Учебные устройства с электроприводом – G09B 5/00

МПКРаздел GG09G09BG09B 5/00
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 5/00 Учебные устройства с электроприводом

G09B 5/02 .с наглядной демонстрацией материала, подлежащего изучению, например в виде кинопленки 
G09B 5/04 .с звуковой демонстрацией материала, подлежащего изучению (чтение и распознавание напечатанных и(или) написанных знаков  G 06K 9/00; запись и воспроизведение звука  G 11B) 
G09B 5/06 .с наглядной и звуковой демонстрациями материала, подлежащего изучению 
G09B 5/08 .с индивидуальной выдачей информации множеству обучающихся
G09B 5/10 ..в которых все обучающиеся могут выдавать одновременно одинаковую информацию
 5/14 имеет преимущество
G09B 5/12 ..в которых разные обучающиеся могут одновременно выдавать различную информацию
 5/14 имеет преимущество
G09B 5/14 ..с индивидуальной связью между преподавателем и каждым обучающимся

Патенты в данной категории

ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ

Изобретение относится к области электроники и издательского дела и может быть использовано как средство обучения со звуковой демонстрацией материала в развлекательной индустрии игрушек в виде книг-игрушек, журналов, детских развивающих игр. Основным свойством этого изобретения является способность воспроизведения различных звуковых сообщений непосредственно на страницах книги с помощью сенсорной панели. Электронная книга, содержащая страницы книги, подсоединенные к передней и задней обложкам книги, электронный модуль, снабженный микроконтроллером с памятью, и сенсорную панель, подсоединенную через сигнальные проводники к микроконтроллеру электронного модуля, установленному в корпусе на задней обложке и подсоединенному через управляющие проводники к динамику и блоку питания, и через сигнальные проводники к страницам книги. Книга снабжена по меньшей мере двумя группами контактных пар, подключенными к микроконтроллеру электронного модуля и выполненными с возможностью определения порядка включения звуковых сообщений, сенсорная панель выполнена с верхним и нижним пленочными основаниями, верхнее пленочное основание снабжено контактными площадками, выполненными из электропроводящей пасты с помощью трафаретной печати, управляющие и сигнальные проводники также выполнены из электропроводящей пасты и размещены на нижнем пленочном основании с помощью трафаретной печати. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2448372
выдан:
опубликован: 20.04.2012
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к обучающим системам, предназначено для организации индивидуального рабочего места обучающегося на основе использования информационных технологий. Техническим результатом является повышение эффективности обучения за счет более полного учета индивидуальных особенностей учащегося, постоянного контроля за его состоянием, интенсивностью усвоения материала. Способ включает контроль усвоения учащимся учебного материала в процессе обучения, а также корректировку этого процесса в зависимости от определенных по результатам контроля индивидуальных особенностей. Контроль осуществляют непрерывно, путем сравнения параметров движения глаз учащегося с нормальными параметрами. При отклонении параметров движения глаз учащегося от нормы производят смену учебного материала или вводят релаксационную паузу, окончание которой фиксируется по восстановлению нормальных параметров движения глаз учащегося. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2416123
выдан:
опубликован: 10.04.2011
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к игровой индустрии. Способ работы игрового устройства включает выполнение игроком игровых действий, выбор игрового действия, выявление особенности личности игрока и изменение параметра работы игрового устройства, причем после исполнения игроком выбранного игрового действия выбранное игровое действие обрабатывают, выявляют особенность личности игрока по результату обработки выбранного игрового действия, а параметр работы игрового устройства изменяют по результату выявления особенности личности игрока. Изобретение обеспечивает изменение параметров работы игрового устройства в зависимости от особенностей личности игрока. 6 з.п. ф-лы.

