Переключатели, приводимые в действие в результате изменения физических параметров – H01H 35/00

МПКРаздел HH01H01HH01H 35/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H01 Основные элементы электрического оборудования
H01H Электрические переключатели (выключатели); реле; селекторные устройства; устройства для защиты от аварий
H01H 35/00 Переключатели, приводимые в действие в результате изменения физических параметров

H01H 35/02 .приводимые в действие изменением положения, наклоном или ориентацией самого переключателя относительно направления силы тяжести
опрокидываемые сосуды с ртутью  29/20; изменение положения, обусловленное изменением уровня жидкости  35/18
H01H 35/06 .приводимые в действие изменением скорости
приводимые в действие изменением потока жидкости или газа  35/24
H01H 35/10 ..центробежные переключатели
приводимые в действие изменением уровня ртути под действием центробежной силы  29/26
H01H 35/12 ..приводимые в действие изменением направления движения 
H01H 35/14 .приводимые в действие изменением ускорения, например за счет толчка или вибрации; инерционные переключатели 
H01H 35/18 .приводимые в действие изменением уровня жидкости или плотности жидкости, например поплавковые переключатели
в которых жидкость является контактом переключателя  29/00; с помощью поплавка, несущего на себе магнит  36/02
H01H 35/24 .приводимые в действие изменением давления среды, в том числе волной сжатия среды или изменением потока среды
в которых изменение давления вызвано изменением температуры  37/36
H01H 35/26 ..элементы конструкции 
H01H 35/28 ...компенсация колебаний давления или температуры окружающей среды 
H01H 35/30 ...устройства для передачи давления элементам, реагирующим на давление, например с помощью мембранного датчика давления и капиллярной трубки 
H01H 35/32 ..приводимые в действие сильфоном 
H01H 35/34 ..приводимые в действие диафрагмой 
H01H 35/36 ..приводимые в действие спиральной гибкой трубкой, например трубкой Бурдона 
H01H 35/38 ..приводимые в действие поршнем и цилиндром 
H01H 35/40 ..приводимые в действие устройствами, обеспечивающими непрерывный поток среды, например вертушками с лопастями 
H01H 35/42 .приводимые в действие изменением влажности 

Патенты в данной категории

ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к инерционным датчикам порогового действия, и предназначено для контроля за достижением ускорениями, действующими на объект при столкновении с другими объектами, например, при транспортных авариях, пороговых уровней. Инерционный датчик содержит размещенное в корпусе с упором инерционное тело, поджатое к одной стороне упора и имеющее со стороны опорной поверхности хвостовую часть. Датчик имеет неподвижный контакт в виде кольца, размещенного на другой стороне упора и соединенного с одним токовыводом, и подвижный контакт, который закреплен на хвостовой части инерционного тела и соединен гибким токопроводом с другим токовыводом. Технический результат - повышение надежности замыкания электрических контактов датчика и отсутствие самопроизвольного срабатывания датчика при поломке рабочей пружины. 1 ил.

2522895
выдан:
опубликован: 20.07.2014
МАГНИТНОЕ ПОРОГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к приборостроению, к исполнительным магнитным механизмам. Магнитное пороговое устройство содержит постоянный магнит, магнитопроводы, примыкающие к его полюсам и образующие рабочий зазор для размещения в нем якоря, упор исходного положения якоря и стержень из магнитомягкого материала, установленный в одном из магнитопроводов с возможностью перемещения параллельно направлению намагниченности постоянного магнита. Каждый магнитопровод выполнен с выступом, обращенным в рабочий зазор, а стержень выполнен с концевой частью переменного сечения и установлен с возможностью перемещения внутрь отверстия, выполненного в другом магнитопроводе. Технический результат состоит в повышении точности срабатывания устройства, снижении трудоемкости регулирования магнитного усилия и улучшении массогабаритных характеристик устройства. 2 ил.

