Устройства для сбора платы за проезд или платы за вход у контрольного пункта – G07B 15/00

МПКРаздел GG07G07BG07B 15/00
Раздел G ФИЗИКА
G07 Контрольные устройства
G07B Устройства для печатания и выдачи билетов; устройства для контроля оплаты за проезд; устройства для франкирования
G07B 15/00 Устройства для сбора платы за проезд или платы за вход у контрольного пункта

G07B 15/02 .с приспособлениями для учета расстояния или времени, например для пассажирского транспорта 
G07B 15/04 ..со средствами управления барьерами, турникетами и т.п.
монетные турникеты вообще  G 07C 9/00
G07B 15/06 .устройства для дорожных сборов или платы за въезд транспортных средств или пользователей транспортными средствами, например автоматические системы оплаты дорожной пошлины

Патенты в данной категории

АВТОРИЗАЦИЯ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ В СРЕДЕ ДОСТУПА

Изобретение относится к системе и способу предоставления доступа к точке с использованием процесса авторизации в режиме реального времени. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности предоставления доступа к точке за счет процесса авторизации в режиме реального времени. Способ включает в себя этап приема от пользователя запроса доступа к точке на контрольно-пропускном устройстве. После приема запроса доступа к точке генерируется сообщение с авторизационным запросом. Сообщение с авторизационным запросом включает в себя авторизацию на оплату предварительно определенной денежной суммы. Затем сообщение с авторизационным запросом посылается эмитенту на одобрение. После чего принимается ответное авторизационное сообщение. Ответное авторизационное сообщение указывает на то, авторизована ли оплата. Если ответное авторизационное сообщение указывает на то, что оплата авторизована, то пользователю предоставляется возможность доступа к точке. 6 н. и 34 з.п. ф-лы, 8 ил.

2502134
выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации. С помощью узлов идентификации ТС, попавших в зону радиозондирования, формируют ответные сигналы, содержащие кодовое слово с идентификационными данными соответствующего ТС. Эти ответные сигналы обнаруживают и декодируют с помощью узлов обнаружения, фиксируют время получения каждого сигнала, вычисляют среднее значение времени нахождения ТС на заданном участке дороги. В случае превышения времени нахождения ТС на заданном участке дороги выше расчетного, среднего значения времени нахождения движущихся ТС на заданном участке дороги, эти ТС считают припарковавшимися. Изобретение позволяет повысить надежность и точность контроля парковки ТС на заданном участке дороги. 11 з.п. ф-лы.

2496143
выдан:
опубликован: 20.10.2013
СИСТЕМА ДЛЯ ВЗИМАНИЯ СБОРА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОДОРОГАМИ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ УСТАНОВЛЕННЫЙ В АВТОМОБИЛЕ БОРТОВОЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к системам для взимания сбора за пользование автодорогами. Технический результат - упрощение конструкции и минимизация объема программного обеспечения. Система содержит: установленный в автомобиле оконечный прибор учета сумм дорожного сбора, осуществляющий автоматическую регистрацию пройденного пути и выполненный защищенным от несанкционированного доступа, оконечный прибор учета сумм дорожного сбора имеет человеко-машинный интерфейс, включает в себя дисплей и другие элементы, причем человеко-машинный интерфейс выполнен без защиты от несанкционированного доступа и находится в автомобильной системе информирования водителя, а оконечный прибор учета сумм дорожного сбора через интерфейс связан с системой информирования водителя и взаимодействует с ней посредством каталога сообщений, предпочтительно нормированного каталога сообщений. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2453923
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ ГЕООБЪЕКТОВ

