металла давлением в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальным валкам прокатной клети полосового стана, в частности к приводу вертикальных валков прокатной клети. Привод вертикальных валков прокатной клети содержит установленные на раме электродвигатель, редуктор с выходными валами, шпиндели, механизмы подъема и опускания. Шпиндели связаны верхними шлицевыми соединениями с выходными валами редуктора и нижними шлицевыми соединениями с валками прокатной клети. Снабженные силовыми цилиндрами указанные механизмы производят подъем и опускание нижних шлицевых соединений. Каждый механизм подъема и опускания нижних шлицевых соединений выполнен в виде пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр установлен с охватом и соосно валу шпинделя. Основание пневмоцилиндра размещено на верхнем шлицевом соединении. Полый шток пневмоцилиндра соединен с нижним шлицевым соединением с возможностью фиксируемых положений на валу шпинделя. Изобретение обеспечивает снижение затрат труда и времени на перевалку. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2281821
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ПОТОКА МОЩНОСТИ В ПРИВОДЕ ВАЛКОВ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СМЕННОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к обработке металла давлением и может быть использовано в горизонтальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от источника мощности к горизонтальным валкам прокатной клети. Устройство включает установленные на раме снабженный источником мощности редуктор с выходными горизонтальными валами, шпиндели и стойку с ложементами. Шпиндели связаны ведущими шлицевыми соединениями с выходными валами редуктора и ведомыми шлицевыми соединениями с валками сменной прокатной клети. Шпиндели снабжены механизмами перемещения ведомых шлицевых соединений. Механизм перемещений имеет силовые цилиндры. Каждый механизм перемещения ведомого соединения выполнен в виде пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр установлен охватом и соосно валу шпинделя. Его основание размещено на ведущем шлицевом соединении. Полый шток пневмоцилиндра соединен с ведомым шлицевым соединением. Последний поочередно может быть размещен на валке сменной прокатной клети и с зазором на рабочих поверхностях ложемента при прокатке стальных заготовок и на рабочих поверхностях ложемента при перевалке сменной прокатной клети. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и снижение затрат времени и труда при перевалке сменной прокатной клети. 6 ил.

2278752
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ

Изобретение относится к обработке металла давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя посредством шестеренной клети к вертикальным валкам прокатной клети полосового стана. Вертикальная прокатная клеть содержит установленные на станине раму с приводной шестеренной клетью и сменный прокатный блок. Прокатный блок соединен с шестеренной клетью шпинделя верхними и нижними головками. Головки связаны с валками шестеренной клети и прокатного блока шлицевыми соединениями. Каждый шпиндель снабжен поршневыми силовыми цилиндрами в механизмах перемещения нижних головок. Каждый механизм перемещения нижних головок выполнен в виде пневмоцилиндра, установленного с охватом и соосно валу шпинделя. Пневмоцилиндр основанием размещен на верхней головке. Полый шток соединен с нижней головкой с возможностью фиксируемых положений посредством кольцевых канавок полого штока и стопора. Стопор размещен либо на основании, либо на головке пневмоцилиндра. Изобретение обеспечивает снижение затрат труда и времени на перевалку прокатного блока. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2277985
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
ЖЕСТКАЯ ФЛАНЦЕВАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтовым соединениям соприкасающихся торцами валов, предназначенных для передачи крутящего момента. Жесткая фланцевая муфта для соединения валов содержит расположенные на общей оси две полумуфты с зубьями треугольного профиля на торцах их фланцев. Зубья выполнены с геометрическими параметрами, связанными следующими аналитическими зависимостями:

2269691
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к зубчатым муфтам, преимущественно к муфтам для соединения валов с применением промежуточного вала, особенно к зубчатым муфтам шпинделей прокатных станов. Зубчатая муфта включает зубчатую втулку с наружными бочкообразными зубьями и обойму с внутренними зубьями поперечного эвольвентного профиля и продольного прямолинейного профиля, находящимися в зацеплении с зубьями втулки, при этом поперечный профиль зубьев втулки выполнен модифицированным, совпадающим на делительной окружности с теоретическим эвольвентным профилем и с отклонением от теоретического профиля внутрь тела зуба по обе стороны от делительной окружности, определяемым по разнице отклонений модифицированного и теоретического профилей от касательной к теоретическому профилю в точке на делительной окружности из выражения

