Системы регулирования движения дорожного транспорта: .системы предупреждения столкновений – G08G 1/16

МПКРаздел GG08G08GG08G 1/00G08G 1/16
Раздел G ФИЗИКА
G08 Сигнализация
G08G Системы регулирования движения транспортных средств
G08G 1/00 Системы регулирования движения дорожного транспорта
G08G 1/16 .системы предупреждения столкновений

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПАРКОВКЕ

Группа изобретений относится к устройству управления для транспортного средства, к портативному вычислительному устройству и к способу помощи водителю транспортного средства при парковке. Устройство управления содержит вычислительный блок пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, камеру для регистрации обстановки вблизи транспортного средства, интерфейс сопряжения с устройством вывода для выдачи инструкций по маневрированию при движении к месту парковки, интерфейс сопряжения с устройством ввода для ручного ввода границы парковочного пространства, интерфейс сопряжения со средством для установления соотношения между границей парковочного пространства и положением транспортного средства. Камера ориентирована так, что она смотрит вперед транспортного средства. Портативное вычислительное устройство содержит вышеуказанное устройство управления. Способ включает регистрацию обстановки вблизи транспортного средства посредством камеры, вычисление пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, выдачу инструкций по маневрированию при движении к месту парковки. С использованием полученного камерой изображения вручную вводят границу парковочного пространства и соотносят ее с текущим положением транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении помощи водителю при парковке транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529078
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СОДЕЙСТВИЯ ПАРКОВКЕ

Группа изобретений относится к устройству и способу содействия парковке. Устройство содержит средство регистрации доступного пространства парковки, средство установки конечного целевого положения парковки, средство определения контакта, средство вычисления неконечного целевого положения парковки, средство вычисления первого, второго и третьего путей, средство отображения первого пути, второго пути и третьего пути. Средство определения контакта обеспечивает определение того, существует или нет первый путь для достижения транспортным средством конечного целевого положения парковки без вхождения в контакт с крайним участком доступного пространства парковки. Способ заключается в том, что регистрируют доступное пространство парковки, устанавливают конечное целевое положение парковки, определяют существование первого пути для достижения транспортным средством конечного целевого положения парковки без вхождения в контакт с крайним участком доступного пространства парковки. Отображают первый путь, если первый путь существует. Вычисляют угол въезда и неконечное целевое положение парковки, если первый путь не существует. Неконечное целевое положение парковки является положением, которое должно быть достигнуто, когда транспортное средство въезжает в доступное пространство парковки при угле въезда. Вычисляют второй и третий пути и отображают их. Технический результат заключается в повышении эффективности содействия парковке. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

2525597
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫБОРА РЕЖИМА ПАРКОВКИ

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства выбора режима парковки и способу выбора режима парковки. Устройство по первому варианту содержит блок регистрации угла поворота, блок регистрации операции, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после поворота вправо или влево, блок выбора режима парковки. Устройство по второму варианту содержит средство регистрации угла поворота, средство регистрации операции, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после того, как поворачивалось вправо или влево, и средство выбора режима парковки. Способ заключается в том, что регистрируют угол поворота рулевого колеса, регистрируют операцию, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после поворота вправо или влево, выбирают один режим парковки по правую сторону транспортного средства или левую сторону транспортного средства из множества режимов парковки. Технический результат заключается в упрощении установки целевого положения парковки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 29 ил.

2523861
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ ПОМОЩИ В НАВИГАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к области способов помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата. Технический результат - ограничение использования процедур увода при потере спутниковой навигационной информации, что позволяет уменьшить насыщенность воздушного пространства и ограничить затраты и продолжительность полетов. Способ помощи в навигации заключается в определении будущей траектории захода на посадку, с помощью произведения оценки прогнозируемых безопасных радиусов на будущей траектории, основанной на вычислении предельного момента, начиная с которого прогнозируемый безопасный радиус превышает или равен пределу выдачи тревожного сигнала и вычисления предельного момента ухода, который соответствует максимальному моменту, в который летательный аппарат должен покинуть заранее определенную траекторию, по которой он двигался, чтобы иметь возможность выйти на безопасную высоту. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523183
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ВОЖДЕНИЯ

