Измерение линейной или угловой скорости, измерение разности различных линейных и угловых скоростей: .....от датчиков переменного магнитного сопротивления – G01P 3/488

МПКРаздел GG01G01PG01P 3/00G01P 3/488
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01P Измерение линейной или угловой скорости, ускорения, замедления или силы ударов (толчков); индикация наличия, отсутствия или направления движения
G01P 3/00 Измерение линейной или угловой скорости; измерение разности различных линейных и угловых скоростей
G01P 3/488 .....от датчиков переменного магнитного сопротивления

Патенты в данной категории

БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Использование: изобретение относится к приборостроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано в системах автоматического управления, где требуется бесконтактное измерение угла поворота вращающегося объекта. Сущность: бесконтактный датчик углового положения содержит дипольный кольцевой магнит с диаметральной намагниченностью, ось которого совмещена с осью вращения объекта, и датчик Холла, смещенный относительно оси вращения кольцевого магнита, при этом угол между плоскостью чувствительности датчика Холла и плоскостью, проходящей через торцевую поверхность кольцевого магнита, составляет 40°±10°, а расстояния от центра датчика Холла до оси вращения и до плоскости, проходящей через торцевую поверхность кольцевого магнита, составляют соответственно 0,9±0,3 и 1±0,25 внешнего радиуса кольцевого магнита. Технический результат: повышение линейности и выравнивание чувствительности датчика в угловом диапазоне от 0° до 360° при увеличении чувствительности в диапазонах углов поворота 60°-160° и 220°-320°. 2 ил.

2462724
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения частоты вращения различных деталей и узлов. Устройство содержит: датчик из четырех тонкопленочных магниторезисторов, постоянный магнит, инструментальный усилитель, заключенный в экранирующий контур, два фильтра верхних частот, резистор, источник питания, два фильтра нижних частот, конденсатор, четыре резистора, семь проходных конденсаторов, варистор и симметрирующий трансформатор. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и точности определения частоты вращения, а также качественная передача сигнала потребителю. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2397495
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ В 360°

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению. Бесконтактный программируемый датчик абсолютного углового положения в диапазоне угла =0÷360° состоит из двух механически не взаимосвязанных и изолированных друг от друга частей с постоянным воздушным зазором в пространстве между ними, одной частью является роторный узел, другая часть представляет собой статор - совокупность неподвижных механических и электронных частей, предоставляющих через контактный интерфейс информацию об угловом положении ротора с магнитом. Магнитная система датчика состоит из программируемой в EEPROM ИС двухосевого магнитного углового энкодера с линейным аналоговым, ШИМ или последовательным выходом и вращающегося цилиндрического дипольного диаметрально намагниченного магнита, взаиморасположение которых в рабочем режиме устройства обеспечивает детектирование угла поворота магнитного вектора, параллельного поверхности ИС, при этом угол вычисляется по сигналам массива планарных элементов Холла, чувствительных к перпендикулярным компонентам магнитного поля. Технический результат: высокая точность устройства в полном диапазоне =0÷360°, его технологичность и надежность. 8 з.п. ф-лы, 1 табл, 28 ил.

2312363
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению и может быть непосредственно использовано для измерения линейной скорости автомобиля. Бесконтактный датчик скорости автомобиля (ДСА), измеряющий угловую скорость ферромагнитного зубчатого ротора с увеличенным воздушным зазором и расширенным диапазоном измеряемых частот (до нуля вниз), содержит магниточувствительный элемент на основе ультратонкой и высокочувствительной дифференциальной интегральной схемы (ИС), гигантского магниторезистора с обратно смещающим постоянным магнитом уменьшенной остаточной намагниченности и малой геометрии, в котором постоянный магнит размещается на расстоянии L=0-2,5 мм от поверхности установки ИС гигантского магниторезистора, что позволяет оптимизировать функциональные характеристики ДСА, способствует получению минимальных геометрических размеров устройства при его общей простоте и увеличенной чувствительности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2270452
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению. Бесконтактный датчик скорости автомобиля (ДСА) измеряет угловую скорость (частоту вращения) ферромагнитного зубчатого ротора. В качестве чувствительного элемента используется интегральный магниторезистивный модуль типа KMI16/1 Philips, симметричный монтаж которого относительно заданной диаметральной оси ротора в корпусе ДСА обеспечивается конструктивно. Для совместимости с внешними схемами обработки сигнала в ДСА используется схема деления частоты импульсного сигнала. Увеличение рабочего воздушного зазора, расширение рабочего частотного диапазона, с возможностью измерения скоростей, практически близких к нулевой, высокотемпературная стабильность и помехоустойчивость выходного сигнала ДСА обеспечиваются за счет базовых свойств магниторезистивного эффекта, имеющего высокую чувствительность (порядка 20 мВ/кА/м, что более чем в 10 раз выше по сравнению с эффектом Холла). Оптимальные функциональные характеристики ДСА достигаются при совместном применении предложенных конструктивных и схемотехнических средств. 1 з.п. ф-лы. 7 ил., 1 табл.

