Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо: ..опорные конструкции, крепежные или установочные средства – F23R 3/60

МПКРаздел FF23F23RF23R 3/00F23R 3/60
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23R Получение продуктов сгорания высокого давления или высокой скорости, например камеры сгорания газовых турбин
F23R 3/00 Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо
F23R 3/60 ..опорные конструкции; крепежные или установочные средства

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТА ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА

Изобретение касается монтажного устройства, предназначенного для монтажа теплозащитного экрана. Монтажное устройство для монтажа, выполненного плоскостным, элемента (14) теплозащитного экрана, содержащего множество элементов теплозащитного экрана, установленных рядом друг с другом, с помощью по меньшей мере одного болтового соединения в направлении, перпендикулярном к поверхности несущей структуры (17), при этом в элементе (14) теплозащитного экрана имеется по меньшей мере одно входное отверстие, предназначенное для продевания винтового инструмента (6). Предусмотрена рама (12), снабженная средствами для удержания по меньшей мере одного винтового инструмента (6) и по меньшей мере одним крепежным устройством (13, 15), предназначенным для фиксации элемента (14) теплозащитного экрана на этой раме (12), таким образом, что положение по меньшей мере одного винтового инструмента (6) и по меньшей мере одного крепежного устройства (13, 15) друг относительно друга сохраняется, при этом по меньшей мере один винтовой инструмент (6) в своем креплении может вставляться своим острием в фасонное углубление, выполненное в головке (3) болтового соединения, и при этом крепежное устройство (13, 15) для фиксации элемента (14) теплозащитного экрана на раме (12), выполнено в виде вакуумного присоса (15). Изобретение обеспечивает простоту и надежность конструкции. 3 н.з.п.ф-лы, 11 з.п.ф-лы, 1 ил.

2526416
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СИСТЕМА ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЛЯ ВХОЖДЕНИЯ ВИНТОВ И СПОСОБ МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТА ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА

Система теплозащитного экрана с элементом для теплозащитного экрана имеет большое количество смежно расположенных на несущей структуре элементов теплозащитного экрана. Элемент теплозащитного экрана закреплен на несущей структуре при помощи по меньшей мере одного крепежного винта в предусмотренном в несущей структуре средстве для привинчивания. Средство для привинчивания оснащено конусообразным элементом для вхождения винта, в который может быть установлен или введен крепежный винт. Также объектом изобретения является элемент для установки винта в системе теплозащитного экрана, являющийся составной частью системы теплозащитного экрана. Также заявлен способ монтажа системы теплозащитного экрана, описанного выше, по которому элемент теплозащитного экрана при вертикальном относительно несущей структуры перемещении в процессе монтажа устанавливается в свое, предусмотренное между соседними элементами теплозащитного экрана на несущей структуре, положение. Далее крепежные винты устанавливаются в соответствующий конусообразный элемент для вхождения винта и ввинчиваются в предусмотренное в несущей структуре средство для привинчивания. Также объектом изобретения является использование системы теплозащитного экрана для образования теплозащитного экрана. Изобретение позволяет упростить монтаж системы теплозащитного экрана на стенке камеры сгорания. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516713
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ЭЛЕМЕНТ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА

Элемент (1) теплозащитного экрана имеет большое число соседних с несущей конструкцией (16) элементов теплозащитного экрана и имеет горячую сторону (9) и холодную сторону (4), а также образующую горячую сторону плиту (10) теплозащитного экрана и образующую холодную сторону несущую плиту (5). Плита (10) теплозащитного экрана выполнена с возможностью монтажа на несущей плите (5). Для монтажа плиты (10) теплозащитного экрана на несущей плите (5) в плите (10) теплозащитного экрана выполнено по меньшей мере одно отверстие (11). Положение этого отверстия (11) на поверхности плиты (10) теплозащитного экрана предусмотрено, в основном, в виде симметричного положения. Поперечный размер отверстия (11) меньше диаметра головки крепежного винта (2), вставляемого в несущую плиту (5). В несущей плите (5) в соответствующем отверстию (11) плиты (10) теплозащитного экрана положении выполнено углубление (12) с отверстием, в которое вставляется крепежный винт (2). Головка крепежного винта (2) заперта в пространстве, образованном углублением (12) и обращенной к несущей плите (5) стороной плиты (10) теплозащитного экрана. Изобретение направлено на создание элемента теплозащитного экрана, который можно монтировать последним из большего числа таких элементов и который содержал небольшое число монтажных элементов, и при этом сохранялась жарозащитная функция, а также циркуляция охлаждающей текучей среды. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2515692
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕМЕНТА В ОТВЕРСТИИ СТЕНКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАМЕРА СГОРАНИЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Направляющее устройство для элемента, располагающегося в отверстии стенки камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержит соосные кольцо и втулку, установленные одно внутри другой. Кольцо предназначено для прохождения сквозь него в осевом направлении упомянутого элемента и содержит кольцевой выступ, направляемый в поперечном направлении в кольцевой канавке втулки, закрепленной на кромке отверстия стенки камеры сгорания. Втулка содержит две коаксиальные кольцевые детали, прикрепленные друг к другу и формирующие между собой направляющую кольцевую канавку, предназначенную для выступа кольца. Кольцо направляющего устройства выполнено с возможностью перемещения в поперечном направлении. Одна из двух деталей втулки представляет собой шайбу, имеющую наружную периферическую кромку, имеющую зоны, соединенные с другой деталью втулки и зоны, не соединенные с другой деталью втулки. Несоединенные зоны расположены на одной линии вдоль оси, параллельной направлению перемещения кольца, а соединенные зоны равномерно распределены относительно оси втулки. Другая деталь втулки содержит непрерывный цилиндрический выступ вокруг внешнего выступа кольца, причем несоединенные зоны периферийной кромки не опираются на указанный выступ. Другое изобретение группы относится к камере сгорания газотурбинного двигателя, содержащей запальную свечу или топливный инжектор, установленные в указанном выше направляющем устройстве. Еще одно изобретение относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанную выше камеру сгорания. Изобретения позволяют упростить сборку направляющего устройства, а также уменьшить его габариты. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2490547
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Устройство установки свечи зажигания расположено в камере сгорания газотурбинного двигателя, размещенной внутри корпуса, в котором камера сгорания имеет ось YY. Устройство установки свечи зажигания содержит канал с осью XX, а также подвижную направляющую свечи, позволяющую реагировать на расширения, происходящие по оси, перпендикулярной оси XX канала. Устройство установки свечи зажигания также содержит направляющую канала и средства обеспечения наклона данной направляющей канала относительно оси XX. Направляющая свечи размещена в направляющей канала. Изменение угла наклона направляющей канала позволяет изменить угол наклона камеры относительно оси XX. Изменение угла наклона направляющей канала позволяет изменять угол наклона камеры относительно оси XX. Изобретение позволяет избежать износ свечи и переместить места разрушения на деталь, которую легко отремонтировать, увеличив тем самым срок службы свечи. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2488044
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит внешнюю стенку и внутреннюю стенку, соединяемые стенкой, образующей основание камеры. Данные стенки ограничивают топочные пространства, ось которых наклонена относительно оси камеры. В стенке основания камеры, имеющей форму усеченного конуса, просверлены отверстия, предназначенные для систем впрыска топлива. Плоскости отверстий перпендикулярны осям данных топочных пространств. Дефлекторы тепловой защиты, отцентрированные относительно каждого отверстия, содержат плоский заплечик, посредством которого они упираются в участок плоской поверхности вдоль окружности отверстий. Стенка основания камеры выполнена из одного листа по периметру камеры сгорания и представлена последовательностью граничащих друг с другом плоских фасок, образующих один общий борт. Каждая фаска имеет отверстие. Заплечик дефлекторов упирается в несущую поверхность фасок. Изобретение направлено на обеспечение крепления дефлекторов на стенке камеры сгорания при незначительном расстоянии между отверстиями для систем впрыска топлива. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2485405
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ОПОРНОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА ЖАРОВОЙ ТРУБЫ И СИСТЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ С ПОДОБНОГО РОДА ОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ

Система камеры сгорания содержит жаровую трубу и смесительную камеру. Жаровая труба имеет выходной конец с опорным кольцом для элементов теплозащитного экрана. Смесительная камера имеет край с выступающими зубцами. Зубцы образуют приемный участок для приема опорного кольца. Во внешней стороне опорного кольца имеется, по меньшей мере, один паз. Паз имеет проходящую наклонно относительно радиального направления опорного кольца стенку паза. Изобретение позволяет увеличить интервалы между техническим обслуживанием для перехода между жаровой трубой и смесительной камерой. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2478881
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ

Газотурбинный двигатель с кольцевой камерой сгорания содержит на своем входном конце кольцевое дно камеры, через которое проходят средства впрыска топлива, и закрепленной своим выходным концом при помощи гибких кольцевых фланцев на радиально расположенных внутреннем и наружном картерах. Входной конец камеры соединен, по меньшей мере, с внутренним или наружным картером упруго деформирующимися мостиками, распределенными вокруг камеры сгорания. Каждый из упруго деформирующих мостиков выполнен в виде изогнутой пружинной пластины, расположенной в окружном направлении. При этом мостики закреплены болтовым соединением на одном из внутренних и наружных картеров и опираются в радиальном направлении на дно камеры или наоборот. Изобретение направлено на упрощение конструкции газотурбинного двигателя с одновременным поглощением и амортизацией вибраций. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2471122
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Камера сгорания содержит внутренний корпус с поверхностью скольжения и наружный корпус с участком скольжения стенки и, по меньшей мере, одно охлаждающее отверстие на участке скольжения стенки. Поверхность скольжения и участок скольжения стенки прикреплены друг к другу с возможностью скольжения. Охлаждающее отверстие, по меньшей мере, частично расположено на участке скольжения стенки таким образом, что оно открывается вследствие скользящего движения поверхности скольжения по отношению к участку скольжения стенки, когда внутренний корпус термически расширяется, и/или закрывается вследствие скользящего движения поверхности скольжения относительно участка скольжения стенки, когда внутренний корпус термически сужается. Изобретение направлено на улучшение охлаждения камеры сгорания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2470227
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит внутреннюю стенку, наружную стенку и дно камеры, расположенное между упомянутыми стенками в передней области упомянутой камеры. Дно камеры содержит центральную часть и наружный крепежный фланец. Наружная стенка содержит передний крепежный фланец. Дно камеры и наружная стенка разъемно скреплены друг с другом своими крепежными фланцами. Свободный край наружного крепежного фланца выполняют загнутым внутрь. Наружная сторона наружного крепежного фланца дна камеры содержит заплечик, и свободный край переднего крепежного фланца упирается в заплечик. Высота заплечика больше или равна толщине переднего крепежного фланца. Изобретение направлено на упрощение конструкции камеры сгорания и упрощение ее монтажа и демонтажа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2451242
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ И ГАЗОВАЯ ТУРБИНА

Камера сгорания для газовой турбины со смесительной камерой содержит окружающий смесительную камеру внешний корпус. Смесительная камера выполнена с возможностью регулировки относительно внешнего корпуса, а также с регулировочным устройством для регулировки смесительной камеры относительно внешнего корпуса. Регулировочное устройство для регулировки смесительной камеры содержит болт, прижимной лист и клиновидную шайбу. Контактные поверхности между болтом и шайбой, а также между болтом и прижимным листом выполнены сферическими. Болты выполнены с возможностью эксцентричной установки относительно трубы с фланцем, а также с возможностью параллельного, перпендикулярного и горизонтального перемещения относительно внешнего корпуса. Изобретение направлено на упрощение изготовления камеры сгорания и уменьшение времени ее регулировки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2444681
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, в котором расположена кольцевая жаровая труба с лобовой, внешней и внутренней относительно оси жаровой трубы кольцевыми оболочками, в которых выполнены перфорация и отверстия под горелочные модули, свечи зажигания и подачи воздуха в полость горения, а также с внутренней стенкой, обращенной к полости горения. Внутренняя стенка жаровой трубы, обращенная к полости горения, выполнена эквидистантно внешней стенке в форме тороидальной оболочки из жаростойкого материала и закреплена в задней по потоку части радиальными штифтами. Штифты установлены жестко на наружной и внутренней оболочках с возможностью радиального скольжения относительно тороидальной оболочки. Тороидальная оболочка в передней и задней по потоку частях установлена до упора во внешнюю стенку с возможностью скольжения в поперечном относительно оси камеры сгорания направлении. Изобретение направлено на улучшение топливной экономичности двигателя, снижение эмиссии вредных веществ в выхлопных газах, повышение надежности и долговечности камеры сгорания. 2 ил.

