Системы регулирования движения дорожного транспорта: ..с обеспечением определения скорости или превышения скорости – G08G 1/052

МПКРаздел GG08G08GG08G 1/00G08G 1/052
Раздел G ФИЗИКА
G08 Сигнализация
G08G Системы регулирования движения транспортных средств
G08G 1/00 Системы регулирования движения дорожного транспорта
G08G 1/052 ..с обеспечением определения скорости или превышения скорости

Патенты в данной категории

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер. Изобретение может быть использовано для контроля соблюдения ПДД и выявления и регистрации нарушений ПДД конкретными транспортными средствами (ТС) на выделенном участке дороги. Согласно предложенному способу в случае превышения средней скорости движения над разрешенной на выделенном участке дороги, имеющем несколько зон с известной длиной L1, L2, Ln каждая со своей известной различной допустимой максимальной скоростью движения v1, v2, vn, величину превышения скорости считают, исходя из принципа максимальной лояльности к пользователю транспортного средства, то есть такой, для которой превышение скорости на одной зоне равно превышению скорости на остальных зонах и минимально по абсолютной величине, то есть L1/t1-V1=L2/t2-V 2= =Ln/tn-Vn при условии t1+t2 + +tn=t, где tn - время прохождения n-ой зоны, t - общее время прохождения всего участка дороги. Достигаемый технический результат заключается в повышении точности определения нарушений скоростного режима на выделенном участке дороги, имеющем по меньшей мере несколько зон с различными допустимыми максимальными скоростями движения. 1 табл.

2488171
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ И ФИКСАЦИИ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике телеметрического контроля скорости транспортных средств (ТС). Способ предусматривает видеонаблюдение за транспортной обстановкой на дорожном полотне с помощью видеокамеры, установленной над дорожным полотном под определенным углом, и выделение движущегося отдельного ТС, находящегося в поле зрения видеокамеры. До измерения калибруют продольный размер кадра с привязкой фактического расстояния на дорожном полотне к относительному расстоянию на кадре, соответствующее конкретному углу места размещения видеокамеры относительно дорожного полотна. Далее периодически фиксируют изображение дорожного полотна, свободного от движущихся ТС, производят покадровую съемку дорожного полотна с последующим вычитанием из полученного покадрового изображения дорожного полотна, свободного от движущихся ТС. Перемещающееся ТС выявляют на однородном цветовом фоне разностного кадра. Реперные метки выявляют и выделяют в виде самых темных и самых светлых частей перемещающегося ТС. После этого вычисляют геометрические центры реперных меток, измеряют скорости перемещения геометрических центров реперных меток на кадре, усредняют скорости перемещения центров реперных меток на кадре, вычисляют скорости продольного перемещения объекта на основе усредненной скорости перемещения реперных меток и предварительной калибровки продольного размера кадра. Изобретение позволяет повысить достоверность измерения скорости ТС. 6 ил.

2486598
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ОТ ВИДЕОКАМЕРЫ ИЗМЕРИТЕЛЯ СКОРОСТИ ДО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к контрольно-измерительной технике и может применяться для определения расстояния до движущегося транспортного средства (ТС). На пути движения ТС размещают видеокамеру, при появлении ТС в зоне контроля фиксируют видеокадр с изображением пластины с государственным регистрационным знаком (ГРЗ) на ТС. Производят распознавание символов ГРЗ, по которым определяют тип пластины ГРЗ. Измеряют координаты точек (вершин) углов изображения пластины ГРЗ в системе координат видеокадра, определяют геометрические размеры изображения пластины ГРЗ на видеокадре в пикселях. В заявленной группе изобретений измеряется расстояние до определенной точки ТС, а именно до центра пластины ГРЗ, независимо от высоты установки видеокамеры над автодорогой. Кроме того, обеспечивается определение высоты подвеса пластины ГРЗ над дорогой. Применение группы изобретений позволяет повысить вероятность идентификации ТС при обнаружении нарушения скоростного режима. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

