Схемы зарядки или деполяризации батарей, схемы питания сетей от батарей: .схемы зарядки батарей от сети переменного тока через преобразователи – H02J 7/02

Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02J Схемы или системы питания электросетей и распределения электрической энергии; системы накопления электрической энергии
H02J 7/00 Схемы зарядки или деполяризации батарей; схемы питания сетей от батарей
H02J 7/02 .схемы зарядки батарей от сети переменного тока через преобразователи 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления аккумуляторными батареями. Технический результат - улучшение параметров батареи путем регулирования емкости элементов батареи.

Заявлено устройство управления аккумуляторной батареей, которое отличается использованием разрядки для регулирования емкости элементов, которые формируют биполярную аккумуляторную батарею, и вычислением значения увеличения напряжения оставшихся элементов, которые не разряжены для регулирования емкости, если один или более элементов из всех элементов, которые формируют биполярную аккумуляторную батарею, разряжаются для регулирования емкости в устройстве управления аккумуляторной батареей, которое управляет разбросом напряжения или разбросом емкости между элементами, которые формируют биполярную аккумуляторную батарею, и установкой общего значения разрядки, когда предусмотрена разрядка для регулирования емкости, на основе результата вычисления значения увеличения напряжения. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2526849
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах, предназначенных для подзарядки группы аккумуляторных батарей установленных на транспортном средстве. Сущность изобретения состоит в том, что устройство, содержащее источник питания, накопительную емкость, датчик тока и электронные ключи, причем в режиме подзарядки аккумуляторная батарея одним из электронных ключей подключается по сигналу датчика тока к предварительно заряженному конденсатору от источника питания, снабжено двумя мультиплексорами повышенной мощности и группой электронных ключей на базе полевых транзисторов, группой накопительных емкостей, количество которых равно количеству аккумуляторных батарей, входящих в группу, группой датчиков тока, мультиплексором информационных сигналов, аналогово-цифровым преобразователем, при этом управляемые входы двух мультиплексоров, группы электронных ключей на базе полевых транзисторов и мультиплексор информационных сигналов подключены к соответствующим выходам микроконтроллера, а группа датчиков тока через мультиплексор информационных сигналов и аналогово-цифровой преобразователь подключены к входу в микроконтроллер. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2524352
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
БЛОК ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, СУХОПУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СТАНЦИЯ ЗАМЕНЫ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ БЛОКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, ИМЕЮЩЕГОСЯ НА СУХОПУТНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Группа изобретений относится к блоку энергоснабжения, сухопутному транспортному средству, станции замены и способу замены блока энергоснабжения сухопутного транспортного средства. Блок энергоснабжения содержит подзаряжаемый электрический энергоаккумулятор, вторичную катушку. Блок энергоснабжения выполнен в виде сменного узла с соединительным элементом. Соединительный элемент предназначен для соединения с установленным в сухопутном транспортном средстве ответным соединительным элементом. Соединительный элемент представляет собой первичную катушку бортовой сети. Ответный соединительный элемент представляет собой вторичную катушку бортовой сети. Сухопутное транспортное средство содержит вышеуказанный блок энергоснабжения. Станция замены содержит заменяющее устройство. Способ замены блока энергоснабжения включает позиционирование транспортного средства в рабочей зоне заменяющего устройства, присоединение блока энергоснабжения с помощью заменяющего устройства, размыкание механического соединения между блоком энергоснабжения и транспортным средством, извлечение блока энергоснабжения из транспортного средства, транспортировку блока энергоснабжения из рабочей зоны, погрузку на заменяющее устройство второго блока энергоснабжения, установку второго блока энергоснабжения в транспортное средство, замыкание механического соединения между вторым блоком энергоснабжения и транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении быстрой замены электрического энергоаккумулятора. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523719
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСАХ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройству для передачи электрической энергии. Технический результат - уменьшение количества и массы проводов для передачи электроэнергии в ракетно-космических (Р-К) комплексах, а также повышение качества электропитания бортовой аппаратуры. Указанный результат достигается путем преобразования электрической энергии от источника энергии в высокое напряжение повышенной частоты и передачи электрической энергии по одному проводу в резонансном режиме до потребителя, у которого установлен понижающий преобразователь, имеющий несколько выходных напряжений. Технический результат достигается также тем, что устройство содержит наземный источник питания, линию электропередачи и бортовую кабельную сеть, наземный источник питания содержит преобразователь частоты, повышающий резонансный контур, однопроводную линию электропередачи и понижающий трансформатор, средняя точка резонансного контура соединена с блоком обратной связи для автоматической подстройки выходного напряжения и частоты в линии электропередачи, а понижающий трансформатор имеет несколько выходных обмоток для подключения нагрузок с разными напряжениями, при этом одна из обмоток также подключена к блоку обратной связи преобразователя частоты для точной подстройки выходного напряжения в нагрузках. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2521108
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Изобретение относится к области электротехники. Система аккумуляторных батарей включает в себя множество аккумуляторных батарей, соединенных последовательно, множество первых диодов, каждый из которых имеет анод, соединенный с отрицательным электродом соответствующей аккумуляторной батареи, множество вторых диодов, каждый из которых имеет катод, соединенный с положительным электродом соответствующей аккумуляторной батареи, множество конденсаторов, каждый из которых соединен с участком соединения между катодом первого диода и анодом второго диода. Источник питания переменного тока соединен с участками соединения через конденсаторы. Технический результат - упрощение устройства. 15 з.п. ф-лы, 19 ил.

