Способы и устройства для передачи, проведения или направления звука вообще, способы или устройства для защиты от воздействия шума или других акустических колебаний вообще или для их подавления: ...несколько слоев из различных материалов, например с прослойкой – G10K 11/168

МПКРаздел GG10G10KG10K 11/00G10K 11/168
Раздел G ФИЗИКА
G10 Музыкальные инструменты; акустика
G10K Звуко-воспроизводящие устройства; акустическая техника, не отнесенная к другим подклассам
G10K 11/00 Способы и устройства для передачи, проведения или направления звука вообще; способы или устройства для защиты от воздействия шума или других акустических колебаний вообще или для их подавления
G10K 11/168 ...несколько слоев из различных материалов, например с прослойкой

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к устройству для звукоизоляции салона автомобиля, предназначенному для размещения между полотном кузовного листа (12) автомобиля и полотном внутренней обшивки (14), системе внутренней обшивки для салона автомобиля и транспортному средству. Устройство содержит пластину (20) из вспененного материала на основе полимера, пропитанного смесью минерального наполнителя и органического связующего. Пластина (20) из вспененного материала предназначена для плотного контакта с полотном кузовного листа (12) и полотном внутренней обшивки (14). Система внутренней обшивки для салона автомобиля содержит полотно внутренней обшивки (14), позволяющей обшить кузовной лист (12) автомобиля, и вышеупомянутое устройство. Транспортное средство снабжено такой системой. Обеспечивается удобство сборки, снижение массы и стоимости. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527880
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ЭЖЕКТОРНОГО СОПЛА

Группа изобретений относится к акустике и авиационной технике и предназначена для применения в качестве звукопоглощающей панели. Звукопоглощающая панель для эжекторного сопла содержит наружную обшивку с звукопоглощающими отверстиями, внутреннюю обшивку, звукопоглощающую конструкцию с ячеистой сердцевиной, расположенную между внутренней обшивкой и наружной обшивкой. При этом одна основная часть, выбираемая из наружной обшивки, внутренней обшивки и звукопоглощающей конструкции, выполнена из композитного материала, а звукопоглощающая конструкция контактирует по меньшей мере с одной обшивкой из внутренней обшивки и наружной обшивки посредством сжатия с помощью упругих средств. Причем, по меньшей мере, часть упругих средств включает в себя по меньшей мере один волокнистый элемент, завершающий звукопоглощающую конструкцию и выполненный с возможностью сжатия по толщине, причем волокнистый элемент выполнен из материала, выбираемого из жаропрочных графитного и углеродного войлоков, сочетающих в себе пористость войлока, извитость волокон, коэффициент формы, средний размер волокон и/или степень переплетения, амортизаторы, являющиеся продолжением стенки, по меньшей мере, части элементов с ячеистой сердцевиной звукопоглощающей конструкции, или спиральную пружину, выполненную с возможностью оказывать давление на звукопоглощающую конструкцию таким образом, чтобы указанная конструкция контактировала с наружной обшивкой. Звукопоглощающая панель входит в состав эжекторного сопла и гандолы. Технический результат - повышение прочности конструкции. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2526215
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Использование: в звукопоглощающей конструкции. Сущность: звукопоглощающая конструкция содержит несколько пористых слоев или зон, имеющих различные плотности и соответственно различные аэродинамические сопротивления. При этом важно, что на граничных поверхностях между различными пористыми слоями имеют место изменения импеданса. В дополнение, используется эффект, известный в физике как преломление. В граничном слое между двух материалов с различной плотностью и соответственно с различным аэродинамическим сопротивлением имеются резкие изменения импеданса. Это приводит к фазовому сдвигу звуковой волны, обеспечивающему возможность звукопоглощающего эффекта. Технический результат: обеспечение поглощения звука в широкой полосе частот, включающей низкие частоты. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2495500
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО С ПОНИЖЕННЫМ ШУМОМ И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА

Изобретение относится к устройству со звукоизолирующими областями для снижения шума. Техническим результатом является обеспечение снижения передачи колебаний между устройствами для снижения шума и вакуумной панелью. Предложено устройство для снижения шума с по меньшей мере одной областью, подлежащей демпфированию, которая покрыта, по меньшей мере частично, по меньшей мере одной вакуумной панелью. По меньшей мере одна вакуумная панель закреплена на участке устройства с малыми вибрациями. Указанное устройство также реализует соответствующий способ снижения шума. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

