Испытание машин и двигателей: .испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей – G01M 15/04

МПКРаздел GG01G01MG01M 15/00G01M 15/04
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 15/00 Испытание машин и двигателей
G01M 15/04 .испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано для определения общего технического состояния их смазочной системы. Перед определением общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, очищают масляный фильтр. Двигатель прогревают, устанавливают номинальную частоту вращения. Фиксируют значение давления масла перед фильтром и по истечении времени межконтрольной наработки вновь фиксируют значение давления масла перед фильтром. По полученным данным находят скорость повышения давления, сравнивают вычисленное значение с допускаемой скоростью повышения давления. По результатам сравнения определяют общее техническое состояние смазочной системы двигателя. Технический результат заключается в уменьшении затрат времени на техническое обслуживание двигателя. 2 ил.

2527272
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ МАССЫ СВЕЖЕГО ВОЗДУХА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ, СПОСОБ ОЦЕНКИ ПОЛНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ, БЛОК ЗАПИСИ ДЛЯ ЭТИХ СПОСОБОВ И АВТОМОБИЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОЦЕНКИ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для оценки массы Ма свежего воздуха, поступающего внутрь камеры сгорания цилиндра двигателя. Технический результат - повышение точности оценки массы свежего воздуха, поступающего внутрь камеры сгорания цилиндра двигателя. Согласно изобретению в процессе цикла двигателя оценку (128) общей массы Mtot газа, содержащегося в камере сгорания, осуществляют в конце впуска свежего воздуха, оценку (120, 124) массы выхлопных газов, содержащихся в камере сгорания, - в конце выпуска выхлопных газов и оценку (128) массы Ма свежего воздуха осуществляют исходя из разности между оцененными общей массой Mtot и массой Mb выхлопных газов. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2525862
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания заключается в измерении углового перемещения коленчатого вала двигателя от момента открытия впускного клапана первого опорного цилиндра до момента положения вала, соответствующего верхней мертвой точке поршня опорного цилиндра. Измерение углового перемещения коленчатого вала осуществляют на работающем двигателе через измерение угла перемещения распределительного вала, числовые значения которого определяют с помощью электрического устройства и установленных датчика (11) верхней мертвой точки и датчика (12) положения клапана (17). Полученное удвоенное числовое значение измеренного угла, соответствующее углу перемещения коленчатого вала, сравнивают с требованиями технической документации и судят о состоянии газораспределительного механизма. Раскрыто устройство измерения углового перемещения распределительного вала. Технический результат заключается в повышении достоверности измерения угла фаз газораспределения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2523595
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ ДВС

Универсальная безмоторная установка может быть использована для определения параметров рабочего процесса ДВС и испытания кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а также оценки механических потерь. Установка содержит вертикальный цилиндр с поршнем, датчик давления, регистратор давления, шатун, соединенный с КШМ горизонтального цилиндра с поршнем и рубашкой охлаждения, соединенного с источником высокого давления. Установка также содержит ресивер с нагревательным элементом, присоединенный к вертикальному цилиндру с поршнем, манометр, связанный с ресивером, свечу зажигания со стандартной батарейной системой зажигания, размещенную в вертикальном цилиндре с резьбовыми шпильками с регулировочными шайбами для изменения степени сжатия, датчик угла поворота кулисы, размещенный с возможностью определения положения поршня вертикального цилиндра, ресивер, пневмораспределитель и пневмодроссель, присоединенные к горизонтальному цилиндру. В состав установки включен электропривод, с возможностью шарнирного соединения с шатуном горизонтального цилиндра, вольтметр, амперметр, подключенные к электроприводу с возможностью обеспечения контроля его мощности, и тахометр, связанный с валом электродвигателя. Технический результат заключается в повышении точности определения параметров рабочего процесса и составляющих механических потерь в КШМ. 1 ил.

2523594
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в измерении расход масла через подшипник и определении степени износа коренных подшипников. При реализации способа устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала, измеряют плотность масла, включателями встроенных гидролиний поочередно подводят давление от масляных полостей каждого коренного подшипника к дроссельному устройству диафрагменного типа Дифференциальным манометром измеряют величину перепада давления диафрагме и вычисляют расход масла в гидролинии диагностируемого подшипника. Расчетную величину зазора в нем определяют по формуле ,где k - опытный коэффициент (предварительно находят по каждому типу двигателей путем замера искомых зазоров со снятием поддона двигателя); - плотность моторного масла; Qi - расход моторного масла в гидролинии i-го подшипника; pi - перепад давления на диафрагме дроссельного устройства. Степень износа каждого коренного подшипника определяют путем сравнения полученной расчетной величины зазора с его допускаемым значением для данного подшипника. Технический результат заключается в повышении точности определения технического состояния коренных подшипников. 3 ил.

