Испытание транспортных средств: ..колес – G01M 17/013

МПКРаздел GG01G01MG01M 17/00G01M 17/013
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 17/00 Испытание транспортных средств
G01M 17/013 ..колес

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НОРМАЛЬНОЙ ЖЁСТКОСТИ СПИЦ БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытанию элементов подрессоривания автомобиля. Устройство содержит в своей конструкции раму, устройство нагружения испытываемой спицы вертикальной силой, датчик силы, датчик линейных перемещений и регистрирующую аппаратуру. Также содержит верхний и нижний прижимной и упорный уголки с болтами крепления, расположенными с зазором с обеих сторон испытываемой спицы, как в верхней, так и в нижней частях. Прижимные уголки имеют овальные отверстия для регулирования их положения относительно упорных. Датчик сил установлен на опорных пластинах и положение датчика сил по высоте регулируется их количеством. Датчик линейных перемещений закреплен в одной вертикальной плоскости со спицей и закрепленной на датчике сил отражательной пластиной. Технический результат - уменьшение размеров устройства. 3 ил.

2499241
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ АНАЛИЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Способ анализа колеса транспортного средства включает шину заранее определенной конфигурации и тиксотропное балансировочное вещество. Способ включает вращение колеса транспортного средства с заранее определенным количеством оборотов за некоторый период времени. При этом поверхность протектора шины в первой области контакта с заранее определенной силой прижимается к вращающемуся барабану, и измерительным устройством измеряется первое ускорение в первой области контакта. Вращение другого колеса транспортного средства, включающего другую шину заранее определенной конфигурации, с заранее определенным количеством оборотов за другой период времени. При этом другое колесо транспортного средства сбалансировано традиционным способом и имеет другой остаточный дисбаланс, а поверхность другого протектора другой шины во второй области контакта с заранее определенной силой прижимается к вращающемуся барабану, и измерительным устройством измеряется второе ускорение во второй области контакта, и определение колеса транспортного средства как сбалансированного, если первое ускорение меньше или равно второму ускорению. Раскрыто также устройство и система для анализа колеса транспортного средства, включающего шину заранее определенной конфигурации и тиксотропное балансировочное вещество, в соответствии со способом изобретения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497092
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ

На платформе прицепа-трейлера установлен стенд, снабженный беговыми барабанами. Каждый барабан оборудован индивидуальным нагрузочным и тормозным электроприводом постоянного тока. Каждый барабан снабжен метрологической регулировкой установки геометрии на раме платформы таким образом, чтобы при заезде автомобиля на стенд можно было бы точно выставить точки касания образующих барабанов и баз протекторов колес автомобиля или точно измерить величину перекосов геометрии передних и задних колес. Стенд снабжен растяжно-упорными устройствами закрепления массы кузова автомобиля от линейного сдвига в процессе его «движения» на барабанах, оставаясь на месте и работая на всех ходовых режимах вращения колес по скорости. Технический результат - повышение точности измерений и установки колес. 6 ил.

2442127
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна. Способ тестирования узла управляемого колеса воздушного судна, содержащего амортизационную стойку, состоит в том, что обеспечивают комбинированный линейный и вращательный привод, соединяют нижний конец узла с приводом, так чтобы линия линейного действия привода выровнена с линией сжатия стойки, приводят в действие привод с целью сжатия стойки и приводят в действие привод с вращением с целью прикладывания к узлу момента рулевого управления. С целью обеспечения нагрузки на стойке линейный привод может соединяется с узлом через силовое соединение. Система тестирования предназначена для тестирования узла управляемого колеса воздушного судна, содержащего амортизационную стойку, и содержит упомянутый комбинированный линейный и вращательный привод. Устройство для тестирования узла, включающего амортизационную стойку, содержит привод, выполненный с возможностью соединения с узлом посредством силового соединения с целью прикладывания нагрузки к стойке. Привод представляет собой комбинированный линейный и вращательный привод, а силовое соединение включает первую часть на приводе, выполненную с возможностью соединения со второй частью на узле. Указанные две части выполнены с возможностью взаимной связи и обеспечения самовыравнивания при соединении привода с узлом в линейном режиме. В результате можно моделировать все эксплуатационные условия узла колеса. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424498
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ДИСБАЛАНС, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств. Производится замер соответствующего или каждого колеса (11), проходящего испытание на возможный дисбаланс, посредством бесконтактного измерительного устройства, ориентированного к ступице соответствующего колеса (11), в частности, лазерного сканера (16), таким образом, что при каждом обороте соответствующего колеса (11) многократно фиксируют переднюю и заднюю границы или верхнюю и нижнюю границы отверстия (17) в ободе и, исходя из расстояния между ними, определяют центральную точку отверстия (17) в ободе соответствующего колеса. Исходя из изменения положения центральных точек отверстия (17) в ободе, определенных таким образом при каждом обороте соответствующего колеса, определяют степень дисбаланса соответствующего колеса. Технический результат - объективное и воспроизводимое по результатам испытание установленных на транспортном средстве колес. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2418282
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА И «ВЫЛЕТА» ДИСКА АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА НА БАЛАНСИРОВОЧНОМ СТАНКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса. Способ заключается в бесконтактном измерении диаметра и «вылета» диска колеса путем преобразования электронных образов, полученных с установленного на станине станка оптического приемного устройства. Картины образов являются проекциями сечений измеряемого диска колеса, отраженных от торца обода и торца ступицы диска колеса с помощью, по меньшей мере, одного лазерного излучателя, также установленного на станине станка, луч которого преобразован в расположенную вертикально прямолинейную узкую световую полоску. Устройство содержит укрепленный неподвижно на станине станка, по меньшей мере, один лазерный излучатель, установленное неподвижно на станине станка оптическое приемное устройство и подключенное к оптическому приемному устройству вычислительное устройство. Луч лазерного излучателя, преобразованный в расположенную вертикально прямолинейную узкую световую полоску, направлен на торец обода и на торец ступицы диска колеса. Отраженный от торцов обода и ступицы диска колеса луч лазера попадает в оптическое приемное устройство, предназначенное для его приема и преобразования в цифровой код и передачи в вычислительное устройство, предназначенное для вычисления (расчета) конкретного измеряемого диаметра и «вылета» диска колеса. Технический результат заключается в обеспечении возможности бесконтактного измерения формы и размеров диска колеса в статике или динамике. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2365887
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ ЗЕМНОВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению. Стенд для испытания земноводных автомобилей имеет бассейн с въездным и выездным пандусами, боковыми стенками, дорожными, пандусными и бассейновыми бордюрами. С двух сторон выездного пандуса выполнены приямки, в которые введены концы трубчатого вала. На валу равноудаленно от оси симметрии бассейна прикреплены параллельные рычаги-кронштейны из листового материала. Между прикрепленными рычагами-кронштейнами предварительно вставлена на вал распорная труба с прямоугольной лапкой с отверстиями с двух сторон, которыми она прикреплена к закладному листу, расположенному на оси симметрии выездного пандуса. На конце рычагов-кронштейнов с проушинами прикреплен на оси валик, выполненный по образующей кривой, соответствующей кривой переднего бампера автомобиля. На концах вала одеты трубные кольца с лапками, которые закреплены на полах приямков. На торцах вала закреплены круглые фланцы, к которым прикреплены рычаги с выведенными концами из приямков, имеющими проушины, а к рычагам с двух сторон прикреплены пневмоцилиндры. Изобретение сокращает объем работ при строительстве стенда и обеспечивает получение достоверных данных информации о способности передвижения автомобиля на шиноколесах по водной поверхности. 2 ил.