Изобретение относится к устройству контроля вождения транспортного средства. Устройство содержит средство обнаружения бокового объекта, средство управления для приведения в действие управления сдерживанием перемещения в сторону, средство определения начала вхождения в соседнюю полосу движения, средство подавления приведения в действие для подавления приведения в действие управления сдерживанием перемещения в сторону. Перемещение в сторону сопровождается изменением поперечного положения транспортного средства относительно дорожной полосы. Подавление приведения в действие управления сдерживанием перемещения в сторону осуществляют, когда транспортное средство начало вхождение в соседнюю полосу движения и боковой объект обнаружен в соседней полосе движения. Технический результат заключается в предотвращении ненадлежащего вмешательства в управление для сдерживания перемещения транспортного средства в сторону во время смены полосы движения. 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

2520855
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ОПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к электронно-оптическим устройствам и может быть использовано для установки на транспортном средстве в качестве дополнительного устройства для обнаружения объектов в зоне, недоступной для визуального контроля водителем. Оптический датчик для автомобиля содержит приемоизлучающие каналы, каждый из которых включает электронный блок, импульсный источник оптического излучения и фотоприемник, соединенные с электронным блоком. Электронный блок содержит модуль обработки отраженного сигнала, реализующий алгоритм контроля на основании измерения временного интервала между излучением и регистрацией отраженного от объекта сигнала. Источник оптического излучения и фотоприемник расположены преимущественно вплотную друг к другу, таким образом, что их оптические оси практически параллельны. Количество излучателей в датчике определено из соотношения n / , где n - количество излучателей, - центральный угол контролируемого датчиком сектора, - угол расхождения пучка излучения. Технический результат заключается в повышении надежности и точности обнаружения объекта в контролируемой зоне. 1 ил.

2515312
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к области помощи водителю при вождении транспортного средства. Устройство помощи при вождении транспортного средства содержит модуль определения начала управления, контроллер транспортного средства и модуль подавления управления. Способ помощи при вождении транспортного средства включает в себя этап определения начала управления, этан управления транспортным средством и этап подавления управления, на котором подавляют управление прикладывания поворачивающего момента к транспортному средству на заранее определенный период после того, как поперечное положение транспортного средства в направлении ширины полосы движения перемещается в положение, приближающееся к полосе движения проезда транспортного средства. Решение направлено на помощь водителю при движении транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

2492083
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ПОМОЩНИК ПРИ ВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области помощи водителю при вождении транспортного средства. Помощник при вождении транспортного средства содержит детектор помех сбоку, контроллер предотвращения подъезда к помехе, детектор состояния обгона, модуль подавления управления и модуль оценки упрежденного положения. При этом контроллер предотвращения подъезда к помехе определяет начало управления предотвращением подъезда к помехе на основе упрежденного положения, оцененного модулем оценки упрежденного положения. Контроллер предотвращения подъезда к помехе определяет начало управления предотвращением подъезда к помехе на основе упрежденного положения, оцененного посредством модуля оценки упрежденного положения. Когда определение того, что состояние обгона установлено, выполнено на основе определения посредством детектора состояния обгона, модуль подавления управления подавляет начало управления предотвращением подъезда к помехе посредством контроллера предотвращения подъезда к помехе по сравнению с тем, когда определение того, что состояние обгона установлено, не выполнено, чтобы тем самым подавлять управление предотвращением подъезда к помехе. 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

