Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся видом питающего напряжения: ..с использованием переменного тока как в цепи ротора, так и в цепи статора, причем частота напряжения питания по крайней в одной из этих цепей является переменной – H02P 27/05

МПКРаздел HH02H02PH02P 27/00H02P 27/05
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 27/00 Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся видом питающего напряжения
H02P 27/05 ..с использованием переменного тока как в цепи ротора, так и в цепи статора, причем частота напряжения питания по крайней в одной из этих цепей является переменной

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом трехфазном электроприводе, выполненном на основе надсинхронного вентильного каскада, асинхронного вентильного каскада или двигателя двойного питания. Технический результат: обеспечение живучести электропривода, выполненного на основе двигателя двойного питания при аварийных отказах полумоста роторного преобразователя или/и сетевого преобразователя с отказами типа «невыключение» или «невключение» тиристора. Устройство управления и обеспечения живучести двигателя двойного питания содержит асинхронный двигатель, преобразователь частоты, состоящий из регулируемого выпрямителя и инвертора, трехфазный трансформатор. Выпрямитель выполнен как сетевой тиристорный преобразователь, а инвертор - как роторный тиристорный преобразователь, выполненные по мостовой трехфазной схеме. Устройство дополнительно содержит датчики тока, защитные элементы, два резервных полумоста, каждый из которых составлен из трех симисторов и двух резервных тиристоров, и микроконтроллер, который подключен ко всем тиристорам и симисторам. Упомянутые элементы соединены так, как указано в материалах заявки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525294
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ РОТОРА АСИНХРОННО И ОДНОВРЕМЕННО С ПРИВОДОМ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОДНИМ ИНВЕРТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для изменения частоты и регулирования скорости ротора нескольких электродвигателей, приводимых одним инвертором. Технический результат - упрощение, уменьшение веса, стоимости, повышение надежности и экономия энергии. Система реализации изменения частоты и регулирования скорости содержит группу электродвигателей, группу выпрямителей, группу прерывателей, группу диодов, группу токоограничителей, группу конденсаторов, полный мост или полумост, группу детекторов напряжения обратной связи по скорости, группу детекторов напряжения обратной связи по току. Используя теорию инверсного управления, напряжение на выходе инвертора с полным мостом или с полумостом используют в качестве дополнительной обратной электродвижущей силы для электродвигателей с разными функциями согласно номинальной мощности двигателя, причем используют разные прерыватели для приведения электродвигателей в работу асинхронно и одновременно, реализуя подъем, движение вперед и назад, поворот и перемещение грузового крана. Когда грузовой кран поднимает груз, то лишняя электрическая энергия возвращается электродвигателю через инвертор; когда грузовой кран опускает груз, то электродвигатель вырабатывает электричество, которое поступает в инвертор напряжения для возврата энергии. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2488215
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах, в которых требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима. Технический результат - реализация закона управления, благодаря которому в электроприводе обеспечиваются минимальные потери во всей области нагрузок. В устройство для управления двигателем двойного питания, выполненное на основе асинхронного двигателя с фазным ротором, введены блок задания параметров, функциональный преобразователь, блок ограничения магнитного потока, коммутатор задания магнитного потока, регулятор частоты возбуждения, датчик частоты возбуждения, датчик фазных напряжений ротора, которые соединены с элементами, входящими в состав устройства так, как указано в формуле изобретения. 2 ил.