Изобретение относится к способу регистрации автомобилей, подлежащих оплате дорожного сбора, на платных дорогах дорожной сети. Технический результат - оптимизация регистрации автомобилей. Способ осуществляют с помощью установленного в автомобиле блока определения положения и связанного с ним, находящегося вне автомобиля блока управления, причем платные дороги на электронной карте дорожной сети наложены на зоны охвата (Е), а установленный в автомобиле блок определения положения при определении положения (РЕ) автомобиля в пределах зоны охвата (Е) на основе лежащих в пределах зоны охвата (Е) данных (РЕ) о положении определяет данные для расчета дорожного сбора и передает их блоку управления. При этом на электронной карте дорожной сети дополнительно предусмотрены контрольные зоны (К), которые приданы зонам охвата (Е) и по своей пространственной протяженности выдаются за приданные им зоны охвата (Е), причем при регистрации автомобилей исключительно в пределах контрольной зоны (К) и за пределами зоны охвата (Е) блок определения положения передает блоку управления лежащие в пределах контрольной зоны (К) данные (РК) о положении этих автомобилей, а посредством блока управления осуществляют проверку этих данных (РК) о положении таким образом, что при повторном определении положения автомобиля исключительно в пределах контрольной зоны (К) и за пределами зоны охвата (Е) осуществляют геометрическое согласование зоны охвата (Е) на электронной карте дорожной сети. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2417447
выдан:
опубликован: 27.04.2011
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ ЛЮДЕЙ

Изобретение относится к области транспорта. Технический результат - снижение затрат, связанных с удержанием транспортных платежей. Раскрыт способ автоматического обнаружения пользования платным транспортным средством 10, 16, перевозящим людей. В соответствии с указанным способом передатчик передает сигналы, приемник принимает сигналы, передаваемые передатчиком, определяются данные о местоположении транспортного средства и (или) данные, связанные с его движением, и на основании оценки изменения интенсивности последовательных сигналов, принимаемых приемником, а также данных о местоположении транспортного средства и данных, связанных с его движением, обнаруживают пользование транспортным средством. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2397544
выдан:
опубликован: 20.08.2010
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ

Изобретение относится к средствам передачи и контроля электронных билетов для пользователей в сети связи. Техническим результатом является обеспечение информационной защиты электронных билетов. Система содержит центральную станцию (21) и мобильный терминал (10) пользователя, причем центральная станция (1) содержит средство для формирования электронного билета и для пересылки электронного билета на мобильный терминал (10), при этом электронный билет содержит зашифрованную часть, и мобильный терминал (10) содержит средство для приема электронного билета и для представления зашифрованной части. Шифрование может проводиться с центральной станции при формировании электронного билета. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

2397543
выдан:
опубликован: 20.08.2010
СИСТЕМА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТОВ В ТАКОЙ СИСТЕМЕ

Данная группа изобретений относится к системам пассажирских перевозок, а также к способу получения билетов пассажирских перевозок. Технический результат заключается в упрощении использования электронного билета. Он достигается тем, что предложен способ получения билетов для поездок в системе пассажирских перевозок, которая содержит станции для входа и/или выхода с транспортного средства системы для поездок между станциями, в которой по меньшей мере одной станции системы назначается по меньшей мере один бесконтактно считываемый носитель данных и/или по меньшей мере одному транспортному средству системы назначается по меньшей мере один бесконтактно считываемый носитель данных, при этом бесконтактно считываемые носители данных содержат элементы информации билета, один из бесконтактно считываемых носителей данных считывается мобильным считывателем по меньшей мере на одной станции и/или по меньшей мере в одном транспортном средстве, и соответствующий элемент или элементы информации билета сохраняются в мобильном считывателе, при этом реализуется по меньшей мере одно из того, что определение стоимости проезда из элементов информации билета выполняется в мобильном считывателе, и что элементы информации билета, по меньшей мере, сохраняются в буфере в мобильном считывателе и передаются им на удаленный сервер вычислений для того, чтобы определить стоимость проезда. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2390846
выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ ПАССАЖИРОВ

Раскрыт способ автоматического обнаружения пользования платным транспортным средством, перевозящим пассажиров. Указанный способ отличается тем, что, по меньшей мере, одним передатчиком, который располагают в зоне транспортного средства, посылают телеграммы данных в виде однонаправленного сообщения с приемом указанных телеграмм данных и обработкой пользовательским терминалом пользователя, пользующегося транспортным средством. Технический результат - повышение удобства пользования платным средством, защита от мошенничества. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2384883
выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ, ХРАНЯЩИХСЯ В ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ТЕРМИНАЛАХ

