Средства обучения, не отнесенные к другим группам этого подкласса: .иностранным языкам – G09B 19/06

МПКРаздел GG09G09BG09B 19/00G09B 19/06
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 19/00 Средства обучения, не отнесенные к другим группам этого подкласса
G09B 19/06 .иностранным языкам

Патенты в данной категории

СПОСОБ РАБОТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

Предложенное изобретение относится к средствам обучения и обеспечит обучение, получение и однозначный контроль знаний пользователями, изучающими иностранные языки, в том числе знаний значений слов, грамматики, синтаксиса изучаемого языка. Способ включает одновременное формирование и отображение на дисплее программируемого электронного устройства пользователя визуальных полей с массивом лексической информации на первом и втором языке и визуальных изображений, в том числе фотографий и рисунков. На дисплее программируемого электронного устройства формируются и отображаются визуальные поля с массивом лексической информации, соответствующей значению предложения на первом языке. Пользователь последовательно выбирает отображаемые на дисплее программируемого электронного устройства визуальные поля - электронные карточки с массивами лексической информации, отображающие значение слов на первом и втором языках, результатом чего является построение предложения на втором языке, соответствующего по смыслу предложению на первом языке. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2479867
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Изобретение относится к области педагогики и лингвистики и может быть использовано при обучении грамматике английского языка. Для обучения используют наглядные пособия в виде изображенных на плоскостях модели-энграммы и модели-рубрикатора. Модель-энграмма представляет собой матрицу, включающую по меньшей мере три коллинеарных горизонтально ориентированных отрезка, перпендикулярных вертикальной оси времени и обозначающих снизу вверх последовательность временных промежутков, обозначающих прошедшее время, настоящее время и будущее время. Матрица содержит для каждого временного промежутка три геометрические фигуры, которые обозначают следующее: кружки с буквами S и С символизируют две грамматические категории Simple и Continuous, объединяющие в себя действия с признаками завершенные/регулярные - категория S и незавершенные/нерегулярные - категория С. Одновременно эти кружки символизируют грамматические конструкции, используемые для наделения действий формальными признаками, передающими значение категорий - завершенные/регулярные, незавершенные/нерегулярные. Техническим результатом изобретения является упрощение материала и, как следствие, более глубокое его понимание. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

2469412
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Изобретение относится к области образования, а именно к способам постановки произношения при обучении иностранному языку. Согласные фонемы, ударные и безударные гласные фонемы, произнесенные носителем языка, записывают на цифровой носитель и растягивают по времени с сохранением тональности при помощи компьютерной программы. После этого обучаемый несколько раз прослушивает через звуковоспроизводящее устройство и повторяет полученные звуки. При этом взгляд обучаемого направлен на внутреннюю поверхность вогнутого непрозрачного экрана в форме сферического сегмента с комбинацией конгруэнтных друг другу разноцветных яркоокрашенных элементов, расположенных вдоль его поверхности. Комбинация разноцветных элементов уникальна для каждого звука. Органы зрения обучаемого находятся относительно экрана, примерно, на расстоянии радиуса. Техническим результатом изобретения является снижение времени обучения и нагрузки на нервную систему, повышение усвояемости информации. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2443024
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
СПОСОБ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ

Изобретение относится к обучению, преимущественно иностранным языкам. Способ запоминания слов включает визуальную фиксацию обучаемым образов запоминаемых слов и слов, фонетически сходных с запоминаемыми, а также фиксацию их смысловой нагрузки и смысловой связи, нанесенных на предварительно сформированную цифровую цветную базисную карту. При формировании базисной карты каждую единицу подлежащих запоминанию и фонетически сходных слов изображают в виде художественно-графических объемных образов с фоновым аудиосопровождением, с возможностью управления информацией, нанесенной на базисную карту, в виде включения и выключения непосредственно базисной карты, стереоэффекта, а также фонового аудиосопровождения и аудиосопровождения диктора. Техническим результатом, достигнутым в процессе решения поставленной перед разработчиками задачи, является эффект присутствия подлинной натуры и естественности созерцаемого образа запоминаемого неизвестного слова. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2436169
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Изобретение относится к области изучения иностранных языков, к способам контекстного запоминания лексических единиц и выражений и может быть использовано для быстрого восприятия и запоминания большого количества иностранных слов и фраз, формирования необходимой словарной базы, а также понимания иностранной речи на слух и, кроме того, значительного увеличения уже имеющегося иностранного словарного запаса. Способ включает в себя два этапа; на первом этапе происходит первичное предъявление лексического материала обучаемому, и этот этап в свою очередь делят на два подэтапа; на первом из которых преподаватель первично предъявляет обучаемому иностранный текст по одному предложению; на втором подэтапе после завершения прочитывания и перевода текста по частям обучаемый прочитывает его полностью в спокойном темпе, после чего первично прочитывает весь текст на максимально возможной для него скорости; на первом этапе происходит перевод информации из непосредственной памяти в кратковременную; на втором этапе происходит вторичное предъявление текста, на данном этапе активируют перевод информации из кратковременной памяти в долговременную, заключается в повторении грамматического материала. Технический результат заключается в снижении количества прослушиваний обучаемым текстов, необходимого на усвоение слов, при одновременном повышении качества произношения и запоминании иностранных слов и выражений. 3 з.п. ф-лы.

