Зажигание – F23Q

МПКРаздел FF23F23Q
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23Q Зажигание

F23Q 1/00 Механические устройства для зажигания
зажигалки, вмещающие топливо  2/00; спички  C 06F
F23Q 11/00 Размещение устройств для каталитического зажигания
устройства для каталитического зажигания как таковые  C 06C
F23Q 13/00 Устройства для зажигания, не отнесенные к предыдущим группам
F23Q 2/00 Устройства для зажигания, вмещающие топливо, например зажигалки для сигарет
F23Q 21/00 Устройства для дистанционного зажигания
F23Q 23/00 Испытания систем зажигания
в двигателях внутреннего сгорания  F 02P 17/00
F23Q 25/00 Устройства для гашения пламени, например для гашения свечей или снятия с них нагара
для сигарет  A 24F
F23Q 3/00 Устройства для зажигания с использованием электрической искры
запальные свечи  H 01T 13/00
F23Q 5/00 Импульсное зажигание, т.е. зажигание искрой, образуемой между электродами
при разрыве контактов в цепи, предназначенное для двигателей внутреннего сгорания  F 02P 15/00
F23Q 7/00 Калильное зажигание; устройства для зажигания с использованием тепла, полученного при помощи электричества, например зажигалки для сигарет
электрические схемы для них  H 01T 15/00
F23Q 9/00 Вспомогательные воспламенительные факелы

Патенты в данной категории

ГАЗОМАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА

Изобретение относится к энергетике, а именно к газомазутной вихревой горелке с принудительной подачей воздуха. Горелка для сжигания газообразного и/или жидкого топлива применяется в паровых и водогрейных котлах. Горелка состоит из основной горелки с устройством для подачи газообразного топлива и с устройством для подачи жидкого топлива, пилотной горелки и запальной горелки. Пилотная горелка с принудительной подачей воздуха расположена в корпусе основной горелки. При работе на газообразном топливе пилотная горелка используется для контроля факела основной горелки. В качестве датчика факела основной горелки, работающей на жидком топливе, используется фотодатчик. Запальная горелка, расположенная в корпусе основной горелки используется для розжига факела пилотной горелки и факела основной горелки, работающей как на газообразном, так и на жидком топливе. Задача изобретения - создание безопасной горелки для котлов большой мощности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2518759
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ГЕРМЕТИЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЖИГА ТЕРМИТНЫХ СОСТАВОВ

Изобретение предназначено для применения в нефтегазовой промышленности в качестве герметичного устройства для поджига термитных составов, которые приваривают выводы электрохимической защиты (ЭХЗ) к трубопроводам для защиты их от коррозии. Герметичное устройство для поджига термитных составов состоит из корпуса, снаряженного воспламенительным и зажигательным составами, и электровоспламенителя, приводящегося в действие от батарейных источников питания. Устройство дополнительно снабжено чашечкой с отверстием в донышке, закрытое с внешней стороны кружком из сетчатого материала, пропускающего форс пламени электровоспламенителя, воспламенительный и зажигательный составы снаряжены без подпрессовки, при этом чашечка своим донышком фиксирует их, а в корпусе над чашечкой выполнены два или одно загерметизированных отверстия диаметром 0,4-0,7 от внутреннего диаметра корпуса, через которые происходит сброс внутреннего давления, что обеспечивает устойчивое горение зажигательного состава. Навеска воспламенительного состава составляет 0,4-1,2 от веса зажигательного состава, равного порядка 1,0-1,5 г, температура горения которого выше 2000°C. Изобретение позволяет значительно упростить технологию изготовления и удешевить стоимость работ, повысить надежность его действия в самых сложных условиях проведения поджигов, а также повысить промышленную безопасность при его использовании. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2518750
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДУГОВОГО РОЗЖИГА ПАРОМАЗУТНОЙ ФОРСУНКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для электродугового розжига паромазутной форсунки и стабилизации пламени горелок различных топочных устройств, сжигающих различные виды топлива. Способ электродугового розжига паромазутной форсунки заключается в подаче паромазутной смеси из форсунки в топку котла и подаче высоковольтного напряжения на стержневые электроды электродугового запальника, получение на них электродугового разряда и соприкосновение его со струей паромазутной смеси и ее воспламенение, форсунку продувают паром в топку котла и осуществляют перемещение стержневых электродов до точки, где происходит пересечение электродугового разряда со струей пара из форсунки и растягивание в длину электродугового разряда, увеличение напряжения и, соответственно, мощности, в этой точке устанавливают стержневые электроды, после чего из форсунки в топку котла подают паромазутную смесь, которая при соприкосновении с растянутым в длину электродуговым разрядом воспламеняется. Изобретение обеспечивает быстрый и надежный розжиг паромазутной форсунки в топке котла, что снижает расход мазута, а также исключает преждевременный износ и выгорание рабочих контактов стержневых электродов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2514534
выдан:
опубликован: 27.04.2014
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАЖИГАНИЯ

Система электрического зажигания содержит источник высокого напряжения, соединенный с ним своим нижним концом токопровод и электрозапальник. Токопровод выполнен из состыкованных трубчатых секций, внутри которых между торцевыми изоляторами натянута металлическая токопроводящая струна. Электрозапальник пристыкован к верхнему концу токопровода. В его полом цилиндрическом корпусе с дренажным отверстием размещена внутренняя часть центрального составного электрода. Наружная часть центрального составного электрода в виде продуваемой трубки на торце образует искровой промежуток с дугой полой трубки защитной решетки. Центральный составной электрод полностью выполнен полым с продувочными отверстиями на внутренней его части. Концы полых трубок решетки, имеющие в наивысших частях дуг продувочные отверстия, направлены внутрь полости цилиндрического корпуса электрозапальника. Дренажные отверстия выполнены в торце цилиндрического корпуса и торцах трубных секций токопровода. Все внутренние полости сообщаются между собой через дренажные отверстия во фланцевых соединениях, кроме самого нижнего от кожуха источника высокого напряжения фланцевого соединения, выше которого выполнено наружное дренажное отверстие из полости трубчатой секции токопровода. Изобретение позволяет повысить надежность работы системы электрического зажигания. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2510478
выдан:
опубликован: 27.03.2014
ИЗОЛИРОВАННАЯ СИСТЕМА ГОРЕЛКИ ДЛЯ ЗАЖИГАЛОК НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ

Блок горелки для зажигалок на газовом топливе включает металлическую камеру сгорания, жестко связанную с дозировочным клапаном топлива. Горелка и топливный клапан жестко связаны через изоляционный соединительный элемент. Это обеспечивает более надежную конструкцию и снижает перенос тепла от горелки к источнику топлива, ослабляя условия для газовой пробки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2509263
выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ РАСТОПКИ И ПОДДЕРЖАНИЯ СТАБИЛЬНОГО ГОРЕНИЯ В КОТЛОАГРЕГАТАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВОДОУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к теплоэнергетике. При использовании в топках котлоагрегатов водоугольного топлива (ВУТ) проблемой является падение температуры в модуле подготовки топливной смеси при подаче ВУТ, что отрицательно влияет на процесс газификации топлива, в результате чего образуется недостаточное количество газовой составляющей для надежного пуска котла из холодного состояния и поддержания стабильного горения на низких нагрузках. Для решения этой проблемы при розжиге котла или поддержании горения на низких нагрузках подачу водоугольного топлива производят в разные места модуля подготовки топливной смеси, а именно в зону возле факела, образуемого высокотемпературным источником тепла, и в зону соединения указанного модуля с топкой, при этом в зону возле факела подают от 10 до 50% пропускного объема топливной линии, а в зону соединения модуля с топкой - от 0 до 100% пропускного объема топливной линии. Благодаря подаче ВУТ в малом объеме в область факела плазмотрона обеспечивается надежная газификация подаваемого топлива, все подаваемое топливо переходит в газовое состояние и начинает легко воспламеняться. 1 ил.

2505748
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Штифтовая запальная свеча содержит корпус с нагревательным элементом 3 (НЭ), выполненным в форме стержня. НЭ одним концом выдается за пределы корпуса свечи и размещается внутри камеры сгорания (КС) ДВС. В корпусе свечи размещен также измерительный элемент (ИЭ) 7. ИЭ предназначен для измерения давления в КС ДВС. ИЭ выполнен из пьезоэлектрического материала. НЭ и ИЭ соединены неразъемно, причем ИЭ присоединен к торцу НЭ. Технический результат заключается в повышении точности измерения давления за счет устранения влияния теплового расширения на результаты измерений. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2504720
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПЛАЗМОХИМИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР ГОРЕНИЯ