2439436
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СТЕНКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И ГАЗОВАЯ ТУРБИНА

Стенка камеры сгорания включает несущую структуру с несколькими теплозащитными щитками, которые посредством крепежного средства закреплены на несущей структуре. Крепежное средство содержит пружинное устройство. Пружинное устройство прочно соединено с несущей структурой и состоит, по меньшей мере, из одной установленной в кожухе пружины. Кожух имеет наружную резьбу, а пружина выполнена с предохранением от выпадения на обращенной от камеры сгорания стороне посредством первого устройства предохранения от выпадения. Пружинное устройство с внутренней стороны имеет аксиальное отверстие для приема крепежного средства, причем пружина посредством второго устройства предохранения от выпадения на обращенной к камере сгорания стороне выполнена с предохранением от выпадения. На обращенной к камере сгорания стороне на пружине установлен предохранительный лист, на котором на обращенной к камере сгорания стороне установлена шайба. Шайба снабжена несущей наружной резьбой, выполненной, как в кожухе, с возможностью завинчивания в ответную внутреннюю резьбу несущей структуры для обеспечения демонтажа пружинного устройства на обращенной к камере сгорания стороне. Изобретение направлено на облегчение монтажа или демонтажа теплозащитных щитков. 2 н. и 19 з.п. ф-лы,4 ил.

2437034
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
КАМЕРА СГОРАНИЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Кольцевая камера сгорания содержит внешнюю стенку, внутреннюю стенку и дно камеры, соединяющее вышеупомянутые внутренние и внешние стенки. Дно камеры включает в себя окна, распределенные по окружности, закрытые съемными стенками. Каждая съемная стенка формирует опору для нескольких систем инжекции. Каждая съемная стенка включает в себя периферийный уступ, формирующий поддерживающий внутренний бордюр, находящийся в контакте с внутренней стороной дна камеры. Съемная стенка содержит на своих краевых сторонах желобки, параллельные вышеупомянутому поддерживающему бордюру. Фиксирующие элементы внедрены в указанные желобки с возможностью формирования внешних поддерживающих поверхностей, которые находятся в контакте с внешней стороной дна камеры. Изобретение облегчает операции пайки (сварки) дна камеры, уменьшает габаритные размеры детали, для операции снятия пайки (сварки) для установки в печь, а также устраняет течи на уровне дна камеры и потери напора воздуха, текущего по контуру. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2435109
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
КАМЕРА СГОРАНИЯ, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ

Кольцевая камера сгорания турбореактивного двигателя ограничена наружной и внутренней стенками, имеющими форму усеченного конуса и соединенными на входе относительно потока газов в камере стенкой, образующей дно камеры. Камера сгорания содержит множество отражателей, выполненных в виде плоских пластин, закрепленных на стороне дна камеры, которая обращена внутрь камеры сгорания. Дно камеры, расширяющееся от входа к выходу, выполнено в виде детали, имеющей по существу форму усеченного конуса, образованной последовательно выполненными смежными плоскими участками, имеющими нервюры, выполненные радиально относительно оси камеры между упомянутыми плоскими участками. Изобретение позволяет сохранить постоянным расстояние между дном камеры и отражателями, что позволяет уменьшить затраты, связанные с изготовлением отражателей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2435108
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
КОНСТРУКЦИЯ КУЛАЧКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАМЕРА СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ КОНСТРУКЦИЮ, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит дно камеры, в котором выполнено, по меньшей мере, одно сквозное и по существу круглое отверстие, систему впрыска, связанную с отверстием, и отражатель, установленный в отверстии с задней стороны дна камеры при помощи кольцевой втулки. Система впрыска содержит зажимное кольцо, установленное с передней стороны дна камеры, закрепленное на втулке, и ограничивающее вместе с последней кольцевой паз, открытый со стороны оси отверстия дна камеры; и кольцевой котелок, установленный в отверстии дна камеры. Котелок выполнен, по меньшей мере, из двух отдельных частей. По меньшей мере, одна первая часть образует кольцевой фланец, выполненный с возможностью радиального перемещения скольжением в пазу, образованном зажимным кольцом и втулкой. Вторая часть образует буртик котелка, оборудованный кольцевым буртиком, расположенным параллельно дну камеры с его задней стороны. При этом упомянутые первая и вторая части котелка крепятся друг к другу при помощи кулачкового соединения. Изобретение направлено на обеспечение тепловой защиты при нарушении центровки системы впрыска относительно дна камеры сгорания и на избежание попадания внутрь камеры сгорания ее составных частей в случае разрушения спайки или сварного шва. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2435106
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
КОНСТРУКЦИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩЕЙ ДЕФЛЕКТОР С ВЫСТУПАЮЩЕЙ КРОМКОЙ, КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ВЫШЕУКАЗАННУЮ КОНСТРУКЦИЮ, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Конструкция камеры сгорания для газотурбинного двигателя содержит донную часть камеры сгорания, в которой выполнено, по меньшей мере, одно по существу круглое отверстие, дефлектор, установленный с задней по потоку стороны этой донной части камеры сгорания в упомянутом отверстии при помощи кольцевой направляющей гильзы, систему впрыскивания и средства, обеспечивающие возможность децентрирования упомянутой системы впрыскивания по отношению к донной части камеры сгорания. Система впрыскивания связана с упомянутым отверстием и содержит кольцевой конический корпус, расширяющийся в направлении по потоку и проходящий сквозь упомянутое отверстие. Дефлектор содержит кольцевую выступающую кромку, проходящую в радиальном направлении внутрь. Конический корпус системы впрыскивания содержит на своем заднем по потоку конце кольцевую канавку, открытую в направлении наружу и располагающуюся на одной линии в радиальном направлении с упомянутой выступающей кромкой дефлектора таким образом, чтобы эта выступающая кромка имела возможность убираться в упомянутую канавку в случае децентрирования системы впрыскивания по отношению к донной части камеры сгорания. Изобретение позволяет обеспечить эффективную защиту системы впрыскивания от пламени горения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2435105
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ВНУТРЕННИЙ КОРПУС ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА ВАЛА, БЛОК КОРПУСА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ И ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Внутренний корпус газотурбинной установки расположен между двумя камерами сгорания и турбиной и включает два входных отверстия для приема горячих газов камер сгорания, отверстие на стороне турбины и направляющий горячий газ элемент. Направляющий горячий газ элемент корпуса окружает расположенную между компрессором и турбиной защитную оболочку вала и снабжен направляющим участком для направления горячего газа. Направляющий участок снабжен окружающей защитную оболочку вала втулкой внутреннего корпуса, проходящей до отверстия на стороне турбины, и содержит на обращенной к защитной оболочке вала поверхности ребро, расположенное в области, граничащей с отверстием на стороне турбины. Ребро и/или втулка внутреннего корпуса снабжены каналами для охлаждающей текучей среды. Другое изобретение группы относится к защитной оболочке, окружающей ротор турбины, расположенной между компрессором и турбиной и содержащей проходящее в окружном направлении углубление, выполненное для приема ребра, расположенного вокруг защитной оболочки. Углубление расположено в перемычке, не содержащей каналов для охлаждающей текучей среды и расположенной на участке защитной оболочки вала в области выходного отверстия внутреннего корпуса. Еще одно изобретение группы относится к блоку корпуса газотурбинной установки, содержащему внутренний корпус и/или защитную оболочку, указанные выше. Другое изобретение относится к газотурбинной установке, содержащей две камеры сгорания, турбину и расположенный между камерами сгорания и турбиной блок корпуса, выполненный как указано выше. Изобретения позволяют повысить надежность газотурбинной установки. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