2492082
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к технике предотвращения столкновений транспортных средств (ТС) с пешеходами. Способ включает синхронизацию часов опорных передатчиков, измерение времени пробега радиосигнала от антенн трех или более опорных радиопередатчиков, находящихся на удалении от ТС и пешехода, до антенны радионавигационного устройства, находящегося на ТС или пешеходе, вычисление координат ТС и пешехода с помощью вычислительного устройства, передачу по радиоканалу информации о координатах ТС и пешеходов, их идентификационных номеров в информационный компьютерный центр и передачу участникам дорожного движения предупреждающих сигналов. Вдоль дорожного полотна в фиксированных точках с известными трехмерными координатами антенн устанавливают радиовышки с опорными передатчиками. Синхронизацию часов опорных радиопередатчиков с часами информационного компьютерного центра осуществляют по имеющейся между ними оптоволоконной линии связи. Создают цифровую карту дороги путем разбиения дорожного полотна на пиксели с известными трехмерными координатами, с указанием координат и значений дорожных знаков, светофоров. На ТС устанавливают два радионавигационных устройства, разнесенных вдоль продольной оси ТС, и по их постоянно измеряемым трехмерным координатам и по цифровой карте дороги определяют положение ТС относительно осевой линии дорожного полотна в любой момент времени. Изобретение обеспечивает повышенную безопасность дорожного движения. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2469890
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к технике предотвращения столкновений и наездов автомобилей и других транспортных средств (ТС). На автомобиле одновременно принимают оптическое излучение от ТС, находящихся на попутной и встречной полосах движения, преобразовывают их в электрические сигналы, определяют расстояния до ТС, находящихся на попутной и встречной полосах движения, определяют скорости сближения с ними, определяют геометрические размеры ТС, движущегося в попутном направлении. На основе данной информации обеспечивают выдачу световой сигнализации о соблюдении безопасной дистанции до впередиидущего ТС и о возможности выполнения маневра обгона в условиях нахождения ТС на полосе встречного движения. Кроме того, определяют максимально достижимое при текущей загрузке и техническом состоянии ускорение автомобиля, определяют продольный уклон дороги, определяют возможность безопасного обгона впередиидущего ТС до начала его проведения, с учетом проходимого им за время обгона пути. В ходе обгона контролируют соответствие текущих значений ускорения, скорости обгоняющего автомобиля и расстояния до встречного ТС расчетным значениям и выдают световой и звуковой сигнал на запрет обгона по полосе встречного движения в случае угрозы их столкновения, а также об опасной дистанции, с учетом уклона дороги, до впередиидущего ТС. Группа изобретений позволяет увеличить достоверность оценки безопасности обгона и выбора безопасной дистанции до впередиидущего ТС путем учета таких дополнительных факторов, как уклон дорожного полотна, текущее и максимально возможное при данной загрузке ускорение автомобиля. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2450365
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Предложенное устройство содержит первое устройство ввода изображения (УВИ) и системный контроллер (СК). Дополнительно введены пять оптико-электронных датчиков (ОЭД), второе, третье и четвертое УВИ, два устройства компенсации размытости (УКР), жидкокристаллический индикатор и устройство звуковой индикации. Первый и второй ОЭД установлены с возможностью получения изображений рабочей сцены спереди транспортного средства, третий и четвертый ОЭД - с возможностью получения изображений рабочей сцены сзади транспортного средства, а пятый ОЭД - с возможностью получения изображений глаз водителя. УВИ подключены к выходам соответствующих ОЭД и выполнены с возможностью промежуточного хранения полученных изображений. Первое и второе УКР подключены к выходам соответственно первого и второго УВИ и выполнены с возможностью повышения четкости полученного изображения и обнаружения движущихся объектов. СК подключен к выходам первого и второго УКР, третьего и четвертого УВИ, пятого ОЭД и датчика скорости транспортного средства. С помощью СК обеспечивается возможность выделения контуров на изображениях, обнаружения неподвижных объектов на них, определения их трехмерных координат по парам стереоизображений и траекторий движения по изменению трехмерных координат объектов и обнаружения препятствий. Узел звуковой индикации и жидкокристаллический индикатор подключены к соответствующим выходам СК. Предложенное устройство обеспечивает автоматическое оповещение водителя о возможном столкновении транспортного средства с препятствием для, а также возможность анализа состояния водителя (спит/не спит) для предупреждения засыпания за рулем. 1 ил.

