Устройства для подачи масла или других жидких смазочных веществ из стационарного резервуара или иного сосуда к местам смазки – F16N 7/00

МПКРаздел FF16F16NF16N 7/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16N Смазка
F16N 7/00 Устройства для подачи масла или других жидких смазочных веществ из стационарного резервуара или иного сосуда к местам смазки

F16N 7/02 .с подачей самотеком или капельной смазкой 
F16N 7/04 ..с потоком масла, поддерживаемым вибрацией 
F16N 7/06 ..устройства с видимыми капельками смазки 
F16N 7/08 ..регулируемые воздействием температуры смазываемого элемента
термостаты  G 05D
F16N 7/10 ..содержащие ручные регулирующие средства, например игольчатые шпиндели 
F16N 7/12 .с подачей путем использования явления капиллярности, например посредством фитилей 
F16N 7/14 .с подачей смазочного вещества из резервуара с помощью механических средств
посредством насосных устройств  7/367/38; устройства для смазки двигателей  F 01M
F16N 7/16 ..с подачей смазки посредством подъемных устройств
черпаковые устройства вообще  F 04D
F16N 7/18 ...с одним или несколькими подающими элементами, закрепленными на валу 
F16N 7/20 ...с одним или несколькими элементами, движущимися вокруг вала, подлежащего смазке 
F16N 7/22 ....имеющими кольцеобразную форму 
F16N 7/24 ...с дисками, роликами, ремнями и т.п., соприкасающимися с валом, подлежащим смазке 
F16N 7/26 ..смазка разбрызгиванием
смазка распылением  7/32
F16N 7/28 ..смазка погружением 
F16N 7/30 .с подачей смазочного вещества посредством другой жидкости или газа
в двигателях внутреннего сгорания  F 02F
F16N 7/32 ..смазка распылением
смазка разбрызгиванием  7/26
F16N 7/34 ...устройства для распыления масла
распыляющие устройства вообще  B 05B
F16N 7/36 .с подачей смазки посредством нагнетающего действия элемента, подлежащего смазке, или иной части машины; центробежная смазка 
F16N 7/38 .с отдельным насосом; системы централизованной смазки 
F16N 7/40 ..системы с замкнутой циркуляцией 

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ХВОСТОВИКА БУРА БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ГОРНОЙ ПОРОДЫ

Изобретение относится к смазыванию механизма вращения хвостовика бура в бурильной машине для горной породы. Направляют к механизму вращения хвостовика бура по меньшей мере часть потока текучей среды под давлением гидравлического контура ударного механизма бурильной машины, или вращающего устройства бурильной машины, или устройства для отталкивания хвостовика бура от бурильного инструмента бурильной машины. При этом обеспечивают циркуляцию текучей среды под давлением, используемой при смазывании механизма вращения хвостовика бура, обратно в гидравлическую систему бурильной машины для горной породы, в гидравлический контур ударного механизма бурильной машины, или вращающего устройства бурильной машины, или устройства для отталкивания хвостовика бура от бурильного инструмента бурильной машины. В результате обеспечивается эффективная смазка и охлаждение хвостовика бура и механизма его вращения, а также исключается использование дополнительного оборудования для смазки. 2 н. и 12 з.п.ф-лы, 9 ил.

2520828
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ СМАЗКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО НОЖЕВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Система смазки для транспортного средства (100), оснащенного ножевым элементом (1), перемещающимся между первой позицией (2) и второй позицией (3), содержит насос (4), соединенный с емкостью смазочного материала, и приводной элемент (6), воздействующий на насос (4), при этом приводной элемент (6) выполнен с возможностью привода под действием ножевого элемента (1), перемещающегося между первой (2) и второй (3) позициями, при этом насос (4) включает устройство увеличения или уменьшения его хода для регулировки величины вытеснения смазочного материала (8). Способ включает: перемещение ножевого элемента (1) между первой позицией (2) и второй позицией (3), активизацию приводного элемента (6) перемещением ножевого элемента (1) между первой (2) и второй (3) позициями, регулирование величины вытеснения смазочного материала (8) за счет использования насоса (4), включающего устройство увеличения или уменьшения его хода. Технический результат - повышение надежности и долговечности. 2 н. и 21 з.п.ф-лы, 7 ил.

