Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо: ..воздухоподводящие устройства – F23R 3/04

МПКРаздел FF23F23RF23R 3/00F23R 3/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23R Получение продуктов сгорания высокого давления или высокой скорости, например камеры сгорания газовых турбин
F23R 3/00 Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо
F23R 3/04 ..воздухоподводящие устройства

Патенты в данной категории

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит компрессор, лопаточные диффузоры, канальный патрубок, кольцевую полость-ресивер, камеру сгорания, турбину. Турбина выполнена с охлаждаемым сопловым аппаратом, лопатки которого вдоль профиля пера от входной кромки имеют первую, вторую, третью и четвертую внутренние полости, соединенные с проточной частью через отверстия в пере лопатки, и перепускное устройство. Камера сгорания выполнена с межтрубным пространством между внутренним, наружным корпусом и кольцевой жаровой трубой с фронтовыми устройствами. Вход фронтового устройства кольцевой жаровой трубы соединен с проточной частью компрессора последовательно от компрессора через кольцевой сегмент лопаточного диффузора, выход которого соединен с входом пневмопровода - канального патрубка, выход которого соединен с входом в третью внутреннюю полость охлаждаемой лопатки соплового аппарата, один из выходов из которой соединен с входом во фронтовое устройство жаровой трубы. Кроме того, имеются еще два выхода из третьей внутренней полости. Один из выходов через межтрубное пространство камеры сгорания и кольцевую полость-ресивер соединен с входом в первую внутреннюю полость лопатки. Второй выход через окно в разделительной стенке соединен с четвертой внутренней полостью лопатки соплового аппарата. В сопловом аппарате имеются, по крайней мере, одна или несколько лопаток, у которых третья внутренняя полость имеет четвертый выход, соединяющий ее через окно в разделительной стенке со второй внутренней полостью. В этих лопатках располагается перепускное устройство, имеющее кинематическую связь с клапаном, расположенным на входе в топливную форсунку соединенного с этой лопаткой фронтового устройства. Вторая полость этих лопаток соединена со второй полостью лопатки, не имеющей перепускного устройства. Изобретение обеспечивает на различных режимах эффективную работу камеры сгорания газотурбинного двигателя и системы охлаждения высокотемпературной газовой турбины. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2525385
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
СТАТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области соединения компрессора и камеры сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Статор компрессора газотурбинного двигателя включает внутренний (3) и наружный (2) корпусы, связанные между собой упругими элементами (6, 7). Внутренний корпус статора компрессора состыкован с диффузором (10) камеры сгорания в осевом направлении с зазором d на стыке (13), равным 0<d<0,6 мм. Во фланце диффузора (10) камеры сгорания в месте стыка (13) с внутренним корпусом статора компрессора выполнены пазы (14). Заявленное изобретение позволяет повысить надежность, КПД и ресурс работы статора и всего двигателя в целом. 4 ил.

