Подача или распределение прочих видов топлива в устройства для сжигания – F23K 5/00

МПКРаздел FF23F23KF23K 5/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23K Подача топлива к устройствам для сжигания
F23K 5/00 Подача или распределение прочих видов топлива в устройства для сжигания

F23K 5/02 .жидкого
F23K 5/04 ..системы для подачи или распределения топлива с использованием насосов
 5/06 имеет преимущество
F23K 5/06 ..от центрального источника к нескольким горелкам или форсункам
F23K 5/08 ..подготовка топлива
F23K 5/10 ...смешивание с другими топливами
F23K 5/12 ....подготовка эмульсий
форсунки для впрыскивания эмульсии воды и топлива в пространство сгорания  F 23D 11/16
F23K 5/14 ..конструктивные элементы для них
F23K 5/16 ...предохранительные устройства
 5/18 имеет преимущество; предохранительные устройства для камер сгорания  F 23M 11/00
F23K 5/18 ...устройства для очистки, например фильтры
F23K 5/20 ...устройства для предварительного подогрева
в форсунках с использованием непосредственного впрыска жидкого топлива в пространство сгорания в капельном или испаренном состоянии  F 23D 11/44
F23K 5/22 ...устройства для испарения топлива
в форсунках с использованием непосредственного впрыска жидкого топлива в пространство сгорания в капельном или испаренном состоянии  F 23D 11/44

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания, преимущественно, поршневого двигателя, заключающийся в том, что создают воздуховодяную мелкодисперсную эмульсию путем распыления воды, на полученную эмульсию воздействуют СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры кипения воды, затем обработанную эмульсию подают в камеру сгорания и повторно воздействуют на нее СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры, превышающей температуру кипения воды при давлении в камере сгорания, после чего в камеру сгорания впрыскивают топливо. Технический результат заключается в снижении расхода топлива и повышении к.п.д. работы двигателя, а также снижении токсичности выхлопных газов за счет повышения степени активности водной составляющей в процессе диспергирования (мелкости распыливания) топлива и его испарения посредством использования накопленной в воде энергии СВЧ-излучения.

2527005
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЖИГАНИЮ НЕФТЯНОГО ТОПЛИВА

Устройство для подготовки к сжиганию нефтяного топлива содержит корпус со штуцерами для ввода нефтяного топлива и воды. Штуцер выполнен в виде прямолинейного участка. Устанавливается кольцевое сопло с расположенными напротив сопла резонансными пластинами. Пластины имеют кольцевое расположение и колеблются с различной резонансной частотой за счет энергии струи жидкости, истекающей из сопла. Сопло и резонансные пластины устанавливаются при помощи резьбовых соединении. Это позволяет производить легкую и быструю замену частей. Регулировка эффективности генерируемого ультразвука осуществляется изменением расстояния между соплом и пластинами. Изобретение позволяет увеличить пропускную способность. 1 ил.

2503888
выдан:
опубликован: 10.01.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ЭМУЛЬГИРОВАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для гидродинамического эмульгирования жидкого топлива содержит гидродинамический кавитационный аппарат, выполненный как тангенциально-осевой вихревой эмульгатор, состоящий из трубопровода обрабатываемых жидких топлив, трубопровода добавляемой жидкости - чистой, замазученной или замасленной воды, отработавших масел, горючих жидких отходов, присадок, цилиндрического корпуса эмульгатора с верхней и средней кольцевыми полостями и внутренней полостью, кавитационной зоной; верхняя и средняя кольцевые полости связаны тангенциально установленными соплами с внутренней полостью корпуса эмульгатора, обеспечивающими, соответственно, тангенциальный подвод в нее жидких топлив и добавляемой жидкости, трубопровод добавляемой жидкости соединен осевым патрубком с внутренней полостью корпуса эмульгатора, с возможностью подачи в его центральную осевую часть добавляемой жидкости; трубопровод добавляемой жидкости снабжен регулирующим вентилем с возможностью регулирования в эмульгированном топливе процентного соотношения обрабатываемого жидкого топлива и добавляемой жидкости. Задача изобретения - повышение эффективности эмульгирования жидкого топлива с целью улучшения процесса его сгорания, утилизация замазученных и замасленных вод, подмешивание к топливу отработавших масел и других горючих жидких отходов и уменьшение концентрации вредных веществ в отходящих газах. 2 ил.