2499178
выдан:
опубликован: 20.11.2013
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА ВЕДУЩЕГО МОСТА

Изобретение относится к системе смазки колесного редуктора. Смазочное устройство содержит емкость масла, сцепленные ведущую шестерню и ведомое зубчатое колесо колесного редуктора, ультразвуковые масляные насосы. Входные каналы ультразвуковых масляных насосов соединены с емкостью. Выходные каналы первого насоса подведены к коническим подшипникам колесного редуктора портального моста. Выходные каналы второго насоса подведены к ведущей шестерни и ведомому зубчатому колесу. Первый и второй ультразвуковые насосы имеют генератор ультразвуковых волн и излучатель, электрически связанный своим входом с выходом генератора. Входные и выходные каналы первого ультразвукового насоса представляют собой гребенку капиллярных маслопроводов. Второй ультразвуковой насос содержит шестерню смазки, установленную на оси между втулками с пазами для подводки смазки с возможностью постоянного зацепления с ведущей шестерней. Входные и выходные каналы второго ультразвукового насоса представляют собой капиллярные маслопроводы, радиально расположенные в телах втулок, жестко прикрепленных к боковым поверхностям шестерни смазки. Достигаются повышение кпд передачи и надежность работы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497032
выдан:
опубликован: 27.10.2013
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА

Система предназначена для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатых зацеплений, подшипников качения редукторов приводов горных машин. Система содержит насос, резервуар с маслом, выходящие из него напорный и сливной трубопроводы, смесительные устройства с тремя каналами, из которых два входных канала и один выходной канал, систему подачи масла в узлы трения, блок управления. Она снабжена акустико-эмиссионными датчиками, установленными на корпусе редуктора и соединенными с многоканальным блоком управления информационными каналами данных, нагревающим и охлаждающим устройствами, каждый из которых с одной стороны соединен с насосом от резервуара с маслом через фильтрующий элемент, а с другой стороны отдельным магистральным маслопроводом со смесительными устройствами, каждое из которых соединено с системой распределительных трубок на отдельные подшипниковые узлы и зубчатые передачи редуктора. Каждое смесительное устройство снабжено двумя регулируемыми дросселями, установленными на соединении каждого магистрального маслопровода со смесительным устройством и соединенными с блоком управления информационными каналами данных. Технический результат - расширение возможностей устройства и получение постоянного значения акустической эмиссии редуктора в заданных пределах. 3 ил.

2482379
выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕКУЧЕЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Устройство относится к гидротранспорту с использованием давления газа и может быть применено для подачи текучих рабочих сред, в том числе, имеющих высокую вязкость при отрицательной температуре. Устройство содержит корпус с входным и выходным патрубками под трубопроводы соответственно рабочего газа и текучей рабочей среды, размещенные внутри корпуса камеру из эластичного материала в виде стакана, открытой стороной обращенного к выходному патрубку и соединенного с корпусом, и коллектор вывода текучей рабочей среды. Внутри корпуса дополнительно размещен нагревательный элемент, работающий с использованием теплоносителя. Нагревательный элемент установлен в коллекторе и выполнен с возможностью изоляции теплоносителя от текучей рабочей среды, а для получения теплоносителя использован источник с системой задействования. Технический результат заключается в уменьшении до 10 раз времени срабатывания устройства в условиях отрицательной температуры и повышении надежности работы устройства за счет снижения разброса времени срабатывания. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2478867
выдан:
опубликован: 10.04.2013
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧИ УПЛОТНЯЮЩЕЙ СМАЗКИ В УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СКВАЖИННОГО ЛУБРИКАТОРА

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к техническим средствам, обеспечивающим герметизацию гибкого элемента в скважинном лубрикаторе за счет принудительной подачи уплотняющей смазки в уплотнительное устройство лубрикатора при проведении геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах. Устройство для принудительной подачи уплотняющей смазки выполняется в виде несущей рамы, на которой смонтирована емкость для уплотняющей смазки с пневмоприводным насосом, панель управления, барабаны с рукавами высокого давления, а также паропровод, служащий для прогрева конструктивных элементов установки. Обеспечивает работоспособность установки подачи уплотняющей смазки в условиях низких температур окружающей среды, повышение эффективности ее использования и увеличение срока службы ее конструктивных элементов. 2 ил.