2516297
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах резервного или бесперебойного питания сети постоянного тока, преимущественно работающей от нестабильных источников электропитания, напряжение которых может меняться в широких пределах. Технический результат заключается в расширении динамического диапазона работы устройства при повышении степени оптимизации режимов работы его элементов. Импульсный источник питания содержит блок широтно-импульсного модулятора, ключевой транзистор преобразователя напряжения, аккумуляторную батарею, два аналого-цифровых преобразователя, три модуля сравнения и три источника порогового напряжения, модуль выбора частоты широтно-импульсного модулятора, модуль формирования команды о прекращении заряда или разряда аккумулятора, датчик тока, реле с нормально разомкнутым контактом, соединенные между собой так, как указано в материалах заявки. 1 ил.

2513902
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА БАЗЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И СУПЕРКОНДЕНСАТОРА С ФУНКЦИЕЙ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА СЕТИ

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для создания накопителя электрической энергии, работающего на сеть. Технический результат - улучшение качества сетевого напряжения, компенсация искажений сети и искажений, вносимых подключенной к накопителю автономной нагрузкой, возможность бесперебойного питания нагрузки. Устройство содержит аккумуляторные батареи, предохранители, двунаправленные инверторы, систему управления инверторами, систему управления системой накопления, контактор системы накопления, контактор сети переменного тока, сеть переменного тока, автономную нагрузку, батарею суперконденсаторов, двунаправленный инвертор суперконденсаторов, модуль предзаряда суперконденсаторов, двунаправленный инвертор сети постоянного тока, контактор сети постоянного тока, сеть постоянного тока, модуль контроля качества сети, систему управления активным восстановителем качества сети, тиристорный коммутатор компенсирующих конденсаторов, батарею компенсирующих конденсаторов. 1 ил.