2498158
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ГАЗА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ПРИРОДНОГО ГАЗА

Изобретение относится к способу непрерывного кондиционирования газа. Способ непрерывного кондиционирования газа, предпочтительно природного газа, перед его закачкой в трубопровод, в частности, в сетевой трубопровод, предназначенный для поставки потребителям, в котором газ, находящийся под давлением, отбирают из хранилища, расширяют и до или после расширения подогревают до определенной температуры, причем отводимый частичный поток поступающего из хранилища газа смешивают с кислородом и образованный таким образом горючий газ каталитически сжигают и за счет отходящей при этом тепловой энергии подогревают поступающий из хранилища газ. Из выделенного при каталитическом сгорании потока горячих отходящих газов отделяют частичный поток отходящих газов и вместе с холодным горючим газом направляют в первый аппарат (8), и горючий газ в первом аппарате (8) смешивают с подведенным частичным потоком отходящих газов и при этом подогревают, и подогретую таким образом смесь отходящих газов и горючего газа из первого аппарата (8) отводят во второй аппарат (15), в котором его подвергают каталитическому сжиганию, теплотой которого нагревают соответственно до желательной температуры поступающий их хранилища и кондиционируемый природный газ. Поступающий из хранилища природный газ расширяют непосредственно перед его закачкой во второй аппарат (15). Расширенный природный газ делят на частичные потоки, из которых, по меньшей мере, один частичный поток прокачивают вокруг реактора (14) второго аппарата (15) и, по меньшей мере, другой частичный поток подают в смесительную камеру (17) второго аппарата (15), причем в смесительную камеру (17) подают одновременно отходящий из реактора (14) частичный поток нагретого природного газа. Покидающий смесительную камеру (17) газовый поток направляется посредством сепаратора (18). Для поддержки отделения конденсата в газовый поток закачивают абсорбент для связывания водяного пара, например триэтиленгликоль. Изобретение позволяет обеспечить безопасный режим кондиционирования. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2470225
выдан:
опубликован: 20.12.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Технический результат - повышение качества очистки и увеличение ресурса работы устройства. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащем расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, отстойник, патрубок для сброса загрязнений, согласно изобретению, между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и нижней частью корпуса установлен конический полый ротор с винтообразной лентой, причем отстойник установлен в нижней части корпуса и выполнен из прозрачного материала цилиндрической формы с полусферическим дном, а на боковой стороне отстойника в нижней и верхней его части установлены датчики нижнего и верхнего уровней загрязнений и электронный прибор. 2 ил.

2465518
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ

Изобретение относится к способам подготовки обводненного жидкого топлива или обводненных жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию. Способ подготовки обводненного жидкого топлива к сжиганию обеспечивается путем подачи его из расходной емкости насосом в самоочищающийся фильтр, где топливо одновременно с очисткой подогревается, при этом неотфильтрованная часть топлива, возвращаемая в расходную емкость, разделяется на три потока, один из которых поступает на установленный в центральной части расходной емкости подогреватель топлива, теплоносителем для которого служит жидкость с низкой температурой затвердения, причем эта жидкость циркулирует по замкнутому контуру, включающему в себя расположенные вне расходной емкости насос и подогреватель жидкости, два же других потока неотфильтрованного топлива смешиваются с помощью гидроструйных насосов, расположенных на периферии емкости вблизи стен с топливом, находящимся в расходной емкости, где, одновременно с его первичным подогревом, осуществляется и первая ступень гомогенизации, затем первично подогретое и гомогенизированное топливо поступает на расположенный в центральной части расходной емкости другой гидроструйный насос, в котором осуществляется еще одна ступень подогрева и гомогенизации, а далее дважды подогретое и гомогенизированное топливо поступает по трубе на размещенный вне расходной емкости роторный смеситель-диспергатор, обеспечивающий третью ступень гомогенизации, после чего трижды подогретое, трижды гомогенизированное топливо вновь поступает в самоочищающийся фильтр, где фильтрат топлива подвергается четвертой ступени гомогенизации, все топливо, поступающее на самоочищающийся фильтр, где осуществляется четвертая ступень его гомогенизации, отфильтрованное топливо подается насосом и подвергается четвертой ступени подогрева в подогревателе, затем поступает на форсунки котлов. Изобретение позволяет получить высокое качество водотопливной смеси из обводненного топлива или обводненных жидких отходов, находящихся в расходной емкости, путем четырехступенчатого подогрева и гомогенизации вышеназванных жидкостей, когда дополнительное обводнение топлива вне емкости недопустимо. 1 ил.

2460943
выдан:
опубликован: 10.09.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Технический результат - повышение качества очистки и увеличение ресурса работы устройства. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты, входной штуцер с резьбовой щелью и выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу. Между нижней частью корпуса и верхней частью отстойника размещено опорное кольцо с радиальными щелями. Между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и опорным кольцом с радиальными щелями установлен конический полый ротор с винтообразной лентой на внешней поверхности. 2 ил.