2517968
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РАСХОДОМЕРА ВОЗДУХА

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройстве для диагностики неисправностей расходомера (11) воздуха в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом является возможность установления неисправности расходомера воздуха в рабочем диапазоне низких объемов всасываемого воздуха. В устройстве для диагностики неисправности расходомера (11) воздуха расходомер (11) воздуха имеет неисправность, когда коэффициент отклонения, т.е. значение отклонения оцененного объема всасываемого воздуха относительно фактического объема всасываемого воздуха, полученного посредством расходомера (11) воздуха, превышает опорное значение для определения неисправности, определенное на основе частоты вращения двигателя (1) внутреннего сгорания. По мере того как частота вращения двигателя уменьшается, верхний предельный критерий диагностики увеличивается, а нижний предельный критерий диагностики снижается с тем, чтобы сужать область для определения того, что расходомер воздуха имеет неисправность. Следовательно, диагностика неисправностей расходомера (11) воздуха может заранее выполняться во всем диапазоне частот вращения двигателя, т.е. во всем рабочем диапазоне двигателя (1) внутреннего сгорания, тем самым не допуская ухудшения рабочих характеристик выпуска выхлопных газов, которое может возникать вследствие повреждения в расходомере (11) воздуха. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2517197
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМУ ИЗЛУЧЕНИЮ ГРОЗОВОГО РАЗРЯДА

Изобретение относится к электрическим испытаниям электрооборудования на восприимчивость к электромагнитному воздействию. Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному воздействию, в котором испытуемую систему управления в составе транспортного средства подвергают импульсному воздействию электромагнитного излучения с помощью генератора грозового разряда. Испытуемую систему подвергают воздействию заданного количества несинхронизированных импульсов электромагнитного излучения, при этом количество импульсов электромагнитного излучения рассчитывают из формулы. Решение позволяет более достоверно оценить электромагнитную стойкость системы управления двигателем. 1 ил.

2514316
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДВС выводят номинальный тепловой режим и измеряют температурное поле на поверхности выпускного коллектора (ВК). Определяют конфигурацию ВК и коэффициент, учитывающий особенности движения выхлопных (отработавших) газов (ВГ) в ВК. Затем рассчитывают фактическую температуру ВГ (ТВГп) для каждого цилиндра по формуле:

где k - коэффициент, учитывающий количество окон ВК; n - порядковый номер цилиндра; р - показатель, зависящий от особенностей конфигурации ВК; вг - коэффициент теплопередачи ВГ, Вт/(К·м 2); в - коэффициент теплопередачи воздуха, Вт/(K·м 2); k - коэффициент теплопроводности материала ВК, Вт/(К·м); - толщина стенки ВК, м; Tс1 - температура наружной стенки ВК, К; Тв - температура наружного воздуха, К; Твг - температура ВГ, затем путем сравнения ее с эталоном, устанавливают конкретное место или несколько мест неисправностей в двигателе. Технический результат заключается в снижении трудоемкости и уменьшении времени проведения диагностики, повышении информативности. 2 ил.

2511801
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СНАБЖЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ИХ РАБОТЕ НА ГАЗОВЫХ ТОПЛИВАХ

Изобретение может быть использовано при испытаниях объекта (О): транспортного средства (ТС), снабженного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в отношении мощностных показателей, выбросов загрязняющих веществ и топливной экономичности или ДВС в отношении его рабочих характеристик при работе на газовых топливах (ГТ). Для испытаний используют доступное в регионе испытаний, либо доступное для региона поставок ГТ. Предварительная подготовка ГТ к испытаниям заключается в получении данных о его низшей теплоте сгорания. По завершении подготовительных работ проводят испытания. По результатам измерений, выполненных в процессе испытаний О, дополнительно рассчитывают энергию, заключенную в использованном для данных конкретных испытаний ГТ, энергию, снятую с маховика О, если О - ДВС, или с маховика ДВС объекта, если О - ТС, энергоэффективность О, относительное энергосодержание ГТ. При принятии решений по результатам испытаний экономичность О оценивают с учетом его энергоэффективности, а мощностные показатели (мощность, крутящий момент) оценивают с учетом относительного энергосодержания топливо-воздушной смеси. Технический результат заключается в сокращении сроков и повышении достоверности результатов испытаний. 4 табл.