Изобретение относится к области авиационной техники. Сверхзвуковой плазмохимический стабилизатор горения для прямоточной камеры сгорания состоит из установленных в проточной части камеры сгорания двух последовательно расположенных по потоку электродов, выполненных в виде обтекаемых пилонов с симметричными аэродинамическими профилями, один из которых - анод, электрически изолирован от металлической стенки камеры сгорания и оборудован трубкой для подвода топлива и инжекторами для впрыска топлива в поток, при этом анод имеет излом так, что корневая часть анода имеет отрицательную стреловидность относительно направления потока, а концевая - нулевую стреловидность, а второй электрод - катод расположен в следе за первым и непосредственно закреплен на стенке камеры сгорания, в анод дополнительно встроены трубка и инжекторы для впрыска в поток одновременно с топливом химически активных добавок, торец концевой части анода со стороны набегающего потока имеет выступ в виде тонкой прямоугольной пластины, расположенной в плоскости симметрии пилона, задняя кромка пластины скошена и имеет скругления в угловых точках, при этом угол между торцевой поверхностью и задней кромкой анода также скруглен. Кроме того, на задней кромке концевой части анода в зоне формирования области пониженного давления может быть расположен зубец, например, треугольной или иной формы для обеспечения привязки к нему канала разряда. Изобретение позволяет обеспечить надежное воспламенение и стабилизацию горения углеводородных топлив в прямоточных сверхзвуковых камерах сгорания в условиях, когда традиционные газодинамические методы не позволяют этого сделать (низкие статические температуры и давления, бедные смеси). 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2499193
выдан:
опубликован: 20.11.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВО

Данное изобретение относится к способу определения давления в камере сгорания, в частности в камере двигателя внутреннего сгорания. Заявлен способ определения давления в камере сгорания, в частности в камере двигателя внутреннего сгорания, при этом в нем применяют устройство для определения давления в камере сгорания, которое содержит по меньшей мере один нагревательный стержень (5), по меньшей мере один измерительный элемент (4), по меньшей мере две пружинные мембраны (1, 2) и по меньшей мере один трубчатый корпус (6), при этом указанные пружинные мембраны (1, 2) установлены концентрически вокруг нагревательного стержня (5). Технический результат, достигаемый от реализации заявленной группы изобретений, заключается в упрощении конструкции, снижении восприимчивости к боковым колебаниям и исключению влияния на измерительный элемент внешних деформаций с обеспечением более высокой концентричности между нагревательным стержнем и корпусом. Благодаря возможности двойного направления нагревательного стержня при помощи двух пружинных мембран, а также благодаря размещению измерительных и ссылочных элементов в нейтральной плоскости предложенная запальная свеча, обеспечивающая возможность измерения давления, развязана от действия боковых колебаний и прочих деформаций. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2498248
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПЫЛЕУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА

Предлагаемое техническое решение относится к области энергетики и может быть использовано для факельного сжигания низкореакционного вида топлива, например угольной пыли, с меньшими затратами электрической энергии. Способ сжигания пылеугольного топлива заключается в том, что его воспламенение производят электродуговым разрядом, стабилизируют и интенсифицируют горение факела, воздействуя на зону пламеобразования переменным электрическим током высокой частоты, образуя в зоне пламеобразования диффузный электрический разряд. Технический результат, достигаемый предлагаемым техническим решением, заключается в воспламенении, стабилизации и усилении процесса горения при малых затратах электрической энергии.

2498159
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ РОЗЖИГА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к технике розжига топливовоздушной смеси в камерах сгорания авиационных газотурбинных двигателей и может быть использовано для запуска авиационных газотурбинных двигателей. Способ управления выходными параметрами системы зажигания, заключающийся в том, что в системе зажигания обеспечивают непрерывные циклы заряда-разряда накопительного конденсатора с генерацией искровых разрядов в искровом промежутке свечи в первый интервал времени с повышенной частотой, а в последующий интервал времени, до прекращения подачи энергии в систему зажигания, с пониженной частотой по сравнению с первым интервалом времени, причем в первый интервал времени одновременно с началом подкачки энергии в накопительный конденсатор уменьшают установленное заданное для второго интервала времени напряжение, дополнительно вводят третий интервал времени, в течение которого уменьшают мощность накачки энергии в накопительный конденсатор по сравнению со вторым интервалом времени. Изобретение позволяет уменьшить время восстановления выхода двигателя на нормальный режим, а также повысить надежность поддержания горения топливовоздушной смеси в камере сгорания при работе двигателя в сложных метеоусловиях. 1 ил.