2425227
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ТАНГЕНЦИАЛЬНЫМИ ЩЕЛЯМИ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит продольные стенки, соединенные поперечным дном камеры, и моноблочный обтекатель. Дно камеры и обтекатель содержат внутренний фланец и наружный фланец, каждый из которых содержит множество отверстий для прохождения крепежных систем крепления обтекателя на дне камеры. С каждой крепежной системой связана, по меньшей мере, одна тангенциальная щель, выполненная в соответствующем фланце дна камеры и/или в соответствующем фланце обтекателя. При этом каждая щель выполнена в непосредственной близости от соответствующей крепежной системы и проходит по существу в окружном направлении. Изобретение позволяет облегчить сборку камеры сгорания, повышает ее гибкость, чтобы избежать образование трещин, сохраняя при этом надежность затяжки. Газотурбинный двигатель содержит такую камеру сгорания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2422730
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ КРЕПЛЕНИЙ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя образована внутренней и наружной продольными стенками, соединенными на входе поперечным дном камеры, и содержит моноблочный обтекатель, закрывающий упомянутое дно камеры. Каждая из продольных стенок вставлена между соответствующими фланцами дна камеры и обтекателя. Продольные стенки, дно камеры и обтекатель соединены между собой при помощи множества первых креплений только между продольными стенками и дном камеры, чередующихся с множеством вторых креплений, отличных от первых креплений, только между продольными стенками и обтекателем. Количество первых креплений между продольными стенками и дном камеры соответствует количеству вторых креплений между продольными стенками и обтекателем. Изобретение направлено на создание камеры сгорания, позволяющей легко осуществлять сборку и обладающей достаточной гибкостью, чтобы избежать образования трещин, сохраняя при этом надежность затяжки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2421663
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
АНТИРОТАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система впрыска топлива в турбореактивных двигателях состоит из неподвижной части и подвижного впускного патрубка, содержащего опорную плиту, устанавливаемую на скользящей поверхности неподвижной части с возможностью скольжения. Неподвижная часть содержит антиротационные средства. Опорная плита подвижного впускного патрубка снабжена дополнительными антиротационными средствами, которые взаимодействуют с антиротациоными средствами подвижного впускного патрубка для ограничения вращения подвижного впускного патрубка относительно неподвижной части. Антиротационные средства скользящей опорной плиты образованы, по меньшей мере, одним вырезом, выполненным в опорной плите. Антиротационные средства неподвижной части образованы, по меньшей мере, одним пальцем, вводимым в, по меньшей мере, один вырез опорной плиты подвижного впускного патрубка. Подвижный впускной патрубок выполнен с возможностью поворота на определенный угол до тех пор, пока палец не упрется в стенку выреза. Изобретение направлено на создание системы впрыска для газотурбинных установок, которая включает в себя простые и недорогие в изготовлении антиротационные средства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2416054
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
ДНО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ С ВЕНТИЛЯЦИЕЙ

