Морские торпеды, например запускаемые с судов или подводных лодок; самодвижущиеся морские мины – F42B 19/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ОТ ШИРОКОПОЛОСНОЙ МИНЫ-ТОРПЕДЫ
Изобретение относится к вооружению подводных лодок, а именно к способу защиты подводных лодок от торпед или мин, преимущественно от широкополосных мин-торпед. Способ защиты подводной лодки включает обнаружение и определение угловых координат мины-торпеды по зондирующему сигналу ее гидролокатора, ее классификацию, выработку данных стрельбы, производство выстрела устройства-носителя реактивных снарядов, пуск реактивных снарядов с приходом устройства-носителя в расчетную точку на пути движения мины-торпеды. Эпицентры взрывов реактивных снарядов равномерно распределяются в объеме ограниченного водного пространства, сформированного вокруг предварительно рассчитанной точки встречи устройства-носителя и мины-торпеды, исключая образование непораженных участков. Ограниченное водное пространство формируется путем постановки завес из силового поля взрывов реактивных снарядов на пути движения мины-торпеды. В процессе сближения устройства-носителя с миной-торпедой на защищаемой подводной лодке продолжают сопровождать мину-торпеду по угловым координатам по зондирующему сигналу ее гидролокатора. В случае непоражения мины-торпеды силовым полем реактивных снарядов, при сближении мины-торпеды с подводной лодкой на дальность ближе 300-400 метров, зондирующий сигнал гидролокатора мины-торпеды переизлучают в направлении атакующей мины-торпеды с помощью подвижного гидроакустического приемопередатчика. При этом сам приемопередатчик устанавливают за пределами подводной лодки на дальности порядка 200-250 метров. Достигается повышение эффективности защиты подводной лодки. 2 ил. |
2474512 выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
КАПСЮЛЬ-ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ
Изобретение относится к капсюлям-воспламенителям для зажигания переходных и метательных зарядов. Капсюль-воспламенитель включает гильзочку со шляпкой, расположенный на ее дне колпачок, содержащий термостойкий неоржавляющий ударно-воспламенительный состав, прикрытый сверху защитным покрытием, в который упирается наковальня, расположенная на имеющихся внутри гильзы заплечиках и закрепленная завальцованными краями дульца гильзы. Ударно-воспламенительный состав содержит компоненты (мас.%): одноосновный стифнат калия 20-70, диазодинитрофенол 15-40, калиевую соль динитробензофуроксана 2-10, энергетическую добавку 4-10, сенсибилизатор 5-20. Повышается надежность поджигания и сгорания порохового заряда в боеприпасах. 3 з.п. ф-лы, 3 табл. |
2443969 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
ТОРПЕДА С ЗАВЫШЕННОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к военной технике, более конкретно к торпедам. Торпеда имеет веретенообразную форму с заостренной носовой частью. Корпус торпеды покрыт антифрикционным материалом - полиэтиленом. До выстрела торпеда помещена в хлопчатобумажный чехол. Достигается повышение скорости торпеды. 1 ил. |
2431112 выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
АКУСТИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА С ПОНИЖЕННЫМ ШУМОМ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к противолодочному оружию, более конкретно к акустическим самонаводящимся торпедам. Торпеда содержит тепловой двигатель, полый вал с глушителем, свисток, микрофоны самонаведения и электрические заградительные фильтры. На конце глушителя, за винтами движителя, надет свисток. Свисток выполнен с возможностью прохождения через него отработанного газа с пониженной шумностью. Микрофоны самонаведения выполнены с возможностью преобразования звукоизлучения в звуковые сигналы. Электрические заградительные фильтры выполнены с возможностью пропускания только сигналов шумов корабля-цели. Достигается увеличение чувствительности системы самонаведения торпеды. 5 ил. |
2422761 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
ТЕРМИТНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ ОБЫЧНОЙ ТОРПЕДЫ ГОЛОДЯЕВА
