Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо: ....включающие средства для впрыска топлива – F23R 3/20

МПКРаздел FF23F23RF23R 3/00F23R 3/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23R Получение продуктов сгорания высокого давления или высокой скорости, например камеры сгорания газовых турбин
F23R 3/00 Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо
F23R 3/20 ....включающие средства для впрыска топлива

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ФАКЕЛА ПЛАМЕНИ НА КОРПУСЕ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ

Устройство стабилизации факела пламени для форсажной камеры турбореактивного двигателя двухконтурной конструкции, содержащего первый (3) и второй (5) кольцевые внутренние контуры, между которыми располагается проход (4) для первичного потока, и наружный кольцевой контур (2), который образует совместно с указанным выше первым внутренним кольцевым контуром (3) проход (1) для вторичного потока, содержащее, по меньшей мере, одну опору стойки (8), изготовленную из металлического материала и предназначенную для крепления к указанному выше наружному кольцевому контуру (2) посредством верхней платины (9), и, по меньшей мере, одну стойку стабилизатора факела пламени (7). Стойка стабилизатора факела пламени (7) имеет моноблочную конструкцию, изготовленную из композитного материала и выполненную в виде двух жестко соединенных между собой стенок (28a, 28b), расположенных таким образом, что они образуют горловину с профилем, имеющим, по существу, форму буквы V. Верхние части (31а, 31b) указанных стенок, располагающиеся во вторичном потоке, несут на себе средства крепления (34a, 34b) к опоре стойки (8). Верхние части (31a, 31b) стенок (28а, 28b) являются плоскими и располагаются одна напротив другой. Изобретение направлено на улучшение конструкции за счет применения стоек стабилизатора факела пламени, обладающих более высокой механической стойкостью. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2508508
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
КАМЕРА ДОЖИГАНИЯ

Камера дожигания парогазовой установки размещена в переходном газоходе, соединяющем выхлоп газовой турбины с котлом-утилизатором. Камера содержит несколько рядов фронтовых устройств диффузионно-стабилизаторного типа, включающих уголковые стабилизаторы и находящиеся внутри них газовые коллекторы со струйными форсунками подачи топлива. Фронтовые устройства собираются из модулей, в которых на кромках уголковых стабилизаторов с шагом, равным расстоянию между рядами горелочных устройств, с наклоном в сторону выхода установлены поперечные уголки. Поперечные уголки выполнены с короткими топливными коллекторами перед ними, соединенными с основным коллектором. Фронтовые устройства эшелонированы по длине камеры. Горелочное устройство, включаемое при запуске первым, расположено первым по потоку и в центре камеры дожигания. Обеспечивается однородность поля температуры перед теплообменником во всем диапазоне нагрузок, снижение гидравлических потерь в газоходе, уменьшение трудоемкости изготовления и монтажа. 3 ил.

2447364
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ПИЛОН - АВТОВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ТОПЛИВА

Изобретение относится к прямоточным воздушно-реактивным двигателям. Пилон содержит переднее и заднее тела аэродинамического профиля. Тела пилона выполнены трубчатыми. Пилон содержит, по меньшей мере, две трубки, расположенные одна за другой с закругленной передней кромкой. Трубки одним концом закреплены на стенке камеры сгорания через опору, а свободные концы трубок заглушены. Трубки наклонены к оси камеры под углом стреловидности. Пилон содержит также систему подачи топлива в камеру сгорания. При запуске в камеру сгорания подают воздух и топливо. При дозвуковых и сверхзвуковых скоростях потока воздуха температура набегающего на пилон воздуха повышается выше температуры самовоспламенения топливовоздушной среды. Это приводит к зажиганию топливовоздушной смеси. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции пилона, обеспечение подачи топлива, смесеобразования, зажигания и горения топливовоздушной смеси по всему фронту камеры сгорания на маршевом режиме работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2428576
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Топливовоздушная горелка камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит топливную форсунку в виде корпуса с отверстиями подачи и распыла топлива, стабилизатор потока воздуха, осевой и тангенциальный завихрители воздуха, снабженные конфузорно диффузорными соплами с внутренними и внешними трактовыми стенками. Между стенками сопла осевого завихрителя и внешней трактовой стенкой сопла тангенциального завихрителя расположена кольцевая полость. На диффузорной части сопла осевого завихрителя выполнена перфорация. Изобретение направлено на повышение надежности камеры сгорания и улучшение топливной экономичности газотурбинного двигателя при снижении эмиссии сажи в выхлопных газах, уменьшение дымления и устранение нагароотложения на поверхности горелки за счет обеднения топливовоздущной смеси в локальных зонах горелки. 1 ил.