2268799
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к шпиндельным соединениям сортовых прокатных станов, а именно к узлу соединения прокатного валка со шпинделем. Узел соединения прокатного валка со шпинделем включает приводной хвостовик валка, шарнир шпинделя, состоящий из обоймы и сквозной втулки, между которыми расположены бочкообразные ролики, центрирующие кольца, закрепленные на концевых участках втулки и сопряженные по сферическим поверхностям с кольцом, установленным на дне обоймы, и фланцем, закрепленным на ее торце, и устройство для осевой фиксации шарнира на приводном хвостовике валка, состоящее из цилиндрического стержня, установленного в соосных поперечных отверстиях, выполненных в сквозной втулке со смещением относительно ее оси на величину радиуса посадочной поверхности приводного хвостовика вала, на приводном хвостовике на глубину, равную радиусу цилиндрического стержня, выполнен поперечный полуцилиндрический паз, в котором расположен стержень, а в обойме соосно с поперечными отверстиями во втулке выполнены два отверстия, закрытых пробками, при этом сопряженные поверхности пробок и отверстий в обойме выполнены гладкими, на внешних торцах пробок перпендикулярно их оси выполнены крепежные планки, установленные в гнездах, выполненных противоположно на наружной поверхности обоймы, и закрепленные на ней болтами, а поверхности внутренних торцов пробок выполнены цилиндрическими заподлицо с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы с радиусом, равным радиусу этой цилиндрической поверхности. Изобретение обеспечивает повышение надежности и работоспособности устройства осевой фиксации шарнира на шейке валка, сокращение аварийных простоев и повышение производительности прокатного стана, точности прокатки и качества прокатываемого металла. 4 ил.

2258570
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА

Использование: изобретение относится к зубчатым шпинделям привода валков прокатных станов. Сущность: зубчатая муфта шпинделя прокатного стана включает вал шпинделя, напрессованную на его хвостовик зубчатую обойму, находящуюся с ней в зацеплении зубчатую втулку, соединенную с лопастью на приводной шейке валка, узел уплотнения, выполненный в виде гильзы с внутренней конической и наружной цилиндрической поверхностями, сопряженными через уплотнительные шнуры с наружной поверхностью втулки и внутренней горизонтальной цилиндрической поверхностью торцевой крышки обоймы, и пружину, установленную в глухой расточке, выполненной в хвостовике вала шпинделя, при этом зубчатая втулка выполнена в виде стакана с дном, расположенным со стороны хвостовика вала шпинделя, пружина со стороны зубчатой втулки установлена в центральном глухом отверстии направляющего поршня, смонтированного в расточке хвостовика вала шпинделя по посадке движения, торец направляющего поршня выполнен сферическим и сопряжен с плоской наружной поверхностью дна зубчатой втулки, а на наружном конце зубчатой втулки со стороны прокатного валка за пределами узла уплотнения по посадке с натягом установлен бандаж. Изобретение обеспечивает повышение надежности зубчатой муфты и шпинделя, сокращение аварийных простоев и повышение производительности прокатного стана. 2 ил.

2241559
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин. Муфта содержит зубчатые втулки с наружными зубчатыми поясами и зубчатые обоймы с внутренними зубчатыми поясами. Зубчатые обоймы находятся в зацеплении с зубчатыми втулками. На обоймах с одной стороны выполнены фланцы, соединенные между собой болтами, а с другой стороны закреплены уплотнительные крышки. Новым является то, что в кольцевых полостях между зубчатыми обоймами и зубчатыми втулками установлены замкнутые пустотелые кольцеобразные вставки с наружной цилиндрической и внутренней конической поверхностью, выполненной в форме усеченного корпуса, большее основание которого обращено к зубчатому зацеплению, а меньшее – к плоскости разъема. Между концевыми участками наружной и внутренней поверхностей вставок, внутренней поверхностью обойм и наружной поверхностью втулок со стороны плоскости разъема установлены уплотнения. Во вставках выполнены радиальные сквозные каналы, расположенные против отверстий в обоймах для подачи смазки. Вставки зафиксированы от проворота с помощью радиальных штифтов, установленных в обоймах, а уплотнительные крышки – с помощью закрепленных на них продольных шпонок, расположенных в шпоночных пазах, выполненных в торцевых фланцах обойм, к которым крепятся уплотнительные крышки. Техническим результатом является повышение долговечности зубчатой муфты и сокращение расхода смазки. 4 ил.