Изобретение относится к средствам проверки электронных билетов. Техническим результатом является обеспечение быстрой и простой проверки электронных билетов, выделенных пользовательским терминалам. Пользовательскими терминалами могут быть любые терминалы, которым может быть выделен электронный билет для пользования платными транспортными средствами, перевозящими людей, и (или) удерживания платы за проезд. В соответствии с указанным способом, передается телеграмма проверочных данных, и пользовательские терминалы, которые принимают данную телеграмму проверочных данных, оптически и (или) акустически выдают сигналы, которые подтверждают действительность электронного билета. 2 н. и 7 з.п. ф-лы.

2382414
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА СБОРА ДОРОЖНОЙ ПОШЛИНЫ ДЛЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Изобретение относится к электронной системе сбора дорожной пошлины для проезжих дорог и процессу ее функционирования. Техническим результатом является использование для сбора дорожной пошлины имеющихся в наличии систем мобильной радиосвязи и имеющихся у клиентов стандартных мобильных телефонов GSM/UMTS или сравнимых с ними аппаратов, таких как PDA (персональное информационное устройство), автомобильный радиотелефон и прочие, с функцией GSM без произведения изменения программного обеспечения. В каждой сети мобильной радиосвязи посредством организационного канала на радиотелефон передаются данные соответствующих радиоячеек. Доставленная стационарными радиостанциями информация используется для того, чтобы регистрировать в радиотелефоне проезжаемые клиентом системы сбора дорожной пошлины радиоячейки. Собранные вместе данные передаются на центральный пост системы сбора дорожной пошлины. На основании последовательности пройденных радиоячеек, переданной оконечным устройством клиента, которому подлежит оплата дорожной пошлины, можно путем сравнения с банком данных имеющихся в наличии путей сообщения с высокой точностью сделать вывод о том, какой путь сообщения, облагаемый дорожной пошлиной, использовало транспортное средство. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

2378700
выдан:
опубликован: 10.01.2010
СИСТЕМА СБОРА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТНОЙ ДОРОГОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННЫХ СПУТНИКОВ, УСТРОЙСТВО СБОРА ПЛАТЕЖЕЙ И СПОСОБ СБОРА ПЛАТЕЖЕЙ

Изобретение относится к системе сбора платежей за пользование дорогами. Техническим результатом является сокращение технических средств с обеспечением автоматизации сбора платежей. Система содержит автотранспортное средство с бортовым компьютером автотранспортного средства, искусственный спутник и центр данных системы. Бортовой компьютер принимает радиосигнал от искусственного спутника, вычисляет широту, долготу и высоту в качестве местоположения автотранспортного средства согласно принятому радиосигналу и сохраняет во внешнем блоке хранения данных в виде последовательных во времени файлов, которые передают в центр данных системы, где данные накапливаются в блоке хранения данных для каждого автотранспортного средства. В центре данных системы секцию платной дороги, по которой автотранспортное средство проехало, определяют согласно переданным данным, указывающим историю положения автотранспортного средства, сохраненным в базе данных. Платеж за проезд вычисляют для каждого индивида, проезжающего по платной дороге, согласно данным о платежах за проезд, определенным для каждой секции дороги, причем платежи собирают путем автоматического начисления счета финансового учреждения, заранее заведенного индивидом, проезжающим по платным дорогам. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 28 ил.

2336569
выдан:
опубликован: 20.10.2008
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПЛАТНОГО УЧАСТКА ДОРОГИ

Изобретение относится к системам навигации и предназначено для регистрации проезда, по меньшей мере, одного платного участка дороги, по меньшей мере, одним транспортным средством с помощью системы определения положения, которая предназначена для регистрации текущего положения упомянутого транспортного средства. Технический результат заключается в повышении точности регистрации. Способ заключается в том, что положения транспортного средства сравнивают с положением, по меньшей мере, одной опорной точки, характерной для въезда на платный участок дороги, причем в пределах заданной зоны вокруг въезда определяют направление движения транспортного средства, при этом определяют, совпадает ли направление движения транспортного средства в заданном диапазоне допуска с направлением движения, характерным для въезда на платный участок дороги. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2317588
выдан:
опубликован: 20.02.2008
УСТРОЙСТВА И СПОСОБЫ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ НАДЗОРА, ОСНОВАННОГО НА ОПТИЧЕСКОМ РАСПОЗНАВАНИИ СИМВОЛОВ, В АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ ВЗИМАНИЯ ДОРОЖНОЙ ПОШЛИНЫ