2415469
выдан:
опубликован: 27.03.2011
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к способу обучения учащихся, подготовки учебного материала, содержащего изображения медицинских препаратов для постановки диагноза. Техническим результатом является обеспечение полной индивидуализации процесса за счет применения различных режимов учебного процесса и фиксации учебного материала (индивидуальный, групповой, смешанный) и повышения контроля усвоения учебного материала. Способ включает передачу информации учебного материала и обмен сообщениями между обучаемыми и обучающим, контроль отображаемого обучаемыми и действий обучаемых с учебным материалом на носителях информации в режиме сравнения и тестирования, формирование категорий пользователей с различными правами доступа к комплексу, причем доступ к учебному материалу обеспечивают по блокам данных, подготовку и обработку изображений, которая включает отбор биологических материалов (для цитологии и гистологии) или радужной оболочки глаза, фотографирование увеличенных изображений отобранных материалов, перевод фотографий в цифровую форму и размещение цифровых изображений в памяти компьютера. 37 з.п. ф-лы, 3 ил.

2413298
выдан:
опубликован: 27.02.2011
УПРАВЛЯЕМЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к обучающим устройствам. Датчик близости конструктивно выполнен с возможностью обнаружения непосредственной близости подобного устройства. Управляемое вручную устройство дополнительно конструктивно выполнено таким образом, что в результате управления им процессор создает сенсорный ответ в указанном генераторе ответа или генераторе ответа подобного устройства, имеющего вторую индивидуальную характеризацию. При этом созданный сенсорный ответ зависит от, по меньшей мере, одной из текущих идентификаций и второй индивидуальной характеризации подобного устройства. Первая индивидуальная характеризация управляемого вручную устройства контролируется процессором и выборочно изменяема со временем на основе обнаружения подобного устройства, расположенного неподалеку; и второй индивидуальной характеризации, присутствующей на данном подобном устройстве во время его обнаружения. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей обучающего устройства. 4 н. и 31 з.п. ф-лы, 6 ил.

2408933
выдан:
опубликован: 10.01.2011
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И САМООБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ МНОГОСОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к информационным технологиям в области обучения и самообучения с использованием средств вычислительной техники и цифровых библиотек. Личностно ориентированное обучение реализуется за счет того, что в процессе обучения имеется возможность коррекции подачи последовательности информационных блоков обучаемому, проводимой по результату теста, либо путем выбора из списка многосодержательных структур представления информации. При этом в системе используется набор тестов. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности восприятия информации каждым обучаемым вследствие личностно ориентированного обучения. 13 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

2404454
выдан:
опубликован: 20.11.2010
ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИЙ СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ВРАЧЕЙ В ОБЛАСТИ КЛИНИЧЕСКОЙ И РЕАБИЛИТАЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в системе дистанционного обучения и непрерывного образования. Участникам сеанса телемедицинской связи: лектору, консультантам и слушателям предоставляют динамические интерфейсы со шлюзами мультимедийной связи, на которых представляют лекционный материал. Во время просмотра лекционного материала в режиме реального времени участники сеанса выполняют индивидуальную фиксацию отдельных фрагментов лекционного материала с одновременным сохранением сеанса связи на персональных компьютерах. Каждому участнику сеанса предоставлена возможность проведения на динамических интерфейсах индивидуальной аудио-визуальной обработки выделенных им фрагментов, трудных по осознанию сущности или спорных по семантическому представлению. Выделенные фрагменты, с учетом сформированных приоритетов передачи данных на различных информационно-концептуальных уровнях: лектор, консультанты, слушатели по каналам связи передаются на динамические интерфейсы участникам сеанса. Каждому из участников сеанса предоставляют возможность выполнить свою интерпретацию фрагмента с представлением аргументов. Затем проводят коллективное обсуждение актуальных и значимых вариантов изучаемых или анализируемых клинических случаев. Способ позволяет сформировать профессиональные навыки путем разбора в диалоговом режиме клинических случаев. 16 ил.