2494314
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ГОРЕЛКИ В ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ НАГРУЗОК

Изобретение относится к области теплотехники к способам для сжигания топлива при принудительной подаче воздуха и газа с предварительным смешением. Способ безопасной работы горелки в широком диапазоне нагрузок заключается в том, что в режиме розжига горелки подают искру на запальник, подвергают розжигу запальником пилотную горелку с раздельной подачей газа и воздуха, стабильность работы которой обеспечивают постоянным расходом газовоздушной смеси, осуществляют раздельную подачу газа и воздуха в основную горелку с последующим смесеобразованием в камере сгорания, при этом выводят основную горелку в режим минимальной тепловой мощности и разжигают факел основной горелки факелом пилотной горелки, устанавливают постоянный контроль за факелом пилотной горелки ионизационным датчиком и выключают запальник, продолжают работу горелки в широком диапазоне нагрузок, при этом исключают погасание основного факела горелки, в том числе и в случае отрыва факела, посредством поджига факелом постоянно работающей пилотной горелки, контролирующей основной факел горелки. Изобретение обеспечивает безопасную и надежную работу горелки в широком диапазоне нагрузок. 1 ил.

2493489
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ПЛАМЕННОЕ ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ДВУНАПРАВЛЕННОЙ СТРУЕЙ ДЛЯ АЭРОЗОЛЬНОГО ОГНЕТУШИТЕЛЯ

Запальное устройство с двунаправленной струей для огнетушителя с горячим аэрозолем содержит держатель (5) и закрепленный на нем колпачок (6). В колпачке (6) расположены воспламенитель (3) и запальная головка (4), установленная в центре воспламенителя (3) и соединенная с токоподводящим проводом (1). По сравнению с известными устройствами предлагаемое запальное устройство с двунаправленной струей имеет хорошую герметичность и влагостойкость, что позволяет эффективно предотвращать вибрацию при заряжании и синхронизировать двунаправленное воспламенение. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2492892
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕЧАМИ НАКАЛА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение может быть использовано для управления нагревом свечей накаливания в дизеле. Способ управления включает этапы: измерения напряжения и тока, подаваемого на свечу в положении «включено» электронного переключателя (M); генерирования аналоговых сигналов (AS1, AS2) считывания, представляющих интеграл по времени напряжения и тока; генерирования аналоговых опорных сигналов (R1, R2); сравнения сигналов (AS1, AS2) считывания с соответственными опорными сигналами (R1, R2) и изменения соответствующих управляющих слов (W1, W2) для того, чтобы минимизировать разницу между сигналами (AS1, AS2) считывания и опорными сигналами (R1, R2); приведения в положение включено-выключено через период времени электронного переключателя (M) последовательно с соответствующей свечой (GP) накала между выводами источника (B) питания постоянного тока и вычисления средних значений измеренного напряжения (V) и тока (I) на основании значений указанных управляющих слов (W1, W2) в начале и в конце положения «включено» электронного переключателя (M). Раскрыто устройство для реализации способа. Технический результат заключается в управлении количеством энергии, передаваемой на свечу накаливания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2492350
выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Устройство для импульсного зажигания горючей смеси содержит корпус с расположенной в нем камерой сгорания, топливную форсунку, источник зажигания и канал для подвода воздуха. Устройство дополнительно содержит канал смешения, соединенный с топливной форсункой и каналом для подвода воздуха. Канал для подвода воздуха снабжен на выходе регулятором расхода воздуха. Соединение канала смешения с топливной форсункой выполнено с возможностью подачи струй топлива перпендикулярно потоку воздуха. На выходе из канала смешения установлен жиклер. Камера сгорания окружена воздушной рубашкой охлаждения, соединенной через канал для подвода воздуха с каналом смешения, и имеет несколько источников зажигания, разнесенных по ее длине. На выходе камеры сгорания установлена суживающаяся коническая труба, оканчивающаяся соплом. Изобретение позволяет осуществлять надежное зажигание горючей смеси. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490491
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ЗАПАЛЬНАЯ ГОРЕЛКА

Изобретение относится к области энергетики, в частности к запальным горелкам в устройствах для сжигания газообразного топлива, и может быть использовано в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов. Запальная горелка содержит корпус, на котором закреплена термобиметаллическая пластина с кронштейном, датчики пламени и сетевого газа, запальник, горелка дополнительно снабжена микропереключателем мгновенного действия, магнитным пускателем и датчиком контроля пламени, при этом микропереключатель мгновенного действия установлен под кронштейном термобиметаллической пластины, выполненной с возможностью включения магнитного пускателя для открытия дополнительного датчика контроля пламени при погасании запальной горелки. Изобретение позволяет упростить конструкцию горелки и повысить ее надежность. 3 ил.

