Форсунки с непосредственным впрыскиванием жидкого топлива в пространство сгорания в капельном или испаренном состоянии: .со сжатием топлива перед соплом, через которое оно впрыскивается и распыливается вследствие значительного понижения давления после впрыскивания – F23D 11/24

МПКРаздел FF23F23DF23D 11/00F23D 11/24
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23D Горелки, форсунки
F23D 11/00 Форсунки с непосредственным впрыскиванием жидкого топлива в пространство сгорания в капельном или испаренном состоянии
F23D 11/24 .со сжатием топлива перед соплом, через которое оно впрыскивается и распыливается вследствие значительного понижения давления после впрыскивания 

Патенты в данной категории

ФОРСУНКА КОЧЕТОВА

Изобретение относится к технике распыления жидкости и может быть использовано в противопожарной технике, в сельском хозяйстве, в устройствах химической технологии и в теплоэнергетике. Форсунка содержит полый корпус с соплом и центральным сердечником, корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и имеет соосную, жестко связанную с корпусом втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным сердечником, установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки и состоящим из цилиндрической части с закрепленным соосно с ней в нижней части шаровым сегментом, имеющим дроссельные отверстия, оси которых расположены по радиусам сферической поверхности, образующей шаровой сегмент, а кольцевой зазор соединен, по крайней мере, с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени, причем кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости, при этом на боковой поверхности цилиндрической части центрального сердечника, в его нижней части, соединенной с шаровым сегментом, выполнено, по крайней мере, два ряда цилиндрических дроссельных отверстий, с осями, лежащими в плоскостях, перпендикулярных оси сердечника, а в каждом ряду выполнено, по крайней мере, три отверстия, при этом оси дроссельных отверстий одного ряда смещены относительно осей дроссельных отверстий другого ряда на угол, лежащий в диапазоне 15°÷60°. Изобретение позволяет повысить эффективность мелкодисперсного распыливания жидкости. 1 ил.

2445548
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ВСПЕНИВАЮЩАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ АЭРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИНЖЕКТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ, АЭРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИНЖЕКТИРОВАНИЯ, КАМЕРА СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА

Топливная форсунка (2) для аэромеханической системы инжектирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания турбомашины содержит основную трубчатую структуру (4) с осью XX', открытую на нижнем по потоку конце (4а) для подачи топливовоздушной смеси, и трубчатый топливопровод (6). Топливопровод расположен внутри основной структуры (4) с возможностью взаимодействия с ней для образования кольцевого канала (8) и открыт на нижнем по потоку конце в основную структуру (4) через пробку-распылитель (10) топлива с возможностью подачи топлива под давлением РC в основную структуру. Форсунка также содержит, по меньшей мере, один канал (12) подачи воздуха, соединенный со ступенью компрессора турбомашины и открытый в кольцевой канал (8) так, чтобы подавать в этот канал воздух под давлением РA. Топливная форсунка дополнительно содержит трубчатый газовый канал (16), расположенный внутри топливопровода (6) и имеющий множество отверстий (18), открытых в указанный топливопровод для инжектирования в него газа под давлением PG, чтобы создать вспенивание топлива, вводимого в основную структуру (4). Давление PG превышает давление PA и превышает давление PC. Отверстия (18) газового канала (16) расположены, по меньшей мере, в одной поперечной плоскости и открыты в топливопровод (6) через пробку-распылитель (10) топлива. Указанная топливная форсунка может быть частью аэромеханической системы инжектирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания турбомашины, центр которой расположен на оси YY' системы инжектирования, которая дополнительно включает средство для инжектирования воздуха, расположенное ниже по потоку от топливной форсунки. Изобретение позволяет минимизировать выбросы загрязняющих веществ за счет уменьшения временных характеристик распыления топлива и его испарения на всех рабочих скоростях турбомашины. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2382942
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
СПОСОБ И ИНЖЕКЦИОННОЕ СОПЛО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОВОГО ПОТОКА КАПЕЛЬКАМИ ЖИДКОСТИ

Способ применяется в области промышленных газовых турбин, в частности для влажной очистки газотурбинного компрессора. Способ наполнения потока (8) газа капельками жидкости (5), в котором капельки жидкости (5) впрыскиваются в поток (8) газа в плоскости (50) впрыскивания жидкости. Вспомогательный газ (6.1, 6.2) впрыскивается одновременно с капельками жидкости (5) в поток (8) газа. Скорость впрыскивания вспомогательного газа (6.1, 6.2) больше, чем скорость впрыскивания капелек жидкости (5), при этом впрыснутый вспомогательный газ (6.1, 6.2) стабилизирует траектории и размеры капелек жидкости (5), а также частично экранирует от потока (8) газа и/или вовлекает в поток (8) газа впрыснутые капельки жидкости (5). Достигается лучший контроль пространственного распределения капелек жидкости, а также обеспечивается контролируемый размер. 6 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.

2323785
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
СПОСОБ РАСПЫЛИВАНИЯ ГОРЮЧЕГО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам распыливания суспензионных горючих в топках, камерах сгорания и т.п. Техническим результатом являются повышение качества распыливания и обеспечение стабильности расходной характеристики суспензионного горючего. Сущность изобретения заключается в том, что горючее предварительно подогревают, переводят его в метастабильное состояние с помощью понижения давления при истечении через распыливающее устройство, после чего происходит взрывообразное вскипание. Согласно изобретению, топливо нагревают до приведенной температуры дисперсионной среды = Т0кр = 0,75-0,93, где Т0 - температура нагрева на входе в распыливающее устройство, кр - критическая температура дисперсионной среды, с последующим истечением и распыливанием на выходе из распыливающего устройства. 9 ил.
2183286
патент выдан:
опубликован: 10.06.2002
ФОРСУНКА ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ГАЗОВОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к устройствам для распыления жидкости в потоке газа (воздуха) и может быть использовано при очистке газа, а также в системах вентиляции и кондиционирования воздуха, в частности при тепловлажностной обработке воздуха в оросительных форсуночных камерах центральных кондиционеров для повышения степени диспергирования жидкости в газовой среде. Конструкция состоит из корпуса с цилиндрическим осевым каналом для жидкости, на выходе из которого установлена шайба-втулка с калиброванным отверстием. За втулкой соосно расположен эжекторный элемент в виде трубы Вентури, имеющий входную часть - конфузор, среднюю цилиндрическую часть - горловину и выходную часть - диффузор. Края диффузора имеют треугольные вырезы по периметру - обрамление. По периметру конфузора параллельно его оси расположены сквозные цилиндрические каналы. Снаружи диффузора установлен полый цилиндр - направляющий аппарат коаксиально его наружной поверхности. Конструктивно направляющий аппарат выполнен вместе с гайкой, с помощью которой обеспечивается сборка и крепление элементов форсунки. Диспергирование водного потока происходит за счет трех факторов: поступательного и вращательного движения воды, а также диспергирующего эффекта газовых струй, эжектируемые струей воды из газового потока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2135892
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
ГОРЕЛКА

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания более вязкого тяжелого топлива в топках котлов. Цель: расширение области применения горелки путем использования более "тяжелых" сортов жидкого топлива, повышение качества смесеобразования и снижение шума. Горелка содержит подключаемый к вентилятору короб 1 с присоединительным фланцем 47. В коробе имеются соосно размещенные в коробе профилированное сопло 4, форсунка 25, а также термостатирующее устройство 48. Горелка снабжена также отсечным клапаном 52 и профилированной втулкой 3, соосно расположенной и подвижной в осевом направлении относительно сопла, а также упругодеформируемым элементом 74, соединенным с присоединительным 47. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2018051
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
СПОСОБ ПОДАЧИ МАЗУТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к конструкциям мазутных и газомазутных горелок систем сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных областях техники. Увеличение полноты сгорания путем повышения мелкодисперсного распыла при расширении диапазона регулирования расхода мазута и применяемых его марок достигается тем, что перед распылением мазута в него вводят воздух под давлением, превышающим давление мазута. Повышение экономичности и снижение уровня вредных выбросов топки достигается тем, что на входе в форсунку 7 установлен эмульгатор 5 в виде участка магистрали подачи мазута 2 с расположенной внутри перфорированной трубкой 6, причем последняя соединена через запорный клапан 18 и газовый дроссель 17 с источником сжатого газа 14. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.
2009398
патент выдан:
опубликован: 15.03.1994
Наверх