Изобретение относится к области камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей. Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит дно, в котором установлены несколько устройств подачи воздуха и впрыска топлива, каждое из которых содержит установленные вдоль главной оси котелок и отражатель, образующий теплозащитный экран, расположенный вокруг упомянутого котелка, расширяющегося в направлении потока газов. Отражатель содержит кольцевую часть. Поверхность раздела между котелком и отражателем находится на упомянутой кольцевой части. По меньшей мере, часть поверхности раздела ориентирована в сторону переднего конца кольцевой части по направлению потока газов. Между отражателем и кольцевой частью за поверхностью раздела предусмотрена кольцевая полость. В кольцевой части выполняют первые отверстия, выходящие напротив края дна камеры, который находится в контакте с отражателем для поддержания циркуляции воздуха от входа к выходу в кольцевой части. Воздух, выходящий из первых отверстий, непосредственно обдувает часть отражателя, находящуюся в контакте с краем дна камеры. Изобретение позволяет охлаждать дно камеры сгорания и поддерживать температуру дна ниже критического значения во время работы камеры сгорания. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2415341
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
ДЕМОНТИРУЕМАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ С УЛУЧШЕННЫМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Камера сгорания турбореактивного двигателя включает в себя кольцевую наружную стенку, кольцевую внутреннюю стенку и заднюю стенку камеры и обтекатель. Задняя стенка простирается между наружной и внутренней стенками и на ней монтируются средства впрыскивания. Обтекатель вместе с задней стенкой камеры ограничивает кольцевую полость, в которой помещаются средства впрыскивания. Обтекатель содержит кольцевую деталь, называемую наружная оболочка, и кольцевую деталь, называемую внутренняя оболочка. Внутренние крепежные детали, выступающие внутрь кольцевой полости, закреплены в оболочках. Задняя стенка камеры включает в себя соответствующие внутренние крепежные детали, выступающие внутрь кольцевой полости. Крепежные детали оболочек соединены с крепежными деталями задней стенки камеры и представляют собой разнесенные по окружности шпонки. Средства впрыскивания содержат множество форсунок. Каждая оболочка содержит столько шпонок, сколько имеется форсунок, при этом шпонки смещены по окружности относительно форсунок. Изобретение направлено на облегчение демонтажа камеры сгорания при ее ремонте. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2411412
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА В ОТВЕРСТИЕ, РАСПОЛОЖЕННОЕ В СТЕНКЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЕ ВЫШЕУКАЗАННОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство, используемое для направления конструктивного элемента в отверстие, просверленное в стенке камеры сгорания газотурбинного двигателя, включает в себя манжету и втулочную муфту, соосно расположенные одна внутри другой. Манжета предназначена для размещения внутри нее соосно конструктивного элемента и содержит кольцевой выступающий край, который заводится под углом 90° во внутреннюю кольцевую канавку втулочной муфты, выполненной с возможностью прикрепления к краю отверстия во внешней стенке камеры сгорания. Манжета и втулочная муфта образуют вокруг конструктивного элемента кольцевой цилиндрический канал, имеющий выход в камеру. Устройство содержит средства циркуляции воздуха, создаваемые в манжете и/или во втулочной муфте и равномерно рассредоточенные по окружности для обеспечения поступления наружного воздуха через цилиндрический канал внутрь камеры сгорания. Средства циркуляции воздуха включают в себя сквозные отверстия, просверленные в кольцевом выступающем крае манжеты, равномерно рассредоточенные по окружности манжеты и соединенные с кольцевым цилиндрическим каналом. Изобретение направлено на повышение прочности устройства и конструктивного элемента. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2406937
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВПРЫСКИВАНИЯ НА ДОННОЙ ЧАСТИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ТАКОГО КРЕПЛЕНИЯ

Устройство крепления системы впрыскивания на донной части камеры сгорания турбореактивного двигателя содержит дефлектор, припаянный к донной части упомянутой камеры сгорания. Дефлектор содержит кольцевую часть, имеющую ребро, образующее круговой уступ удержания, ориентированный в направлении передней части турбореактивного двигателя. Система впрыскивания содержит фланец, на котором сформирован круговой уступ удержания, ориентированный в направлении задней части турбореактивного двигателя и упирающийся в круговой уступ удержания дефлектора. Способ крепления системы впрыскивания на донной части камеры сгорания турбореактивного двигателя заключается в том, что вводят дефлектор в отверстие, выполненное в донной части камеры сгорания. Устанавливают кольцо удержания на дефлектор через переднюю часть турбореактивного двигателя. Закрепляют при помощи пайки дефлектор на донной части камеры сгорания и одновременно кольцо удержания на дефлекторе. Вводят через переднюю часть турбореактивного двигателя систему впрыскивания в дефлектор. Ориентированный в направлении задней части турбореактивного двигателя уступ системы впрыскивания упирается в уступ удержания дефлектора. Закрепляют при помощи сварки систему впрыскивания на кольце удержания при помощи сварных швов. Изобретение направлено на облегчение демонтажа системы впрыскивания и на защиту от разрушения паянного шва. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2406935
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит наружный корпус и съемный кожух. Кожух выполнен из не менее трех частей с продольными разъемами. Разъемы равномерно расположены по окружности. Как минимум один из двух кольцевых фланцев кожуха выполнен конической формы сопрягаемой поверхности. Изобретение позволяет уменьшить неравномерность деформации корпуса при работе, повысить герметичность фланцевых соединений, облегчить демонтаж частей корпуса без разборки двигателя с сохранением достаточной жесткости корпуса. 2 ил.