2477562
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
СПОСОБ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ АСИНХРОНИЗИРОВАННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими машинами двойного питания большой мощности - асинхронизированными электрическими машинами (АСМ). Техническим результатом является обеспечение мобильного (ускоренного) пуска и торможения без использования дополнительного оборудования. В способе векторного управления пуском и торможением определяют частоту и фазу ЭДС скольжения, наводимой в обмотках ротора (2) вращающимся магнитным полем статора (5), и подают с помощью преобразователя (1) частоты на обмотки ротора (2) напряжение возбуждения на частоте скольжения. Фазу напряжения возбуждения устанавливают относительно фазы ЭДС скольжения со сдвигом в сторону опережения при пуске и - в сторону отставания при торможении, а амплитуду регулируют в соответствии с требуемым вращающим моментом. Сдвиг напряжения возбуждения относительно фазы ЭДС скольжения устанавливают в пределах 80-100 электрических градусов. Устройство содержит преобразователь (1) частоты, питающий обмотку ротора (2) АСМ, устройство (3) управления, датчик (4) напряжения статора (5) АСМ и датчика (6) положения ротора (2). Устройство (3) управления состоит из блока (11), который управляет преобразователем в режиме обычной работы, и блока 12, который управляет преобразователем - в режимах пуска и торможения. Переключение преобразователя осуществляет ключ (13). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2466492
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах на базе асинхронного двигателя с фазным ротором. Техническим результатом является улучшение энергетических характеристик, повышение помехоустойчивости и надежности режимов пуска. В способе и устройстве управления двигателем двойного питания создают ток контура статора для формирования сигнала управления и запуска силовых ключей IGBT модулей. До момента пуска в обмотку возбуждения асинхронного двигателя с фазным ротором подают низкое фиксированное напряжение от преобразователя частоты для создания контура тока и формирования сигнала управления IGBT модулями от датчиков тока. Устройство содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, соединенный с мостом, три датчика тока, три формирователя фаз, задатчик угла управления, три элемента «НЕ» и драйверы IGBT, выходы которых подключены к модулям силового моста, а входы через соответствующие элементы «НЕ» - с выходами трех формирователей фаз. В каждую фазу обмотки статора включен датчик тока, каждый из которых через формирователь синхронных импульсов соединен с соответствующим входом формирования фаз. Обмотка возбуждения асинхронного двигателя соединена с преобразователем частоты, содержащим задатчики частоты и амплитуды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2427069
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, например насосов, транспортеров, вентиляторов и др. Предлагаемый асинхронный электропривод с фазным ротором содержит асинхронный электродвигатель с фазным ротором, тиристорный коммутатор в цепи статора, на первый управляющий вход тиристорного коммутатора подключен вывод регулятора тока, а на второй управляющий вход - вывод датчика положения ротора, механически связанного с валом асинхронного двигателя, при этом первый управляющий вход регулятора тока соединен с источником задающего напряжения, пропорционального желаемому току статора, а второй соединен с выводом датчика тока. Согласно данному изобретению, параллельно обмоткам статора подключены три симистора. В зависимости от сигнала с датчика положения ротора асинхронного электродвигателя управляющие импульсы подают на два тиристора двух фаз статора асинхронного двигателя, фазную зону которых пересекает магнитная ось обмотки ротора, а третью обмотку статора при этом закорачивают симистором. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в снижении степени колебательности электропривода. 3 ил.

2408973
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Техническим результатом является поддержание качества электроэнергии на необходимом уровне и осуществление отбора электроэнергии с цепи ротора Электропривод содержит асинхронный электродвигатель с фазным ротором, трехфазный трансформатор, транзисторы и диоды. При этом начала обмоток трансформатора подключены к соответствующим фазам цепи ротора, а концы соединены с коллекторами управляемых транзисторов, параллельно с которыми соединены диоды, между фазами трансформатора включены нормально разомкнутые контакты контакторов, вторичные обмотки трансформатора подключены через выпрямитель потребителю электрической энергии. 1 ил.

2399149
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам управления величиной электромагнитного момента электрической машины переменного тока, получающей питание от автономного инвертора напряжения со стороны статора или со стороны ротора для электрической машины двойного питания. Согласно данному изобретению вначале устанавливают заданное значение электромагнитного момента и определяют мгновенные значения потокосцеплений фаз статора или ротора и мгновенное значение электромагнитного момента. Затем вычисляют и формируют фазные напряжения статора для электрической машины, получающей питание со стороны статора, или фазные напряжения ротора для электрической машины двойного питания. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, - снижение динамических нагрузкок в передаточном устройстве электропривода, а также улучшение эксплуатационных характеристик двигателя и повышение надежности электропривода. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2395157
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам регулируемого электропривода на базе двигателя двойного питания. В предлагаемом способе регулирования частоты вращения двигателя двойного питания обмотку статора двигателя подключают к преобразователю частоты, в начальный момент пуска конечные выводы обмотки статора и выводы обмотки ротора замыкают накоротко, на выходе преобразователя частоты задают начальные значения частоты и напряжения и разгоняют ротор двигателя до порогового значения частоты вращения, после чего размыкают конечные выводы обмотки статора и выводы обмотки ротора, подключают выводы одной фазы обмотки ротора к конечным выводам одной фазы обмотки статора, выводы обмотки ротора последующей фазы - к конечным выводам обмотки статора предыдущей фазы, выводы обмотки ротора предыдущей фазы - к конечным выводам обмотки статора последующей фазы, одновременно с подключением выводов обмотки ротора к конечным выводам обмотки статора уменьшают частоту и напряжение на выходе преобразователя частоты, причем частоту уменьшают до уровня, при котором частота вращения поля статора будет равна половине от порогового значения частоты вращения ротора, после втягивания двигателя в синхронизм для регулирования частоты вращения двигателя плавно изменяют сигналы задания уровня частоты и напряжения на входе преобразователя частоты. Технический результат - обеспечение абсолютно жестких механических характеристик двигателя двойного питания за счет получения синхронного режима его работы. 1 ил.