Изобретение относится к гидродинамике. В головной части торпеды располагается корпус из жаропрочной стали. Корпус содержит внутренние сквозные трубки, расположенные вдоль направления движения. В корпусе располагается железоалюминиевый термит с запальным устройством. Торпеда соединена с корпусом кронштейном. Достигается снижение сопротивления трения торпеды в жидкости. 1 ил. |
2407983 выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КАВИТАЦИОННО-РЕАКТИВНАЯ ТОРПЕДА С РАЗДЕЛЯЮЩИМИСЯ ГОЛОВНЫМИ ЧАСТЯМИ
Изобретение относится к области торпедного оружия, в частности к интеллектуальной кавитационно-реактивной торпеде с разделяющимися головными частями, где каждая разделяющаяся головная часть может многократно делиться и содержать интеллектуальный блок и может быть использована в военной технике, на подводных лодках, кораблях и авиации в качестве наступательного или оборонительного оружия, которое может нести атомные боевые головки. Разделяющиеся головные части размещены в цилиндрических шахтах, которые имеют упорно-фиксирующие устройства, направляющие желоба, подвижные вставки, носовые рабочие камеры и хвостовые рабочие камеры. Торпеда способна двигаться по сложной траектории с ускорениями и совершать атаку по любым частям подводных или надводных объектов. 14 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2358234 выдан: опубликован: 10.06.2009 |
|
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАКЕТ
Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным двигателям для подводных ракет. Ракетный двигатель на твердом топливе для подводных ракет содержит камеру, включающую цилиндрический корпус, заряд твердого топлива, воспламенитель, сопловой блок, патрубок, соединяющий сопловой блок с камерой, с нанесенным изнутри теплозащитным покрытием, переключатель режима работы двигателя, выполненный в виде отдельного блока, и электрокоммуникации, проходящие через двигатель. Корпус камеры разъемно скреплен с передним днищем и задним шпангоутом. Заряд твердого топлива выполнен в виде заряда торцевого горения, размещен в камере и бронирован по наружной поверхности. Корпус камеры выполнен двухслойным, состоящим из внешней цилиндрической обечайки и внутренней, снабженной кольцевыми ребрами, неразъемно соединенными с ней, в каждом из которых выполнены продольные прорези, ориентированные в одном сечении. В переднем днище и заднем шпангоуте проложены каналы, ориентированные в том же сечении, что и продольные прорези в ребрах, образуя сквозной продольный коммуникационный паз, внутри которого проложены электрокоммуникации. Сопловой блок выполнен цилиндрическим и оснащен двумя последовательно установленными вкладышами, имеющими разный диаметр критических сечений. Вкладыш с наименьшим диаметром критического сечения выполнен с возможностью его сброса и зафиксирован в корпусе соплового блока с помощью стопорного устройства, например шарикового замка. Патрубок, соединяющий сопловой блок с камерой, оснащен кожухом, установленным с зазором вокруг патрубка и разъемно герметично соединенным со шпангоутом камеры. Полость зазора на входе сообщена с окружающей средой при помощи ряда сквозных отверстий в шпангоуте, ориентированных под углом 60° к оси двигателя. Изобретение позволяет повысить эффективность противолодочных ракет, упростить их конструкцию, а также расширить область использования таких ракет, обеспечивая возможность их применения как с авиационных носителей, так и из транспортно-пусковых контейнеров надводных и подводных кораблей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2345236 выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
САМОВЫРАВНИВАЮЩАЯСЯ ТОРПЕДА
Изобретение относится к Военно-Морскому флоту и применяется для стрельбы по морским целям из торпедного аппарата как с подводной лодки, так и с надводного корабля. Торпеда содержит гребные винты, основной горизонтальный руль и вертикальный руль. Торпеда снабжена дополнительными горизонтальными рулями с механизмом управления, обеспечивающим их разворот в разные стороны относительно друг друга. Изобретение обеспечивает повышение технических и тактических характеристик торпеды при стрельбе. 3 ил. |
2333456 выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
