Боевые или бронированные машины: .сухопутные, например танки – F41H 7/02

МПКРаздел FF41F41HF41H 7/00F41H 7/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F41 Оружие
F41H Броневые конструкции; бронебашни; бронированные машины; средства наступления или обороны, например маскировка вообще
F41H 7/00 Боевые или бронированные машины
F41H 7/02 .сухопутные, например танки

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА, ИЗРАСХОДОВАННОГО ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ). Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины, содержит блок обработки информации, счетчики расхода топлива с герконом, блок формирования импульсов. При этом упомянутые счетчики расхода топлива с герконом установлены в трубопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, в трубопровод слива излишков топлива из топливного насоса высокого давления, в трубопровод объединенного слива излишков топлива от форсунок двигателя внутреннего сгорания и через аналого-цифровые преобразователи связаны с блоком обработки информации. Технический результат - точное и своевременное измерение количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), при эксплуатации военной гусеничной машины. 2 ил.

2529753
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ КОМПЛЕКСА ВООРУЖЕНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПО ЦЕЛИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЛИНИИ ВИЗИРОВАНИЯ

Предлагаемая группа изобретений относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе комплекса вооружения боевой машины (БМ) по цели. Предлагаемый способ стрельбы вооружения БМ по цели включает обнаружение и распознавание цели, взятие на сопровождение и сопровождение цели с одновременным дальнометрированием, определение угловых поправок стрельбы из математических выражений с использованием в качестве входных параметров, в частности, значений угловых скоростей, поступающих с органов управления наводчика или командира. Способ также включает постоянное отклонение с учетом угловых поправок стволов пушечной или пулеметной установки (ПУ) относительно линии визирования и стрельбу по цели. При определении угловых поправок стрельбы используют значения угловых скоростей, скорректированных с учетом предварительно полученной до стрельбы экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования. Согласно изобретению система снабжена последовательно соединенными блоком управления (БУ) и устройством корректирования угловой скорости линии визирования по горизонтальному и вертикальному каналам. Для определения экспериментальной угловой скорости линии визирования последовательно с использованием специально организуемого стенда для измерения угловой скорости для каждой заданной угловой скорости поочередно перемещают башню или блок оружия соответственно по горизонтальному или вертикальному каналам. При каждом перемещении по истечении заданного времени замеряют их углы поворота, определяют искомую угловую скорость линии визирования. По полученным значениям воспроизводят зависимость угловой скорости линии визирования от угловой скорости, поступающей с органов управления ПН или ПК или автомата сопровождения, и запоминают эту зависимость. Достигается повышение точности и соответственно эффективности стрельбы вооружения БМ по подвижным целям, в особенности по скоростным целям, а также при больших полетных временах снаряда, обусловленных, в частности, низкоскоростной баллистикой и большими дальностями стрельбы. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2529241
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ (АВАРИЙ) СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита. В систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя. Блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла через дополнительно установленный блок обработки сигналов. Достигается своевременное предупреждение о неисправности двигателя и трансмиссии. 1 ил.

2529119
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ БМП-2

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня боевой машины. Согласно предлагаемому способу на башню машины неподвижно устанавливают телескопическую штангу. На штанге закрепляют оптико-электронный прибор наблюдения. Затем раздвигают штангу, обеспечивая поднятие оптико-электронного прибора наблюдения выше уровня препятствий. В вертикальной плоскости прибор наблюдения стабилизируют электромеханическим стабилизатором, в горизонтальной плоскости - вращением башни машины. Информацию о наблюдении посылают по электропроводам на дисплей. Достигается обеспечение наблюдения за местностью в дневное и ночное время суток, в условиях ограниченной видимости (молодой лес, кустарник, холмы, пригорки), снижение заметности машины на поле боя и, как следствие, повышение защищенности. 1 ил.