2406035
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
СБОРКА КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ

Кольцевая камера сгорания (10) включает в себя наружную и внутреннюю осевые стенки (26, 28), соединенные вверх по потоку головкой камеры (30). Головка камеры имеет коэффициент теплового расширения, отличный от коэффициента теплового расширения осевых стенок. Головка камеры снабжена множеством внутренних и наружных подвесных скоб (34), которые закреплены системами крепления (36) соответственно на концевых участках вверх по потоку внутренней и наружной стенок. Каждая система крепления включает в себя винт (40), проходящий через одну из подвесных скоб и через концевой участок вверх по потоку соответствующей осевой стенки, и гайку (46), затянутую на одном конце крепежного винта. Каждая система крепления дополнительно содержит втулку скольжения, расположенную вокруг крепежного винта между гайкой и концевым участком соответствующей осевой стенки. Между гайкой и концевым участком осевой стенки предусмотрен радиальный зазор. Система крепления дополнительно содержит средства демпфирования вибраций головки камеры относительно осевых стенок. Каждая подвесная скоба содержит шайбу из металлического материала, через которую проходит крепежный винт и соответствующая втулка скольжения, выполненная также из металлического материала. Шайба подвесных скоб имеет утолщение, предназначенное для увеличения поверхности контакта между шайбой и соответствующей втулкой скольжения. Такое выполнение камеры сгорания позволяет снизить изгибающие напряжения в подвесных скобах в процессе работы за счет свободного радиального расширения головки камеры относительно осевых стенок и демпфирования вибраций. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2400674
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Камера сгорания газотурбинного двигателя, в частности турбореактивного двигателя или турбовинтового двигателя самолета, содержит дно камеры, оборудованное средствами впрыска топлива, и круговые стенки, соединяющие дно камеры с внутренним и наружным фланцами крепления к внутреннему и наружному картерам. Фланцы содержат кольцевые части с отверстиями, выполненными для прохождения воздуха, охлаждающего находящиеся позади компоненты. Отверстия, по меньшей мере, одного из фланцев расположены в шахматном порядке и имеют треугольную или по существу треугольную форму. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения камеры сгорания с одновременным повышением вибрационной стойкости фланцев. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382279
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ

Предложено устройство для подачи топлива в камеру сгорания турбомашины, такой как авиационный турбореактивный двигатель или турбовинтовой двигатель. Устройство содержит кольцевой направляющий элемент для подачи топлива, проходящий вокруг внешнего цилиндрического кожуха камеры сгорания и присоединенный к средствам подачи топлива, и множество инжекторов, прикрепленных к кожуху и открывающихся в камеру сгорания. Инжекторы присоединены к направляющему элементу для подачи топлива с помощью изогнутых каналов для подачи топлива и опорных средств для направляющего элемента. Опорные средства для направляющего элемента включают в себя средства, которые являются деформируемыми при сгибании, перекручивании и повороте, позволяя кожуху термически расширяться в радиальном направлении относительно кольцевого направляющего элемента и обеспечивая твердую опору для кольцевого направляющего элемента. Подвергающиеся деформации средства могут включать в себя тяговую пружину, две тяговые пружины, два упругодеформируемых металлических стержня или две пластины, заклепки, пружину сжатия и винт, металлический амортизатор, слоистую опору, образованную набором металлических конических шайб или пластин, или набором эластомерных шайб. Изобретение обеспечивает гибкость опорным средствам направляющего элемента для уравновешивания теплового расширения кожуха. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2379591
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И КАМЕРА СГОРАНИЯ

Способ повышения живучести камеры сгорания газотурбинного двигателя, основанный на восстановлении работоспособного состояния камеры сгорания после его нарушения в результате воздействия средств поражения, заключается в том, что последствия повреждений корпуса камеры сгорания устраняют путем автоматического перекрытия пробоин защитным поворотным экраном, предотвращающим выброс пламени и истечение горячих газообразных продуктов сгорания в двигательный отсек. Резкое повышение температуры вследствие истечения газов через пробоины в корпусе камеры сгорания фиксируют установленными в двигательном отсеке термопарами. Выдают сигнал на блок управления приводом зубчатого колеса и защитного поворотного экрана и осуществляют его поворот на заданный угол. Изобретение направлено на повышение живучести камеры сгорания при воздействии осколочных элементов средств поражения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2376528
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
Наверх