ТОРПЕДНАЯ ТВЕРДОТОПЛИВНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к торпедному вооружению, в частности, к энергетическим установкам торпед. Торпедная твердотопливная управляемая энергетическая установка состоит из корпуса, твердотопливного заряда торцевого горения с герметичным поршнем на забронированном торце, камеры сгорания с неподвижным охлаждаемым тепловым ножом и форсуночным блоком, турбинного двигателя с двухсекционным сопловым аппаратом, одна из секций которого соединена через двухпозиционный газовый электроклапан с камерой сгорания высоконапорного плунжерного насоса забортной воды с электромеханизмом изменения его производительности и двумя группами плунжеров разного рабочего объема со своими напорными выходными коллекторами, один из которых связан линией с запоршневым пространством, а другой соединен с линией охлаждения теплового ножа и его форсуночным блоком воды охлаждения продуктов сгорания твердотопливного заряда, датчика оборотов двигателя, управляющего электронного блока. Реализация изобретения позволит повысить надежность энергетического отделения торпеды. 1 ил. |
2310155 выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕТОНАТОРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СО ВЗРЫВНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ
Изобретение касается объединенного детонатора для использования в активировании взрывных устройств. Детонатор содержит конденсатор, инициатор, механически и электрически соединенный с конденсатором, трансформатор, механически и электрически соединенный с конденсатором, и адресуемую микросхему, механически и электрически соединенную с трансформатором, при этом конденсатор, инициатор, трансформатор и адресуемая микросхема образуют объединенный детонирующий блок. Изобретение позволяет создать детонатор небольшого размера и с большой эффективностью использования. 6 н. и 42 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2295694 выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДВУХРЕЖИМНАЯ ТВЕРДОТОПЛИВНАЯ ТОРПЕДА
Изобретение относится к двухрежимным твердотопливным торпедам. Торпеда состоит из боевого зарядного отделения, приборного отделения с бортовой электронной вычислительной машиной, энергетического отделения и хвостового отделения с движителем. В энергетическом отделении размещены твердотопливный пороховой заряд торцевого горения с камерой сгорания и аксиально-поршневой двигатель с механизмом газораспределения, причем между камерой сгорания и механизмом газораспределения установлен сбросный канал газа за борт через регулятор давления газа, командная полость которого связана с забортным давлением, а его переключающее устройство - с линией управления от бортовой электронной вычислительной машины через электроклапан. Техническим результатом является повышение энерговооруженности и упрощение конструкции энергетического отделения торпеды. 1 ил. |
2289091 выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
ТОРПЕДА С МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ
Изобретение относится к области морского оружия и может быть использовано в самодвижущихся подводных аппаратах. Технический результат - уменьшение времени поиска цели и сокращение времени от момента производства выстрела до поражения цели. Ведение морского боя между АПЛ представляет между собой сложную тактическую задачу, особенно при широком использовании средств противодействия. В этих условиях актуальной задачей становится принятие правильного решения системой самонаведения торпеды за очень короткий интервал, для чего требуется обработка большого количества текущей информации. Предлагаемая торпеда с многоканальной системой самонаведения позволяет разделить источники сигналов в пространстве и произвести их одновременную обработку, а также заменить траекторные методы поиска цели и наведения на нее угловым перемещением акустических лучей в пространстве. При этом торпеда совершает только прямолинейные перемещения. 9 ил. |
2262067 выдан: опубликован: 10.10.2005 |
|
БУКСИРУЕМАЯ КАТУШКА