2525384
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
КАМЕРА СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ

Кольцевая камера сгорания турбомашины содержит две круговые коаксиальные стенки, расположенные одна внутри другой и ограничивающие собой камеру. Каждая из этих стенок содержит, по меньшей мере, одну кольцевую канавку, расположенную вокруг продольной оси камеры и выходящую внутрь камеры. Канавка питается охлаждающим воздухом через отверстия, образованные в стенке и выходящие одной из своих сторон в канавку, а другой во внешнюю часть камеры. Канавка имеет сечение по существу U или V-образной формы, которая расширяется в сторону выхода и содержит две кольцевые боковые поверхности, передние по потоку концы которых соединяются через основание канавки, на уровне которого выходят упомянутые отверстия. Боковые поверхности наклонены по отношению к зоне стенки, на уровне которой расположена канавка, так, чтобы охлаждающий воздух глубже проникал в камеру. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения камеры сгорания. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2480677
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Камера сгорания газотурбинного двигателя, например авиационного турбореактивного или турбовинтового двигателя, содержит стенки, представляющие собой коаксиальные тела вращения, которые проходят одна внутри другой и которые связаны на своих передних по потоку концах посредством кольцевой донной стенки камеры сгорания. Внутренняя и наружная стенки содержат отверстия для входа первичного воздуха и входа воздуха разбавления, сформированные посредством штамповки и содержащие кромки, выступающие во внутреннюю полость камеры сгорания. Камера сгорания содержит средства релаксации или уменьшения механических напряжений в кромках или в непосредственной близости от этих кромок, по меньшей мере, для части отверстий. Средства релаксации или уменьшения механических напряжений содержат для каждого отверстия одну, две или три щели, сформированные в кромке или вокруг части кромки упомянутого отверстия. Каждая из щелей связана, по меньшей мере, одним из своих концов, с отверстием, предназначенным для остановки распространения трещин. Стенки содержат отверстия микроперфораци для прохода охлаждающего воздуха, наклоненные по отношению к нормали к внешней поверхности стенки внутрь. Щели и отверстия остановки распространения трещин в стенке расположены параллельно соседним отверстиям микроперфорации таким образом, что щели и отверстия остановки распространения трещин участвуют в охлаждении камеры посредством циркуляции воздуха через эти отверстия. Изобретение позволяет снизить температуру пера лопатки и обойтись в некоторых случаях без заградительного охлаждения, что способствует повышению работоспособности лопатки и увеличению ее ресурса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2457400
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОТОКА ВОЗДУХА НА ВХОДЕ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Направляющее устройство для потока воздуха на входе в камеру сгорания газотурбинного двигателя содержит спрямляющий аппарат и расположенный за ним диффузор. Спрямляющий аппарат содержит две коаксиальные обечайки, между которыми размещены лопатки, проходящие по существу в радиальном направлении. Диффузор содержит две коаксиальные стенки, представляющие собой тела вращения и связанные друг с другом при помощи радиальных перегородок. Одна из обечаек спрямляющего аппарата сформирована в виде единой детали с одной представляющей собой тело вращения стенкой диффузора. Другая обечайка спрямляющего аппарата присоединена и закреплена на другой представляющей собой тело вращения стенке диффузора. Лопатки спрямляющего аппарата жестко связаны одним концом с одной обечайкой спрямляющего аппарата и отстоят с небольшим зазором от другой обечайки на другом конце. Изобретение направлено на упрощение технологии изготовления направляющего устройства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2435104
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ОБТЕКАТЕЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАМЕРА СГОРАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ТАКОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТАКОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Обтекатель камеры сгорания газотурбинного двигателя, закрывающий кольцевой ряд топливных форсунок, содержит открытый центральный участок и две боковины, соединяющие центральную часть с двумя концентричными бортами крепления обтекателя к кольцевой плите днища камеры сгорания, соединяясь с кольцом, ограничивающим жаровую трубу камеры сгорания. По меньшей мере, одна из боковин содержит, по меньшей мере, один ряд сквозных отверстий между участком большей кривизны и кромкой указанной боковины, но вне кромки, которая может быть снабжена другими просверленными отверстиями, предназначенными для приема болтов крепления. Камера сгорания и газотурбинный двигатель включают такой обтекатель. Изобретение направлено на снижение шума, а также на устранение перепадов давления между внутренним и внешним пространством обтекателя и на регулирование потока воздуха во всех режимах работы двигателя. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2406932
