Игры, не отнесенные к другим рубрикам: ..головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу – A63F 9/08

МПКРаздел AA63A63FA63F 9/00A63F 9/08
Раздел A УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
A63 Спорт; игры; массовые развлечения
A63F Карточные игры, игры на досках, игры типа рулетки; комнатные игры с небольшими движущимися игральными предметами; игры, не отнесенные к другим рубрикам
A63F 9/00 Игры, не отнесенные к другим рубрикам
A63F 9/08 ..головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу 

Патенты в данной категории

ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА - "ГОЛОВОЛОМКА МИКС-ШАР"

Изобретение относится к области развивающих или логических игр. Логическая игра, представляющая собой сферу из облегающих шар фрагментов, образованных в результате рассечения сферы по шести направлениям двенадцатью, попарно параллельными плоскостями, где каждое направление представляется шаровым поясом, расположенным по экватору и разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, при этом пояса распределяются по поверхности сферы таким образом, как если бы внешнее тело представляло собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярным диагоналям граней куба. Фрагменты сферы не соединены с внутренним шаром и удерживаются вокруг него Т-образным торцевым соединением. Причем при повороте на 180 градусов определенной группы фрагментов, представляющих какой-либо сегмент сферы, границы сечения приводятся в изначальное положение. Перемещение фрагментов осуществляется для расположения их по определенному принципу, например, по соответствующим цветам. Техническим результатом изобретения является облегчение процесса сборки. 4 ил.

2503477
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ТРЕХМЕРНАЯ ИГРУШКА-ГОЛОВОЛОМКА

Настоящее изобретение относится к игрушкам, а именно к механическим трехмерным играм-головоломкам, и может быть использовано для игры, а также как развивающий моторику рук тренажер, сувенир или пособие для учебных целей. Трехмерная игрушка-головоломка имеет форму тела вращения, на поверхности которого симметрично, относительно оси тела вращения, выполнены три замкнутые канавки, пересекающиеся в шести местах, а в замкнутых канавках размещены подвижные элементы, с возможностью перемещения по одной замкнутой канавке и из одной замкнутой канавки в другую, места пересечения замкнутых канавок лежат в трех полуплоскостях, при этом места пересечения каждой пары из трех замкнутых канавок лежат в одной полуплоскости и участки замкнутых канавок, расположенные между ними, содержат равное количество подвижных элементов, а остальные два участка каждой замкнутой канавки, расположенные между местами пересечения замкнутых канавок, лежащими в соседних полуплоскостях, содержат неравное количество подвижных элементов. Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является расширение комбинаторики игры, предотвращение заклинивания подвижных элементов и уменьшение усилия, необходимого для их сдвигания. 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

2489191
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
УПАКОВКА-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА

Изобретение относится к области упаковки, имеющей дополнительную функцию головоломки. Упаковка-головоломка имеет форму куба, который образуется при правильном порядке сборки трех колец со сторонами куба, выполняющих функции основного, фиксирующего и выдвижного элементов. Она может быть использована для упаковки, хранения и транспортировки кусковых кондитерских изделий, в частности сладостей для детей. Изобретение реализуется следующим образом. После изготовления листовой заготовки осуществляется последовательная сборка элементов коробки, особенностью конструкции которой является то, что коробка выполнена из трех плоских разверток, одинаковых по высоте. В собранном виде данные развертки образуют стенки коробки. Продукт располагается в двух вклеенных в разные развертки коробках. В собранном виде порядок сборки и разборки конструкции с возможностью извлечения содержимого упаковки неочевиден и непонятен. Открыть такую упаковку можно только после перебора многочисленных комбинаций выдвижения сторон в определенном порядке. Это позволяет вырабатывать навыки и побуждать к развитию пространственного воображения, логики и мелкой моторики. Описан также способ изготовления такой упаковки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2461501
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ИГРУШКА-ТРАНСФОРМЕР