2522891
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для регистрации действующих линейных ускорений в системах автоматики летательных аппаратов и систем безопасности автомобилей. Инерционный включатель содержит корпус, осевую направляющую, расположенное на ней инерционное тело с радиальными выступами, привод контактов, коаксиально расположенные друг в друге и относительно инерционного тела подвижные поворотные втулки с наклонными пазами на боковых стенках для взаимодействия с радиальными выступами инерционного тела при его поступательном перемещении. Наклонные пазы выполнены с наклоном в противоположные стороны. На одной из втулок установлены постоянные магниты, а втулки выполнены из немагнитного металла с высокой электрической проводимостью. Технический результат - повышение надежности инерционного включателя при действии высокоинтенсивных ударных и вибрационных ускорений при полете и сохранение исходного состояния контактов при аварийных падениях в составе объекта использования. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2521000
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для измерения действующих линейных ускорений в системах автоматики летательных объектов. Инерционный включатель, содержит установленные на оси основное инерционное тело, удерживаемое магнитной системой, и подвижный поворотный привод с пазом в боковой стенке и размещенным на нем перемыкателем для переключения контактов контактной системы, корпус с выполненным наклонным пазом с угловой протяженностью, превышающей угловую протяженность паза в подвижном поворотном приводе на угол, достаточный для переключения контактов, два выступа, диаметрально расположенные на дополнительном инерционном теле в виде втулки, взаимодействующие с пазом корпуса и пазом подвижного поворотного привода, втулка установлена на основное инерционное тело и поджата в осевом направлении пружиной с возможностью взаимного осевого перемещения, при этом осевой ход основного инерционного тела относительно втулки не меньше его возможного осевого хода до упора, усилие, создаваемое пружиной, превышает усилие, создаваемое основным инерционным телом при действии уставочного значения ускорения, на которое настроен инерционный включатель, а диаметральные выступы закреплены на втулке, при этом выступающие внутренние концы выступов заходят в кольцевую проточку, выполненную на основном инерционном теле. Технический результат - увеличение стойкости инерционного включателя к высокоинтенсивным ударным воздействием и расширение области его применения.5 ил.

2520596
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к исполнительным коммутирующим устройствам датчиков требуемого физического параметра систем автоматики взрывоопасных технических объектов, которые могут подвергаться аварийным воздействиям. Устройство содержит корпус, контактную систему, перемыкатель с токопроводящими секторами, взаимодействующими с расположенными по окружности контактами, электромагнитный привод в виде многополюсного поляризованного реле, ротор в виде якоря и датчик физического параметра, электрически связанный с электромагнитным приводом. Якорь точечно соединен через шарнирный механизм с осью, на которой жестко закреплен перемыкатель. Якорь имеет форму диска с выполненными равномерно по всему периметру зубьями, взаимодействующими с зубьями кольцевого выступа корпуса. Якорь взаимодействует с многополюсным поляризованным реле. Каждому полюсу реле соответствует зуб кольцевого выступа корпуса. Зубья на кольцевом выступе распределены равномерно. Механическое взаимодействие одного из зубьев якоря с соответствующим полюсу зубом кольцевого выступа обеспечивает возможность пошагового поворота оси с перемыкателем. Технический результат - гарантированное сохранение состояния контактов контактной системы исполнительного коммутирующего устройства при многократных ударных воздействиях и воздействии угловых ускорений. 14 ил.

2496177
выдан:
опубликован: 20.10.2013
РАЗМЫКАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПО ДАВЛЕНИЮ

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к элементам системы безопасности работы реакторных установок (РУ). Размыкатель электропитания по давлению содержит корпус, в котором размещены упругий элемент со штоком, электроконтактный механизм, силовая пружина, регулировочный механизм, и дополнительно снабжен фиксатором и механизмом перемещения, которые расположены между упругим элементом и электроконтактным механизмом и соединены с последними через шток-толкатель. Технический результат - исключение возможности ложного срабатывания за счет сохранения разрыва цепи при снижении давления, обеспечение работоспособности размыкателя после разрыва цепи силового электропитания в случаях повышения давления, а также возможности настройки после срабатывания и надежной герметизации. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2492544
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ГАЗОВОЕ РЕЛЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ С МАСЛЯНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ

Изобретение предназначено для защиты такого электрооборудования, как силовые трансформаторы с изолирующей масляной ванной. Газовое реле (1) содержит несущую раму (2), которая находится в контакте с маслом; приводящие в действие средства (3), соединенные с рамой (2); переключающие средства (4), функционально соединенные со средствами (3) и предназначенные для блокирования или разблокирования схемы аварийной сигнализации и/или выключающей схемы электрического оборудования; регулировочную заслонку (5) масляного потока, которая соединена с рамой (2), выполнена с возможностью воздействия на нее масляного потока и имеет первую позицию, в которой она блокирует выключающую схему, и вторую позицию, в которую она переходит, если расход масляного потока превышает некоторое пороговое значение, и в которой она разблокирует выключающую схему. Реле (1) содержит противодействующие средства, соединенные с рамой (2) и заслонкой (5) для удержания последней в первой позиции. Технический результат - возможность повышения порога срабатывания выключающей схемы трансформатора при сильном масляном потоке за счет повышения порога срабатывания заслонки. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2468461
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ИНЕРЦИОННЫЙ ПОРОГОВЫЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к инерционным датчикам порогового действия, и предназначено для контроля за достижением ускорений движущихся объектов пороговых уровней, в том числе при столкновении с другими объектами, например, при транспортных авариях. Инерционный пороговый датчик содержит инерционное тело сферической формы, установленное с возможностью перемещения вдоль и под углом к оси датчика. Тело сферической формы поджато закрепленным в корпусе упругим элементом, выполненным в виде выпуклой в сторону инерционного тела хлопающей мембраны с отрицательной жесткостью на участке рабочего хода. В центральной части мембраны выполнено коническое углубление для размещения инерционного тела сферической формы. Мембрана одновременно является подвижным электрическим контактом, взаимодействующим в конце рабочего хода с неподвижным электрическим контактом. Изобретение обеспечивает повышение точности срабатывания датчика при действии ускорений, в том числе ударных импульсов произвольной формы, повышение устойчивости в условиях вибронагружений и расширение функциональных возможностей. 2 ил.

2443979
выдан:
опубликован: 27.02.2012
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к исполнительным коммутирующим устройствам пороговых датчиков физических параметров для систем автоматики взрывоопасных технических объектов, которые могут подвергаться аварийным воздействиям. Исполнительное коммутирующее устройство содержит корпус, основную и дополнительную контактные системы, перемыкатель основной контактной системы, электромагнитный привод в виде поляризованного реле с возвратно-поворотным движением якоря и кинематически связанного с ним храпового механизма с возможностью пошагового поворота оси. На перемыкателе с одного торца выполнен кулачковый профиль, имеющий участки с постоянным и плавно возрастающими осевыми размерами, взаимодействующий от усилия расположенной с другого торца пружины с радиальными выступами, закрепленными на поворотной оси, с возможностью осевого возвратно поступательного перемещения перемыкателя при повороте оси, с поочередным взаимодействием закрепленными на нем токопроводящими перемычками с расположенными на двух уровнях контактами основной контактной системы при крайних осевых положениях перемыкателя. Технический результат - расширение области применения путем обеспечения коммутации большого числа электрических цепей при сохранении габаритов, массовых характеристик и безопасности в аварийных ситуациях. 12 ил.