2468280
выдан:
опубликован: 27.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕКУЧЕЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Устройство относится к гидротранспорту с использованием давления газа и может быть применено для подачи текучих рабочих сред, в том числе различных смазок, к трущимся частям механизмов, тормозных или грузоподъемных устройств. Устройство содержит корпус с входным патрубком для рабочего газа и выходным патрубком для текучей рабочей среды. Внутри корпуса размещена камера, которая выполнена из эластичного материала, в продольном сечении имеет форму стакана, обращенного открытой стороной к выходному патрубку, соединена с корпусом и установлена в нем с возможностью подвода к ее внешней поверхности рабочего газа. Перед выходным патрубком вне камеры установлен коллектор с возможностью вывода текучей рабочей среды, а в выходном патрубке - герметизирующий элемент. Место соединения камеры с корпусом расположено от коллектора на расстоянии, соизмеримом с высотой камеры. Внутренний поперечный размер полости корпуса соизмерим с наружным поперечным размером камеры. Технический результат заключается в обеспечении стабильно высокого КПД по количеству подаваемой текучей рабочей среды и высокой надежности устройства в течение времени его хранения и эксплуатации. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2466327
выдан:
опубликован: 10.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями. Устройство для нанесения смазки на рельсы содержит размещенные в кузове рельсового транспортного средства не менее одной емкости для смазки с механизмом для перемешивания, соединенные трубопроводами для смазки с форсунками, осуществляющими нанесение смазки на рельсы. Емкости для смазки снабжены теплообменниками для подогрева смазки, а трубопроводы, подающие смазку к форсункам, снабжены теплообменными трубопроводами. Теплообменники для подогрева смазки и теплообменные трубопроводы подсоединены последовательно или параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства для подогрева смазки теплоносителем дизеля. В результате снижаются энергозатраты на подогрев смазки для смазывания рельсов. 2 ил.

2465162
выдан:
опубликован: 27.10.2012
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ СМАЗКИ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта. Комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника включает смазку подшипника с помощью кос и систему принудительной смазки. Причем система принудительной смазки включается во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава». Также предложено устройство для реализации упомянутого способа, которое состоит из корпуса, включающего в себя резервуар со смазкой, латунной втулки, на которую наплавлен слой баббита, кос, маслонасоса, трубопроводов, предохранительного клапана, системы управления маслонасосом. Причем маслонасос принудительной системы смазки включается системой управления во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава». Технический результат: повышение износостойкости и долговечности работы подшипника и оси колесной пары при не увеличивающемся расходе смазки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2458265
выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА

Способ, устройство и разбрызгивающая втулка предназначены для смазки поверхности осевой шейки опорного подшипника тягового двигателя железнодорожного локомотива. Усовершенствованный держатель включает фетровый смазочный фитиль, входящий в систему смазки, и содержит в держателе фитиля большое число жалюзийных или чашеобразных масляных карманов. Эти карманы заполняют маслом при полной заливке в масляный резервуар масла, которое используется для смазки путем разбрызгивания в процессе нормальной эксплуатации двигателя. Масляные карманы расположены выше минимального уровня масла в масляном резервуаре и предназначены для повышения насыщенности фитиля маслом. В одном из вариантов выполнения масляные карманы размещают на отдельной разбрызгивающей втулке. Способ предполагает использование пассивного инерционного насоса, который устанавливают в масляном резервуаре шапки осевого подшипника. Благодаря повышению насыщенности маслом смазочный фитиль обеспечивает подачу большего количества масла в область осевой шейки опорного подшипника. 6 н. и 32 з.п. ф-лы, 35 ил.