Изобретение предназначено для контроля надлежащей работы устройства взимания дорожной пошлины транспортного средства (FAR) с номерным знаком (KEN) транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении распознавания надлежащего режима функционирования устройства взимания дорожной пошлины. Сущность изобретения заключается в том, что на транспортном средстве (FAR) формируют по меньшей мере один характерный для рабочего состояния устройства взимания дорожной пошлины (BEV), предварительно задаваемый оптический образ/сигнал (MUS), причем желаемое водителем состояние права пользования (BER) передают в виде кода в устройство взимания дорожной пошлины (BEV) и контролируют это состояние, а также состояние включения/выключения устройства взимания дорожной пошлины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2298228
выдан:
опубликован: 27.04.2007
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЕЗДА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО УЧАСТКА ПЛАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к определению проезда транспортным средством по участку платной дороги. Технический результат заключается в определении положения транспортного средства даже при сбое системы определения положения. Для этого транспортное средство дополнительно к системе определения местоположения включает передающее/принимающее устройство, которое настраивается для того, чтобы обмениваться данными с ячейчато организованной радиосетью, причем каждой ячейке радиосети соответствует, по меньшей мере, идентификация ячейки, и, по меньшей мере, при частичном сбое системы определения положения с помощью идентификации ячейки проверяется, является ли оплачиваемым отрезок дороги, используемый транспортным средством. 2 з. и 17 н.п. ф-лы, 4 ил.

2297041
выдан:
опубликован: 10.04.2007
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам организации оплаты услуг по парковке. Техническим результатом является обеспечение проверки права на парковку путем использования мобильного устройства связи и обеспечение соединения всех мобильных баз операторов сети с базой данных оператора службы парковки. Способ организации оплаты парковки, по крайней мере, с одним участком парковки, обозначенным уникальным кодом. В способе используют мобильное устройство связи, базу данных оператора мобильной сети связи и мобильное устройство связи дежурного автостоянки. Создают базу данных оператора службы парковки, в которой открывают счет предварительной оплаты для клиента, которому будут перечисляться денежные суммы. Эти суммы можно использовать для платежа за услуги парковки: перечисление идет либо с банковского счета клиента на счет предварительной оплаты, либо кредитуя клиента по договору. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2273050
выдан:
опубликован: 27.03.2006
СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС). На лобовом стекле паркуемого ТС закреплена идентификационная метка. У контролеров платной парковки находятся носимые парковочные приборы, включающие в себя ридер и процессор. К управляющему входу процессора подключена кнопка управления, а к выходу - портативный принтер. С процессором связаны блок памяти и носимое приемопередающее устройство. Стационарный парковочный терминал содержит тарификатор, базу данных, приемопередающее устройство, соединенное с базой данных, и счетчик времени. Выход счетчика времени подключен к управляющим входам тарификатора и базы данных. Идентификационная метка представляет собой радиометку, индуктивно взаимодействующую с ридером носимого парковочного прибора. На борту ТС установлен возимый парковочный комплекс. Последний выполнен с возможностями приема и обработки сигналов глобальной спутниковой системы навигации, а также передачи и приема по стандартной сотовой сети подвижной связи, содержащей биллинговый центр, например, по GSM-сети, голосовых и кодовых сообщений, в том числе, идентификационного кода и координат ТС. Стационарный и носимый приемопередающие устройства выполнены в виде терминалов сотовой сети подвижной связи, например, GSM-сети. Тарификатор выполнен с дополнительными входом, который подключен к базе данных. Выход тарификатора подключен ко входу биллингового центра регионального оператора сотовой сети подвижной связи. Счетчик времени управляется от стационарного терминала сотовой сети подвижной связи, например, GSM-сети. Изобретение позволяет существенно упростить для пользователей ТС, владеющих мобильными телефонами и средствами определения местоположения, процедуру оплаты за паркинг. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2271573
выдан:
опубликован: 10.03.2006
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАКАЗА, ЗАГРУЗКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВХОДНЫХ КАРТОЧЕК

