Обучение письму, стенографии, черчению или живописи – G09B 11/00

МПКРаздел GG09G09BG09B 11/00
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 11/00 Обучение письму, стенографии, черчению или живописи

G09B 11/02 .поддерживающие устройства для пальцев, кисти и плеча 
G09B 11/04 .направляющие листы и пластины, калькировка таблиц
чертежные шаблоны  B 43L 13/20
G09B 11/06 .приспособления с прозрачными чертежными материалами, например копировальные книги 
G09B 11/08 .обучение стенографии 
G09B 11/10 .обучение живописи 

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПОЧЕРКА И ОБУЧЕНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ПИСЬМА

Изобретение относится к области обучения, а именно к обучению каллиграфическому письму. Способ коррекции почерка и обучения каллиграфическим навыкам письма состоит из нескольких этапов, включающих обучение написанию элементов и соединений элементов строчных и заглавных букв, написание букв по определенным группам и соединение букв. Для написания букв используют трафарет и закрепляют усвоенный почерк путем письма под счет или ритмичную музыку. Устройство для коррекции почерка и обучения каллиграфическим навыкам письма представляет собой тетрадь с чередующимися страницами определенной разлиновки. Вверху и внизу страниц помещены надписи, стимулирующие учащихся на выполнение правильного графического написания букв и побуждающие контролировать их написание. Техническим результатом изобретения является сокращение времени приобретения устойчивых навыков правильного письма. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2390853
выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЭЙДЕТИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ И НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА

Изобретение относится к обучению и может быть использовано для обучения грамотному письму и формирования текстовой эйдетической памяти - вида зрительной памяти человека, связанной со способностью четко и детально восстанавливать в памяти зрительные образы виденного. Перед записыванием прописными буквами текста поверх печатного образца ребенок одновременно обеими руками с использованием пишущих средств наносит на носитель различные фигуры, рисуя их зеркально. Перед записыванием текста ребенку снимают мышечное и нервное напряжение путем размещения под недоминантной рукой и/или ступнями ног игольчатого аппликатора. Техническим результатом изобретения является повышение концентрации внимания и мышления.

2383933
выдан:
опубликован: 10.03.2010
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ РУКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПИШУЩЕГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к обучающим устройствам для правильной постановки пальцев руки при использовании пишущих принадлежностей. Корпус выполнен в виде усеченного конуса и имеет сквозное отверстие для пишущего инструмента. Отверстие размещено соосно с центральной осью конуса. Направляющие элементы для большого, указательного и среднего пальцев образуют в сечении треугольник. Вершиной треугольника является утолщение в виде гребня, расположенное между направляющими элементами для большого и указательного пальцев. Гребень снабжен фасонным маркером в виде шара для правильной ориентации устройства на пишущем инструменте и размещен перпендикулярно сквозному отверстию. Направляющие элементы для большого, указательного и среднего пальцев размещены по отношению маркера соответственно под углами 70-80°, 45-55° и 55-65°. Направляющие элементы для пальцев выполнены в виде выемок с радиусом для большого пальца 19-25 мм на расстоянии от центральной оси 25-26 мм, для указательного пальца с радиусом 16-20 мм на расстоянии от центральной оси 22-23 мм и для среднего пальца с радиусом 16-20 мм на расстоянии от центральной оси 24-25 мм. 5 ил.

2380759
выдан:
опубликован: 27.01.2010
РИСОВАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР

Изобретение относится к области обучения и развития ребенка, а именно к приспособлениям для рисования. Рисовальный конструктор состоит из N-отдельных элементов-шаблонов, предназначенных для обведения карандашом. Шаблоны нанизаны на гибкий элемент, например шнурок. N1 элементов-шаблонов имеют форму груши с боковыми поверхностями противоположной кривизны - вогнутой и выпуклой формы. N2 элементов-шаблонов имеют форму круга. Техническим результатом изобретения является развитие мелкой моторики рук и обеспечение дозирования мышечной нагрузки на кисть руки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2378712
выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изобретение относится к области обучения, а именно к обучению рисованию. На материальном носителе наносят хаотично прямые линии. Находят и закрашивают треугольники, обнаруженные на пересечении прямых линий. При обнаружении среди хаотичных линий и треугольников образа и/или фигуры соединяют точки пересечения произвольной кривой с помощью шаблона и рисуют фигуры путем обведения шаблонов. Шаблоны выполнены по форме груши с выпуклой и вогнутой боковой поверхностью, имеют треугольную прорезь. Шаблоны выполнены из прозрачного материала для обеспечения возможности видеть соединяемые линии и соединенные посредством шнурка. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности развития мелкой моторики руки и мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2 ил.