2529117
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ

Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийных грузовых транспортных средств. Кабина транспортного средства обеспечивает противопульную и противоминную защиту перевозимых людей и грузов. Бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой содержит собранный из отдельных деталей бронемодуль с разнесенной броней, состоящий из зон размещения водителя и пассажира с V-образным днищем и вертикально ориентированной нишей-перемычкой между зонами, расположенной над двигателем. Достигается улучшение защиты транспортного средства от подрыва и облегчение эвакуации водителя и пассажиров. 10 з.п. ф-лы.

2517935
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу. При вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов). Высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Изолированный объем выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла. Достигается снижение степени загазованности пороxовыми газами обитаемых отделений гусеничных машин. 1 ил.

2498197
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ГРАНАТОМЕТА НА БОЕВУЮ МАШИНУ

Изобретение относится к области военной техники. Установка гранатомета на боевой машине включает автономную установку автоматического гранатомета с наводкой на цель по вертикали от пульта основного оружия. Установка снабжена механизмом, включающим электродвигатель и понижающий планетарный редуктор со встроенным фрикционом, снабженным устройством ручного выключения, выполненным с фиксатором позиций включения и приводом разблокировки муфты привода от фрикциона к контакторной коробке. Коробка снабжена позиционным переключателем курсового угла движения объекта и осью, на которой закреплены с обеспечением возможности фиксированного поворота рычаги с нажимными элементами выверочной регулировки, взаимодействующими с кнопками позиционных микропереключателей, связанных электрокоммутацией с сильноточным контактором включения электродвигателя. Встроенный фрикцион соединен параллелограммным приводом с рукояткой пульта управления наводкой основного оружия. Повышается эффективность стрельбы из гранатомета во время движения военной машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2479816
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АНКЕРНОЙ ПЛИТЫ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНОЙ И БЫСТРОСЪЕМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА

Изобретения относятся к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа. Согласно способу БРЭМ дооборудуют быстросъемным грузозахватным устройством, а в анкерной плите на стадии изготовления выполняют посадочные места. Затем на сошнике-бульдозере БРЭМ жестко закрепляют опоры для закрепления грузозахватных устройств. Расстояние между опорами выполняют равным расстоянию между посадочными местами анкерной плиты. В процессе демонтажа анкерной плиты в качестве грузоподъемного механизма используют сошник-бульдозер с силовыми гидроцилиндрами подъема и опускания. Сошник бульдозер предварительно выводят в положение, обеспечивающее требуемый рабочий ход для полного извлечения анкерных штырей при подъеме анкерной плиты. Затем устанавливают грузозахватное устройство в посадочные места анкерной плиты одной стороной, а другой стороной связывают с опорами сошника-бульдозера и осуществляют подъем сошника-бульдозера и связанной с ним анкерной плиты до полного извлечения анкерных штырей из грунта. Устройство выполнено в виде двух четырехзвенных тяг, содержащих шарнирно связанные между собой звенья. Звенья выполнены в виде вилки, служащей для закрепления на посадочном месте анкерной плиты, зацепа, служащего для закрепления на опоре, и соединяющих их серьги и рычага. Вилка снабжена крепежным элементом для соединения с посадочным местом анкерной плиты. Зацеп выполнен с возможностью жестокого закрепления на опоре сошника-бульдозера. Рычаг тяги выполнен с возможностью размещения на поверхности отвала сошника-бульдозера при приложении к нему через серьгу усилий, возникающих в тяге при движении сошника-бульдозера по дуге во время подъема анкерной плиты. Достигается упрощение демонтажа анкерной плиты. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2458312
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеничный движитель содержит гусеницу, опорные обрезиненные катки, закрепленные на концах рычагов-кривошипов торсионной подвески танка, направляющий каток, вращающийся на оси кривошипа, закрепленного на борту корпуса танка с возможностью изменения его положения устройством, для натяжения или ослабления гусеницы, ведущее колесо-звездочку, закрепленную на выходном валу трансмиссии, амортизаторы и упоры-ограничители хода рычагов-кривошипов торсионной подвески. Опорные обрезиненные катки выполнены 2-х размеров по диаметру. Первый от направляющего катка и последующие нечетные опорные катки выполнены большего диаметра, чем четные опорные катки. Разность размеров диаметров катков составляет 1,1-2,0 хода рычагов-кривошипов торсионной подвески танка. Верхняя ветвь гусеницы опирается на опорные катки большего диаметра. Опорные катки меньшего диаметра не касаются верхней ветви гусеницы даже при полном ходе торсионной подвески. Плечо кривошипа направляющего катка равно 0,2-0,4 размера диаметра направляющего катка. Сам кривошип снабжен амортизатором и упорами-ограничителями его перемещения, обеспечивающими автоматическое перемещение направляющего катка вверх-вниз в плоскости нормальной к опорной поверхности гусеницы. В исходном положении конец кривошипа направлен вниз, а в конечном положении направлен в сторону опорных обрезиненных катков. Достигается повышение проходимости танка за счет усовершенствования гусеничного движителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2446073
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ В ПОГОНЕ С ЗАГРУЗОЧНЫМ ОКНОМ ДЛЯ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА БАШНИ ТАНКА