Изобретение относится к области упаковки и направлено на придание новых дополнительных функций: развитие у детей пространственного воображения и мелкой моторики за счет трансформации конструкции. Упаковка может быть использована для упаковывания, хранения и транспортировки кусковых кондитерских изделий, в частности сладостей для детей. Изобретение реализуется следующим образом. После изготовления листовой заготовки осуществляется сгибание элементов упаковки, особенностью конструкции которой является то, что упаковка состоит из четырех коробок в виде четверти цилиндра, приклеенных к элементу, обеспечивающему трансформацию путем их поворота относительно друг друга. Четыре фигуры образуют цилиндр. Крышки открываются в двух плоскостях. Упаковка трансформируется путем поворота коробок попарно относительно друг друга в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом появляется шесть композиций из четырех соединенных в плоскости сторон коробок. Технический результат заключается в улучшении пространственного воображения и мелкой моторики у детей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2459649
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
КУБ-ГОЛОВОЛОМКА "19"

Головоломка содержит корпус, внутри которого с возможностью перемещения размещены имеющие форму прямого параллелепипеда идентичные элементы, грани элементов разделены на группы. Корпус состоит из трехосной крестовины и шести ограничителей. Оси крестовины имеют форму прямого параллелепипеда и пересекаются в своих геометрических центрах. Сопредельные грани осей крестовины взаимоперпендикулярны. Крестовина имеет размеры, позволяющие разместить элементы внутри корпуса в один ряд по периметру граней головоломки. Ограничители расположены на внешних гранях крестовины. Ограничители закреплены и/или составляют единое целое с крестовиной. Ограничители могут иметь различную геометрическую форму и размеры, позволяющие удерживать и перемещать элементы внутри корпуса. Количество элементов внутри корпуса равно KMAX-1, где KMAX - максимально возможное количество элементов внутри корпуса. Грани элементов разделены на двенадцать групп относительно первоначальной комбинации. Шесть внешних групп граней элементов расположены на внешних гранях головоломки в прямом соответствии. Одной грани головоломки соответствует одна группа граней элементов. Шесть внутренних групп граней элементов расположены на тех же элементах на противоположных гранях в прямом соответствии группа группе. Упрощение реализации устройства в конструктивных решениях, снижение материалоемкости. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2459648
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "ТАБЛЕТКИ В. РУДЕНКО"

Развивающая игра содержит корпус с размеченной на три параллельных сектора панелью, на которой имеются направляющие прорези для N игровых плиток с шипом, имеющим головку или плитку. Для каждой плитки изготовлена отдельная прорезь, при этом прорези ориентированы перпендикулярно секторам и каждая из них снабжена тремя равноотстоящими друг от друга пазами, перпендикулярными прорезям и расположенными вдоль оси соответствующего сектора, причем пазы выполнены с увеличивающейся их глубиной от прорези к прорези. Игра может быть выполнена двухсторонней, где каждая головка выполнена в виде плитки. В корпусе установлен задатчик вариантов заданий игры с нанесенными пиктограммами, а каждая плитка снабжена, по крайней мере, одним отличительным атрибутом. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2445142
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ГОЛОВОЛОМКА-ЛАБИРИНТ

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам для развития пространственного воображения, памяти и внимания. Головоломка-лабиринт содержит два диска 2,4, соединенных между собой с возможностью вращения относительно друг друга на одной оси 1. Внутренняя поверхность одного из дисков содержит криволинейные вырезы в виде лабиринта 3, выполненные с возможностью перемещения в них скрытого конца игрового элемента 6, закрепленного с возможностью поступательного перемещения в сквозном направляющем вырезе 5 второго диска 4. Игровой элемент 6 выполнен с утолщениями 8, охватывающими диск 4 и препятствующими его выпадению из сквозного направляющего выреза 5. Задачей играющего является извлечь игровой элемент из диска путем вращения дисков относительно друг друга, и передвигая игровой элемент вдоль сквозного направляющего выреза до уширения или края диска. При этом играющий может руководствоваться лишь своими тактильными ощущениями, пространственным воображением и памятью об уже сделанных верных движениях и просчетах. Возможны различные варианты выполнения головоломки-лабиринта, повышающие занимательность игры и удобство ее переноски и использования. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и снижение трудоемкости ее изготовления и повышает занимательность игры-головоломки. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2443452
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ГОЛОВОЛОМКА "МАТРЕШКА В. РУДЕНКО"

