Гидродинамические испытания; устройства, связанные с гидроканалами или испытательными бассейнами для судов – G01M 10/00

МПКРаздел GG01G01MG01M 10/00
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 10/00 Гидродинамические испытания; устройства, связанные с гидроканалами или испытательными бассейнами для судов

Патенты в данной категории

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД С СИСТЕМОЙ ПОДДЕРЖАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для опытного определения динамических характеристик пусковых устройств подводных аппаратов. Устройство содержит заполненный жидкостью прочный корпус с днищами, на одном из которых размещен быстроразъемный узел крепления пускового устройства подводного аппарата, направляющие элементы для подводного аппарата и устройство для его торможения, заполненную газом демпфирующую полость, систему уставки давления в демпфирующей полости, измерительно-регистрирующую и управляющую работой стенда аппаратуру и систему поддержания в демпфирующей полости постоянства установочного давления. При этом система поддержания давления содержит расположенный в демпфирующей полости уравнивающий цилиндр с пневматическим приводом, шток которого введен в демпфирующую полость прочного корпуса стенда и связан с поршнем уравнивающего цилиндра, замкнутый объем которого снабжен клапаном уравнивания в нем давления с демпфирующей полостью, а пневматический привод включает ресивер с воздухом высокого давления, программно-управляемый клапан и клапан сброса давления из рабочего объема пневматического привода. Технический результат заключается в обеспечении эффективного поддержания постоянного давления в демпфирующей полости стенда. 1 ил.

2520736
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛЕЙ ПЛАВУЧИХ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ЯКОРНОЙ СИСТЕМОЙ УДЕРЖАНИЯ, И СПОСОБ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области судостроения, в частности к экспериментальным методам испытания моделей в опытовых и ледовых бассейнах при проведении испытаний заякоренных объектов, и могут быть использованы для непосредственных измерений инерционных характеристик изучаемой модели. Устройство включает испытуемую модель плавучего объекта, имитатор дна водоема, якорные связи, соединяющие модель с имитатором дна и оснащенные тросовыми динамометрами для измерения в них сил натяжения, и измеритель линейных и угловых перемещений выбранной точки испытуемой модели. Модель выполнена состоящей из двух не равнозначных по массе частей, к одной из которых, имеющей массу, не превышающую 5% общей массы модели, прикреплены модельные якорные линии удержания и которая соединена с остальной частью модели через динамометр, предназначенный для измерения силы взаимодействия между этими частями. Способ включает монтаж модели к имитатору дна водоема с помощью якорной системы удержания, измерение линейных и угловых перемещений выбранной точки модели, натяжения в связях якорной системы удержания с помощью тросовых динамометров и определение жесткостной характеристики связей. Испытания проводят на модели, состоящей из двух не равнозначных по массе частей, соединенных через динамометр между ними, к меньшей части из которых крепят якорные линии удержания. После монтажа модели к имитатору дна водоема измеряют углы подхода якорных линий к корпусу испытуемой модели при отсутствии внешней нагрузки, и в процессе проведения эксперимента измеряют с помощью динамометра усилие, возникающее между упомянутыми частями испытуемой модели. В ходе дальнейшей обработки результатов эксперимента определяют суммарную силу, действующую на модель со стороны якорной системы удержания, после чего определяют расчетным путем инерционные характеристики модели как разность между соответствующими величинами, определенными по показаниям динамометра между частями испытуемой модели и величинами, рассчитанными как суммарная реакция якорных связей. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2509998
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ ГИДРОАБРАЗИВНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОГРУЖНЫХ НАСОСОВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области гидродинамики, в частности к стендовому оборудованию для моделирования гидроабразивного износа насосов.

Способ гидроабразивных испытаний погружных насосов, при котором насос с электродвигателем размещают в подвешенном состоянии, абразивный материал подают с рабочей жидкостью из узла подвода во вращающийся насос. Испытания проводят при частоте вращения насоса, превышающей его номинальную частоту, а узел подвода и испытываемый насос размещают в подвешенном состоянии посредством гибких элементов.

Стенд для гидроабразивных испытаний погружных насосов содержит приводной механизм в виде электродвигателя, кинематически соединенный с валом испытываемого насоса, бак, подсоединенный к насосу, узел подачи абразивного материала, узел подвода жидкости, соединительные трубопроводы, узел регулирования расхода и систему измерительных датчиков. Электродвигатель, узел подвода и испытываемый насос размещены в подвешенном состоянии посредством гибких элементов, закрепленных на раме стенда.