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ С ЗАДАННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КИСЛОРОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ С ЗАДАННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КИСЛОРОДА

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в технологических установках для испытания различных воздушно-реактивных двигателей (ВРД), преимущественно прямоточных (ПВРД), в том числе и гиперзвуковых (ГПВРД), в качестве источника воздуха, состав и термодинамические характеристики которого соответствуют различным режимам полета летательного аппарата. Способ получения высокотемпературной газовой среды с заданным содержанием кислорода включает подачу горючего и газообразного или жидкого окислителя, например кислорода или воздуха, или смеси кислорода с азотом в зону горения камеры сгорания с образованием в ее выходном сечении газообразной среды с равномерным полем температуры и содержанием кислорода, а также подачу кислорода или воздуха, или смеси кислорода с азотом в зону разбавления камеры сгорания в виде кольцевых потоков из струй в нескольких поперечных сечениях. При этом подачу кислорода или воздуха, или их смесей, или смеси кислорода с азотом в каждый кольцевой поток зоны разбавления камеры сгорания осуществляют от автономных источников с одинаковой глубиной внедрения струй в каждом сечении, но разной в разных поперечных сечениях. Кольцевые потоки, образованные из струй в разных поперечных сечениях, перекрывают в плане поперечное сечение зоны разбавления к выходу камеры сгорания. Газообразную среду каждого кольцевого потока зоны разбавления смешивают в одинаковой пропорции с газообразной средой соответствующего кольцевого потока, истекающего из зоны горения камеры сгорания. Изобретение позволяет обеспечить высокую равномерность распределения температур и содержания кислорода на выходе камеры сгорания и, соответственно, на входе испытываемого двигателя в широком диапазоне как расхода искусственного воздуха, так и его температуры и содержания кислорода. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2403501
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ДИФФУЗОР ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА, А ТАКЖЕ КАМЕРА СГОРАНИЯ И АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКОЙ ДИФФУЗОР

Диффузор для кольцевой камеры сгорания с одной зоной, в частности для авиационного турбовинтового двигателя, содержит разделительный элемент, разделяющий поток воздуха, выходящий из компрессора, на два кольцевых диффузионных потока. Разделительный элемент образован тонким листом, соединенным конструкционными рычагами с внутренней и наружной кругообразно симметричными стенками диффузора. Угол расширения каждого диффузионного потока, образованный указанным тонким листом в диффузоре, составляет приблизительно 12-13°. Топливные форсунки в камере сгорания расположены на одной линии с участком нижнего по потоку конца тонкого листа, образующего разделительный элемент, и ориентированы относительно продольной оси камеры сгорания, по существу, так же, как и указанный участок нижнего по потоку конца. Изобретение направлено на создание компактного диффузора, позволяющего оптимально разделять поток воздуха, выходящий из компрессора, на два диффузионных потока, питающих камеру сгорания с одной зоной, минимизирующую потери напора, оптимизирующую распределение расхода питающего и охлаждающего потока к камере сгорания и минимизирующую возмущения, вызванные отбором воздуха в самолете с конца камеры сгорания. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2365821
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