2393623
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В АСИНХРОННОМ ДВИГАТЕЛЕ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя (АД) с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения. Технический результат заключается в увеличении электромагнитного момента АД с одновременным уменьшением токов ротора и статора за счет индивидуальных выключений коммутаторов (полностью управляемые вентили, выключаемые тиристоры, транзисторы) в цепи ротора, когда эти токи индивидуально начинают создавать отрицательные составляющие общего момента или создают маленький момент. В результате уменьшаются токи, повышается КПД и увеличивается момент АД. Технический результат достигается даже при полном преобразовании энергии коммутационных перенапряжений на коммутаторах в тепло ограничителей перенапряжений, но эффект еще увеличивается при сбросе энергии перенапряжений в сеть электропитания. Огромная величина коммутационных перенапряжений позволяет осуществлять частичный сброс энергии скольжения из роторной цепи в сеть на любых участках механической характеристики АД. Значения моментов включений и отключений коммутаторов определяют из условий получения желаемых характеристик. 4 ил., 2 табл.

2393622
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, например, насосов, транспортеров, вентиляторов и др. Техническим результатом является повышение КПД электропривода, улучшение его регулировочных характеристик. Асинхронный электропривод содержит асинхронный электродвигатель с фазным ротором, тиристорный коммутатор в цепи статора, регулятор тока, датчик тока, датчик положения ротора, механически связанный с валом асинхронного двигателя. В тиристорный коммутатор введены два дополнительных последовательно соединенных тиристора. Анод первого дополнительного тиристора соединен с катодом второго дополнительного тиристора и подключен к нейтрали питающей сети. Катод первого дополнительного тиристора подключен к катодной точке коммутатора, а анод второго дополнительного тиристора - к анодной точке коммутатора. В зависимости от сигнала с датчика положения ротора двигателя управляющие импульсы подаются на два тиристора двух фаз или одной фазы и нейтрали сети статора асинхронного двигателя, фазную зону которых пересекает магнитная ось обмотки ротора. 3 ил.

2371831
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электровозах переменного тока, в системах валогенераторов судов, в обратимых системах электропитания судов, для генераторов ветроустановок, для обкаточных стендов автотракторных двигателей и в других случаях, где используется энергия от источников механической энергии с непостоянной скоростью вращения первичного двигателя. Техническим результатом является обеспечение возможности работы транспортного средства от сети переменного тока. В устройстве для управления асинхронным электродвигателем вход преобразователя постоянного напряжения в трехфазное напряжение и отсекающий диод подключены к выходу реверсивного однофазного или трехфазного двухполупериодного выпрямителя. Вход однофазного или трехфазного двухполупериодного выпрямителя подключен к выводам автотрансформатора, который соединен с контактной или промышленной сетью переменного тока. Устройство имеет простую систему автоматизированного управления, устойчивый четырехквадрантный режим работы привода. Режим рекуперативного торможения транспортного средства позволяет отдавать в сеть переменного тока значительную часть (до 40%) энергии, которая ранее поглощалась при механическом торможении, что обеспечивает короткий срок окупаемости. С неизбежным ростом стоимости электроэнергии ценность указанного свойства увеличивается. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2361357
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, например насосов, транспортеров, вентиляторов и др. Техническим результатом является повышение КПД электропривода, улучшение его регулировочных характеристик. Асинхронный электропривод содержит асинхронный электродвигатель с фазным ротором, тиристорный коммутатор в цепи статора, на первый управляющий вход которого подключен вывод регулятора тока, а на второй управляющий вход - вывод датчика положения ротора, механически связанного с валом асинхронного двигателя. Первый управляющий вход регулятора тока соединен с источником задающего напряжения, пропорционального желаемому току статора, а второй - соединен с выводом датчика тока. В схему введен второй тиристорный коммутатор, подключенный к питающей многофазной сети переменного тока. Между катодными и анодными группами этого коммутатора включена обмотка ротора асинхронного двигателя. В зависимости от сигнала с датчика положения ротора двигателя управляющие импульсы подаются на два тиристора тех двух фаз статора асинхронного двигателя, фазную зону которых пересекает магнитная ось обмотки ротора. 3 ил.