2395123
выдан:
опубликован: 20.07.2010
ТРЕХМЕРНАЯ ЦИФРОВАЯ УВЕЛИЧИВАЮЩАЯ ОБЪЕКТ СТЕКЛЯННАЯ ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ ФУНКЦИИ ТРЕХМЕРНОГО НАГЛЯДНОГО ОБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к системе для выполнения технического обучения путем использования сети связи. Трехмерная цифровая увеличивающая объект стеклянная оптическая система включает цифровые увеличивающие объект стеклянные оптические системы идентичных стандартов, носимые практикующим врачом и инструктором. Система визуально воспроизводит только изображения координатно-указательного устройства или различных видов инструментов среди информации изображения камеры на приборах с зарядовой связью инструктора. Система обеспечивает синхронное и композитное визуальное воспроизведение выхода трехмерного изображения наглядного обучения из аппарата обработки изображения, которое может визуально воспроизводиться после изображения в течение произвольно установленного времени в информации изображения камеры на приборах с зарядовой связью цифровой увеличивающей объект стеклянной оптики, носимой практикующим врачом. Техническим результатом изобретения является повышение наглядности демонстрируемого курса образовательной программы. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2390852
выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ И СИСТЕМА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО МУЛЬТИЯЗЫЧНОГО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к области образования. Знания, подлежащие передаче объектам обучения, предварительно преобразуют на основе психологических законов и критериев познавательной деятельности с использованием средств, инструментов и технологий мультимедиа в оптимальную виртуальную мультимедийную реальность. Изготовляют базовые мультимедийные клипы, состоящие из трека видеоизображения, двух треков аудио. Первый - базовый трек аудио включает все звуки, кроме речи. Второй трек включает речь на основном языке изложения. Трек субтитров записывают в цифровом виде на физический носитель. Речевую и текстовую составляющие базовых мультимедийных клипов переводят на требуемые языки обучения и изготовляют соответствующее количество синхронных цифровых треков речевого сопровождения и субтитров. Каждый из аудиотреков получают путем микширования базового аудиотрека и одного из речевых треков на заданном языке и аналогичного количества треков субтитров с возможностью их выбора. Трансляцию учебных мультимедийных фильмов осуществляют централизованно по каналам цифрового телевидения, а обмен другой учебной информацией, в том числе информационно-справочной, проведение интерактивных занятий и адаптивный контроль знаний, - по сети Интернет. 2 н.п. ф-лы.

2387018
выдан:
опубликован: 20.04.2010
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к области технологий дистанционного обучения. Способ заключается в формировании взаимно синхронизированных предметно ориентированного массива сигналов базы знаний и массива сигналов базы контрольных вопросов-ответов, проведении сеансов обучения и контроля, коррекции массивов сигналов баз знаний и контроля. Выборку сигналов фрагментов базы знаний и контрольной базы вопросов-ответов проводят на основе хаос-потока нелинейной динамической системы с параметрами управления, число которых равно числу фрагментов базы знаний и контрольной базы, а значение равно отношению числа неправильных ответов к числу правильных и корректируется на каждом фрагменте обучения. Процесс обучения, образованный нелинейной динамической системой, по мере повышения числа правильных ответов и обнуления значений параметров нелинейной динамической системы, переходит в линейный процесс обучения с оптимизированными процедурами выдачи фрагментов базы знаний. Процесс дистанционного обучения повторяют до момента уменьшения значения параметров управления до уровня ниже заданного. Техническим результатом изобретения является уменьшение времени освоения изучаемого материала. 4 ил.

2374695
выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к области педагогики, в частности к способам использования наглядной и звуковой демонстрации материала, подлежащего изучению. Блок данных информации учебного материала передают в начале непосредственно обучаемым синхронно в звуковой и зрительной формах. После чего до передачи очередного блока данных информации учебного материала отображают на носителях информации обучаемых. Затем каждый раз до передачи очередного блока данных информации учебного материала проводят контроль усвоения учебного материала обучаемыми путем воспроизводства обучаемыми блока данных информации учебного материала в режиме индивидуального восприятия в вербальной форме на носителях информации с дублированием ее в визуальной форме, а затем проведения в вербальной форме индивидуальной телерефлексии обучаемыми по форме и содержанию воспроизведенного ими блока данных информации учебного материала и отображения ее на носителях информации. Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости процесса обучения, увеличение удельного объема информации учебного материала, транслируемого обучаемым, улучшение процесса хранения информации учебного материала путем использования базы данных учебного материала по дисциплине, создаваемой в процессе обучения и пополняемой в период всей последующей профессиональной деятельности обучаемого.