Предложена игра-головоломка, которая содержит корпус и панель, разделенную на три сектора сообщающимися прорезями. Игровые элементы, изготовленные по форме совкообразных вкладышей, допускающих одностороннее вхождение друг в друга, подвижно установлены в прорезях панели посредством шипа с головкой. Переключатель в виде продолговатой пластинки на полуосях установлен под панелью, перед головкой наибольшего элемента с возможностью качания на полуосях, вставленных в посадочные места. Взаимодействие переключателя с головками вкладышей при их движении обеспечивает очередность прохождения игровых элементов без их остановки в проходном участке прорезей. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

2411981
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ГОЛОВОЛОМКА "КЛИПСЫ В.РУДЕНКО"

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам. Игра содержит корпус, панель, разделенную на три сектора и N разновеликих игровых элементов, выполненных с возможностью вхождения друг в друга и перемещения из одного сектора в другой. Панель выполнена в виде упирающейся торцами в части корпуса планки, на которой установлены равновысокие столбики. Столбики разграничиват панель на сектора и формируют зазоры между открытым торцом каждого столбика и корпусом. Игровые элементы изготовлены в виде обручей одинаковой высоты и толщины, нанизанных на планку и выполненных с разным внутренним объемом. В игре повышается количество степеней свободы игровых элементов, что усложнят перемещение игровых элементов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2405612
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА

Изобретение относится к объемным играм-головоломкам и может быть использовано для развития логического мышления и пространственного воображения. Игра-головоломка выполнена в форме куба и содержит крепежные устройства с закрепленными на них игровыми элементами и наполнительные элементы. Игровые элементы выполнены в форме пирамиды и имеют возможность попеременного вращения вокруг центра головоломки и относительно друг друга. Центр головоломки выполнен в форме октаэдра, грани которого являются несущими поверхностями для крепления вращающихся пирамид, каждая из которых содержит группу игровых элементов, включающую один тетраэдр и три равные неправильные пирамиды. Заявленная игра-головоломка обеспечивает вращения в максимальном количестве плоскостей, не параллельных и не перпендикулярных граням куба. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 13 ил.

2403946
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА

Изобретение относится к области домашних игр и может быть использовано в различных викторинах как соревновательная игрушка. Логическая игра-головоломка представляет собой икосаэдр, сложенный из двадцати равносторонних граней, установленных с возможностью перемещения в пересекающихся пазах внутреннего узла. Внутренний узел выполнен в виде шара. Равносторонние грани выполнены со скошенной торцевой стороной в шестьдесят девять градусов для сопряжения с соседними гранями. Равносторонние грани имеют т-образную опору для перемещения грани по направляющим пазам внутреннего узла с возможностью одновременного перемещения пяти граней около своей вершины последовательно за перемещением предыдущей пятерки граней около своей, одной из шести осей вращения. В стационарном положении все грани своей т-образной опорой находятся в пересечении направляющих пазов. Игра позволяет тренировать скорость мышления. 17 ил.