2479050
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ПАНЕЛЬ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ

Изобретение относится к конструкционным слоистым изолирующим материалам, которые могут быть использованы как вибро-, звуко-, теплоизолирующие материалы в различных областях техники. Панель звукоизолирующая содержит эластичный материал. Панель выполнена из чередующихся слоев вулканизованной и невулканизованной резины. Невулканизованная резина обложена со всех сторон вулканизованной резиной. Достигается повышение звуко-, вибро- и теплоизолирующих свойств. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472649
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ, ПОЛУЧАЕМАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОКРЫТИЕ, В КОТОРОМ ПРИМЕНЯЕТСЯ ТАКАЯ СТРУКТУРА

Использование: для выполнения звукоизоляционной структуры, которую можно соединять с ячеистой структурой с целью получения звукоизоляционного покрытия, предназначенное для соединения с поверхностями гондолы летательного аппарата. Сущность: в способе выполнения звукоизоляционной структуры, которую можно соединять с ячеистой структурой с целью получения звукоизоляционного покрытия, при этом упомянутая звукоизоляционная структура содержит, по меньшей мере, один пористый слой (34) и, по меньшей мере, одну усилительную структуру (36), соединенные при помощи клея, при этом на упомянутую, по меньшей мере, одну усилительную структуру (36) наносят клей аморфного типа; после нанесения клея аморфного типа в усилительной структуре (36) выполняют отверстия или микроотверстия; и на сторону усилительной структуры (36), покрытой клеем аморфного типа, укладывают упомянутый, по меньшей мере, один пористый слой. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2470383
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к гидроакустике, а именно к средствам гидроакустической защиты - гидроакустическим покрытиям (ГАП), применение которых обеспечивает снижение уровней первичного и вторичного акустических полей защищаемого объекта, находящегося в воде при воздействии гидростатического давления. Техническим результатом изобретения является повышение противогидролокационного эффекта гидроакустического покрытия при увеличении его звукоизоляции в низкочастотной области. Пластина покрытия выполнена из двух полуперфорированных пластин, соединенных между собой через слой монолитной резины, причем нижняя полуперфорированная пластина содержит цилиндрические полости, армированные полимерными катушками, а в верхней полуперфорированной пластине воздушные полости имеют форму конусов. Воздушные полости в верхней полуперфорированной пластине могут быть выполнены разной высоты и с разными диаметрами основания. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2466467
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
ЛЕГКАЯ, ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОБШИВКА ДЛЯ КУЗОВНОЙ ДЕТАЛИ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: звукоизоляционная обшивка для кузова автомобиля. Сущность: обшивка (1) для кузовной детали автомобиля, в частности, в виде легкой обшивки передней стенки кузова, охватывающей один слой (1.1) звукопоглотителя, один, соединенный непосредственно со слоем звукопоглотителя, по существу, воздухонепроницаемый (1.2) слой звукоизоляции и один, примыкающий к нему слой (1.3) пенистого материала, причем слой (1.1) звукопоглотителя сформирован из пористого абсорбера, предпочтительно волокнистого нетканого материала или пенистого материала, имеющего при испытательном давлении 100 Па воздухопроницаемость в диапазоне от 150 до 2000 литров/м2с. Слой (1.2) звукоизоляции состоит из интегрального поверхностного слоя толщиной, по меньшей мере, 0,5 мм у слоя (1.3) пенистого материала и посредством запенивания пористого абсорбера соединен неразъемно, с замыканием по материалу, с пористым материалом абсорбера, по существу, без проникания пены. Изобретение относится также к способу изготовления такой обшивки. Технический результат: обеспечение возможности повышения звукоизоляции кузова автомобиля при ее незначительном весе. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