ДИФФУЗОР ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Диффузор турбореактивного двигателя расположен между компрессором и камерой сгорания, выполнен независимым от компрессора и прикреплен к внешней оболочке камеры сгорания при помощи только одного элемента подвески. Элемент подвески проходит между внешней оболочкой и внешней продольной стенкой диффузора и образован первой и второй стенками в форме усеченного конуса. Первая стенка в форме усеченного конуса проходит от внешней продольной стенки диффузора по направлению к камере сгорания. Вторая стенка в форме усеченного конуса присоединена к первой стенке в форме усеченного конуса и проходит к компрессору между первой стенкой в форме усеченного конуса и внешней оболочкой камеры сгорания. Другое изобретение группы относится к турбореактивному двигателю, который содержит компрессор, камеру сгорания, указанный выше диффузор и поперечную стенку, установленную между статором компрессора и внешней оболочкой для образования кольцеобразного пространства. Поперечная стенка выступает вниз по потоку вокруг входного участка диффузора, а указанные две стенки в форме усеченного конуса элемента подвески окружают выступающую вниз по потоку часть поперечной стенки. Изобретения позволяют упростить и снизить стоимость крепления диффузора в турбореактивном двигателе. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2365762
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ЭЛЕМЕНТ БОКОВОЙ СТЕНКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит донную стенку, проходящую поперечно по отношению к продольной оси камеры сгорания, и боковые стенки, проходящие в продольном направлении от упомянутой донной стенки, располагающейся в передней по потоку части камеры сгорания, и вплоть до выходного отверстия выбрасывания потока газообразных продуктов сгорания, располагающегося в задней по потоку части камеры сгорания. Боковые стенки содержат, по меньшей мере, один ряд отверстий подвода воздуха разжижения потока газообразных продуктов сгорания. По меньшей мере, одно отверстие разжижения имеет переднюю по потоку кромку, выступающую в направлении внутрь камеры сгорания, и заднюю по потоку кромку, выступающую в направлении наружу по отношению к камере сгорания и асимметричную с передней по потоку кромкой по отношению к плоскости, поперечной к стенке. Отверстие имеет ось, ориентированную вдоль некоторого направления, наклоненного по отношению к стенке под некоторым углом и проходящего в сторону внутренней полости и в направлении задней по потоку части камеры сгорания. Изобретение позволяет оптимизировать подвод потока воздуха к камере сгорания. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

2354889
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит жаровую трубу, образующие диффузор наружный и внутренний кольцевые силовые корпуса, связанные между собой стойками с торцевыми полками. Диффузор выполнен неразъемным. Каждая стойка изготовлена путем механической обработки, по меньшей мере, части ее поверхности, и в каждой стойке выполнены полости. Торцевые полки стойки изготовлены путем механической обработки с образованием фасок, скошенная часть которых расположена к оси стойки в диапазоне 30-40°. По меньшей мере, треть стоек имеет элементы крепления жаровой трубы камеры сгорания к стойкам. Изобретение повышает надежность и долговечность камеры сгорания при одновременном снижении ее массово-габаритных размеров. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2289756
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Камера сгорания, преимущественно для газотурбинных двигателей и установок, содержит состоящую из секций жаровую трубу. Каждая из секций образована соединенными внахлест кольцевыми обечайками. Одна из сторон каждой обечайки имеет гладкую поверхность, а другая - гофрированную. Гладкая часть предыдущей обечайки соединена с вершинами гофров следующей, образуя каналы для прохождения охлаждающего воздуха, имеющие отношение длины к ширине, большее или равное 1,6, и поперечного сечения гофров. Изобретение позволяет снизить температурные перепады в стенке, приводящие к снижению термических напряжений и увеличению ресурса. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2245492
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
ЖАРОВАЯ ТРУБА КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Жаровая труба кольцевой камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит последовательно соединенные секции. Каждая из секций имеет стенку с основными отверстиями для подачи вторичного воздуха и ребристый экран. Экран прикреплен ребрами к внутренней стороне стенки с образованием межреберных каналов и имеет отверстия, соосные с основными отверстиями стенки. В стенке выполнены секторные выборки, примыкающие к основным отверстиям для подачи вторичного воздуха в межреберные каналы. В экране, в ближайшем к оси основного отверстия промежутке между ребрами со стороны выборок выполнена прорезь, имеющая длину, равную 5…6 высотам межреберного канала, и ширину, равную 0,2…0,3 ее длины. Прорезь выполнена насквозь от задней по потоку воздуха кромки отверстия до заднего торца экрана. Изобретение позволяет повысить надежность жаровой трубы путем снижения перегрева в застойной зоне. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2238477
