Испытание машин и двигателей: ..мониторинг выхлопных газов – G01M 15/10

МПКРаздел GG01G01MG01M 15/00G01M 15/10
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 15/00 Испытание машин и двигателей
G01M 15/10 ..мониторинг выхлопных газов

Патенты в данной категории

СПОСОБ ЗАМЕРОВ ПАРАМЕТРОВ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВС

Изобретение может быть использовано для определения замеров параметров отработавших газов (ОГ) ДВС. Способ заключается в отборе газов в пробоотборник и последующем анализе материала пробы. Пробоотборник изолируют от окружающей среды и размещают в нем порцию дистиллированной воды, при этом формируют суспензию твердых частиц ОГ, для чего их выпускают в названную порцию воды. Формирование суспензии начинают после удаления из выхлопной трубы посторонних частиц пыли и сажи, осевших туда за время простоя ДВС. В процессе отбора пробы суспензию перемешивают и стерильным шприцем отбирают объем жидкости около 40 мл, который исследуют на лазерном анализаторе частиц для определения распределения в нем частиц по размерам и по форме. Проводят также вещественный анализ взвесей на световом микроскопе и электронном микроскопе с энергодисперсионным спектрометром для определения вещественного состава твердых частиц и распределения этих частиц по размерам и по форме. Технический результат заключается в выявлении содержания нанодисперсных и микродисперсных твердых частиц в ОГ. 3 ил.

2525051
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для отбора проб отработавших газов двигателя, позволяющего производить отбор проб на движущемся транспортном средстве, и может быть использовано при контроле технического состояния транспортных средств и для оценки опасности воздействия транспортного средства на окружающую среду. Устройство для отбора проб содержит пробоотборник, соединенный с выхлопной трубой посредством входной трубки, с отборной эластичной камерой, смонтированной в переносном приспособлении, и контрольно-регистрирующую аппаратуру. Отборная эластичная камера выполнена съемной и снабжена дистанционно управляемым запорным элементом, а переносное приспособление снабжено патрубком, выходной конец которого расположен в одной плоскости с концом пробоотборника. Входная трубка имеет поворотный механизм, обеспечивающий соединение с очередной отборной эластичной камерой, а также клапан, замыкающий вход отработавших газов двигателя внутреннего сгорания во входную трубку. Причем каждая из отборных эластичных камер имеет контактный механизм отключения пробоотбора при заполнении всего объема отборной эластичной камеры. Кроме того, переносное приспособление имеет внутреннюю охлаждающую оболочку и охлаждаемый туннель для прохождения отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства, а контрольно-регистрирующая аппаратура выполнена в виде процессора, взаимосвязанного с поворотным механизмом, обеспечивающим соединение очередной отборной эластичной камеры с входной трубкой устройства и клапаном, замыкающим вход отработавших газов двигателя внутреннего сгорания во входную трубку. Достигаемый при этом технический результат заключается в обеспечении отбора проб отработавших газов при различных режимах работы двигателя с возможностью предотвращения протекания вторичных химических реакций между компонентами отработавших газов. 1 ил.

2519405
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДВС выводят номинальный тепловой режим и измеряют температурное поле на поверхности выпускного коллектора (ВК). Определяют конфигурацию ВК и коэффициент, учитывающий особенности движения выхлопных (отработавших) газов (ВГ) в ВК. Затем рассчитывают фактическую температуру ВГ (ТВГп) для каждого цилиндра по формуле:

где k - коэффициент, учитывающий количество окон ВК; n - порядковый номер цилиндра; р - показатель, зависящий от особенностей конфигурации ВК; вг - коэффициент теплопередачи ВГ, Вт/(К·м 2); в - коэффициент теплопередачи воздуха, Вт/(K·м 2); k - коэффициент теплопроводности материала ВК, Вт/(К·м); - толщина стенки ВК, м; Tс1 - температура наружной стенки ВК, К; Тв - температура наружного воздуха, К; Твг - температура ВГ, затем путем сравнения ее с эталоном, устанавливают конкретное место или несколько мест неисправностей в двигателе. Технический результат заключается в снижении трудоемкости и уменьшении времени проведения диагностики, повышении информативности. 2 ил.

2511801
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию систем двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность анализа топлива. Устройство для топливной системы двигателя внутреннего сгорания содержит контрольный блок, подключенный к подводящему трубопроводу между топливным резервуаром и двигателем внутреннего сгорания, средство для регистрации потребления топлива двигателем внутреннего сгорания, накопитель данных, средство для отбора проб топлива, протекающего в двигатель внутреннего сгорания, средство для анализа характеристик топлива. Средство для анализа характеристик топлива выполнено с возможностью проведения непрерывного анализа. Устройство дополнительно содержит множество наборов параметров, определяющих характеристики топлива; и/или множество наборов данных по квоте на выбросы, относящихся к климатическим и/или географическим условиям. Можество наборов данных по квоте на выбросы содержит данные по выбросам одного или большего количества газов CO2, NOx и СО, а также твердых частиц. Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания включает в себя следующие шаги: подключение контрольного блока к подводящему трубопроводу между топливным резервуаром и двигателем внутреннего сгорания; регистрация текущего потребления топлива двигателем внутреннего сгорания в любой момент времени; определение характеристик топлива, относящихся к выбросам продуктов сгорания, посредством постоянного или периодического анализа; сравнение текущего выброса продуктов сгорания двигателя внутреннего сгорания за конкретный период с предопределенным максимально допустимым выбросом и в случае превышения предельно допустимого выброса коррекция подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Указанная коррекция включает в себя ограничение или прекращение подачи топлива, регулирование выходной мощности двигателя внутреннего сгорания, ограничение времени работы двигателя внутреннего сгорания и/или ограничение расстояния пробега транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2413857
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ЗАЩИТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ДАТЧИКА, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ДАТЧИК И СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Защитный элемент (10) для датчика (8), предназначенного для использования в системе выпуска отработавших газов, которой оснащается транспортное средство с двигателем, по меньшей мере частично прилегает своей внутренней поверхностью (13) к наружной поверхности (14) датчика (8) и имеет по меньшей мере один временно связывающий воду слой (11), который в первом рабочем режиме химически и/или физически связывает воду, а во втором рабочем режиме выделяет связанную воду. Защитный элемент (10) благодаря наличию у него связывающего воду слоя (11) эффективно защищает датчик (8) от гидравлического удара, поскольку предотвращает конденсацию водяного пара, прежде всего в период пуска холодного двигателя, в том месте датчика (8), где он обладает наибольшей теплоемкостью. Связывающий воду слой (11) временно связывает воду в одном рабочем режиме и вновь выделяет ее в другом рабочем режиме. Такое выполнение позволяет увеличить срок службы датчика. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2398201
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ПО ПОМПАЖУ СУДОВОГО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ НА БОРТУ СУДНА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей. Изобретение позволяет упростить конструкцию и расширить диагностические возможности устройства. Устройство для определения запаса по помпажу судового четырехтактного дизеля с турбонаддувом при измерениях на борту судна включает в себя датчик давления наддува, давления на входе в компрессор, датчик температуры на входе в компрессор, датчик расхода топлива, расчетный блок и датчик кислорода в отработавших газах дизеля, служащий для определения коэффициента избытка воздуха. Информация от датчиков поступает в расчетный блок, в который предварительно должна быть загружена характеристика контролируемого компрессора. 2 ил.

2380553
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРОВ ДЫМНОСТИ И ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВС

Изобретение предназначено для испытаний ДВС, в частности в малогабаритных многоцелевых двигателях, устанавливаемых в агрегаты, имеющие разные глушители выхлопа. Устройство для замеров дымности и токсичности отработавших газов ДВС, имеющего глушитель выхлопа, содержит источник света, фотоэлемент, несколько соединенных с измерительным прибором сменных пробоотборных емкостей, имеющих впускной и выпускной каналы. В каналах установлены запорные устройства, а выпускной канал сменной пробоотборной емкости выполнен с возможностью подключения через переходные втулки к газоанализаторам. Внутренние полости съемных пробоотборных емкостей повторяют форму и размеры глушителей выхлопа. Конструкция устройства позволяет достигнуть повышения точности и достоверности измерения токсичности отработавших газов и дымности выхлопа, улучшения условий измерений: уменьшения времени измерения за счет одновременного замера дымности и токсичности, возможности проведения анализа на расстоянии от испытываемого двигателя, консервации измеряемых выхлопных газов для повторных замеров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2326361
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
Наверх