2512880
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДОМ МОДУЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности. Зарядное устройство (2) батареи, оборудованное преобразователем переменного тока в постоянный ток, заряжает модуль (1) аккумуляторной батареи, составленный из множества единичных элементов (10). Каждый из единичных элементов (10) параллельно соединен со схемой (33) стабилизированного напряжения, составленный из стабилитрона (332) и резистора (331), включенных последовательно, и единичный элемент (10), достигший состояния полного заряда, детектируют на основании разности между потенциалами на двух сторонах резистора (331). По мере того, как контроллер (3) батареи понижает мощность зарядки, используемую зарядным устройством (2) батареи, в ответ на достигнутое состояние полного заряда, обеспечивается то, что модуль (1) аккумуляторной батареи заряжают полностью, предотвращая перезаряд отдельных единичных элементов (10). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2502171
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКТИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности. В устройстве для индуктивной передачи электроэнергии от стационарного блока, содержащего, по меньшей мере, одну первичную катушку индуктивности, к стоящему поблизости с ним транспортному средству, содержащему, по меньшей мере, одну вторичную катушку индуктивности, стационарный блок содержит детекторное устройство для обнаружения наличия электропроводящего предмета внутри заданного пространства, прилегающего к первичной катушке индуктивности. Под этим пространством может пониматься, в частности, зона, которая располагается во время индуктивной передачи энергии между первичной катушкой индуктивности и вторичной катушкой индуктивности. Детекторное устройство содержит, по меньшей мере, одну измерительную катушку индуктивности, устройство для измерения полного сопротивления измерительной катушки индуктивности и аналитическое устройство, соединенное с измерительным устройством. Измерительная катушка индуктивности может представлять собой первичную катушку индуктивности. Предпочтительно, предусмотрено несколько измерительных катушек индуктивности, которые образуют упорядоченную двумерную конструкцию, расположенную, по меньшей мере, приблизительно в одной плоскости, ориентированной перпендикулярно основному направлению магнитного поля, создаваемого первичной катушкой индуктивности во время работы. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2501144
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к устройствам подачи энергии для транспортного средства. Каждое из устройств содержит формирователь высокочастотной энергии. Устройство по первому и второму вариантам содержит первичную катушку, первичную работающую на собственной резонансной частоте катушку, устройство связи для приема значения детектирования принимаемой энергии, устройство управления, отражающее средство. Устройство по второму варианту также содержит устройство регулирования. Устройства по третьему, четвертому, пятому, шестому и седьмому вариантам содержат первичный LC-резонатор, устройство управления. Устройство по восьмому варианту содержит формирователь высокочастотной энергии, первичную работающую на собственной резонансной частоте катушку, устройство регулирования резонансной частоты первичной катушки и устройство управления устройством регулирования. Устройство управления осуществляет управление так, чтобы частота высокочастотной энергии приближалась к резонансной частоте первичного LC-резонатора и вторичного LC-резонатора. Первичный LC-резонатор и вторичный LC-резонатор работают на различных частотах до приближения к измененной резонансной частоте. Технический результат заключается в обеспечении электроэнергией транспортного средства беспроводным способом. 8 н. и 16 з.п. ф-лы, 23 ил.

2499694
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ИНДУКТИВНОЕ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ

Изобретение относится к беспроводной передачи энергии. Технический результат состоит в расширении функциональной возможности путем обеспечения возможности нахождения вторичного устройства передачи энергии в любом месте, в разных положениях относительно поверхности передачи энергии. Индукционная установка передачи энергии содержит первичный узел и вторичное устройство, отделенное от первичного узла. Первичный узел содержит поверхность передачи энергии и более двух генераторов поля, каждый работающий для создания электромагнитного поля. Генераторы поля расположены в разных положениях относительно поверхности передачи энергии. Вторичное устройство содержит приемник энергии, имеющий вторичную обмотку. Установка дополнительно содержит: средство определения, по меньшей мере, одного положения и ориентации приемника энергии относительно поверхности передачи энергии; и средство управления генераторов поля, так что, по меньшей мере, один первый генератор поля и, по меньшей мере, один второй генератор поля, выбранные в зависимости от такого определения, активированы, по существу, под противоположным друг другу знаком для направления магнитного потока через вторичную обмотку, подавая тем самым энергию к вторичному устройству, и дополнительно таким образом, что третий генератор не активирован, поэтому не все генераторы поля активированы одновременно. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 27 ил.