Изобретение относится к области морской техники, в частности к подводным движущимся объектам и управлению ими по кабельным линиям связи. Буксируемая катушка кабеля линии связи подводного движущегося объекта с пусковой платформой, снабженная кабель-буксиром, который пропущен сквозь притормаживающее его размотку устройство, выполненное в виде эластичного элемента и нажимной гайки с регулируемым усилием затяжки. Устройство размещено вдоль продольной оси в хвостовой части катушки в стакане. В свою очередь, стакан снабжен замком отделения устройства, который срабатывает по окончании полной размотки кабель-буксира при подхвате катушки на буксировку пусковой платформой. Затем устройство, шарнирно соединенное с отводителем, переводит кабель-буксир в узел буксировки, расположенный на наружной поверхности буксируемой катушки. Отводитель установлен в носовой части катушки и зафиксирован устройством крепления его к подводному движущемуся объекту. Отводитель состоит из трех скоб, шарнирно связанных и подпружиненных между собой. При возможном пересечении с ранее вымотанным кабелем линии связи последний сходит по кабель-буксиру и сбрасывается по отводителю под катушку, предотвращая протаскивание кабеля в воде. Изобретение позволяет повысить надежность кабельной линии связи для передачи информации путем стабилизации движения буксируемой катушки. 4 ил. |
2260169 выдан: опубликован: 10.09.2005 |
|
БУКСИРУЕМАЯ КАТУШКА Изобретение относится к области морской техники. Буксируемая катушка кабеля линии связи подводного движущегося объекта с пусковой платформой снабжена отводителем встречного кабеля, сквозь который пропущен кабель-буксир катушки. Отводитель установлен на носовой части катушки и зафиксирован устройством крепления ее к подводному движущемуся объекту. Отводитель состоит из двух скоб, шарнирно связанных и подпружиненных между собой. При пересечении с ранее вымотанным кабелем последний сходит по кабель-буксиру и сбрасывается по отводителю под катушку, предотвращая протаскивание кабеля в воде. Изобретение позволяет повысить надежность работы буксируемой катушки. 3 ил. | 2229096 выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩИМСЯ АППАРАТОМ И УПРАВЛЯЕМЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) Изобретения относятся к управлению движущимися аппаратами и могут быть использованы преимущественно в управляемых торпедах, снарядах и ракетах, обеспечивая их управляемость и устойчивость на траектории в широком диапазоне скоростей движения, а также в подводных и летательных аппаратах гражданского назначения. Изобретение позволяет снизить потребную на управление движущегося аппарата мощность за счет уменьшения аэродинамической (гидродинамической) нагрузки на рулевой привод. Это достигается тем, что в способе управления движущимся аппаратом, основанном на создании подъемной управляющей силы за счет обтекания потоком внешней среды поворотного руля, выполненного в виде комбинации несущих поверхностей, поворотом впереди стоящей несущей поверхности изменяют направление потока внешней среды перед последующей несущей поверхностью руля. В первом варианте управляемого аппарата, содержащего корпус, рулевой привод и руль в виде комбинации несущих поверхностей, кинематически связанных с выходным валом рулевого привода, технический результат достигается за счет того, что несущие поверхности руля расположены последовательно в направлении продольной оси корпуса и установлены на осях, имеющих жестко связанные с ними рычаги, которые шарнирно соединены между собой тягами, а общей тягой - с выходным валом рулевого привода. Во втором варианте управляемого аппарата, содержащего корпус и поворотный руль в виде комбинации несущих поверхностей, технический результат достигается за счет того, что несущие поверхности руля расположены последовательно в направлении продольной оси корпуса и жестко связаны по концевым хордам перемычкой, а по бортовым хордам - цапфой оси, расположенной между передней точкой бортовой хорды первой несущей поверхности и задней точкой бортовой хорды последней. Целесообразность применения одного из двух вариантов управляемого аппарата, реализующих способ управления, определяют условия эксплуатации и конструктивно-габаритные ограничения, предъявляемые к конкретной разработке. 3 с.п. ф-лы, 4 ил. | 2222772 выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