2435244
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к исполнительным коммутирующим устройствам пороговых датчиков физических параметров для систем автоматики взрывоопасных технических объектов, которые могут подвергаться аварийным воздействиям. Исполнительное коммутирующее устройство содержит основную и дополнительную контактную систему, электромагнитный привод, переключающий контакты контактных систем через храповой механизм поворотом оси с закрепленным на ней перемыкателем с токопроводящими секторами, и кулачок. Устройство снабжено дополнительно осями, на одной из которых совместно с храповым колесом размещен кулачок, на другой - толкатель и зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатым колесом, установленным на оси перемыкателя. Толкатель взаимодействует с кулачком, имеющим на внешнем диаметре профиль с постоянным и плавно возрастающим радиусом с обеспечением релейного поворота толкателя при срабатывании от момента закрепленной на оси перемыкателя пружины. Контакты и токопроводящие секторы на перемыкателе основной контактной системы расположены на двух уровнях, а контакты и токопроводящие секторы разных уровней развернуты по окружности расположения на половину углового шага. Техническим результатом является расширение областей применения (увеличением количества контактов и обеспечением их релейного переключения при срабатывании) с сохранением безопасности в аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2421842
выдан:
опубликован: 20.06.2011
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к исполнительным коммутирующим устройствам пороговых датчиков физических параметров для систем автоматики взрывоопасных технических объектов, которые могут подвергаться аварийным воздействиям. Техническим результатом является повышение безопасности, а именно сохранение состояния контактов в аварийных ситуациях. Технический результат достигается за счет того, что в исполнительном коммутирующем устройстве, содержащем корпус, основную и дополнительную контактные системы, кулачок и электромагнитный привод, основная контактная система содержит перемыкатель с токопроводящими секторами. Перемыкатель установлен на одной оси с кулачком с возможностью взаимодействия с контактами основной контактной системы, расположенными по окружности, а кулачок взаимодействует с контактами дополнительной контактной системы. Электромагнитный привод выполнен в виде поляризованного реле с возвратно-поворотным движением якоря и кинематически связанного с ним храпового механизма с возможностью пошагового однонаправленного поворота оси, на которой жестко закреплены перемыкатель и кулачок. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2367050
выдан:
опубликован: 10.09.2009
ИНЕРЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Инерционный переключатель предназначен для систем автоматики различных технических объектов, подвергающихся воздействиям линейных ускорений. Техническим результатом является повышение надежности срабатывания, упрощение конструкции, уменьшение габаритов. Инерционный переключатель содержит корпус (1) из диэлектрического материала, в котором размещены магнит (2) с примыкающими к его торцам магнитопроводами (3), между которыми расположено сферическое инерционное тело (4) из магнитопроводящего материала с токопроводящим покрытием, контактные пары исходного (5) и сработанного (6) положений, каждая из которых выполнена в виде двух параллельно расположенных и закрепленных в корпусе проволочек, оси которых перпендикулярны оси намагниченности магнита, а инерционное тело (4) выполнено с возможностью перемыкания контактных пар исходного (5) или сработанного (6) положений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2362233
выдан:
опубликован: 20.07.2009
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к инерционным включателям для систем автоматики различных технических объектов, подвергающихся воздействиям линейных ускорений. Техническим результатом является повышение надежности путем стабилизации времени срабатывания в широком диапазоне температур эксплуатации, снижение погрешности срабатывания при ускорениях в боковых направлениях и обеспечение настройки на малую уставку срабатывания, а также исключение регулировок пространственного положения контактов при сборке. Инерционный включатель содержит корпус (1) с крышкой (2), образующие объем, заполненный жидкостью (11), в которой расположено инерционное тело (6) в виде плоского диска, удерживаемого магнитной системой (8), и неподвижные контакты (4). Инерционное тело (6) является подвижным контактом, выполнено из биметаллического материала с размещением активного слоя (7) со стороны расположенных по окружности неподвижных контактов (4) и закреплено с возможностью перемещения до перемыкания неподвижных контактов (4). Для увеличения массы инерционного тела (6) на нем закреплена магнитная система (8), а на корпус (1) по резьбе установлен колпак (9) из магнитопроводящего материала, являющийся шунтом магнитной системы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2362232
выдан:
опубликован: 20.07.2009
ДАТЧИК-РЕЛЕ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к холодильной технике, и может быть использовано в качестве защиты против недопустимо низкого перепада давлений в жидкостных циркуляционных насосах. Техническим результатом является обеспечение устойчивости к механическим воздействиям при одновременном уменьшении материалоемкости и трудоемкости изготовления. Устройство содержит корпус с рычагом, закрепленным в нем на оси. Одно плечо рычага выполнено с возможностью воздействия на переключатель, а другое плечо с одной стороны связано с пружиной диапазона, а с другой стороны - со штоком чувствительной системы, состоящей из двух сильфонов, закрепленных в корпусе чувствительной системы со штуцерами, сообщающимися с полостями высокого и низкого давления. Сильфоны расположены один в другом, оба торца их соединены друг с другом, полость низкого давления расположена между сильфонами, а полость высокого давления - между корпусом чувствительной системы и большим сильфоном. 1 ил.

2321915
выдан:
опубликован: 10.04.2008
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее установленного давления среды. Сущность: реле давления содержит корпус, оснащенный подводящим штуцером, размещенную в нем мембрану и электрический контакт. Мембрана размещена между торцом кольцеобразного корпуса и торцом корпусного элемента. Через корпус пропущен электрический контакт, замыкающий электрическую цепь. Мембрану приваривают в пластичном состоянии к корпусу реле, составленному из двух частей. После сварки подвергают термообработке для получения требуемого профиля мембраны. Полируют химическим способом по толщине с проверкой давления срабатывания. Выдерживают требуемый зазор между контактом, размещенным в электроизолирующей втулке, и мембраной. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности срабатывания реле при одновременном уменьшении габаритов устройства и его металлоемкости. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2293298
выдан:
опубликован: 10.02.2007
ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ

Изобретение относится к датчикам измерения ускорения движущегося объекта и может быть использовано в системах торможения различных транспортных средств. Датчик ускорения содержит корпус, две пластины, установленные в корпусе на одной оси с возможностью углового перемещения относительно корпуса и имеющие смещение центра тяжести относительно оси, магнитные демпферы колебаний пластин, переключатель в виде обращенных друг к другу источника излучения и фотоприемника, ограничители угловых перемещений пластин, один или несколько грузов, установленных, по крайней мере, на одной пластине. При этом источник излучения с фотоприемником закреплены на одной из пластин таким образом, чтобы их расположение было соосно, а плоскость второй пластины проходила в зазоре между ними. Поверхность второй пластины имеет, по крайней мере, одно отверстие, обеспечивающее освещенность фотоприемника посредством источника излучения при повороте пластин относительно друг друга. Электронная часть датчика включает пороговое устройство, измеритель и формирователь временных интервалов, генератор прямоугольных импульсов, ключевое устройство, управляющее включением/выключением сигнальной лампы транспортного средства. Предложенный датчик имеет несложную конструкцию, расширенные технические возможности, повышенную помехозащищенность и надежность. 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

2280876
выдан:
опубликован: 27.07.2006
ДАТЧИК-РЕЛЕ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры. Датчик-реле содержит корпус с закрепленным в нем кронштейном. В кронштейне в ножевых опорах установлен двуплечий приводной рычаг с вертикальной отгибкой. Одно плечо рычага поджато пружиной настройки на заданную уставку через шток к чувствительной системе. Другое плечо через изоляционную планку имеет возможность воздействия на упругие подвижные пластины с контактами, в свободном состоянии поджатыми к контактам неподвижной контактной пластины. Датчик-реле содержит промежуточный рычаг, закрепленный на оси. Одно плечо промежуточного рычага через пружину настройки зоны возврата и пару винт-гайка связано с корпусом, а другое плечо через сухарь упирается в ножевую опору вертикальной отгибки. Технический результат - обеспечение коммутации больших токов при высокой чувствительности датчика-реле. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2274920
выдан:
опубликован: 20.04.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства. Устройство состоит из датчика ускорения и находящегося под его воздействием включателя электрической цепи сигнальных ламп торможения. Датчик ускорения содержит корпус, шарик и подвижный в продольной плоскости маятник с грузом на оси. На корпусе укреплена скоба прямоугольного сечения, выполненная в виде дуги окружности, совпадающей с траекторией движения маятника. Шарик снабжен серьгой с отверстием прямоугольного профиля и установлен с возможностью перемещения по упомянутой скобе. Включатель электрической цепи сигнальных ламп торможения выполнен с пьезоэлектрическим элементом, укрепленным в нижней части маятника и постоянно контактирующим с шариком. При отсутствии или незначительном замедлении транспортного средства давление шарика на пьезоэлектрический элемент мало. В случае усиления замедления давление шарика на пьезоэлектрический элемент возрастает, образуется электрический ток и зажигаются сигнальные лампы торможения. Устройство характеризуется упрощенной конструкцией, повышенным ресурсом и обеспечивает четкую фиксацию и стабильность выходных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2260521
выдан:
опубликован: 20.09.2005
РЕЛЕ ПРОТОКА ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к области средств автоматической сигнализации. Реле протока содержит неметаллическую рабочую камеру с подводящим и отводящим патрубками, внутри которой соосно подводящему патрубку в неметаллической направляющей установлен чувствительный элемент (ЧЭ) в виде цилиндрического поплавка с металлическим торцом. Рабочая камера имеет вид усеченного конуса, сопряженного с цилиндром, и перегородкой отделена от дополнительной камеры, в которой установлен сигнализатор положения ЧЭ, выполненный в виде индуктивного датчика. Вблизи перегородки в направляющей выполнено по крайней мере одно отверстие. Проходные сечения патрубков одинаковы. ЧЭ может быть выполнен цельнометаллическим из различных металлов, а между перегородкой и металлическим торцом поплавка может быть установлена пружина. Реле имеет простую конструкцию, надежно в работе и при встраивании в гидравлическую систему вносит минимальные потери давления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2248527
выдан:
опубликован: 20.03.2005
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для измерения действующих ускорений в системах автоматики летательных аппаратов и систем безопасности автомобилей. Техническим результатом является обеспечение несрабатывания при высокочастотных виброударных воздействиях и обеспечение измерения ускорений при действии вибрации. В инерционном включателе, содержащем корпус с крышкой, инерционное тело и контакты, корпус заполнен жидкостью, инерционное тело выполнено в виде плоского диска и расположено в жидкости во внутреннем объеме корпуса, с возможностью плоскопараллельного перемещения между двумя плоскими стенками, причем величина перемещения меньше его диаметра, но больше зазора между стенкой корпуса и плоским диском в его исходном положении. Неподвижные контакты установлены в корпусе, а подвижные - выполнены из упругого материала и расположены по окружности вокруг инерционного тела с возможностью взаимодействия с ним. В исходном положении плоский диск удерживается магнитной системой. 2 ил.