2488906
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
АККУМУЛЯТОРНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ ПРИВОДНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ

Аккумуляторный источник питания для приводного инструмента включает в себя аккумулятор, схему мониторинга и модуль переключения в экономичный режим. Аккумулятор включает в себя, по меньшей мере, один элемент аккумулятора. Схема мониторинга управляется за счет приема электропитания от аккумулятора. Модуль переключения в режим пониженного энергопотребления переключает аккумуляторный источник питания в режим пониженного энергопотребления посредством прекращения, по меньшей мере, части или всех операций схемы мониторинга, когда схема мониторинга обнаруживает состояние окончания разрядки, в котором ток разрядки от аккумулятора равен или ниже предварительно определенного заданного значения тока, и схема мониторинга дополнительно обнаруживает, по меньшей мере, одно из стабильного состояния по напряжению, в котором величина изменения напряжения в элементе аккумулятора находится в пределах предварительно определенного стабильного диапазона величины изменения напряжения, и стабильного состояния по температуре, в котором величина изменения температуры в аккумуляторе находится в пределах предварительно определенного стабильного диапазона величины изменения температуры. Технический результат - уменьшение потребления электроэнергии. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2477550
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
СИСТЕМА АККУМУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, КОТОРАЯ МАКСИМИЗИРУЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к системам аккумулирования электроэнергии, пригодным для использования в обычных домах и офисах. Система аккумулирования электроэнергии, описываемая в этой заявке, может быть просто установлена в доме или офисе и может быть интегрирована с панелями солнечных батарей, ветротурбинами или другими возобновляемыми источниками энергии. Система аккумулирования электроэнергии содержит множество аккумуляторных модулей, электрически соединенных параллельно, причем каждое множество аккумуляторных модулей имеет преобразователь, электрически соединенный с ним для образования комбинации множества аккумуляторных модулей и преобразователя, при этом преобразователь имеет выход переменного тока, соединенный с одним или более устройствами, потребляющими электроэнергию, и вход переменного тока, соединенный с электрической сетью. Технический результат - экономия электроэнергии. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил., 3 табл.

2475920
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователе электрической мощности, использующем трансформатор, который предпочтительно устанавливают на электрическом транспортном средстве. Технический результат - создание преобразователя электрической мощности малого размера. Преобразователь (1А) электрической мощности передает и получает, через трансформатор (14), электрическую мощность между источником (2) мощности переменного тока и второй аккумуляторной батареей (4) или между первой аккумуляторной батареей (3) и второй аккумуляторной батареей. Преобразователь электрической мощности включает в себя: общую токопроводяшую шину (СВ) для соединения следующих элементов с первичной обмоткой (141а, 141b) трансформатора (14): первого электрода источника энергии переменного тока и первого электрода первой аккумуляторной батареи, первую схему переключателя (13) для избирательного соединения следующих элементов с первичной обмоткой (141а, 141b) трансформатора: второго электрода источника энергии переменного тока и второго электрода первой аккумуляторной батареи; вторую схему переключателя (15) для соединения второй аккумуляторной батареи со вторичной обмоткой (142а, 142b) трансформатора и контроллер (100) для управления электрической мощностью источника энергии переменного тока, первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи путем включения и выключения первой и второй цепей (13, 15) переключателя. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 23 ил.

2473159
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Группа изобретений относится к системе подачи энергии и транспортному средству с электроприводом. Система по первому и второму вариантам содержит резонатор для получения энергии, резонатор для передачи энергии, источник энергии для генерирования электромагнитного поля, выпрямитель, преобразователь напряжения, устройство управления напряжением. В системе по первому варианту устройство управления напряжением устанавливает целевое напряжение на основе величины получаемой электрической энергии. В системе по второму варианту дополнительно содержится сенсорное устройство. Сенсорное устройство считывает отраженную мощность электрической энергии, подаваемой из источника энергии к резонатору для передачи энергии. Устройство управления напряжением модифицирует целевое напряжение так, что отраженная мощность уменьшается. Транспортное средство по первому и второму вариантам содержит, соответственно, систему по первому и второму вариантам. Технический результат заключается в повышении эффективности передачи электроэнергии бесконтактным способом. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 17 ил.