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВЫХ ТУРБИН

Камера сгорания для газовых турбин содержит внутреннюю и наружную гильзы. Внутренняя гильза расположена по существу концентрично относительно наружной гильзы и образует кольцевое внутренне пространство. У выхода каждой из множества горелок расположен защитный экран. Выше по ходу течения от камеры сгорания и экранов находится куполообразный элемент. Каждый из защитных экранов содержит одну деталь из листового металла, имеющую поверхность, аксиально отделенную от куполообразного элемента для его защиты от воздействия факторов, возникающих при сгорании. Как наружная гильза, так и внутренняя гильза имеют множество отверстий в частях, находящихся рядом с продольными удлинениями защитного экрана для охлаждения защитного экрана. Части гильз и защитные экраны образуют зазоры между ними для циркуляции воздуха, проходящего через отверстия. Изобретение обеспечивает охлаждение защитных экранов посредством воздействия удара и конвекции воздуха. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2227874
патент выдан:
опубликован: 27.04.2004
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, в нем кольцевую жаровую трубу, включающую две отстоящие друг от друга кольцевые оболочки, выполненные двухслойными и ограничивающими полость горения. Внешние относительно полости горения стенки каждой оболочки содержат ряды отверстий. Обращенные к полости горения стенки выполнены в виде сегментов, каждый из которых соединен с внешней стенкой оболочки и содержит ребро, расположенное вдоль профиля сегмента на его стороне, обращенной к внешней стенке наружной или внутренней оболочки. По меньшей мере один край сегмента образует с ребром полку дугообразной формы, вогнутая сторона которой обращена к внешней стенке наружной или внутренней оболочки. Ребро на каждом сегменте выполнено незамкнутым в направлении против потока в жаровой трубе. Полки дугообразной формы размещены вдоль нижнего по потоку ребра и вдоль стыков смежных сегментов, образующих кольцевую секцию жаровой трубы. Поверхность каждой полки, обращенная к полости горения, совпадает с продолжением обращенной к полости горения поверхности сегмента. Полками и ребрами каждого стыка смежных сегментов каждой кольцевой секции со стенкой наружной или внутренней оболочки образован канал с открытыми торцами. Внешние относительно полости горения стенки внутренней и наружной оболочек выполнены с рядами кольцевых гофр, расположенных в плоскости нижних по потоку полок или верхних по потоку краев сегментов. Ребрами и стенкой каждого сегмента со стенкой наружной или внутренней оболочки образован щелевой канал, сужающийся в направлении кольцевого гофра, расположенного в плоскости верхнего по потоку края сегмента. Стенка каждого сегмента выполнена сплошной. Поверхность сегмента со стороны, обращенной к внешней стенке наружной или внутренней оболочки, выполнена с множеством выступов, не превышающих толщины этой стенки. Ребра смежных сегментов вдоль их стыка расположены параллельно поверхности стыка этих сегментов. Каждая из кольцевых гофр на внешней относительно полости горения стенке наружной или внутренней оболочки выполнена в форме дуг окружности, вогнутая сторона которых обращена к полкам сегментов. Изобретение позволяет повысить ресурс камеры сгорания и газотурбинного двигателя. 4 ил.
2215241
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Топливовоздушная горелка камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит двухъярусный завихритель, во внутреннем ярусе которого установлен лопаточный завихритель с открытым выходным торцом. На входном торце осевого лопаточного завихрителя расположена перегородка, перекрывающая часть входного торца, выполненная, например, в виде кольца. Изобретение позволяет расширить область запуска и устойчивой работы камеры сгорания за счет увеличения угла распыла топливовоздушной смеси на выходе завихрителя и повысить полноту сгорания за счет интенсификации процесса смесеобразования. 1 ил.
2199700
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Камера сгорания, преимущественно для газотурбинных двигателей и установок, содержит жаровую трубу, к которой присоединены кольцевые козырьки, направляющие охлаждающий воздух, который проходит через отверстия в стенках жаровой трубы. Жаровая труба и козырьки выполнены из различных материалов. Модуль упругости и коэффициент теплового линейного расширения материала, из которого выполнены козырьки, меньше модуля упругости и коэффициента теплового линейного расширения материала, из которого выполнен корпус жаровой трубы. При высокой разнице температур между козырьками и стенкой жаровой трубы (200-400oС) выдерживается соотношение, защищаемое изобретением. Изобретение повышает ресурс камеры сгорания. 1 ил.