2363054
выдан:
опубликован: 27.07.2009
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области педагогики, в частности к способам использования наглядной и звуковой демонстрации материала, подлежащего изучению. Передачу информации учебного материала осуществляют одновременно с дополнительной информацией, получая ее в режиме реального времени. Обучающий координирует действия обучаемых, направленные на усвоение дополняемой информации. Обучаемые сохраняют учебный материал на носителях информации рабочего места обучающего. Между обучающими устанавливают постоянную связь, обеспечивающую возможность обменом сообщений. Рабочее место обучающего включает объекты изучения дисциплины, снабженные видеокамерами видеотрансляционных сетей и контрольно-измерительными приборами, средствами отображения информации и серверами, объединенными средствами коммуникации в локальные сети. Дополнительный сервер соединен средствами коммуникации с дополнительными серверами других дисциплин в трансляционную сеть, выполненную с возможностью подключения к другим трансляционным сетям. Сервер обучающего выполнен с возможностью подключения через средства коммуникации к другим серверам, обучающим данной дисциплине. Техническим результатом изобретения является расширение базы знаний, используемой в процессе обучения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2357294
выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к области педагогики и психологии. Способ дистанционного обучения достигается за счет того, что размещают управляющую программу на носителе информации сетевого управляющего запоминающего устройства с возможностью доступа к ней обучаемого через глобальную и/или локальную информационную сеть. Информация об учебном материале поступает к обучаемому в виде структурированных в логической последовательности модулей с учебным материалом и заданиями. Обучаемый после изучения текущего модуля выполненное задание формирует как ответ в виде цифрового кода, распознаваемого управляющей программой управляющего запоминающего устройства, и передает указанный код на блок распознавания и сравнения сетевого управляющего запоминающего устройства, с использованием, по меньшей мере, одного средства мобильной связи через глобальную и/или локальную информационную сеть, контроль выполнения задания осуществляют путем сравнения кодов после передачи обучающим кода на сетевое запоминающее устройство. Общий контроль успеваемости обучаемого осуществляют с помощью управляющей программы путем сравнения отношения количества выполненных заданий к общему количеству ответов обучаемого по выполненным заданиям текущего модуля. Изобретение позволяет обеспечить ускорение и упрощение освоения учебного материла. 3 з.п. ф-лы.

2337408
выдан:
опубликован: 27.10.2008
МОБИЛЬНЫЙ РЕПЕТИТОР

Изобретение относится к печатной продукции, в частности к печатной продукции с функцией звукового сопровождения напечатанной информации и с возможностью делать выборку звукового сопровождения по блокам слов и по отдельным словам на каждой странице в процессе работы с печатным материалом. Технический результат - воспроизведение звуковых фрагментов, соответствующих напечатанному тексту, достигается тем, что устройство содержит печатное издание со встроенной единой электронной функциональной схемой в виде напечатанной и озвучиваемой информации, состоящей из страниц-шаблонов печатного издания, образующих клавиатуру выбора звукового фрагмента, блока формирования адреса звукового фрагмента, модулей выбора страниц и слов, накопителя памяти - банка записанных звуковых фрагментов, связанного с цифроаналоговым преобразователем, усилителем звуковой частоты и передатчиком FM-диапазона с антенной, образующих блок хранения звукового фрагмента, управляющую ручку, связанную с клавиатурой выбора звукового фрагмента и блоком питания. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

2321894
выдан:
опубликован: 10.04.2008
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к компьютерным средствам обучения и контроля знаний в высших учебных заведениях. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы и повышении эффективности и интеллектуализации обучения и контроля знаний. Система содержит блок интерфейсов, включающий мониторы преподавателя и обучаемого, взаимосвязанные локальной сетью с блоком планирования и мониторинга обучения, блоком поддержания процесса обучения и оценки знаний, блоком адаптации и блоком программного управления, обеспечивающим формирование и выдачу команд управления в локальную сеть в последовательном коде. Функционирование системы основано на адаптируемых автоматизируемых циклах обучения и контроля знаний в вычислительной среде экспертных систем с использованием формализованных знаний на основе онтологии и процедур извлечения "скрытых" знаний с использованием моделей формального концептуального анализа. Поддержка работы системы в сложных ситуациях осуществляется на основе интеллектуального интерфейса. Процесс обучения реализуется с учетом моделей обучаемого и преподавателя. 10 ил.