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин. Загрузочное отверстие для тел качения выполняют в исходной заготовке погона, осуществляют фиксацию исходной заготовки пробки загрузочного отверстия, а беговую дорожку в погоне и пробке получают путем их совместной механической обработки до требуемых формы и точности размеров. Достигается исключение ручной подгонки и возможности заклинивания опорно-поворотного устройства башни танка. 5 ил.

2439468
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ВОЕННАЯ МАШИНА С ЭКРАНОМ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области военной техники. Военная машина содержит экран выхлопных газов двигателя, броневой корпус и выхлопное устройство эжекционной системы охлаждения. Газоотражательный экран установлен на поворотных рычагах и выполнен в виде основания и боковин, шарнирно соединенных между собой, образующих П-образный профиль в рабочем положении экрана и имеющих возможность складывания при перевозках машины. Поворотные рычаги, шарнирно связанные с экраном, установлены с возможностью поворота на неподвижных кронштейнах на корпусе машины и снабжены устройством стопорения на корпусе машины в рабочем положении экрана. На наружных поверхностях экрана закреплены элементы теплоизоляции. Достигается уменьшение задымления стекол приборов башни и рабочего места командира машины, а также повышение тепловой маскировки машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2439467
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Для увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины равномерно распределяют нагрузки по опорной поверхности. Применяют гусеницы с резинометаллическими шарнирами, съемными почвозацепами и оптимальным количеством опорных катков. Ходовую часть снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепятся к опорным каткам гусеничной машины и передвигаются с основной ходовой частью, передвигая корпус гусеничной машины по грунту. Достигается повышение опорной проходимости военной гусеничной машины. 1 ил.

2438091
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Для увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью равномерно распределяют нагрузки по опорной поверхности. Применяют гусеницы с резинометаллическими шарнирами и оптимальным количеством опорных катков. Ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами. Платформу скрепляют креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода платформа с машиной движется по грунту вперед. Достигается повышение опорной проходимости военной машины. 1 ил.