2392026
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ГОЛОВОЛОМКА

Изобретение относится к головоломкам и может быть использовано в играх при проведении конкурсов, викторин. Головоломка по первому варианту состоит, по меньшей мере, из пяти колец, различных по форме и образующих в собранном состоянии единое кольцо с переплетением отдельных колец в виде орнамента, а в разобранном - неразъемное соединение, при этом неразъемное соединение выполнено в виде замкнутой цепи. Головоломка по второму варианту состоит из пяти колец, различных по форме и образующих в собранном состоянии единое кольцо с переплетением отдельных колец в виде орнамента, а в разобранном - неразъемное соединение, причем первое кольцо с краю в собранной головоломке сцеплено с вторым и третьим, второе - с пятым, пятое - с четвертым, образуя в разобранном состоянии пятизвенную простую цепь. Головоломка по третьему варианту состоит из пяти колец, различных по форме и образующих в собранном состоянии единое кольцо с переплетением отдельных колец в виде орнамента, а в разобранном - неразъемное соединение, причем первое кольцо с краю в собранной головоломке сцеплено с вторым, третьим и пятым кольцами, второе кольцо сцеплено еще с четвертым кольцом, которое сцеплено еще с пятым кольцом, которое сцеплено еще с третьим кольцом, причем орнамент выполнен симметрично относительно своего центра. Головоломка по четвертому варианту состоит, по меньшей мере, из пяти колец, различных по форме и образующих в собранном состоянии единое кольцо с переплетением отдельных колец в виде орнамента, а в разобранном - неразъемное соединение, отличается тем, что каждое кольцо сцеплено со всеми остальными. Головоломка по пятому варианту состоит, по меньшей мере, из пяти колец, различных по форме и образующих в собранном состоянии единое кольцо с переплетением отдельных колец в виде орнамента, а в разобранном - неразъемное соединение, при этом каждое кольцо сцеплено со всеми остальными, кроме крайних колец, которые сцеплены со всеми остальными, за исключением сцепления друг с другом. Головоломка характеризуется увеличенной степенью сложности сборки. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 25 ил.

2355454
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА

Изобретение относится к играм-головоломкам и может быть использовано для развития логического мышления и пространственного воображения. Головоломка содержит сферу, размещенный внутри сферы шар и игровые элементы трех видов. Первые два вида игровых элементов образованы рассечением сферы тремя плоскостями, перпендикулярными к ее вертикальной оси, тремя плоскостями, перпендикулярными к ее одной горизонтальной оси, и тремя плоскостями, перпендикулярными к ее второй горизонтальной оси, перпендикулярной первой. При этом игровой элемент третьего вида соединен с шаром, в теле которого выполнены три фигурные проточки в виде трех замкнутых колец, пересекающихся между собой и расположенных перпендикулярно друг другу, и сквозное отверстие, заканчивающееся с одной стороны углублением с прямоугольными сторонами. В головоломке обеспечивается упрощение конструкции и, как следствие, повышение технологичности при одновременном повышении надежности. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2348445
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА

Изобретение относится к играм-головоломкам для детей и подростков. Игра-головоломка содержит стержень, установленный на диске-основании пирамиды, набор прозрачных конусообразных дисков, насаженных на стержень с возможностью вращения вокруг него, головку для регулирования прижима дисков, установленную на верху стержня, и шарик. На верхнем прозрачном диске пирамиды выполнено одно отверстие для ввода шарика в игру, на всех остальных прозрачных конусообразных дисках выполнено множество вертикальных проходов, совмещенных с горизонтальными канавками, выполненными с нижней стороны прозрачных конусообразных дисков. Только один вход на верхнем диске и только один выход на нижнем диске сообщены между собой открытыми для движения шарика проходами и канавками через все прозрачные конусообразные диски. На конусообразных прозрачных дисках пирамиды соосно установлены внешние прозрачные диски, совпадающие по высоте с соответствующими прозрачными конусообразными дисками, а внутренние отверстия внешних прозрачных дисков сопряжены с внешней поверхностью соответствующих конусообразных прозрачных дисков. Во всех внешних прозрачных дисках выполнено множество проходов для шарика, из которых только один проход на нижнем диске и только один выход на верхнем диске сообщены между собой открытыми для движения шарика проходами через все внешние прозрачные диски при перевертывании пирамиды. Игра-головоломка расширяет ассортимент игр для детей и подростков. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2314138
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА

Изобретение относится к играм-головоломкам для детей и подростков. Игра-головоломка содержит стержень, установленный на диске-основании пирамиды, набор прозрачных конусообразных дисков, насаженных на стержень с возможностью вращения вокруг него, установленную на верху стержня головку для регулирования прижима дисков между собой и шарик. При этом на верхнем прозрачном диске пирамиды выполнено одно отверстие для ввода шарика в игру, на всех остальных прозрачных конусообразных дисках выполнено множество проходов для шарика, причем только один вход на верхнем диске и только один выход на нижнем диске сообщены между собой открытыми для движения шарика проходами через все прозрачные конусообразные диски. На конусообразных прозрачных дисках пирамиды соосно установлены внешние прозрачные диски с возможностью вращения прозрачных конусообразных дисков вокруг стержня поворотом соответствующего внешнего диска. Во всех внешних прозрачных дисках выполнено множество проходов для шарика, из которых только один проход на нижнем диске и только один выход на верхнем диске сообщены между собой открытыми для движения шарика проходами через все внешние прозрачные диски при перевертывании пирамиды. Игра-головоломка расширяет ассортимент игр для детей и подростков. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2305578
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
КОМПЛЕКС НАПРАВЛЯЮЩИХ ИГРУШЕЧНОГО КУБИКА (ВАРИАНТЫ)

Комплекс направляющих предназначен для игрушечных кубиков с подвижными частями и может быть использован в головоломках. В соответствии с первым вариантом выполнения комплекс направляющих содержит двенадцать частей круговых направляющих П-образной формы, разделенных между собой шестью проставками и расположенных в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. В каждой плоскости по четыре части круговых направляющих. Связь между элементами комплекса направляющих осуществляется путем крепления частей круговых направляющих к элементам игрушечного кубика при помощи двадцати четырех прихватов. В соответствии со вторым вариантом выполнения комплекс направляющих дополнительно содержит девяносто шесть частей круговых направляющих Т-образной формы, разделенных между собой и расположенных в шести плоскостях поворота. При этом в каждой плоскости по шестнадцать частей круговых направляющих, а связь между дополнительными элементами круговых направляющих Т-образной формы осуществляется путем крепления дополнительных частей к элементам кубика игрушечного. Комплекс направляющих упрощает конструкцию игрушечного кубика. 2 н.п.ф-лы, 7 ил.

2268081
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ОБЪЕМНАЯ КОМБИНАТОРНАЯ ГОЛОВОЛОМКА

Объемная комбинаторная головоломка относится к занимательным играм-головоломкам и может использоваться для развития у играющих логического мышления и пространственного воображения. Данная упрощенная конструкция головоломки позволяет снизить трудоемкость при изготовлении и сборке деталей. Объемная комбинаторная головоломка выполнена в виде шара. Шар расположен с возможностью свободного вращения в разъемном кубе, имеющем полость сферической формы. Шар состоит из восьми сегментов, образованных рассечением шара тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, проходящими через его центр. Каждый из сегментов установлен с возможностью вращения в любой из трех взаимно перпендикулярных плоскостей. Каждая грань куба имеет сквозное отверстие, открывающее доступ для манипулирования сегментами шара и имеющее диаметр, не позволяющий отдельному сегменту пройти через это отверстие. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2253496
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "МАКТА"

Предложенная проволочная игра относится к настольным играм и играм - головоломкам. Состоит из контуров, изготовленных из проволоки. Контуры соединены между собой с образованием плоской фигуры и имеют П-образную форму. На концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ключ. Количество контуров в игре четыре. При этом игра содержит верхнюю и нижнюю ограничительные планки и дополнительные кольца. Планки одних контуров продеваются в соответствующие им кольца других планок, образуя, таким образом, конструкцию из четырех контуров. Суть игры заключается в том, что игрокам необходимо пройти ключом с верхней ограничительной планки по контурам и достичь нижнюю ограничительную планку. Данная игра позволяет развить пространственное воображение и логическое мышление у игроков. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2233691
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ДЕН ТА"