2422911
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способам изучения иностранных языков. Способ ускоренного изучения иностранного языка включает в себя определение начального уровня владения иностранным языком и формирование базового набора носителей текстовых, видео- и аудиоматериалов на иностранном языке со средствами их демонстрации и контроля времени демонстрации и времени для проведения занятий. На каждом занятии после аутогенной тренировки в течение 5-10 мин повторяют в течение 45-60 мин изученный материал предыдущего занятия. Затем в течение 2 ч проводят чтение текстов и диалогов и работу по содержанию текстов. После чего в течение 1 ч проводят работу с грамматическим материалом. Затем проводят перерыв в занятии в течение 1 часа, после чего в течение 30-50 мин повторяют аутотренинг, после которого в течение 25-30 мин повторяют изученный материал путем повторного чтения текстов первой половины занятия. Осуществляют сначала в течение 1-1,5 ч прослушивание аудиоматериалов, а затем в течение 1-1,5 ч просмотр видеоматериалов. В течение 40-50 мин повторяют изученный материал путем повторного чтения текстов, прочитанных в течение всего занятия. Повторение материала на текстовом носителе осуществляют до достижения скорости чтения от 100 до 160 слов/мин. Техническим результатом изобретения является сокращение сроков изучения языка. 5 н.п. ф-лы.

2393545
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ БУКВ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, НАПИСАНИЮ СЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ПРОВЕРКЕ КОРРЕКТНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ И НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ

Изобретение относится к способу обучения произношению букв английского алфавита, написанию слов на английском языке. Способ заключается в использовании носителя изображения буквы английского алфавита, прослушивании обучаемым корректного произношения выбранной буквы, произношении обучаемым этой буквы, контроле произношения и переходе для обучения следующей буквы. На каждом носителе изображения буквы, плоском или объемном, предварительно наносят магнитный или световой код, соответствующий этой букве. Организуют средство для считывания кода, средство для оперативного запоминания кода выбираемой буквы, средство для постоянного запоминания произношений диктором, средство для оперативного запоминания результата произношения обучаемым выбранной буквы, средство для оперативного запоминания для оценки произношения после сравнения произношения обучаемым выбранной буквы и корректного произношения диктором, средство, содержащее сенсорный экран, средство, содержащее словарь слов английского языка, средство для сравнения написанных слов и слов в словаре и отображения результатов сравнения. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности обучения. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2383057
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ АУДИОИНТОНАЦИИ