2456680
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СЛОИСТАЯ ВИБРОШУМОДЕМПФИРОВАННАЯ ПАНЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ И/ИЛИ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тонколистовых элементов (панелей) колесных транспортных средств, например легковых автомобилей. Слоистая виброшумодемпфированная панель содержит силовые каркасные элементы и формообразующие тонколистовые панели кузова, покрытые виброшумодемпфирующими плосколистовыми ламинатными прокладками, смонтированными в зонах пучностей низших резонансных собственных форм изгибных колебаний панелей кузова. Виброшумодемпфированному покрытию панелей кузова подвержен по крайней мере один перфорированный участок поверхности не менее чем одной панели кузова. Перфорация панелей выполнена сквозными круглой либо некруглой геометрической формы отверстиями. Установка виброшумодемпфирующей плосколистовой ламинатной прокладки на перфорированную зону панели кузова обеспечивает полное перекрытие зон перфорации панели кузова с образованием соответствующей слоистой герметичной композитной структуры. Достигается повышение виброшумодемпфирующих свойств в широком диапазоне температур при снижении удельного веса и стоимости. 7 з.п. ф-лы, 23 ил.

2449904
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения. Объемный поглотитель звуковой энергии для моторного отсека смонтирован в подкапотном пространстве, ограниченном в передней части по отношению к направлению движения автомобиля модулем системы охлаждения ДВС с радиатором, вентилятором и кожухом в сборе, в задней части - панелью щитка передка кузова, сверху - крышкой капота кузова, снизу - нижним экраном моторного отсека, по боковым зонам - панелями колесных арок кузова, неподвижно закреплен на внутренней поверхности одной или нескольких кузовных панелей - крышки капота кузова, и/или на внутренней поверхности щитка передка кузова, и/или на внутренней поверхности нижнего экрана моторного отсека. В зоне установки объемного поглотителя образована напорная воздухозаборная полость, а в его пористой звукопоглощающей структуре выполнены сквозные вентиляционные наклонные относительно продольной оси автомобиля каналы. Структура пористого слоя объемного поглотителя может быть выполнена из вспененного открытоячеистого или волокнистого или из комбинации чередующихся слоев вспененного и волокнистого материалов и облицована внешним защитным слоем тонкой динамически податливой, газовлагонепроницаемой, звукопрозрачной пленки толщиной 0,1 мм, или звукопрозрачной термовлагостойкой ткани типа малифлиз, или в отдельных локальных термонагруженных зонах - тонкой ( 0,1 мм) термостойкой сплошной или микроперфорированной алюминиевой фольги (например, напротив корпуса катколлектора), которые адгезионно «сшиты» с поверхностью пористой структуры объемного поглотителя соответствующего типа липким клеевым или термоактивным веществом или огневым методом с обеспечением звукопрозрачной композитной структуры, исключающей формирование ужесточенного уплотненного звукоотражающего образования. Достигается более эффективное поглощение энергии. 5 з.п. ф-ы, 6 ил.

2442706
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию устройства, применяемого в шумоактивных транспортных средствах, а также в зашумленных машинных отделениях стационарных энергетических установок и прочих областях техники, в которых актуальна проблема уменьшения шумовых излучений. Отличительной особенностью является то, что структура оболочки перфорирована, внутренняя полость оболочки заполнена хаотично расположенными, с образованием воздушных зазоров, обособленными дроблеными звукопоглощающими элементами произвольной геометрической формы, габаритные размеры которых находятся преимущественно в диапазоне 10 50 мм. Обособленные дробленые звукопоглощающие элементы являются продуктами вторичной переработки пористых структур деталей пакетов шумоизоляции автотранспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, или аналогичного типа вышедших из эксплуатации шумопоглощающих деталей состава пакетов шумоизоляции, используемых в шумоактивных энергетических установках и промышленно-технологическом оборудовании, шумопоглощающих строительных конструкций, или технологических отходов и брака производства пористых звукопоглощающих материалов и деталей из них, при этом внутренняя и/или внешняя поверхность перфорированных стенок оболочки футерована по крайней мере одним слоем защитной газовлагонепроницаемой, звукопрозрачной пленки. Обособленные дробленые звукопоглощающие элементы, размещенные во внутренней полости несущей звукопрозрачной оболочки, могут быть предварительно помещены в отдельные герметичные модули (мешки) из звукопрозрачной пленки или ткани. Достигается уменьшение количества отдельных типов полимерных звукопоглощающих веществ, отслуживших свой срок и подлежащих захоронению. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2442705
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
МНОГОСЛОЙНАЯ ВИБРОШУМОДЕМПФИРОВАННАЯ КОМПОЗИТНАЯ СТРУКТУРА