2454598
выдан:
опубликован: 27.06.2012
СИСТЕМА СМАЗКИ УЗЛОВ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Система предназначена для смазки узлов машины под давлением, преимущественно двигателей беспилотных летательных аппаратов. Система смазки содержит маслобак, магистраль подачи масла в узлы машины, снабженную пускоотсечным клапаном, и источник давления масла с пусковым устройством, при этом она содержит устройство периодического отключения пускоотсечного клапана. Согласно другому варианту система смазки состоит из основной системы смазки и автономной аварийной системы смазки, содержащей маслобак, магистраль подачи масла в узлы машины, снабженную пускоотсечным клапаном, и источник давления масла с пусковым устройством, при этом автономная аварийная система смазки содержит устройство периодического отключения пускоотсечного клапана. Технический результат - уменьшение стоимости системы смазки узлов машины с небольшим временем работы и исключение поломки машины длительного времени работы при отказе известной системы смазки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2454550
выдан:
опубликован: 27.06.2012
МАСЛОЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Установка предназначена для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте. Предложена маслозаправочная установка на базе шестеренного насоса. Наличие крана управления на линии всасывания и гидробака на линии нагнетания позволяет удерживать масло в полости насоса. При этом увеличивается высота всасывания насоса и уменьшается пусковой износ его шестерен. Полость манометра сообщена с полостью гидробака, что позволяет контролировать давление срабатывания предохранительного клапана, а также давление на линии нагнетания. Пистолет для выдачи масла оснащен расходомером, что создает возможность контролировать количество масла, заливаемого в картерную полость обслуживаемой машины. В совокупности это позволяет создать маслозаправочную установку с улучшенными эксплуатационными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2453759
выдан:
опубликован: 20.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЫБЕГЕ РОТОРА КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании опорных подшипников турбомашин и корпусов сжатия для повышения надежности и долговечности их узлов трения. Устройство для защиты подшипников скольжения при аварийном выбеге ротора (1) компрессора содержит по меньшей мере одну емкость (3) со смазочной жидкостью, соединенную с полостью (5) подшипника. При этом по меньшей мере одна емкость (3) выполнена в виде баллончика с нанокондиционером (4) металла, закрепленного на корпусе (2) подшипника и сообщенного с полостью (5) подшипника посредством канала (6). В канале (6) установлен клапан (7), выполненный с возможностью открытия при падении давления в полости подшипника. Технический результат: создание устройства, исключающего необходимость использования аварийного бака и дополнительных систем подачи смазочной жидкости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2444648
выдан:
опубликован: 10.03.2012
ЦЕПНАЯ ПИЛА, СНАБЖЕННАЯ СМАЗЫВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ, И СПОСОБ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СМАЗЫВАНИЯ

Цепная пила содержит бесконечную пильную цепь. Цепь установлена с возможностью вращения вокруг ведущей звездочки и шины. Цепная пила оборудована направляющей, приводящим двигателем, резервуаром для хранения смазывающей жидкости, а также насосом. Насос вытесняет смазывающую жидкость из резервуара для хранения в направлении шины и пильной цепи. Насос присоединен к электрическому приводному двигателю. Электрический двигатель независим от двигателя, приводящего в движение пильную цепь. Способ смазывания пильного устройства цепной пилы заключается в том, что поток смазывающей жидкости от электрического распределяющего насоса управляется посредством электронной платы на основании значения, по меньшей мере, одного параметра и/или одного рабочего показателя указанной цепной пилы. Порции смазывающей жидкости посылаются периодически по направлению к пильному устройству. Порции смазывающей жидкости подаются в процессе разделения подачи данных порций, по существу, с постоянной скоростью. При этом указанные порции содержат количества смазывающей жидкости, определяемые указанным параметром или рабочим показателем. Повышается эффективность смазывания шины, пильной цепи и ведущих звездочек, снижается расход смазочной жидкости. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

2440889
выдан:
опубликован: 27.01.2012
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МИКРОДОЗИРОВАННОГО СМАЗЫВАНИЯ УЗЛОВ МАШИН С ОБРАЗОВАНИЕМ НЕПРЕРЫВНОЙ ЭЛАСТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕКУЩЕЙ ПЛЕНКИ

