Средства для сбора, удержания или спуска смазочных веществ в машинах или аппаратах – F16N 31/00

МПКРаздел FF16F16NF16N 31/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16N Смазка
F16N 31/00 Средства для сбора, удержания или спуска смазочных веществ в машинах или аппаратах

F16N 31/02 .маслоуловители; маслосъемные приспособления
маслосъемные поршневые кольца  F 16J 9/20

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССА ЛУБРИКАЦИИ В ЗОНЕ "КОЛЕСО-РЕЛЬС" ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства. В результате смазка может использоваться многократно, предотвращается загрязнение окружающей среды.

2509670
выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Устройство предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей. Устройство выполнено в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опоры, которая выполнена в виде втулки и пальца. Обоймы шарнирно соединены со втулкой. Втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой, при этом палец опоры закреплен посредством гаек на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива. Технический результат - повышение производительности. 2 ил.

2300694
выдан:
опубликован: 10.06.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для слива жидкости содержит корпус с жидкостью, гильзу, присоединенную к корпусу, и пробку. Гильза выполнена в виде цилиндрического стакана с резьбой и упорным буртиком с гранями под гаечный ключ в его верхней открытой части, посредством которой стакан герметично соединен с донной или нижней боковой частью корпуса. Полость стакана сообщена с корпусом с жидкостью. Пробка выполнена в виде болта с головкой под ключ и установлена свободным концом в стакане на резьбе перпендикулярно его оси с возможностью поочередного перекрытия полости стакана и пропуска жидкости из его полости через отверстие под пробку в стенке стакана. В результате достигается упрощение конструкции устройства. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2172883
выдан:
опубликован: 27.08.2001
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОТВОДА ЖИДКОГО СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ ОПОРНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины. Опорное устройство имеет подлежащий смазыванию смазочным материалом подшипник, на который опирается вал. По меньшей мере, имеется одно расположенное вблизи подшипника, охватывающее вал уплотнение и расположенный у первого конца подшипника окружающий вал коллектор. С помощью коллектора можно улавливать и отводить выходящий на первом конце смазочный материал. Геодезически под подшипником предусмотрен отстойник смазочного материала, который соединен со стоком для смазочного материала. Коллектор имеет проходящий через отстойник смазочного материала отклоняющий канал для отвода смазочного материала в сток для смазочного материала. Кроме того, изобретение относится к способу отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства. Изобретение повышает надежность устройства для отвода жидкого смазочного материала. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
2166641
выдан:
опубликован: 10.05.2001
СИСТЕМА СМАЗКИ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РЕАКТОРА

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и аппаратов, работающих в особых условиях, а именно к системам смазки торцевых уплотнений вала реактора фторирования окислов урана. Система смазки включает соединенные маслопроводами питатель, камеру приема смазки в уплотнение, камеру для сбора смазки из уплотнения и маслосборник. В зоне присоединения уплотнения к реактору предусмотрена дополнительная камера для сбора смазки, соединенная с дополнительным маслосборником и сообщенная с ним воздуховодом. При этом питатель и маслооборники выполнены в виде мерных сосудов. Изобретение позволяет повысить надежность системы смазки, увеличить ресурс работы уплотнения, вовремя предупредить нарушение в трущихся частях уплотнения. 3 ил.
2143635
выдан:
опубликован: 27.12.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВЕДЕНИЯ ЖИДКОГО СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ УСТРОЙСТВА ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство имеет окружающее вал 2 уплотнением 4 и лежащее между уплотнение 4 и подшипником 3 окружающее вал 2 сборное пространство 5. В этом сборном пространстве 5 смазочный материал поступает вдоль вала 2 из подшипника 3 и отводится из него. Согласно изобретению смазочный материал в сборном пространстве 5, который перемещается валом 2 вокруг оси 1, улавливается соответствующими средствами 8, 9 в сборном пространстве 5 и отводится без существенной потери скорости. Таким образом вызываемое вращающимся валом 2 транспортирующее действие используется для отведения смазочного материала из устройства подшипника. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
2106567
выдан:
опубликован: 10.03.1998
МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ ТУРБОАГРЕГАТА

Использование: в турбостроении. Сущность изобретения:маслоуловитель содержит корпус из верхней 1 и нижней 2 частей, внутри которого кольца 3 из фторопласта числом от одного до трех. На внутренней поверхности колец 3 выполнены гребешки. Кольца 3 закреплены в корпусе посредством замка. При работе масло, попадая в зазор между валом и уплотнением, улавливается гребешками 4 и по канавкам, выполненным между ними, поступает к сливным отверстиям колец 3. 4 ил.
2101834
выдан:
опубликован: 10.01.1998
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: поддон содержит корпус 1, состоящий из боковых стенок и днища со сборником очищенного масла в виде углубления. Внутри поддона размещены: вертикальная фильтрующая перегородка 4 и заборное устройство 3. Фильтрующая перегородка 4 разделяет поддон на две полости: очищенного и неочищенного масла. Между картером двигателя и масляным поддоном установлен направляющий щиток 5 с наклоном в сторону полости неочищенного масла. Стекающее из пар трения масло попадает на направляющий щиток 5, стекает по нему в полость неочищенного масла, после чего проходит через фильтрующую перегородку 4, где очищается и попадает в полость очищенного масла, откуда заборным устройством 3 подается в систему смазки двигателя. 2 ил.
2067200
выдан:
опубликован: 27.09.1996
СЛИВНАЯ ПРОБКА

Использование: пробка может быть использована для слива масла из масляных картеров, например двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д. Сущность изобретения: пробка содержит колпачок, установленный в сливном отверстии масляного картера. На боковой поверхности колпачка в шахматном порядке выполнены перепускные отверстия. Внутрь колпачка вворачивается втулка для регулировки степени открытия перепускных отверстий при сливе масла. Уплотнительный элемент обеспечивает герметизацию утечек масла во всем диапазоне регулирования. Шариковый фиксатор предотвращает самопроизвольное откручивание втулки. Фланцы колпачка и втулки, выполненные в виде гаек, обеспечивают удобство пользования и регулирования. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2027868
выдан:
опубликован: 27.01.1995
Наверх