2460942
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к теплоэнергетике, может найти применение в теплоэнергетических установках и обеспечивает при их использовании улучшение процесса сжигания топлива при снижении выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. Указанный технический результат достигается тем, что устройство снабжено высоковольтным источником постоянного напряжения, выходной высоковольтный потенциал которого подключен к форсунке топливно-воздушной смеси. В горелку введен дополнительный электрод, который выполнен в виде кольца и заземлен. Электроду придана возможность перемещаться относительно форсунки. Форсунка в заявляемом способе выполняет роль индуцирующего электрода, служащего для электростатической зарядки частиц топлива и воздуха. В устройство введено вращающееся магнитное поле, воздействующее на потоки электростатически заряженных частиц окислителя (воздуха) и топлива. 2 н. и 2 з.п.ф-лы, 9 ил., 1 табл.

2448300
выдан:
опубликован: 20.04.2012
ФОРСУНКА

Изобретение относится к области энергетики. Форсунка, имеющая корпус, смеситель (отражатель), лопатки завихрителя, центробежный распылитель, топливные сетчатые фильтры, закрепленные в топливоподающих каналах с использованием уплотнительных колец из теплоизоляционных и герметичных материалов, отличающаяся тем, что форсунка является полностью разборной и состоит из двух основных частей: корпуса, выполненного в виде конфузора с отверстиями для подвода топлива и топливоподводящими каналами, окруженного кольцевым форсуночным топливным коллектором, и смесителя (отражателя), который выполняет роль крепежной гайки и обеспечивает крепление корпуса форсунки к фронтальной плите. Крепление смесителя (отражателя) форсунки к фронтальной плите конструктивно осуществлено через уплотнительное теплоизоляционное кольцо, а крепление корпуса форсунки к фронтальной плите конструктивно осуществлено через уплотнительную теплоизоляционную втулку с фланцами. Топливные сетчатые фильтры установлены стационарно в топливоподающих каналах в стенке конфузорной части форсунки. Каждый топливоподающий канал с топливным сетчатым фильтром соединен с соответствующим центробежным распылителем. В каждом топливоподающем канале с топливным сетчатым фильтром установлен электромагнитный клапан подачи (прекращения подачи) горючего. В каждом топливоподающем канале с топливным сетчатым фильтром установлен микродатчик вертушечного типа для одновременного контроля расхода горючего и степени закоксованности топливного канала (топливного сетчатого фильтра, топливоподающего канала к центробежному распылителю, центробежного распылителя). Кольцевой форсуночный топливный коллектор осуществляет подачу горючего ко всем топливоподающим каналам форсунки и регенеративное проточное наружное охлаждение конфузорной части корпуса форсунки. В проточной полости конфузорной части форсунки конструктивно расположен регулятор расхода окислителя (воздуха) в виде створок типа жалюзи, работающих в автоматическом режиме - в зависимости от количества работающих центробежных распылителей. В проточной полости конфузорной части форсунки конструктивно расположен воздушный микрорасходомер-генератор, осуществляющий контроль за расходом поступающего окислителя (воздуха) и вырабатывающий электроэнергию для обеспечения работы электромагнитных клапанов форсунки, и приводимый в действие вентилятором при поступлении воздушного потока. Изобретение позволяет повысить надежность, долговечность, эффективность и безопасность эксплуатации форсунки. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2447362
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для сжигания топлива, преимущественно жидкого, в топках котлов, печей, и может быть использовано для сжигания мазута и любых других жидких топлив в разных топливосжигающих устройствах. Способ включает распыление жидкого топлива и подачу его в топку котла в смеси с соответствующим количеством воздуха и сжигание. В процессе запуска котельного агрегата используют маловязкое жидкое топливо для прогрева топочного объема, при этом параллельно с прогревом топочного объема прогревают высоковязкое жидкое топливо до температуры 80-100°С и, после прогрева топочного объема до температуры 50-60°С воды в трубах котла, постепенно сокращают до нуля подачу маловязкого жидкого топлива, восполняя ее подачей прогретого высоковязкого жидкого топлива, после чего в нормальном режиме работы котельного агрегата, в нем сжигают прогретое высоковязкое жидкое топливо, кроме того, в процессе остановки котельного агрегата постепенно сокращают до нуля подачу высоковязкого жидкого топлива, восполняя ее подачей маловязкого жидкого топлива, причем процесс остановки котельного агрегата завершают при сжигании только маловязкого жидкого топлива. Кроме того, в нормальном режиме работы котельного агрегата используют водотопливную эмульсию, которую получают диспергированием нефтесодержащих вод и высоковязкого жидкого топлива. Изобретение обеспечивает бесперебойный запуск котельного агрегата в работу независимо от температуры окружающей среды и вязкости тяжелого топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2447358
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ РЕЗЕРВНОГО И АВАРИЙНОГО ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ ГАЗОВОЙ КОТЕЛЬНОЙ