Технический результат группы изобретений - повышение достоверности и ускорение испытаний. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2494363
выдан:
опубликован: 27.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА МОДЕЛИ ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТИПА "ВИНТ-НАСАДКА"

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса экспериментального определения характеристик нестационарных сил, возникающих на элементах судовых движителей. Устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа «винт-насадка», включает кольцевую насадку, гребной винт, вал, приводной валопровод, движительный комплекс, регистрирующую аппаратуру и динамометрическое устройство. Насадка закреплена на кормовой оконечности модели судна. Гребной винт размещен в насадке на валу. Вал установлен на подшипниках в опорном узле и соединен с приводным валопроводом. Приводной валопровод расположен ближе к корме, чем движительный комплекс. Динамометрическое устройство связано с регистрирующей аппаратурой. В качестве основных элементов динамометрического устройства использованы акселерометры. Акселерометры установлены на неподвижных деталях движительного комплекса. Устройство оснащено виброизолирующим сильфоном. Сильфон расположен между валом гребного винта, приводным валопроводом и амортизирующим узлом. Узел размещен между движительным комплексом и корпусом модели судна. Достигается повышение точности определения характеристик нестационарных сил, возникающих на элементах движителя, особенно в высокочастотной области. 1 ил.

2487814
выдан:
опубликован: 20.07.2013
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛЕДОВОГО ОПЫТОВОГО БАССЕЙНА

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики морского транспорта. Многофункциональная технологическая тележка оснащена палубой, простирающейся на всю ширину тележки, обогреваемой кабиной с установленным в ней пультом управления технологическими операциями, расположенной за палубой. Вертикально перемещающаяся подъемная рама расположена на торце тележки, обращенном в сторону места сброса в бассейне отработанного льда. Ориентированная по вертикали пластина бульдозера, имеющая протяженность не менее 0,99 ширины чаши бассейна и ширину, превышающую глубину модельного тороса, установлена с возможностью перемещения по вертикали. К нижнему краю пластины приделана эластичная вставка. Оборудование для распыления струй воды расположено над палубой. Подъемная рама оборудована двумя рабочими площадками, ориентированными по ширине ледового бассейна и установленными с просветом между собой, простирающимся не менее чем на 0,9 ширины чаши ледового бассейна. На переднем торце тележки имеется устройство для образования в чаше бассейна моделей ледовых торосов, представляющее собой пластину длиной не менее 0,9 ширины чаши ледового бассейна и шириной не менее характерного размера битого льда в ледовом бассейне, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг своей продольной оси с фиксированием в заданном положении, а также с возможностью ее заглубления под воду на величину, составляющую не менее глубины модели тороса. Обеспечивается намораживание ледяного покрова, контроль его физико-механических свойств, моделирование различных ледяных образований, а также уборка ледяного покрова. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2467910
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области экспериментальной техники для исследований гидродинамики и динамики судов и касается создания опытовых бассейнов с возможностями моделирования в них волнения. Опытовый бассейн содержит прямоугольную чашу, заполненную водой, волнопродуктор, смонтированный вдоль одной или двух сторон чаши, и волногаситель, расположенный вдоль противоположных по отношению к волнопродуктору сторон чаши. Волногаситель выполнен из установленных под углом к набегающему волновому потоку проницаемых щитов и имеет, по меньшей мере, одну опускаемую на глубину секцию. К проницаемым щитам волногасителя снизу прикреплены не менее двух перфорированных пластин, расположенных параллельно друг другу и простирающихся на всю ширину бассейна и на глубину Н, определяемую из условия:

