Устройства для управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров: .устройства для получения постоянного значения выходных параметров при изменении скорости генератора, например на транспортном средстве – H02P 9/48

МПКРаздел HH02H02PH02P 9/00H02P 9/48
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 9/00 Устройства для управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров
H02P 9/48 .устройства для получения постоянного значения выходных параметров при изменении скорости генератора, например на транспортном средстве

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах автоматического управления (САУ) газотурбинных установок (ГТУ), используемых для привода электрогенераторов (ЭГ) газотурбинных электростанций (ГТЭС). Техническим результатом является повышение надежности работы ГТУ и ГТЭС за счет повышения качества работы САУ ГТУ. В способе управления газотурбинной электростанцией дополнительно ограничитель температуры газов за турбиной, воздействующий на уставку регулятора частоты вращения газотурбинного привода, включают в работу при частоте вращения турбокомпрессора не менее наперед заданной величины, определяемой для каждого типа ГТУ расчетно-экспериментальным путем. 1 ил.

2453980
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях, для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя. Техническим результатом является повышение быстродействия управления при одновременном повышении ресурса безотказной работы с унифицированным перерегулированием переходного процесса из двигательного режима в генераторный. В устройстве управления асинхронным стартер-генератором третий блок управления выполнен в виде регулятора тока заряда аккумуляторов пропорционально-интегрально-дифференциального типа на операционном усилителе, к выходу и общей точке которого подключены последовательно соединенные сопротивление и емкость, точка соединения которых через последовательное соединение сопротивления и емкости подключена ко входу операционного усилителя, причем регулятор тока заряда аккумуляторов настраивают на компенсацию электромагнитной и механической постоянных времени стартер-генератора при работе в генераторном режиме, а регулятор напряжения цепи постоянного тока - в виде операционного усилителя пропорционально-интегрального типа, в обратную связь которого последовательно включены сопротивление и емкость, и настраивают его на компенсацию эквивалентной механической постоянной времени стартер-генератора при работе в стартерном режиме. 7 ил.

2453034
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
СИСТЕМА ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЕГО ОСНАЩЕНИЕ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электропитания и управления электрическим оборудованием летательного аппарата. Техническим результатом является создание простой и безопасной системы, обеспечивающей активирование возрастающего количества электрического оборудования двигателя и его оснащения. Система питания и управления электрооборудованием двигателя летательного аппарата или его оснащения содержит, по меньшей мере, одну шину питания напряжением постоянного тока, по меньшей мере, один блок модулей питания, при этом число модулей превышает минимальное количество, необходимое для питания электрооборудования группы таким образом, чтобы задействовать резервный модуль, при этом каждый модуль содержит преобразователь напряжения для получения на своем выходе напряжения переменного тока из напряжения постоянного тока на шине питания, и блок коммутации, включенный между выходами блока модулей и оборудованием группы оборудования. Модули и блок коммутации управляются для питания каждого вида оборудования группы оборудования, связывая его с, по меньшей мере, одним из модулей, и путем использования резервного модуля при выходе из строя одного из других модулей. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2416871
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропередачи. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности средств, позволяющих уменьшить явления подсинхронного резонанаса. Устройство для уменьшения явлений подсинхронного резонанса в системе электропередачи содержит средства (16), (17) для определения составляющих напряжения со статорных обмоток генератора (9) с одной или более дискретными частотами, средства (19) вычисления, на основании результата указанного определения, напряжения, подлежащего добавлению к указанному напряжению со статорных обмоток для уменьшения явлений подсинхронного резонанса в электрической системе, и схему (20), выполненную с возможностью добавления вычисленного напряжения к указанному напряжению со статорных обмоток. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