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных. Способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, по которому, при прекращении или сокращении подачи газа в котел, в горелки котла подают жидкое топливо, при этом жидкое топливо отбирают из передвижной автоцистерны, которую с помощью гибкого шланга подключают ко всасывающему топливопроводу и топливным насосом подают в напорный топливопровод, соединенный с горелками котла. В качестве жидкого топлива используют печное бытовое или дизельное топливо. Изобретение позволяет повысить экономичность и экологичность работы на газовых котельных за счет снижения затрат на разогрев и подачу жидкого топлива и исключения загрязненных стоков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2427761
выдан:
опубликован: 27.08.2011
ТУРБУЛИЗИРОВАННЫЙ КАВИТАТОР-ЭМУЛЬСАТОР ТЯЖЕЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Изобретение относится к энергетике, а именно к устройствам для приготовления водотопливных эмульсий и суспензий, а также восстановительной обработки застарелых мазутов. Турбулизированный кавитатор-эмульсатор тяжелых нефтепродуктов содержит прямоточный корпус с последовательно установленными в нем турбулизатором и кавитатором. Кавитатор выполнен в виде, по крайней мере, двух рядов стержней, стержни закреплены в стенках корпуса перпендикулярно потоку на одинаковом расстоянии между собой. Число стержней в рядах увеличивается с увеличением поперечного сечения канала. Стержни установлены в стенках корпуса по плотной посадке. Изобретение позволяет повысить качество получаемой эмульсии, надежность работы и улучшить технико-экономические параметры процесса приготовления мелкодисперсной эмульсии. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2419745
выдан:
опубликован: 27.05.2011
СИСТЕМА РЕЗЕРВНОГО И АВАРИЙНОГО ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ ГАЗОВОЙ КОТЕЛЬНОЙ

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных. Система резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, используемая при прекращении или сокращении подачи газа в котельную и содержащая напорный топливопровод, подключенный к горелкам котла, топливный насос со всасывающим топливопроводом, расходную емкость топлива, которая соединена со всасывающим топливопроводом. Особенность предложенного решения заключается в том, что расходная емкость топлива выполнена в виде передвижной автоцистерны, соединенной гибким шлангом со всасывающим топливопроводом. Изобретение позволяет повысить экономичность и экологичность работы котельных за счет снижения затрат на разогрев и подачу жидкого топлива. 1 ил.

2418241
выдан:
опубликован: 10.05.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса. Магнит в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющейся к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной для топлива патрубок, который расположен по касательной к корпусу на его дне. На дне корпуса закреплен отстойник, выполненный из немагнитного материала и имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещен в верхней части крышки по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, причем верхний конец патрубка для сброса загрязнений размещен на уровне дна отстойника и снабжен краном. Начиная с кольцевого зазора, между нижней частью фильтрующего элемента и верхней частью отстойника, расположен ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель для механической очистки фильтрующего элемента. Улучшение качества топлива достигается за счет его дополнительной очистки от осаждающихся на фильтрующем элементе парафинов ультразвуковым излучением, чем обеспечивается постоянный поток очищенного топлива через фильтрующий элемент и удалением этих загрязнений из зоны очистки в отстойник. 1 ил.

2407951
выдан:
опубликован: 27.12.2010
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания жидкого топлива. Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива содержит топку, дверку топки с окном для регулируемого забора атмосферного воздуха и глазком, стакан горелки, наполовину заполненный кусками металла и с отверстиями для подвода воздуха в зону горения топлива, и переливной трубкой, сообщенный со сливным баком, и капельницу в виде трубки с вентилем, фильтром и баком топлива. Стакан горелки выполнен с полостью, образованной его корпусом и теплоизолированным корпусом топки с возможностью регулируемой подачи подогретого в нее воздуха через отверстия в стакане горелки в зону горения топлива, капельница выполнена в виде конфузора с крышкой и диффузора с возможностью подачи в ее конфузор капелек топлива и воды по трубкам с фильтрами и вентилями из бака для топлива и из бака для воды, установлена капельница на дверке топки с уклоном ее диффузора к стакану горелки с возможностью подачи по диффузору разбрызгиваемого и распыляемого в нем со взрывной скоростью испаряющимися капельками воды топлива в зону горения. Изобретение позволяет повысить эффективность подготовки и сжигания жидкого топлива. 1 ил.