2441283
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИЕЙ С ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС) и касается технических решений по обнаружению движущегося объекта (ТС или пешехода), пересекающего траекторию движения ТС или приближающегося к ней с целью пересечения. Посредством видеокамер, закрепленных на ТС, осуществляют съемку фронтальной или задней зоны по ходу движения ТС и выводят изображения дорожной ситуации в этих зонах на экран монитора для водителя. При включении светового указателя поворота или при повороте управляемых колес ТС, или голосовой командой, или активацией кнопки дополнительно посредством дополнительных видеокамер, закрепленных в зоне переднего и заднего бампера ТС, осуществляют съемку переднебоковой или заднебоковой зон по ходу движения. В дополнительном окне экрана монитора или поверх изображения дорожной ситуации во фронтальной зоне наносят габаритные метки, характеризующие границы положения ТС при его выезде на дорогу или после совершения возможного маневра, и выводят на размеченный метками участок экрана монитора изображение дорожной ситуации в переднебоковой или заднебоковой зонах. Этим обеспечивается возможность визуального определения водителем расстояния до/между объекта(-ми), препятствующего(-ими) совершению возможного маневра. Группа изобретений позволяет совершенствовать визуальный контроль в переднебоковой зоне или в заднебоковой зоне по ходу движения ТС. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2432276
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ СТРАТЕГИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к технике обеспечения безопасности движения транспортных средств. Согласно заявленному способу множество значений ускорения для целевого транспортного средства определяют на основании входных значений, которые принимают форму или выводятся из определяемых значений расстояния между транспортным средством и целевым (впереди или позади следующим) транспортным средством. Значения ускорения впоследствии обрабатываются для получения данных, которые характеризуют целевое транспортное средство. Эти данные, которые характеризуют целевое транспортное средство, впоследствии передаются для регулирования вождения транспортного средства. Группа изобретений обеспечивает повышенную безопасность движения транспортных средств за счет лучшей адаптации к целевым транспортным средствам. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

2427480
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ДВИЖЕНИИ В КОЛОННЕ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам предупреждения столкновения автомобиля при движении в транспортном потоке. Способ обеспечения активной безопасности транспортных средств при движении в колонне предусматривает наличие системы, которая содержит две антенны, два модулятора, два усилителя мощности, смеситель, преобразователь частоты, детектор, первый и второй регистраторы скорости, регистратор дальности, вычислитель опасного расстояния по дальности, путевой скорости и скорости сближения, генератор непрерывных колебаний, сумматор, циркулятор, фильтр доплеровских частот, сравнитель. Система содержит схему управления положением антенны, первую исполнительную схему, выход которой соединен с источником звука, вторую исполнительную схему, выход которой связан с дроссельной заслонкой, третью исполнительную схему, выход которой соединен с блоком управления антиблокировочной системы рабочей тормозной системы транспортного средства, четвертую исполнительную схему, выход которой соединен со световой сигнализацией. Изобретение обеспечивает повышение эффективности регулирования скоростного режима объектов транспортного потока. 1 ил.

2388057
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области организации безопасности дорожного движения и может быть использовано как автоматическая система торможения транспортного средства. Устройство содержит генератор монохроматических колебаний, усилитель мощности, направленный излучатель, приемник излучения, усилитель узкополосный, два формирователя прямоугольных импульсов, два интегратора, компаратор, усилитель тока, электромагнитные приводы. Усилитель мощности соединен с генератором, излучателем и формирователем импульсов, соединенным с интегратором, выход которого соединен с входом компаратора. Усилитель узкополосный соединен с приемником и со вторым формирователем прямоугольных импульсов, который соединен со вторым интегратором, выход которого соединен со вторым входом компаратора, выход компаратора соединен с входом усилителя тока, а выход усилителя тока соединен с электромагнитным приводом, механически соединенным с устройством привода тормозов. Технический результат заключается в повышении скорости срабатывания тормозной системы транспортного средства. 2 ил.