2438090
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ НА ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное гусеничное шасси на единой платформе содержит тонкобронный корпус с тремя отделениями. Отделение управления движением содержит органы управления движением, контрольно-измерительные приборы, приборы и блоки основного вооружения, приборы наблюдения и три сиденья в передней части отделения для механика-водителя, командира и оператора, шкафы блоков аппаратуры основного вооружения и одно сиденье для оператора в задней части отделения. Среднее отделение с оборудованием основного вооружения. Герметизированное моторно-трансмиссионное отделение, расположенное в кормовой части шасси. Моторно-трансмиссионное отделение содержит маршевый двигатель с быстроходным выходным валом, механическую трансмиссию, два бортовых редуктора, систему охлаждения, редуктор привода резервных генераторов, газотурбинный двигатель с тяговыми генераторами. Ходовая часть включает гусеничный движитель, гидроамортизаторы, механизм выключения подрессоривания и механизм натяжения гусеницы. В корпусе между средним отделением и моторно-трансмиссионным отделением образовано дополнительное промежуточное отделение на ширину всего шасси с редуктором для резервных генераторов и внутренними топливными баками. Маршевый двигатель внутреннего сгорания расположен перпендикулярно продольной оси шасси. Быстроходный выходной вал кинематически соединен с входным редуктором, имеющим дополнительный вал отбора мощности, проходящий через поперечную моторную перегородку в промежуточное отделение для подсоединения резервных генераторов. Топливная система составлена из внутренних и наружных баков по схеме последовательной выработки топлива. Достигается унификация гусеничного шасси на единой платформе. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2433934
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ БРОНЕМАШИН, ОСНАЩЕННОЕ ПРОТИВОЛОДОЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к бронетанковому вооружению, боевые машины которого оснащены плавсредством с приданием им возможности ведения боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей, подводных диверсантов. Плавсредство содержит два водопроницаемых бортовых понтона, закрепляемых на бронемашине посредством носового и кормового крепления. Между понтонами впереди бронемашины установлено крыло для создания подъемной силы от набегающего потока воды и отвода его под носовую оконечность бронемашины. На Г-образном расширении по внутреннему борту кормовой оконечности бортовых понтонов закреплены кормовые вставки. Для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями плавсредство снабжено опускной гидроакустической станцией для поиска и обнаружения подводных лодок и надводных кораблей. Гидроакустическая станция размещается в служебно-бытовом модуле, расположенном на палубе понтонов и кормовых вставок. На палубе понтонов или внутри понтонов установлены торпедные аппараты. Габариты плавсредства выбраны из условия обеспечения размещения необходимого вооружения и оборудования. Обеспечиваются новые боевые и функциональные возможности и защита прибрежной двухсоткилометровой зоны от подводных лодок и надводных кораблей. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2424486
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам. Транспортное средство содержит колесную платформу с не менее чем тремя колесными парами, поворотный относительно колесной платформы кузов, башню с механизмом стабилизации ее положения, опорные ролики, аккумуляторные батареи, два электродвигателя для движения транспортного средства, поворота кузова и колесных пар, центральный редуктор, трансмиссию с ходовой частью, привод управления, тормоз, амортизацию колес и блок оборудования для дистанционного управления транспортным средством. Поворот кузова относительно центральной вертикальной оси колесной платформы осуществляется от правого электродвигателя через соединительную муфту на правую зубчатую коническую передачу центрального редуктора, ведомое колесо которой жестко соединено центральной вертикальной осью с днищем корпуса колесной платформы. Поворот всех колесных пар происходит синхронно и на такой же угол, что и кузов при его повороте относительно центральной вертикальной оси колесной платформы посредством трубы, жестко соединенной с опорой горизонтальных валов центрального редуктора и с двумя ведущими звездочками цепных передач, а ведомые звездочки жестко соединены с поворотными колонками и с корпусами межколесных дифференциалов колесных пар. Стабилизация положения башни относительно сторон света в горизонтальной плоскости при маневрировании транспортного средства достигается путем соединения ее с корпусом колесной платформы с помощью управляемой зубчатой муфты сцепления, при этом ведущая полумуфта жестко соединена с ведомым зубчатым коническим колесом зубчатой передачи привода поворота кузова и центральной вертикальной осью. Ведомая управляемая полумуфта установлена на валу, жестко соединенном с башней, подвижно без вращения и имеет два фиксированных положения: нижнее - включения, а верхнее - выключения стабилизации положения башни. Достигается упрощение конструкции привода управления и механизма стабилизация положения башни. 2 ил.