2504749
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Предлагается способ для диагностирования системы (14) двигателя. Способ может включать в себя этапы, на которых принимают запрос на диагностирование системы двигателя, доставляют диагностический модуль (20) абоненту и присоединяют диагностический модуль к системе двигателя. Способ может далее включать в себя этапы, на которых диагностируют систему двигателя на основе информации, полученной диагностическим модулем, и обеспечивают помощь в ремонте на основе диагностирования системы двигателя. При этом повторно воспринимают, по меньшей мере, один параметр системы двигателя и повторно генерируют данные, представляющие повторно воспринятый, по меньшей мере, один параметр, и передают данные диагностическому модулю, присоединенному к системе двигателя. Технический результат - упрощение обеспечения ремонта, помощи в обслуживании на основе диагностической информации. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2491526
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) поршневых двигателей внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях. Способ заключается в измерении давления картерных газов в период свободного разгона двигателя. В процессе измерения давления картер двигателя разобщается с атмосферой. Для оценки технического состояния ЦПГ сравнивают измеренные значения давления с нормативными значениями. Технический результат заключается в повышении достоверности оценки технического состояния ЦПГ в эксплуатационных условиях. 1 ил.

2486486
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля блока управления двигателем внутреннего сгорания. Техническим результатом является реализация функции контроля, которую можно использовать независимо от реализованных в блоке управления двигателем многопараметровых характеристик. В способе и устройстве для контроля блока управления двигателем при проверке правильности функционирования блока управления двигателем (3) внутреннего сгорания формируют параметры впрыска, используемые для управления впрыскиванием топлива в цилиндры (7) двигателя (3) внутреннего сгорания на основании подлежащего реализации крутящего момента, в зависимости от этих параметров впрыска оценивают фактический крутящий момент (Mist) двигателя (3) внутреннего сгорания, и для проверки правильности функционирования блока управления двигателем анализируют фактический крутящий момент (Mist) в зависимости от подлежащего реализации крутящего момента. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2486366
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано для диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания заключается в измерении углового перемещения коленчатого вала двигателя с момента открытия впускного клапана первого опорного цилиндра до момента положения вала, соответствующего верхней мертвой точке поршня опорного цилиндра. Измерение углового перемещения коленчатого вала осуществляют при помощи датчика углового перемещения, преобразующего угловое перемещение вала в электрические сигналы, передаваемые через блок селекции и коммутатор на цифровой счетчик. Момент открытия клапана и положение вала, соответствующее верхней мертвой точке поршня цилиндра, определяют с помощью датчиков, электрические сигналы которых также поступают на блок селекции и коммутатор, управляющий началом и окончанием измерения углового перемещения коленчатого вала. По показаниям счетчика определяют цифровое значение угла поворота коленчатого вала и, сравнивая это значение с цифровым значением требования конструкторской документации к газораспределительному механизму, определяют его состояние. Раскрыто устройство для осуществления способа. Технический результат заключается в повышении точности измерения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2484440
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности, к диагностированию технического состояния ДВС. Способ заключается в том, что измеряют давления полного вакуума РПВ, и компрессии двигателя РК, по крайней мере, для одного цилиндра диагностируемого ДВС до и после раскоксовывания ДВС, сравнивают замеренные значения и, если сравниваемые значения РПВ и РК различаются не более чем на 10%, проводят определение остаточного ресурса цилиндропоршневой группы. Для определения остаточного ресурса строят базовую графическую зависимость изменения Р ПВ от РК и соответствующую этим изменениям зависимость расхода ресурса цилиндропоршневой группы, наносят значения Р ПВ и РК, замеренные в последней холодной прокрутке, на указанную графическую зависимость и по положению этих нанесенных точек относительно базовой графической зависимости определяют соответствующий остаточный ресурс цилиндропоршневой группы, по крайней мере, для этого одного цилиндра. Технический результат заключается в ускорении определения остаточного ресурса цилиндропоршневой группы по результатам измерения давления полного вакуума и компрессии двигателя. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2479831