Предложенная проволочная игра относится к настольным играм и играм-головоломкам. Состоит из контуров, изготовленных из проволоки. Контуры соединены между собой с образованием плоской фигуры и имеют П-образную форму. На концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ. Количество контуров в игре семь. Планки одних контуров продеваются в соответствующие им кольца других планок, образуя таким образом конструкцию из семи контуров. Суть игры заключается в том, что игрокам необходимо пройти ключом с ограничительной планки по контурам и достичь планки последнего контура. Данная игра позволяет развить пространственное воображение и логическое мышление у игроков. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2233690
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ПРОВОЛОЧНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "МИХТА"

Предложенная проволочная игра относится к настольным играм и играм - головоломкам. Состоит из контуров, изготовленных из проволоки. Контуры соединены между собой с образованием плоской фигуры и имеют П-образную форму. На концах контуров расположены соединительные кольца, при этом игра имеет ограничительную планку с кольцами и ключ. Количество контуров в игре - шесть. Планки одних контуров продеваются в соответствующие им кольца других планок, образуя, таким образом, конструкцию из шести контуров. Суть игры заключается в том, что игрокам необходимо пройти ключом с ограничительной планки по контурам и достичь ключом планки последнего контура. Данная игра позволяет развить пространственное воображение и логическое мышление у игроков. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2233689
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА

Головоломка относится к комбинационным играм и может быть использована для развития математического и логического мышления у детей младшего и среднего школьного возраста. Содержит прямоугольное игровое поле с бортами по периметру и плоские подвижные игровые элементы с метками, причем игровые элементы образуют не менее двух групп с одинаковой индексацией. В игровом поле выполнена впадина с глубиной, превышающей толщину игрового элемента, в виде многолепестковой розетки. Каждый лепесток выполнен в виде окружности с радиусом r и симметрично расположен относительно центральной окружности с радиусом R. Поводки лепестков выполнены в виде многолучевых крестовин, соседние лучи которых сопряжены одним и тем же радиусом R, а лучи центрального поводка сопряжены одним и тем же радиусом r. Каждый плоский подвижный элемент в плане выполнен в виде фигуры, образованной пересечением окружностей с радиусами r и R. Окружности лепестков с радиусом r пересекают центральную окружность с радиусом R, причем Rr. На поверхностях лучей поводков, соприкасающихся с поверхностью впадины, выполнены фиксаторы, а на поверхности впадины выполнены лунки для фиксаторов. На дне впадины игрового поля выполнены отверстия, в которых расположены оси поводков игровых элементов. На осях поводков с обратной стороны игрового поля установлены амортизаторы и закреплены ручки управления поводками. Каждый плоский игровой элемент установлен на игровом поле с зазором, обеспечивающим его перемещение по дну впадины игрового поля. Данная головоломка повышает занимательность процесса игры. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
2212264
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
ИГРОВОЙ ШАР

Игровой шар относится к играм, в частности к головоломкам с элементами, подвижными по отношению друг к другу. Состоит из двух частей, имеющих вид шаровых сегментов, симметричных относительно оси вращения, имеющих общую центральную ось, поворачиваемых вокруг центральной оси, средней части (зона сферы), дополняющей обе части до сферы, направляющего паза, расположенного по периферии шара в плоскости его большого круга и выполненного на внешних поверхностях обеих частей шара и средней части, и размещенных по периметру в ряд друг за другом в направляющем пазу игровых элементов. Сегментообразные части выполнены в виде конусов, которые жестко связаны друг с другом своими вершинами с возможностью совместного поворота вокруг центральной оси таким образом, что при повороте одного сегмента происходит автоматический поворот другого вместе с ним. Игровые элементы выполнены в виде радиально выступающих наружу из направляющего паза дискообразных элементов, плоскость которых совпадает с плоскостью большого круга так, что лицевая сторона игровых элементов управления находится всегда в поле зрения играющего. Данная конструкция шара увеличивает количество возможностей и вариантов игры, а также повышает степень трудности. 13 з. п. ф-лы, 15 ил.
2178722
патент выдан:
опубликован: 27.01.2002
ИГРУШКА - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТИМУЛЯТОР

Игрушка относится к области создания игр, образующих геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор. Игрушка содержит элемент построения геометрических форм, выполненный в виде набора пластин, установленных на стержне с возможностью осевого вращения и поперечного перемещения относительно стержня в пределах границ конфигурации отверстия. Грани и торцы пластин посегментно выделены цветом. Игрушка может быть использована в качестве брелка для ключей и повышает занимательность, развивает пространственное и цветовое воображение, снимает психологический дискомфорт. 1 з.п. ф-лы, 19 ил.
2150313
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
ЦЕПОЧКА ГЕРОНА

Цепочка относится к области создания игр и головоломок. Цепочка состоит из двух простых цепочек, соответствующие по зацеплению звенья которых соединены между собой так, что вектор смещения звеньев одной из цепочек относительно соответствующих по уровню звеньев другой цепочки совершает поворот одного и того же знака при последовательном переборе звеньев, причем звенья простых цепочек выполнены с монотонным изменением размера при последовательном переборе звеньев. Звенья каждой из простых цепочек выполнены в виде замкнутых фигур некруглой формы из проволоки некруглого сечения, размер поперечного сечения которой монотонно изменяется при переходе от одного звена к следующему. Звенья одной из простых цепочек выполнены отличными по цвету от звеньев другой простой цепочки. Данное выполнение цепочки позволяет повысить ее занимательность, расширить демонстрационные возможности, а также снизить ее стоимость. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2138312
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
КОНСТРУКТОР

Использование: в игрушечных строительных наборах, головоломках. Конструктор содержит набор звеньев в виде кубов и соединительные элементы. На гранях каждого из кубов выполнено по паре сквозных, параллельных его ребрам и пересекающихся в центре соответствующей грани направляющих пазов, а каждый соединительный элемент, предназначенный для установки в направляющих пазах при соединении звеньев между собой, выполнен в виде двух, связанных между собой центрами ползунов. Конструктор также содержит управляющий элемент, а каждый куб - стопорный механизм. Стопорный механизм имеет на каждой грани куба один фиксатор и четыре стопора, при этом в пазах в месте их пересечения выполнены центральные сквозные прорези для закрепления с возможностью утапливания в полость куба фиксаторов, а между центральными сквозными прорезями и ребрами - боковые сквозные прорези для установки стопоров. Стопоры образуют группы, а каждый фиксатор кинематически связан с одной из групп стопоров для их утапливания. Расстояние от центральной сквозной прорези до стопоров на каждой грани одинаково, а управляющий элемент выполнен с возможностью утапливания фиксатора. 6 з.п. ф-лы, 29 ил.
2133130
патент выдан:
опубликован: 20.07.1999
ИГРУШКА-ГОЛОВОЛОМКА "ТРОЙНАЯ БАШНЯ" И КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Игрушка-головоломка относится к разряду логических игрушек. Головоломка состоит из трех фиксированных игровых позиций и закрепленных на одной из них с возможностью поочередного высвобождения и перемещения с позиции на позицию подвижных элементов. Имеется устройство, контролирующее правильность порядка взаиморасположения подвижных элементов внутри позиции, и стопорная система, не допускающая одновременного перемещения двух или более элементов в случае нарушения правильности порядка их взаиморасположения внутри позиции. Контролирующее устройство состоит из двух или более проколотых подвижными элементами коммутаторных поверхностей, соединенных друг с другом с возможностью взаимно параллельного смещения в одном или нескольких направлениях. Контролирующее устройство содержит параллели и меридианы - направляющие для скольжения подвижных элементов внутри поверхностей, соответственно параллельные и непараллельные направлению возможного смещения содержащей их поверхности относительно всех остальных. Игрушка-головоломка повышает занимательность и значимость игрового результата. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 8 ил.
2129038
патент выдан:
опубликован: 20.04.1999
ГОЛОВОЛОМКА ЮРИМОВА "ЧАК-ЧАК"