2310237
выдан:
опубликован: 10.11.2007
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗВУЧНОЙ РЕЧИ У БОЛЬНЫХ ПОСЛЕ ПОЛНОГО УДАЛЕНИЯ ГОРТАНИ

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для восстановления звучной речи у больных после полного удаления гортани. Голосовые тренировки проводят путем введения речевого сигнала пациента через микрофон в компьютерно-програмный комплекс, спектрального анализа полученного речевого сигнала с помощью комплекса алгоритмов, позволяющих выделить частоту основного тона речи и определить пороговое значение. Проводят голосовые тренировки, по мере овладения навыком речи пороговое значение повышают и проводят последующие голосовые тренировки. На первых этапах продолжительность голосовых тренировок составляет 4-6 минут 2-3 раза в день через 45-60 минут. По мере овладения пациентом звучной речью это время увеличивается до 8-10 минут 2-3 раза в день через 30-45 минут. Способ позволяет восстановить звучную речь у больных после полного удаления гортани.

2286812
выдан:
опубликован: 10.11.2006
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В УЧЕБНОЙ ВИДЕОПРОДУКЦИИ

Изобретение относится к области дистанционного обучения. Задачей изобретения является повышение эффективности обучения при использовании в процессе обучения учебной видеопродукции за счет повышения степени усвоения информации, содержащейся в учебной видеопродукции, путем активизации внимания обучаемого. Для этого предъявляют видеопродукцию в виде ряда кадров, содержащих учебную информацию, который содержит по крайней мере одну совокупность кадров, включающую три последовательно расположенные группы кадров, причем каждый кадр первой и третьей групп помимо учебной информации содержит маскирующее поле, расположенное вне изображения учебной информации в виде по крайней мере одной титровой строки, а каждый кадр второй группы помимо учебной информации содержит информационное поле, содержащее информацию, не связанную с учебной, и расположенное вне изображения учебной информации в виде по крайней мере одной титровой строки, причем маскирующие и информационное поля всех грех групп кадров составляют управляющий вниманием блок. При этом маскирующие и информационные поля расположены на одном и том же месте в соответствующих кадрах, а размеры маскирующих полей по крайней мере не меньше соответствующих размеров информационных полей. В качестве видеопродукции могут быть использованы видеофильмы видеолекции, слайд-лекции, компьютерные учебные программы. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2256234
выдан:
опубликован: 10.07.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ЛИСТОВОГО НОСИТЕЛЯ

Изобретение относится к обучению, к аппаратурному оснащению процесса обучения и может быть использовано для обучения чтению, для развития интеллекта детей, а также для коррекции имеющихся нарушений речи. Устройство содержит листовой носитель информации, блок памяти, средство воспроизведения информации из блока памяти и приспособление для считывания информации и передачи сигнала в блок памяти для последующего ее инициирования. Информация на носителе разбита на фрагменты, каждый из которых снабжен кодовой меткой. Информация блока памяти разбита на файлы, соответствующие фрагментам на носителе. Приспособление для считывания выполнено с возможностью считывания только кодовой метки и передачи в блок памяти сигнала, зашифрованного кодовой меткой, вызывающего из блока памяти для звукового или визуального воспроизведения файл, соответствующий кодовой метке. Приспособление выполнено в форме указки с сенсорным элементом на рабочем конце. Изобретение позволяет упростить процесс обучения и повысить его эффективность. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2256233
выдан:
опубликован: 10.07.2005
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к техническим средствам обучения, предназначенным для использования в образовательных учреждениях. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы и улучшении ее технических характеристик. Система содержит рабочее место преподавателя с блоком коммутации и управления и персональным компьютером, рабочие места обучающихся с индивидуальными блоками коммутации и управления, взаимосвязанными локальной сетью с блоком коммутации и управления рабочего места преподавателя. Имеются также монитор с большим экраном и видеомагнитофон, включенный между персональным компьютером и монитором. Все блоки коммутации и управления выполнены с возможностью формирования и выдачи команд управления в локальную сеть в последовательном коде, блок коммутации и управления рабочего места преподавателя, подключенный к персональному компьютеру через LPT-порт, - с возможностью выдачи команд управления видеомагнитофоном, а монитор - с возможностью отображения на экране только полезной информации. К персональному компьютеру может быть подключен комплект MIDI-клавиатур. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2251745
выдан:
опубликован: 10.05.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Изобретение относится к средствам обучения и предназначено для повышения эффективности развития детей за счет упрощения приемов по использованию устройств обучения, обеспечивающих достижение синхронизации считываемой и звучащей тождественной информации. Устройство состоит из носителя считываемой информации в виде книги, на страницы которой нанесена информация и код этой информации, и приспособления для озвучивания считываемой информации. Приспособление включает идентификатор кода, блок дешифрации, блок памяти, сохраняющий звуковую информацию, тождественную считываемой, блок вызова по коду из блока памяти и блок озвучивания. Устройство позволяет ребенку озвучивать ту часть текстовой информации, которая размещена на открытой странице книги, что облегчает процесс обучения и повышает интерес ребенка к процессу обучения. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2248613
выдан:
опубликован: 20.03.2005
КОМПЛЕКС АУДИО-ВИДЕОСВЯЗИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ "RINEL-LINGO AUDIO-VIDEO" ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ КОМПЬЮТЕРОВ

Изобретение относится к сбору, обработке и обмену аудио-, видеоинформацией с помощью аудиовизуальной связи между операторами компьютеров и может использоваться для обучения и контроля знаний, в частности для преподавания иностранного языка и информатики. Комплекс содержит центральный компьютер, компьютеры учащихся, один или несколько аудиокоммутаторов и видеокоммутаторов, а также аудиокарты и видеокарты. Аудиокоммутаторы последовательно соединены по аудиоканалу и каналу управления, посредством которого аудиокоммутаторы подключены к центральному компьютеру. Видеокоммутаторы последовательно соединены по видеоканалу, каждый из которых подключен по управляющему каналу к соответствующему аудиокоммутатору. Каждая аудиокарта подключена к звуковой карте соответствующего компьютера и связана с аудиокоммутатором. Каждая видеокарта подключена к видеокарте и монитору соответствующего компьютера и связана с видеокоммутатором. Технический результат - возможность произвольного соединения между собой в видеогруппы с возможностью соединения и разъединения видеогрупп с одного компьютера. 13 ил.