2469880
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СИСТЕМА И СПОСОБ ИНДУКТИВНОЙ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Система индуктивной зарядки для аккумулятора включает в себя цепь зарядного устройства и вторичную цепь. Вторичная цепь включает в себя механизм обратной связи для предоставления сигнала обратной связи зарядному устройству через индуктивную связь первичной обмотки и вторичной обмотки. Цепь зарядки включает в себя механизм управления частотой для управления частотой мощности, подаваемой на первичную обмотку, по меньшей мере, частично в ответ на сигнал обратной связи от механизма обратной связи. Технический результат - оптимизация зарядки аккумулятора. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

2469452
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
СПОСОБ ЗАРЯДА ЕМКОСТНОГО НАКОПИТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может найти применение в энергетике, в частности в приборах контроля параметров высоковольтного электрооборудования, в том числе аппаратов защиты электрических сетей от перенапряжений. Технический результат - изобретения состоит в повышении эффективности заряда емкостного накопителя энергии источника вторичного электропитания (ИВЭП), например, контрольно-измерительной аппаратуры, ограничителей перенапряжений нелинейных, при первичном питании источника малыми токами утечки самого контролируемого электрооборудования, что исключает необходимости дополнительного источника питания постоянного тока. Это обеспечивает более частые и более длительные сеансы передачи диагностической информации. Технический результат достигается за счет эффективного согласования большого внутреннего сопротивления ограничителя перенапряжений и малого внутреннего сопротивления самого ИВЭП посредством использования сочетания трансформаторного и бестрансформаторного способов преобразования сопротивлений. Способ и устройства могут быть также использованы в ИВЭП высоковольтных импульсных нагрузок, работающих в циклических режимах. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

2453966
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству управления электрической системой транспортного средства. Устройство содержит первый блок управления, второй блок управления. Первый и второй блоки управления принимают на входе сигнал соединения устройства питания электрического транспортного средства с транспортным средством. Второй блок управления имеет рабочую частоту выше, чем рабочая частота первого блока управления. Первый блок управления активирует второй блок управления. Второй блок управления управляет электрической системой для зарядки аккумуляторной батареи и управляет электрической системой для остановки зарядки аккумуляторной батареи. Технический результат заключается в обеспечении немедленной остановки зарядки. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2442701
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

Изобретение относится к области электротехники. Способ восстановления, в виде регенерации, аккумулятора (160), имеющего по меньшей мере один элемент, предпочтительно свинцовых аккумуляторов, в котором изменяющийся по величине постоянный ток, достаточный для генерации газа в аккумуляторе, подают от источника (130) питания в виде периодов подачи тока, чередующихся с паузами со значительно меньшим током, предпочтительно с периодами отсутствия тока. В ходе процесса восстановления регистрируют параметры процесса, на основе которых производят управление процессом восстановления. Технический результат - повышение механической прочности аккумулятора и продление срока его службы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2430458
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному средству с электроприводом и устройству подачи энергии для транспортного средства. Транспортное средство содержит вторичную работающую на собственной резонансной частоте катушку, вторичную катушку, выпрямитель и устройство накопления энергии. Вторичная работающая на собственной резонансной частоте катушка сконфигурирована для магнитной связи с первичной работающей на собственной резонансной частоте катушкой устройства подачи энергии. Вторичная катушка сконфигурирована для получения электрической энергии от вторичной работающей на собственной резонансной частоте катушки посредством электромагнитной индукции. Устройство подачи энергии по первому варианту содержит формирователь высокочастотной энергии, первичную катушку для получения высокочастотной энергии от формирователя высокочастотной энергии, первичную работающую на собственной резонансной частоте катушку, устройство связи, устройство управления. Устройство связи сконфигурировано для приема значения детектирования принимаемой энергии транспортным средством. Устройство управления предназначено для регулирования частоты высокочастотной энергии. Устройство подачи энергии по второму варианту содержит устройство регулирования резонансной частоты первичной работающей на собственной резонансной частоте катушки, устройство управления. Устройство управления обеспечивает нахождение принимаемой энергии на максимальном уровне. Технический результат заключается в обеспечении заряда накопителей энергии транспортного средства беспроводным способом. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 23 ил.