2260188
патент выдан:
опубликован: 10.09.2005
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ЗУБА ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА

Датчик относится к измерительной технике и может быть использован в устройствах для определения скорости вращения и угла поворота элементов машин и механизмов. Датчик содержит немагнитный корпус, постоянный кольцевой магнит. Внутри магнита на корпусе расположен магнитопровод, способный перемещаться вдоль оси магнита. Со стороны торца магнитопровода на корпусе установлен магниточувствительный преобразователь. Датчик положения размещается со стороны венца зубчатого колеса и индицирует положение зуба в зоне магниточувствительного преобразователя. Кольцевая конструкция постоянного магнита позволяет создать в зоне магниточувствительного преобразователя максимальный градиент магнитного поля при смене положения зуба и впадины. За счет наличия резьбы на магнитопроводе и его перемещения возможна настройка датчика на различные зазоры и геометрию зуба независимо от чувствительности магниточувствительного преобразователя. В результате повышается разрешающая способность и эксплуатационная надежность датчика и возможность его применения непосредственно с зубчатыми колесами редукторов. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2207575
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА

Датчик предназначен для использования в контрольно-измерительной технике для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов. Датчик содержит индуктор в виде постоянного магнита и систему магнитопроводов, выполненных в виде перекрестно присоединенных к постоянному магниту двух стержней. Полюсные наконечники одного стержня расположены паралелльно-встречно один другому и охвачены сигнальной обмоткой, Модулятор выполнен в виде зубчатого колеса с Z - образным профилем зубьев. Обеспечивается повышение чувствительности и мощности выходного сигнала. 3 ил.
2125730
патент выдан:
опубликован: 27.01.1999
ДАТЧИК ПАРАМЕТРОВ ВРАЩЕНИЯ

Датчик предназначен для использования в различных областях промышленности для определения угла поворота и скорости вращения. Датчик содержит два плоских вращающихся электромагнитных экрана с щелевыми прорезями. Экраны размещены в зазорах между неподвижными фланцами с измерительными обмотками и неподвижным фланцем с обмоткой возбуждения. На фланцах с измерительными обмотками размещены чувствительные к изменению магнитного потока элементы. Чувствительные элементы выполнены в виде концентрических колец из полосок магнитной пленки. Полоски имеют сквозные отверстия. Витки измерительной обмотки продеты через отверстия. Полоски установлены в кольцах в шахматном порядке с шагом, равным ширине прорези экрана. Расстояние между полосками магнитной пленки меньше длины полоски. Датчик позволяет с высокой точностью и чувствительностью измерять скорость вращения в широком диапазоне ее изменения. 3 з. п.ф-лы, 9 ил.
2121692
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Использование: в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов. Сущность изобретения: устройство содержит источник магнитного поля, датчик из четырех тонкопленочных магниторезисторов, расположенных на диэлектрической подложке и соединенных по мостовой схеме, зубчатый ротор из ферромагнитного материала, блок усиления и формирования выходного сигнала. В устройстве подложка с тонкопленочными магниторезисторами размещена на пластине из ферромагнитного материала, которая, в свою очередь, размещена на полюсе постоянного магнита, причем размер этой пластины составляет 0,5-1,2 площади поверхности полюса магнита, а толщина 0,3-0,5 мм, блок усиления и формирования выполнен по схеме триггера Шмидта на компараторе напряжения с делителем из двух резисторов, включенным между напряжением питания и выходом компаратора, неинвертирующий вход компаратора подключен к общей точке последовательно включенных диода и резистора, питание мостовой схемы осуществляется через цепь, состоящую из стабилитрона и резистора, между выходной диагональю мостовой схемы и входами блока усиления и формирования выходных импульсов включены фильтры верхних частот, образуемые резисторами и конденсаторами. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
2115932
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
Наверх