2406934
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ВСПЕНИВАЮЩАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ АЭРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИНЖЕКТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ, АЭРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИНЖЕКТИРОВАНИЯ, КАМЕРА СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА

Топливная форсунка (2) для аэромеханической системы инжектирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания турбомашины содержит основную трубчатую структуру (4) с осью XX', открытую на нижнем по потоку конце (4а) для подачи топливовоздушной смеси, и трубчатый топливопровод (6). Топливопровод расположен внутри основной структуры (4) с возможностью взаимодействия с ней для образования кольцевого канала (8) и открыт на нижнем по потоку конце в основную структуру (4) через пробку-распылитель (10) топлива с возможностью подачи топлива под давлением РC в основную структуру. Форсунка также содержит, по меньшей мере, один канал (12) подачи воздуха, соединенный со ступенью компрессора турбомашины и открытый в кольцевой канал (8) так, чтобы подавать в этот канал воздух под давлением РA. Топливная форсунка дополнительно содержит трубчатый газовый канал (16), расположенный внутри топливопровода (6) и имеющий множество отверстий (18), открытых в указанный топливопровод для инжектирования в него газа под давлением PG, чтобы создать вспенивание топлива, вводимого в основную структуру (4). Давление PG превышает давление PA и превышает давление PC. Отверстия (18) газового канала (16) расположены, по меньшей мере, в одной поперечной плоскости и открыты в топливопровод (6) через пробку-распылитель (10) топлива. Указанная топливная форсунка может быть частью аэромеханической системы инжектирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания турбомашины, центр которой расположен на оси YY' системы инжектирования, которая дополнительно включает средство для инжектирования воздуха, расположенное ниже по потоку от топливной форсунки. Изобретение позволяет минимизировать выбросы загрязняющих веществ за счет уменьшения временных характеристик распыления топлива и его испарения на всех рабочих скоростях турбомашины. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2382942
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Камера сгорания газотурбинного двигателя состоит из наружного, внутреннего корпусов камеры сгорания и жаровых труб с фронтовым устройством в виде конусного лопаточного завихрителя с лопатками между его наружной и внутренней стенками. Наружная и внутренняя стенки лопаточного завихрителя имеют замкнутые полости, соединенные между собой полостями в лопатках, имеющих выходную кромку с открытым каналом, соединяющимся с полостью в ней. На наружной стенке завихрителя выполнен кронштейн с открытой полостью, сообщающейся с полостью в наружной стенке завихрителя, и фланцем крепления к соответствующему фланцу наружного корпуса камеры сгорания. Изобретение направлено на утилизацию горючего попутного шахтного газа путем его сжигания в камере сгорания наземного газотурбинного двигателя. 3 ил.

2330215
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
МАЛОЭМИССИОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ

Малоэмиссионная камера сгорания газовой турбины, работающая преимущественно на сжатом газе с низкими выбросами окислов азота и углерода, содержит фронтовое устройство и цилиндрическую жаровую трубу с отверстиями для подачи воздуха, расположенными по окружности жаровой трубы. Фронтовое устройство состоит по меньшей мере из двух модулей с полостями предварительного перемешивания топлива с воздухом. Отношение расстояния между осями соседних модулей к внутреннему диаметру жаровой трубы составляет 0,4-0,5. Отношение длины полости предварительного перемешивания каждого модуля к диаметру его выходного сопла равно 0,6-0,8. Жаровая труба включает полость горения топливовоздушной смеси и полость смешения горячих газов с воздухом. Жаровая труба содержит сплошную внутреннюю стенку и наружную перфорированную оболочку, кольцевой канал между которыми выполнен с возможностью подвода охлаждающего воздуха в полость смешения. Отношение длины полости горения к внутреннему диаметру жаровой трубы составляет 0,9-1,1. Отверстия для подачи воздуха выполнены в полости смешения. Изобретение снижает эмиссию вредных веществ за счет организации "богато-бедного" горения топлива путем осуществления предварительного перемешивания топлива с воздухом во фронтовом устройстве и исключения подачи охлаждающего воздуха в зону горения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2315913
патент выдан:
опубликован: 27.01.2008
ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Топливовоздушная горелка камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит топливную форсунку, осевой и тангенциальный завихрители воздуха, выполненные в виде каналов с открытыми торцами и лопатками внутри. Топливовоздушная горелка дополнительно включает воздухозаборник-смеситель, размещенный между корпусом форсунки и входным торцом осевого завихрителя. Нижний по потоку торец воздухозаборника-смесителя скреплен с входным торцом осевого завихрителя. Верхний по потоку торец воздухозаборника-смесителя выполнен открытым. Топливная форсунка снабжена отверстиями подачи и распыла газового топлива, расположенными внутри воздухозаборника-смесителя перед входными кромками осевого завихрителя. Изобретение позволяет повысить экономичность, полноту сгорания топлива и снизить выброс вредных веществ. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

2267710
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Камера сгорания, работающая на газообразном топливе, содержит цилиндрический корпус с соплом и огневое днище с установленными в нем трубками для подвода газа. Вокруг входного конца трубки образована замкнутая кольцевая полость, конец которой, обращенный к огневому днищу, сообщен отверстиями с полостью трубки. Длина по меньшей мере одной кольцевой полости составляет (0,2-0,4)d, a длина по меньшей мере одной трубки - (0,4-0,9)d, где d - диаметр камеры сгорания. Изобретение позволяет повысить устойчивость процесса горения в камере сгорания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2236645
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
Топливовоздушная горелка камеры сгорания газотурбинного двигателя