2237310
выдан:
опубликован: 27.09.2004
ДАТЧИК-РЕЛЕ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для холодильных установок, как защита против недопустимо низкого перепада давлений в жидкостных циркуляционных насосах, а также для предохранения от повреждений подшипников коленчатого вала и шатуна при сокращении разности давлений масла в картере и на выходе масляного насоса холодильных компрессоров со смазкой под давлением. Технический результат - снижение трудоемкости сборки, габаритов и массы, а также повышение потребительских свойств за счет повышения электробезопасности и снижения трудоемкости при регулировки датчика-реле на объекте. Манометрическая система состоит из двух последовательно соединенных и герметичных между собой сильфонов, каждая из которых одним основанием неподвижно закреплена на кожухе манометрической системы, а другим основанием соединены между собой при помощи втулки, связанной тягами с упором, воздействующим на рычаг, с противоположной стороны на который оказывает действие узел задатчика, головка регулировочного винта которого выведена за пределы корпуса. 1 ил.
2226015
выдан:
опубликован: 20.03.2004
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля двух предельных значений или температуры. Технический результат - повышение технологичности и стабильности работы реле давления двойного действия - достигается за счет того, что в известном реле давления ограничитель перемещения подвижного электрического контакта одного щелчкового переключателя выполнен на неподвижном электрическом контакте другого щелчкового переключателя. 2 ил.
2226014
выдан:
опубликован: 20.03.2004
АВТОМАТ ОТКЛЮЧЕНИЯ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ЭЛЕКТРОЧАЙНИКА

Изобретение относится к области бытовой техники, в частности к производству электрочайников. Для повышения надежности, долговечности, упрощения конструкции на нагревательном элементе 2 электрочайника установлен металлический корпус 3 с отверстием 4, внутри корпуса 3 установлен поплавок 5 со штоком 6 и закрепленным на нем постоянным магнитом 8, а с внешней стороны корпуса 1 электрочайника установлен геркон 9. 4 ил.
2224385
выдан:
опубликован: 20.02.2004
ИНДУКТИВНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано для получения информации об изменении параметров, режима работы или состояния отдельных агрегатов и процессов, поступающих в управляющие блоки систем автоматики от датчиков, устанавливаемых в местах замера или контроля, например, позволяющие перемещение измерительной системы того или иного параметра привести к электрическим величинам на выходе датчика. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств за счет технологической прозрачности, низкой стоимости аппаратных средств, низкого уровня потребляемой мощности, оптимизации электронной схемы, повышения чувствительности и точности при одновременном расширении диапазона измерения. Для этого индуктивный бесконтактный переключатель содержит последовательно соединенные магнитоиндуктивный чувствительный элемент, автогенератор, демодулятор, спусковой элемент и выходной усилитель мощности, ФНЧ, при этом магнитоиндуктивный чувствительный элемент выполнен в виде ферритовой чашки, имеющей в разрезе Ш-образную форму, на центральном стержне которого помещена катушка, витки которой входят в LС-контур возбуждения автогенератора в качестве индуктивности, а сам автогенератор выполнен по сверхрегенеративной схеме, демодулятор выполнен по схеме синхронного детектора, спусковой элемент, выполненный на двухстабильной пороговой схеме с бинарной отсечкой, кроме того выходные контакты выходного усилителя мощности выполнены в виде логических уровней: лог.0 или лог.1, причем лог.1 соответствует уровню питающего напряжения, а лог.0 близок к нулю этого напряжения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2223567
выдан:
опубликован: 10.02.2004
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для разрыва и коммутации электрических цепей. Технический результат - обеспечение несрабатывания при высокочастотных виброударных воздействиях в служебном обращении и аварийных ситуациях и замкнутого состояния электрической цепи после срабатывания прибора, даже при отсутствии рабочего ускорения. Инерционный включатель содержит размещенные в корпусе контактные пары и инерционное тело в виде цилиндрического поршня и снабжен термокомпенсирующим элементом. Корпус выполнен с центральной перегородкой, расположенной между инерционным телом и контактными парами. В цилиндрической проточке перегородки размещен фиксатор, контактирующий с инерционным телом и удерживающий от проворота контактные пары. В сквозном канале установлен дроссель. Каждая контактная пара выполнена из двух контактов "скользящего типа" и поворачивающего перемыкателя, связанных разъемным соединением с перегородкой корпуса. 4 ил.
2221302
выдан:
опубликован: 10.01.2004
ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ

Изобретение относится к датчикам измерения ускорения движущегося объекта и может быть использовано в системах торможения различных транспортных средств. Датчик ускорения содержит корпус, две плоские пластины из магнитопроводного материала, установленные на оси с возможностью углового перемещения относительно корпуса и друг друга, со смещенными относительно оси центрами тяжести, ограничители перемещений пластин, демпферы колебаний пластин в виде двух постоянных магнитов, каждый из которых установлен на корпусе напротив периферийной части соответствующей пластины, причем степени демпфирования колебаний пластин различны, и переключатель, выполненный в виде обращенных друг к другу источника излучения и фотоприемника, расположенных каждый на своем диске на одинаковых расстояниях от оси вращения с относительным смещением в плоскостях дисков. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность датчика. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
2217766
выдан:
опубликован: 27.11.2003
РЕЛЕ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ

Заявляемое устройство относится к электротехнике, в частности, к реле контроля давления. Техническим результатом заявляемого устройства является обеспечение возможности контроля давления на двух уровнях в широком диапазоне изменения этого параметра при сохранении простоты конструкции и высокой нагрузочной способности контактных элементов. В предлагаемое реле контроля давления, содержащее корпус, мембрану с жестким центром, пластину, уплотняющую мембрану, первый микропереключатель, первую пружину, поворотный рычаг, с возможностью воздействия на первый микропереключатель, дополнительно введены вторая пружина и второй микропереключатель. При этом первая пружина и первый микропереключатель установлены по одну сторону поворотного рычага от жесткого центра мембраны, второй микропереключатель - по другую сторону поворотного рычага, вторая пружина установлена с возможностью воздействия на жесткий центр мембраны. 2 ил.
2212726
выдан:
опубликован: 20.09.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств. Устройство содержит датчик крена, жестко закрепленный на транспортном средстве и выполненный в виде маятникового штока с грузом на конце. Вокруг штока расположены блоки контактов, включенные в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией. Контакты каждого блока взаимодействуют с грузом штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца. При этом последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС. Изобретение расширяет функциональные возможности данного предохранительного устройства и обеспечивает увеличение диапазона срабатывания датчика крена от 0 до 360°. 3 ил.

2205112
выдан:
опубликован: 27.05.2003
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для измерения действующих линейных ускорений в системах автоматики летательных аппаратов и систем безопасности автомобилей. Инерционный включатель содержит корпус, установленное на оси инерционное тело, удерживаемое магнитной системой, контакты и поворотный привод контактов с пазом на боковой стенке. На корпусе выполнен наклонный паз, взаимодействующий с одним выступом, выполненным на инерционном теле, при этом крайние угловые поверхности паза в боковой стенке поворотного привода контактов выполнены параллельными оси инерционного тела с возможностью поворота поворотного привода другим выступом инерционного тела при его прямом и обратном ходе только в конце ходов. Технический результат - повышение надежности работы при большом количестве контактов и предотвращение ложного срабатывания при высокочастотных виброударных воздействиях. 4 ил.
2193800
выдан:
опубликован: 27.11.2002
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для измерения действующих линейных ускорений в системах автоматики летательных аппаратов и систем безопасности автомобилей. Инерционный включатель содержит корпус, инерционное тело, удерживаемое магнитной системой, контакты, неподвижную направляющую и подвижный поворотный привод контактов, расположенные коаксиально с инерционным телом и имеющие на боковых стенках наклонные пазы для взаимодействия с радиальными выступами инерционного тела. Наклонные пазы в неподвижной направляющей и подвижном поворотном приводе выполнены с разной угловой протяженностью и разными углами наклона, по крайней мере, в конце пазов. Технический результат - снижение погрешности измерения ускорений при действии вибрации и обеспечение несрабатывания при высокочастотных виброударных воздействиях. 4 ил.
2192683
выдан:
опубликован: 10.11.2002
Наверх