ПОРОХОВОЙ ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к надводной и подводной технике передвижения, в частности, для ускорения подводных и надводных объектов (торпед, торпедных катеров, спортивных глиссеров и др.). В гидрореактивном двигателе источник сжатого газа представляет собой крупнокалиберный пулемет, стреляющий холостыми патронами. Казенная часть пулемета имеет рубашку охлаждения и сопло. Имеется трубчатая обойма, установленная на подшипниках с возможностью вращения. Выходное сопло двигателя установлено в выходном торце трубчатой обоймы и в нем размещены управляемые гидрорули. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить безопасность работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2199083 выдан: опубликован: 20.02.2003 |
|
УПРАВЛЯЕМАЯ ТОРПЕДА Изобретение относится к области торпедного оружия. Управляемая торпеда содержит корпус с рулями и рулевой привод, включающий распределительное устройство и исполнительный двигатель, рулевой привод размещен в руле, выполненном в виде неподвижного крыла с поворотным пером. Исполнительный двигатель выполнен в виде поворотного коромысла, установленного в образованной в крыле полости, разделенной осью коромысла на рабочие камеры, сообщающиеся выходными каналами с внешней средой через щелевые отверстия в задней кромке крыла, а входными - со щелевыми приемными окнами электромагнитного распределительного устройства. Распределительное устройство состоит из закрепленных в крыле и расположенных друг напротив друга Ш-образных в сечении сердечников с обмотками и расположенного между сердечниками поворотного якоря. Один торец якоря закреплен на торсионе в крыле, а противоположный установлен перед приемными окнами с возможностью их попеременного перекрытия. Образованная между сердечниками полость сообщена с внешней средой водозаборниками, выполненными в уступах профиля крыла. Перо руля кинематически связано с исполнительным двигателем гибкой тягой, охватывающей оси коромысла и пера руля и закрепленной на этих осях. Изобретение позволяет улучшить габаритно-массовые характеристики торпеды за счет использования энергии набегающего потока воды для перемещения рулей при движении торпеды. 3 ил. | 2189004 выдан: опубликован: 10.09.2002 |
|
МНОГОРЕЖИМНАЯ ПАРОГАЗОВАЯ ТОРПЕДА Изобретение относится к торпедному оружию. Технический результат - увеличение дальности хода торпед без увеличения объема бортовых запасов горючего, окислителя и воды. Для этого в известной многорежимной парогазовой торпеде, включающей резервуары для горючего, окислителя и воды, систему управления и двигатель, соединенный с выходом резервуара для окислителя через парогазогенератор, дополнительно включены обтекаемый выдвижной воздухозаборник с механизмами его выдвижения и возврата, нагнетатель, первое и второе пороговые устройства, ограничители подачи горючего и воды, привод механизмов воздухозаборника и нагнетателя, блок изменения глубины хода торпеды, шесть блоков И, два блока ИЛИ и два блока НЕ. Причем второй вход парогазогенератора соединен с выходом резервуара для горючего через первый блок И, ограничитель подачи горючего и первый блок ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом резервуара для горючего через второй блок И. Третий вход парогазогенератора соединен с выходом резервуара для воды через третий блок И, ограничитель подачи воды и второй блок ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом резервуара для воды через четвертый блок И. Вход резервуара для окислителя соединен с выходом блока изменения глубины хода торпеды через пятый блок И, воздухозаборник, шестой блок И и нагнетатель. Вход блока изменения глубины хода торпеды соединен с выходом резервуара для окислителя через первое пороговое устройство и первый блок НЕ. Выход двигателя соединен со вторыми входами пятого и шестого блоков И через привод механизмов воздухозаборника и нагнетателя. Вторые входы первого и третьего блоков И соединены с выходом нагнетателя через второе пороговое устройство, вторые входы второго и четвертого блоков И соединены с выходом второго порогового устройства через второй блок НЕ, при этом порог включения первого порогового устройства установлен выше порога его отключения, а второе пороговое устройство выполнено с блокировкой отключения устройства после его включения. 1 ил. | 2187066 выдан: опубликован: 10.08.2002 |