Измерение линейной или угловой скорости, измерение разности различных линейных и угловых скоростей: .приборы, выполняющие измерения путем определения времени, необходимого для прохождения заданного расстояния – G01P 3/64

МПКРаздел GG01G01PG01P 3/00G01P 3/64
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01P Измерение линейной или угловой скорости, ускорения, замедления или силы ударов (толчков); индикация наличия, отсутствия или направления движения
G01P 3/00 Измерение линейной или угловой скорости; измерение разности различных линейных и угловых скоростей
G01P 3/64 .приборы, выполняющие измерения путем определения времени, необходимого для прохождения заданного расстояния 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК СРАБАТЫВАНИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ИНИЦИИРОВАНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к испытательному оборудованию. Способ определения характеристик срабатывания пиротехнических изделий состоит в том, что на элемент накаливания пиротехнического изделия подают электрический ток от источника постоянного напряжения, фиксируют момент t1 подачи тока и значение величины поданного тока I. Фиксируют момент воспламенения заряда пиротехнического изделия t2 по моменту появления скачка тока на элементе накаливания пиротехнического изделия и определяют время инициирования пиротехнического изделия Т как разницу между моментом воспламенения заряда пиротехнического изделия t2 и моментом подачи постоянного электрического тока t1. Устройство для определения характеристик срабатывания пиротехнических изделий состоит из цепи подрыва с источником питания, подключенной к элементу накаливания пиротехнического изделия. В устройство введен блок определения времени инициирования. Цепь подрыва состоит из последовательно соединенных источника питания, ключа для замыкания цепи, элемента накаливания пиротехнического изделия, устройства измерения силы тока в цепи подрыва и регулируемого сопротивления. Выход устройства измерения силы тока электрически подключен к входу блока определения времени инициирования. Источник питания выполнен в виде источника постоянного напряжения. Повышается достоверность испытаний. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495367
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК СРАБАТЫВАНИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ИНИЦИИРОВАНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к испытательному оборудованию. Способ определения характеристик срабатывания пиротехнических изделий состоит в том, что на элемент накаливания пиротехнического изделия подают электрический ток от источника постоянного тока, фиксируют момент t1 подачи тока и значение величины поданного тока I. Фиксируют момент воспламенения заряда пиротехнического изделия t2 по моменту появления вибрации на корпусе пиротехнического изделия, определяют время инициирования пиротехнического изделия Т и для получения зависимости времени инициирования Т от различных значений величины подаваемого тока I повторяют вышеперечисленные операции при различных значениях величины токов. Устройство для определения характеристик срабатывания пиротехнических изделий состоит из цепи подрыва с источником питания, подключенной к элементу накаливания пиротехнического изделия. В него введены устройство для обнаружения вибраций, установленное на пиротехническом изделии, и блок определения времени инициирования. Цепь подрыва состоит из последовательно соединенных источника питания, ключа для замыкания цепи, элемента накаливания пиротехнического изделия, устройства измерения силы тока в цепи подрыва. Выходы устройства для обнаружения вибраций и устройства измерения силы тока электрически подключены к входам блока определения времени инициирования. Повышается достоверность испытаний. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2495366
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к измерительной техники и может быть использовано для измерения линейных ускорений контролируемых объектов в инерционных навигационных системах. Техническим результатом является повышение точности измерения и технологичности изготовления устройства, осуществляющего техническую реализацию предлагаемого способа измерения. Технический результат достигается благодаря тому, что способ измерения линейных ускорений контролируемых объектов включает следующие этапы, инерционное тело помещают с возможностью перемещения в жидкую среду. При этом инерционное тело выполняют из магнитострикционного материала, возбуждают механические колебания в инерционном теле под действием приложенного к нему переменного магнитного поля, в колебательном контуре, содержащем катушку индуктивности и конденсатор, возбуждают резонансные колебания электромагнитного поля, перемещают инерционное тело вдоль оси корпуса, изменяют емкость колебательного контура, который является гальванически развязанным от измерительной схемы, а линейное ускорение контролируемого объекта измеряют за счет изменения частоты резонансных колебаний электромагнитного поля колебательного контура. Предлагаемый способ найдет широкое применение в устройствах автоматизации измерения линейных ускорений контролируемых объектов. 1 ил.