2421360
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
СПОСОБ НАСТРОЙКИ КОМПЛЕКСА ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ, ПУЛЬТ НАСТРОЙКИ И КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к области танкового вооружения. Технический результат - повышение точности настройки и уменьшение ее трудоемкости. Способ настройки комплекса танкового вооружения включает выверку прицельной марки с орудием, определение индивидуальных для данного орудия углов вылета снарядов каждого типа, введение их в танковый баллистический вычислитель (ТБВ) и настройку параметров комплекса танкового вооружения. При этом выверку прицельной марки с орудием производят по дульной части ствола. Определение индивидуальных углов вылета снарядов по вертикали и по горизонтали производят расчетным путем по замеренным ранее дульному углу ствола и отклонений от прямолинейности оси ствола по всей его длине. Вводят отклонения в ТБВ и корректируют углы прицеливания и бокового упреждения. При этом настройку производят с помощью пульта настройки, который выполнен с возможностью обмена данными с танковым баллистическим вычислителем. Пульт содержит клавиатуру, соединенную через шинный формирователь с цифровым процессором, запоминающими устройствами и через регистры - с блоком индикации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2418260
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования. В тяговом оборудовании в приводе тяговых барабанов основной тяговой лебедки использован гидромотор с планетарным редуктором. Планетарный редуктор снабжен валом отбора мощности, расположенным параллельно планетарному ряду привода вращения канатоведущих барабанов, для обеспечения двухскоростного отбора мощности на обратимый гидронасос, связанный напорной и возвратной гидролиниями с обратимым гидромотором. Образованный локальный гидравлический контур служит для привода вращения намоточного барабана этой лебедки. Для изменения направления движения троса между канатоведущими барабанами и намоточным барабаном установлены шкивы. В планетарном редукторе вспомогательной лебедки установлено гидравлическое устройство стопорения эпицикла. В локальном гидравлическом контуре гидравлической системы привода лебедки напорная и возвратная гидролинии за обратимым гидронасосом связаны через обратный клапан, открытый со стороны возвратной гидролинии, а перед обратимым гидромотором - через регулятор предельно допустимого давления в напорной гидролинии. В напорной гидролинии установлены напорный клапан и параллельно размещенный ему обратный клапан с обеспечением возможности поддержания заданного уровня давления в этой гидролинии в режиме выдачи троса с намоточного барабана. В сливной гидролинии, идущей от гидромотора привода тяговых барабанов, установлен дроссель, а возвратная гидролиния локального гидравлического контура связана сливной ветвью с этой гидролинией перед дросселем. Достигается повышение производительности тягового оборудования и безотказности его в работе. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2408525
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
МЕХАНИЗМ ВЫДАЧИ ТРОСА ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для вывода троса тяговых лебедок, устанавливаемых на бронированных ремонтно-эвакуационных машинах (БРЭМ). Механизм выдачи троса тяговой лебедки БРЭМ содержит опорный кронштейн, верхний и нижний блоки с горизонтальной осью вращения, два блока с вертикальной осью вращения, несущую ось, в центральной части которой установлен упомянутый нижний блок, съемный очиститель троса. На опорном кронштейне установлен подпружиненный стопор, несущая ось жестко закреплена в опорах кронштейна, а оба блока с вертикальной осью вращения и верхний блок закреплены на подрессоренной платформе. Платформа выполнена с возможностью ограниченного поворота на несущей оси и фиксации подпружиненным стопором при переводе механизма в транспортное положение. В лобовом листе корпуса по продольной оси машины выполнено отверстие для выдачи троса с тяговой лебедки. Блоки с вертикальной осью вращения расположены симметрично относительно упомянутого отверстия. Отверстие в лобовом листе снабжено узлом уплотнения троса. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2406682
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ БОЕВОЙ МАШИНЫ ГРУНТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к грунтовым ракетным комплексам. Сущность изобретения заключается в том, что настил пола кузова транспортного модуля (ТМ) боевой машины, наружная обшивка его бортовых и торцевых стенок и створки крыши кузова выполнены в виде каркаса с закрепленными на нем панелями. Панели изготовлены из пластиковых обшивок с наполнителем из теплоизоляционного материала. Каждая из двух створок крыши кузова выполнена в виде моноблочной панели. Каркас панели установлен на транспортном агрегате посредством двух кулис, шарнирно соединенных с полом кузова. Механизм раскрытия створок выполнен в виде гидромотора, кинематически связанного с валом, проложенным вдоль верхней части бортовой стенки кузова. На валу закреплены зубчатые колеса, которые контактируют с роликовыми секторами, закрепленными на внутренней поверхности каркаса створки. Стыки неподвижных друг относительно друга панелей пола и стенок кузова герметизированы. Каждая из створок по периметру уплотнена гибким профилем, благодаря чему кузов в походном положении представляет собой замкнутый объем. По бортам переднего или заднего торца кузова смонтированы коллекторы забора воздуха из окружающей среды. Коллекторы включают вентилятор и жалюзи с раскрывающимися створками. По бортам противоположной части кузова смонтированы аналогичные выпускные жалюзи. Создана конструкция ТМ, обеспечивающая заданные условия эксплуатации ракет (в том числе и в тропических условиях). 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2404401
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ КОМПЛЕКСА ВООРУЖЕНИЯ БОЕВЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе из артиллерийского вооружения боевой машины (БМ), например 100 и 30-мм пушек. Технический результат - обеспечение заданных требований по точности и быстродействию комплекса вооружения боевых машин путем улучшения характеристик переходных процессов, сопровождающих процессы подготовки и осуществления стрельбы и обусловленных необходимостью отработки скачкообразных (ступенчатых) управляющих воздействий. Способ заключается в обнаружении и распознавании цели, взятии на сопровождение и сопровождении цели. Также определяют угловые поправки стрельбы из математических выражений, отклоняют с учетом их стволы оружия относительно линии визирования в соответствии с управляющим сигналом и осуществляют стрельбу по цели. До начала стрельбы определяют пороговое значение управляющего сигнала пор, а перед отработкой управляющего сигнала производят его сравнение с пороговым значением пор и в случае превышения порогового уровня > пор выходят на требуемый уровень управляющего сигнала по предварительно сформированному дополнительному управляющему сигналу. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил., 3 табл.