2401398
выдан:
опубликован: 10.10.2010
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШАХТНОГО МЕТАНА, ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СТРУИ, УГЛЕВОДОРОДНЫХ ОТХОДОВ УГЛЕДОБЫЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к теплоэнергетике, энерго-ресурсосберегающим процессам рационального использования угольного метана, добываемого дегазационными системами из углепородной массы, использованию шахтного метана, метана вентиляционной струи и углеводородных отходов угледобычи. Техническим результатом является рациональное использование исходной некондиционной метано-воздушной смеси (МВС) с содержанием метана от 2,5 до 25% при безопасном ее транспорте по газопроводам, использовании совместно/раздельно с отработанной вентиляционной струей в энергетических установках с вовлечением углеводородных отходов угледобычи как при их сжигании в энергетических установках, так и в результате газификации с получением и использованием синтез-газа и с привлечением МВС совместно с вентиляционной струей в качестве дутья. Для этого используют шахтный метан в виде кондиционной МВС в качестве газового топлива в энергетической установке. Некондиционную МВС флегматизируют продуктами сгорания с установленными верхними и нижними концентрационными пределами содержания метана в ней. Затем разбавляют ее воздухом и используют в качестве газового топлива. Некондиционную МВС с содержанием метана в ней ниже установленного нижнего концентрационного предела разбавляют вентиляционной струей. Затем используют ее в качестве дутья при сжигании углеводородных отходов угледобычи и для получения синтез-газа. Полученный синтез-газ используют при сжигании углеводородных отходов угледобычи и/или применяют в качестве резервного газового топлива для энергетической установки, выполненной в виде теплового аппарата. Варианты устройства реализуют способ. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.

2393354
выдан:
опубликован: 27.06.2010
КАВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА МАЗУТА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к котельной технике, в которой используют вязкое топливное сырье, в частности мазут, в качестве топлива и предназначено для мелкодисперсионного эмульгирования обводненного мазута и приготовления водомазутной эмульсии, направляемой на сжигание в топочных устройствах. Кавитационное устройство подогрева мазута содержит корпус с установленными в нем поперек потока стержнями и подключенными к корпусу трубопроводами подвода обводненного мазута и теплоносителя, в частности водяного пара, и отвода водомазутной смеси, при этом стержни выполнены полыми, а корпус выполнен с крышками, в которых выполнены каналы для распределения водяного пара, при этом одна из крышек подключена к трубопроводу подвода теплоносителя для подачи последнего через выполненные в крышке каналы в выполненные полыми стержни, а другая - к трубопроводу для отвода из стержней охлажденного теплоносителя, при этом стержни установлены поперек рядами, а на наружной и внутренней поверхности стержней выполнены кольцевые поперечные или выполненные по винтовой линии чередующиеся выступы и канавки, причем последние выполнены с образованием ими между соседними стержнями проходов для подаваемых в корпус мазута и водяного пара. Способ подогрева мазута с помощью описанного выше устройства заключается в том, что в корпус подают обводненный мазут и теплоноситель с формированием при обтекании стержней зон кавитации и турбулизацией потоков мазута и теплоносителя с одновременным смешением потоков и нагревом обводненного мазута, при этом одновременно теплоноситель пропускают через выполненные полыми стержни, нагревая последние. В результате достигается повышение эффективности эмульгирования, уменьшение габаритов и обеспечение возможности регулирования температуры, дисперсности и влажности получаемой водомазутной эмульсии. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2390693
выдан:
опубликован: 27.05.2010
УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ СМЕСЕВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам получения смесевого дизельного топлива и может быть использовано для получения моторного топлива для дизельных двигателей. Устройство для получения смесевого дизельного топлива содержит корпус с патрубками для подачи и отвода топлива, выполненный в виде герметичного канала из нескольких прямолинейных участков, последовательно соединенных гибами с установленными внутри каждого прямолинейного участка телами кавитации. На гибах установлены дополнительно формирователи вихря, выполненные в виде цилиндрических полостей с коническим основанием, ось которых перпендикулярна оси канала, а оси прямолинейных участков расположены друг к другу под углом 121-200°. Устройство для получения смесевого дизельного топлива содержит корпус с патрубками для подачи и отвода топлива с герметичным каналом из нескольких соединенных прямолинейных участков с установленными внутри каждого прямолинейного участка телами кавитации. Корпус содержит несколько герметичных каналов, каждый из которых состоит из нескольких прямолинейных участков, соединенных переходами, входы и выходы соседних участков соединены между собой, при этом каждый участок содержит несколько тел кавитации, оси которых перпендикулярны оси канала, а на переходах установлены формирователи вихря, выполненные в виде цилиндрических полостей с коническими основаниями, ось которых перпендикулярна оси канала. Устройство для получения смесевого дизельного топлива содержит корпус с патрубками для подачи и отвода топлива с герметичным каналом из нескольких соединенных прямолинейных участков с установленными внутри каждого прямолинейного участка телами кавитации. Устройство содержит несколько герметичных каналов, каждый из которых состоит из нескольких прямолинейных участков, входы и выходы каналов соединены между собой и направлены под углом 121-200° друг к другу, в местах пересечения каналов установлены объемные полости диаметром D с телами кавитации диаметром d с соотношением а на гибах каналов установлены формирователи вихря, выполненные в виде цилиндрических полостей с коническими основаниями, ось которых перпендикулярна оси канала. Объемные полости и тела кавитации выполнены или в виде цилиндров, оси которых перпендикулярны оси канала, или в виде осесимметричных сфер. Задачей изобретения является получение смесевого дизельного топлива с низкими энергетическими затратами и характеристиками, удовлетворяющими стандартам качества на моторное топливо, и пригодного для использования в двигателях внутреннего сгорания. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2388968
выдан:
опубликован: 10.05.2010
ФОРСУНКА