2490649
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей. Способ заключается в измерении пройденного автомобилем по барабанам пути в течение заданного промежутка времени, которое задается таймером аналого-цифрового преобразователя электронной вычислительной машины. При этом путь по барабанам определяется как произведение радиуса барабана стенда на число электрических импульсов, рассчитываемое электронной программой при обработке файла данных, содержащего дискретно записанные значения времени и напряжения, изменяющегося на одном из каналов аналого-цифрового преобразователя при прерывании электрической цепи измерительного устройства, а также на величину угла между кулачками прерывателя. Для измерения скорости движения автомобиля по барабанам стенда применяется устройство, содержащее в своей конструкции компьютер с аналого-цифровым преобразователем, источник постоянного тока и механический прерыватель электрической цепи, который содержит в своей конструкции электрические контакты, один из которых крепится к неподвижному основанию, другой - к шарнирно закрепленному кронштейну, при этом они изолированы в местах крепления эластичными демпферами и прижимаются друг к другу, так же как и ролик на конце кронштейна к ротору, с помощью пружины с регулируемым усилием, а размыкаются кулачками ротора, который крепится на одной оси с барабаном стенда. Технический результат заключается в возможности проведения измерений без предварительного тарирования измерительного комплекса скорости автомобиля непосредственно в момент его движения по барабанам стенда. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2431848
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА СТЕНДЕ ПО БАРАБАНАМ С НЕРОВНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности определения средней скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, а также тарирования прибора для измерения скорости, входящего в конструкцию стенда с беговыми барабанами. Определение скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью заключается в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, при этом путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин.

2399914
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ПРОЙДЕННОГО ПУТИ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения пройденного пути и скорости движения магистральных и маневровых локомотивов с возможностью последующей передачи этих параметров в систему управления локомотивом. Локомотивная система содержит три приемно-излучающих устройства (1, 2, 3), последовательно установленных на локомотиве по ходу движения, каждое их которых включает блок СВЧ излучателя с передающей антенной и блок приемника отраженного СВЧ излучения с приемной антенной и усилителем, и программируемый микропроцессор. Программируемый микропроцессор включает два блока корреляционно-экстремальной обработки (4, 5), два блока расчета текущей скорости (6, 7), блок определения направления движения (10), блок селекции выходной скорости (8), блок ввода базовых значений и начальных условий (9) и интегратор (И). Техническим результатом является повышение точности измерения параметров движения и расширение функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2378654
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АСИММЕТРИИ ДВИЖУЩЕЙСЯ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерению параметров движущихся поверхностей. Инициируют заряд взрывчатого вещества с помощью линзы или детонационного распределителя по поверхности, которую разгоняют продукты взрыва до скорости, вызывающей свечение ударной волны перед ней. На пути движения устанавливают приемник той же формы, закрытый экраном. В приемнике по нормали к движущейся поверхности устанавливают две или более группы электрооптических датчиков на разных базах от исходного положения поверхности. Поверхность экрана, обращенная к электрооптическим датчикам, при движении взаимодействует с их торцами, при этом происходит одновременное формирование электрических и световых сигналов, которые поступают на регистраторы. Регистраторы измеряют время подлета движущейся поверхности к торцу каждого датчика. Разновременность определяют по разности времен электрических и световых сигналов в каждой группе датчиков. Изобретение позволяет повысить надежность и достоверность измерений интервалов времени в сложных, дорогостоящих экспериментах. 4 ил.