2401973
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
ТАНК

Изобретение относится к области военной техники, а конкретно к объектам бронетанковой техники, и может быть использовано при разработке новых образцов или модернизации существующих. Танк содержит корпус и башню, содержащую в качестве основного вооружения пушку со спаренным пулеметом, зенитный пулемет и в качестве дополнительного вооружения снабжен реактивными огнеметами, размещенными в контейнере на вращающейся части опорно-поворотной платформы зенитной установки. Реактивные огнеметы установлены в защитном контейнере из пуленепробиваемого материала с защитными крышками, системой обнаружения повреждений и сброса аварийного огнемета и рассекающим конусом. В прицеле зенитного пулемета введена дополнительная шкала в виде сетки делений для прицеливания, определения расстояния до цели и ведения огня реактивным огнеметным вооружением. Изобретение позволяет применять штатные реактивные огнеметы без изменения конструкции танка, а также повысить огневую мощь танка за счет возможности одновременного ведения огня из основного и огнеметного вооружения, что увеличивает огневое, моральное и психологическое воздействие на противника. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2399859
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
КАССЕТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫСТРЕЛА В ЗАБАШЕННОМ АВТОМАТЕ ЗАРЯЖАНИЯ ТАНКОВОЙ ПУШКИ (ВАРИАНТЫ)

Предлагаемое изобретение относится к области бронетанковой техники, конкретнее к автоматам заряжания танковой пушки. Кассета содержит две створки, расположенные одна над другой, шарнирно связанные между собой с возможностью раскрывания относительно продольной оси выстрела, и выполнена с возможностью ограничения подвижности выстрелов различных типоразмеров. На внутренней поверхности верхней створки закреплен зубчатый амортизатор из пластинчатого резинового профиля, выполненный в продольном сечении с зубцами, обеспечивающими фиксацию снаряда от радиального и продольного перемещения вперед за счет встречного расположения зубцов. Для обеспечения фиксации снаряда от продольного перемещения назад на верхней створке размещен пружинно-клавишный механизм, подпружиненные клавиши которого сориентированы параллельно продольной оси кассеты. Каждая клавиша выполнена с выступом, направленным внутрь кассеты с обеспечением взаимодействия со снарядом конкретного типоразмера. На верхней створке в зоне снаряда установлен упругий упор. Изобретение обеспечивает высокую военно-техническую эффективность забашенного автомата заряжания танковой пушки, улучшает условия снаряжения кассеты, повышает устойчивость процесса заряжания, упрощает конструкцию и уменьшает габариты кассеты, а также обеспечивает унификацию кассеты для всех типов выстрелов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