2240599
выдан:
опубликован: 20.11.2004
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И НОСИТЕЛЬ ЗВУКОЗАПИСИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Способ обучения включает формирование на носителе информации последовательности аудиозаписей уроков учебного материала, состоящих из основной информации, предназначенной для заучивания, и описательной информации, предназначенной для понимания основной информации. В качестве носителя информации используют носитель звукозаписи уроков, сформированных по схеме: описательная информация - первая пауза - основная информация - повторение описательной информации - вторая пауза. В соответствии со способом, последующее воспроизведение сформированных на названном носителе аудиозаписей уроков осуществляют дискретно по одному уроку, а прослушивание аудиозаписи проводят по меньшей мере дважды с проговариванием обучающимся основной информации текущего урока в течение первой и второй пауз. Формирование заучивания основной информации осуществляют дискретно по каждому прослушанному уроку путем воспроизведения между первым и вторым прослушиванием одного урока аудиозаписи любого другого урока, основная информация которого отличается от основной информации прослушанного урока. Носитель звукозаписи содержит последовательность аудиозаписей по меньшей мере двух уроков учебного материала. При этом аудиозапись каждого урока сформирована по схеме: описательная информация - первая пауза, достаточная для голосового воспроизведения обучающимся основной информации - основная информация - повторение описательной информации - вторая пауза, достаточная для голосового воспроизведения обучающимся основной информации. Техническим результатом изобретения является повышения концентрации внимания обучающегося и обеспечение долгосрочного запоминания учебного материала. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2233008
выдан:
опубликован: 20.07.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Заявленные устройства относятся к средствам обучения, в частности обучения детей от двух лет и старше, и могут найти применение в качестве средства обучения не только детей, но и взрослых, при этом средство предлагает обучение буквам, цифрам, цветам, правилам, иным знаниям в интересно игровой форме. В устройствах каждый зрительный образ преобразуется в речевую форму, что является важным фактором, способствующим быстрому запоминанию. Техническим результатом заявленного устройства является обучение возможности предоставлять обучающемуся при выборе им каждого изобразительного элемента его название в речевой (звуковой) форме. При этом техническим результатом является простота устройства, универсальность и повышение информативности при обучении, низкая стоимость, безопасность эксплуатации, портативность и удобство пользования. При этом обучении с помощью данного устройства практически нет возрастного ограничения. Предпочтительным вариантом является устройство для обучения, содержащее средство для размещения изобразительных элементов, связанный со средством для размещения изобразительных элементов преобразователь указанных элементов в речевую форму, соединенный со средством воспроизведения, при этом средство для размещения указанных элементов выполнено с возможностью при выборе обучающимся соответствующего изобразительного элемента передавать соответствующий сигнал в указанный преобразователь. 2 н. и 11 з.п.ф-лы, 3 ил.

2231827
выдан:
опубликован: 27.06.2004
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИЭКРАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Способ формирования полиэкранной обучающей среды предназначен для организации индивидуального рабочего места обучающегося на основе использования информационных технологий и позволяет повысить эффективность обучения. Информацию на ближнем к учащемуся экране разделяют по назначению. В левой части размещают дублирующую составляющую обучающего материала в виде фрагментов-заготовок. В правой части располагают окно с рабочей тетрадью. Внизу этого экрана формируют индивидуальную панель управления, позволяющую создавать управляющие сигналы для настройки изображения на ближнем и дальнем экранах и выполнять учебные функции в соответствии со сформированным обеспечением. По записям в правой части ближнего экрана контролируют полноту и правильность усвоения материала, анализируют материал, представленный учащимся в рабочей тетради, формируют и вводят комментарии к этому материалу. Материалы правого окна ближнего экрана сохраняют в виде отдельного файла формата Word или распечатывают. Контролируют время непрерывной работы учащегося. В необходимые моменты вводят релаксирующие паузы в виде релаксирующих изображений. С помощью панели управления регулируют общую площадь для предоставления информации в зависимости от условий обучения. 3 ил.