Изобретение относится к многослойным виброшумодемпфированным композитным структурам (МВКС), используемым для изготовления корпусных элементов производственно-технологического оборудования, энергетических установок, транспортных машин, систем вентиляции, отопления и кондиционирования, обладающих улучшенными акустическими характеристиками (обеспечивающих снижение структурного шумового излучения, 'производимого изгибно-колеблющимися виброактивными тонколистовыми структурами такого типа виброшумоактивных корпусных элементов). Многослойная виброшумодемпфированная композитная структура содержит несущую тонколистовую панель и смонтированную на ее поверхности, по крайней мере, одну армированную виброшумодемпфирующую прокладку, состоящую из вязкоэластичного слоя, армирующего слоя, адгезионного промежуточного слоя и адгезионного монтажного слоя. Отличительной особенностью МВКС является то, что армирующий слой с одной из сторон прокладки превышает габаритные размеры вязкоэластичного слоя, образуя концевую незадемпфированную часть, несопряженную с поверхностью вязкоэластичного слоя, составляющую не менее 30% тыльной поверхности шумовибродемпфирующей прокладки, которой она закреплена на поверхности несущей тонколистовой панели с использованием адгезионного промежуточного слоя. Рассмотрены различные варианты конструктивного и технологического исполнения заявляемого технического решения. Достигается улучшение виброшумодемпфирующих свойств при снижении веса. 5 з.п. ф-лы, 22 ил.

2442704
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ИЗОЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ И АКУСТИЧЕСКОЙ ИЗОЛЯЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретения относятся к изоляционной структуре для тепловой и акустической изоляции летательного аппарата, способу изготовления изоляционной структуры, к применению ее в летательном аппарате и к летательному аппарату с такой структурой. Изоляционная структура имеет тяжелый слой и дополнительный поглощающий слой. Тяжелый слой в некоторых зонах перфорирован. Доля поверхности отверстий согласована так, что тяжелый слой является по существу прозрачным для звука на частотах ниже частоты двойной стенки изоляционной структуры. Двойная стенка образована наружной обшивкой фюзеляжа летательного аппарата и упомянутым тяжелым слоем. Достигается повышение эффективности изоляции. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2435704
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ПЛАСТИНА ГИДРОАКУСТИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области гидроакустики, например к акустическим устройствам, используемым в гидроакустических бассейнах. Техническим результатом изобретения является повышение звукоизоляции и уменьшение коэффициента отражения при повышенных гидростатических давлениях. Для этого в пластинах гидроакустического покрытия, имеющего акустический слой из высокоэластичного материала, пронизанный равномерно расположенными по площади пластины каналами переменного сечения, герметически закрытыми с наружной и внутренней сторон защитными слоями, упомянутые каналы заполнены вспененным высокоэластичным материалом. Воздухосодержание во вспененном высокоэластичном материале составляет 50-90%. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2431891
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
СЛОИСТАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ ЧАСТОТНО-ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВОЙНОЙ СТЕПЕНИ

Предложена слоистая конструкция, содержащая основание и внешние слои на обеих сторонах основания, причем основание имеет полости, размеры которых выбраны из условия обеспечения соответствия акустических характеристик слоистой конструкции в области полостей основания акустическим характеристикам двойной стенки, с одновременным сохранением акустических характеристик слоистой конструкции в целом, и из условия обеспечения соответствия акустических характеристик слоистой конструкции в низкочастотном диапазоне акустическим характеристикам подобной слоистой конструкции одинаковых размеров без полостей основания, а в высокочастотном диапазоне - соответствия акустическим характеристикам двойной стенки. При этом собственные частоты соседних областей внешнего слоя, которые не поддерживаются основанием, отличны друг от друга, а отношение собственных частот соседних областей полостей основания соответствует простому числу для избегания взаимного влияния между соседними полостями основания. Техническим результатом изобретения является увеличение звукоизоляции. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2405216
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
ТРУБЧАТЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВА

Изобретение относится к технике глушения шума. Глушитель содержит корпус, впускной и выпускной патрубки и звукопоглотитель, звукопоглотитель содержит жесткую стенку, к которой прикреплен профилированный слой, состоящий из звукопоглощающего материала, полученного при чередовании полусферических поверхностей или поверхностей, состоящих из части сферы, таким образом, чтобы между стенкой и слоем звукопоглощающего материала были чередующиеся со сплошными воздушные промежутки, образованные полусферой, а к перфорированному элементу корпуса также прикреплен профилированный слой, состоящий из звукопоглощающего материала, полученного при чередовании полусферических поверхностей или поверхностей, состоящих из части сферы, таким образом, чтобы между перфорированным элементом корпуса с акустически прозрачным материалом и слоем звукопоглощающего материала были чередующиеся со сплошными воздушные промежутки, образованные полусферой, при этом профилированный слой у жесткой стенки является зеркальным отражением профилированного слоя у перфорированного элемента корпуса относительно линии симметрии 0-0 целостного профилированного слоя. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 3 ил.

2392532
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ШУМОИЗОЛЯЦИОННАЯ ОБИВКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и представляет собой конструкцию шумоизоляционной обивки кузова колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля. Шумоизоляционная обивка кузова автомобиля содержит сопряженные между собой лицевую и монтажную части. Каждая часть выполнена из слоя акустического материала, наделенного свойствами звукоизоляции и звукопоглощения. Лицевая часть выполнена из акустического материала с преимущественно звукоизоляционными свойствами. Монтажная часть выполнена из акустического материала с преимущественно звукопоглощающими свойствами. Величина удельной плотности структуры лицевой части превышает величину удельной плотности монтажной части. В монтажной части шумоизоляционной обивки на ограниченной зоне ее поверхности выполнены тупиковые отверстия на глубину L 0,5×H. Структура монтажной части шумоизоляционной обивки характеризуется эффективным коэффициентом структурирования , межцентровым шагом отверстий перфорации t=(0,5 2,0)×H. Достигается улучшение акустических и эксплуатационных свойств облегченной структуры шумоизоляционной обивки. 11 з.п. ф-лы, 28 ил.

2369495
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
СЛОИСТЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к технологии получения слоистых акустических материалов, которые могут быть использованы в авиационной, автомобильной промышленности, для защитных экранов двигателей и звукопоглощающих щитов автомобильных дорог для снижения шума на местности, а также в других отраслях промышленности. Материал включает слой, выполненный из нетканого иглопробивного материала из полиоксадиазольных или полиимидных волокон, пропитанного связующим следующего состава, мас.%: фенилметилполисилоксан - 87,6-95,0; полиорганоэлементосилазан - 3,6-3,9; тетрабромдифенилпропан - 8,8-9,6, и слой с ячеистой структурой. Последний выполнен в виде сотовой панели на основе стекло- или арамидной ткани, пропитанной фенолформальдегидной или полиимидной смолой. Нетканый материал и связующее используют в следующих количествах, мас.%: нетканый материал - 25-52, связующее - 48-75. Соотношение толщин слоев акустического материала составляет 1:(1-2). Полученный материал имеет стабильные высокие значения коэффициента звукопоглощения, обеспечивает высокую звуковую эффективность (коэффициент звукопоглощения составляет 0,8-0,99) звукопоглощающих конструкций для авиационных двигателей в широком диапазоне частот (1,25-6 кГц). 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

