Учебные модели или тренажеры: ....при помощи проецируемого изображения – G09B 9/32

МПКРаздел GG09G09BG09B 9/00G09B 9/32
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 9/00 Учебные модели или тренажеры
G09B 9/32 ....при помощи проецируемого изображения

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ ВИРТУАЛЬНОГО САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ ВИРТУАЛЬНОГО САМОЛЕТА

Изобретения относятся к области тренажеростроения, в частности к авиационным тренажерам, и могут быть использованы для подготовки летчиков. Способ заключается в том, чтобы управлять шасси виртуального самолета с помощью устройства - ручки управления. При повороте ручки в правую или в левую сторону сигнал от устройства проходит через электронную схему аналого-цифрового преобразователя и поступает на компьютер, подключенный к устройству. Виртуальный самолет на экране компьютера осуществляет разворот шасси в требуемую сторону. Чем выше градус поворота ручки устройства, тем интенсивнее самолет осуществляет поворот. При удерживании ручки под определенным углом самолет фиксирует текущий угол и продолжает поворачивать до тех пор, пока ручка не будет переведена в нейтральное положение (ноль градусов). При прекращении воздействия ручка с помощью возвратного пружинного механизма возвращается в нейтральное положение, и шасси самолета занимают свое исходное положение. Указанный способ реализуется при помощи соответствующего устройства. Технический результат заключается в возможности управления шасси самолетов в тренажерах способом, аналогичным способу управления реальным самолетом. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2419885
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР ЛЕТЧИКА

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и может быть использовано для подготовки летчиков. Устройство содержит рабочее место летчика в кабине реального самолета, органы управления самолетом РУС, РУД и педали, персональный компьютер (ноутбук), защитный шлем летчика с виртуальными очками и блоком позиционирования. При этом на отклоняющихся поверхностях элеронов, руля высоты и направления самолетов устанавливаются легкосъемные на магнитных присосках датчики углов крена, тангажа и курса, а в кабине самолета устанавливается датчик РУД, выход которых через адаптер подключен к входу ноутбука. Причем выход последнего соединен с виртуальными очками и блоком позиционирования, расположенными на защитном шлеме летчика. Электрическое питание датчиков крена, тангажа и курса датчика РУД осуществляется от аккумулятора ноутбука. Программное обеспечение в ноутбуке формирует изображение на мониторах виртуальных очков в виде приборной доски самолета и закабинного пространства виртуального полета. Технический результат заключается в улучшении подготовки летчиков, возможности одновременной подготовки нескольких летчиков, упрощении конструкции тренажера. 1 ил.

2361281
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРА ДИСТАНЦИОННОГО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и может быть использовано для подготовки операторов дистанционно пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА). Устройство содержит рабочее место оператора вблизи реального ДПЛА, органы управления ДПЛА и его двигателем, пульт дистанционного управления ДПЛА с радиоканалом, персональный компьютер (ноутбук), шлем оператора с виртуальными очками и блоком позиционирования. При этом дистанционное управление ДПЛА со штатными органами управления по крену, тангажу, курсу, а также управление двигателем осуществляется оператором с помощью пульта дистанционного управления ДПЛА по радиоканалу через адаптер передачи движения, сопряженный со специальными легкосъемными на магнитах "присосках" датчиками крена, тангажа и курса, закрепленными на отклоняющихся поверхностях управления ДПЛА, соответственно на экранах, рулях высоты и направления. Для этого выход датчиков через адаптер подключен ко входу ноутбука, причем выход последнего сопряжен с виртуальными очками и блоком позиционирования, расположенными на шлеме оператора ДПЛА, обеспечивающими виртуальное пилотирование ДПЛА. Электрическое питание датчиков крена, тангажа и курса, а также датчика управления двигателем обеспечивается от аккумулятора ноутбука. Технический результат заключается в улучшении подготовки операторов ДПЛА, повышении безопасности полетов ДПЛА. 1 ил.

2327225
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в устройствах для имитации движения транспортного средства, преимущественно летательного аппарата, и для обучения, и в качестве развлечения. Сущность изобретения: дисплейная поверхность является сферической и имеет протяженность, достаточную для перекрывания всего (предназначенного) поля зрения, не считаясь с вращением (поворотами), что может относиться к первой подвижной платформе. Не необходимости в слежении дисплейного экрана за вращением (поворотами) вокруг позиции наблюдения на подвижной платформе, поддерживающей макет кабины летчика. Представленное изображение проходит по дисплейной поверхности, в то время как имеющееся вращение не оказывает влияния на восприятие реализма проецируемого изображения. Нет необходимости в размещении дисплейного экрана на больших расстояниях для слежения за вращением (поворотами) подвижной платформы кабины, а лучше просто поддерживать геометрический центр дисплейного экрана в заданном положении относительно глаз наблюдателя, очерченном в пределах макета кабины летчика. 3 з. п. ф-лы, 15 ил.
2093900
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
Наверх