2335749
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ И КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения. Стенд включает водило, соединяющее опорно-поворотное устройство с рамой, на которой смонтирован привод колесного движителя, а также ведущий мост с исследуемым колесом. Стенд выполнен с дополнительной рамой со вторым колесом, а также загружающим устройством для создания и регулирования переменной нагрузки по величине и частоте. При этом стенд снабжен двумя гидроцилиндрами для снятия вертикальной нагрузки с испытываемых колес и выполнен с возможностью изменения угла установки колесного движителя в плане посредством винтовых тяг и с возможностью изменения радиуса поворота испытываемого колесного движителя посредством втулок, установленных в водиле. В результате повышается эффективность и точность испытаний колесного движителя. 2 ил.

2284022
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПТИЧЕСКОГО СКАНИРОВАНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Способ и устройство для оптического сканирования колеса 1 транспортного средства, согласно которым с помощью луча света, излучаемого источником света 6, сканируется участок колеса, а отраженный луч принимается чувствительным к изменению положения приемным устройством 7, причем с учетом направлений излученного луча и отраженного луча измеряется расстояние от сканируемого участка до исходной точки и с помощью устройства поворота источник света 6 и чувствительное к изменению положения приемное устройство 7 синхронно поворачиваются вокруг общей оси 4 для выполнения последовательных операций измерения. Технический результат - упрощение регистрации комплексных характеристик контура обода колеса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2267110
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля. Устройство содержит испытательный стенд и регистрирующее устройство, состоящее из запоминающего устройства, блока формирования сигналов регистрации зависимости угла отклонения от времени, блока дешифрации дискретного сигнала и его интерполяции, блока корреляции и блока вычисления спектра мощности. В результате расширяются функциональные возможности и повышается точность измерений. 4 ил.

2245536
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса. Устройство содержит связанные между собой наружную раму 1 и внутреннюю раму 5 с установленным в ней испытуемым колесом 11, взаимодействующим с силоизмерительными элементами и измерительной схемой. Наружная рама 1 выполнена в виде двух горизонтальных полок 2 и двух вертикальных стоек 3, соединенных поперечной планкой. Внутренняя рама 5 выполнена в виде шарнирно установленных на горизонтальных полках 2 наружной рамы 1, вертикальных опор 6, шарнирно сочлененных с опорными балками 7, шарнирно установленными на поперечном валу с испытуемым колесом 11 и соединенными передней поперечной полкой 8 и задней поперечной полкой, шарнирно соединенной с поперечной планкой наружной рамы 1 посредством силоизмерительного элемента 20. Устройство также содержит беговую дорожку 14, снабженную приводом перемещения. На поперечном валу с испытуемым колесом 11 закреплены платформы со сменными грузами 13 и шарнирно установлена поворотная рама 12 с возможностью вращения вокруг оси испытуемого колеса 11, на которой установлено устройство задания тормозной силы. Технический результат: повышение точности определения сил и моментов, действующих на испытуемое колесо, и расширение функциональных возможностей устройства. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2181194
патент выдан:
опубликован: 10.04.2002
Наверх