Способ предназначен для смазки различных узлов машин. Способ включает подачу по независимым трубопроводам от смазочной станции и станции подготовки газообразной транспортирующей среды соответственно жидкого смазочного материала и газообразной транспортирующей среды к питателю, в котором жидкий смазочный материал дозами циклично захватывают газообразной транспортирующей средой и создают непрерывный поток смеси жидкого смазочного материала с газообразной транспортирующей средой, которую транспортируют по магистралям, и подают к узлам смазывания с последующим удалением от них газообразной транспортирующей среды. Турбулентный поток смеси путем снижения скорости газообразной транспортирующей среды в магистралях преобразуют в ламинарный поток смеси с образованием непрерывной эластогидродинамической текущей пленки жидкого смазочного материала, которую транспортируют по магистралям, а перед подачей потока смеси к узлам смазывания его направляют в делители потока для разделения входящего потока смеси на, по меньшей мере, два второстепенных потока. Технический результат - повышение долговечности узлов смазывания, повышение точности и экономичности дозирования жидкого смазочного материала. 3 з.п. ф-лы.

2414643
выдан:
опубликован: 20.03.2011
СМАЗЫВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазывания зубчатых передач жидким смазочным материалом. Устройство включает картерное смазывание путем погружения зубьев тихоходного колеса в жидкий смазочный материал и принудительное смазывание быстроходных колес подпружиненным плунжером. Плунжер размещен в масляной ванне в расточке дна картера и приводится в движение кулачком, установленным на валу тихоходной ступени. Плунжер содержит фильтр перед всасывающими каналами и запирающиеся клапаны на линиях нагнетания. При рабочем ходе плунжера жидкий смазочный материал из полости сжатия плунжера подводится по трубопроводам в зону входа зубьев колес в зацепление и в опорные узлы быстроходных валов редуктора. Достигается повышение ресурса и эксплуатационной надежности вертикального цилиндрического редуктора. 3 ил.

2403472
выдан:
опубликован: 10.11.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ТЕЛЕЖЕК СЦЕПА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа. Устройство содержит трассу с расположенными на ней подшипниками тележек сцепа, два блока подготовки воздуха и две системы подачи смазки, каждая из которых содержит резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала, снабженный жиклерами, распределительную плиту, закрепленную на монорельсе, пару боковин, установленных по обе стороны трассы, и кронштейн установленный на трассе. Одна из систем подачи смазки предназначена для смазки подшипников передней тележки сцепа, другая - для смазки подшипников задней тележки сцепа. Трасса представляет собой два швеллера, обращенных друг на друга и установленных на некотором расстоянии друг от друга. В боковинах и швеллерах трассы выполнены сквозные отверстия под жиклеры. На распределительной плите трубопровод разветвляется для подвода смазки к каждому из жиклеров. На распределительной плите размещен электропневматический клапан. В системе подачи смазки подшипников передней тележки сцепа кронштейн размещен после первой пары боковин по правую сторону трассы по ходу движения сцепа и на правой стороне задней тележки сцепа установлен селекторный палец. В системе подачи смазки подшипников задней тележки сцепа кронштейн размещен перед второй парой боковин по левую сторону трассы по ходу движения сцепа, и на левой стороне передней тележки сцепа установлен селекторный палец. На каждом из кронштейнов расположены бесконтактный конечный выключатель и два рычага: короткий и длинный. Рычаги закреплены с возможностью качения относительно мест крепления и соединены между собой в нижней части соединительной планкой, выполненной со скосами. Технический результат: экономичное расходование смазочного материала, увеличение срока службы подшипников. 7 ил.

2392510
выдан:
опубликован: 20.06.2010
ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ

Ходоуменьшитель относится к авто- и тракторостроению. Ходоуменьшитель содержит планетарную передачу с ведущим валом, выполненным за одно целое с солнечной шестерней планетарной передачи, блокируемой муфтой коронной шестерни. На шейке ведущего вала установлено кольцо с маслоотражательной перегородкой. В осях сателлитов выполнены дополнительные осевые отверстия, обеспечивающие постоянный подвод смазки к подшипникам ведущего вала. Достигается повышение долговечности устройства. 1 ил.