2378711
выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области обучения, а именно к развитию творческой деятельности в области искусства. Моделирование персонажей осуществляют на материальном носителе с помощью шаблонов одинаковой формы, но разного размера. Шаблоны имеют форму груши с выпуклой и вогнутой боковой поверхностью и соединены гибким элементом. Конструирование выкройки производят путем перемещения шаблонов по поверхности носителя информации. Вырезают смоделированную и сконструированную фигуру, переносят на заготовленный заранее носитель информации нужного цвета и приклеивают. Придают персонажу законченный вид путем нанесения отдельных элементов и деталей. Техническим результатом изобретения является развитие навыка конструирования и моделирования. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2378710
выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области обучения, а именно к развитию творческих способностей в области искусства. Моделирование персонажей осуществляют на материальном носителе с помощью шаблонов одинаковой формы, но разного размера, которые обводят по контуру. Шаблоны имеют форму груши с выпуклой и вогнутой боковой поверхностью и треугольную прорезь для моделирования рта и ушей персонажей. Шаблоны выполнены из плотного материала и объединены гибким элементом. Конструирование производят путем перемещения шаблонов по поверхности носителя информации. Вырезают смоделированную и сконструированную фигуру, переносят на заготовленный заранее носитель информации нужного цвета и приклеивают. Придают фигурам персонажей изменение положения, соответствующее последовательному изменению во времени. Фиксируют все варианты изменения на бумажном носителе, обозначая цифрами в возрастающем порядке. Техническим результатом изобретения является развитие навыка конструирования и моделирования. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2378709
выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении детей и взрослых. Способ формирования дидактического материала для обучения письму основан на использовании координатной сетки. На ней формируют три основных и один вспомогательный топологических класса элементарных линий, группы маркерных точек с возможностью наложения их на элементарные линии и стрелки, указывающие направление движения пера обучающегося, повторяющие форму элементарной линии, с возможностью совмещения стрелок с элементарными линиями. Группам маркерных точек, стрелкам и элементарным линиям присваивают индексы. Элементарные линии топологических классов, стрелки и группы маркерных точек объединяют с помощью индексов в последовательности для получения дидактического материала. Соседние элементарные линии в букве или буквоэлементе могут быть выделены разными цветами. Первая маркерная точка, соответствующая элементарной линии, буквоэлементу или букве, может иметь цвет, отличный от цвета маркерных точек данной группы. Ее выделяют цветом, отличным от цвета элементарных линий. Стрелка, указывающая начало движения пера по поверхности начертания, может иметь отличительную особенность от других стрелок. Техническим результатом изобретения является простота обучения, стабильность полученных результатов. 3 з.п. ф-лы, 30 ил.

2377659
выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИРИНЫ ЧЕРНЫШЕВОЙ

Изобретение относится к педагогике, а именно к обучению изобразительной деятельности. При предварительной подготовке учащихся в качестве информационных блоков, связанных с предметными темами, используют на первом этапе деревянные пластины и/или бумажные карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. На втором этапе используют изображение сказочных героев, для которых применяют несколько разных цветов, в том числе разных оттенков. Осуществляют сравнение теплохолодности цветов сначала зрительно, затем с использованием тактильных ощущений - подушечками пальцев. Выполняют работу на материальных носителях, в соответствии с которой учащиеся сами смешивают краски, получая более теплые или более холодные цвета и оттенки. Используют полученные тактильные ощущения при последующем фиксировании объектов изобразительной деятельности на материальном носителе. 5 ил.