2398176
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ТАНК С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПУШКОЙ

Изобретение относится к бронетехнике, в частности к танкам. Танк снабжен электромагнитной пушкой, представляющей собой намотанную на ствол соленоидную катушку и помещенный внутрь ствола сердечник для установки на него реактивного снаряда. При работе танка катушка создает электромагнитное поле, выталкивающее сердечник с установленным на нем реактивным снарядом из ствола. Снаряд выбрасывается из ствола, после чего автоматически включается ракетный двигатель снаряда. Танк может быть снабжен тормозной соленоидной катушкой, располагаемой ближе к концу ствола. Дополнительная катушка создает поле противоположного направления, тормозящее и останавливающее сердечник 'внутри ствола. Обеспечивается ведение бездымной стрельбы реактивными снарядами из танка, а также пуск ракет малой дальности с различных закрытых платформ.

2390720
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к военной технике. Технический результат - возможность бесшумного передвижения объекта, маскировка от инфракрасных датчиков обнаружения и уменьшение вредных выбросов. Бронированная машина содержит корпус, силовую установку, электрооборудование, средства связи, стрелу-подъемник с приборами наблюдения, силовые электромашины. Она снабжена ветрогенератором, газовой турбинкой, виброгенератором, преобразователем тепловой энергии в электрическую, преобразователем энергии перемещения масс в электрическую и солнечной батареей, которые соединены через блок преобразования и регулирования с накопителем электрической энергии. Накопитель подключен к потребителям электрической энергии бронированной машины, а через систему управления - к силовым электромашинам. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2387946
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СПОСОБ ЗАЩИТЫ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ И ЕЕ ЭКИПАЖА ОТ СКОРОСТНЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ ИЛИ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ИЛИ ЗАХВАТА В ПЛЕН ЖИВОЙ СИЛОЙ ПРОТИВНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области защиты бронированных машин (БМ) с использованием метательных устройств. Технический результат - повышение тактико-технических характеристик БМ. Способ защиты БМ 1 и ее экипажа от поражения или захвата в плен живой силой 2 противника заключается в воздействии на живую силу 2, находящуюся непосредственно на БМ или вблизи нее, поражающими факторами бортовых средств поражения. На живую силу 2 воздействуют поражающими факторами защитного устройства динамического типа (ЗУДТ), установленного на БМ. Производят принудительное и избирательное, по выбору, по крайней мере, одного члена экипажа, инициирование взрывчатого вещества (ВВ), по крайней мере, одного из элементов 4 ЗУДТ, ориентированного в сторону живой силы 2. Устройство содержит установленное на БМ навесное или встроенное ЗУДТ, включающее в себя элементы 4, распределенные по площади брони и ориентированные в разные стороны. Каждый элемент 4 содержит ВВ, его детонатор и преимущественно одно или более одного метаемых твердых тел, а также систему управления (СУ) этими элементами. В состав СУ входят подсистемы обнаружения средств 8 поражения, обработки информации о них и избирательной выдачи сигналов на срабатывание детонаторов элементов 4, ориентированных в сторону средств 8. Устройство содержит систему или подсистему принудительного и избирательного срабатывания детонаторов элементов ЗУДТ. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

2387945
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ТАНК КОНСТРУКЦИИ Л.Н.БУРКОВА