Изобретение относится к области энергетики. Форсунка содержит корпус с двумя отверстиями для подвода топлива, выполненный за одно целое с лопатками завихрителя и смесительной втулкой, центробежный распылитель, топливный сетчатый фильтр, гайку для крепления к плите и уплотнительные кольца. Форсуночный топливный сетчатый фильтр вынесен из цилидрического корпуса форсунки и размещен в зоне пониженных температур нагрева - над входящим топливным отверстием форсунки. Сразу два топливных фильтра размещены в зоне двух входных топливных отверстий форсунки. Крепежные контакты фильтра (или фильтров) выполнены из теплоизоляционных и герметичных материалов. Обеспечена заменяемость закоксованного фильтра (закоксованных фильтров) на новый (на новые) в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах по команде датчиков прямого контроля светового типа. Запасные топливные фильтры размещены в специальных передвижных кассетах плоского или револьверного типов. Изобретение значительно повысит ресурс, эффективность, надежность, безопасность, экономичность и экологичность энергетических установок многоразового использования. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2388966
выдан:
опубликован: 10.05.2010
УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ СМЕСЕВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение может быть использовано для получения моторного топлива для дизельных двигателей. Устройство для получения смесевого дизельного топлива содержит корпус с входным и выходным патрубком. Корпус выполнен из множества лабиринтных участков, соединенных между собой последовательно общими каналами, каждый лабиринтный участок состоит, по крайней мере, из двух местных каналов с вертикальными стенками с изменяющейся кривизной, соединенных на входе и выходе каналов, причем выход первого канала повернут на 180° к выходу второго канала, каждый местный канал содержит встроенные в стенки канала формирователи вихря, выполненные в виде цилиндрической полости с коническими основаниями, а на входе каждого лабиринтного участка установлены тела кавитации, выполненные в виде цилиндров с диаметром D, связанным с шириной общего канала В соотношением В-D=10-3 1,0 мм. Изобретение позволяет создать устройство для получения смесевого дизельного топлива с низкими энергетическими затратами и характеристиками, удовлетворяющими стандартам качества на моторное топливо, и пригодное для использования в двигателях внутреннего сгорания. 1 табл., 4 ил.

2386081
выдан:
опубликован: 10.04.2010
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области энергетики. Устройство магнитной обработки текучей среды содержит, по меньшей мере, один проточный канал, причем этот или каждый проточный канал имеет, по меньшей мере, два периферийно расположенных магнита, а устройство приспособлено взаимодействовать с подающим текучую среду трубопроводом так, что при использовании протекающая через проточный канал текучая среда подвергается воздействию магнитного поля, при этом упомянутые, по меньшей мере, два магнита расположены на противоположных сторонах упомянутого или каждого проточного канала и разделены расстоянием менее примерно 90 мм. Изобретение позволяет повысить качество сжигания топлива. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 54 ил., 5 табл.

2364792
выдан:
опубликован: 20.08.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ

Изобретение относится к устройствам для подготовки жидкого топлива и жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию. Устройство для подготовки жидкого топлива к сжиганию содержит корпус с установленным в нем цилиндрическим фильтрующим элементом, патрубки для подачи и выхода фильтруемого топлива и сбросной патрубок, размещенную между внутренней стенкой корпуса и фильтрующим элементом спираль, примыкающую к патрубку подачи фильтруемого топлива и выполненную с уменьшающимся по ходу топлива шагом, отношение соседних шагов спирали обратно пропорционально корню квадратному из их расстояния от торца фильтрующего элемента, расположенного у патрубка подачи фильтруемого топлива, а ребра спирали выполнены из материала с большим коэффициентом линейного расширения, чем у материала корпуса и фильтрующего элемента, сама спираль установлена с минимальным зазором от корпуса и фильтрующего элемента, при этом фильтрующий элемент выполнен в виде спирали из проволоки, навитой в направлении движения топлива на цилиндрический каркас, имеющий продольные щели, витки спирали «утоплены» в каркас на 1/2 диаметра проволоки, расстояние между витками определяется степенью загрязнения очищаемого топлива, на внешней стороне корпуса устройства закреплен цилиндрический кожух теплообменника, снабженного патрубками для подачи и выхода теплоносителя, внутри цилиндрического фильтрующего элемента соосно с ним установлен теплообменник типа «труба в трубе», снабженный в верхней части спиральным оребрением, ребра спирали, размещенной между внутренней стенкой корпуса и фильтрующим элементом, и спирали, размещенной в верхней части теплообменника типа «труба в трубе», имеют волнообразную форму. Изобретение позволяет снизить вязкость топлива, что, в свою очередь, способствует получению качественной водотопливной смеси (эмульсии) и позволяет осуществлять более тонкое распыливание последней форсунками в топках котлов. 1 ил.