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к диагностированию технического состояния ДВС. Способ заключается в том, что измеряют давления остаточного вакуума Ров и компрессии двигателя РК, по крайней мере, для одного цилиндра диагностируемого ДВС до и после раскоксовывания ДВС, сравнивают замеренные значения и, если сравниваемые значения РОВ и РК различаются не более чем на 10%, проводят определение остаточного ресурса цилиндропоршневой группы. Для определения остаточного ресурса строят базовую графическую зависимость изменения Р ОВ от РК и соответствующую этим изменениям зависимость расхода ресурса цилиндропоршневой группы, наносят значения Р ОВ и РК, замеренные в последней холодной прокрутке, на указанную графическую зависимость и по положению этих нанесенных точек относительно базовой графической зависимости определяют соответствующий остаточный ресурс цилиндропоршневой группы, по крайней мере, для этого одного цилиндра. Технический результат заключается в ускорении определения остаточного ресурса цилиндропоршневой группы по результатам измерения давления остаточного вакуума и компрессии двигателя. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2479830
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДАТЧИКОВ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА НА АВТОМОБИЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобилях, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования ДМРВ автомобилей заключается в контроле технического состояния датчиков массового расхода воздуха при одновременной установке эталонного и диагностируемого датчика, подачи потока воздуха через датчики последовательно, изменении скорости потока при помощи дроссельной заслонки, получении разности сигналов эталонного и диагностируемого датчиков. Диагностирование осуществляется без снятия датчика (3) массового расхода воздуха с автомобиля. Эталонный датчик (7) массового расхода воздуха устанавливают вместо воздушного фильтра. Датчики подключают по мостовой схеме к измерительному устройству (9). Измерительное устройство (9) устанавливают в салоне автомобиля. За показаниями вольтметра (21) измерительного устройства (9) следят на холостом ходу и при движении, обеспечивая номинальные обороты коленчатого вала и обороты, соответствующие режиму максимальной мощности, на промежуточных диапазонах скорости и нагрузки. Относительную оценку напряжений с эталонного и диагностируемого датчиков осуществляют по показаниям вольтметра (21), плавно обеспечивая увеличение подачи воздуха открытием дроссельной заслонки. Техническое состояние диагностируемого датчика определяют по разности сигналов эталонного и диагностируемого датчиков. Также в изобретении рассмотрено устройство для реализации указанного способа. Технический результат заключается в сокращении продолжительности времени диагностирования ДМРВ и повышении достоверности результатов диагностики. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2476848
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения технического состояния электронной системы управления и элементов двигателей с распределенным впрыском топлива в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта. Технический результат - выявление конкретных неисправностей всех систем и подсистем двигателя, в том числе и системы электронного управления двигателя за счет определения интегральных показателей конкретных неисправностей и включения их в базу данных программного обеспечения комплекса. Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что на автомобиле конкретной марки при определенных неисправностях замеряется ряд наиболее информативных диагностических параметров, выявляются диагностические параметры, значения которых находятся в нормативных пределах, установленных производителем, а также вышли за пределы максимального и минимального нормативных значений, на основании чего вводится троичная система измерений (соответственно 0, +1 и -1) для каждого измеренного параметра, перемножается значение каждого параметра (во введенной системе измерений) на среднеарифметическое из предельных его значений, суммируются значения полученных произведений, определяется интегральный показатель неисправностей, численное значение которого соответствует конкретной неисправности. 1 табл., 2 ил.

2475717
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВЫПУСКНОГО ТРАКТА ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования выпускного тракта ДВС заключается в задании номинальной частоты вращения коленчатого вала ДВС, выключении одновременно всех цилиндров, измерении числа оборотов коленчатого вала за время от момента выключения цилиндров до полной остановки ДВС, сравнении измеренного числа оборотов коленчатого вала с эталонным и определении технического состояния выпускного тракта. Выключение цилиндров осуществляют отключателем электромагнитных форсунок при поддержании номинальной частоты вращения коленчатого вала неизменной. За эталон принимают число оборотов коленчатого вала для нового ДВС. Технический результат заключается в возможности определения технического состояния выпускного тракта во всем диапазоне работы ДВС. 1 ил., 1 табл.