2238158
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ПОДШИПНИК ШЕСТЕРЕННОГО ВАЛКА

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве подшипника шестеренных клетей прокатных станов. Подшипник шестеренного валка включает верхний и нижний вкладыши скольжения, на внутренних цилиндрических и наружных торцевых поверхностях которых, взаимодействующих с цилиндрической поверхностью шейки и плоской поверхностью торца бочки шестеренного валка, нанесен баббитовый слой, при этом на верхнем вкладыше выполнено центральное радиальное отверстие для подвода жидкой смазки к поверхностям трения, при этом вкладыши со стороны бочки шестеренного валка выполнены со сменными полуфланцами, на сопряженных с вкладышами поверхностях полуфланцев выполнен кольцевой паз, образующий в подшипнике внутреннюю кольцевую полость, в стенке верхнего вкладыша параллельно оси подшипника выполнено продольное отверстие, соединяющее кольцевую полость с радиальным отверстием для подвода смазки, выполненным в ограничительном бурте вкладыша со стороны, противоположной бочке шестеренного валка, в полуфланцах выполнены отверстия, соединяющие внутреннюю кольцевую полость с наружной поверхностью торцевого баббитового слоя полуфланцев, на торцевом баббитовом слое по осям продольных отверстий с уклоном в сторону оси подшипника выполнены радиальные пазы, соединенные между собой кольцевой канавкой, выполненной на поверхности торцевого баббитового слоя, полуфланцы с вкладышами соединены между собой болтами, а между полуфланцами и вкладышами установлены шпонки. Изобретение обеспечивает повышение надежности подшипников и шестеренных валков, сокращение расхода и повышение качества прокатываемого металла. 5 ил.
2222395
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВАЛКОВ

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к универсальным шпинделям привода вертикальных валков обжимных, толстолистовых и черновых клетей кварто широкополосных станов горячей прокатки. Универсальный шпиндель привода вертикальных валков, включающий верхний и нижний универсальные шарниры Гука, соединенные соответственно с вертикальным выходным валом редуктора привода валка с приводным хвостовиком валка, на нижней вилке верхнего шарнира с использованием фланцевого соединения с выступом и пазом закреплен вертикальный шлицевый вал, установленный в шлицевой втулке, на нижнем конце втулки выполнен фланец с диаметральным пазом, к которому своим фланцем с диаметральным выступом прикреплена верхняя вилка нижнего шарнира, а во фланце этой вилки выполнено центральное отверстие, при этом во фланце шлицевой втулки снизу и в выступе на фланце верхней вилки нижнего шарнира выполнены соосные цилиндрические расточки, в которых установлено центрирующее кольцо, в центральном отверстии фланца верхней вилки нижнего шарнира вниз дном герметично установлен стакан, на верхнем торце шлицевой втулки закреплен защитный кожух, в шлицевом валу выполнено центральное глухое отверстие, соединенное с радиальными отверстиями, выполненными так, что при крайнем нижнем положении шлицевой втулки они расположены выше защитного кожуха, а при рабочем положении прокатного валка - выше ее верхнего торца. Изобретение обеспечивает повышение надежности шпинделя, сокращение расхода прокатных валков, аварийных простоев прокатного стана, повышение его производительности, увеличение выхода годного проката, повышение точности прокатки и качества прокатываемых полос. 8 ил.
2222391
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА

Использование: изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к приводам прокатных станов, и касается универсальных шпинделей главных линий приводов прокатных станов. Сущность: шарнир шпинделя прокатного стана содержит обойму, втулку и установленные между обоймой и втулкой в цилиндрических пазах бочкообразные ролики, имеющие бочкообразный центральный участок и концевые участки, выполненные в виде усеченных конусов, обращенных к центральному участку своими большими основаниями, образующие которых касательны к образующей центрального участка в его крайних точках, при этом радиус образующей бочкообразного центрального участка поверхности ролика определяется из соотношения R= K (Rоsin-rо), где К - коэффициент, выбираемый в пределах от 1 до 2 в зависимости от эксплуатационных требований, предъявляемых к шпинделю, причем для шпинделей, обеспечивающих высокую точность проката, К=1, а для тяжелонагруженных шпинделей К=2; Rо - радиус делительной окружности; rо - радиус центрального сечения ролика; - угол давления в контакте ролика с пазами втулки и обоймы. Изобретение обеспечивает повышение нагрузочной способности шарнира шпинделя прокатного стана. 5 ил.
2210449
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к приводу прокатного стана с зубчатыми шарнирными шпинделями. Сущность: привод прокатного стана, содержащий расположенные между приводными валками (1, 2) и их передачами (3, 4) зубчатые шарнирные шпиндели (5, 6) с устройством для их циркуляционной смазки, каждый из которых имеет маслоподводящее кольцо (8, 9), подключаемое к трубопроводу (7) для подвода масла, от которого масло может подводиться через центральный канал (10, 11) хвостовика (12, 13) шпинделя к зубчатым шарнирам (27, 28), а также неподвижно закрепленный кожух (14), служащий для отвода масла и окружающий с зазором хвостовик (12, 13) шпинделя, и насос (16) для подачи масла, подключенный с напорной стороны к маслоподводящим кольцам (8, 9) и взаимодействующий с маслоохладителем (15), отличается тем, что каждый зубчатый шарнирный шпиндель (5, 6) окружен с радиальным зазором трубой (17, 18) с образованием канала (19, 20) для возврата масла, имеющего форму кругового кольца, что труба (17, 18) на конце со стороны передачи открыта и для отвода масла входит в имеющийся там маслоулавливающий кожух (14) и что канал (19, 20) для возврата масла соединен маслоциркуляционной системой через расположенную со стороны прокатной клети, имеющую внутренние зубья шпиндельную гильзу (21, 22) с центральным каналом (10, 11), а также тем, что труба (17, 18) со стороны клети снаружи шарнирно соединена и уплотнена через расположенный на ней шаровой шарнир (25, 26) относительно шпиндельной гильзы (21, 22) (фиг. 1). Изобретение обеспечивает снижение конструктивных и монтажно-технических затрат и исключение загрязнения циркуляционного масла при эксплуатации. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
2198046
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
ЦЕПНАЯ МУФТА

Использование: изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов. Сущность: муфта включает две фланцевые полумуфты и расположенные между ними два диска, соединенные между собой призонными болтами. Между дисками и фланцами установлены пластинчатые цепи, звенья которых выполнены из наборов тонких пластин, соединенных между собой осями. Оси выполнены с хвостовиками разной конструкции, установленными в соосных отверстиях фланцев и дисков с изменением положения хвостовиков на противоположное на каждом шаге расположения отверстий. Хвостовики осей с одной стороны установлены во фланцах и дисках по посадке с натягом, а с другой стороны - с радиальным зазором в отверстиях фланцев и дисков. На фланцах закреплены кожухи, герметично закрывающие полости между фланцами и дисками. Изобретение обеспечивает повышение надежности и нагрузочной способности цепной муфты. 2 ил.
2197348
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
МУФТА

Изобретение относится к прокатному оборудованию, но может быть использовано и в других отраслях промышленности, где требуется передача значительных крутящих моментов и частая разборка соединяемых валов и где при наличии зазоров в соединяемых деталях могут возникать значительные динамические нагрузки. Муфта включает обойму с тремя цилиндрическими расточками, охватывающими три угла трехгранного конца валка и расположенные между обоймой и валком шпонки, а также закрепленную на торце обоймы крышку. Шпонки попарно расположены по обе стороны от оси расточек и в каждой расточке между шпонками, охватывающими каждый угол валка, установлены упругие элементы, выполненные в виде кольцевых секторов из упругого материала, например, резины. Крышка снабжена тремя плоскими выступами, обращенными внутрь обоймы, на которые при снятии муфты с валка опираются обращенные к крышке выступы шпонок. Муфта снабжена также диском, опирающимся на дно обоймы и снабженным тремя гранями, на которые при снятии муфты с валка опираются обращенные к дну обоймы выступы шпонок. Расстояние выступов крышки до оси обоймы и расстояние граней диска до оси обоймы выбрано так, чтобы обеспечить необходимый монтажный зазор при сборке муфты с валком. Техническим результатом является возможность самоцентрирования и самозатягивания соединяемых элементов, снижение динамических нагрузок в приводных элементах, обеспечение быстрого соединения валов. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2193465
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
Наверх