2384772
выдан:
опубликован: 20.03.2010
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА (ДВА ВАРИАНТА)

Изобретение относится к машиностроению. Раздаточная коробка содержит корпус (1), ведущий вал (2) с установленными на подшипниках шестернями (3), находящимися в постоянном зацеплении с шестернями (5) промежуточного вала (4), ведомый вал (6) с шестерней (7), находящейся в зацеплении с одной из шестерен (5), дифференциальный механизм. В верхней части раздаточной коробки закреплен масляный насос (8). Ведущая шестерня (9) насоса (8) установлена на ведущем валу (2). В корпусе насоса (8) выполнена клапанная полость (15) с соосно расположенными седлами (16) и (17) и подпружиненным шариком (18). Седло (16) выполнено с прорезями, обеспечивающими проход масла в полость насоса (8) при прижатом к седлу (16) посредством пружины шариком (18). В верхней части корпуса (1) выполнен маслонакопитель (19) в виде лотка, который каналом (20) соединен с клапанной полостью (15). Клапанная полость (15) каналом (21) соединена с нагнетающей полостью (14) насоса (8), каналом (22) - с полостями подшипников шестерен (3), а каналом (23) - с полостями подшипников шестерен (5). Всасывающая полость (13) насоса (8) при помощи трубки (24) соединена с маслозаборником (25). Клапанная полость (15) в корпусе насоса (8) может быть расположена вертикально, в этом случае с прорезями выполнено нижнее седло (16), а шарик (18) не подпружинен. Достигается увеличение надежности и срока службы подшипников раздаточной коробки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2382256
выдан:
опубликован: 20.02.2010
РОТОРНАЯ ТАБЛЕТОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве таблеток из порошковых материалов, например, в медицинской промышленности, при производстве катализаторов. Роторная таблеточная машина содержит ротор, установленный на оси с помощью подшипников. В его корпусе размещены верхние и нижние пуансоны и выполнены каналы для подачи смазки к соответствующим узлам трения. Нижний и верхний копиры закреплены на оси, в которых также имеются каналы для подачи смазки. Вокруг узлов трения выполнены концентрические канавки, в которых установлены пористые смазочные элементы. Каналы для подачи смазочной жидкости выполнены с обеспечением циркуляции смазочной жидкости вдоль концентрических канавок. В результате обеспечивается улучшение качества смазки узлов трения роторной машины при применении жидкостей повышенной вязкости и быстрая замена смазывающих элементов. 2 ил.

2381901
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к опорному устройству. Опорное устройство служит опорой для вала, который выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения (х) в раме. Опорное устройство содержит вращающееся внутреннее кольцо (8), которое герметично отделено от наружного кольца (9) при помощи уплотнений (10), и вместе с наружным кольцом (9) формирует закрытый опорный блок со встроенным циркуляционным контуром (11, 19) для масляного тумана. Роликовые элементы (12) и дорожки (13, 14, 15, 16) качения расположены в циркуляционном контуре (11, 19) и смазываются масляным туманом. Средства (21) предназначены для формирования масляного тумана из смазочного масла из резервуара (17), а средства (20) предназначены для обеспечения протекания масляного тумана по циркуляционному контуру. Также предложены применение опорного устройства в качестве опоры ротора с возможностью вращения в центробежном сепараторе и способ установки на опоре ротора центробежного сепаратора с возможностью вращения вокруг оси вращения. Технический результат: создание простого и компактного опорного устройства, в котором оборудована замкнутая система смазки, и которая обеспечивает надежное и не требующее обслуживания смазывание в течение срока службы опорного устройства, без ненужного нагрева и загрязнения смазочного масла. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2377451
выдан:
опубликован: 27.12.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕКУЧЕЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Устройство предназначено для подачи текучих рабочих сред, в том числе различных смазок, к трущимся частям механизмов, тормозных или грузоподъемных устройств. Устройство содержит корпус с выходным патрубком, камеру со стенкой из эластичного материала, заполненную текучей рабочей средой и размещенную в корпусе с возможностью образования изолированной от нее полости для газа, коллектор, установленный внутри камеры из эластичного материала с возможностью вывода текучей рабочей среды. Один торец коллектора соединен с выходным патрубком, в котором установлена герметизирующая мембрана. Камера с текучей рабочей средой выполнена в виде стакана и соединена открытой стороной с выходным патрубком, а коллектор выполнен в виде консоли с радиусами скругления на свободном конце. Место соединения коллектора с выходным патрубком корпуса может быть выполнено шарнирным. В выходном патрубке корпуса может быть установлен обратный клапан, а герметизирующая мембрана установлена в запорном элементе обратного клапана. Технический результат: стабильный КПД по количеству подаваемой текучей рабочей среды; высокая надежность устройства в течение времени его хранения и эксплуатации. 2 з.п. ф-лы., 2 ил.

2334160
выдан:
опубликован: 20.09.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕКУЧЕЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Устройство предназначено для подачи текучих рабочих сред, в том числе различных смазок, к трущимся частям механизмов, тормозных или грузоподъемных устройств. Устройство содержит корпус с выходным патрубком и размещенную в корпусе камеру со стенкой из эластичного материала, заполненную текучей рабочей средой. Камера размещена в корпусе с возможностью образования изолированной от нее полости для газа, а внутри камеры установлен коллектор с возможностью вывода текучей рабочей среды. Коллектор соединен одним торцом с выходным патрубком. Внутри камеры вдоль ее стенки установлены не менее трех опорных ребер, распределенных равномерно по поперечному сечению, при этом поверхность опорных ребер выполнена с радиусом скругления не менее толщины стенки камеры. Опорные ребра могут быть выполнены в виде стержней. Стержни могут быть закреплены одним концом в торцевой части корпуса со стороны выходного патрубка и с помощью элементов крепления соединены с коллектором. Опорные ребра могут быть выполнены на внутренней поверхности камеры в виде местных утолщений ее стенки. Технический результат: стабильный КПД по количеству подаваемой текучей рабочей среды; высокая надежность в течение времени хранения и эксплуатации устройства. 3 з.п. ф-лы., 4 ил.

2334159
выдан:
опубликован: 20.09.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕКУЧЕЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Устройство предназначено для подачи различных текучих рабочих сред, в том числе смазок, к трущимся частям механизмов, тормозных или грузоподъемных устройств. Устройство содержит корпус с выходным патрубком, установленную в корпусе камеру из эластичного материала, заполненную текучей рабочей средой. Камера из эластичного материала установлена в корпусе с возможностью образования изолированной от нее полости для газа. В полости для газа между наружной поверхностью камеры из эластичного материала и внутренней поверхностью корпуса дополнительно установлен слой, обладающий газопроницаемостью, инертный по отношению к контактирующим с ним материалам и способный без разрушения изменять форму адекватно изменениям формы камеры из эластичного материала. Технический результат: стабильный КПД устройства по количеству подаваемой текучей рабочей среды до ˜95%; высокий уровень надежности в течение всего гарантийного срока. 1 ил.

2330212
выдан:
опубликован: 27.07.2008
СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА

Система предназначена для смазки подшипников и зубчатых колес многоступенчатых редукторов. Система состоит из находящихся в зацеплении зубчатых колес, установленных в корпусе на валах и подшипниках, содержит масляную ванну, погруженное в нее зубьями ведомое зубчатое колесо, перегородки и желоба, установленные на верхней части корпуса. Перегородки установлены непосредственно над зонами зацепления зубчатых колес. Желоба расположены под перегородками и через лотки связаны с питательными каналами, выполненными в верхней части корпуса и направленными к подшипникам валов. Под всеми зубчатыми колесами установлены масляные ванны, которые выполненными в нижней части корпуса дренажными каналами связаны с подшипниками валов. Во внутренней полости, по меньшей мере, одного из зубчатых колес может быть размещен маслоотборник, выполненный в форме изогнутой трубки или экрана, при этом он установлен на верхней части корпуса и связан питательным каналом с ближайшим подшипником вала. Техническим результатом изобретения является создание компактной и надежной системы смазки многоступенчатого редуктора с направленной подачей масла к местам смазки подшипников и зубчатых колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2330211
выдан:
опубликован: 27.07.2008
УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И АППЛИКАТОР ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ТРУБ

Устройства, способ и аппликатор предназначены для равномерного нанесения необходимого количества трубной смазки на внутреннюю резьбу труб. Устройство включает источник смазки и центробежный аппликатор для равномерного нанесения смазки на внутреннюю резьбу. Система также включает подсистему дозирования, служащую для регулирования распределения смазки путем выделения в точности соответствующего задаче количества смазки при каждом применении. Технический результат - повторяемость операции и точное соответствие количества смазки параметрам резьбы (например, ее толщине). 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

2320918
выдан:
опубликован: 27.03.2008
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Раздаточная коробка содержит первичный вал (1), промежуточный вал (9), вторичный вал (12) с шестерней (13). На первичном валу (1) расположен механизм переключения передач (4) и установлены на подшипниках (5) и (6) шестерни (7) и (8), находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями (10) и (11). Шестерня (13) вторичного вала (12) находится в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала. В картере выполнены направляющий желоб с полостью повышенного давления, закрытый пластиной (14), маслосборник (15) и система масляных каналов (16). Достигается повышение долговечности и обеспечение возможности буксировки машины на длительные расстояния. 2 ил.

2319874
выдан:
опубликован: 20.03.2008
СТАНЦИЯ ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА

Станция подготовки сжатого воздуха СПВ-2000 предназначена для автоматической подачи сжатого воздуха к дозирующим и распределительным устройствам систем смазки типа «масло-воздух», применяемым для смазки подшипниковых узлов машин и механизмов. Станция подготовки сжатого воздуха содержит корпус с патрубком подвода и трубопроводом выхода сжатого воздуха, в котором установлены модуль предварительной подготовки сжатого воздуха, соединительные трубопроводы сжатого воздуха и дренажа конденсата, при этом она снабжена модулем тонкой очистки сжатого воздуха, распределительным устройством, подключенным входом к выходу модуля предварительной подготовки сжатого воздуха, а рабочими отводами к входам модуля тонкой очистки сжатого воздуха и через обратный клапан к трубопроводу выхода сжатого воздуха, устройствами контроля и пультом управления. Технический результат - повышение качества смазки и экономия смазочного материала. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2315226
выдан:
опубликован: 20.01.2008
ФРЕЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ В ГРУНТЕ ИЗОЛЯЦИОННЫХ СТЕН

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к фрезерным устройствам для возведения в грунте изоляционных стен. Техническая задача - надежность и экономичность фрезерного устройства для разработки грунта, а также снижение затрат на техническое обслуживание. Фрезерное устройство для возведения в грунте изоляционных стен содержит раму фрезерного устройства, опорный щит, расположенный на раме фрезерного устройства, по меньшей мере, одну дисковую фрезу, установленную на опорном щите с возможностью вращения, привод, установленный на раме фрезерного устройства на расстоянии от опорного щита, передаточный механизм, расположенный в опорном щите, и приводной вал, передающий крутящий момент привода передаточному механизму в опорном щите, и отличается тем, что приводной вал, по меньшей мере, на своей части снабжен наружной винтовой нарезкой, которая выполнена в виде транспортирующей винтовой нарезки для подачи смазочного средства в направлении к приводу, а на верхнем конце приводного вала предусмотрено распределительное устройств с разбрызгивающей кромкой для дальнейшего распределения смазочного средства. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2312186
выдан:
опубликован: 10.12.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ КАРЕТОК ТЯГОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала. Устройство включает трассу с расположенными на ней каретками с закрепленными в них подшипниками и систему подачи смазки. Система подачи смазки состоит из резервуара с термостойким смазочным материалом и трубопровода подачи смазочного материала с жиклерами. Устройство дополнительно содержит блок подготовки воздуха. На трассе, представляющей собой двутавр, установлено основание с закрепленной на нем распределительной плитой, на которой размещены конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном, и два вертикально расположенных рычага, закрепленных посредством винтов с возможностью свободного качения относительно этих винтов. Один из рычагов в месте крепления винтом выполнен более длинным и изогнутым с размещенным в верхней его части стержнем. Трубопровод на распределительной плите разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, при этом жиклеры заключены в ролики и размещены в нижней части рычагов. Достигается упрощение конструкции устройства для смазки, экономичное расходование смазочного материала и увеличение срока службы подшипников. 3 ил.

2306461
выдан:
опубликован: 20.09.2007
Наверх