2428329
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ ЗАРЯДКИ ЕМКОСТНОГО НАКОПИТЕЛЯ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к преобразовательной технике. Управление инвертором осуществляют в автоколебательном режиме с частотой, определяемой резонансным контуром, причем управляющие импульсы формируют с возможностью переключения инвертора при нулевом значении тока в резонансном контуре, а увеличение выходного напряжения обеспечивают за счет уменьшения бестоковой паузы и уменьшения длительности импульсов управления. Технический результат - повышение удельной мощности зарядного устройства за счет оптимизации работы инвертора. 3 ил.

2416143
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ДОЗИРОВАННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ЭНЕРГИИ И ПИТАНИЕМ ОТ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к специальным электротехнологическим установкам с полупроводниковыми преобразователями, которые позволяют повысить эффективность соответствующих электротехнологий и обеспечить электросбережение. При этом важно обеспечить технический результат - повышенную функциональность преобразователя при высоких энергетических показателях. Предлагаемый преобразователь обеспечивает непосредственное преобразование электроэнергии питающей сети с возможностью подключения нагрузки к выходам постоянного и переменного тока, либо к обоим выходам. Предлагаемый преобразователь может быть эффективно использован в системе электронагрева и электротермии, в гальванотехнологии и, в частности, для регенеративного заряда химических аккумуляторов. Возможно и другое его применение, например для уничтожения сорняков контактным способом, электроискровой обработки материалов и т.д. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2415505
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
УСТРОЙСТВО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Изобретение относится к устройству источника питании и к транспортному средству с устройством источника питания. Устройство источника питания включает в себя первую и вторую перезаряжаемые батареи (ВА, ВВ), схему (23) нагрузки, первый повышающий преобразователь (12А), преобразующий напряжение между первым узлом (N1), к которому присоединена первая батарея (ВА), и вторым узлом (N2), к которому присоединена схема (23) нагрузки, второй повышающий преобразователь (12В), преобразующий напряжение между третьим узлом (N3), к которому присоединена вторая батарея (ВВ), и вторым узлом, и блок (40) зарядки/разрядки, передающий энергию, принимаемую от внешнего источника питания. Предпочтительно, устройство источника питания дополнительно включает в себя первое главное реле (SMR2A) системы, второе главное реле (SMR2B) системы, и контроллер (30), управляющий первым и вторым главными реле (SMR2A, SMR2B) системы, и первый и второй повышающие преобразователи (12А, 12В). Технический результат - упрощение зарядки источника питания извне. 6 н. и 26 з.п. ф-лы, 15 ил.