2364834
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ БЕЗЫНИЦИАТОРНОГО КАПСЮЛЯ-ДЕТОНАТОРА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам для измерения времени срабатывания средств инициирования. Предложено два варианта устройства для определения времени срабатывания безынициаторного капсюля-детонатора, имеющего ударно-волновую трубку со светопроницаемой оболочкой в качестве проводника импульса от инициирующего устройства. Устройство по варианту 1 содержит хронограф, фотодатчик запуска хронографа, реагирующий на излучение фронта детонационной волны, проходящего внутри ударно-волновой трубки после ее инициирования, пьезодатчик остановки хронографа, реагирующий на ударное воздействие при срабатывании капсюля-детонатора. Устройство по варианту 2 в качестве датчика остановки хронографа содержит фотодатчик, реагирующий на излучение при срабатывании капсюля-детонатора и расположенный вблизи капсюля-детонатора, помещенного во втулку, в которой выполнена щель шириной не менее 5 мм и длиной 3-10 мм. Изобретение обеспечивает надежное, безопасное и точное измерение времени срабатывания безынициаторных капсюлей-детонаторов в устройстве многократного использования. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2328748
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости линейного перемещения объектов по заданной траектории. Способ заключается в использовании датчиков положения, установленных вдоль траектории движения, предварительном формировании и запоминании эталонной функции как отношения зависимостей от координаты местоположения объекта выходных напряжений двух соседних датчиков положения, измерении текущих значений напряжений этих датчиков в процессе движения объекта, определении текущей функции от времени отношения этих напряжений, сравнении значений эталонной и текущей функции, определении и запоминании моментов времени ti равенства значений текущей функции заданным значениям эталонной функции, определении по эталонной функции значений координат Xi положения объекта, задании их в качестве точек ti=ti-t i-1 регистрации, соответствующих упомянутым моментам, вычислении интервалов времени ti=ti-t i-1 прохождения объектом расстояния хi между соседними точками регистрации Xi-1 и Хi и определении значений средней скорости на интервале пути хi по формуле , где xi=Xi-X i-1 и ti - соответственно, интервал пути и интервал времени между моментами регистрации t i и ti-1; i=1, 2, ..., N-1; N - количество точек регистрации, при этом интервалы пути между соседними точками задаются определенным образом. Техническим результатом является минимизация суммы методической и инструментальной составляющих погрешностей измерения скорости. 3 ил.

2322680
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
АВТОНОМНОЕ БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И СКОРОСТИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения основных параметров движения рельсового экипажа. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата устройство содержит один регистратор и программируемый микропроцессор. Регистратор состоит из блока управления, соединенного с передающей антенной, являющейся источником СВЧ-излучения, приемной антенны, являющейся приемником отраженного СВЧ-излучения, соединенной со стробирующим усилителем. Причем у регистратора экран соединен с программируемым микропроцессорным устройством, которое связано с системой управления. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2282197
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости линейного перемещения объектов по заданной траектории. Способ измерения скорости линейного перемещения объекта основан на использовании датчиков положения, установленных вдоль траектории движения, предварительном формировании и запоминании эталонной функции как отношения зависимостей от координаты местоположения объекта выходных напряжений двух соседних датчиков положения, измерении текущих значений напряжений этих датчиков в процессе движения объекта, определении текущей функции от времени отношения этих напряжений, сравнении значений эталонной и текущей функции, определении и запоминании моментов времени ti равенства значений текущей функции заданным значениям эталонной функции, определении по эталонной функции значений координат Хi положения объекта, задании их в качестве точек ti= ti-ti-1 регистрации, соответствующих упомянутым моментам, вычислении интервалов времени ti=ti-ti-1 прохождения объектом расстояния xi между соседними точками регистрации Х i-1 и Хi и определении значений средней скорости на интервале пути xi по формуле



где xi = Xi-Xi-1 и ti - соответственно, интервал пути и интервал времени между моментами регистрации t1 и ti-1; i=1,2,...N-1; N - количество точек регистрации, причем при задании координат Хi регистрации с шагом xi интервал пути x1 между первым и вторым моментами регистрации, соответствующими координатам Х2 и Х1 местоположения объекта, определяют по формуле



а интервалы пути xi между последующими моментами регистрации определяют по формуле



где м1 - среднеквадратическое отклонение методической погрешности на 1-м интервале пути между соседними точками регистрации объекта;