2485403
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в авиационных и ракетных двигателях и стендовых газоструйных устройствах. Газодинамический воспламенитель содержит полый корпус, стержневой газоструйный излучатель со сверхзвуковым кольцевым соплом, резонатор с цилиндрической полостью, соединительную камеру с выходным отверстием и систему подвода топлива в воспламенитель. Излучатель и резонатор выполнены в форме трубчатых элементов с глухими днищами с одного конца и открытыми с другого конца. Излучатель закреплен в корпусе жестко, а резонатор - подвижно и снабжены полостями с коллекторами подвода управляющего газа и регулирующими клапанами на входе в полости. Система подвода топлива в воспламенитель содержит коллекторы подачи окислителя и горючего с регулирующими клапанами на входе в полость излучателя. Выходное отверстие соединительной камеры расположено напротив поперечного зазора между выходом сопла излучателя и входом полости резонатора. Подача управляющего газа в соответствующие полости воспламенителя приводит к изменению его настройки. Этим регулируется амплитуда и частота пульсации давления газа в соединительной камере воспламенителя и нагрев газа. Технический результат заключается в расширении диапазона частот и амплитуд колебаний столба газообразной топливной смеси в полости резонатора, сокращении времени задержки воспламенения топливной смеси. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2485402
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к запальной свече для дизельных двигателей, содержащей корпус (1), имеющий внешнюю резьбу (2), обеспечивающую возможность ввинчивания свечи в резьбовое отверстие дизельного двигателя, нагревательный стержень (3), установленный с возможностью смещения в корпусе (1) в осевом направлении свечи и выступающий из него, устройство (7) измерения давления, предназначенное для измерения давления в камере сгорания, действующего на нагревательный стержень (3), и уплотнительную мембрану (5), расположенную между корпусом (1) запальной свечи и нагревательным стержнем (3). Согласно предложенному изобретению, между корпусом (1) запальной свечи и нагревательным стержнем (3) предусмотрен кольцевой или трубчатый демпфер (6) из перфторэластомера, используемый для гашения радиальных колебаний нагревательного стержня (3), при этом демпфер (6) проходит вокруг сужения, предусмотренного на нагревательном стержне (3). Снижение собственных колебаний запальной свечи с радиальной амплитудой, а также удобство при смещении демпфера в нужное положение, является техническим результатом предложенного изобретения. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2485401
выдан:
опубликован: 20.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретения относятся к энергетике, а именно к комбинированным горелкам для сжигания газообразного и/или жидкого топлива, применяемым в паровых и водогрейных котлах, теплогенераторах и газоиспользующих установках. Устройство для сжигания топлива содержит корпус основной горелки, в котором установлены устройство для подачи газообразного топлива и/или устройство для подачи жидкого топлива, пилотная горелка и запальная горелка. Пилотная горелка и запальная горелка имеют датчики контроля факелов. При этом для контроля факела постоянно действующей пилотной горелки используется датчик, принцип действия которого исключает возможность влияния другого факела, например ионизационный датчик. Изобретение позволяет обеспечить безопасный способ сжигания топлива. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2485398
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ С УМЕНЬШЕННЫМ НАГАРООБРАЗОВАНИЕМ