2337466
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах, в которых требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима. Устройство для управления содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, преобразователи частоты статора и ротора, датчики фазных токов статора, наблюдатель результирующего магнитного потока, тригонометрический анализатор, прямой и обратный преобразователи координат токов статора, преобразователь числа фаз статора, блок заданий постоянной частоты токов ротора, синусно-косинусный преобразователь, преобразователь координат токов ротора, задатчик амплитуды магнитного потока, регулятор результирующего магнитного потока, блок компенсации ЭДС ротора, блок заданий амплитуды напряжения ротора, задатчик угловой скорости ротора, регулятор угловой скорости ротора, блок вычисления угловой скорости ротора, датчик частоты токов статора, датчики фазных напряжений статора. Устройство для управления содержит также регулятор момента, вычислитель момента, регулятор компенсации ЭДС статора, регуляторы составляющих тока статора, блок заданий амплитуды напряжения статора, интегратор, сумматор, умножитель. Соединение указанных блоком осуществлено в соответствии с материалами заявки. Технический результат заключается в создании электропривода на базе серийного асинхронного двигателя с фазным ротором, включенного по схеме двойного питания, обеспечивающего возможность тяжелых повторных пусков, обладающего жесткими механическими характеристиками, высокими энергетическими показателями, глубокой и плавной регулировкой скорости вращения ротора посредством изменения напряжения статора аналогично электроприводу с двигателем постоянного тока. 1 ил.

2320073
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, в которых требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима. Электропривод содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, преобразователи частоты статора и частоты ротора, датчики фазных токов статора и ротора, преобразователи числа фаз статора и ротора, наблюдатель результирующего магнитного потока, тригонометрический анализатор, прямой и обратный преобразователи координат токов статора, блок заданий постоянной частоты токов ротора, синусно-косинусный преобразователь, преобразователь координат токов ротора, задатчик амплитуды магнитного, регулятор результирующего магнитного потока, блок компенсации ЭДС ротора, задатчик угловой скорости ротора, регулятор угловой скорости ротора, блок вычисления угловой скорости ротора, блок заданий постоянной частоты токов ротора, датчик частоты токов статора, датчики фазных напряжений статора, регулятор момента, регулятор составляющей тока статора iys, блок компенсации ЭДС статора, блок заданий амплитуды напряжения статора, интегратор, сумматор, умножитель. Все элементы электропривода соединены между собой в соответствии с формулой изобретения. В электроприводе обеспечивается возможность тяжелых повторных пусков асинхронных двигателей с фазным ротором, включенных по схеме двойного питания, обладающих жесткими механическими характеристиками, высокими энергетическими показателями, глубокой и плавной регулировкой скорости вращения ротора посредством изменения напряжения статора аналогично электроприводу с двигателем постоянного тока. 1 ил.

2313895
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИЕЙ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ ДРОССЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на основе асинхронного двигателя с фазным ротором, в основном для крановых механизмов подъема. Технический результат заключается в автоматизации пуско-тормозных режимов, снижении при этом динамических ударов в механической части электропривода. В способе управления в режиме силового спуска отключают одну или две фазы ротора, так как для спуска легкого груза значительного момента не требуется, а тяжелый груз сам стремится раскручивать двигатель в направлении спуска. Первоначально статорную цепь электродвигателя, вне зависимости от массы груза, включают в направлении силового спуска и одновременно отключают одну или две фазы ротора. 7 ил.

2311725
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, например насосов, транспортеров, вентиляторов и др. Техническим результатом является повышение КПД электропривода, улучшение его регулировочных характеристик. Асинхронный электропривод с фазным ротором содержит тиристорный коммутатор в цепи статора асинхронного двигателя с фазным ротором. Между катодными и анодными группами тиристорного коммутатора включены последовательно обмотка ротора двигателя и датчик тока ротора. На первый управляющий вход тиристорного коммутатора подключен вывод регулятора тока, а на второй управляющий вход - вывод датчика положения ротора, механически связанного с валом асинхронного двигателя с фазным ротором. Первый управляющий вход регулятора тока соединен с источником задающего напряжения, пропорционального желаемому току статора, а второй управляющий вход регулятора тока соединен с выводом датчика тока. По сигналу с датчика положения ротора управляющие импульсы подаются на два тиристора тех двух фаз статора асинхронного двигателя, фазную зону которых пересекает магнитная ось обмотки ротора. 2 н.п. ф-лы. 3 ил.

2288535
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
Наверх