2188983
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ

Камера сгорания для газовой турбины является протекаемой вдоль оси текущим из компрессорной части к турбинной части потоком сжатого воздуха, который имеет завихрение относительно оси. При этом на входе камеры сгорания предусмотрен кольцевой канал с впускной частью для отделения частичного потока из потока, которая содержит средства для устранения от частичного потока его завихрения и сообщается с каналами охлаждения для охлаждения камеры сгорания, а также с пилотными горелками для стабилизации горения в камере сгорания. Такое выполнение камеры сгорания приводит к уменьшению термодинамических потерь, и позволяет использовать отделение частичного потока как для целей охлаждения, так и для целей стабилизации. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
2133916
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ ПОДАЧИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА С РЕГУЛИРУЕМОЙ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ (ВАРИАНТЫ)

Устройство для пульсирующей подачи воздушного потока с регулируемой амплитудно-частотной характеристикой и его вариант относится к области энергетики и содержит дутьевой вентилятор, трубопровод для прохождения воздушного потока, шибер, установленный за последним электромеханический генератор. Электромеханический генератор имеет корпус с каналом для прохождения воздушного потока. Канал для прохождения воздушного потока при одном варианте выполняется неодинаковым по размерам в двух взаимнo перпендикулярных направлениях в сечении, перпендикулярном направлению воздушного потока. В канале вдоль малого размера сечения установлены две оси с заслонками по форме поперечного сечения, близкой к эллипсоидальной, с эксцентриситетом около единицы и поперечным размером менее половины максимального поперечного размера канала. При другом варианте канал для прохождения воздушного потока выполняется с симметричным ceчeнием, перпендикулярным направлению воздушного потока, и в нем устанавливается одна ось с закрепленной на ней заслонкой. Такое выполнение устройства для пульсирующей подачи воздушного потока приводит к улучшению процессов горения любого вида топлива практически независимо от типа топочной и горелочной системы. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
2131557
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, кольцевую жаровую трубу, состоящую из секций с кольцевыми утолщениями на стенках, образующих внешний и внутренний кожухи, ограничивающие полость горения. Кожухи выполнены двухслойными и образованы перекрывающимися стенками соседних секций. Каждая секция выполнена с двумя стенками, скрепленными в кольцевом утолщении. Одна из стенок обращена к полости горения. Другая стенка обращена к корпусу. Стенки секций образуют сужающийся кольцевой проточный канал в направлении кольцевого утолщения, расположенного выше по потоку от стенок секции. Стенка секции, обращенная к полости горения, расположена выше по потоку от кольцевого утолщения. Другая стенка секции, обращенная к стенкам корпуса, расположена ниже по потоку от кольцевого утолщения. Стенки соседних секций дополнительно соединены телескопически в радиальном направлении. Такое выполнение камеры сгорания позволит повысить ресурс ее работы за счет улучшения эффективности охлаждения жаровой трубы с использованием параллельно-противоточной схемы охлаждения. 3 ил.
2120558
патент выдан:
опубликован: 20.10.1998
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Использование: энергетическое, транспортное и химическое машиностроение, в частности газотурбинные установки. Сущность изобретения: камера сгорания содержит регистровую горелку 1 с лопаточным завихрителем воздуха 2 и пламенную трубу 3, на которой установлены воздухонаправляющие патрубки 4. Пламенная труба и горелка расположены в корпусе 5 камеры сгорания. Поступающий от компрессора в корпус 5 воздух частично закручивается завихрителем 2, закрученные струи поступают в огневую зону, в которую одновременно через топливораздающее устройство горелки 1 подается топливо. На расстоянии от горелки менее Хo топливовоздушная смесь по составу близка к стехиометрической, что обеспечивает устойчивость факела. На расстоянии Xo в приосевую высокотемпературную зону через патрубки 4 поступает воздух, при этом температура в этой зоне снижается до уровня, при котором уменьшается скорость образования оксидов азота при интенсивном горении и высокой полноте сгорания топлива. Снижение эмиссии оксидов азота при обеспечении оптимальных характеристик горения достигается за счет угла установки, диаметра и количества воздухоподводящих патрубков 4, которые определены по предлагаемым формулам. После завершения процесса горения продукты сгорания через отверстия смесителя в пламенной трубке разбавляются воздухом до заданной температуры перед турбиной. Технический результат: обеспечение токсичности выхлопа газотурбинных установок в пределах действующих стандартов. 1 ил.