2297916
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумодемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания. Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке двигатель внутреннего сгорания, верхняя часть которого охвачена шумоизолирующим кожухом, размещенным с зазором в подкапотном пространстве по отношению к капоту кузова, причем внешняя несущая декоративная оболочка кожуха жестко закреплена на корпусе двигателя внутреннего сгорания, а на ее внутренней поверхности размещена внутренняя звукопоглощающая панель из пористого материала. Структура кожуха выполнена двухслойной пористой, а ее внешняя несущая декоративная оболочка выполнена из пористой демпфирующей звукопоглощающей металлической структуры. В частности, внешняя несущая декоративная оболочка кожуха может быть выполнена из пенистого открытоячеистого алюминия или его сплавов, из пористого сетчатого материала или материала типа пористой металлорезины. Внутренняя звукопоглощающая панель может быть выполнена из открытоячеистого пенополиуретана, пористого звукопоглощающего фетра из синтетических или органических волокон, пористой структурированной кожи. Структура внешней несущей декоративной оболочки может быть выполнена оребренной, при этом пространство между ребрами жесткости может быть заполнено фрагментами внутренней пористой звукопоглощающей панели. Технический результат заключается в обеспечении высокой шумопонижающей способности кожуха за счет эффективного поглощения как звуковой энергии, излучаемой верхней частью двигателя внутреннего сгорания, так и излучаемого агрегатами и системами силового агрегата в подкапотном пространстве моторного отсека диффузного звука. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2243111
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумовибродемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке ДВС 1, верхняя часть которого охвачена шумоизолирующим кожухом 2, закрепленным посредством крепежных элементов на несущих элементах корпуса ДВС 1 и размещенным с зазором 3 по отношению к капоту 4 кузова, причем структура кожуха включает несущий каркас 5 и звукопоглощающую панель 6 из пористого звукопоглощающего материала. Новым является то, что несущий каркас 5 выполнен в виде жесткой перфорированной металлической или полимерной детали, интегрированной внутрь тела пористой звукопоглощающей структуры панели, с образованием соответствующих частей 6 и 7, расположенных над и под несущим каркасом 5. Структура звукопоглощающих панелей 6 и 7 из пористого звукопоглощающего материала, расположенная по обе стороны несущего каркаса 5, в виде двухстороннего поглотителя звука может быть однородной или иметь различные механо-акустические характеристики. Технический результат заключается в создании многослойной шумопоглащающей структуры кожуха. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2229990
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
СВЕРХЛЕГКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКТ

Изобретение относится к многофункциональному комплекту для уменьшения шума и теплоизоляции в транспортных средствах. Многофункциональный комплект включает в себя мягкоэластичный, открытопористый пружинящий слой из пены или волокнистого слоя ковра, микропористый и легкий, повышающий жесткость слой, в особенности жестко спрессованный волокнистый слой, например соединение волокно - пена, а также налагаемый сверху пористый слой - покрытие, например ковровый или защитный слой. Микропористый волокнистый слой характеризуется тем, что он имеет суммарную величину сопротивления воздушному течению от Rt= 500 Нсм-3 до r=2500 Нсм-3 и повышающий жесткость слой имеет прочность при изгибе от В=0,05 Нм до В=10,5 Нм. Это позволяет заменить классическую систему пружина - масса, используемую для уменьшения шума в транспортных средствах, на систему более легкую, по меньшей мере, на 50%. Технический результат заключается в уменьшении проникновения шумов внутрь автомобиля. 2 с. и 45 з.п. ф-лы, 11 ил.
2198798
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
КОНСТРУКЦИОННЫЙ СЛОИСТЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к конструкционным слоистым изолирующим материалам, которые могут быть использованы как вибро-, звуко- и теплоизолирующие материалы в авиа-, судо-, ракето-, вагоно- и автомобилестроении, в строительстве, лифтостроении, при изготовлении вагонеток подвесных дорог, воздуховодов и промышленных вентиляторов, корпусов акустических систем, радиоприемников и телевизоров. В первом варианте изобретения предложен конструкционный слоистый изолирующий материал, содержащий наружные упругие слои, по крайней мере один из которых выполнен металлическим, и промежуточный вязкоупругий слой, отличающийся тем, что по крайней мере один из наружных упругих слоев выполнен из пористого алюминиевого сплава с пористостью 0,25 - 0,85. При этом он может быть выполнен с порами размером 1-1000 мкм и/или с порами размером 1000 - 20000 мкм. В соответствии с вторым вариантом изобретения заявлен конструкционный слоистый изолирующий материал, содержащий наружные упругие металлические слои и промежуточный вязкоупругий слой, отличающийся тем, что наружные упругие слои выполнены из пористого алюминиевого сплава с пористостью 0,25 - 0,85. Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение повышения звуко-, вибро- и теплоизоляции материала. 2 с. и 28 з.п.ф-лы.
2159185
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
Наверх