2376646
выдан:
опубликован: 20.12.2009
СПОСОБ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ и дидактическое пособие предназначены для обучения художественному труду и конструированию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и позволяют повысить эффективность формирования навыков, необходимых для успешного овладения изобразительной деятельностью, цветовосприятием и цветоразличением. У обучаемого формируют зрительный образ изделия народного промысла Урала путем предъявления рисунков персонажа сказки или образца изделия, изображенных на разных носителях, на каждом из которых рисунок выполнен в одной цветовой палитре, а вместе образуют рисунки разных цветовых палитр. Рисунки сопровождают названиями, назначением, стихами и/или сказками, и/или загадками, и/или пословицами. Затем предъявляют ряды носителей, являющиеся элементами конструирования, в том числе ряды носителей цветных рисунков природных минералов и горных пород. Формируют аппарат для понятия процесса конструирования плоскостных изделий путем сравнивания цвета рисунков персонажа или образца изделия с цветом рисунков минералов и горных пород. При совпадении цветовых палитр носители объединяют в общие ряды рисунков одной цветовой палитры. Дают названия природным минералам и горным породам. Предъявляют на носителях элементы для конструирования основы персонажа или образца изделия, выполненной белым цветом на цветном фоне, совпадающим с цветом по меньшей мере одного из рисунков минералов и/или горных пород. По их цвету носители рисунков основы помещают в ряды носителей остальных рисунков соответствующей цветовой палитры. Предъявляют на носителях выкройки основы персонажа или образца и размещают их в ряду носителей рисунков соответствующей цветовой палитры. По контурам выкроек вырезают заготовки основы и ее деталей. Конструируют образец изделия путем размещения на носителях рисунков основы поверх ее очертаний заготовок соответствующих конфигураций в каждом ряду соответствующей цветовой палитры. Совмещают заготовки с основой и ее деталями на рисунке, а его фон заполняют носителями рисунков минералов и/или горных пород, совпадающими с ним по цвету. Дидактическое пособие содержит носитель, пригодный к резанию, на поверхность которого нанесен рисунок и носители рисунков, являющиеся элементами конструирования, большая часть площади которых выполнена в одной цветовой палитре, а вместе носители образуют ряды разных цветовых палитр. Элементы конструирования выполнены в виде носителей рисунков основы белого цвета на цветном фоне и носителей цветных выкроек персонажа или образца и его элементов для вырезания по ним заготовок, имеющих сходную конфигурацию по меньшей мере с одним из носителей рисунков белой основы персонажа или образца и совпадающее с его цветным фоном цветовое исполнение. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

2265890
выдан:
опубликован: 10.12.2005
УКАЗКА

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано при создании новых средств обучения, в частности механических указок. Указка состоит из трех автономных частей, шарнирно соединенных между собой, при этом все три части снабжены втулками, жестко закрепленными на этих частях, а на втулках установлены шарниры, которые дают возможность фиксирования частей указки в сложенном и рабочем положении. Фиксаторы рабочего положения выполнены в виде конических подвижных фиксаторов и входящих при фиксации в полость на втулке. Фиксаторы же сложенного положения выполнены для наконечника - в виде пружинного фиксатора-кольца, жестко прикрепленного к втулке, а для хвостовика - в виде двух пружинных пластин, одна из которых снабжена отжимом. Тем самым достигается повышение транспортабельности указки благодаря возможности ее складывания указанным способом. 4 ил.

2252876
выдан:
опубликован: 27.05.2005
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изобретение относится к способам обучения изобразительному искусству и обеспечивает повышение эффективности, качества обучения, сокращение сроков обучения. Способ включает выполнение учащимися упражнений на материальных носителях. Обучение осуществляется в несколько этапов с предоставлением учащимся на каждом этапе перед выполнением упражнений и фиксированием объектов соответствующего информационного блока многомерного пространства с изображениями, связанными с ситуацией действий или процессов. Для начального обучения информационный блок включает изображения букв, растительного и животного мира, человека с предметными элементами, расположенные в одном или двух планах. На следующем этапе информационный блок включает изображение фигур и разнородных предметов в персонажах и композициях. На последующих и заключительных этапах информационные блоки отображают объекты темы, связанные с предметными темами в соответствии с классом обучения. Графическое или живописное фиксирование проводят при одновременном установлении обратной коммуникативной связи между учителем и учащимся. 1 з.п. ф-лы, 12 ил., 3 табл.

2239235
выдан:
опубликован: 27.10.2004
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ

Использование: при обучении детей школьного возраста с дефектологическими нарушениями. Сущность изобретения: с детьми, имеющими дефектологические нарушения, проводят ускоренные подготовительный и основной курсы обучения. Занятия продолжительностью 2,5-5 ч проводят ежедневно в течение 5-30 дней. На занятиях детям демонстрируют основные крупногабаритные демонстрационные устройства с информацией по изучаемому предмету в полном объеме программы общеобразовательной школы и дополнительные крупногабаритные демонстрационные устройства, на которых рукописным шрифтом изображены цифры, заглавные и прописные буквы и элементы, из которых они состоят. Кроме того, каждого школьника снабжают индивидуальными вспомогательными малогабаритными демонстрационными устройствами. При переносе информации с основных и дополнительных крупногабаритных демонстрационных устройств, а также с индивидуальных малогабаритных демонстрационных устройств на носитель школьники формируют индивидуальные демонстрационные приспособления. Занятия периодически чередуют с выполнением физических упражнений манипулированием в кисти мелкими предметами, движениями конечностями, телом, мимикой, имитирующими написание в пространстве цифр, букв, элементов, из которых они состоят. При переносе на носитель цифр и букв проводят словесный сопоставительный анализ сходства между собой элементов, из которых они состоят. Перед началом основного курса школьники выполняют самостоятельную работу по изучаемому предмету, а правильность выполнения работы они проверяют самостоятельно после завершения основного курса. Те самостоятельные работы, которые выполняют школьники на занятиях, проверяет во время занятии ассистент педагога. Он не исправляет ошибки, а помечает страницу, на которой они допущены. Школьники самостоятельно исправляют ошибку и выполняют работу над ошибками, выделяя исправление пишущим средством красного цвета. Во время занятий по основному курсу школьники используют, по меньшей мере, три пишущих средства разного цвета, периодически сменяя одно средство на другое и вставляя освободившееся средство в подставку, при пользовании которой им приходится применять некоторое усилие кисти руки. По завершении занятий на подготовительном и основном курсах школьники частично или полностью освобождаются от признаков дефектологических нарушений. Способ обеспечивает повышение качества и эффективности обучения и коррекцию дефектологических нарушений. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
2216785
выдан:
опубликован: 20.11.2003
НАБОР ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Изобретение предназначено для использования при обучении детей письму. Набор принадлежностей для обучения ребенка письму содержит последовательно используемые четыре тетради-брошюры с художественными рукописными текстами, пишущие средства, комплект листов прозрачной бумаги. Текст первой тетради выполнен буквами с просветами между ними в словах. Текст во второй тетради выполнен буквами с просветами между ними в словах, при этом сами буквы выполнены двойными линиями, образующими между собой просвет. Тексты в третьей и четвертой тетрадях выполнены соединенными между собой рукописными буквами, при этом буквы в третьей тетради имеют больший размер. Изобретение обеспечивает повышение эффективности обучения детей навыкам письма и чтения. 1 з. п.ф-лы, 5 ил.
2215332
выдан:
опубликован: 27.10.2003
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

Изобретение предназначено для использования при обучении детей, имеющих логопедические нарушения. Способ обеспечивает возможность обучения детей, лишенных навыков письма и чтения, предупреждения формирования у них логопедических нарушений и коррекции имеющихся нарушений. Способ включает четыре этапа, на первом из которых ребенком отслеживается сформированный на демонстрационном средстве соответствующий звучащему тексту рукописный текст. На втором этапе, используя в качестве трафарета рукописный текст, выполненный из букв со свободным пространством между линиями, образующими буквы, производят написание текста путем заполнения свободного пространства между линиями букв. На третьем этапе копируют текст на прозрачном носителе, совмещенном с рукописным текстом, используя его в качестве графического ориентира. На четвертом этапе производят написание рукописного текста на носителе записей. В качестве рукописного текста используется художественная поэзия или проза. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2206923
выдан:
опубликован: 20.06.2003
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ И КОРРЕКЦИИ ПОЧЕРКА

Способ обучения каллиграфическому письму и коррекции почерка предназначен для формирования правильного графического навыка у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также коррекции и закрепления уже сформированного графического навыка и позволяет повысить эффективность процесса обучения и сократить его сроки. Один элемент или букву пишут безотрывно под удары метронома. Одному удару метронома соответствует один элемент буквы. Скорость метронома в начале упражнений устанавливают равной 100 ударам в минуту и в процессе упражнений доводят до 208 ударов. Буквы пишут с использованием трафарета. Трафарет имеет 44 рабочие строки, ширина которых равна 4 мм. Косые линии составляют с горизонтально угол 60-85o. Над первой рабочей строкой и внизу последней расположены две черные линии, показывающие начало и конец письменной работы, ширина которых равна 4 мм. 3 ил., 8 табл.
2206128
выдан:
опубликован: 10.06.2003
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЕМЫХ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Изобретение предназначено для использования при работе с логопатами с применением средств и приемов, способствующих коррекции логопедических нарушений. Для формирования навыков правильной письменной речи у обучаемых с логопедическими нарушениями логопед-педагог использует демонстрационные средства с нанесенной на них информацией, подлежащей списыванию. При списывании обучаемые диктуют сами себе вслух списываемое слово по слогам в соответствии с его написанием. Проверку правильности написания осуществляет присутствующий на занятии ассистент логопеда-педагога. При этом он не исправляет обнаруженную ошибку, а лишь отмечает строку или абзац, в которых она содержится. Исправляют допущенную ошибку сами обучаемые, используя при этом цветные пишущие средства. Процесс исправления ошибок сопровождается самодиктовкой вслух слова с допущенной ошибкой. Слово диктуется по слогам, как они пишутся, после чего исправленное слово сопоставляют с демонстрационным средством, с которого оно было списано. Обеспечивается ускорение процесса формирования правильной письменной речи, при этом группа обучаемых может быть любой численности. 4 з.п. ф-лы.
2168773
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