Головоломка относится к занимательным, в частности к логическим играм. Головоломка содержит выполненный разборным в форме параллелепипеда корпус, внутри которого с возможностью перемещения размещено 26 имеющих форму параллелепипеда идентичных элементов, грани которых разделены на три группы. Корпус состоит из двух идентичных П-образных деталей, сочленяемые поверхности которых имеют выступы и углубления соответственно, а расстояние между его внутренними параллельными поверхностями больше, чем трехкратный размер соответствующего ребра элемента, и меньше суммы двукратного размера соответствующего ребра элемента и одной диагонали соответствующей грани элемента, при этом в каждом углу корпуса для фиксирования элементов выполнено отверстие, через которое выступает угол одного из элементов. Головоломка повышает занимательность при решении логических задач. 7 з. п. ф-лы, 4 ил.
2125476
патент выдан:
опубликован: 27.01.1999
ИГРА "КУБИК ЮРИМОВА"

Игра относится к устройствам для развлечений и может быть использована в качестве головоломки, игрушки-упаковки. Игра содержит каркас в виде прямоугольного параллелепипеда с окнами на всех гранях и элементы, размещенные внутри каркаса с возможностью перемещения и имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Размер окон каркаса меньше размера граней прямоугольных параллелепипедов. Внутренний объем каркаса больше не менее 0,1%, чем объем вложенных прямоугольных параллелепипедов, при этом вложенные прямоугольные параллелепипеды выполнены для размещения приза пустотелыми с отверстием в одной или нескольких гранях, а одно или несколько окон каркаса имеют отверстия, которые равны или больше отверстия в прямоугольном параллелепипеде. В отверстиях прямоугольных параллелепипедов могут быть установлены крышки. Игра повышает занимательность, делает решение головоломки более очевидным и наглядным для детей. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2123372
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
УЗЕЛ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГОЛОВОЛОМОК

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр. Узел для формирования объемных сооружений, преимущественно головоломок, на основе корытообразного элемента, например, типа "лодочка" или "шляпа Наполеона". Боковые грани корытообразного элемента между собой в поперечном сечении и торцевые грани в продольном сечении образуют прямой угол. Узел выполнен из двух идентичных корытообразных элементов, которые скреплены между собой усеченной неправильной пирамидой так, что продольные оси элементов перпендикулярно перекрещивающиеся, а плоскость одной из охватываемых при сборке наружных боковых граней первого элемента сопряжена с плоскостью одной из охватывающих при сборке внутренних торцевых граней второго элемента и указанные грани имеют одну общую точку. Данная технологическая конструкция проста и обеспечивает широкий спектр пространственных трансформаций головоломки. 1 з. п. ф-лы, 24 ил.
2116101
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
ПРОВОЛОЧНАЯ ГОЛОВОЛОМКА

Изобретение относится к области игр. Проволочная головоломка с подвижными по отношению друг к другу элементами содержит два соосных кольца разного диаметра с размещенными на каждом из них двумя наборами дужек. Концы дужек скреплены с кольцами с возможностью синхронного поворота набора вокруг соответствующего кольца. Противолежащие между кольцами дужки соединены упругими втулками. Геометрические размеры элементов удовлетворяют соотношениям r R - A, H R cos2/n, h r cos2/n, H + h (R-r) cos2/n, n 5, где R - радиус большого кольца, r - радиус малого кольца, H - высота дужки большого кольца, h - высота дужки малого кольца, A - высота узла крепления дужки к кольцу, - угол, равный 180o. Данная головоломка обеспечивает широкий ряд возможных пространственных трансформаций. 19 ил.
2116100
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
Наверх