2474805
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ПАРАМЕТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способу и устройству для диагностики определения рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностики определения рабочего параметра ДВС, при осуществлении которого проводят первую, а затем вторую операции. При первой операции в первый момент времени (t 1) после выключения двигателя определяют первое значение (Т1), характеризующее первый рабочий параметр ДВС, и сравнивают с заданным значением (Т2). Если первое расхождение ( Т1) между первым значением (Т1) и заданным значением (Т2) по величине превышает первое пороговое значение (S1), распознают ошибку (F). Заданное первое пороговое значение (S1) выбирают меньшим с увеличением времени, прошедшего после выключения ДВС. При выполнении последующей второй операции диагностики, если для второго расхождения ( Т2) между (Т1) и (Т2) для второго момента времени (t 2) в рамках последующей второй операции диагностики установлено, что второе расхождение ( Т2) по величине не превышает второго порогового значения (S2), исправляют выявленную ошибку (F). Выявленную в рамках первой операции диагностики ошибку (F) исправляют в рамках последующей второй операции только в том случае, если заданное второе пороговое значение (S2) не превышает заданного предельного значения (S1; S1-O), причем заданное предельное значение (S1; S1-O) формируют в зависимости от заданного первого порогового значения (S1). Также в изобретении представлено устройство для реализации указанного способа. Технический результат заключается в повышении достоверности диагностики. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2473877
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ЦИКЛА

Изобретение относится к методам диагностирования дизельных двигателей. Способ диагностирования дизелей на основе анализа временных параметров рабочего цикла заключается в: установке пьезоэлектрических датчиков (ПЭД) на топливопроводы высокого давления (ТВД), пуске дизеля, получении сигналов ПЭД с ТВД каждого цилиндра, измерении периода времени между последовательными сигналами, расчете локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру, анализе полученных значений локальной частоты вращения коленчатого вала по каждому цилиндру. ПЭД подключают к диагностическому комплексу типа MotoDoc III в соответствии с порядком работы цилиндров в цикле дизеля. Сигналы ПЭД с ТВД получают в момент возникновения в нем виброимпульса от посадки иглы форсунки после впрыска топлива в цилиндр. Анализ полученного значения локальной частоты вращения коленчатого вала проводят в сравнении с эталонным значением данного параметра, соответствующим работоспособному состоянию дизеля. Технический результат заключается в повышении оперативности и снижении трудозатрат при выявлении вида дефекта и степени его развития.

2473876
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к испытаниям и диагностике двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования ДВС заключается в возбуждении в камере сгорания электромагнитных колебании фиксированной длины волны и определении амплитуды принимаемого сигнала. При проведении диагностирования длину электромагнитной волны выбирают меньше минимального размера камеры сгорания, имеющею место при положении поршня в верхней мертвой точке. Технический результат заключается в повышении точности диагностирования. 3 ил.

2473067
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНОК И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНОК

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания и регулировки форсунок, и может быть использовано на дизелестроительных предприятиях, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Техническим результатом является повышение достоверности результатов испытания и повышение качества регулировки форсунок, снижение трудоемкости работ, повышение автоматизации стенда. Технический результат достигается тем, что в способе испытания и регулировки форсунок, заключающемся в регистрации факела распыла топлива и последующем определении его формы, факел регистрируют в каждой фазе его распыла не менее одного раза с момента его зарождения, развития и разрушения, разбивают изображения факела распыла на пиксели в каждой его фазе распыла, определяют размер капель и его геометрическую форму, причем при испытаниях форсунки регулируют давление впрыска топлива, а фиксацию факела распыла ведут при его освещении не менее чем с четырех направлений. В стенд для испытания и регулировки форсунок, содержащий камеру впрыска цилиндрической формы с двумя крышками, приемную емкость, форсунку с накидной гайкой, топливный насос высокого давления с приводом, датчик гидростатического давления, блок измерения, блок обработки и анализа, блок управления, дополнительно установлены два осветителя, четыре регистратора, привод и источник питания, причем привод соединен с накидной гайкой форсунки, в верхней крышке камеры впрыска жестко закреплены осветители, в стенках камеры впрыска по вершинам вписанного равностороннего треугольника установлены первый, второй и третий регистраторы, а четвертый регистратор установлен в центре нижней крышки приемной емкости. Регистраторы выполнены в виде фотоаппарата или видеокамеры. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2467197
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении. Способ приработки (ДВС) заключается в том, что двигатель подвергают холодной приработке с последующим равномерным непрерывно-ступенчатым нагружением. Перед началом приработки на крышки коренных подшипников закрепляют преобразователи акустической эмиссии. После приработки на холостом ходу выставляют номинальную частоту вращения коленчатого вала и, поддерживая ее на постоянных оборотах посредством органа топливоподачи, одновременно осуществляют равномерное непрерывно-ступенчатое нагружение двигателя. Нагружение производят последовательными этапами до достижения максимальной мощности двигателя. На каждом этапе осуществляется увеличение нагрузки и последующая стабилизация. Длительность увеличения нагрузки ограничивается моментом достижения критического значения амплитуды импульсов акустической эмиссии. Стабилизация определяется постоянством достигнутой нагрузки и длительностью до момента снижения амплитуды импульсов акустической эмиссии. Технический результат заключается в улучшении качества и сокращении времени приработки. 7 ил.

2465475
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к энергетическому, силовому оборудованию и транспортным средствам, снабженными подшипниками скольжения с циркуляционными системами смазки под давлением. Способ оценки технического состояние тепловых двигателей и силового оборудования с подшипниками скольжения, снабженных манометрами и термометрами в напорных магистралях в циркуляционных системах смазки, заключается в фиксации двух значений давления при заданных двух разных значениях температуры и оценки работоспособности системы и ее ресурса по отношению разностей давлений, зафиксированных в начале эксплуатации (P1-P2)нач и текущем моменте (Р12)тек . Измерение текущих значений температуры и давления производится при прогреве масла, непрерывно в ходе запуска оборудования при условии герметизации напорной магистрали. При оценке работоспособности системы следят, чтобы текущее значение отношения не было ниже значения отношения

где пред - предельный зазор в подшипниках скольжения по данным завода-изготовителя; нач - величина начального зазора. Технический результат заключается в повышении достоверности и оперативности оценки технического состояния тепловых двигателей. 1 ил.

2460984
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение используется для бесстендового диагностирования плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления (ТНВД) в дизелях. Технический результат изобретения - повышение достоверности определения состояния плунжерных пар ТНВД, имеющих разную степень износа. В качестве диагностического параметра состояния плунжерной пары используют величину определяемую по зависимости: где рmax - давление топлива, развиваемое проверяемой секцией ТНВД по прошествии заданного количества циклов n ц работы дизеля от начала возрастания давления топлива в замкнутой полости; - поправочный коэффициент активного хода плунжера; - цикловая подача эталонной секции ТНВД, определяемая на пусковых оборотах коленчатого вала дизеля при отсутствии противодавления, создаваемого форсункой и штатным топливопроводом высокого давления, и характеризующая номинальный условный активный ход плунжера; - цикловая подача проверяемой секции ТНВД, определяемая на пусковых оборотах коленчатого вала дизеля при отсутствии противодавления, создаваемого форсункой и штатным топливопроводом высокого давления, и характеризующая фактический условный активный ход плунжера; - степенной коэффициент, характеризующий степень износа и микрогеометрию поверхностей трения в сопряжении "втулка-плунжер"; °C - температурный коэффициент, учитывающий изменение вязкостных характеристик топлива от его температуры; а nц выбирают в зависимости от h. Устройство содержит корпус с замкнутой полостью внутри него, входной штуцер, измеритель давления топлива, регулируемый предохранительный клапан, дроссельный кран и съемный нагнетательный клапан на входе в замкнутую полость, имеющий средства для подключения входа этого клапана к штуцеру проверяемой секции ТНВД, а выхода клапана - к входному штуцеру 2. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2456471
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры. Изобретение позволяет проводить испытания и регулировку ТНВД разных марок, в том числе отвечающих требованиям стандарта ЕВРО-3, параметры которых, в частности давление срабатывания нагнетательных клапанов секций, отличаются от параметров ТНВД предыдущих поколений, а также ТНВД, у которых нагнетательные клапаны имеют нарушения регулировки или неисправности. Устройство для испытания ТНВД содержит раму со смонтированной на ней плитой для установки топливного насоса высокого давления, привод, форсунку, систему топливоподачи и средства измерения фазовых параметров, производительности и неравномерности подачи топлива секциями насоса, объединенные в один измерительный канал, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции насоса и связанный с системой управления и обработки информации. Трубопроводы для слива топлива из секций, не участвующих в испытании, соединены с топливным баком системы топливоподачи через коллектор, на выходе которого установлен перепускной клапан, отрегулированный на давление открытия, равное максимальному значению давления, создаваемого насосом системы топливоподачи. 2 ил.

2455520
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике дизельной топливной аппаратуры. Изобретение направлено на повышение точности оценки технического состояния приборов высокого давления топливной системы дизеля при эксплуатации без демонтажа с ДВС. Способ испытания приборов высокого давления топливной системы дизеля на работающем двигателе заключается в измерении максимального давления и продолжительности впрыскивания топлива форсункой в цилиндры дизеля, угла начала подачи и впрыскивания топлива, остаточного давления топлива в топливопроводе высокого давления и угла опережения впрыскивания топлива. Дополнительно при испытании измеряют фазовые параметры работы секций топливного насоса высокого давления, производительность и неравномерность подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления путем динамического измерения расхода потока топлива при последовательном подключении одного измерительного канала к каждой секции насоса. Устройство для осуществления заявляемого способа содержит средства измерения максимального давления и продолжительности впрыскивания топлива форсункой в цилиндры дизеля, угла начала подачи и впрыскивания топлива, угла опережения впрыскивания топлива, остаточного давления топлива в топливопроводе высокого давления, связанные с системой управления и обработки информации, дополнительно содержит средства измерения температуры топлива, производительности и неравномерности подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления, выполненные в виде форсунки, соединительных топливопроводов и расходомера, расположенного после форсунки по ходу потока топлива, и средства измерения фазовых параметров работы секций топливного насоса высокого давления, выполненные в виде датчика давления, установленного между измеряемой секцией насоса и форсункой, и датчика угловых перемещений, связанного с валом привода насоса. Датчик давления, форсунка, соединительные топливопроводы и расходомер объединены в один измерительный канал, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции топливного насоса высокого давления. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2455519
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях. Способ диагностики двигателей внутреннего сгорания заключается в получении индикаторных диаграмм давлений в цилиндрах путем измерения напряжений, действующих в шпильках или болтах, крепящих головку блока цилиндров, при помощи установленного под гайку или болт датчика с тензорезисторами. Осуществляется сравнение полученной диаграммы и ее числовых показателей с эталонными. Под датчик устанавливают шайбу, выполненную из материала, исключающего «усадку» датчика в материал головки блока цилиндров. Тензорезисторы устанавливают на датчик после затяжки гайки шпильки или болта. Полученные косвенные диаграммы подвергают осреднению за несколько циклов, а затем проводят их сравнение с эталонными и осредненными индикаторными диаграммами. Технический результат заключается в повышении точности определения технического состояния ДВС в эксплуатационных условиях. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2451276
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение может быть использовано при обкатке, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ обкатки двигателей внутреннего сгорания заключается в холодной и горячей приработке, контроле, испытании и диагностике. Холодную и горячую обкатку ведут адаптивно. В качестве диагностических параметров принимают температуру, крутящий момент, обороты коленчатого вала, причем параметры находятся в функциональной зависимости друг от друга. Окончание приработки и начало диагностики достигается в момент стабилизации вышеуказанных параметров. При его реализации горячую обкатку проводят поэтапно. На первом этапе отключают из работы один цилиндр, затем второй. Обеспечивают нагружение двигателя мощностью механических потерь двух выключенных из работы цилиндров. На втором этапе оставляют в работе только один цилиндр, причем при работе одного цилиндра двигатель нагружают мощностью механических потерь трех других. На третьем этапе нагружают один оставшийся в работе цилиндр, отключая рабочие импульсы электромагнитной форсунки (искры системы зажигания, впрыски форсунки дизельного двигателя), попутно обеспечивая полное открытие дроссельной заслонки. Таким образом, обеспечивается максимальное нагружение одного работающего цилиндра. Далее процедура повторяется с другими цилиндрами, при этом ведется сравнение механических потерь на каждом работающем цилиндре, обеспечивая пропорциональное нагружение. При больших механических потерях какого-либо из цилиндров, акцент нагружения переносят на данный цилиндр, обеспечивая обкатку до выравнивания механических потерь во всех цилиндрах. Контроль и диагностику по указанным параметрам осуществляют с помощью компьютера. Раскрыт стенд для обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении времени процесса обкатки, снижении расхода топлива и токсичности отработавших газов. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2449142
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к методам контроля в эксплуатационных условиях поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ оценки технического состояния ДВС заключается в измерении расхода картерных газов, значения эффективной мощности и часового расхода топлива, сравнения измеренных значений с нормативными. На основании сравнения делается оценка состояния цилиндропоршневой группы ДВС. Измерения производятся в режиме свободного разгона. Технический результат заключается в оценке технического состояния цилиндропоршневой группы ДВС. 1 ил.

2445597
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
Наверх