2470376
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для контроля движения на дорогах, для контроля нарушения скоростного режима транспортными средствами, движущимися в плотном потоке. Изобретение позволяет упростить и удешевить указанный контроль, поскольку требует только одного вида аппаратуры - видеокамеры как для распознавания номера, так и для измерения скорости. Фиксируют, по крайней мере, два видеокадра с различимым изображением государственного регистрационного знака (ГРЗ). Для каждого зафиксированного видеокадра осуществляют распознавание ГРЗ, определяют и запоминают время фиксации видеокадра, определяют ширину и высоту изображения пластины ГРЗ на видеокадре, вычисляют отношение ширины и высоты изображения пластины ГРЗ. Сравнивают полученное значение с эталонным для данного типа распознанной пластины ГРЗ. По результатам сравнений вычисляют коэффициент сужения пластины ГРЗ, с учетом которого корректируют измеренную ширину изображения пластины ГРЗ. Далее, с учетом фокусного расстояния объектива видеокамеры, параметров матрицы видеокамеры и скорректированной ширины изображения пластины ГРЗ, определяют расстояния Ln, где n=1, 2, 3, - номер зафиксированного видеокадра, от видеокамеры до пластины ГРЗ для каждого зафиксированного видеокадра. Среднее значение скорости определяют для каждой из возможных пар зафиксированных видеокадров как отношение разности вычисленных расстояний Ln к разности времени фиксации Tn соответствующих видеокадров. В качестве искомого значения скорости выбирают максимальное из определенных средних значений скорости в зоне контроля видеокамеры. 3 ил.

2442218
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ, ИДЕНТИФИКАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с одновременной их идентификацией, что осуществляется с использованием радиоволн. Техническим результатом изобретения является упрощение реализации, расширение функциональных возможностей и области применения. Способ заключается в излучении зондирующего радиосигнала в направлении транспортного средства, приеме ответного сигнала и определении скорости путем измерения доплеровского смещения частоты ответного сигнала. При этом ответный сигнал транспортного средства формируют с помощью установленного на транспортном средстве узла ответного сигнала путем формирования ответного сигнала, содержащего информацию о транспортном средстве, и его переизлучения, после приема ответного сигнала выделяют из него информацию о транспортном средстве и формируют сигналы, соответствующие идентификационному номеру транспортного средства и скорости его движения. Дополнительно предложено устройство для осуществления способа. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

2422909
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для контроля движения на дорогах, для контроля нарушения скоростного режима транспортными средствами (ТС), движущимися в плотном потоке, с однозначной привязкой значения измеренной скорости к ТС. Согласно предложенному способу фиксируют видеокадры с изображением пластины государственного регистрационного знака (ГРЗ) ТС при перемещении его в зоне контроля видеокамеры и дополнительно измеряют параметры расположения видеокамеры относительно плоскости дороги. Измеряют координаты точек углов и центра пластины ГРЗ в системе координат видеокадра в начале и в конце зоны контроля и определяют направление перемещения пластины ГРЗ в системе координат дороги по точкам центра пластины ГРЗ в начале и в конце зоны контроля. Далее определяют величину перемещения точки центра пластины ГРЗ в плоскости, параллельной плоскости дороги, расположенной на высоте перемещения точки центра пластины ГРЗ. По указанной величине перемещения и времени, за которое было совершено это перемещение, определяют скорость ТС. Способ позволяет упростить и удешевить систему для его реализации, поскольку требует только одного вида аппаратуры - видеокамеры, как для распознавания номера, так и для измерения скорости ТС. 9 ил.

2419884
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И КООРДИНАТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к технике регулирования движения транспортных средств, а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения, в том числе за соблюдением скоростного режима. Предложенный способ предусматривает совместную обработку сигналов от радиолокатора и видеокамеры панорамного обзора. Используются независимо полученные потоки данных от видеокамеры и радиолокатора, после чего они сравниваются и получаются данные о скоростях и координатах с малой вероятностью ошибки идентификации ТС-нарушителя. Устройство для осуществления предложенного способа содержит радиолокатор с модулем обработки сигналов, обеспечивающий вычисление скорости и дальности всех ТС, находящихся на выбранном участке дорожного полотна, и видеокамеру панорамного обзора. Группа изобретений обеспечивает снижение вероятности ошибки идентификации ТС-нарушителя, увеличивает протяженность зоны контроля скоростного режима движения до нескольких сотен - тысячи метров, позволяет снизить затраты на строительство и обслуживание эстакад для установки устройств контроля скоростного режима. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2382416
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАЛЬНОСТИ И/ИЛИ СКОРОСТИ УДАЛЕННОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, для обнаружения и фиксации нарушений правил дорожного движения транспортным средством. Способ включает многократное зондирование удаленного объекта путем посылки на него серии лазерных импульсов, определения в каждом зондировании задержки между моментами излучения импульса и приема отраженного объектом излучения, аналитического определения текущей дальности до объекта и регистрации этих значений дальности. Серию зондирований с регистрацией значений времени делят на две группы. Для первой группы зондирований осуществляют линейную интерполяцию зарегистрированных значений дальности, по результатам которой предварительно определяют траекторию объекта. В зависимости от определенной величины скорости формируют базовый интервал времени, по окончании которого производят вторую группу зондирований. По зарегистрированным в обеих группах зондирований значениям дальности и моментам времени определяют уточненную траекторию. В процессе регистрации результатов зондирований и после определения уточненной траектории объекта аннулируются замеры дальности до объекта, результаты которых отличаются от величины предыдущего признанного достоверным замера на величину, превышающую предельную погрешность измерения дальности. По оставшимся признанным достоверными результатам повторно определяют уточненную оценку траектории объекта зондирований. Изобретение обеспечивает сбережение ресурса и увеличение срока службы аппаратуры, а также уменьшение энергопотребления за счет сокращения количества измерений в серии зондирований при минимальной погрешности определения скорости объекта в широком диапазоне скоростей. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2378705
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области автотранспорта. На транспортное средство (ТС) устанавливают цифровой тахограф и сопрягают с ним спутниковый навигационный приемник. В цифровой тахограф вставляют индивидуальную карточку водителя, содержащую данные о водителе и ТС. С помощью спутникового навигационного приемника определяют координаты и скорость ТС во времени, которые записывают на индивидуальную карточку водителя, а также время нахождения водителя за рулем и время его отдыха. Для контроля движения ТС индивидуальную карточку водителя извлекают из цифрового тахографа и вставляют в автономное контрольное устройство инспектора, куда записывают цифровую карту дорожного движения. Считывают с индивидуальной карточки водителя координаты и скорость ТС во времени, сопоставляют эти координаты с учетом значений скоростей с представленными на цифровой карте дорожного движения координатами поворотных точек границ региона и действия дорожных знаков, а также линий разметки на данный регион применительно к виду остановленного инспектором ТС и выявляют нарушения водителем требований правил дорожного движения. Группа изобретений позволяет повысить эффективность контроля ТС за счет определения текущих координат местоположения ТС, времени труда и отдыха водителя, пути и скорости ТС в местах, недоступных для работы спутникового навигационного приемника, выявления места, времени и вида нарушения водителем ТС правил дорожного движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2338263
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ДВИЖЕНИЯ НА ОПАСНОМ УЧАСТКЕ СКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано дорожно-патрульной службой (ДПС) для дистанционного контроля движения автотранспорта на опасном участке скоростной магистрали (ОУСМ) в условиях плохой видимости. Технический результат заключается в обеспечении контроля движения всех автомобилей, находящихся на ОУСМ. Способ заключается в том, что с помощью двух электроакустических преобразователей (ЭАП), установленных на концах ОУСМ, воспринимают шумоизлучение всех двигающихся на этом участке магистрали автомобилей. Затем выделяют из спектра шумоизлучения автомобилей тональную звуковую составляющую на частоте f0, Гц и прослеживают на этой частоте за изменениями доплеровских частот, воспринимаемых различными ЭАП, а также мгновенной разностной доплеровской частоты, воспринимаемой сразу двумя ЭАП. Дальнейший анализ принятых и обработанных на микропроцессоре сигналов позволяет определить траектории движения и скорости всех автомобилей, двигающихся на ОУСМ, и принять соответствующие меры к нарушителям дорожного движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2287859
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение: в телемеханике, вычислительной технике и автоматике, в частности, системах телеконтроля и управления параметрами технологических процессов, например скорости движения автотранспортных средств. Сущность изобретения: для расширения функциональных возможностей и повышения надежности устройство содержит на передающей стороне генератор импульсов, регистр сдвига, группу элементов И, элемент ИЛИ, делитель частоты, программно-временной блок и модулятор, а на приемной стороне - модулятор, датчик, генератор импульсов, детектор, формирователь импульсов, триггер, два элемента запрета, два счетчика импульсов, два элемента задержки, три группы элементов И, регистр памяти, элементы ИЛИ и ИЛИ-НЕ, группу элементов ИЛИ и элемент сравнения. Устройство обеспечивает независимый ввод установок вручную и автоматически по каналу связи, селекцию зоны уверенного приема значений уставок по каналу связи, сравнение текущих значений параметра с уставки, поступивший по каналу связи, а в ее отсутствие с уставкой, заданной вручную, чем регулируется скорость движения транспортного средства и создаются предпосылки к снижению аварийности и травматизма на транспорте. 1 ил.
2066883
патент выдан:
опубликован: 20.09.1996
Наверх