2086856
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: из воздушной полости 3 камеры сгорания поток охлаждающего воздуха через отверстие 11 поступает в циклонную полость 9, где совершает циклическое вращение, омывая и охлаждая внутреннюю поверхность 13 первой по ходу воздуха полости 9. В результате конвективной теплоотдачи происходит охлаждение поверхности 14, обращенной к газовой полости 7. Далее воздух по тангенциальным каналам 10 поступает в следующую по ходу воздуха циклонную полость, где, вращаясь, многократно охлаждает ее поверхность 13. Воздух, выходя из последней циклонной полости, попадает в щель 12, образуя пленочное заграждение, обеспечивающее охлаждение поверхности 14 сегмента 5 со стороны газового потока 8. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2085810
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СМЕШЕНИЕМ

Использование: в горелочных устройствах с предварительным смешением, предназначенных для камер сгорания газотурбинных установок, работающих на природном газе или легком жидком топливе. Сущность изобретения: горелочное устройство содержит обечайку 1, охватывающую, по меньшей мере, один аэродинамический стабилизатор 3, с расположенным внутри него топливным коллектором 7. Устройство снабжено обтекателем 2, установленным перед обтекателем 3, например на одной оси с промежутком 4 между ними, причем внутренняя поверхность обечайки 1 выполнена повторяющей форму наружной поверхности обтекателя 2 и стабилизатора 3, образуя между обечайкой 1, обтекателем 2 и стабилизатором 3 каналы 5, пересекающиеся в зоне указанного промежутка и образующие камеру смешения 4, при этом топливные коллекторы 6 и 7 обтекателя и стабилизатора соединены как с каналами 5 так и с зоной аэродинамической тени 10, расположенной за стабилизатором 3 посредством системы калиброванных отверстий 8 и 9, выполненных в корпусах обтекателя 2 и стабилизатора 3. В каналах 5 между обечайкой 1 и обтекателем 2 установлены завихрители воздуха 11. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2067726
патент выдан:
опубликован: 10.10.1996
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в газотурбостроении, для повышения надежности жаровой трубы за счет улучшения эффективности охлаждения и исключения термических напряжений. Сущность изобретения: жаровая труба камеры сгорания ГТД с газовой полостью имеет выполненные из отдельных сегментов двухслойные стенки с охлаждаемыми полостями на наружной поверхности слоя, обращенного к газу. Новизна изобретения заключается в том, что охлаждающие полости выполнены в виде циклонов, соединенных между собой тангенциальными каналами, внутренняя поверхность циклонов выполнена сужающейся в направлении к охлаждаемому слою, слои сегментов соединены между собой телескопически, а между циклонными полостями выполнены ребра. 4 ил.
2062407
патент выдан:
опубликован: 20.06.1996
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Использование: в энергетическом, транспортном и химическом машиностроении. Сущность изобретения: воздухонаправляющие патрубки расположены не менее чем в двух кольцевых рядах на определенном, описываемом в изобретении расстоянии от горелок, также определена суммарная площадь проходного сечения патрубков в зависимости от площади проходного сечения завихрителей воздуха. 2 ил.
2027112
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Использование: в энергетическом транспортном и химическом машиностроении. Сущность изобретения: воздухонаправляющие патрубки расположены на определенном, описываемом в изобретении расстоянии от горелок, также определена суммарная площадь проходного сечения патрубков в зависимости от площади проходного сечения завихрителей воздуха. 2 ил.
2027111
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх