Испытание машин и двигателей: ..мониторинг давления в трубопроводах, например в блоках смазки или охлаждения – G01M 15/09

МПКРаздел GG01G01MG01M 15/00G01M 15/09
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 15/00 Испытание машин и двигателей
G01M 15/09 ..мониторинг давления в трубопроводах, например в блоках смазки или охлаждения

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано для определения общего технического состояния их смазочной системы. Перед определением общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, очищают масляный фильтр. Двигатель прогревают, устанавливают номинальную частоту вращения. Фиксируют значение давления масла перед фильтром и по истечении времени межконтрольной наработки вновь фиксируют значение давления масла перед фильтром. По полученным данным находят скорость повышения давления, сравнивают вычисленное значение с допускаемой скоростью повышения давления. По результатам сравнения определяют общее техническое состояние смазочной системы двигателя. Технический результат заключается в уменьшении затрат времени на техническое обслуживание двигателя. 2 ил.

2527272
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в измерении расход масла через подшипник и определении степени износа коренных подшипников. При реализации способа устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала, измеряют плотность масла, включателями встроенных гидролиний поочередно подводят давление от масляных полостей каждого коренного подшипника к дроссельному устройству диафрагменного типа Дифференциальным манометром измеряют величину перепада давления диафрагме и вычисляют расход масла в гидролинии диагностируемого подшипника. Расчетную величину зазора в нем определяют по формуле ,где k - опытный коэффициент (предварительно находят по каждому типу двигателей путем замера искомых зазоров со снятием поддона двигателя); - плотность моторного масла; Qi - расход моторного масла в гидролинии i-го подшипника; pi - перепад давления на диафрагме дроссельного устройства. Степень износа каждого коренного подшипника определяют путем сравнения полученной расчетной величины зазора с его допускаемым значением для данного подшипника. Технический результат заключается в повышении точности определения технического состояния коренных подшипников. 3 ил.

2517968
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛОКОМОТИВА

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Диагностирование проводят в процессе эксплуатации дизеля. Способ заключается в измерении перепада давления на масляном фильтре грубой очистки (ФГО), определении степени его загрязнения и определении степени износа подшипников коленчатого вала дизеля (ПКВД). Степень загрязнения ФГО определяют путем сравнения измеренного перепада давления с заданным порогом, в качестве которого принимают перепад давления на ФГО нового дизеля с незагрязненным фильтром. В случае превышения измеренной величины перепада давления заданного порога формируют сообщение о загрязненном состоянии ФГО. Определение степени износа ПКВД осуществляют при отсутствии превышения заданного порога перепада давления на ФГО, для чего производят серию не менее чем трех замеров перепада давления на ФГО на различных частотах вращения коленчатого вала дизеля по формуле:I=100(k-k0 )/(kmax-k0), %, где I - степень износа подшипников, выраженная в процентах, k, k0 и k max - коэффициенты, определяемые для диагностируемого дизеля, нового дизеля и дизеля с максимально допустимой степенью износа ПКВД соответственно. В случае превышения вычисленной величины степени износа ПКВД заданного порога формируют сообщение об аварийном состоянии дизеля, при этом значение коэффициента k определяют по формуле: где - величина давления перед фильтром грубой очистки масла для i-го измерения, - величина давления после фильтра грубой очистки масла для i-го измерения. Техническим результатом изобретения является постоянное автоматическое диагностирование состояния ФГО и степени износа ПКВД без его разбора и вывода из эксплуатации. 2 ил.

2516995
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ

Изобретение может быть использовано при диагностике неисправности регулятора давления отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Способ диагностики неисправностей регулятора давления отработавших газов, обеспечиваемого в системе отработавших газов, соединенной с двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом, включает в себя следующие стадии. Задают торможение двигателем и измеряют обратное давления в системе отработавших газов с помощью датчика обратного давления при задании торможения двигателем. Измеряют давление наддува с помощью датчика давления наддува при задании торможения двигателем и сравнивают измеренное обратное давление и измеренное давление наддува с хранящимися значениями обратного давления и давление наддува для определения неисправности регулятора давления или датчика обратного давления. Раскрыто устройство диагностики неисправностей регулятора давления отработавших газов, обеспечиваемого в системе отработавших газов, соединенной и транспортное средство, использующие заявленный способ или заявленные устройство. Технический результат заключается в повышении надежности и точности диагностирования. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2490494
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
АВТОПОДСТРАИВАЮЩЕЕСЯ ВЫЧИСЛЕНИЕ ТЕПЛООТДАЧИ НА ОСНОВЕ ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ

Изобретение относится к способу вычисления скорости теплоотдачи в поршневом двигателе. Техническим результатом является обеспечение быстрого вычисления теплоотдачи. Способ автоматического вычисления теплоотдачи в поршневом двигателе характеризуется тем, что измеряют давление в цилиндре как функцию угла поворота коленвала, вычисляют первый показатель политропы для такта сжатия на основе указанного измерения, вычисляют второй показатель политропы для такта расширения на основе указанного измерения, выполняют интерполяцию первого и второго показателей политропы для интервала угла поворота коленвала между тактом сжатия и тактом расширения и выполняют вычисление результирующей теплоотдачи на основе указанного интерполированного показателя политропы. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2453821
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания заключается в определении величины мгновенного давления в центральной масляной магистрали. Величина мгновенного давления определяется при работе в течение цикла под максимальной нагрузкой и последующего цикл без нагрузки. После определения производят сравнение участков осциллограммы, полученных при рабочем цикле диагностируемого цилиндра и нерабочем цикле. Измерение величины мгновенного давления производят в конце центральной масляной магистрали. Для снижения погрешности оценки технического состояния подшипников кривошипно-шатунного механизма дополнительно устанавливают кран (6) и дроссель (7). При помощи крана (6) и дросселя (7) устанавливают среднее давление в центральной масляной магистрали. Среднее давление в центральной масляной магистрали устанавливается независимо от степени износа отдельных подшипников (4). При указанных условиях определяют разность нормированных амплитуд мгновенных значений давления и сравнивают их с разностью нормированных амплитуд, полученных на эталонном двигателе. Путем сравнения нормированных амплитуд определяют степень износа любого из диагностируемых подшипников двигателя. С увеличением степени износа подшипников увеличивается приведенная разность нормированных амплитуд давлений. Технический результат заключается в возможности безразборного определения степени износа любого подшипника ДВС и повышении точности оценки технического состояния двигателя. 2 ил.

2399898
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ЗАСОРЕННОСТИ МАСЛОПРИЕМНИКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностики степени засоренности маслоприемника системы смазки ДВС заключается в том, что без разборки двигателя измеряют динамику роста мгновенного давления в центральной масляной магистрали, определяют частоту вращения коленчатого вала ДВС, соответствующую максимальной величине мгновенного давления, и сравнивают полученную частоту с эталонной. Измерение мгновенного давления в центральной масляной магистрали производят при изменении частоты вращения коленчатого вала ДВС от минимальной до максимально возможной. Значение эталонной частоты вращения коленчатого вала двигателя, соответствующее максимальной величине мгновенного давления, получают для технически исправного двигателя. При меньшей величине частоты вращения коленчатого вала ДВС, соответствующей максимальной величине мгновенного давления степень засорения маслоприемника больше. Технический результат заключается в определении степени засоренности маслоприемника без разборки двигателя и повышении точности оценки технического состояния двигателя. 5 ил.

2399897
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании ДВС. Способ заключается в том, что измеряют в центральной масляной магистрали ДВС на участке от фильтра до подшипников коленвала амплитуду пульсаций величины давления при работе диагностируемых подшипников в течение цикла под максимальной нагрузкой, а в последующем цикле без нагрузки. Поочередно от цикла к циклу измеряют амплитуду пульсаций величины давления для каждой группы подшипников, для которых формируется нагрузка. Вычисляют отношение амплитуд пульсаций величин давлений под нагрузкой и без нагрузки для каждой группы подшипников, полученное значение отношения амплитуд сравнивают с эталонным значением, определенным для нового двигателя, и по сравнению определяют степень износа любого из диагностируемых подшипников. Такое выполнение позволяет повысить точность оценки технического состояния двигателя. 4 ил.

2344400
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ

Изобретение относится к области электротехники, электроники и теплотехники и может быть использовано для определения технического состояния дизель-электрических станций, применяемых в различных системах. Устройство содержит измерители - преобразователи с частотными фильтрами, измерители смещения фаз с нелинейными преобразователями с выходами для подключения к вычислительному устройству, датчик температуры, при этом с целью повышения точности и достоверности контроля в устройство введены датчик расхода топлива, датчики тока и напряжения генератора, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата, причем выходы измерителей смещения фаз с нелинейными преобразователями подключены к входам микроконтроллера, входы датчика температуры системы охлаждения, датчика расхода топлива датчиков тока и напряжения подключены к другим входам микроконтроллера; выход источника опорного питания к аналоговому входу микроконтроллера, а выход микроконтроллера - к регистру результата. Техническим результатом является то, что в предлагаемом устройстве контроля системы смазки дополнительно осуществляется контроль систем охлаждения и топливоподачи и камеры сгорания.

2334208
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
Наверх