2363886
выдан:
опубликован: 10.08.2009
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Фильтр для очистки топлива содержит корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, размещенный в крышке по оси корпуса, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Крышка выполнена съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх, вдоль стенок отстойника установлен электромагнит в форме усеченного конуса, расширяющегося вверх, входной штуцер соединен с трубкой, установленной по оси корпуса, на конце трубки, ниже фильтрующего элемента, в горизонтальной плоскости расположен распределитель, выполненный в виде трубок, изогнутых в форме полуокружностей, причем трубки установлены симметрично относительно оси корпуса, выходной патрубок установлен в крышке по касательной к корпусу в направлении изгиба трубок относительно оси корпуса, а отстойник снабжен пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части. Повышается качество очистки топлива и подготовки его к сгоранию. 2 ил.

2352862
выдан:
опубликован: 20.04.2009
УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ВОДОУГОЛЬНОЙ СУСПЕНЗИИ

Изобретение относится к технике, предназначенной для сжигания жидкого топлива в теплоэнергетических, технологических и коммунальных установках и может быть использовано в металлургической, химической промышленности и других отраслях сферы деятельности человека. Техническим результатом предложенного изобретения является возможность эффективно сжигать водоугольную суспензию в разных количествах в зависимости от необходимости. Установка содержит: форсунку; вентилятор; корпус, клапаны отсечные; регулятор расхода водоугольной суспензии; датчики давления топлива; канал для подачи газа; датчик контроля пламени; трансформатор зажигания; датчик давления воздуха; ниппель отбора давления водоугольной суспензии; ниппель отбора давления воздуха; смотровое окно; регулятор расхода воздуха; перфорированную стенку для одностороннего входа; камеру смешения; электронный коммутатор; воздуховод; сопло форсунки; наклонные каналы форсунки для выхода воздуха; канал для подачи водоугольной суспензии; сквозные отверстия, выполненные в обечайках; свечу зажигания. Смешивание водоугольной суспензии с воздухом обеспечивает ее окисление и тем самым наиболее полное сжигание. С помощью воздуха происходит распыливание топлива и его полное сгорание завершается на более удаленных от выходного сечения расстояниях. 3 ил.

2334914
выдан:
опубликован: 27.09.2008
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе питания камер внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить количество потребляемого топлива и обеспечить равномерную температуру по всему объему впрыскиваемого в камеру внутреннего сгорания топлива. Система питания камеры внутреннего сгорания включает топливный бак, фильтр для очистки топлива, трубопроводы для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания и выпуска отработанных газов. В трубопроводе выпуска отработанных газов смонтирован змеевик в виде трубопровода, вход которого соединен с баком компонентов топлива, а выход с системой подачи топлива в камеру внутреннего сгорания через смеситель. В трубопроводе, соединяющем топливный бак со смесителем, установлено устройство для регулировки количества топлива, подаваемого в смеситель. В трубопроводе, соединяющем бак компонентов топлива и змеевик, установлен регулятор подачи компонентов топлива. При этом последний связан с устройством для регулировки количества топлива, подаваемого в смеситель, с возможностью взаиморегулировки. 1 ил.

2328657
выдан:
опубликован: 10.07.2008
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ

Изобретение предназначено для создания горючих смесей, состоящих из жидкого топлива и газового компонента, в частности для использования в двигателях внутреннего сгорания, что обеспечивает увеличение числа компонентов топлива, повышение энергоемкости, расширение диапазона регулирования количественного состава компонентов за счет внедрения газовой среды в основной поток жидкого топлива. Указанный технический результат достигается созданием способа подготовки топлива к сжиганию путем предварительного подогрева газового компонента и последующего насыщения им жидкого топлива путем внедрения газовой среды в основной поток жидкого топлива. 1 ил.

2328656
выдан:
опубликован: 10.07.2008
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для подготовки его к сжиганию в котлах, печах, двигателях внутреннего сгорания. Система подачи топлива содержит топливную емкость, линию подачи, сообщенную с тягодутьевым средством, нейтрализатор серосодержащих газов, охладитель, линию возврата топлива в емкость. Емкость оснащена газоходом, имеющим охладитель и каплеуловитель, соединенный газоходом с тягодутьевым средством, и жидкостный трубопровод с дополнительным насосом, дополнительным нагревателем, дополнительным охладителем и дополнительным каплеуловителем, жидкостный трубопровод которого сообщен с топливной емкостью, а газоход - с тягодутьевым средством. Изобретение позволяет на оборудовании складов жидкого топлива снижать содержание серы в топливе при хранении и расходовании его за счет нейтрализации выделяющегося из топлива сероводорода продувочной водой паровых котлов. 1 ил.

2317486
выдан:
опубликован: 20.02.2008
УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ СЖИГАНИЯ В ГАЗОВЫХ ГОРЕЛКАХ

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к технике подготовки к сжиганию жидкого топлива в любых газовых горелках (факельных и горелках инфракрасного излучения) путем изменения его агрегатного состояния из жидкого в газообразное состояние, и может быть использовано в водогрейных и отопительных котлах малой и средней мощности, в системе отопления бытовых и промышленных помещений, работающих на газе, а также для сушки лакокрасочных покрытий, древесины, помещений (в строительстве), в системах воздушного отопления и т.д. Устройство подготовки жидкого топлива для сжигания в газовых горелках содержит газовую горелку, топливный бак, поплавковую камеру с регулировочным винтом уровня топлива, генератор аэрозоля топлива, состоящий из корпуса генератора аэрозоля топлива с крышкой, внутри которого закреплен топливный стакан с расположенным в нем акустическим преобразователем, подсоединенным к генератору ультразвуковых колебаний, и аэрозольной трубы с огнепреградителем, установленным в верхней ее части, при этом аэрозольная труба соединена с генератором аэрозоля топлива через сальник в крышке корпуса генератора аэрозоля топлива так, что нижний край ее находится над поверхностью топлива в топливном стакане с воздушным зазором, а топливный бак соединен последовательно топливными шлангами через поплавковую камеру с топливным стаканом генератора аэрозоля топлива. Между верхним краем аэрозольной трубы и входом газовой горелки введены последовательно соединенные камера пиролиза с теплоизоляционными шайбами на концах, центробежный насос отбора аэрозоля, закалочно-испарительная камера, второй огнепреградитель, вентиль регулировки подачи топлива, а также в топливный стакан установлен нагреватель топлива, подключенный к источнику питания нагревателя топлива, а к выводам спирали камеры пиролиза - источник питания камеры пиролиза. Камера пиролиза содержит кварцевую трубку в металлическом отражающем экране, покрытую теплоизоляционной защитой, внутрь которой вставлена нихромовая спираль с выводами на концах, намотанная на диэлектрическом термостойком каркасе. Технический результат от использования предлагаемого устройства заключается в отсутствии в продуктах сгорания сажистых соединений, в полном сгорании жидкого топлива в любых газовых горелках, в расширении области применения жидкого топлива и использования его в теплотехнике. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

2316697
выдан:
опубликован: 10.02.2008
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для сжигания жидкого углеводородного топлива с повышенной экономичностью, надежностью (в частности, благодаря отказу от насосов с электроприводами) и экологическими показателями, а также с расширенными функциональными возможностями. Указанный технический результат достигается тем, что топливная емкость дополнительно снабжена калибровочным заборным устройством топлива из зоны отстоявшейся воды и зоны сухого топлива, которые поступают в коллектор, на выходе из которого в топливопроводе перед горелочным(и) устройством(ами) топливо обрабатывают в дополнительно установленном узле струйного аппарата, совмещенного с волновым генератором, на выходе из которого топливо подается на форсунку(и), причем топливопровод на выходе из волнового генератора соединен линией рециркуляции к входной топливной камере струйного аппарата, а входное устройство волнового генератора и рабочее сопло струйного аппарата соединены трубопроводами с паровой магистралью котла и паропроводом собственных нужд котельной 8 з.п. ф-лы,3 ил.

2310133
выдан:
опубликован: 10.11.2007
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области сжигания топлива и может быть использовано в котельных и на тепловых электростанциях с целью повышения экономичности, надежности и снижения вредного воздействия на окружающую среду. Указанный технический результат достигается тем, что водотопливную эмульсию подготавливают к сжиганию в топке котла с учетом ее качества в технологических топливных контурах, для этого поток исходного топлива, состоящий из грубой смеси топлива, воды и других компонентов, в виде первоначальной крупнодисперсной неоднородной эмульсии обрабатывают в гидродинамическом волновом генераторе эжекционно-волнового смесителя, в котором полученную тонкодисперсную эмульсию смешивают с потоком тонкодисперсной водотопливной эмульсии рециркуляционного потока после горелочных устройств, поступающей за счет эффекта эжекции в периферийный кольцевой коллектор эжекционно-волнового смесителя, и далее через эжекционную камеру и выходной топливоэмульсионный трубопровод подают на горелки котла, а на участке топливопровода после эжекционно-волнового смесителя топливо, подаваемое насосами второго подъема, обрабатывают в гидродинамическом генераторе и во включенной за ним резонансной расширительной камере с установлением в ней резонансного режима с получением тонкодисперсной водотопливной эмульсии, подаваемой двумя потоками: один на форсунки, второй на смешение с основным потоком водотопливной эмульсии в волновом генераторе. 2 н. и 3 з.п. ф., 6 ил.

2310132
выдан:
опубликован: 10.11.2007
Наверх