2363989
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к технике повышения безопасности транспортных средств. В предложенном способе регистрируют импульсы от датчиков частот вращения колес и подают их на вход блока обработки информации. По значениям частот вращения колес определяют в реальном времени значения физических переменных, характеризующих состояние автомобиля, и граничные значения физических переменных. На выходе блока обработки информации формируют сигнал с информацией о приближении физических переменных, характеризующих состояние автомобиля, к граничным значениям или их превышении. В зависимости от значений физических переменных и граничных значений физических переменных, характеризующих состояние автомобиля, формируют сигнал с управляющим действием, предотвращающим столкновения автомобиля с препятствиями. Предложенная система содержит датчики частот вращения колес. Блок обработки информации включает микропроцессор, выполненный с возможностью идентификации состояния датчиков частот вращения колес, определения в реальном времени по значениям частот вращения колес значений физических переменных, характеризующих состояние автомобиля, граничных значений физических переменных и формирования сигнала с информацией о приближении значений упомянутых физических переменных к граничным значениям или их превышении. Группа изобретений позволяет предотвращать типовые столкновения, достигаемые в минимальной конфигурации используемых технических средств за счет динамической стабилизации физических переменных, характеризующих состояние автомобиля. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2335805
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автоматических устройствах управления транспортным средством. Устройство содержит блок измерения абсолютной скорости транспортного средства, дифференциатор, блок вычисления безопасной дистанции между транспортным средством и лидером, блок сравнения, исполнительные органы тормозной системы и системы управления двигателем, локатор, блок определения установившегося замедления транспортного средства, детектор предельного замедления, блок определения запаздывания тормозов, запоминающее устройство, блок определения поправки к величине безопасной дистанции, блок измерения абсолютной скорости, датчики давления в приводе тормозов и начала торможения. Блок сравнения выдает команду на блок определения угла поворота управляемых колес, который подает сигнал на электромагнитный клапан управления исполнительного органа рулевого управления, к выходу которого подается сигнал с блока отключения электромагнитного клапана, ко входу которого подключен датчик отключения системы подруливания управляемых колес, который отключает систему после вступления в работу водителя. За счет перемещения электромагнитного клапана управления исполнительного органа рулевого управления осуществляется подача рабочей жидкости из дополнительного выхода насоса гидроусилителя руля в полости левую или правую силового цилиндра гидроусилителя руля в зависимости от формируемого сигнала в блоке управления. Технический результат направлен на расширение функциональных возможностей систем управления и повышение безопасности дорожного движения. 1 ил.

2316822
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к технике предотвращения столкновения транспортных средств с использованием оптического излучения. Одновременно принимают оптические излучения от автомобилей, находящихся на попутной и встречной полосах движения, и преобразовывают их в электрические сигналы. Далее определяют расстояния до транспортных средств, находящихся на попутной и встречной полосах движения, скорость сближения до них и геометрические размеры транспортного средства в направлении движения. На основе данной информации обеспечивают соблюдение безопасной дистанции движения относительно транспортного средства, находящегося на попутной полосе движения, и принимают решения о возможности совершения его обгона. Устройство содержит два оптико-электронных преобразователя, вычислитель с блоком определения скорости сближения с транспортными средствами и блоком логики, а также переключатель ввода информации о геометрических размерах транспортного средства, движущегося по полосе попутного движения, и четыре световых сигнализатора. Группа изобретений обеспечивает безопасность маневра обгона в условиях нахождения транспортного средства на полосе встречного движения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2310922
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
УСТРОЙСТВО СЛЕДЯЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение предназначено для автоматического управления продольным движением автомобиля в условиях городского насыщенного транспортного потока. Технический результат заключается в снижении ошибок слежения по положению за счет формирования управления автомобилем на основе измеренных относительной скорости и отклонения от опорной дистанции расстояния между автомобилем и впереди едущим транспортным средством, а также на основе оценки величины, равной сумме ускорения впереди едущего транспортного средства и удельных (нормированных к собственной массе автомобиля) сил сопротивления качению и воздуху автомобиля. Устройство следящего управления продольным движением автомобиля содержит измеритель относительной скорости и расстояния между автомобилем и впереди едущим транспортным средством, задатчик опорной дистанции, формирователь разности измеренного расстояния и опорной дистанции, датчик удельной силы, развиваемой двигательно-тормозной системой автомобиля, блок управления и блок оценивания величины, равной сумме ускорения впереди едущего транспортного средства и удельных (нормированных к собственной массе автомобиля) сил сопротивления качению и воздуху автомобиля. 8 ил., 1 табл.
2161814
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
Наверх