2412514
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
СПОСОБ ПИТАНИЯ НАГРУЗКИ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ В АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при создании автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ). Способ питания нагрузки постоянным током в автономной системе электропитания искусственного спутника Земли с несколькими номиналами выходного напряжения от первичного источника ограниченной мощности, например солнечной батареи, и вторичного источника электроэнергии, например аккумуляторной батареи, заключается в стабилизации напряжения на нагрузке и согласовании работы первичного и вторичного источников электроэнергии, причем вначале стабилизируют напряжение на нагрузке, имеющей максимальное выходное напряжение питания посредством параллельного стабилизированного преобразователя, содержащего схему управления с широтно-импульсным модулятором, а стабилизацию напряжения остальных нагрузок проводят от шин питания первой нагрузки сериесными стабилизированными преобразователями. Согласование работы первичного и вторичного источников электроэнергии проводят только на первом уровне стабилизации напряжения. Первичный источник электроэнергии делят на постоянно включенную основную и коммутируемые дополнительные секции, при этом мощность основной секции первичного источника электроэнергии выбирают по мощности дежурной нагрузки исходя из установленного соотношения, а дополнительные секции первичного источника электроэнергии с мощностью каждой секции, не превышающей мощность основной секции первичного источника электроэнергии, подключают при недостатке мощности основной секции, при этом мощность параллельного стабилизированного преобразователя рассчитывают исходя из мощности основной секции первичного источника электроэнергии. Кроме того, подключение и отключение дополнительных секций первичного источника электроэнергии проводят по крайним интегральным уровням сигнала с выхода широтно-импульсного модулятора схемы управления параллельного стабилизированного преобразователя. Технический результат - повышение удельных энергетических характеристик автономной системы электропитания ИСЗ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2392718
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
КОМПЛЕКТ АДАПТЕР/АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (ВАРИАНТЫ), ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭТОТ КОМПЛЕКТ, АДАПТЕР И СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области электротехники. При необходимости использования аккумуляторной батареи с выходным напряжением 14,4 В, присоединяемой к электроинструменту посредством скольжения по направляющим, в качестве источника питания электроинструмента с номинальным напряжением 12 В, рассчитанного на подключение аккумуляторной батареи путем ввода ее присоединительного устройства в приемную полость инструмента, электроинструмент и аккумуляторная батарея взаимно сопрягаются посредством включенного между ними адаптера. Адаптер содержит полевой транзистор, который переключается с заданной частотой и с заданным рабочим циклом. Электрическое соединение или отсоединение аккумуляторной батареи и электроинструмента производится посредством замыкания и размыкания ключа, причем при его размыкании выходное напряжение аккумуляторной батареи падает. Производится детектирование выходного напряжения аккумуляторной батареи. Падение этого напряжения ниже заданного уровня рассматривается как сигнал о недопустимом повышении тока или о недопустимой глубине разрядки. В этом случае полевой транзистор закрывается, чтобы отключить электроинструмент. Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства и повышение безопасности работы. 6 н. и 28 з.п. ф-лы, 22 ил.

2392701
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СОСТАВЕ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей преимущественно в автономных системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ). Способ эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи заключается в проведении заряд-разрядных циклов, контроле напряжения каждого аккумулятора и величины емкости переполюсовки и проведении предварительного подзаряда, на величину емкости не менее емкости предшествующей переполюсовки, токами, исключающими образование взрывоопасной концентрации кислород-водородной смеси. Технический результат - повышение надежности и эффективности эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи. Разряд ограничивают величиной разрядной емкости, от момента снижения напряжения на каком-либо аккумуляторе ниже 0,5 В, на уровне не более 0,1 номинальной емкости аккумуляторной батареи, а предварительный подзаряд после проведения разряда аккумуляторной батареи проводят током (0,04-0,08) от номинальной емкости аккумуляторной батареи. 2 ил.

2392700
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС

Автомобильный интерфейс источника питания включает адаптивный индуктивный источник питания. Адаптивный индуктивный источник питания имеет первичную обмотку в держателе удаленных устройств. Адаптивный индуктивный источник питания способен обеспечивать питание для удаленных устройств, расположенных в держателе удаленных устройств. Технический результат - создание системы, которая обеспечивает интерфейс обмена информацией, который может передавать информацию между удаленным устройством и любой шиной данных в автомобиле. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

2390904
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
УСТРОЙСТВО АНАЛИЗА ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВОГО АККУМУЛЯТОРА К ТЕПЛОВОМУ РАЗГОНУ