Изобретение предназначено для использования при коррекции логопедических нарушений с применением демонстрационных средств и специальных приемов. Логопед-педагог в работе с логопатами использует демонстрационные средства с изображенной на них информацией, подлежащей списыванию. Курс начинается с обучения правильному написанию букв, записи транскрипции звуков, изображаемых буквами, обучению произношения слогов так, как они пишутся, изучением работы артикуляционного аппарата при произношении слогов. Завершают работу первого дня курса запоминанием последовательности действий, которую необходимо применять в дальнейшем при списывании информации: видеть написанное слово, читать его вслух, слышать, понимать его значение, думать над его значением, диктовать его самому себе вслух, слышать, писать, проверять написанное сопоставлением его с изображенной на демонстрационном средстве информацией, которая была списана. Обеспечивается сокращение курса коррекции логопедических нарушений при устойчивом закреплении результатов. 8 з.п. ф-лы.
2168772
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Предназначен для использования при обучении русскому языку с применением демонстрационных средств. Репетитор занимается с разновозрастной группой учащихся общеобразовательной школы, используя при этом демонстрационные средства с размещенной на них информацией. Тождественные уменьшенные индивидуальные средства имеются у каждого ученика группы. Репетитор демонстрирует блоки информации и проводит соответствующие разъяснения в следующем порядке: алфавит, строение языка и его разделы, фонетика, строение, способы образования и смысловое значение слов, буквы Ц и И после буквы Ц, буквы И, А, У после шипящих, приставки и буквы после них. 7 з.п. ф-лы, 21 ил.
2168770
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РАЗДЕЛУ ЯЗЫКА - МОРФОЛОГИИ

Изобретение предназначено для использования при обучении языкам с использованием демонстрационных средств. При обучении разделу языка - морфологии учащимся предоставляется индивидуальный комплект из 11 демонстрационных средств, на которых размещена информация о грамматических особенностях частей речи: частиц, союзов, существительных, прилагательных, числительных, местоимений, причастий, деепричастий и наречий. Информацию об особенностях частей речи излагают курсом в течение 5 - 30 дней по 2,5 - 5 ч ежедневно непрерывно в следующей последовательности: служебные части речи - междометие, предлог, частица, союз; самостоятельные части речи, причем сначала именные - существительное, прилагательное, числительное, местоимение, затем глагольные - глагол, причастие, деепричастие, а завершают курс изложением информации о наречии. Обеспечивается ускоренный процесс понимания и усвоения информации, повышается качество знаний учащихся. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
2168769
выдан:
опубликован: 10.06.2001
ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Использование: в устройствах для облучения, обучающих игрушках. Сущность изобретения: пособие для обучения содержит по меньшей мере одно основание 1 с нанесенными на него символами 2 - 7, например, печатных, прописных или строчных букв. Символы выполнены в виде желоба с размещенными по его длине выступами и/или углублениями. 7 з.п. ф-лы, 17 ил.
2032230
выдан:
опубликован: 27.03.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ГРАФИЧЕСКОГО ПИСЬМА

Сущность изобретения: устройство содержит металлическую панель 1, две диэлектрические подложки 2, 5, токопроводящий стержень 3, две боковые штанги 7, 8, скользящий контакт 11, блок формирования импульсов 12, генератор сигналов 13, блок питания 14, счетчик импульсов 15, блок индикации 16. 12-13-15-16, 3-12, 1-14-15. 1 ил.
2016417
выдан:
опубликован: 15.07.1994
Наверх