Изобретение относится к оборонной промышленности и может быть использовано для совершенствования уже известных конструкций танка. В корпусе танка устанавлены два автономных двигателя для привода левой и правой ходовой системы танка, выполненных автономно. Траки гусениц выполнены из двух равных и шарнирных частей, задней - постоянной и верхней - подвижной. Траки имеют возможность автоматического расширения с помощью групповых, не менее трети от общего числа траков, кумулятивных зарядов, установленных в боковой части бронированного корпуса. Гусеницы выполнены с возможностью автоматического расцепления при помощи кумулятивного радиоуправляемого взрывного заряда, установленного внутри одного из пальцев обеих гусениц. Привод имеет возможность переключения на опорно-приводные колеса. Бронированный корпус выполнен в виде полусферы. Башня вращается вокруг вертикальной оси. В корпусе симметрично по бокам закреплены ракетные установки. Лобовая часть снабжена амбразурами для стрелкового оружия, расположенными двумя ярусами с охватом 360°. Изобретение позволяет улучшить технические качества танка, повысить его боеспособность и приспособляемость к изменяющимся внешним условиям. 4 ил.

2374595
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ОРУДИЕ ТАНКА И ТАНК

Танк содержит корпус, башню с крышей и установленное в башне орудие, включающее ствол и создающее при выстреле силу, воздействующую на танк, не превышающую 800 1000 кН при длине отката ствола не более 310 мм, при этом орудие имеет калибр 152 155 мм и массу не более 1500 кг. Изобретение позволяет повысить боевую эффективность танка путем увеличения калибра и диапазона углов вертикального наведения его орудия при существующих габаритах боевых отделений штатных танков, усилить защиту танков за счет установки динамической защиты по периметру корпуса, периметру и крыше башни. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2367882
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПО ЦЕЛИ (ВАРИАНТЫ) И ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области военной техники. Технический результат - повышение эффективности стрельбы путем повышения ее точности и быстродействия. Способ заключается в обнаружении и распознавании цели, взятии на сопровождение и сопровождении цели с одновременным дальнометрированием, определении угловых поправок стрельбы из математических выражений, постоянном отклонении с учетом их стволов относительно линии визирования и стрельбе по цели. Выбирают режим работы системы управления огнем (СУО) и тип боеприпаса, в соответствии с которым в пульте управления (ПО) вырабатывают логический сигнал, соответствующий выбранному типу оружия и боеприпаса, и передают его по запросу баллистического вычислителя (БВ) из ПО в БВ, который передает его в обзорно-прицельную систему и блок управления (БУ). Этим сигналом подготавливают цепи срабатывания электроспуска оружия, в зависимости от типа боеприпаса и порядка загруженных боеприпасов формируют сигнал на переключение подачи патронных лент из правого или левого магазинов системы питания оружия. Подключают патронную ленту с соответствующим типом боеприпаса, с помощью информационно-управляющей системы (ИУС) производят последовательный опрос датчиков ИУС. Перед отработкой силовыми приводами управляющего сигнала осуществляют коммутацию электрических цепей для обеспечения заданного режима работы стабилизатора и СУО. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл.

2366886
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
ЗАБАШЕННЫЙ АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ ТАНКА

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а конкретно к автоматическим механизмам заряжания пушки танка, и может быть использовано при разработке новых образцов техники и для модернизации ранее выпущенных. Приводы защитной заслонки и раскрытия кассет выполнены в виде общего механизма с возможностью обеспечения открытия защитной заслонкой проходного отверстия и синхронного раскрытия кассеты, находящейся на линии досылания. Защитная заслонка подвижно установлена на ходовых винтах с возможностью подъема для открывания проходного отверстия и запирания его при ее опускании и снабжена устройством для раскрытия кассеты. Ходовые винты снабжены приводом вращения в виде реверсивного электродвигателя, отключаемого концевыми выключателями при крайних положениях защитной заслонки. Изобретение обеспечивает повышение быстродействия и надежной изоляции обитаемого отделения башни танка от боекомплекта, размещенного в транспортно-заряжающем контейнере. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2366883
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
Наверх