- закон изменения отношения среднеквадратических отклонений методической погрешности мi+1 на (i+1)-м и м i на i-м интервале пути между соседними точками регистрации объекта; x - среднеквадратическое отклонение инструментальной погрешности задания координаты регистрации объекта; t - среднеквадратическое отклонение инструментальной погрешности измерения интервала времени t;; ti-1 - время прохождения объектом интервала пути xi-1 между двумя соседними точками регистрации, предшествующего интервалу пути xi, на котором измеряется текущее значение скорости Vi. Техническим результатом является повышение точности измерения скорости за счет создания условий, приводящих к минимизации суммы методической и инструментальной составляющих погрешности измерения скорости. 3 ил.
2208794
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров движения, в том числе закона изменения скорости по траектории движения, например, движущегося проводника с током. Способ основан на непрерывном измерении сигналов U1(X), U2(X) двух идентичных датчиков положения с колоколообразной передаточной характеристикой, установленных вдоль траектории движения, определении в процессе измерения скорости координатной функции F, зависящей от положения (координаты X) объекта, по формуле определении скорости движения объекта как величины, прямо пропорциональной производной dF/dt упомянутой координатной функции по времени, и использовании при вычислении скорости заранее заданного масштабирующего коэффициента. Причем упомянутый масштабирующий коэффициент выбирают равным расстоянию l между датчиками, далее в процессе измерения скорости запоминают значение F0 координатной функции в момент прохождения объектом точки траектории, соответствующей расположению первого по направлению движения датчика, а скорость v движения объекта определяют как Достигаемый технический результат изобретения заключается в повышении точности измерения скорости движения объекта. 1 ил.
2199753
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ СКОРОСТИ ЛОКОМОТИВА

Способ может быть использован в противобуксовочных устройствах локомотивов. Технический результат заключается в повышении функциональной надежности времяпролетного измерения линейной скорости локомотива. Способ основан на использовании двух идентичных регистраторов, установленных под днищем локомотива со смещением друг относительно друга вдоль направления его движения, и заключается в непрерывном измерении обоими регистраторами значений информативного параметра, характеризующего одно из периодически изменяющихся вдоль пути свойств элементов конструкции железнодорожного полотна, сравнении указанного параметра с заданным порогом, измерении интервала времени между следующими друг за другом моментами фиксации обоими регистраторами превышения упомянутого порога и определении линейной скорости локомотива. В качестве контролируемого свойства выбирают степень сплошности его поверхности, периодически изменяющуюся на границе открытого участка балластного щебеночного слоя и шпалы. Непрерывно воздействуют на подстилающее железнодорожное полотно одновременно под обоими регистраторами волновым излучением, распределяя его вдоль направления, параллельного продольным осям шпал. В качестве значений измеряемого информативного параметра выбирают интенсивности отраженного от поверхности полотна излучения в разнесенных вдоль указанного направления точках в месте расположения каждого регистратора. Интервал времени измеряют между следующими друг за другом моментами фиксации обоими регистраторами превышения упомянутого порога всеми значениями информативного параметра. 1 ил.
2189600
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ СКОРОСТИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение может быть использовано в противобуксовочных устройствах локомотивов. Технический результат заключается в повышении функциональной надежности времяпролетного измерения линейной скорости локомотива. Способ основан на использовании двух идентичных регистраторов, установленных под днищем локомотива со смещением относительно друг друга вдоль направления его движения, и заключается в непрерывном измерении обоими регистраторами значений информативного параметра, характеризующего одно из периодически изменяющихся вдоль пути свойств элементов конструкции железнодорожного полотна, сравнении указанного параметра с заданным порогом, измерении интервала времени между следующими друг за другом моментами фиксации обоими регистраторами превышения упомянутого порога и определении линейной скорости локомотива. В качестве контролируемого свойства выбирают степень сплошности его поверхности, периодически изменяющуюся на границе открытого участка балластного щебеночного слоя и шпалы. Непрерывно воздействуют на подстилающее железнодорожное полотно одновременно под обоими регистраторами волновым излучением, распределяя его вдоль направления, параллельного продольным осям шпал. В качестве информативного параметра выбирают сумму интенсивностей отраженного от поверхности полотна излучения. 1 ил.
2189599
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖУЩЕГОСЯ КАБЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ

Изобретение может быть использовано в системах контроля и регулирования скорости технологических процессов при производстве кабельных изделий. Устройство вычисляет текущую скорость изделия по приращениям функции диаметра изделия по времени и по длине самого изделия за счет того, что оно содержит два датчика диаметра, расположенных вдоль линии движения изделия, два низкочастотных фильтра, блок постоянной задержки, два вычитающих блока, блок деления, блок масштабирования, запоминающий блок и блок фиксации экстремума, формирующий сигнал запрета прохождения новых значений через запоминающий блок. Обеспечивается расширение области использования. 1 ил.
2183838
патент выдан:
опубликован: 20.06.2002
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Способ и устройство могут быть использованы для измерения параметров движения, в том числе закона изменения скорости по траектории движения, в частности движущегося проводника с током. Способ и устройство основаны на непрерывном измерении сигналов двух идентичных датчиков положения с колоколообразной передаточной характеристикой, установленных вдоль траектории движения, определении координатной функции, зависящей от выходных сигналов датчиков и положения (координаты) объекта, и использовании при вычислении скорости в качестве масштабирующего коэффициента величины перемещения объекта, соответствующего изменению выходного сигнала датчика положения в e раз. Устройство, кроме двух датчиков, двух управляемых ключей, делительного устройства, порогового элемента, дифференцирующего устройства и устройства управления, снабжено логарифмическим устройством, выход которого подключен к входу дифференцирующего устройства, а вход логарифмирующего устройства подключен к выходу делительного устройства, первый и второй входы которого соединены с выходами соответствующих управляемых ключей. Техническим результатом изобретений является повышение точности измерения за счет применения линеаризованной координатной функции и упрощение технической реализации способа. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2172960
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРОВОДОВ И КАБЕЛЕЙ

Способ предназначен для прецизионного измерения движения протяженных объектов, например скорости движения кабелей, проводов, проката. Высокая точность и чувствительность измерения достигаются за счет такой последовательности операций над сигналами, которая позволяет выделить линейно нарастающий сигнал, производная которого пропорциональна изменению скорости, а быстродействие определяется расстоянием между датчиками, которое может быть достаточно малым, и отсутствием операций над сигналами по вычислению среднестатических характеристик. Способ включает операции усиления двух сигналов, регистрируемых двумя датчиками, расположенными вдоль движущегося объекта. После операции регулируемой задержки сигнала с первого датчика осуществляют операцию вычитания этого сигнала из сигнала второго датчика. Затем дифференцируют этот сигнал с последующим делением разности сигналов на производную задержанного сигнала. Управляют отношением величиной задержки, однозначно соответствующей величине скорости. 6 ил.
2170436
патент выдан:
опубликован: 10.07.2001
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Способ и устройство могут быть использованы для измерения параметров движения объекта. Технический результат заключается в повышении точности измерения скорости объекта. Способ и устройство основаны на измерении сигналов U1, U2 двух идентичных датчиков положения с колоколообразной передаточной характеристикой, установленных вдоль траектории движения, и определении координатной функции для расчета скорости. Устройство также содержит два управляемых ключа, сумматор, вычитающее устройство, пороговый элемент, делительное устройство, устройство дифференцирования, два блока нелинейности и устройства умножения. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2169926
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство предназначено для измерения скорости рельсовых транспортных средств в условиях интенсивных виброударных помех, возникающих при нестационарных режимах тяги. В качестве отметчика времени прохождения транспортным средством конца базового расстояния известной длины, равного расстоянию между колесами транспортного средства, на буксах колес установлены датчики ударных ускорений. Выходы датчиков соединены с входами измерителя временных интервалов. Измеритель определяет время между электрическими импульсами, возникающими на датчиках ускорений при последовательном прохождении двумя соседними колесами транспортного средства одного и того же стыка рельсов. 2 ил.
2110803
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
ЦИФРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ОБЪЕКТОВ В ГРУППЕ

Сущность изобретения: устройство содержит датчики 1 и 2, триггер 3, счетчик 4, индикатор 5, блок 6 задания базового расстояния, генератор 7 импульсов, дешифратор 8, элемент И 9, блоки 10 и 11 элементов И, блок 12 вычитания, блоки 13 и 14 памяти, блок 15 деления, кнопку установки "О" 16, кнопку "Считывание" 17. 1-3-9-4-10-13-12-15-8-5, 2-11-14, 16-17-4, 4-3, 3-13, 4-11, 7-9, 1-10, 13-14-17, 6-15. 1 ил.
2029957
патент выдан:
опубликован: 27.02.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И ДЛИНЫ ОБЪЕКТА

Использование: в системах контроля за движущимися объектами. Сущность изобретения: для расширения функциональных возможностей устройства за счет иэмерения длины движущегося объекта введены элемент И, блок разрешения установки и второй триггер, при этом первый триггер вырабатывает импульс с длительностью, пропорциональной скорости прохождения транспортного средства, а длительность выходного сигнала второго триггера пропорциональна длине движущегося объекта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2018129
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
Наверх