Свеча накаливания, в частности, для эксплуатации в двигателе внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере один нагревательный стержень (1) и по крайней мере один корпус (2), а также по меньшей мере один кольцевой зазор (3), расположенный между нагревательным стержнем (1) и корпусом (2), и по крайней мере одну полость (4), расположенную, в сущности, между нагревательным стержнем (1) и корпусом (2), при этом ее поверхность в полости (4) покрыта катализатором, понижающим температуру воспламенения продуктов сгорания, причем в качестве катализатора использован никель Рения, пентоксид ванадия, оксид самария или гопкалит. Кольцевой зазор (3) свечи накаливания с полостью (4) образует резонатор Гельмгольца. Повышение степени сгорания углерода и увеличение срока бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания является техническим результатом предложенного изобретения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2480676
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ЗАЖИГАЛКА С ОПРЕДЕЛИТЕЛЕМ МЕТАНОЛА В АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКАХ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам экспресс-анализа повышенных содержаний метанола в алкогольной продукции. Зажигалка с определителем метанола в алкогольных напитках содержит корпус, резервуар для горючего с перегородкой, сопло горелки, устройство зажигания, дополнительно содержит продольное отверстие, верхний конец которого выходит в зону горения пламени, имеющее боковую щель, в которое в держателе, с возможностью скольжения вдоль отверстия вставлен определитель метанола, выполненный в виде проволочного индикатора-катализатора, выдвигающегося в зону нагрева пламенем, при движении выступа держателя вдоль боковой щели продольного отверстия. Технический результат изобретения заключается в создании мобильных простейших устройств для качественного определения содержания метанола в алкоголе на основе подручных средств, например зажигалок. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

2477424
выдан:
опубликован: 10.03.2013
ГОРЕЛКА ГАЗОВОЗДУШНАЯ ИНЖЕКЦИОННАЯ ДЛЯ ПОДЖИГА ГАЗОКИСЛОРОДНЫХ МАШИННЫХ РЕЗАКОВ

Изобретение относится к инжекционным горелочным устройствам, преимущественно к горелкам, предназначенным для поджига газокислородных машинных резаков. Горелка газовоздушная инжекционная для поджига газокислородных машинных резаков содержит смеситель с электродом, газоподающее сопло с каналом, установленное на входе в смеситель, смеситель снабжен дополнительным электродом, закрепленным через изолятор в газоподающем сопле соосно смесителю, кроме того, в газоподающем сопле соответственно каналу выполнены отверстия, расположенные вместе с каналом равномерно в угловом направлении и равноудаленно от продольной оси сопла, а рабочий конец дополнительного электрода и электрод смесителя расположены от выхода смесителя на расстоянии, равном внутреннему диаметру смесителя. Технический результат - надежность работы с одновременным упрощением конструкции за счет стабильности формирования длинного запального пламени во всем диапазоне рабочих давлений горючих газов в магистральных заводских сетях без применения регулировочных элементов в автоматическом режиме работы машины термического раскроя металлов. 1 ил.

2471121
выдан:
опубликован: 27.12.2012
РЕКУПЕРАТИВНАЯ ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА И СПОСОБ ПОДОГРЕВА В НЕЙ ВОЗДУХА

Группа изобретений относится к теплотехнике, может быть использована для сжигания газообразного топлива в системах отопления сушильных, подогревательных, термических, плавильных печей, паровых и водогрейных котлов и других тепловых агрегатов. Техническим результатом является повышение эффективности сжигания газообразного топлива путем дополнительного подогрева в ней воздуха и внутренней рекуперации тепла. Указанный технический результат достигается в рекуперативной газовой горелке, содержащей корпус, коаксиально расположенную в нем камеру сгорания, газовую камеру с многоструйным газовым соплом и запальным устройством, воздушную камеру, расположенную в кольцевом пространстве между камерой сгорания и корпусом, при этом камера сгорания выполнена с равномерно расположенными по периметру цилиндрическими и щелевыми отверстиями, патрубок подачи воздуха расположен на корпусе со стороны газовой камеры, причем горелка содержит цилиндрическую обечайку, закрепленную в корпусе и разделяющую воздушную камеру на сообщающиеся между собой со стороны выходного сопла наружную и внутреннюю кольцевые воздушные камеры, камера сгорания снабжена равномерно расположенными по периметру продольными ребрами, корпус выполнен с теплоизоляцией. При работе горелки воздух сначала направляют по наружной кольцевой воздушной камере, расположенной между теплоизолированным корпусом и цилиндрической обечайкой, в направлении от газовой камеры к выходному соплу, где происходит его подогрев от кольцевой обечайки и теплоизолированного корпуса, затем в противоположном направлении по внутренней кольцевой воздушной камере, расположенной между кольцевой обечайкой и камерой сгорания, где происходит его дальнейший подогрев от цилиндрической обечайки, камеры сгорания и продольных ребер, и далее через цилиндрические и щелевые отверстия в камеру сгорания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2471117
выдан:
опубликован: 27.12.2012
РАСТОПОЧНАЯ УГОЛЬНАЯ ГОРЕЛКА