Изобретение относится к способу и системе заказа, загрузки и использования входных карточек для доступа к служебным сооружениям с контролируемым доступом. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. Способ заключается в том, что путем передачи информации о заказе на центральную станцию бронирования заказываются входные карточки, причем информация о заказе содержит абонентский номер мобильного оконечного устройства связи, на который заказанные входные карточки передаются по мобильной сети и хранятся там в модуле памяти. Обмен данными между этим модулем памяти и устройством считывания служебного сооружения осуществляется через бесконтактный интерфейс. Решения о разрешении доступа пользователю оконечного устройства связи в служебное сооружение принимаются с учетом информации, содержащейся во входных карточках, в устройстве считывания или в оконечном устройстве связи. 2 с. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил.

2233474
выдан:
опубликован: 27.07.2004
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Изобретение относится к автоматическим торговым аппаратам, позволяющим пользователю без помощи оператора или кассира приобрести из одного и того же автомата проездные документы различного типа и/или дополнительные товары. Автомат состоит из отдельных модулей, размещенных в корпусе с возможностью их замены или изъятия без нарушения функционирования автомата, и содержит модуль кодирования магнитных проездных билетов, модуль кодирования бесконтактных смарт-карт, модуль продажи дополнительных товаров, модуль формирования чеков и блок автоматической обработки данных. Блок содержит первый процессор с памятью, соединенный со вторым процессором с памятью, и по меньшей мере одну энергонезависимую память для накопления и сохранения данных о продажах проездных документов. Первый процессор выполнен с возможностью приема и обработки сигналов выбора и сигналов о поступлении денежных средств и генерирования соответствующих управляющих сигналов на второй процессор и соответствующие модули и устройства. Второй процессор выполнен с возможностью генерирования управляющего сигнала на первый процессор при возможности предоставления потребителю проездного документа или дополнительного товара выбранного типа и генерирования второго управляющего сигнала на модуль кодирования магнитных проездных билетов при соответствии принятых денежных средств стандарту их пригодности и выбранному типу магнитного проездного билета. Изобретение обеспечивает расширение эксплуатационных и функциональных возможностей автомата. 2 с. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.
2225038
выдан:
опубликован: 27.02.2004
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Изобретение относится к автоматическим торговым аппаратам, функционирующим в составе сети передачи данных в режиме постоянной связи и позволяющим пользователю без помощи оператора или кассира приобрести из одного и того же автомата проездные документы различного типа и/или дополнительные товары. Автомат состоит из отдельных модулей, размещенных в корпусе с возможностью их замены или изъятия без нарушения функционирования автомата, и содержит модуль кодирования магнитных проездных билетов, модуль кодирования бесконтактных смарт-карт, модуль продажи дополнительных товаров, модуль формирования чеков, сетевой контроллер, соединенный с устройством локального оперативного контроля и средством соединения автомата с центральным управляющим устройством, и блок автоматической обработки данных. Блок содержит первый процессор с памятью, соединенный со вторым процессором с памятью, и по меньшей мере одну энергонезависимую память для накопления и сохранения данных о продажах. Первый процессор выполнен с возможностью приема и обработки сигналов выбора и сигналов о поступлении денежных средств, генерирования соответствующих управляющих сигналов на второй процессор и соответствующие модули и устройства, изменения сигнала выбора на сигнал отмены выбора. Второй процессор выполнен с возможностью генерирования управляющего сигнала на первый процессор при возможности предоставления потребителю проездного документа или дополнительного товара выбранного типа и генерирования второго управляющего сигнала на модуль кодирования магнитных проездных билетов при соответствии принятых денежных средств стандарту их пригодности и выбранному типу магнитного проездного билета. Изобретение обеспечивает расширение функциональных и эксплуатационных возможностей автомата. 2 с. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
2225037
выдан:
опубликован: 27.02.2004
ДОРОЖНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСТАНОВЛЕННОГО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ПРИБОРА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СБОРОВ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОРОГИ

Изобретение относится к дорожным контрольным устройствам, предназначенным для контроля правильности оплаты сбора за использование дороги. Технический результат заключается в повышении эффективности контроля. Устройство осуществляет контроль правильной работы прибора для определения сборов за использование дороги, который установлен в проезжающем мимо контрольного устройства имеющем идентификационный номерной знак транспортном средстве, при этом упомянутый прибор для определения сборов за использование дороги выполняет с помощью спутниковой системы электронную оплату сборов за использование дороги, причем контрольное устройство снабжено устройством связи, классификационным устройством, триггерным устройством, оценочным устройством и устройством для съемки. 2 с. и 13 з.п.ф-лы, 2 ил.
2210110
выдан:
опубликован: 10.08.2003
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в метрополитене и на железной дороге. Технический результат состоит в повышении точности и достоверности работы системы и расширении ее функциональных возможностей за счет формирования дифференцированной оплаты проезда в зависимости от протяженности маршрута и суточного времени проезда. Система содержит центральный комплекс, станционный комплекс, серверы управления и обработки, блоки памяти, блок обмена, блок памяти зонного деления транспортной сети и временных интервалов, сервер формирования маршрутной схемы для каждой станции, блок памяти маршрутных схем станций, сервер формирования тарифов маршрутных схем и тарифных коэффициентов для каждой станции, блок памяти тарифов маршрутных схем станций, блок памяти льготных коэффициентов, станционный комплекс содержит сервер управления, пункты оплаты, блоки управления (автоматизированные рабочие места (АРМ)), входные пункты контроля, выходные пункты контроля, информационный терминал. 1 ил.
2176107
выдан:
опубликован: 20.11.2001
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в наземном общественном транспорте. Технический результат состоит в повышении точности и достоверности работы системы и расширении ее функциональных возможностей. Система содержит центральный комплекс, станционный комплекс, транспортные средства передвижения пассажиров, центральный комплекс содержит серверы управления и обработки, блоки памяти, блок обмена, блок памяти зонного деления транспортной сети и временных интервалов, сервер формирования маршрутной схемы для каждой станции, блок памяти маршрутных схем станций, сервер формирования тарифов маршрутных схем и тарифных коэффициентов для каждой станции, блок памяти тарифов маршрутных схем станций, блок памяти льготных коэффициентов, станционный комплекс содержит сервер управления, сервер формирования дифференцированных цен билетов и тарифных коэффициентов для каждого маршрута станции, блок памяти зональных тарифов маршрутов станции, блок памяти льготных коэффициентов, пункты продажи проездных документов, пункты контроля проездных документов расположены в транспортных средствах. 1 ил.
2176106
выдан:
опубликован: 20.11.2001
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, например в метрополитене. Технический результат состоит в повышении точности и достоверности работы системы и расширении ее функциональных возможностей. Система содержит центральный комплекс, станционный комплекс, центральный комплекс содержит серверы управления и обработки, блоки памяти, блок обмена, блок памяти зонного деления транспортной сети и временных интервалов, сервер формирования маршрутной схемы для каждой станции, блок памяти маршрутных схем станций, сервер формирования тарифов маршрутных схем и тарифных коэффициентов для каждой станции, блок памяти тарифов маршрутных схем станций, блок памяти льготных коэффициентов, станционный комплекс содержит сервер управления, пункты оплаты проездных документов, блок управления (автоматизированное рабочее место (АРМ)), входные пункты контроля проездных документов, все узлы и блоки системы взаимодействуют через шины связи. 1 ил.
2176105
выдан:
опубликован: 20.11.2001
СИСТЕМА ДЛЯ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств. Технический результат заключается в упрощении и повышении экономичности системы. Парковочная сеть содержит приемопередающее устройство для каждого абонента и дополнительный блок, который может быть соединен с приемопередающим устройством и только с ним и обеспечивает его связь с центральным компьютером. Дополнительный блок имеет идентификационные метки, которые могут сканироваться снаружи транспортного средства, и содержит микроконтроллер, запоминающее устройство и таймер. После того как транспортное средство припарковано, приемопередающее устройство используется для получения от компьютера разрешения на парковку и разрешенного времени парковки. Затем отображается знак, указывающий на законность парковки, и происходит обратный отсчет разрешенного срока парковки до тех пор, пока это время не кончится, или до тех пор, пока транспортное средство не покинет зону парковки. Если связь с компьютером не может быть установлена, дополнительный блок осуществляет процедуру предполагаемой парковки, сохраняет соответствующие данные в буферном запоминающем устройстве, а позже передает их в компьютер для верификации и регистрации. Компьютер пересылает данные о каждой парковке государственной полномочной организации для взимания платы за парковку. Примерами приемопередающих устройств могут являться сотовые телефоны, устройства для записи сообщений, пейджеры, частные устройства аварийной сигнализации и блоки определения местоположения транспортного средства. Если используется блок определения местоположения транспортного средства, центральный компьютер получает данные о местоположении транспортного средства из центра управления системы определения местоположения транспортного средства, контролирует местоположение транспортного средства и осуществляет процедуру парковки. 5 с. и 34 з.п. ф-лы, 7 ил.
2172520
выдан:
опубликован: 20.08.2001
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ И СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ УСЛУГ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИЛЕТА МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА С МАГНИТНОЙ ПОЛОСОЙ

Изобретения предназначены для использования на Московском метрополитене. Технический результат достигается за счет обеспечения возможности доступа к услугам телекоммуникационной системы при продаже транспортных билетов Московского метрополитена. Способ заключается в том, что на билет Московского метрополитена с магнитной полосой, предназначенной для записи индивидуального кода, дающего возможность проезда на Московском метрополитене, нанесена совокупность символов, составляющая идентификационный код, закрытая непрозрачным защитным покрытием, выполненным с возможностью механического удаления, а нанесенный на билет идентификационный код предназначен для обеспечения возможности доступа к платным услугам телекоммуникационной системы. Представлено выполнение системы для предоставления указанных услуг. 3 с. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.
2155988
выдан:
опубликован: 10.09.2000
УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ДАННЫХ СВЯЗИ В СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ДОРОЖНОГО СБОРА

Изобретение относится к устройствам обработки данных связи для поддержания компьютерной системы, подключаемой к различному периферийному оборудованию, и для передачи данных к периферийному оборудованию и приема их от него. Техническим результатом является создание устройства обработки данных связи системы взимания дорожного сбора, эффективно передающего данные к контроллерам полосы проезда, контроллерам операторского пункта и к подключенному оборудованию системы взимания сбора и принимающего данные от них. Технический результат достигается за счет того, что устройство содержит участок микропрограмм связи, участок управления рабочим состоянием подчиненного интерфейса, интерфейс контроллера полосы проезда, интерфейс контролера операторского пункта. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
2155377
выдан:
опубликован: 27.08.2000
СИСТЕМА ДЛЯ ОПЛАТЫ ДОРОЖНОГО СБОРА ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Изобретение относится к электронной оплате дорожного сбора, т.е. платы за доступ к какому-либо объекту. Техническим результатом является обеспечение быстрого движения подвижных объектов с осуществлением надежной операции оплаты при проезде через пункт дорожного сбора, кроме того, обеспечение слежения за неплательщиками, сохраняя при этом принцип анонимности. Система для оплаты дорожного сбора электронными наличными идентифицирует электронный кошелек и производит перечисление суммы по системе связи, не останавливая подвижный объект (автомобиль или человека). Личный код подвижного объекта временно коррелируется с личным кодом кошелька, и один или несколько личных кодов стираются при удовлетворительном или неудовлетворительном завершении операции, тем самым создавая возможность поиска неплательщиков, сохраняя при этом принцип анонимности. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2140669
выдан:
опубликован: 27.10.1999
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И ПРОВЕРКИ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ТРАНСПОРТЕ

Система обеспечивает автоматизацию процессов продажи проездных документов, их проверки при посадке и последующей статистической обработки результатов деятельности транспортной системы и ее отдельных участков. Система состоит из центрального поста, вестибюльных (станционных) комплексов, центра обработки, центра эмиссии, центра кодирования магнитных билетов, центра персонализации Бесконтактных Смарт-Карт и хранилища проездных документов, связанных между собой системным мультиплексным каналом. Центральный пост содержит блоки управления (БУ), блок памяти центрального поста и устройство ввода-вывода, соединенные между собой мультиплексным каналом центрального поста. БУ представляет собой автоматическое рабочее место (АРМ). Вестибюльный комплекс состоит из пунктов оплаты проездных документов, автоматических контрольных пунктов, автоматических рабочих мест, аналогичных АРМ центрального поста, сервера управления, распределяющего информацию вестибюльного комплекса, контроллера, связанного с автоматическими контрольными пунктами через свой мультиплексный канал, при этом пункты оплаты и автоматические рабочие места соединены между собой и своим входом сервера управления через свой мультиплексный канал. Центр обработки осуществляет оперативную обработку текущей информации системы. Центр эмиссии состоит из блока управления и пункта оплаты, аналогичных вышеуказанным, а также снабжен сканером и установкой моментального фотографирования. Центр кодирования магнитных билетов и центр персонализаций Бесконтактных Смарт-Карт укомплектованы вышеописанными блоками управления соответственно с ленточным кодировщиком и принтером. Система по сравнению с аналогами обеспечивает функционирование системы с использованием одновременно как магнитных билетов, так и Бесконтактных Смарт-Карт, а также возможность объективного контроля пассажиропотоков и повышение эффективности использования оборудования и организации работы станций. 9 ил.
2121163
выдан:
опубликован: 27.10.1998
СИСТЕМА РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ

Изобретение касается устройства идентификации участков дороги, которые проходит движущийся объект внутри дорожно-транспортной сети, или установленных географических зон, в которых пребывает объект, для системы списания со счета оплаты за пользование. Для создания по возможности более универсальной системы расчетов путем списания со счета, которая требует незначительных затрат на создание инфраструктуры, предлагается предусмотреть независимую систему беспроволочной передачи информации для определения действительного географического местоположения объекта, оснастить движущийся объект системой приема передаваемой беспроволочным способом информации, а также запоминающим устройством для временной записи в память информации, вторым запоминающим устройством для непрерывного ввода в память предварительно задаваемой информации, а также устройством сравнения для сравнения этой информации, устройством идентификации для опознавания пройденных участков дороги, предусмотреть мобильный запоминающий модуль, который имеет возможность соединения с устройством идентификации при использовании техники записи и передачи информации, что является достигаемым техническим результатом. 1 с. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил.
2117991
выдан:
опубликован: 20.08.1998
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И ПРОВЕРКИ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте. Технический результат, создаваемый изобретением, заключается в автоматизации процессов продажи билетов, их проверки при посадке и последующей статистической обработки результатов деятельности транспортной системы и ее отдельных участков. Система состоит из центрального поста (ЦП) и вестибюльных (станционных) комплексов (ВК). Центральный пост содержит автоматические рабочие места (АРМ), состоящие из процессора с регистратором и блоком отображения на выходе, блока хранения кодов проездных документов, блоков обмена, блоков памяти и логической обработки информации, поступающей с ВК. Вестибюльный комплекс состоит из пунктов оплаты (ПО) проездных документов, автоматических контрольных пунктов (АКП), автоматических рабочих мест, аналогичных АРМ ЦП. ПО состоит из кассового аппарата, блоков кодирования проездных документов и передачи кодов на ЦП, а АКП состоит из устройства считывания кодов проездных документов, логических блоков, определяющих их действенность, и выдачи соответствующей информации в ЦП, сигналов управления турникетом и перекодировки проездных документов (списывание очередной поездки с проездного документа или его погашение). Внутрисистемная связь и связи внутри ЦП и ВК осуществляются по мультиплексным каналам. 4 ил.
2115953
выдан:
опубликован: 20.07.1998
Наверх