Топливовоздушная горелка камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит топливную форсунку в виде корпуса с отверстиями подачи и распыла топлива, осевой и тангенциальный завихрители воздуха в виде каналов с открытыми торцами и лопатками внутри, стабилизатор потока воздуха. Последний размещен между тыльной стороной корпуса форсунки и входным торцом осевого завихрителя, образующим щелевой канал с его входным торцом. Каждый завихритель снабжен конфузорно-диффузорным соплом. Отношение проходной площади конфузорно-диффузорного сопла осевого и, соответственно, тангенциального завихрителя к проходной площади горелки составляет (0,90...1,05)N. Проходная площадь щелевого канала, образованного стабилизатором потока воздуха, от проходной площади горелки составляет (0,50...0,85)N, где N=. Угол от оси горелки до образующей между выходными кромками сопел осевого и тангенциального завихрителей равен углу расположения выходных кромок лопаток осевого завихрителя на его среднем диаметре относительно его выходного торца с отклонениями в пределах 5°. Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность газотурбинного двигателя, расширить диапазон устойчивой работы, обеспечить надежный повторный запуск двигателя в высотных условиях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2224954
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
Инжектор для жидкого топлива, предназначенный для горелок в газовых турбинах

Изобретение относится к инжектору (10) для жидкого топлива, предназначенному для горелок в газовых турбинах, такого типа, какой используется внутри горелок, оснащенных камерой (62) предварительного смешивания и элементом (13) для создания турбулентности в потоке сжатого воздуха, получаемого из компрессора газовой турбины. Инжектор (10) содержит корпус (11), который заканчивается наконечником (12) и выполнен, по меньшей мере, с одним каналом для прохода топлива и каналами для впуска сжатого воздуха из компрессора турбины. Канал для топлива и каналы для сжатого воздуха заканчиваются соответствующими выпускными отверстиями. Наконечник (12) инжектора (10) заканчивается в середине суживающейся части (61) камеры (62) предварительного смешивания. Изобретение приводит к упрощению конструкции инжектора и повышению его надежности. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.
2224953
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Горелочное устройство камеры сгорания, преимущественно газотурбинного двигателя, содержит улиточный корпус, на входе в который установлены форсунка и радиальный завихритель с входными каналами. На внутренней поверхности улиточного корпуса выполнены выступы в виде двухгранных углов с большей и меньшей гранями. Большая грань выполнена с наклоном в сторону входа в каналы завихрителя, а меньшая грань - по радиусу к оси завихрителя. Отношение длины меньшей грани к длине большей грани составляет 0,2-0,25, а угол между гранями равен 55-80o. Изобретение позволяет расширить диапазон устойчивой работы горелочного устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2212588
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Горелка камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит топливную форсунку и тангенциальный закручивающий аппарат в виде каналов с открытыми торцами и лопатками внутри и рядом стержней, установленных в межлопаточных каналах. Каждый стержень установлен ниже по потоку от выходной кромки соответствующей ему лопатки. Число стержней равно числу лопаток. Диаметр описанной окружности стержня превышает толщину поперечного сечения лопатки. Поперечное сечение каждого стержня расположено симметрично поверхности выходной кромки соответствующей ему лопатки, обращенной поверхностью к смежному стержню. Диаметр описанной окружности стержня составляет 0,25-0,5 от расстояния между выходными кромками смежных лопаток или от шага смежных стержней. Каждый стержень соединен с выходной кромкой соответствующей ему лопатки. Каждый стержень от выходной кромки соответствующей ему лопатки установлен на расстоянии, не превышающем половины шага смежных стержней. Изобретение позволяет снизить токсичность продуктов сгорания, уменьшить нагаро- и сажеобразование за счет образования микротурбулентности в зоне смешения струй газообразного топлива с вращающимся потоком воздуха. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2189532
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в авиадвигателестроении. Сущность изобретения: камера сгорания пароводородного ракетно-турбинного двигателя состоит из четырех основных узлов: диффузора, фронтового устройства, камеры и переходника. Фронтовое устройство имеет цилиндрический корпус с фланцами для соединения с другими узлами, внешнюю поверхность которого охватывает тор, где внутри под углом 148° к стенке установлены лучами по радиусу стабилизаторы с V-образными полками с углом 10° при вершине, которые оснащены топливным коллектором с выпускными соплами, выполненными в пластине, закрывающей встык торцевую часть стабилизатора. Сопла направлены по потоку параллельно оси. В центре стабилизаторы соединены посредством полого конуса. Сообщение с полостью конуса осуществляется через отверстия в его стенке, выполненные внутри их полостей. Основание конуса закрыто шайбой, устанавленной в глубине его с выпускным соплом в центре. Отношение шага сопла коллектра стабилизатора к его диаметру равно 3,5. Для соединения с топливной магистралью тор оснащен штуцерами. Через отверстие в поверхности стенки корпуса полость тора сообщается с внутренними полостями стабилизаторов, образуя топливный коллектор. 2 ил.
2040701
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
Наверх