2227327
выдан:
опубликован: 20.04.2004
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Изобретение относится к способам обучения иностранным языкам. В способе обучаемым, знающим буквы изучаемого иностранного языка и звуки, которые они обозначают, предлагается пройти три цикла обучения, на которых им представляют демонстрационные приспособления - зрительные с изображением информации и звуковые со звучанием информации, изображенной на зрительных приспособлениях. На первом цикле занятий учащимся представляют зрительное приспособление с изображением текста на изучаемом иностранном языке с его подстрочным переводом на родной язык. Звуковое приспособление озвучивает текст только на иностранном языке. На втором цикле пара представляемых приспособлений состоит из зрительного с информацией, изображенной на изучаемом иностранном языке, и звукового с информацией, звучащей на родном языке. На третьем цикле занятий представляют зрительное приспособление с информацией, изображенной на родном языке, и звуковое - с информацией, звучащей на изучаемом иностранном языке. Изобретение обеспечивает быстрое и качественное изучение иностранного языка, позволяет достичь свободного чтения и перевода на слух. 3 з.п. ф-лы.
2223550
выдан:
опубликован: 10.02.2004
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ОБЪЕКТА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ улучшения восприятия объекта эстетического воздействия и устройство для его осуществления для повышения эффетивности восприятия заключается в том, что снабжают предназначенный для восприятия объект эстетического воздействия датчиками для регистрации направленности внимания воспринимавшего субъекта на упомянутый объект эстетического воздействия. 2 с. и 10 з. п. ф-лы, 3 ил.
2217798
выдан:
опубликован: 27.11.2003
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к средствам обучения. Его использование позволяет получить технический результат в виде обеспечения многостороннего представления учебного материала с полной индивидуализацией процесса обучения при сохранении возможности диалога и фиксации данных учебного материала. Этот результат достигается благодаря тому, что учебный материал передают обучаемым блоками данных, фиксированными на группе носителей информации с трехвидовым членением по признаку познания, соответственно индивидуального, группового и эталонного, при этом блок данных индивидуального вида представляют на носителе информации в виде локального мультимедийного запоминающего устройства, блок данных группового вида представляют на носителях информации в виде сетевых мультимедийных запоминающих устройств с возможностью дополнения избыточными данными из общедоступных средств информации и данными обмена информацией между членами группы обучаемых и обучающим, а блок данных эталонного вида представляют на автономном носителе информации с фиксированным отображением данных учебного курса в визуальной форме. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 5 ил.
2197748
выдан:
опубликован: 27.01.2003
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Изобретение предназначено для использования при обучении учащихся с применением вычислительной и телевизионной техники. Создают банк электронных учебных материалов в виде классифицированного набора графических иллюстраций по предметам базисного учебного плана. Вводят электронные учебные материалы в память персонального компьютера. Из классифицированного набора графических учебных иллюстраций формируют локальный видеоряд, который дополняют электронными графическими и текстовыми материалами собственной разработки. Отображают локальный видеоряд на экране телевизора. Выводят графические и текстовые иллюстрации на экран телевизора в процессе объяснения и мониторинга учебного материала в заданной педагогом последовательности. Обеспечивается улучшение содержания образовательного процесса и повышение эффективности труда педагога.
2196359
выдан:
опубликован: 10.01.2003
ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА-ПАНБУК

Изобретение относится к компьютерной технике, в частности к устройствам, занимающим среднее положение между ноутбуками и карманными компьютерами. Технический результат заключается в расширении средств класса компьютеров. Для этого два экрана компьютера, выполненного по традиционной общей схеме, выполнены на внутренних сторонах крышек, соединенных шарнирно и образующих в закрытом состоянии обычную книгу. В электронной книге имеется радиотелефон и диктофон-плейер. Экраны выполнены так, что по крайней мере один из них является сенсорным и выполняет роль клавиатуры, при этом имеется возможность изменения представленной на экранах информации на 90o. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2187836
выдан:
опубликован: 20.08.2002
СПОСОБ ОТРАБОТКИ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ИГРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОГНИТИВНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к средствам отработки поведенческой стратегии в различных жизненных ситуациях, обучения, психологического тренинга, а также профессионального отбора и определения профессиональной пригодности в различных областях деятельности. Посредством тестирования определяют индивидуальный психофизический профиль личности игрока и его матрицу событийного реагирования явно для играющего или незаметно в процессе игры. С учетом этих сведений формируют инструкции для проведения игры. Сопоставляют данные, полученные в результате тестирования, тем или иным персонажам или объектам игры, наделяя эти персонажи свойствами данного игрока. Во время самой игры действия игрока отслеживают и сопоставляют с теми или иными аспектами индивидуального психофизического профиля личности игрока и его матрицы событийного реагирования. Проведение игр данного типа возможно как на отдельных персональных компьютерах, так и с использованием локальных или глобальных телекоммуникационных и компьютерных сетей любого вида и типа. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение гибкости системы отработки поведенческой стратегии личности, которая могла бы быть встроена и в уже существующие системы без их коренного изменения. 3 с. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
2184396
выдан:
опубликован: 27.06.2002
Наверх