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, в котельных и печном хозяйстве предприятий при сжигании распыленного водоугольного топлива или пылевоздушной смеси. Растопочная угольная горелка содержит корпус с излучающей обмуровкой, на входе горелки выполнен соосный канал подачи пылевоздушной смеси, в корпусе горелки выполнены тангенциальные сопла подачи вторичного воздуха, а на выходном конце корпуса выполнен конфузор и коаксиальный цилиндрический канал подачи третичного воздуха в топку котла, причем в излучающей обмуровке корпуса горелки, равномерно по его окружности, установлены электрические нагреватели, в центре канала подачи пылевоздушной смеси установлен канал подачи водоугольного топлива с форсункой водоугольного топлива, а коаксиально каналу подачи пылевоздушной смеси выполнен канал подачи первичного воздуха. Электрические нагреватели выполнены длиной от входа канала первичного воздуха в горелку и до конфузора. В коаксиальном канале подачи пылевоздушной смеси и в коаксиальном канале подачи первичного воздуха выполнены завихрители потоков, соответственно, пылевоздушной смеси и первичного воздуха. В коаксиальном цилиндрическом канале подачи третичного воздуха в топку котла установлены поворотные лопатки. Тангенциальные сопла подачи вторичного воздуха установлены в несколько рядов по длине корпуса горелки и равномерно по его окружности. Выходные части тангенциальных сопел подачи вторичного воздуха в корпусе горелки выполнены прямоугольной плоскощелевой формы и снабжены поворотными лопатками. Изобретение позволяет обеспечить сжигание пылеугольного или водоугольного топлива в горелке, использующей для её разогрева электрическую энергию. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2466331
выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к технике розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности к емкостным агрегатам зажигания, и может быть использовано для контроля системы зажигания, установленной на двигатель, в т.ч. в процессе его запуска, а также в перерывах между запусками двигателей летательных аппаратов. Способ контроля емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов, заключается в том, что измеряют интервал времени между последовательно следующими импульсами разрядного тока накопительного конденсатора на свечу, по превышению этого времени интервала заданного значения судят о работоспособности системы зажигания, при этом измеряют интервал времени между импульсами разрядного тока, вызванными только коммутацией запасенной на накопительном конденсаторе энергии, превышающей контрольное значение. Изобретение позволяет повысить достоверность контроля работоспособности емкостной системы зажигания двигателя летательных аппаратов, перевести систему зажигания на эксплуатацию по техническому состоянию. 2 ил.

2463523
выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ РОЗЖИГА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к технике розжига топливовоздушной смеси в камерах сгорания авиационных газотурбинных двигателей. В системе зажигания от источника питания проводят подкачку энергии в накопительный конденсатор, выполняют коммутацию энергии накопительного конденсатора на искровой промежуток свечи зажигания, при этом обеспечивают в искровом промежутке свечи генерацию искрового разряда, используемого для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания газотурбинного двигателя, обеспечивают непрерывные циклы заряда-разряда накопительного конденсатора с генерацией искровых разрядов в искровом промежутке свечи в первый интервал времени с повышенной частотой за счет увеличения мощности подкачки энергии в накопительный конденсатор в этот интервал времени, а в последующий интервал времени, до прекращения подачи энергии в систему зажигания, с пониженной частотой по сравнению с первым интервалом времени. Изобретение позволяет повысить надежность противопомпажных запусков двигателя и уменьшить время восстановления выхода двигателя на нормальный режим. 1 ил.

2463522
выдан:
опубликован: 10.10.2012
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО РОЗЖИГА ФАКЕЛЬНЫХ ГАЗОВ

Изобретение относится к устройствам розжига газовых горелок факельных установок и может быть использовано в нефтегазовой, нефтехимической и других отраслях промышленности при утилизации сбросных газов и многофазных систем промстоков. Технический результат изобретения заключается в повышении производительности электролизера, сокращении времени процесса розжига газовых горелок факельных установок и в повышении безопасности процессов добычи и переработки углеводородов. Указанный технический результат достигается в устройстве дистанционного розжига факельных газов, включающем высоковольтный генератор, генератор постоянного тока, подключенный к биполярному электролизеру, выполненному из ряда отдельных электролитических ячеек, изолированных друг от друга и заполненных электролитом, состоящим из водного раствора гидроксида щелочного металла, уксусной кислоты и дихромата калия, сепаратор, соединенный с биполярным электролизером, датчик давления, являющийся информационным элементом автоматической системы управления, электромагнитный клапан, служащий исполнительным элементом этой системы, соединенный с высоковольтным электроразрядником, а сам электроразрядник соединен с линией розжига. 1 ил.