2406207
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к электромашиностроению и электронике. Целью изобретения является сбережение природных энергоносителей и оздоровление экологической обстановки. Заявленный электропривод для транспорта содержит трехфазный генератор переменного тока, три стабилизатора переменного напряжения, три выпрямительных блока, два конденсатора (ионистора), импульсный двигатель, вал вращения которого через маховик, сцепление, автоматическую коробку переключения скорости вращения ротора генератора и механический привод передает вращающий момент на вал ротора генератора, также электронный регулятор напряжения обмотки возбуждения генератора, два электронных регуляторов зарядного тока аккумуляторов с электронными реле включения-выключения цепей заряда аккумуляторов, эл. механический переключатель режима питания обмотки возбуждения генератора и эл. магнита ротора импульсного двигателя, общий выключатель «нагрузочной» обмотки генератора, электронный регулятор напряжения эл. магнита ротора импульсного двигателя, три выключателя цепей «нагрузочной» обмотки генератора, два электронных (эл. механических) реле включения-выключения цепей питания эл. магнитов статора импульсного двигателя, автоматический (электронный эл. механический) переключатель аккумуляторов и четыре синхронизированных выключателя аккумуляторов, в генераторе введена дополнительная «рабочая» обмотка, а импульсный двигатель имеет вертикальную схему размещения «ротор-статор» с разделенным на две идентичные половины с разными полюсами (N-S) статором, нагрузки через три реостата, три выключателя фазных цепей «нагрузочной» обмотки и через общий выключатель запитываются от «нагрузочной» обмотки генератора. 18 з.п. ф-лы, 1 ил.

2399148
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ВЫХОДНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, к производству электроэнергии, в частности к особенностям выполнения генераторов электроэнергии и связанных с ними систем электроснабжения. Предлагаемые устройства и способ получения переменного тока с желательной выходной частотой от одного или нескольких генераторов с постоянной или переменной частотой вращения с использованием изменения степени насыщения частей генератора (генераторов), исходя из желательной выходной частоты. Рассматриваются различные конструктивные варианты генератора, конструкции его статора и обмоток, схем, использующих дополнительное насыщение частей магнитопровода в генераторе (генераторах). Разработаны способы выпрямления для генераторов на постоянных магнитах для получения желательного выходного тока. Технический результат от использования данного изобретения состоит в обеспечении высокого качества одного из выходных параметров предлагаемого устройства - выходного переменного тока. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил.

2393621
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано при проектировании турбоэлектрических установок, предназначенных для получения электрической энергии. Турбоэлектрическая станция состоит из двух идентичных установок, каждая из которых включает в себя турбину (2) и магнитоэлектрический генератор, ротор (3) которого установлен на одном валу с турбиной. Ротор (3) связан посредством подшипников с корпусом (4), в котором жестко закреплен статор (5). Валы (1) обеих установок размещены на одной оси и связаны между собой через соединительный узел 6, выполненный в виде подшипника скольжения. Турбины (2) установок конструктивно выполнены с возможностью обеспечения однонаправленного вращения валов и встречного направления создаваемых ими осевых усилий. Корпуса (4) генераторов жестко связаны друг с другом. Генераторы подключены к равномерно нагружающему их полупроводниковому преобразователю. Преобразователь выполнен в виде двух трехфазных выпрямителей (7) и инвертора (8). Входы выпрямителей (7) подсоединены соответственно к выходам генератора, а последовательно соединенные выходы - к инвертору (8). Благодаря выполнению турбин с встречным направлением лопаток обе турбины и, следовательно, оба вала (1) при поступлении рабочего тела вращаются в одну сторону. Установки идентичны, одинаково нагружены, частоты вращения их подвижных частей практически равны и осевые усилия, создаваемые турбинами, тоже одинаковы, при этом они взаимно компенсируются в соединительном узле (6). Технический результат - увеличение мощности турбоэлектрической станции при одновременном повышении надежности. 1 ил.

2382473
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АСИНХРОННЫМ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя. Техническим результатом является обеспечение возможности получения двух уровней напряжения для потребителей постоянного тока и повышение кпд в генераторном режиме. Энергетическая установка с асинхронным стартер-генератором содержит асинхронную машину, первичный двигатель, основной и дополнительный накопители электрической энергии, датчик тока основного накопителя электрической энергии, вентильные преобразователи. Выводы постоянного тока первого вентильного преобразователя непосредственно соединены с потребителями постоянного тока первого уровня напряжения. Дополнительный накопитель электрической энергии соединен с потребителями постоянного тока второго уровня напряжения и через третий вентильный преобразователь постоянного тока в постоянный с однополярными выводами первого вентильного преобразователя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2282301
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании систем электропитания летательных аппаратов. Техническим результатом является повышение энергоэкономичности за счет обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей и более полного использования мощности авиадвигателя при одновременном улучшении массогабаритных показателей. В системе электропитания потребители постоянного напряжения 27 В получают электроэнергию от регулируемого преобразователя переменного напряжения в постоянное, вход которого через понижающий многофазный трансформатор присоединен к выходу магнитоэлектрического многофазного высоковольтного генератора переменного тока, соединенного с авиадвигателем. По сигналу, свидетельствующему о переходе авиадвигателя в режим авторотации, обмотки понижающего трансформатора шунтируются замыкающими контактами, что обеспечивает передачу электроэнергии в нагрузку через преобразователь 4 непосредственно с выхода генератора переменного тока. Схема электропитания бесперебойно обеспечивает потребителей энергии как в стационарном режиме, так и в режиме авторотации работы авиадвигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2273945
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Область использования: электротехника. На фазных выводах обмотки нерегулируемого генератора переменного тока формируют m-фазное напряжение нестабильной частоты. Указанное напряжение выпрямляют с помощью мостового выпрямителя и передают в цепь нагрузки. При коротком замыкании в нагрузке формируют сигнал на переключение работы выпрямителя из двухполупериодного режима работы в однополупериодный, для чего прерывают подачу постоянного напряжения с одного из выходов выпрямителя на соответствующий выходной вывод, одновременно подавая на последний напряжение с нулевого вывода обмотки генератора. Технический результат - повышение надежности при коротком замыкании в нагрузке при сохранении оптимальных массогабаритных показателей. 1 ил.