Использование: анализ предрасположенности никель-кадмиевых аккумуляторов к тепловому разгону, комбинированным с индикатором анализа, показывающий количественную оценку развития дендритов внутри сепарации аккумулятора, способствующих появлению теплового разгона. Устройство содержит генератор (1) переменного синусоидального напряжения, исследуемый аккумулятор (2), соединенный с выводами генератора, блок управления и анализа (3), подключенный к вводу и выводу генератора, вводу блока режимов тестирования (4), вводу блока памяти (5), выводу блока индикации (6). Блок управления и анализа (3) изменяет частоту генератора (1) в соответствии с заданным алгоритмом. Синусоидальный ток, идущий через аккумулятор (2), и напряжение поляризации аккумулятора подаются с генератора на блок управления и анализа (3) для вычисления омического сопротивления аккумулятора. При малом значении омического сопротивления блок индикации (6) показывает количественную оценку развития дендритов внутри сепарации аккумулятора 2, чем выше оценка, тем больше аккумулятор предрасположен к тепловому разгону. Технический результат - возможность анализировать никель-кадмиевые аккумуляторы на предрасположенность к тепловому разгону. 1 ил.

2390886
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ПОРТАТИВНЫЙ АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСИЛОВОЙ ИНСТРУМЕНТ

Комплект портативного автономного электросилового инструмента, например, секатора, пилы, инструмента для сбора плодов, газонокосилки, кусторезной машинки, ударного ключа, отбойного молотка, содержит по меньшей мере три отдельных функциональных узла: первый узел (2), обеспечивающий механическое действие инструмента от электрического привода, второй узел, являющийся источником электрической энергии для всего комплекта и содержащий в основном электрохимическую аккумуляторную батарею, и третий узел, являющийся зарядным устройством, выполненным с возможностью управляемой электрической подзарядки электрохимической аккумуляторной батареи. Первый узел (2) соединен по меньшей мере во время использования инструмента со вторым узлом (3) при помощи гибкого электрического шнура (6), и электрическое питание привода может отключаться автоматически и/или оператором. Второй узел (3) может переноситься оператором и содержит электрохимическую литий-ионную или литий-полимерную батарею, выполненную путем последовательного соединения аккумуляторов, при этом каждый аккумулятор состоит из одного элемента или из нескольких элементов, соединенных параллельно, и один или несколько электрических или электронных модулей контроля и/или управления батареей, находящихся в непосредственной близости от упомянутой батареи. Третий узел (4) зарядки содержит по меньшей мере один источник электрического питания, напряжение и ток которого обеспечивают подзарядку литий-ионной или литий-полимерной батареи (5), и этот третий узел соединен электрически при помощи съемного гибкого шнура (10) со вторым узлом. Технический результат - повышение надежности работы устройства. 39 з.п. ф-лы, 12 ил.

2389118
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАРЯДА И ТРЕНИРОВКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ "ПРИЗМА"

Область использования: изобретение относится к устройствам для обслуживания и поддержания в рабочем состоянии электрических батарей, в частности аккумуляторных батарей, а именно свинцовых стартерных электролитных аккумуляторных батарей, емкостью до 200 А/час. В заявленном комплексе программное устройство управления зарядом/разрядом АБ состоит из системного контроллера (3) и ПЭВМ (4). Программно управляемые измерительные адаптеры (10) с панелями индикации (11) преобразуют в цифровую информацию с подключенных к ним датчиков напряжения (9) и датчиков температуры (8) электролита. На панелях индикации (11) отображается состояние АБ (4): включение; заряд; разряд; блокировка; шкала уровня заряда АБ; работа; наличие связи по сети управления зарядом/разрядом. Источники питания (6) выполнены импульсными программно-управляемыми. Разрядные цепи выполнены в виде блока (7) разрядных резисторов. Обмен информацией между источниками питания (6), адаптером (10), блоком разрядных резисторов (7) и устройством управления (3, 4) осуществляется через интерфейс (2). Технический результат: возможность заряда мощных электролитных аккумуляторов, увеличение срока службы АБ благодаря щадящему режиму заряда/разряда. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2387054
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
Наверх