2463521
выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ СЖИГАНИЯ УГЛЯ МИКРОПОМОЛА И УГЛЯ ОБЫЧНОГО ПОМОЛА В ПЫЛЕУГОЛЬНОЙ ГОРЕЛКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области теплоэнергетики - способу и устройству для сжигания угля микропомола и угля обычного помола в пылеугольной горелке. Способ сжигания угля микропомола и угля обычного помола в пылеугольной горелке включает ввод угольного топлива и воздуха и интенсификацию процесса сжигания, процесс сжигания угольного топлива осуществляют внутри теплоизолированной камеры, внутреннее пространство которой формируют с помощью четырех коаксиальных каналов, из которых первый внутренний коаксиальный канал используют для сжигания угля микропомола, а для угля обычного помола используют третий коаксиальный канал, в то время как второй и четвертый коаксиальные каналы используют для подачи дополнительного воздуха в зону горения угольного топлива, при этом интенсификацию процесса сжигания угольного топлива осуществляют за счет повышения турбулентности и постоянного расширения горячего потока пылеугольной смеси по ходу его движения, а также за счет размещения внутри коаксиальных каналов полых цилиндрических обечаек из огнеупорного и малотеплопроводного материала, например пирографита. Повышение турбулентности горячего потока пылеугольной смеси обеспечивают за счет придания вращательного движения потокам угольного топлива и дополнительного воздуха на начальных участках коаксиальных каналов, а также за счет дополнительного вихреобразования в зоне обтекания торцов полых цилиндрических обечаек из огнеупорного и малотеплопроводного материала. Повышение турбулентности горячего потока пылеугольной смеси обеспечивают за счет изменения направления вектора тангенциальной скорости горячего потока внутри последующего коаксиального канала на противоположное относительно направления вектора тангенциальной скорости горячего потока предыдущего коаксиального канала. Изобретение позволяет повысить качество сжигания топлива и снизить выброс вредных веществ в атмосферу. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2460941
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ФИКСАЦИЯ В ТРЕХ ТОЧКАХ ПОДЖИГАЮЩИХ ЭЛЕКТРОДОВ ГОРЕЛКИ

Изобретение относится к горелке, используемой в газовой турбине. Горелка (3) с двумя поджигающими электродами (4) и держателем (2), причем держатель (2) расположен на внешней поверхности горелки (3), поджигающие электроды (4) удерживаются держателем (2) в заданном положении соответственно в трех точках (1) их периметра. Три точки (1) так распределены по периметру поджигающего электрода, что угол между ними составляет 120°. Поджигающие электроды (4) установлены в держателе (2) с возможностью осевого перемещения. Каждый поджигающий электрод (4) имеет керамическую облицовку. Каждый поджигающий электрод (4) установлен в держателе (2) так, что может пружинить в радиальном направлении. Держатель (2) включает, по меньшей мере, один радиально пружинящий хомут. Держатель (2) включает один опорный хомут и один фиксирующий хомут. Опорный хомут и фиксирующий хомут выполнены и расположены относительно друг друга таким образом, что каждый поджигающий электрод (4) удерживается в заданном положении опорным хомутом в одной точке (1) периметра и фиксирующим хомутом в двух других точках (1) периметра. Держатель (2) закрепляется на внешней поверхности горелки (3) с помощью, по меньшей мере, двух крепежных элементов. Изобретение позволяет фиксировать поджигающие электроды. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2457399
выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к энергетике, металлургической промышленности, а именно к сжиганию твердого топлива: угля, торфа, древесины, и обеспечивает при его использовании интенсификацию процесса горения со снижением расхода топлива. Указанный технический результат достигается в способе интенсификации сжигания твердого топлива, заключающемся в горении топливно-воздушной смеси в электрическом поле, при этом процесс сжигания осуществляют с помощью находящегося в зоне горения катализатора, нанесенного на высоковольтный электрод, на который подают высокое напряжение в пределах 5-10 кВ, а электрод выполняют из металлов переменной валентности или их окисей. 2 ил.

2457395
выдан:
опубликован: 27.07.2012
Наверх