2240644
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, в частности проектированию источников постоянного тока. Устройство содержит нерегулируемый N-секционный магнитоэлектрический генератор, приводимый во вращение валом двигателя. Каждая из m-фазных обмоток, входящих в соответствующую секцию, подключена к m-фазному стабилизированному мостовому выпрямителю на тиристорах, выход которого подсоединен к цепи нагрузки. Нулевые выводы обмоток присоединены к выходным выводам постоянного тока соответствующих выпрямителей через токозадающие резисторы, зашунтированные конденсатором. Между фазами обмоток генератора и их нулевыми выводами включены плавкие предохранители, разрывающие цепь при коротком замыкании в обмотках, линиях питания или в тиристорах. При коротком замыкании в цепях нагрузки канал переходит на режим стабилизации тока нагрузки и выгорания плавких предохранителей в фазах обмоток не происходит. Техническим результатом является повышение надежности в режимах короткого замыкания при сохранении оптимальных массогабаритных показателей. 1 ил.

2240643
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника питания постоянного тока. Устройство содержит нерегулируемый m-фазный генератор переменного тока, приводимый во вращение валом двигателя с переменной частотой вращения. Обмотка генератора соединена с входными выводами стабилизированного мостового тиристорного выпрямителя, выходные выводы которого подсоединены к нагрузке. Один из выходов блока управления связан с управляющими электродами первых или вторых тиристоров через нормально-замкнутый управляемый ключ 5, который размыкается пороговым узлом 6 при превышении частоты вращения вала двигателя его порога срабатывания и прекращает подачу управляющих импульсов на соответствующие тиристоры. При этом отпирается диод 7, соединяющий нулевой вывод обмотки генератора с указанным выходным выводом выпрямителя, и последний переходит из режима двухполупериодного выпрямления в однополупериодный режим, обеспечивающий возможность достижения заданной степени стабилизации. Техническим результатом является повышение качества выходного напряжения и улучшение массо-габаритных показателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2240642
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
СПОСОБ ОПТИМИЗИРОВАННОГО ПО МОЩНОСТИ И ПО КПД РЕГУЛИРОВАНИЯ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

В заявке описан способ оптимизированного по мощности и кпд регулирования трехфазного генератора с соответствующим преобразовательным мостом, прежде всего синхронной электрической машины, в котором определяют по меньшей мере три диапазона регулирования, в пределах которых регулирование генератора осуществляют по различным критериям. Указанные диапазоны регулирования задают, в частности, в зависимости от частоты вращения и в зависимости от требуемой заданной мощности. При этом регулируют как ток возбуждения, так и ток в обмотке статора, для чего используют различные регуляторы, которые обмениваются друг с другом информацией. Технический результат - повышение кпд. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2235412
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ АСИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для энергоснабжения объектов, требующих стабильную сеть переменного тока при переменной скорости вращения первичного двигателя. Техническим результатом является упрощение. Способ управления автономным асинхронным генератором с вентильным преобразователем в цепи ротора заключается в воздействии сигналом по отклонению выходного напряжения на вентильный преобразователь. При этом частоту коммутации вентилей преобразователя задают по рассогласованию частоты выходного напряжения и частоты опорного генератора. Изобретение позволяет поддерживать неизменно частоту и уровень выходного напряжения асинхронного генератора при изменяющейся скорости вращения первичного двигателя. 1 ил.
2213409
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
Наверх