где - глубина бассейна в месте расположения перфорированных пластин, Lmax - максимальная длина волн, генерируемых волнопродуктором. К проницаемым щитам секций, опускаемых на глубину, перфорированные пластины прикреплены шарнирно. Во втором варианте выполнения перфорированные пластины секций волногасителя, опускаемых на глубину, разделены по высоте на две части, из которых верхние шарнирно прикреплены к проницаемым щитам секций, а нижние жестко закреплены на дне чаши бассейна. Плоскости закрепленных на дне нижних частей пластин смещены относительно плоскостей прикрепленных к проницаемым щитам верхних частей на величину, не превышающую вертикального размера перфорации соответствующей перфорированной пластины. Технический результат заключается в повышении качества модельного эксперимента без ухудшения других эксплуатационных свойств бассейна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2460666
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано для испытаний различных подводных объектов и пусковых устройств, в частности пусковых устройств торпедных аппаратов. Технический результат заключается в создании стенда с возможностью перенастройки под установку и проведения испытаний различных исследуемых объектов. Гидродинамический стенд содержит резервуар-имитатор с днищами и элементами направления движения для подводного аппарата, частично заполненный жидкостью и имеющий газовую демпфирующую полость, систему установки в нем гидростатического давления, шлюзовую камеру с откидывающейся крышкой и пусковым устройством подводного аппарата, размещенную на днище резервуара, устройство торможения и остановки подводного аппарата, блок управления и регистрации положения и параметров движения последнего. Особенность гидродинамического стенда заключается в том, что днища внутри резервуара-имитатора стянуты штангами, на штангах закреплены направляющие элементы, устройства для регистрации положения и параметров движения подводного аппарата при пуске, устройство его торможения и остановки, при этом часть демпфирующей газовой полости резервуара выполнена в виде установленного на нем ресивера, который через невозвратный клапан соединен с демпфирующей газовой полостью резервуара, при этом днище со штангами и шлюзовая камера снабжены опорной тележкой для их выдвижения из резервуара при перенастройке параметров стенда под исследуемые объекты, а сам резервуар-имитатор выполнен с возможностью поворота и фиксации его в вертикальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2460054
выдан:
опубликован: 27.08.2012
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к методам и средствам проверки технического состояния скважинных установок электроцентробежных насосов (УЭЦН) при проведении мероприятий по техническому обслуживанию. Система содержит в своей скважинной части измерительные модули, объединенные информационной шиной, которая подключена к каналу связи, выход которого через первый интерфейсный блок подключен к первому входу/выходу устройства управления, а второй вход/выход которого связан с пультом оператора, а третий вход/выход через второй интерфейсный блок связан с внешними устройствами или системами. При этом каждый измерительный модуль содержит датчики вибрации и датчики температуры, подключенные к аналого-цифровому преобразователю, выход которого соединен с контроллером, который соединен с информационной шиной через интерфейсный узел. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов приемосдаточных испытаний. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2457456
выдан:
опубликован: 27.07.2012
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР НА ДВУХ ВИДАХ МОТОРНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в испытаниях топливной аппаратуры дизельных двигателей. Топливный насос высокого давления (ТНВД) для сравнительных испытаний плунжерных пар на двух видах моторного топлива содержит корпус (1), насосные секции (2-5), топливоподкачивающий насос (8) и второй топливоподкачивающий насос (15), первый (12) и второй (13) П-образные каналы, перегородки (11). Количество насосных секций может быть четыре или шесть, или восемь, или двенадцать. Насосные секции (2-5) содержат втулки (6) и плунжера (7). Втулки (6) соединены между собой П-образными каналами. П-образные каналы (12, 13) выполнены в верхней части корпуса (1) и одинаковы по длине и поперечному сечению. Перегородки (11) разделяют первый (12) П-образный канал и второй (13). На выходе П-образных каналов (12, 13) установлены перепускной клапан (10) и второй перепускной клапан (14). Топливоподкачивающие насосы (8, 15) установлены на корпусе (1) и сообщены топливопроводом (16) низкого давления с входом П-образных каналов (12, 13). Размеры топливопроводов (16) низкого давления одинаковы. Подача топливоподкачивающих насосов (8, 15) одинаковая и соответствует 1,15-1,18 см3 /об при частоте циклов 16,7 Гц. Давление срабатывания перепускных клапанов (10, 14) равно 0,08-0,12 МПа. Технический результат заключается в создании одинаковых условий для сравнительных испытаний плунжерных пар ТНВД на двух видах моторного топлива. 1 ил.

2453724
выдан:
опубликован: 20.06.2012
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано для опытного определения динамических характеристик пусковых устройств подводных аппаратов. Гидродинамический стенд содержит камеру с торцевыми переборками, заполненную жидкостью, и направляющими элементами для подводного аппарата, устройство для его торможения, воздушную демпфирующую полость, систему установки гидростатического давления и узел крепления пускового устройства подводного аппарата. Торцевая переборка камеры, с размещенным в ней пусковым устройством, выполнена съемной, а тормозное устройство штангами жестко позиционировано с пусковым устройством. При этом, по меньшей мере, на двух штангах закреплены конструкции с направляющими элементами в виде рамочных кронштейнов и, по меньшей мере, на одной из них установлены датчики для фиксации положения (движения) подводного аппарата при пуске, кабельные связи которых с измерительно-регистрирующей аппаратурой размещены внутри штанги. Прочная камера гидродинамического стенда заполнена ингибитором, а ее демпфирующая полость - инертным газом, при этом камера оснащена клапаном для сброса газа или жидкости по мере продвижения в ней подводного аппарата при пуске. Технический результат заключается в повышении производительности работы и безопасности их проведения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2449254
выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРА КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ В ПОТОКЕ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для повышения нефтеотдачи продуктивных пластов. Представлен способ испытания работоспособности гидромеханических генераторов и стенд для объективной оценки волнового воздействия колебаниями давления на вытеснение нефти из модели продуктивного пласта. Способ заключается в прокачивании всего объема вытесняющей жидкости через магистраль стенда, в которой последовательно установлены генератор колебаний с электроприводом, модель продуктивного пласта с содержанием нефти и мерная мензурка для сбора довытесненной нефти. Способ позволяет проводить испытания проточных гидродинамических генераторов колебаний давления в потоке жидкости, а прерывание прокачки жидкости через генератор выполнять с помощью электропривода. Новым является прокачивание всего объема вытесняющей жидкости через прерывающий узел генератора. Стенд содержит систему принудительной подачи жидкости; магистраль с датчиками давления и пульсаций давления; генератор колебаний давления и модель продуктивного пласта, представляющую собой полый цилиндр, наполненный пористой средой, содержащей остаточное количество нефти, в магистрали стенда последовательно установлены генератор колебаний давления и модель пласта, а генератор колебаний давления выполнен с электроприводом, который присоединен через редуктор к хвостовику вращающегося вала, причем модель пласта установлена горизонтально. Технический результат, достигаемый от реализации заявленной группы изобретений, заключается в возможности проводить испытания на стенде проточных гидромеханических генераторов колебаний давления в потоке жидкости, а прерывание прокачки жидкости через генератор выполнять равномерно с помощью электропривода. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2445595
выдан:
опубликован: 20.03.2012
ЛЕДОВЫЙ ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики морского транспорта и касается создания лабораторий для исследований ледовых качеств судов. Ледовый опытовый бассейн содержит чашу с бортами, технологическую тележку с оборудованием для распыления струй воды при намораживании моделированного ледяного покрова. Вне чаши бассейна, параллельно одному из ее продольных бортов, проложен канал глубиной, составляющей не менее 0,5 м, и сообщающийся трубопроводом с полостью чаши. На дне канала расположена перфорированная труба для подачи воздуха в канал. Технологическая тележка оснащена всасывающим гидронасосом для подачи воды в оборудование распыления водяных струй, снабженным патрубком, приемный конец которого опущен в упомянутый канал на глубину не менее половины его глубины. Патрубок гидронасоса оснащен охватывающим его корпус жестким защитным кожухом, расположенным пересекающим свободную поверхность воды в канале и заглубленным своим нижним концом на величину, не менее 0,5 глубины канала. Обеспечивается бесперебойное приготовление моделированного льда для проведения испытаний моделей судов и инженерных сооружений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440271
выдан:
опубликован: 20.01.2012
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ УСТАНОВКА ИЦУ40

Испытательная центробежная установка. Изобретение относится к испытательным машинам, а конкретно к каплеударным испытательным установкам. Испытательная центробежная установка (ИЦУ) включает основание, рабочую камеру с крышкой, нижний привод с пластинами, на концах которых размещены исследуемые образцы, отличающиеся тем, что на крышке размещен верхний привод с оппозитным (противоположным) направлением вращения по отношению к нижнему приводу, при этом на конце вала подшипникового узла верхнего привода размещена ускорительная чаша с трубками, а через крышку пропущена трубка для подачи пара в ускорительную чашу, в которой параллельно оси вращения размещены лопатки. Технический результат, достигаемый от реализации заявленного изобретения, заключается в существенном повышении исследуемых скоростей соударения частиц пара с образцом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2439524
выдан:
опубликован: 10.01.2012
СТЕНД ДЛЯ ЭЛЕКТРО-ТЕРМО-БАРОИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ

Изобретение относится к измерительно-испытательной технике и может быть использовано для функционального контроля и испытаний электродных систем скважинных электрогидравлических аппаратов. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей испытательного стенда и повышение точности и достоверности электро-термо- и бароиспытаний электродных систем скважинных электрогидравлических аппаратов. Стенд для электро-термо- и бароиспытаний узлов скважинных приборов включает источник электропитания, блок электрических измерителей и испытательную камеру, ограниченную с торцов герметизирующими узлами с уплотнительными элементами, контактирующими с внутренней поверхностью камеры, внутренняя полость которой через канал и систему трубопроводов соединена с источником давления, датчиком регистрации статического давления и емкостью с рабочей средой. В качестве источника электропитания использован генератор высокого постоянного или импульсного напряжения. Герметизирующие узлы выполнены металлическими в виде единого конструктивного элемента с крепежными элементами на торцевой поверхности и уплотнительными элементами, размещенными по боковой поверхности той части герметизирующего узла, которой он входит в полость камеры. Блок электрических измерителей дополнительно содержит емкостной или омический делитель напряжения, пояс Роговского и датчики импульсного давления. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2436059
выдан:
опубликован: 10.12.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО СУДНА НА МЕЛКОВОДЬЕ

Настоящее изобретение относится к судостроению и относится к технологии обеспечения безопасной эксплуатации на мелководье скоростных, в основном, глиссирующих судов. Способ определения безопасного диапазона эксплуатационных скоростей глиссирующего скоростного судна при движении на мелководье заключается в экспериментальной отработке в опытовом бассейне гидродинамических характеристик динамически-подобной маломасштабной буксируемой модели судна на искусственно созданной с помощью подводного экрана малой глубине с замером параметров движения модели. При движении модели с глубокой воды на мелководье измеряют изменение осадки и угла дифферента. Это позволяет экспериментально-расчетным способом определять характер изменения положения нижней точки корпуса модели на скорости и при известных допустимых для судна глубинах движения на мелководье оценивать зоны безопасных скоростей движения, являющихся одним из основных элементов инструкции по управлению судами в прибрежных районах на урезах воды и на мелководье. Изобретение позволяет определять безопасные скорости движения модели судна с глубокой воды на мелководье. 9 ил.

2421368
выдан:
опубликован: 20.06.2011
ГИДРОЛОТОК И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОСТИ ЧЕРЕЗ РАБОЧУЮ ЧАСТЬ ГИДРОЛОТКА

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики. Гидролоток содержит корпус со входной и выходной камерами, образованный нижним днищем и установленными на нем двумя боковыми стенками, входной и выходной торцевыми стенками, два боковых канала рециркуляции, образованные соответствующими частью верхнего днища, боковой и разделительной стенками, рабочую часть, трубопровод для заполнения контура жидкостью, эжекторы, регулирующее устройство стока, приспособление для перемещения и фиксации положения эжекторов, выравнивающее устройство, расходомерные устройства, две плоские продольные вставки, по меньшей мере, одну плоскую поперечную вставку, приспособления для перемещения и фиксации положения соответственно продольных и поперечных вставок, сливной и байпасный трубопроводы, регуляторы расхода жидкости, подводящий и отводящий трубопроводы и насос. При определении расхода жидкости через рабочую часть гидролотка выполняют следующие операции. Предварительно заполняют жидкостью через трубопровод для заполнения контура жидкостью проточную часть гидролотка и сообщенных с ней образующих циркуляционный контур эжекторов, байпасного, подводящего и отводящего трубопроводов и насоса. Подают жидкость посредством насоса из подводящих трубопроводов через эжекторы в боковые каналы рециркуляции. Последовательно прокачивают жидкость через боковые каналы рециркуляции, входную камеру, рабочую часть и выходную камеру. Одновременно отводят жидкость из выходной камеры через зазоры между торцевыми частями разделительных стенок и входной торцевой стенкой и через регулируемое устройство стока жидкости. Обеспечивают равномерный профиль скорости потока жидкости, по меньшей мере, на входе в выходную камеру с помощью выравнивающего устройства. Перемещают продольные вставки вдоль входной торцевой стенки и фиксируют их в таком положении, при котором поток жидкости в рабочей части вплоть до продольных вставок течет вдоль ее продольной оси симметрии. Перемещают и фиксируют положений эжекторов, продольных и поперечных вставок с помощью соответствующих приспособлений. Измеряют показания расходомерных устройств и определяют массовые расходы жидкости через них. Измеряют температуру потока жидкости, определяют ее плотность. Определяют массовый расход жидкости через рабочую часть по приближенному соотношению с учетом массового расхода жидкости через расходомерное устройство, ширины зазоров между соответствующими разделительной стенкой и продольной вставкой и между продольными вставками. Технический результат заключается в повышении точности определения массового расхода жидкости через рабочую часть гидролотка. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2418279
выдан:
опубликован: 10.05.2011
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано для опытного определения динамических характеристик пусковых устройств подводных аппаратов. Согласно изобретению гидродинамический стенд содержит камеру, заполненную водой, с направляющими дорожками для подводного аппарата, устройство для его торможения, воздушную демпфирующую емкость, систему установки гидростатического давления и узел крепления пускового устройства подводного аппарата. Особенность гидродинамического стенда заключается в том, что в камере размещены подвижная перегородка для разграничения демпфирующей емкости и воды, выполненная в виде поршня с ограничивающим его ход упором и замыкателем для фиксации конечного положения поршня; переборка с откидывающейся крышкой, формирующая расходную полость, в которой установлен быстроразъемный узел крепления пускового устройства подводного аппарата, частично расположенного вне камеры, причем расходная полость и камера оснащены системой уравнивания давления с демпфирующей емкостью. Благодаря такому выполнению обеспечивается приближение режима пуска подводных аппаратов к реальным условиям их работы на глубине. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2398199
выдан:
опубликован: 27.08.2010
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ С ПРОТЯЖЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ СИСТЕМАМИ УДЕРЖАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к испытаниям в опытовых бассейнах моделей плавучих морских инженерных сооружений с протяженными якорными системами удержания. Способ заключается в креплении модели плавучего объекта к основанию бассейна с помощью якорных связей, а затем оказании на модель внешних волновых воздействий и регистрации параметров эксперимента. При этом крепление испытываемой модели к основанию бассейна осуществляют посредством двухветвенных гибких линий связи, с которыми модель соединяют подвижно через свободно подвешенные к ее корпусу ролики. При этом парным ветвям гибких линий связи придают различную жесткость, а концы ветвей закрепляют на основании бассейна в отстоящих друг от друга точках. Устройство включает усеченные якорные связи, с помощью которых испытываемая модель присоединена к основанию бассейна. Якорные связи выполнены в виде двухветвенных гибких линий связи, между ветвями которых помещены установленные на модели ролики, которые прикреплены к ее корпусу преимущественно на гибкой связи. При этом вторые ветви гибких линий также оснащены упругим элементом, причем упругие элементы парных ветвей гибких линий связи имеют различную жесткость, а другой конец ветвей указанных гибких линий прикреплен к основанию бассейна в соответствующей точке, отстоящей от точки закрепления их первого конца. Технический результат заключается в приближении моделирования нагрузок в якорных связях к натурным условиям. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2389996
выдан:
опубликован: 20.05.2010
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ БУКСИРОВОЧНЫХ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ

Изобретение относится к области проведения экспериментальных исследований на моделях ледоколов и судов ледового плавания в ледовых опытовых бассейнах. Способ включает приготовление поля моделированного льда. Проведение испытаний модели путем ее буксировки с заданной скоростью м. Регистрации частоты попадания притопленных обломков льда к движительно-рулевому комплексу, к ледовым ящикам модели судна и к другим внешним по отношению к корпусу модели устройствам при наличии или отсутствии ледовой защиты на корпусе модели. Определяют плотность моделированного льда . В неразрушенном ледяном покрове буксируют модель судна со скоростью, определяемой по соотношению ,

где: м и н - скорости модели и натурного судна соответственно, - масштаб модели. Измеряют средний размер полученных обломков льда и ширину канала за моделью. В неразрушенном ледяном поле перед моделью в полосе шириной, равной ширине канала за моделью, нарезают ледяной покров на отдельные плотно прилегающие друг к другу льдины. Размер льдин равен измеренному среднему размеру обломков льда. Буксировку модели при указанных испытаниях осуществляют при уменьшенной по сравнению с м скоростью , определяемой по соотношению ,

где: в - плотность воды, - требуемая техническим заданием на проведение экспериментов плотность льда. Обеспечивается достоверность результатов испытаний. 1 ил.

2385252
выдан:
опубликован: 27.03.2010
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ САМОХОДНЫХ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ

Изобретение относится к области экспериментальных исследований в ледовых опытовых бассейнах и может быть использовано для проектирования винто-рулевых комплексов судов и средств их защиты ото льда путем создания в нем условий проведения модельного эксперимента, подобных натурным. Способ включает приготовление поля моделированного льда и проведение испытаний модели с работающими движителями путем ее буксировки или при свободном движении модели с заданной скоростью и с заданной частотой вращения движителей, заключающихся в регистрации частоты попадания притопленных обломков льда к движительно-рулевому комплексу и к другим внешним по отношению к корпусу модели устройствам при наличии или отсутствии ледовой защиты на корпусе модели. При этом производят измерение плотности моделированного льда и после этого в неразрушенном ледяном покрове буксируют модель судна с неработающими движителями со скоростью, определяемой из масштаба модели, после чего измеряют средний размер обломков льда и ширину канала за моделью, образующихся при прохождении модели в ледяном поле, затем в неразрушенном ледяном поле перед моделью в полосе шириной, равной ширине канала за моделью, нарезают ледяной покров на отдельные плотно прилегающие друг к другу льдины, размер которых равен измеренному среднему размеру обломков льда, и в полученном таким образом канале проводят испытание путем буксировки модели с работающими движителями, причем буксировку модели при указанных испытаниях осуществляют при уменьшенной по сравнению с масштабной скорости, определяемой с учетом плотности воды и плотности льда, а частоту вращения движителей при этом задают такую, чтобы скорость жидкости в струе за движителями соответствовала значению, определяемому с учетом скорости в струе за движителем в натурных условиях, а в процессе испытаний модели в режиме свободного самохода частоту вращения движителей задают такую, чтобы скорость жидкости в струе за движителями на швартовном режиме соответствовала значению, определяемому с учетом скорости в струе за движителем на швартовном режиме в натурных условиях. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов испытаний путем приближения их к натурным условиям. 1 ил.

2384828
выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и касается технологии испытания морских инженерных сооружений в опытовом бассейне. Способ испытания состоит в том, что в опытовом бассейне модель, например платформу, жестко соединяют с динамометром, который с другой стороны крепят к основанию на борту бассейна. Под моделью располагают имитатор дна и жестко подвешивают его к основанию с помощью стоек, находящихся в кормовой части за пределами модели, намораживают ледовое поле, которое затем надвигают на модель посредством буксировочной тележки и регистрируют параметры эксперимента. Имитатор дна в его передней части крепят к основанию стойками, проходящими через испытуемую модель. С помощью всех этих стоек регулируют и устанавливают зазор между имитатором и моделью и проводят испытания. Устройство для реализации такого способа в опытовом бассейне имеет буксировочную тележку с бульдозером для надвигания льда на модель, например платформу, и закрепленное на борту бассейна жесткое основание. К нему присоединены испытуемая модель через динамометр и имитатор дна с помощью стоек, размещенных в кормовой оконечности за моделью. Имитатор в передней части имеет стойки, связанные с жестким основанием и проходящие через испытуемую модель платформы. В ней под упомянутые стойки образованы колодцы. Стойки имеют средства регулировки и установки зазора между имитатором дна и моделью, преимущественно талрепами, при проведении испытаний. Изобретение позволяет повысить достоверность и точность результатов эксперимента обеспечением точного позиционирования имитатора относительно модели. 2 н.п. ф-лы. 1 ил.

2383462
выдан:
опубликован: 10.03.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ НАДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к техническим средствам экспериментальной гидромеханики, и может быть использовано для гидродинамических испытаний модели надводного судна. Устройство содержит водную акваторию со свободной поверхностью, модель надводного судна, буксируемую тросом, движение которого осуществляется падающим жидким грузом, заполняющим мерную емкость, которая имеет отверстия и для приема и слива жидкого груза. Емкость закреплена к оси подвижного блока. Вода в емкость подается через патрубок, который совместно с коленом, перекладиной и штангой, образующими несущую конструкцию, и водяным насосом создают непрерывный водяной поток для заполнения емкости. К перекладине закреплен неподвижный блок, который с блоком образует полиспаст. При проведении испытаний модель судна позиционируют в конце мерного участка акватории, и одновременно пустая емкость поднимается вертикально вверх. При контакте с отверстием емкость после заполнения жидким грузом до расчетного уровня начинает равномерно опускаться вертикально вниз, обеспечивая равномерное горизонтальное движение модели судна. Основным результатом эксперимента является время опускания груза от блока до опорной плиты. Технический результат заключается в снижении стоимости оборудования бассейна, повышении точности проводимых измерений, снижении трудоемкости выполнения экспериментов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2381473
выдан:
опубликован: 10.02.2010
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к экспериментальной гидромеханике корабля, и касается оборудования для проведения их гидродинамических и ледовых исследований. Опытовый бассейн снабжен установкой имитации дна, включающей погруженную в воду подвесную опору, состоящую из совокупности одинаковых опорных секций, расположенных поперек канала и распределенных по его длине. Секции подвешены на регулировочных тягах, которые соединены с регуляторами их длины, расположенными и закрепленными по бортам на стенках канала. Фальшдно установлено и жестко закреплено на подвесной опоре. Установка имитации дна выполнена с возможностью изменения угла наклона фальшдна к горизонтали как в продольном направлении канала ° до значения , так и в поперечном направлении канала ° до значения , где L - длина собранного имитатора дна, В - ширина имитатора дна, Нв - глубина воды в канале, HD - глубина наивысшей точки дна, ° и ° - углы наклона фальшдна соответственно в продольном и поперечном направлениях. Суммарная площадь поверхности сечений поперек канала опорных секций установки имитации дна составляет не меньше 0,05 площади фальшдна в плане, а ширина фальшдна не превышает 0,75 ширины канала. Фальшдно расположено в канале симметрично относительно продольной оси канала. Достигается повышение эффективности использования ледового опытового бассейна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2352493
выдан:
опубликован: 20.04.2009
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОВЕРХНОСТИ СРЕДСТВ, ИХ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и поддержания качества поверхности движущихся средств. Способ заключается в анализе характеристик поверхности средств, после которого, исходя из анализа эффективности вариантов, принимается решение о порядке дальнейшей эксплуатации, в частности проведении различных работ по обеспечению параметров поверхности средств, например восстановление геометрии обшивки, возможно, частичное, в частности параметров шероховатости (микрогеометрии). Также может быть принято решение об изменении параметров эксплуатации, в том числе параметров движения средства, либо состояния окружающей среды, в частности ее температуры, вязкости. Геометрические и гидромеханические характеристики поверхности средств предусматривается оценивать, в том числе, экспериментально, в частности в натурных и/или модельных условиях. Технический результат заключается в обеспечении оптимальной эксплуатации средств. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2347202
выдан:
опубликован: 20.02.2009
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ ЗЕМНОВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению. Стенд для испытания земноводных автомобилей имеет бассейн с въездным и выездным пандусами, боковыми стенками, дорожными, пандусными и бассейновыми бордюрами. С двух сторон выездного пандуса выполнены приямки, в которые введены концы трубчатого вала. На валу равноудаленно от оси симметрии бассейна прикреплены параллельные рычаги-кронштейны из листового материала. Между прикрепленными рычагами-кронштейнами предварительно вставлена на вал распорная труба с прямоугольной лапкой с отверстиями с двух сторон, которыми она прикреплена к закладному листу, расположенному на оси симметрии выездного пандуса. На конце рычагов-кронштейнов с проушинами прикреплен на оси валик, выполненный по образующей кривой, соответствующей кривой переднего бампера автомобиля. На концах вала одеты трубные кольца с лапками, которые закреплены на полах приямков. На торцах вала закреплены круглые фланцы, к которым прикреплены рычаги с выведенными концами из приямков, имеющими проушины, а к рычагам с двух сторон прикреплены пневмоцилиндры. Изобретение сокращает объем работ при строительстве стенда и обеспечивает получение достоверных данных информации о способности передвижения автомобиля на шиноколесах по водной поверхности. 2 ил.

2335749
выдан:
опубликован: 10.10.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ СИЛОВОГО ПОЛЯ ВИНТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, к гидродинамике и аэродинамике винта и может быть использовано в судостроении и в авиастроении. Способ включает создание силового поля при вращении винта и перемещении его носителя, использование визуализирующих средств и регистрацию структуры поля с использованием оптических средств. При этом скорость вращения винта устанавливается с учетом получения и сохранения в потоке визуализирующих средств. Регистрация поля производится сканированием в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, например горизонтальной и вертикальной, перед и за винтом. При этом фиксируют состояние пограничного слоя, наличие участков турбулентности, участки повышенного и пониженного давление, углы расширения потока, обтекающего винт, структуры потока в целом. Технический результат заключается в повышении точности отображения картины обтекания гребного винта потоком среды. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

(56) (продолжение):

CLASS="b560m"1974. ЛИПИС В.Е. Гидродинамика гребного винта. - Л.: Судостроение, 1975. РУСЕЦКИЙ А.А. Гидродинамика винта регулируемого шага. - Л.: Судостроение, 1968.

2332653
выдан:
опубликован: 27.08.2008
ТУРБУЛИЗАТОР И СПОСОБ ТУРБУЛИЗАЦИИ ПОТОКА

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и может быть использовано для определения сопротивления набегающему потоку малых моделей объектов при испытаниях. Устройство выполнено в виде решетки шириной ВT, высотой h T, заглубляемой на высоту Т, образованной стержнями шагом , закрепленными в опорном контуре, и располагается на некотором расстоянии перед испытуемым объектом. Причем оно установлено с возможностью независимого перемещения относительно испытуемого объекта и крепится на объекте и/или теле, возможно, телах, двигающихся совместно с испытуемым объектом, в частности, к испытательной гондоле. Также оно может быть образовано системой частных турбулизаторов, выполненных в виде решеток с разным размером ячеек, с возможностью независимого перемещения их относительно друг друга, в том числе путем закрепления на разных телах, и расположенных преимущественно последовательно. Частные турбулизаторы могут выполняться в виде решеток, в частности, с разным основным направлением стержней решетки. Способ заключается в размещении турбулизатора перед испытуемым объектом с возможностью независимого перемещения относительно испытуемого объекта и креплении на объекте и/или теле, возможно, телах, двигающихся совместно с испытуемым объектом, в частности, к испытательной гондоле. При этом положение турбулизатора относительно испытуемого объекта, в частности расстояние и перемещение относительно испытуемого объекта, а также заглубление и, возможно, габаритные размеры выбираются на основе сопоставления результатов прогонки тарировочных объектов разных масштабов. Технический результат заключается в возможности исследования малых моделей и выявления влияния местных сопротивлений поверхности модели. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2313774
выдан:
опубликован: 27.12.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей морских инженерных сооружений в опытовом бассейне. Устройство содержит буксировочную тележку с жестко закрепленной рамой со штангой, которая через динамометры и опорную плиту соединена с моделью. Динамометры, образующие трехопорную силоизмерительную систему, выполнены в каждой опоре в виде последовательно соединенных между собой двух упругих элементов, один из которых представляет собой пятистержневой упругий элемент с датчиками продольной и поперечной сил, расположенный между двумя фланцами. Второй упругий элемент динамометра выполнен в виде мембранного упругого элемента, мембрана которого заключена между жестким ободом и жесткой центральной частью этого элемента, которая оборудована резьбовым стержнем с упругим шарниром, установленным по вертикальной оси перпендикулярно мембране. Мембрана, обод и жесткая центральная часть с резьбовым стержнем и упругим шарниром выполнены за единое целое. Обод мембранных упругих элементов жестко соединен с одним из фланцев пятистержневого упругого элемента, причем указанное соединение осуществлено таким образом, что при этом резьбовой стержень расположен вдоль вертикальной оси опоры и через упругий шарнир соединен жестко с опорной плитой, закрепленной на модели. Мембрана оснащена тензорезисторами, соединенными в измерительный мост вертикальной силы. Второй фланец каждого пятистержневого элемента соединен с дополнительно введенной опорной плитой, закрепленной на штанге. Достигается повышение точности измерения сил и моментов. 3 ил.

2308397
выдан:
опубликован: 20.10.2007
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ НА ТРЕНИЕ

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам для изучения стока талых и дождевых вод, возникающего на стокоформирующей поверхности. Сущность изобретения: моделируют процесс взаимодействия потока воды с шероховатой поверхностью путем замены рабочей части наклонного лотка прецизионно изготовленным образцом с гладкой поверхностью, измеряют высоту потока воды с помощью микрометра с мерной иглой во входной и выходной частях лотка, определяют расход воды, замеряют ширину лотка. Прецизионно изготовленный образец с гладкой поверхностью заменяют на рабочую часть, выполненную с шероховатой поверхностью, и измеряют высоту потока воды в выходной части лотка. Для оценки гидравлических потерь определяют безразмерный показатель. Технический результат изобретения заключается в упрощении способа. 4 ил., 1 табл.

2292539
выдан:
опубликован: 27.01.2007
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области измерения гидродинамического сопротивления различных поверхностей тел при их движении в жидкости. В предлагаемом изобретении новым является использование сравнения времени опускания груза, кинетически связанного с вращающимся в воде диском, при покрытии его поверхности различными веществами. Технический результат изобретения - простота и дешевизна эксперимента по проверке влияния различных покрытий на гидродинамическое сопротивление движению тел в жидкости. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2285906
выдан:
опубликован: 20.10.2006
Наверх