Изобретение относится к способу калибровки аудиоинтонации, в котором аудиосигнал, изданный субъектом (S), возвращается после обработки в режиме реального времени к слуховым органам упомянутого субъекта (S). Предлагаемый способ содержит следующие шаги: получение (Е10) модели аудиосигнала, подлежащего имитации; спектральный анализ (Е11) вышеупомянутой модели аудиосигнала; получение (Е13) аудиосигнала, имитированного субъектом (S); спектральный анализ (Е15) имитированного аудиосигнала; сравнение (Е16) спектров модели аудиосигнала и имитированного аудиосигнала; коррекция (Е18) имитированного аудиосигнала согласно результату упомянутого сравнения; и возвращение (Е22) скорректированного аудиосигнала к слуховым органам субъекта (S). Изобретение можно использовать, в частности, для устной практики в языке или исполнения песни. Техническим результатом изобретения является повышение качества калибровки аудиоинтонации. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2318246
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
СПОСОБ "МИЛЛЕНИУМ" ОБУЧЕНИЯ СПРЯЖЕНИЮ ГЛАГОЛОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Изобретение относится к области педагогики и может быть использовано при обучении грамматике английского языка носителями другого языка. Существенные признаки видо-залоговых форм английских глаголов для определенного времени с русским обобщенным переводом изучают с помощью схематичной плоской фигуры на основе базового параллелограмма, содержащего два дополнительных отрезка, горизонтальных и параллельных друг другу и образующих прямоугольник с двумя боковыми вертикальными сторонами базового параллелограмма, и отдельную линию, или в виде плоской фигуры, производной от базового параллелограмма и отдельной линии. Каждая сторона базового параллелограмма, дополнительные отрезки и отдельная линия соответствуют определенным видо-залоговым формам английского глагола. Около сторон базового параллелограмма, отрезков и отдельной линии выполняют надписи, отражающие указанное соответствие и содержащие существенные признаки видо-залоговых форм английских глаголов и обобщенный перевод таких форм на родной язык обучаемого. Отдельную линию, соответствующую видо-залоговой форме английского глагола Perfect Continuous, выполняют во внутренней области базового параллелограмма между дополнительными отрезками. Отдельная линия не пересекается ни с этими отрезками, ни со сторонами базового параллелограмма, при этом используют наглядное пособие в виде отдельных элементов сторон параллелограмма, и/или дополнительных отрезков, и/или отдельной линии, смонтированных на плоском материальном носителе. Обеспечивается повышение эффективности обучения спряжению глаголов английского языка за счет повышения целостности восприятия обучаемым глагольных форм, схематично представленных в виде плоской фигуры. 6 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл.

2230372
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Изобретение относится к способам обучения иностранным языкам. В способе обучаемым, знающим буквы изучаемого иностранного языка и звуки, которые они обозначают, предлагается пройти три цикла обучения, на которых им представляют демонстрационные приспособления - зрительные с изображением информации и звуковые со звучанием информации, изображенной на зрительных приспособлениях. На первом цикле занятий учащимся представляют зрительное приспособление с изображением текста на изучаемом иностранном языке с его подстрочным переводом на родной язык. Звуковое приспособление озвучивает текст только на иностранном языке. На втором цикле пара представляемых приспособлений состоит из зрительного с информацией, изображенной на изучаемом иностранном языке, и звукового с информацией, звучащей на родном языке. На третьем цикле занятий представляют зрительное приспособление с информацией, изображенной на родном языке, и звуковое - с информацией, звучащей на изучаемом иностранном языке. Изобретение обеспечивает быстрое и качественное изучение иностранного языка, позволяет достичь свободного чтения и перевода на слух. 3 з.п. ф-лы.
2223550
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ШЕХТЕРА И.Ю.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и позволяет при его использовании повысить эффективность обучения. Способ обучения иностранному языку И. Ю. Шехтера включает наглядную и звуковую демонстрацию, по крайней мере, одного фильма с участием, по крайней мере, двух действующих лиц. Каждый фильм сначала демонстрируют, по крайней мере, один раз без участия обучаемого в диалоге между его действующими лицами, а затем, по крайней мере, один раз демонстрируют фильм с участием обучаемого в диалоге между его действующими лицами. Для каждого участника диалога в фильме формируют, а затем заносят в устройство памяти две группы адекватных сигналов. Каждый сигнал в указанных выше группах адекватных сигналов формируют в виде временной последовательности субсигналов, каждый из которых соответствует отдельному высказыванию соответствующего участника диалога. Перед каждой демонстрацией каждого фильма без участия обучаемого в диалоге между действующими лицами данного фильма осуществляют выбор для каждого действующего лица, по крайней мере, одного сигнала из соответствующих ему двух групп адекватных сигналов. Перед каждой демонстрацией каждого фильма с участием обучаемого в диалоге между его действующими лицами осуществляют выбор действующего лица соответствующего фильма, от имени которого обучаемый намерен участвовать в диалоге действующих лиц фильма, а при просмотре каждого фильма одновременно с демонстрацией наглядной и звуковой фоновой составляющих фильма осуществляют считывание и воспроизведение синхронно с наглядной и звуковой фоновой составляющих фильма звуковых информационных сигналов на иностранном языке, которые соответствуют всем участникам диалога в фильме, за исключением участника, предварительно выбранного обучаемым, при этом каждый очередной субсигнал или подгруппа из нескольких, соответствующих друг другу во времени субсигналов из указанных выше двух групп адекватных сигналов, соответствующих выбранному участнику диалога, после считывания воспроизводят в режиме "стоп кадр" наглядной части фильма, предшествующего на заданный интервал времени моменту начала воспроизведения данного субсигнала или подгруппы субсигналов. Осуществляют распознавание преобразованного в электрический сигнал речевого сигнала обучаемого, сравнение его с субсигналом, записанным в устройство памяти и являющимся текстовым эквивалентом соответствующего звукового субсигнала на иностранном языке, с фиксацией момента окончания, преобразованного в электрический сигнал, речевого сигнала обучаемого, начиная с которого до следующего включения режима "стоп кадр" воспроизведение всей наглядной и звуковой информации фильма осуществляют с постоянной скоростью, соответствующей демонстрационной для данного фильма. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2220457
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ

Изобретение касается средств обучения и представляет собой устройство, предназначенное для индивидуального обучения иностранному языку как в обычных условиях - в классе и дома, так и не в стандартных для этого занятия ситуациях - идя пешком по улице, в метро, в автобусе и т.д. Основное направления в работе с устройством - визуальное изучение лексики. Конструкция устройства проста и надежна - ее основу составляет конвейерная лента, вращающаяся вокруг двух валиков. Конвейерная лента состоит из двух параллельно натянутых резиновых колес, между которыми по внешнему их периметру размещаются прозрачные плоские коробочки - контейнеры, вытянутые по форме и открытые с торцов, в них вкладываются информационные карточки, содержащие слово, его перевод, транскрипцию. Вся лента вместе с коробочками - контейнерами и карточками в них помещается внутрь округлого корпуса, имеющего посередине прямоугольное окошко. В верхней части корпуса располагаются две кнопки, при нажатии которых движение передается на один из валов, вращающих кольца, в результате чего прокручивается вся лента с контейнерами и карточками в них. Контейнеры с карточками проходят перед просмотровым окном, сменяя друг друга после каждого нового нажатия. Кнопки прокрутки, по разному сопрягаясь с противоположно направленными шестернями ведущего вала вращения, по разному прокручивают конвейерную (информационную) ленту - одна вперед, другая назад. Замена карточек в контейнерах проходит путем прямого вытеснения старой карточки новой, это происходит в контейнере, на данный момент находящемся под просмотровым окном. От выпадения карточки из контейнера, на данный момент находящемся под просмотровым окном, предохраняют подпружиненные снизу кнопки блокирования - в свободном положении они перекрывают торцевые выходы из контейнера. В конвейерной ленте образуется естественная полость, которую можно использовать для размещения подвижного кармана для запасных карточек к устройству. Карточки для устройства предлагается делать из плотного картона и предоставлять пользователю в виде картонных листов с уже вырубленными ячейками-карточками, удерживающимися в листе на двух тонких перемычках. Нужные карточки выламываются из листа пользователем и загружаются в устройство. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования. 19 ил.
2213376
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
ИГРА "РАДУЖНЫЙ МОСТ"

Игра относится к области обучающих игр и может быть использована при обучении родному или иностранному языкам. Игра содержит несколько групп игровых элементов, лицевая сторона каждого из которых содержит фоновый элемент с наглядными элементами, а также группу универсальных игровых элементов. Каждой другой группе игровых элементов соответствует своя граммема, идентифицируемая фоновым элементом, и наглядные элементы - набор операторов соответствующего грамматического значения. Каждый фоновый элемент окрашен в цвет, соответствующий содержанию размещенных на нем наглядных элементов. Порядок следования граммем в языке поставлен в соответствие порядку следования цветов в спектральном разложении белого света и снабжен символьным обозначением, указывающим на принадлежность элемента к грамматической конструкции. Количество игровых элементов в каждой группе и количество групп определено уровнем сложности материала. Также игра снабжена основным и дополнительным игровым боксом. Данная игра обладает широкими дидактическими возможностями и обеспечивает повышение эффективности процесса запоминания и усвоения учебного материала. 2 з.п.ф-лы.
2206359
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ

Способ обучения языкам относится к области обучения и обучающих игр и может найти применение при обучении родному и/или иностранному языку, имеющему строго определенный порядок слов в предложении (например, английскому). Способ включает демонстрацию наглядных элементов на окрашенных элементах фона. Для повышения эффективности процесса усвоения учебного материала цвета элементов фона строго соответствуют грамматическому содержанию наглядных элементов. Порядок следования граммем в изучаемом языке ставят в соответствие порядку следования цветов в спектральном разложении естественного белого света от красного к фиолетовому, а количество цветов каждого фонового элемента определяют исходя из вариантности использования соответствующей граммемы. Наглядные элементы на окрашенных элементах фона могут воспроизводиться письменно и/или устно непосредственно в процессе преподнесения материала. Окрашенные элементы фона дополнительно могут быть снабжены буквенным и/или символьным обозначением, указывающим на принадлежность наглядного элемента к определенной граммеме. Дополнительно могут использоваться ахроматические и окрашенные в глубокий темно-фиолетовый цвет элементы фона, на которых демонстрируют вариативные граммемы. Техническим результатом изобретения является расширение дидактических возможностей, повышение эффективности процесса запоминания и усвоения учебного материала. 3 з.п. ф-лы.
2202833
патент выдан:
опубликован: 20.04.2003
СПОСОБ "МИЛГРЕД" ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Способ предназначен для использования при обучении английскому языку. Заключается в том, что изучение грамматики и перевод текстов осуществляют с использованием модельных конструкций на грамматической базе русского языка путем выделения из предложения с помощью постановки вопросов основных синтаксических элементов, которые изучают на грамматической базе русского языка с одновременным выделением их существенных признаков в английском языке. При изучении сказуемых в английском языке шесть форм инфинитива, из которых пять реальных форм и одна гипотетическая, объединяют в исходную плоскую замкнутую фигуру, каждая сторона которой соответствует определенному виду и залогу. Из указанной фигуры путем логических преобразований получают четыре производные фигуры, каждая из которых соответствует одному из времен глаголов в английском языке, а также выводят составное глагольное сказуемое, состоящее из модального глагола и инфинитива. На каждой стороне фигур дан соответствующий русский перевод. С помощью производных фигур логически выводят построение вопросительных и отрицательных конструкций и правила согласования времен глаголов в английском языке. Кроме того, из указанной исходной плоской фигуры путем логических преобразований образуют фигуры, одна из которых отображает четыре формы герундия, а другая фигура - четыре формы причастия 1. При переводе с русского языка на английский используют алгоритм, заключающийся в постановке вопросов ко всем членам предложения, определении функции каждого слова как синтаксического элемента, расстановки русских слов в порядке слов, соответствующем порядку слов в предложениях английского языка, введении недостающих синтаксических элементов и в составлении схемы английского предложения с употреблением грамматических признаков синтаксических элементов английского предложения и в постановке в схему перевода слов. Обеспечивается повышение качества обучения и воспроизведения учебного материала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2153705
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Изобретение предназначено для изучения иностранных языков и позволяет повысить эффективность изучения. Базисный минимум слов изучаемого языка определяют на основе частотного анализа использования общеупотребительных слов. Разделяют полученный базисный минимум языка на группы по частям речи. Образуют в этих группах более мелкие подгруппы по тематической принадлежности. В полученных подгруппах выделяют международные слова, имеющие сходство в произношении и значении со словами родного языка обучаемого, на которые делают опору в начальной стадии обучения. Полученные группы и подгруппы слов представляют в виде одной или нескольких таблиц на различных видах носителей информации. 5 з.п. ф-лы.
2150147
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Способ предназначен для изучения иностранных языков, может быть использован для быстрого запоминания большого количества иностранных слов и выражений, формирования словарной базы иностранных слов, а также значительного увеличения уже имеющегося иностранного словарного запаса и позволяет сократить время и упростить процесс обучения. Обучение иностранному языку осуществляют путем звукозаписи на аудионоситель связок слов, состоящих из иностранного слова и его перевода с интервалом между ними 0,7-2,5 с. Интервал между иностранным словом и его переводом составляет не более 0,5 с. При записи интервал между связками слов увеличивают относительно интервала между иностранным словом и его переводом более чем в два раза. Затем запись многократно прослушивают. В интервале между связками слов может быть записан однотонный звуковой сигнал. 1 з.п. ф-лы.
2148276
патент выдан:
опубликован: 27.04.2000
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ

Способ предназначен для обучения родному и иностранному языкам и позволяет повысить эффективность обучения. При обучении языкам рекомендуется использовать окрашенные наглядные пособия, манипулировать цветом при написании букв, слов, их частей, словосочетаний, предложений и их частей, поясняющих знаков. Основную массу элементов демонстрационных средств передают в одном, преимущественно в черном или синем цвете, новые элементы - в красном, поясняющие - в зеленом. Элементы дающие информацию о настоящем времени, обозначают зеленым цветом, о прошедшем - желтым, о будущем - голубым. 3 з.п. ф-лы.
2143748
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
СПОСОБ ЗОТОВОЙ Т.В. ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ОБУЧАЕМЫХ

Способ предназначен для обучения родному или иностранным языкам и позволяет повысить эффективность обучения. Обучающий формирует краткие орфографические словари со словами или на одну букву, или на одно грамматическое правило, или со словами, являющимися одной и той же частью речи, или со словами, в которых делают типичные ошибки. Обучаемые вне занятий знакомятся со словами, проговаривают их так, как они пишутся, готовят аудиозаписи с собственным проговариванием. На занятии произносят эти слова, пишут под собственную диктовку или под аудиозапись, пишут под контролем преподавателя. Затем после занятия знакомятся с информацией об этих же словах в семантических, этимологических, толковых, философских словарях. На занятии работают со словами: обсуждают их произношение, правильное написание, состав, грамматические характеристики, составляют с ними словосочетания или предложения, образуют из них другие части речи. Занятия проводятся ежедневно в течение 6-20 дней по 2,5-5 ч каждое. 6 з.п. ф-лы.
2143747
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ

Способ обучения языку предназначен для обучения иностранным языкам, например английскому, немецкому, французскому, а также китайскому, японскому и другим естественным языкам и позволяет повысить эффективность обучения. Способ предусматривает использование исходного иллюстрированного картинками материала. Представление изученного материала для оценки, осуществляемой с использованием компьютера в качестве аналитического инструмента с обратной связью. Повторение предыдущих шагов до полного освоения исходного материала. Каждая картинка содержит по меньшей мере два сопоставляемых в пространственно-временном отношении объекта и соответствующий набор высказываний на изучаемом языке об этих отношениях. Пространственно-временные отношения выражают статистические, кинематические и динамические свойства, проявляющиеся во времени, в субъективных восприятиях, побуждениях, понуждениях, ожиданиях и прогнозах. Представление изученного на предыдущих шагах материала для оценки осуществляют путем воспроизведения высказывания о сопоставляемых объектах с использованием лексико-грамматических конструкций изученного языка. В последующих шагах обучения освоенную структуру высказывания распространяют на аналогичные отношения других объектов. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2132574
патент выдан:
опубликован: 27.06.1999
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Способ предназначен для использования при обучении иностранным языкам. Включает аутогенную тренировку, сенсорный (осознанный) и субсенсорный (неосознанный) этапы обучения. Последний заключается в визуальном восприятии обучаемым суггестологической части видеофильма, включающий изучаемый материал, которым могут быть, например, слова с их переводом на язык обучаемого. Сенсорный этап обучения, проводимый вслед за субсенсорным, состоит из осознанного аудиовизуального восприятия содержащейся во второй части видеофильма учебной информации, включающего ее проговаривание обучаемым мысленно или вслух. Также этот этап включает работу с контрольными карточками, содержащими изучаемый материал, например слова, путем создания в воображении обучаемого зрительных образов, ассоциирующихся с этими словами. Данный способ позволяет за 60 ч обучения запомнить от 2000 до 6000 иностранных слов, повышает эффективность обучения путем увеличения объема долговременно запоминаемой информации и ускорения ее усвоения обучаемым. 5 з.п. ф-лы.
2124233
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЛЯ ПЕРЕВОДА С ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Способ построения словаря предназначен для обучения иностранным языкам, может быть использован для запоминания произношения, правописания и перевода слов изучаемого языка на слух, т.е. аудированно, и позволяет повысить эффективность изучения устной речи. Отобранные из словарного запаса иностранного языка слова располагают на носителе информации последовательно, начиная с начала слова. Записывают слова в их фонетической транскрипции и располагают в соответствии с транскрипционным рядом. При каждой фонетической транскрипции слова иностранного языка располагают соответствующие ей написание слова и его перевод. Транскрипционный ряд представляют в виде последовательности транскрипций фонем, сгруппированных по близкому звучанию. Всем фонетическим транскрипциям слов иностранного языка присваивают номер и после каждой группируют номера фонетических транскрипций близких по звучанию. 4 з. п.ф-лы, 1 ил.
2122240
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
СЛОВАРЬ АЛФАВИТНОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Словарь алфавитного иностранного языка предназначен для обучения иностранным языкам и позволяет повысить эффективность запоминания правописания, произношения и перевода слов изучаемого языка. Словарь представляет собой носитель информации, на котором расположены выделенные группы слов иностранного языка. При каждом слове иностранного языка расположен перевод и транскрипция. В группу объединены слова, которые в направлении от конца к началу слова содержат одинаковую последовательность букв. Каждая группа расположена последовательно с другой группой слов, последовательность букв которой содержит в направлении от конца к началу слова наибольшее количество совпадающих букв. Группы слов отделены одна от другой разделительным элементом, например, обозначением группы или пустым участком носителя. Количество групп не ограничено. Словарь может быть выполнен в виде книги, в которой разделы содержат слова иностранного языка с одинаковой конечной буквой в форме последовательных групп, составленных в колонку. В другой колонке содержатся перевод и/или транскрипция. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2121716
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОПИСАНИЮ И ЧТЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ИГР С ВЕДУЩИМ ИЛИ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Способ предназначен для обучения правописанию и чтению на языках детей дошкольного и школьного возраста и позволяет повысить эффективность обучения беглому чтению, навыкам правописания и основам грамоты за короткий промежуток времени. Слова и предложения формируют по заданной целым образом последовательности символов, изображающих на нескольких пластинках одну или несколько букв алфавита. Пластинки выполняют идентичной формы разрезанием дубликатов с целыми образами. Смысловые части целого включают слоги. Символы дополнительно изображают часть какого-либо предмета или живого существа. Символы несут информацию о фонетическом содержании знака, в том числе слогов, фонемах языка, прописных буквах для написания имен собственных, числе, роде, правилах правописания, например, частицы "не". При восстановлении целого образа из указанных частей обучающиеся многократно просматривают, прочитывают, прослушивают собранные целые дубликаты текстов и образов для распознания и запоминания. В случае иностранного языка, имеющего фонетическую транскрипцию, ею снабжают смысловые части целого. Целые образы и разделенные части целого могут быть отображены программой ЭВМ на экране монитора компьютера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2119191
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И ПОСОБИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Изобретение предназначено для изучения иностранного языка и позволяет повысить эффективность обучения. Зрительное и слуховое восприятие информации осуществляют одновременно с поглощением пищевого продукта. Время поглощения пищевого продукта не меньше времени многократного проговаривания подлежащей запоминанию информации. В состав пищевого продукта включают активный компонент, способствующий лучшей работе памяти, например экстракт морской капусты. В качестве пищевого продукта используют жевательную резинку. Носитель информации выполнен в виде охватывающей пищевой вкладыш обертки. Пищевой вкладыш включает активный компонент для улучшения памяти, например экстракт морской капусты. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2117995
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ-СЛОВАРЬ

Использование: для обучения языкам. Сущность: пластины с основной информацией образуют группы, каждая из которых имеет отличительный признак группы. Информация на пластинах с каждой группы логически связана. Пластины с поясняющей информацией могут быть расположены над пластинами с основной информацией или под ними. Отличительным признаком группы может быть индекс на пластинах каждой группы, форма выполнения пластин или форма выполнения кромки пластин. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
2104584
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ОБЪЕМНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ

Использование: в учебном процессе для изучения языков. Сущность ность: объемная модель выполнена в виде пирамиды. Составные элементы пирамиды связаны между собой разъемным основанием. Информация, изображенная на гранях пирамиды, представляет собой прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Нижние основания составных элементов пирамиды имеют информацию в виде возможных исключений из правил образования степеней прилагательных. Верхние основания среднего и нижнего элементов имеют информацию в виде правил их образования. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2104582
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
Наверх